Самоанализ воспитательного мероприятия пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Самоанализ внеклассного мероприятия "Спорт и общение- успеха привлечение"

Самоанализ внеклассного мероприятия «Спорт и общение-успеха привлечение».

  • Дата-18.05.2016 год

  • Время-16:00-17:00ч

  • Кабинет информатики

  • Преподаватель- Аверина О.Г.

  • Количество обучающихся- 20

1.Тема : «Спорт и общение – успеха привлечение» Цели:

  1. Формировать у обучающихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  2. Вызвать у обучающихся желание заниматься физкультурой и спортом.

  3. Воспитывать общую культуру здоровья.

2. Форма проведения: игра- соревнование (конкурсная программа).

3.Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер, экран, памятки для обучающихся по сохранению здоровья, цветные наклейки для самооценки, музыкальное сопровождение.

4.План проведения мероприятия.

1.Организационная часть - 1-2минуты. 2.Вступительное слово ведущего – 5минут. 3.Конкурсная программа- 35минут. 4.Подведение итогов – 5-6минут. 5.Заключительное слово ведущего- 1-2минуты 6.Рефлексия-2минуты

5.Самоанализ мероприятия.

Данное мероприятие было проведено в рамках областной Недели по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!». Обучающиеся, согласно вытянутым жетонам разделились на 3 команды: «Диролики», «Витаминки» и «Крепыши» между которыми была организована конкурсная программа .Девизом игры стали слова из народной поговорки «Здоров будешь – все добудешь!». А добывать команды должны были спец.валюту – «здоровянки» - с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора.

Все конкурсы были подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Использование слайдовой презентации обеспечило не только эффект наглядности, но и помогло обучающимся при восприятии задач, т.к. в работу включились не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

Во время игры обучающиеся были активны, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть как можно больше «здоровянок». Преподавателю удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у обучающихся пробудился интерес в ходе состязания, изменилось отношение к своему здоровью. Тема соответствовала возрасту обучающихся, и являлась актуальной, так как была приурочена к 31 мая «Всемирному дню без табака».

Мероприятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз. Это говорит о том, что для внеклассного мероприятия выбрана наиболее оптимальная форма проведения – игра-соревнование. Эта форма позволяет установить быстрый контакт с аудиторией, раскрыть их способности, знания, умения и навыки; формирует организованность, самостоятельность, дисциплинированность, дух соревнования, познавательную, творческую активность, развивает логическое и творческое мышление, эрудицию, слуховую память.

Преподавателем использовались такие методы воспитания как : личный пример, убеждение, словесное стимулирование, беседа, разъяснение ,соревнование и т.д.

Все цели были достигнуты, по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из команд к победе, активности самих обучающихся и умелом направлении деятельности обучающихся учителем . Продуктом деятельности обучающихся стал «Портрет успешного человека.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда если не брать в расчет рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих обучающихся в победе и активности.

infourok.ru

Карта "Самоанализ внеклассного мероприятия"

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО мероприятия

классный руководитель (воспитатель) Постика Е.А.

  1. Общие сведения о мероприятии

Дата 01.09.2016 г. взвод (класс) 12 (1б класс)

Тема мероприятия День рождение кадетской семьи

Форма проведения игра - путешествие

Внедряемая технология (элементы технологии):

  • коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)

  • другая технология - игровая, здоровьесберегающая, парная и интерактивная.

Оптимальность объема предложенного познавательного материала – материал подобран в соответствии с возрастом и достаточен по объему

Актуальность и воспитательная направленность мероприятия - анализировалась актуальная тема: «День рождение кадетской семьи», направленная на знакомство с одноклассниками, а также знакомство со школой. На празднике присутствовал атаман Липецкого городского казачьего общества войсковой старшина Остряков В.Д.

Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников узнали о важности школьной семьи, обязанностей в кадетской семье, узнали кто такие казаки

Общая характеристика группы, в которой проводится мероприятие

  • кол-во человек в группе по списку 28, сколько присутствует на мероприятии 28, опоздавшие 0, отсутствующие 0;

  • сколько учащихся из: полных семей 21, неполных семей 7 , проблемных 0, требующих ИПР 0, многодетных семей 1, сироты 0, под опекой 0_.

