Русский язык и пдд

.

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 6-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка в 6 классе «Дорожные знаки и все об имени существительном»

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

1)

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы будем изучать азбуку улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

2) Работа с текстом (У каждого ученика лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте 1 запятую. Произведите разборы.

Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов2) об опас…ных уч…стках3) пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Если на уч…стках д…роги образует…ся лед поп…дает на них грязь1) или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление2) колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите падежи всех существительных в 1 абзаце.

- Определите склонения всех существительных во 2 абзаце.

-Произведите разборы существительных (фонетический, разбор слова по составу, морфологический).

3) -А когда появились первые знаки и где?

Сообщение ученика «История дорожных знаков».

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

4) -А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Это как еще сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Люди на меня плюют?!

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,

Сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

А я стою, а я молчу,

Хотя вовсю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

А когда девчонки бегут,

Я знаю, не до правил тут!

Как угорелые, спешат!

Машины шинами шуршат,

Водители – по тормозам!

Содом, Гоморра и бедлам!

Зачем я здесь, не знаю сам!

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В том месте … (?)

(телефон)

( Переход, движение, пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

5)- В завершение урока посмотрим серию «Дорожные знаки» из кинофильма «Улица полна неожиданностей».

6) -Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Знак особых предписаний.

4. Информационный знак.

5. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

6. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

Используемые материалы:

1) Составитель Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Одинцова Ольга Александровнаучитель русского языка и литературыМОУ "СОШ №12" г. Сывтывкара

Чтобы стать нашим автором, пишите с предложениями и разработанными уроками на адрес info@centr-bdd.ru.

Мы готовы к сотрудничеству!

www.centr-bdd.ru

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» ст. Воровсколесская

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка проведённого в 4 «А» классе по теме

«Дорожные знаки и все об имени существительном»

Урок подготовила и провела:

Дорохина Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2,

ст. Воровсколесской

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Оборудование урока: макеты дорожных знаков, заготовки для светофорчиков, презентация « История дорожного движения», детские рисунки по ПДД

Литература:

1) Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Ход занятия

I)- Настрой на урок:

1)Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение азбуки улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

II) Работа с текстом в парах!!!!!!!!! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

1) Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

2) Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите склонения всех существительных в своих частях.

-Что нового узнали из текстов ( АФИШИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ!)

-А когда появились первые знаки и где?

III. Сообщение учеников по теме «История дорожных знаков».

( выступление сопровождается учебной презентацией- прилагается)

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

  1. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

  1. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

  1. Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

  1. И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

IV. Определение спряжения глаголов

- Поскольку мы относимся к категории ПЕШЕХОДОВ, то наша задача: внимательно смотреть за дорогой, правильно переходить дорогу и законопослушно по ней иногда ездить.

Поработаем с глаголами: ПЕРЕХОД…ТЬ, СМОТР…Т, ЕД…М – определяем спряжение и окончание!

V. Запись отгадок и разбор слов по составу

А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

( Переход, подземный , пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

VI. Составление предложения и игра с интонацией (. ! ?)

- Кто такая Шапокляк? (просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

- Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

Работа по составлению предложения.

(на партах рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

Дети составляют, записывают и читают их с разными интонациями – повествовательной, вопросительной, восклицательной!

-Какая самая верная?

VII. Подведение итогов урока

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

-Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Информационный знак.

4. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

5. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

  1. Рефлексия.

- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах светофорчики. Раскрасьте их так:

Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

  1. Итог урока

-Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!

globuss24.ru

Русский язык и правила дорожного движения

Юринская Евгения Ивановна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Русский язык и правила дорожного движения.

Урок путешествие. 2 класс (1-4)

Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Правила дорожного движения.

Цели: 1. Развивать умение распознавать слова, обозначающие признак

предмета. Осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы.

2. Повторить правила дорожного движения.

3. Развивать внимание и наблюдательность.

Ход урока:

1.Организационный момент. Тренинг.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

2. Основная часть:

  • Замечательную сказку
Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Отправляясь в путешествие вместе с Буратино, мы вспомним слова, обозначающие признак предмета и повторим правила дорожного движения.

