Самообразование пдд в доу

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

«Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад»

План самообразования на тему:

«Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» на 2017-2018 учебный год

Выполнила: Федорова Ю.А.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей».Цель:

  • Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

  • Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

  • Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

  • Сплотить детский коллектив;

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Форма самообразования: индивидуальнаяФормы работы:

1.Знакомство с художественной литературой.2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.3. НОД.4. Развлечения и досуги.5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.8.Изготовление папок передвижек9.Мониторинг.

infourok.ru

Отчёт по самообразованию «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Отчёт по самообразованию педагога Сидоровой Е.И.

Я, Сидорова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г. Нижневартовска, начала свою педагогическую деятельность в 2010 г. в  должности воспитателя, имею вторую квалификационную категорию.

Методическая тема, над которой я работаю «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах (так, ещё при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а в 1812г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости и были введены металлические номерные знаки, при установлении советской власти большое внимание уделялось общественному городскому транспорту).

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.

Интерес для моей системы работы представляет книга Т.И. Даниловой «Программа «Светофор» / Обучение детей дошкольного возраста ПДД ». В Программе излагаются содержание и технология работы по обучению детей от 3 до 7 лет Правилам дорожного движения, представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.

Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.

Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др., цели которой таковы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «Мир открытий», «Успех» и др., разработанные в соответствии с действующим ФГОС.

Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений.

Целью организации моей системы работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи моей системы обучения:

1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

4. Обогатить представление детей о здоровье.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • -Ребенок – пешеход
  • - Ребенок – пассажир городского транспорта
  • - Ребенок – водитель детских транспортных средств.

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

В своей работе я старалась обозначить задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Например, старшая группа:

Задачи:

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона

2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом

3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров и т. д.

4. Учить детей распознавать знаки

5. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода и т. д.

Показатели развития:

1. Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть.

2. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах:работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.

Взаимодействие с организациями: ГИБДД и др.

В течение 2014-2015уч. г. мною уделялось внимание интегративным формам обучения (мероприятия-развлечения и др., что повлияло на усвоение детьми знаний по сложным темам (виды дорожных знаков, перекрёсток, работа регулировщика), активно использовала ИКТ.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей. | скачать бесплатно

Тема:

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.

Актуальность: В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем — либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

          Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

              Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

                  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема:

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.

Цель:

  • Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  • Совершенствование  условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
  • Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Сплотить детский коллектив.

СРОКИ

Формы и приемы работы

Взаимодействие

с

воспитанниками:

Сентябрь

Работа с литературой:

Изучение литературы по теме.

Октябрь

Работа с методическим материалом:

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

Ноябрь

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

Подготовка и проведение консультации.

Декабрь

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных

Январь

Взаимодействие с родителями:

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Февраль

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

Подготовка и проведения мастер-класса.

март

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Апрель

Работа с методическим материалом:

Подготовка и оформление документации.

Май

Распространение опыта.

Обмен опытом через Интернет.

Формы представления результатов самообразования

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Мастер класс для педагогов ДОУ.

Консультации для родителей.

Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.

Обмен опытом через Интернет.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: План работы по самообразованию Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде» | скачать бесплатно

nsportal.ru

Месяц

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

Содержание работы

Практический выход

Теоретический этап.

Сентябрь

Изучение литературы.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактические  игры; загадки; сюжетные картины; демонстрационный материал.

1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;

2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

3.Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.

Октябрь

Диагностические исследования.

1.Знаете ли вы правила дорожного движения?

Да-70%

Нет-30%

2.Какой сигнал светофора разрешает переходить улицу? Где можно переходить дорогу?

Ответили правильно 80%

Затруднялись с ответом 20%

3.Что такое дорога?

Ответили правильно-100%

Затруднились ответить-0%

4.Для чего предназначен тротуар?

Знают 70%

Не знают 30%

5.Можно ли играть на дороге?

Да-0%

Нет-100%

6.С кем можно переходить дорогу?

Ответили правильно-60%

Затруднились-40%

Вывод по диагностике(диаграмма)

Ноябрь

Проблема:В воспитательно-образовательном процессея реализую такую задачу: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Но в конце года мониторинг показал % по высокому уровню. Поэтому я решила через дидактические игры сформировать навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Цель:Повысить уровень сформированных знаний у детей о правилах безопасности дорожного движения по средствам дидактических игр.

Задачи:1.Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, развлечения.

2. Сформировать знания значений сигналов светофора.

3.Познакомить с дорожными знаками.

4.Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

5.Закрепить знания о спец.транспорте.

6.Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.

7.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ноябрь-Декабрь

Работа с детьми.

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение, просмотр мультфильмов, загадки).

Беседы: «О полосатой зебре»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Что такое перекрёсток»; «Если ты гуляешь один»; «Мостовая для машин – тротуар для пешеходов»

Чтение Ч.Х.Л. :Г.Косова «Безопасная дорога»; «Сказка о правилах дорожного движения» ; «Друг пешехода»; «Азбука пешехода».

Художественное творчество: рисование светофора; полицейского.

Сентябрь

Работа с родителями.

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки).

Консультации: «О правилах дорожного движения»; «Маленький пешеход».

Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность»

Практический этап.

Ноябрь – Декабрь.

Работа с детьми.

1.Моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации.

2.Расширили технологию игрового обучения.

3.Развили познавательные процессы, необходимые для обучения.

4.Сформировала навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.

5.Сформировала правила поведения на улице.

6.Воспитала дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения.

7.Использовали физ.минутки по теме.

С помощью детей и родителей создали макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры «Сигналы светофора»; «Найди свой цвет»; «Стоп»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд».

Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители» ; «Путешествие на машинах»; «Найди нужный знак» ; «Дорожная азбука».

Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты.

Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора.

Познакомились с альбомом «Дорожное движение».

С Ноября по  Декабрь

Работа с родителями.

Родители активно приняли участие в создании макета. Приобрели машинки, наборы дорожных знаков, светофор, настольные игры, литературу.пригласили инспектора ГИБДД на встречу с детьми.

В группе появилось много игрушек (машин макет, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД).

Ноябрь – Май.

Представление методического продукта.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего возраста.

НОД на тему «Красный, жёлтый, зелёный».

Рисование «Служебные машины», «Дорожные знаки», «Полицейский на посту».

Аппликация: «Светофор».

Конструирование: «Мост для транспорта»

Целевые прогулки: «Перекрёсток», «Наблюдения за транспортом».

Беседы: «О полосатой зебре», «Что такое перекрёсток», «Пешеходный переход».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения».

Май

Форма отчётности.

Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Памятка для педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"