Родительский лекторий по пдд

.

«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»

«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»

  1. ФИО: Корясова Ольга Николаевна.
  2. Должность: Воспитатель высшей категории.
  3. Название учреждения: ГБОУСОШ № 3СП «детский сад «Колосок»
  4. п.г. т. Безенчук, Самарская область.

Аудитория: родители средней группы. инспектор ПДД, дети.

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД

Скачать полный конспект

Ход собрания:

Ежегодно на дорогахГибнут тысячи людей,Вместе с ними погибаетМного маленьких детей!

Безопасность на дороге.Очень важно соблюдать,А для этого не плохоПДД нам изучать.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать. И для этого я пригласила к нам в гости инспектора ПДД, он поможет нам разобраться в этом вопросе.

Инспектор ПДД: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Воспитатель: Приглашаю вас отправится в путешествие в страну

«Дорожной азбуки» первая остановка «Игровая»

Вопросы от детей.

  1. По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)
  2. Он все время машет, поворачивается в разные

стороны или свистит. (Регулировщик)

3. Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)

4. Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)

5. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь

и тот останавливается. (Жезл)

6. Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)

Загадки:

1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

2. Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра)...

4. На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

1. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор)

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

А сейчас нас ждёт музыкальная пауза.

Дети выходят с дорожными знаками и исполняют песенку – на мотив «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»

Дети читают стихи про дорожные знаки.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»:Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!Знак «Световор»Красный, желтый и зеленый –Это голос светофорный.

Говорит он: «Стой! Кати!»Если желтый – «Погоди!»Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.Придорожный АйболитВас подлечит, подбодрит.Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.Остановка «Ошибочная»

Воспитатель: В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

  • Разбор дорожных ситуаций – родители делятся своим опытом.

На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

  • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

  • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

  • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Остановка «Умелые ручки»

Сейчас я приглашаю вас пройти на нашу выставку, и ознакомится с дидактическими пособиями и играми, книгами по правилам дорожного движения. Некоторые пособия и игры были сделаны руками родителей и воспитателей. Благодаря этому дети с интересом познают окружающий мир.

Остановка «Обучалочка»

Обучение детей проходит в различных видах непосредственной образовательной деятельности. а также через настольные и дидактические, подвижные игры.

Работа с памяткой

- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

конспект родительского лектория по теме: "Родителям о безопасности дорожного движения"

Цель:

- разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.

Форма: информационно-аналитическая - лекторий.

Участники: классные руководители, родители.

Оборудование:

-плакаты по безопасности дорожного движения;

-детские рисунки на тему " Школа светофора";

- проектор, экран, компьютер

Ход родительского лектория

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!          Ежегодно на дорогах России получают ранения различной степени тяжести десятки детей. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей.

Проанализировав  дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. 

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. 

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру

СТАТИСТИКА ДТТ ПО РБ

Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.          Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.       Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.          Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.          Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.       Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.          Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.        Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы - от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить - кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах - дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Важно чтобы родители были  примером для детей в соблюдении  правил дорожного движения:

-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

-Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 

-Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

-Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

       Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное - дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в ваш адрес - значит, труды не пропали даром. Ваш ребенок будет жив и здоров!

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:

- переход проезжей части дороги в неположенном месте;

- неподчинение сигналам регулирования:

- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;

- ходьба вдоль  проезжей части при наличии тротуара;

- игра на проезжей части.

2. Рекомендации родителям.

Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:

- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;

- игры на дороге;

- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п.

Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:

1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.

2. Навык "сопротивления волнению и спешке".

3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.

4. Навык переключения на самоконтроль.

Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:

- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую и правую стороны).

- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.

- Научить детей занимать правильное положение на дороге.

Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:

Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.

Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.

Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.

Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.

3. Заключительная часть.

Памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".

1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.

2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.

3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.

4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.

5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.

6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".

4. Итог собрания.

Обсуждение следующих решений:

1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.

2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

pgossh16.info

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

План проведения собрания.

1. Лекция педагогов

2.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

3.Памятки для родителей.

4.Задание для родителей

5.Новогодний утренник

6.Отчет родительского комитета за 2 квартал

7.Разное.

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь;

•   наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль. Чтение родителей памятки.

2. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при  которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

3. Чтение родителями памятки

4. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети  будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

5. Новогодний утренник.

6: Слово для выступления предоставляется родительскому комитету.

7:Разное:

kopilkaurokov.ru

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Данилов Ярославской области

"По безопасной дороге с безопасный мир!"