  • В этот день даже сказочные герои отправляются в школу.
- Учись на здоровье, малыш, - сказал папа Карло, провожая Буратино, - и, пожалуйста, будь осторожен на улице.

… Буратино весело зашагал по дороге. Дорога была извилистой.

  • Минутка чистописания:
Кр кр сс Сс

красный желтый зеленеть

Вопрос: Найдите лишнее слово. Почему?И тут Буратино увидел что-то странное.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

  • Словарная работа: Выполни кодовую запись.
м..л..ко п..нал

в..рона б..реза

су..ота кла..

(о о е о е бб сс )

-Каких три цвета есть у светофора?

-Со словами «красный», «желтый», «зеленый» составьте словосочетания.

-Какой частью речи являются эти слова, на какой вопрос отвечают?

  • Стихи: (читают дети)
Самый строгий - красный свет,

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

  • Игра (клеточки) - да - нет
-Знаешь ли ты, Буратино, где положено переходить дорогу?

Мы должны ему помочь.

а) Слова, которые называют признаки предметов - это имя прилагательное.

б) Светофор, правило, переход- это имя прилагательное.

в) Какие? дорожные, пешеходные, безопасные.

г) Слова, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопрос какие?

д) Слова, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

Проверка:

-На что похож наш узор?

-Где надо переходить дорогу? (Если нет пешеходного перехода, то переходим в том месте, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход»)

Стихотворение: Я – приятель пешеходу,

Я водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

- Буратино запел весёлую песенку, ему уже ничего не угрожало.

  • Выбери словосочетания, в которых имя существительное и имя прилагательное не согласованы.
Снежные гора, дорожный знак, весёлые друзья, тёмная аллея, быстрые машина.

Исправь ошибки, поставь вопрос от имени существительного к прилагательному, запиши.

  • Весело распевая, Буратино зашагал к школе. Вдруг увидел…
Посмотри, силач какой-

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Словарная работа: жезл.

  • Раздели слова в два столбика. Объясни, почему?
Старший, громкие, смешные, детский, веселые, морская.

-В школе Буратино рассказал о том, какой сложный был путь.

  • Физкультминутка.
Игра «светофор» на внимание. На красный - стоять, на зеленый - шагать, на желтый - хлопать.
  • Найди синонимы.
Верный друг (преданный, старший, новый, веселый).

Веселый рассказ (детский, смешной, короткий, интересный).

Свежий хлеб (бодрый, чистый, новый, теплый, мягкий).

  • Ученик обращается к Буратино.
Улица полна опасностей. Будь внимателен на улице. Нужно быть осторожным при переходе улицы.

-Найдите имя прилагательное.

-К слову «улица» подберите однокоренные слова.

  • Игра «Звездный час».
а) Этот костюм новый, а тот -…

1.дорогой 2.светлый 3.старый 4.шелковый 5.чистый

б) Эта пила острая, а та …

1.новая 2.железная 3.большая 4.тупая 5.дешевая

в) Этот камень мокрый, а тот …

1.большой 2.сухой 3.серый 4.старый 5.тяжелый3. Обобщение.

Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, дружок,

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться-

Беды дорожной не случиться.Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть,

И направо, и налево

Надо быстро посмотреть.

Читают хором:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг.акая? а, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы какой? нак предмета и повторим правила дорожного движе

auto-ally.ru

Интегрированный урок русского языка и безопасной социализации школьников (или Правила Дорожного Движения), 3 класс

videouroki.net

Организационный момент.

- Добрый день! Сегодня у нас необычный урок – я приготовила для вас сюрприз. Это видеоролик, да не простой, а ролик с сюжетом о том, как мальчик шел в школу.

-Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

-Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Мы начинаем урок.

Внимательно слушайте и всё услышите,

Внимательно смотрите и всё увидите,

Думайте и все обязательно получится.

В конце урока вы поделитесь своими мыслями, принесла ли вам работа удовлетворение.

-дарят свои улыбки друг другу

-проверяют все ли на парте

-Откройте свои тетради, запишите в тетрадях:

Двадцатое ноября.

Классная работа.

-Запишите элемент чистописания:

-Какое слово спряталось в элементе чистописания?

- Как произносится это слово?

-А как оно пишется? Почему?