  • сколько из них испытывает интерес к обучению в школе28;

  • уровень сформированности коллектива во взводе (классе) (каждый сам по себе, коллектив дружный, не дружный) коллектив на стадии формирования

Место мероприятия в воспитательной системе данное мероприятие является частью системной работы, так как запланировано в воспитательном процессе класса

Характеристика цели мероприятия и соответствие ее содержанию мероприятия:

цель соответствовала содержанию классного часа

Характеристика используемого оборудования:

  • средства наглядности: иллюстрации, карта путешествия

  • ТСО: интерактивная доска, презентация, видеоряд

  • раздаточный материал: карточки для парной работы

  • другое: стенд «Правила поведения в школе»

Соответствие оформления учебного помещения мероприятия тематике:

учебное помещение оформлено в соответствии с тематикой мероприятия

Уровень активности кадетов в ходе подготовительной работы:

учащиеся активны (чтение стихов, работа в парах, участие в игре)

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:

обратила внимание на то, как и в соответствии, с чем учащиеся должны быть готовы к началу занятия. (Устав кадетской школы.)

при постановки целей урока ребята сами определили, о чем пойдет речь

внешняя готовность обучающиеся готовы к проведению праздничного мероприятия

  • психологическая готовность учащихсяготовы

  • внешний вид парадная форма

  • оформление аудитории: праздничное оформление (шары, растяжка, плакат)

  • время, затраченное на этап 2 мин

  • Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения мероприятия

метод фронтальной беседы прерывался показом презентации видеорядом , путешествием, практическими заданиями, выступлением гостя.

Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) коллективная, парная

Обоснование выбора формы проведения мероприятия (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. игра - путешествие

Рациональность использования времени на каждом этапе каждый этап бал рассчитан по времени и в сумме соответствовали продолжительности – 35мин.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности соблюдались

Характеристика этапа подведения итогов мероприятия -в конце ребята поделились своим мнением о занятии, о том, что нового узнали, и нужно ли это им в жизни, дали клятву первоклассника

  1. Деятельность воспитанников

Уровень активности (всего взвода(класса) или отдельных учащихся):

  • высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;

  • репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)________________________________

Интерес к теме высокий

Самостоятельность сужденийкаждый высказывал своё мнение

Речь кадетов, грамотность ответы полные, развернутые

Культура поведения, дисциплина - соответствовала проведению внеклассного занятия (Раскрепощенные, хоровые ответы, желание быть услышанными, уважали мнение друг друга….)

3. Результативность мероприятия

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д. - глубины осознания проблемы дети уяснили

Эмоциональность мероприятия- мероприятие эмоциональное

Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия______________________

Формы и методы организации деятельности учащихся:

  • формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.

  • другое ________________________________________________________________

Морально-психологическая атмосфера мероприятия:

  • простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;

  • другое _________________________________________________________________

Выводы и рекомендации: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания, которые будут нужны на протяжении обучения.

Самоанализ составил учитель начальных классов Постика Е.А. (должность) (Ф.И.О.)

«02» сентября 2016 г.

infourok.ru

самоанализ проведенного внеклассного мероприятия

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа:«Путь к доброму здоровью»

дата проведения классного часа 23 СЕНТЯБРЯ 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часаРасширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-высокий

-     педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-использование интерактивной доски, плакатов и рисунков детей

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-высокая

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в полном объёме

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-многоэмоциональность обучающихся, негативных не наблюдалось

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-материал данного классного часа можно использовать даже на уроках окружающего мира.

 

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа:«По дороге в школу»

дата проведения классного часа 16 СЕНТЯБРЯ 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часаРасширить знания детей о правилах дорожного движения, развивать умение находить более безопасный путь от дома к школе и обратно.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-средний

-     педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-использование интерактивной доски, плакатов и рисунков детей

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-средняя

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в неполном объёме,так,как необходима дополнительная практическая деятельность на местности, которую невозможно провести ,вследствие нехватки времени

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-материал был воспринят с огромным интересом, негативные-мало практики

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-материал данного классного часа можно использовать на уроках окружающего мира и тренировочных занятиях во время внеурочной деятельности

 

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа:««КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА,

ПОСВЯЩЕННОГО 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РФ).