Акция «Пристегнись, Россия!»

29 декабре 2017 года в рамках реализации Всероссийской широкомасштабной интернет-компании «Пристегнись, Россия!» в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила, и я!» дошкольники закрепили правила безопасного поведения на дороге и умения найти правильное решение в трудной дорожной ситуации. Инспектор ОГИБДД по Даниловскому району Прокофьева Елена Александровна рассказала всем присутствующим, как важно соблюдать правила перевозки пассажиров в автокресле, в том числе и детей.

Безопасность – это важно!

Сел в машину пристегнись.

Ну, а если ты малютка в креслице садись,

В нём удобно. В нём комфортно, безопаснее всего.

Теперь можно прокатиться, заводи скорей авто!

Инспекторы ГИБДД уже давно наши хорошие друзья, они не забывают о пропаганде соблюдения ПДД среди дошкольников и их родителей.

5 октября 2017 года в нашем детском саду «Малыш» состоялся родительский лекторий на котором выступила инспектор ГИБДД Прокофьева Елена Александровна.

Специалист познакомила родителей со статистическими данными, касающимися количественных данных о ДТП с участием детей по Ярославской области, подробно остановилась на правилах дорожного движения для пешеходов, переходящих дорогу; на правилах безопасного поведения на остановках общественного транспорта, при поездках в автобусах, а также заострила внимание на правилах перевозки детей: в специальных удерживающих устройствах (креслах). Озвучена информация о санкциях за данный вид нарушения. Отметила, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

В заключение своего выступления инспектор поблагодарила родителей и педагогов за ответственное отношение к воспитанию детей и профилактике дорожного травматизма, в частности. Ребята подготовительной группы «Умка» исполнили для всех присутствующих песни: «Светофор», «Правила дорожные», пригласили на флэш-моб «Красный, желтый, зелёный» и вручили всем гостям мероприятия памятные буклеты и памятки «Будь осторожен всегда!»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В России увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге – это задача для нас, взрослых. 20 сентября 2017года наш детский сад посетили клоуны Нарушашкин и Соблюдашкин и предложили детям поучаствовать в квест – игре «Правила дорожные всем знать положено». На данное мероприятие был приглашен инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения Прокофьева Елена Александровна. В ходе игры дети отгадывали загадки о виды транспорта, с удовольствием отвечали на вопросы, читали стихи про светофор, рассказывали про дорожные знаки, ездили на автомобиле в игре «Лучший водитель», отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается». К концу мероприятия, дети еще раз продемонстрировали знание правил движения и дорожных знаков и получили в подарок наклейки и сладкие призы. В завершение игры дошкольники пообещали никогда не нарушать Правила дорожного движения и напомнить об их соблюдении своим мамам и папам.

В период с 17 по 30 марта в детском саду проходила неделя "Дорожной безопасности".

Ребята совершили прогулку к пешеходному переходу и встретились с инспектором ГИБДД. Поупражнялись в правильном переходе через дорогу.

Сотрудники ГИБДД – Прокофьева Елена Александровна, встретилась с родителями воспитанников и провела для них консультацию с использованием наглядных мультимедийных материалов. Также она провела познавательно-развлекательное мероприятие для детей с показом мультфильмов о правилах дорожной безопасности.

В рамках проживаемой недели сотрудники детского сада играли против воспитанников ДОУ в викторину по правилам дорожной безопасности : "Что? Где? Когда?"

Правила дорожного движения – это закон жизни.

 Детям знать положеноПравила дорожные,Ты дружок доверься им -Будешь цел и невредим!

Инспектор ГИБДД Калягинов Андрей Александрович на встрече с ребятами рассказывал о правилах безопасности для пешеходов, провел с детьми викторину "Уроки Светофора", и подарил детскому саду книгу "Путешествие  на зеленый свет".

После разговора с Андреем Александровичем дети с интересом играли в настольно-печатные, дидактические, подвижные игры по теме "Безопасность дорожного движения".

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Красный свет – опасный свет, 

Это значит – хода нет

Жёлтый не спешите

И сначала ждите.

Цвет зелёный говорит:

"Вот теперь вам путь открыт."

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Чтоб по улице гулять

Надо правила все знать!

"Умка"

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте, 

На дороге не зевайте.