-Что нужно сделать со словом? Правильно. (звуко-буквенный разбор)

Метель №1 (работу у доски (по цепочке))

-К доске …

-Молодцы!

-Сегодня словарную работу мы выполним с помощью видеоролика. Смотрите и слушайте внимательно! Постарайтесь запомнить, какие словарные слова прозвучат в ролике!

- Итак, мы посмотрели сюжет. Давайте назовем и запишем словарные слова, которые произнес мальчик.

Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.

–Запишите эти слова.

(Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.)

-Как вы думаете, что это за слова и какая тема их объединяет?

- Конечно, это словарные слова. Все они связаны темой «Дорога-транспорт-пешеход»

- Есть еще одно словарное слово с удвоенной согласной, обозначающее дорогу, назовите его.( Шоссе)- запишем его в тетрадь. Запомним, что это слова пишется с удвоенной согласной сс, подчеркнем сс

- А как правильно перенести слово ШОССЕ? Почему? Запишем его в тетрадь, разделив для переноса: ШОС-СЕ.

- А сколько в этом слове букв и звуков? Запишем его транскрипцию в квадратных скобках [шасэ] – 5б. 4зв.

-Скажите, пожалуйста, имеет ли это слово окончание? Почему? ( Шоссе – не изменяется, окончания не имеет.)

- Составим с этим словом предложение.

Машины мчатся по шоссе. ( Пов., невоскл., прост., распр.)

- Какой знак поставили в конце предложения? Почему? Дать в скобках х-ку предложению. Разобрать по членам предложения. Надписать какой частью речи выражено.

-записывают число, классная работа

-записывают элемент чистописания

-отгадывают слово (мальчик)

- в слове букв больше, чем звуков

-звуко-буквенный разбор слова (мальчик)

- ученики выполняют работу у доски (по цепочке), остальные в тетрадях.

-определяют подходящие слова

- называют слова

-записывают слова

- Высказывают своё мнение.

-Ответы детей(слова объединены одной тематикой, словарные слова)

-записывают слово, подчеркивают буквы

- делят слово для переноса

-записывают его в тетрадь

- записывают транскипцию слова

- отвечают на вопрос

- составляют предложение

-записывают предложение (комментированное письмо)

- дают характеристику предложению, разбирают его

Проблемный вопрос:

- Легко ли перейти дорогу, когда машины непрерывно мчатся по своим делам?

- Какой прибор помогает людям безопасно переходить дорогу? Запишем его.

СВЕТОФОР

- Что интересного в составе этого слова? (сложное). Разберём его по составу.

Запись отгадок и разбор слов по составу

- А кроме светофора, что ещё помогает регулировать движение? (ЗНАКИ)

- Отгадаем загадки о знаках. По мере отгадывания, будем записывать из отгадок все имена существительные под словом СВЕТОФОР. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа. (что?).

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

- Посмотрите на знак.

«Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!»

( Записываем слово ПЕРЕХОД)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам) (Записываем слово ПЕШЕХОД)

- Разберем слова ПЕШЕХОД и ПЕРЕХОД по составу.

- Какое из трех слов в столбике «лишнее»? Почем? (переход – 1 корень)

-Молодцы! А все ли знаки пешеходных переходов я вам показала?(Нет)

- Какие же бывают переходы? (Подземный, наземный (пешеходный переход), надземный)

- К какой части речи относятся эти слова? (Им. прил.)

- Запишем эти слова с большой буквы, в строчку, через запятую и разберем их по составу.

-Чем они отличаются? (Приставкой) Чем похожи эти слова? (Одинаковый состав)

Нарисуем схему в тетрадь.

Взаимопроверка.

- Ребята, знанием чего мы пользовались для выполнения наших заданий?

- Только ли в русском языке существуют правила, которые нужно выполнять? Какие правила вы знаете? (правила поведения, орфографические, ПДД…)

- -Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока.

- Поставим себе учебную задачу.

-Что же мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

- Высказывают своё мнение.

- отвечают на вопрос (светофор), записывают слово

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-на оценку разбирают по 1 слову

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

- записывают слова самостоятельно

-отвечают на вопрос

- рисуют схему слова в тетрадь

- меняются тетрадями, проверяют схему, 1 чел. на доске

- различных правил русского языка

-отвечают на вопрос

- называют различные правила

Читают тему, «Повторение и закрепление правил орфографии и ПДД», ставят учебную задачу: повторить и изученные правила русского языка и правила пешехода.