дата проведения классного часа 2 сентября 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часа Цель: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного закона РФ, продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом

Задачи:

способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны; осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации; характеризовать смысл основных понятий; анализировать тексты.

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-высокий

-     педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием-Плакаты «С Днем Знаний», «1 сентября»;

  • Текст Конституции РФ

  • Символика Российской Федерации и Московской области,

  • Мультимедийное оборудование, интерактивная доска;

  • тематическая презентация;

аудиоаппаратура

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-высокая

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в полном объёме

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-следует отметить всокую работоспособность учащихся,их большую заинтересованность и активную гражданско-патриотическую позицию

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-материал данного классного часа можно использовать без доработок и ремарок

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа: «Учимся видеть красоту родной природы»

дата проведения классного часа 12 СЕНТЯБРЯ 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часа Цель: раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности.

Задачи:

  • формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;

  • развивать эстетическое восприятие природы;

  • воспитывать экологическую культуру.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-высокий

-     педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-данный классный час был проведен на свежем воздухе,виде экскурсии

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-высокая

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в полном объёме

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-ребята остались очень довольны-экскурсия удалась!!!!!!

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

 

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа«В лес по грибы и по ягоды»

дата проведения классного часа 14 ОКТЯБРЯ 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного - ознакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами;

- внушить, что нельзя пробовать на вкус все грибы, плоды, растения

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-высокий

-     педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-использование интерактивной доски, плакатов и участие детей в практическом занятии «Найди гриб»

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-высокая

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в полном объёме

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-особенно хочется отметить работу деток на улице,во время занятия по нахождению грибов-эмоций-масса

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-материал данного классного часа можно использовать на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях из циклов «Осень», «В лесу» и т.д.

 

Самонализ классного часа, проведённого в 4 классе

МБОУ « Аграфеновская СОШ»

классным руководителем Сидоренко Л.Н.

1.   Тема классного часа:«Дружба крепкая не сломается!»

дата проведения классного часа 27 СЕНТЯБРЯ 2013

2.   Образовательно-воспитательные задачи классного часа

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

  • содействовать формированию дружного коллектива.

 

  • Подготовительная работа:чтение книг о дружбе,

  • поиск пословиц и поговорок,

  • классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

3.   Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

-     своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия-подготовлен своевременно, в запланированные сроки

-     уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке-высокий

-     педагогическая обеспеченностьучебно-наглядным оборудованием-использование интерактивной доски, Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага

4.   Ход классного часа:

-     убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа-высокая

-     соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса-соответствует

-      педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя-в пределах допустимых норм и правил

-      создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа-соблюдено

5.   Итоги классного часа:

-     достижение цели и задач классного часа-цель достигнута в полном объёме

-     позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины-позитивные-многоэмоциональность обучающихся большой интерес к выполнению работы по созданию «дерева дружбы», негативных не наблюдалось

-     педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа-материал данного классного часа можно использовать в полном объёме на любой ступени начального образования.

www.metod-kopilka.ru

Разработка и самоанализ внеклассного занятия по правилам пожарной безопасности

Автор:

учитель начальных классов

Захарова Галина Геннадьевна

Улан-Удэ

2016

Тема внеклассного занятия по правилам пожарной безопасности:

"Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

Цель: Формирование основ пожарной безопасности

Задачи: закреплять правила пожарной безопасности;

прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту;

воспитывать чувство ответственности;

Планируемые результаты:

предметные – запомнят основные правила предупреждения пожара,  научатся вызывать пожарных по телефону,  характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре».

метапредметные: научиться  понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища,

личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии, работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о пожарной безопасности, готовить сообщение.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация на тему"Пожарной безопасности", карточки с заданиями, головные уборы, медальки, кружки, стикеры, телефон, разрезные картинки, музыка для конкурса, призы, медальки, обручи, ведёрки с водой, влажные салфетки.

Оформление: Плакаты на противопожарную тематику; детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”

Ход занятия

1. Орг.момент. Мотивация на занятие Слайд

Вед.- Я рада вас снова видеть. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. У вас у каждого лежат круги, выберите тот кружок ,который соответствует вашему настроению на начало занятия. Красный - отличное, жёлтый - хорошее, синий - немного грустное.