6. Орфографическая работа. (устно)

- Я совсем запуталась. На какой свет светофора можно переходить дорогу! Одни говорят, что на красный, другие – на зеленый. Что же мне делать?! Помогите мне разобраться!

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слово ЗЕЛЕНЫЙ?

- А какой свет останавливает движение?

- Да, конечно! А не пора ли и нам остановиться и отдохнуть?!

- А во время перерыва проведем физминутку.

- Какой свет светофора даст начало нашей разминки?

-Рассуждения и выводы обучающихся. ( Светофоры есть для транспорта, а есть для пешеходов. И переходить нужно на зеленый свет светофора для пешеходов с двигающимся человечком .)

- без. гл. в корне слова

- красный

- зеленый

- занимают свои места за партами

-Обсуждают, какие буквы нужно вставить и почему. Как определить?

Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.

-Знание правил написания слов

- Знание правил поведения.

- Рассказывают знакомые им правила поведения(Не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)

- Правила пешехода

-орфограммы нужно знать!

- правил участника дорожного движения…

- высказывают свое мнение

- ответы детей

- ответы детей (Повторили орфографические правила, узнали поучительную историю)

-Ну что, размялись? А теперь – за работу!

- Сейчас мы проведем работу с текстом в парах! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

В ШКОЛУ

Саша и Маша п_шли в школу. Надо было п_р_ходить д_рогу. Маша п_смотрела налево. Там ехала м_шина. Дев_чка реш_ла п_дождать. А Саша м_хнул рукой и поб_жал. Д_рога была скользкая. Саша поскользнулся и упал. В_дитель успел остановить маш_ну. Мальчик остался жив. Он только ушиб ногу и сильно испугался. Этот случай н_учил Сашу соблюдать правила дорожного движения. Есть ли такие ребята среди вас?

- Вы написали текст? Справились с заданием? Что помогло вам справиться с заданием?

- А что помогает вам правильно себя вести? Какие правила поведения вы знаете?

- Какие правила нужно знать, чтобы безопасно добраться в школу?

- Что вы можете сказать о правилах орфографических?

«Чтобы правильно писать – орфограммы нужно …(знать)»

- Знания каких правил не хватает Саше?

- Скажите, есть ли среди вас такие ребята, которые не знают и не соблюдают правил пешехода или правил дорожного движения? (НЕТ)

- Чем было полезно для нас это упражнение?

Итог урока:

Итак, о чем мы говорили на уроке?

- Если учебная работа была для вас полезна и принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

- Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

-Выставление оценок.

- У меня для всех вас есть подарок! Это памятка пешеходу.

- Домашнее задание: Написать письмо Пешеходу. Помочь мальчику перейти дорогу (нарисовать)

Вот и прозвенел звонок!

Спасибо, дети, за урок!

-ответы детей

(О различных правилах. О том, что их нужно соблюдать. Повторили знаки дорожного движения, необходимые пешеходу для безопасности.)

-дети улыбаются друг другу

Формулируют результат своей работы

а) ЗНАЛИ УЗНАЛИ

б) ключевые слова: ЗНАЙ ОРФОГРАММЫ. СОБЛЮДАЙ ПДД!

-вручить памятки(приложение)

- раздать заготовки

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

Интегрированный урок русского языка

multiurok.ru

Организационный момент.

- Добрый день!Сегодня у нас необычный урок – я приготовила для вас сюрприз. Это видеоролик, да не простой, а ролик с сюжетом о том, какмальчик шел в школу.

-Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

-Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Мы начинаем урок.

Внимательно слушайте и всё услышите,

Внимательно смотрите и всё увидите,

Думайте и все обязательно получится.

В конце урока вы поделитесь своими мыслями, принесла ли вам работа удовлетворение.

-дарят свои улыбки друг другу

-проверяют все ли на парте

-Откройте свои тетради, запишитев тетрадях:

Двадцатое ноября.

Классная работа.

-Запишите элемент чистописания:

-Какое слово спряталось в элементе чистописания?

- Как произносится это слово?

-А как оно пишется? Почему?

-Что нужно сделать со словом? Правильно. (звуко-буквенный разбор)

Метель №1 (работу у доски (по цепочке))

-К доске …

-Молодцы!

-Сегодня словарную работу мы выполним с помощьювидеоролика. Смотрите и слушайте внимательно! Постарайтесь запомнить, какие словарные слова прозвучат в ролике!

- Итак, мы посмотрели сюжет. Давайте назовем и запишем словарные слова, которые произнес мальчик.

Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.

–Запишите эти слова.

(Трасса, трамвай, автобус, друг, дорога, машина, светофор.)

-Как вы думаете, что это за слова и какая тема их объединяет?

- Конечно, это словарные слова. Все они связаны темой «Дорога-транспорт-пешеход»

- Есть еще одно словарное слово с удвоенной согласной, обозначающее дорогу, назовите его.(Шоссе)- запишем его в тетрадь. Запомним, что это слова пишется с удвоенной согласной сс, подчеркнем сс

- А как правильно перенести слово ШОССЕ? Почему? Запишем его в тетрадь, разделив для переноса:ШОС-СЕ.

- А сколько в этом слове букв и звуков? Запишем его транскрипцию в квадратных скобках[шасэ] – 5б. 4зв.

-Скажите, пожалуйста, имеет ли это слово окончание? Почему?( Шоссе – не изменяется, окончания не имеет.)

- Составим с этим словом предложение.

Машины мчатся по шоссе. ( Пов., невоскл., прост., распр.)

- Какой знак поставили в конце предложения? Почему? Дать в скобках х-ку предложению. Разобрать по членам предложения. Надписать какой частью речи выражено.

-записывают число, классная работа

-записывают элемент чистописания

-отгадывают слово(мальчик)

- в слове букв больше, чем звуков

-звуко-буквенный разбор слова(мальчик)

- ученики выполняют работу у доски (по цепочке), остальные в тетрадях.

-определяют подходящие слова

- называют слова

-записывают слова

- Высказывают своё мнение.

-Ответы детей(слова объединены одной тематикой, словарные слова)

-записывают слово, подчеркивают буквы

- делят слово для переноса

-записывают его в тетрадь

- записывают транскипцию слова

- отвечают на вопрос

- составляют предложение

-записывают предложение (комментированное письмо)

- дают характеристику предложению, разбирают его

Проблемный вопрос:

- Легко ли перейти дорогу, когда машины непрерывно мчатся по своим делам?

- Какой прибор помогает людям безопасно переходить дорогу? Запишем его.

СВЕТОФОР

- Что интересного в составе этого слова? (сложное). Разберём его по составу.

Запись отгадок и разбор слов по составу

- А кроме светофора, что ещё помогает регулировать движение? (ЗНАКИ)

- Отгадаем загадки о знаках. По мере отгадывания, будем записывать из отгадок все имена существительные под словом СВЕТОФОР. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа. (что?).

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

- Посмотрите на знак.

«Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!»

( Записываем слово ПЕРЕХОД)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам) (Записываем слово ПЕШЕХОД)

- Разберем слова ПЕШЕХОД и ПЕРЕХОД по составу.

- Какое из трех слов в столбике «лишнее»? Почем? (переход – 1 корень)

-Молодцы! А все ли знаки пешеходных переходов я вам показала?(Нет)

- Какие же бывают переходы? (Подземный, наземный (пешеходный переход), надземный)

- К какой части речи относятся эти слова? (Им. прил.)

- Запишем эти слова с большой буквы, в строчку, через запятую и разберем их по составу.

-Чем они отличаются?(Приставкой) Чем похожи эти слова?(Одинаковый состав)

Нарисуем схему в тетрадь.

Взаимопроверка.

- Ребята, знанием чего мы пользовались для выполнения наших заданий?

- Только ли в русском языке существуют правила, которые нужно выполнять? Какие правила вы знаете? (правила поведения, орфографические, ПДД…)

--Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока.

- Поставим себе учебную задачу.

-Что же мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

- Высказывают своё мнение.