2.Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи.

Вед.- -Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма "Смешарики". Ёжик и Крош. Встречайте их.(Музыка)

Гости - Здравствуйте, ребята. Мы сейчас прочитаем отрывки из книг, а вы отгадайте из каких произведений строки.

ЁЖИК

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

КРОШ

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Ведущий: Слайд

- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)

Ведущий:

- Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

ЁЖИК

- В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.

Ведущий:

- Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

Ведущий . Кто догадался чему будет посвящено наше занятие? Правильно, мы сегодня поговорим с вами о противопожарной безопасности.(Открываю тему на доске). Слайд

-Давайте поставим цель занятия. Познакомимся с правилами поведения при пожаре. Закрепим правила пожарной безопасности.

- Чтобы достичь цели, надо составить план занятия, как мы будем добиваться этой цели.

1. Узнать новое

2. Домашнее задание

3. Работа в группе

4. Практическая работа

5.Эстафета

- Почему же произошёл пожар в произведениях, которые прочли нам? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).Такая беда может случиться с каждым, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

3.Расширение представлений об огне Слайд

- Что же является причиной пожара? Загадка .

Шипит и злится

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов , а кусает.(Огонь)

Ведущий - Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?(не приготовили бы еду, было бы холодно, не посмотрели телевизор, не погладили бельё, огонь помогает вырабатывать электроэнергию и т.д.). Действительно, при помощи огня человек обеспечивает себя теплом и светом. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожным обращении с ним.

- И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если все-таки произошла такая беда. Будем вместе преодолевать испытания ,помогая друг другу, чтобы стать внимательными и осторожными

а) Представление групп. Работа в группе. Слайд

Ведущий - Работать будете в группах.

Итак, представьтесь 1 группа. Команда №1 01.

Девиз: "При пожаре не сидим- набираем 01"

Команда № 2 "Огоньки" Девиз : "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"

Ведущий - Давайте вспомним правила общения в группе. Слайд

1. Работать должен каждый на общий результат

2. Один говорит, другие слушают.

3. Своё несогласие высказывает вежливо.

б) Проверка домашнего задания.

1 команда "01" расскажет про "Пожар в доме" Какие правила нужно выполнять, чтобы не случилось пожара.(не баловаться спичками, не суши бельё над плитой, уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.)

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобными вещами.

2 команда "Огоньки" Расскажет о электроприборах в доме.(Нельзя пользоваться неисправными электроприборами, самим чинить, разбирать, не оставлять без присмотра нельзя, трогать электроприборы мокрыми руками, не заливать горящие электроприборы водой, пока их не выключите.)

Оценивание. Жюри

в). Задание для групп. Загадки.

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Оценивание.Жюри

г) "Сложи картинку" Что случилось на картинке?

Физминутка (Игра « Это я, это я и со мной мои друзья») СлайдЯ буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы остаетесь на месте, маршируете и говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – садитесь, как бы прячетесь."" Не я "Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,Бережет свой дом и школу от коварного огня?

Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор?И сгорел гараж знакомых,И строительный забор.

Кто соседней детвореОбъясняет во дворе.Что игра с огнем недаромЗавершается пожаром?

Кто украдкой в уголкеЖег свечу на чердаке?

Кто из вас заметив дым набирает 01?

Дым столбом поднялся вдруг,Кто не выключил утюг?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

4. Практическая работа "Вызов пожарных" Слайд

(Здравствуйте, меня зовут. Мне нужна помощь, в доме пожар. Назвать, что горит. Наш адрес .Можно не поздороваться, так как нет времени)

Ведущий.- Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать!

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди, порой рискуя своей жизнью. Чем тушат пожар? (водой, пеной, песком)

5.Эстафета «Тушение пожара»(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

6.Конкурс капитанов. Ситуации Слайд

Ведущий- Ребята, скажите как покинуть. покинуть помещение, слишком задымлённое? При пожаре дым гораздо опаснее огня.При задымлённом помещении, надо продвигаться на четвереньках, ползком, т.к внизу скапливается меньше ядовитых газов. При этом прикрыть органы дыхания влажной тряпкой, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

«Задымление»(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца и возвращаясь к команде, передаёт эстафету.)