- отвечают на вопрос (светофор), записывают слово

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-отвечают на вопрос

- находят и выделяют части слова «по цепочке»

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-смотрят на знак (плакат)

- слушают загадку

- отгадывают

- записывают слово

-на оценку разбирают по 1 слову

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

-отвечают на вопрос

- записывают слова самостоятельно

-отвечают на вопрос

- рисуют схему слова в тетрадь

- меняются тетрадями, проверяют схему, 1 чел. на доске

- различных правил русского языка

-отвечают на вопрос

- называют различные правила

Читают тему, «Повторение и закрепление правил орфографии и ПДД», ставят учебную задачу: повторить и изученные правила русского языка и правила пешехода.

6. Орфографическая работа. (устно)

- Я совсем запуталась. На какой свет светофора можно переходить дорогу! Одни говорят, что на красный, другие – на зеленый. Что же мне делать?! Помогите мне разобраться!

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слово ЗЕЛЕНЫЙ?

- А какой свет останавливает движение?

- Да, конечно! А не пора ли и нам остановиться и отдохнуть?!

- А во время перерыва проведем физминутку.

- Какой свет светофора даст начало нашей разминки?

-Рассуждения и выводы обучающихся. ( Светофоры есть для транспорта, а есть для пешеходов. И переходить нужно на зеленый свет светофора для пешеходов с двигающимся человечком .)

- без. гл. в корне слова

- красный

- зеленый

- занимают свои места за партами

-Обсуждают, какие буквы нужно вставить и почему. Как определить?

Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.

-Знание правил написания слов

- Знание правил поведения.

- Рассказывают знакомые им правила поведения(Не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)

- Правила пешехода

-орфограммы нужно знать!

- правил участника дорожного движения…

- высказывают свое мнение

- ответы детей

- ответы детей (Повторили орфографические правила, узнали поучительную историю)

-Ну что, размялись? А теперь – за работу!

- Сейчас мы проведем работу с текстом в парах! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

В ШКОЛУ

Саша и Маша п_шли в школу. Надо было п_р_ходитьд_рогу. Маша п_смотрела налево. Там ехала м_шина. Дев_чкареш_лап_дождать. А Саша м_хнул рукой и поб_жал. Д_рога была скользкая. Саша поскользнулся и упал. В_дитель успел остановить маш_ну. Мальчик остался жив. Он только ушиб ногу и сильно испугался. Этот случай н_учил Сашу соблюдать правила дорожного движения. Есть ли такие ребята среди вас?

- Вы написали текст? Справились с заданием? Что помогло вам справиться с заданием?

- А что помогает вам правильно себя вести? Какие правила поведения вы знаете?

- Какие правила нужно знать, чтобы безопасно добраться в школу?

- Что вы можете сказать о правилах орфографических?

«Чтобы правильно писать – орфограммы нужно …(знать)»

- Знания каких правил не хватает Саше?

- Скажите, есть ли среди вас такие ребята, которые не знают и не соблюдают правил пешехода или правил дорожного движения? (НЕТ)

- Чем было полезно для нас это упражнение?

Итог урока:

Итак, о чем мы говорили на уроке?

- Если учебная работа была для вас полезна и принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

-Выставление оценок.

- У меня для всех вас есть подарок! Это памятка пешеходу.

- Домашнее задание: Написать письмо Пешеходу. Помочь мальчику перейти дорогу (нарисовать)

Вот и прозвенел звонок!

Спасибо, дети, за урок!

-ответы детей

(О различных правилах. О том, что их нужно соблюдать. Повторили знаки дорожного движения, необходимые пешеходу для безопасности.)

-дети улыбаются друг другу

Формулируют результат своей работы

а) ЗНАЛИ УЗНАЛИ

б) ключевые слова: ЗНАЙ ОРФОГРАММЫ. СОБЛЮДАЙ ПДД!

-вручить памятки(приложение)

- раздать заготовки

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

Интегрированный урок русского языка и ПДД в 6 классе

Витковская Т.В.

СКО, Жамбылский район

Казанская СШ

Интегрированный урок русского языка и ПДД в 6 классе.

Тема: Повторение частей речи.

Цель: обобщить материал по изученным частям речи.

Задачи: 1. повторить изученный материал по таким частям речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол;

2. развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, память, наблюдательность, способность логически мыслить;

3. прививать чувство локтя, культуру поведения на дороге.

Тип урока: урок систематизации и обобщения пройденного материала.

Форма урока: урок-соревнование, интегрированный с ПДД.

Оборудование: презентация

Ход урока:

Психолого-педагогический настрой.

- Настройтесь. Повторяйте про себя: «Я готов к уроку. Я всё знаю. Я буду отвечать полным ответом. Я буду писать грамотно».

Целевая установка.

- Сегодня у нас необычный урок. Тема его «Повторение частей речи». Цель урока: обобщить материал по изученным частям речи.

- Назовите их.

- На уроке мы найдём ответы на такие вопросы: чем же сходны между собой изученные части речи? Чем они отличаются?

- Открываем тетради, записываем число и тему урока. Итак, наш урок необычен ещё и тем, что повторим мы не только правила русского языка, но и правила дорожного движения, так как приближается самая счастливая пора для детей – каникулы. Помогут мне 3 команды: «Красный», «Жёлтый», «Зелёный».

Учитель представляет жюри.

I стадия – вызов. «Мозговая атака»

1. Заполните кроссворд. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

Для 2-й команды: 50

Для 3-й команды: 16

Для 1-й команды: 300

Для 2-й команды: 207

Для 3-й команды: 602

Проверка

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что вам известно об этой части речи?

5. Сейчас я прочитаю небольшой текст. А вы должны прослушать и ответить на вопрос: какая часть речи заблудилась?

… знаю, как называется часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы. А … знаешь? … называется проезжей. Пешком по … ходить строго-настрого воспрещается, а то под машину можно угодить и движению помешать. А где … можно ходить? По обочине. … специально для этого сделана. Обочина – полоса земли, которая идёт рядом с основной дорогой. … нужно идти по краю дороги, на встречу движущемуся транспорту. Тогда … сможем увидеть идущий транспорт и не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

- Итак, какая часть речи спряталась в тексте?

- Что вы о ней знаете?

- Запишите в тетрадь вставленные вместо точек местоимения и определите их разряд. Проверка. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

Дополнительно: 1-й команде дописать возвратное и неопределённое местоимения; 2-й команде дописать указательное и отрицательное; 3-й команде дописать вопросительное и притяжательное.

Проверка. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

6. – Какой частью речи богат русский язык?

- Выпишите глаголы. Определите спряжение.

Проверка. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

-Что такое глагол?

IV. Итог урока.

- Что делали на уроке?

- Почему важно знать правила дорожного движения?

-Почему важно знать части речи?

- Чем сходны изученные части речи?

- Чем они отличаются?

Учащиеся составляют синквейн «Части речи».

Части речи

Самостоятельные и служебные

Учат обозначают поучают

Они необходимые в речи

слова.

V. Домашнее задание. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Знать правила дорожные каждому положено», используя изученные части речи.

VI. Слово жюри. Оценивание.

infourok.ru

Открытый урок на тему "Имя существительное и ПДД"

Солтүстік Қазақстан облысы

Айыртау ауданы

Саумалкөл № 1 орта мектебінің

Северо- Казахстанская область

Айыртауский район

Саумалкольская средняя школа №1

Открытый урок на тему : «Имя существительное и ПДД»

учитель начальных

классов: Елисеева О.А.

2012год

Русский язык

Тема: Имя существительное и ПДД.

Цель : Закрепление умения определять грамматические признаки имени существительного.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного его роли в речи.

  2. Развивать умения правильно и точно употреблять существительные в речи, расширение и пополнение словарного запаса учащихся, повторение правил дорожного движения.

  3. Воспитывать аккуратность умение соблюдать правила ПДД.

Оборудование:

Иллюстрированные картинки, запись на доске, тестовые карточки.

Тип урока:

Интегрированный .

Формы работы:

Индивидуальная , групповая, фронтальная.

Ход урока :

Орг. момент:

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Готовы ли вы начать урок?

Все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят?

На урок к нам пришло много гостей, порадуем их своими знаниями. Будем работать под девизом: «Мало уметь писать, нужно правила все знать, на письме их применять!»