Оценивание. Жюри

Ведущий:- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Огонь нельзя оставлять…

Если увидишь пламя –…

Вызывай пожарных…

От огня…

Из горящего помещения…

Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.…нельзя прятаться.… без присмотра.… зови на помощь взрослых.… дым.…надо быстро уйти.

Проверим на экране. Слайд

Ведущий:- Давайте повторим правила безопасного поведения. Стихи

1ученик: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

3 ученик:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

4 ученик: Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ученик: Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

6 ученик:

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти

Рефлексия. Итог. Слайд

- Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Прошу вас ответить на вопросы поднятием рук:

– Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?– Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?– Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?– Кому было интересно?

-А сейчас вспомните всё наше занятие, все этапы и выберите тот этап урока, который больше всего понравился. Прикрепите стикер.

- Возьмите теперь кружок и отметьте своё настроение на конец занятия.

-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и осторожными.

Спасибо за работу. Вы молодцы! Вы действительно, знаете правила пожарной безопасности и постарайтесь эти правила выполнять.. Вы награждаетесь медальками за эти знания и ручками, которые будут напоминать о нашем занятии.

Литература:

  1. Дубровская. Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности. Педагогическое общество России. Москва, 2007.

  2. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Москва Стройиздат, 2007.

  3. О.В. Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов. Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательский дом «Дрофа». Москва, 2011.

  5. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

  6. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательство «Аст» Москва, 2003.

  7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-2 класс, Издательство «Вако» Москва, 2014.

infourok.ru

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты»

Внеклассное мероприятие "Мы патриоты" было проведено в форме классного часа  в рамках концепции гражданско -патриотического развития по  направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников (в системе воспитательных мероприятий  моего плана учебно-воспитательной работы ) 3 класса.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного  возраста, где  одним из ведущих видов  деятельности выступают общение.

 Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

 Цель:    расширить знания об   историческом  прошлом нашей страны;

Планируя и проводя  данный классный час, я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах РФ;

2. Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения  цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была   психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала пословицу. Последующее ее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же  можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе  была поставлена задача

·        закрепить знания о государственных символах РФ

·        Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой

·        Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Символика РФ», ролик "Память" ученики работали в группах для поиска информации  о  родном городе, и познакомила с нею ребят.

На четвертом этапе задача:

·        Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности.   Где ребята ответили на вопрос "Где они могут использовать полученные знания?"

В течение всего занятия  для активизации познавательной деятельности  использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

 На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала  пословицы, родословная семьи, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная.  Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат. 

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса. 

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.

infourok.ru

Статья на тему: Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков" | скачать бесплатно

САМОАНАЛИЗ

МЕРОПРИЯТИЯ « ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 

Дата проведения: 15.01.2015г.

Форма проведения: Занимательная игра-соревнование

В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по ПДД, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

 Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

  Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей. 

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно: 

  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Задачи:

 1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Оборудование:   дорожные знаки, презентация.

Участники мероприятия: ученики 2-4-х классов.

 Мероприятие состояло из 4 этапов:

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

    2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

-Умение выразительно рассказывать стихи.

   3 этап. Закрепление знаний по ПДД.

1).  Разминка

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты: 

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

4 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

 Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов   научить  безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

 Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение  ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере.  Именно поэтому мероприятие  провел  в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, загадок, кроссворда, ребусов учащиеся закрепилиследующее:  какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

 Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением собирали пазлы, разгадывали кроссворд. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорожные знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.Поставленные  задачи, я считаю выполненными.

nsportal.ru

Самоанализ воспитательного мероприятия (классного часа)

I. Общие сведения

1. Тема классного часа «Здоров будешь – все добудешь»

2. Дата проведения, класс: 21.02. 2015г. 3 «А» класс

3. Форма проведения: Игра - путешествие

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5. Цели классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

6.Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С.

7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию.Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима.

Предварительно дети делятся на группы.

III. Анализ хода мероприятия

1.Внеклассное мероприятие начинается с того, что педагог предлагает прослушать песню «Если хочешь быть здоров». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

2.Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек».Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания (н-р, дети составляют «рецепты от чистюль»).Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

7.В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознаютнеобходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.

V. Анализ деятельности педагога

Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива. 

Рекомендации:

1.Активно использовать задания творческого характера.

2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

 

sites.google.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"