На русском языке мы применяем правила, где мы можем еще применять правила и какие? Проверим и закрепим правила дорожного движения и правила по русскому языку. Скажите, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Вот по этой теме мы сегодня будем работать. Выясним знатоков правил русского языка и дорожного движения. Выберите верное утверждение

Тест:

1.Имя существительное- это часть речи которая обозначает :

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

2. Имя существительное отвечает на вопросы:

А) Что делает? Что сделает?

Б) Какой ? Какая? Какие?

В) Кто ? Что ?

3. Светофор имеет :

А) два цвета

Б) три цвета

В) пять цветов

4. Имена существительные изменяются:

А) по числам

Б) по родам

В) по числам и по родам

5. Пешеходный переход называется :

А) лошадкой

Б) зеброй

В) осликом

6. Имена существительные бывают:

А) только мужского рода и женского рода

Б) только среднего рода и женского рода

В) мужского рода, женского рода и среднего рода

Взаимопроверка (оценивание).

Работа в тетрадях. Открыли тетради и аккуратно и красиво записали число. Народная мудрость гласит: «Красиво писать - красоту творить»

Двадцать первое октября, внимание в слове двадцать живет опасность в каком месте?

Минутка чистописания, сегодня пропишем букву «Д», кто даст характеристику этому звуку?

Словарная работа

Посмотрите внимательно на картину, которая появилась на экране, найдите словарные слова.

Проговаривание, запись слов. К какой части речи относятся эти слова? Назовите слова неодушевленного и одушевленного вида. Какие вопросы вам помогли ?

Слова улица- это собственное или нарицательное? Назовите улицу на которой находится наша школа? (улица Достык) Кто сможет перевести название улицы на русский язык? С какой буквы пишется название улиц?

На улице мы должны соблюдать правила движения и сейчас нам ребята прочтут стихотворение О. Бодарева « Если бы»:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают такой совет:

На светофоре- красный свет

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти

Мне наплевать на красный свет

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идет

Не там где надпись «Переход»

Бросая грубо на ходу

- Где захочу там перейду!

Шофер гляди во все глаза

Разиня впереди

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер

- Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык

Невероятные дела

Произошли бы в миг

Сигналы, крики то и знай

Машина едет на трамвай

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину

Все понеслось и вкривь и вкось….

Прохожим скрыться в дом пришлось

Ты у окна сидишь тоскуя

Из дома выйти не рискуя

И в школу лезешь по карнизу

Чтоб только не спускаться книзу

А в магазин идешь по крыше

Здесь безопаснее и тише,

Но нет стоит на мостовой

Регулировщик- постовой!

Весит трехглазый светофор

И знает правила шофер!

Прослушав стихотворение, мы еще раз убедились как важно соблюдать правила: на дороге , в школе и конечно же в русском языке. Вот сейчас мы этим и займемся, исправьте допущенные ошибки:

Па шырокай дароге мчятся мошыны.

Па пишиходу идут рибята.

Объясните все встреченные вами орфограммы. Разберите предложения по членам предложения.

Работа по рядам.

1ряд-слова мужского рода

2ряд –слова женского рода

3 ряд- слова – среднего рода

Прежде чем преступить к работе посмотрите внимательно на эти слова:

Перекрестки, пешеходы, пассажиры, улицы, машины, аллеи, окна, колеса, сиденья.

В каком числе находятся эти слова? Определите род ? Чтобы определить род слова, что нужно сделать если оно стоит во множественном числе?

Физминутка:

Внимание глядит в упор на вас

Трехглазый светофор.

Зеленый, желтый ,красный глаз

Он каждому дает указ.

Красный – молчи,

Желтый – хлопай,

Зеленый – топай!

Письмо по памяти:

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут!

Работа по учебнику стр.90 УПР 204 (самостоятельно)

Разбор слова по составу, работа в группах изобразить на конверте схему состава слова:

Красный, Желтый, Зеленый.

Сейчас подведем итоги нашего урока. Итог подведем стихотворением «Запрещается, разрешается»

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед

Ехать зайцем, как известно

Запрещается!

Уступить старушке- место

Разрешается !

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход на красном свете

Запрещается !

При зеленом

Разрешается !

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"