"Пчёлки"

Юные участники дорожного движения поучаствовали в танцевальном флэш-мобе «Безопасная дорога жизни»  в городе Данилове. Участниками стали воспитанники подготовительной группы «Умка». Мероприятие было направлено на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма, воспитания культуры поведения на дорогах, привлечение внимания общественности к безопасности детей – пешеходов.

В нашем детском саду регулярно проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей, так как эта тема является очень актуальной в наше время. Постоянными гостями на подобных мероприятиях у нас являются сотрудники городского Отдела ГИБДД Елена Александровна Прокофьева, Андрей Александрович Калягинов. Вот и в сегодняшнем мероприятии «Улица полна неожиданностей» Елена Александровна приняла самое активное участие. Ребята всегда ждут подобных встреч. Им очень хочется рассказать гостям, чему они уже научились, продемонстрировать, насколько они грамотные пешеходы.

23 мая 2017 года в детском саду «Малыш» в рамках мероприятия «Внимание! Дети!» прошёл конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ. Две команды «Светофор» группы «Ромашка» и «Дорожный знак» группы «Умка» выполняли конкурсные задания.  Конкурс проходил в два этапа, на каждом из этапов участники должны были продемонстрировать как теоретические, так и практические знания, и умения по ПДД.  В качестве жюри выступили инспектора ОГИБДД по Даниловскому району Прокофьева Е.А., Калягинов А.В.  Инспектора ОГИБДД заметили, что дошкольники показали действительно хорошие результаты, была видна работа педагогов с детьми, как и в вождении велосипедов так и в интеллектуальной части конкурса. В итоге: 1 место команда «Дорожный знак», второе место у команды «Светофор».

 

malysh-dan.edu.yar.ru

Лекторий для родителей. Тема: Профилактика детского травматизма на дорогах - Мои статьи - Каталог статей

Лекторий для родителей.

Тема:     Профилактика детского   

           травматизма на дорогах

  Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

 

Предварительная подготовка к собранию

  • Родители учащихся  до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
  • Подготовка мультимедиа презентации

                    

 

Ожидаемый результат:

 

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.                            Число ДТП с участием детей в Алтайском крае по-прежнему остается высоким. Статистика шокирует: за 10 месяцев 2012 года на дорогах края погибли 18 детей и 383 получили ранения. Будучи пассажирами транспортных средств, погибли 11 и ранены 146 детей. Большинство детей-пассажиров гибнут из-за того, что родители забывают пристегивать их в автомобиле, экономят на покупке автокресел. Автомобильное кресло может сохранить жизнь ребенку и снизить тяжесть последствий в ДТП. К сожалению, автокресла используют не все родители и водители. Детям до 12 лет нельзя ездить на переднем сидении рядом с водителем.

Дети-пешеходы

За семь месяцев текущего года зафиксирована 101 авария, где дети являлись пешеходами. В столице Алтайского края за эти месяцы произошло несколько трагических ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние.

Так, ДТП, которое вызвало большой общественный резонанс, произошло 9 августа в Барнауле  на пересечении Павловского тракта и улицы Георгиева. Автомобиль сбил трех малолетних детей. Четырехлетний малыш погиб на месте. Девятилетняя девочка с черепно-мозговой травмой и переломом костей таза госпитализирована, другой девочке, 12 лет, с множественными ушибами и ссадинами оказана медпомощь. Дети, по предварительным данным, переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора. 

  С началом учебного года риск травмирования детей повышается в несколько раз.

"Анализируя статистику, мы приходим к выводу, что чаще аварии с участием детей происходят во второй половине дня, когда дети возвращаются домой из школы, а также когда идет учиться вторая смена. На данный момент проходит месячник безопасности.

Сотрудники ГИБДД в образовательных учреждениях проводят уроки безопасности, в рамках которых среди учащихся распространяются листовки с безопасным маршрутом от дома в школу, памятки, закладки, листовки по тематике безопасности на дороге, фликеры. 

Дети-пассажиры

За семь месяцев текущего года на территории края произошло 82 ДТП, где ребятишки находились в автомобилях в качестве пассажиров. Чаще всего водители и пассажиры забывают о ремнях безопасности, особенно в сельской местности и передвигаясь на небольшие расстояния.

Дети-водители

 

К этой категории сотрудники ГИБДД относят несовершеннолетних до 16 лет, катающихся на велосипедах, мопедах и мотоциклах. 23 аварии – это велосипедисты и 30 – дети – водители мопедов, мотоциклов и так далее.

 Предлагаем вашему вниманию  сюжет по дорожно-транспортным происшествиям.

   При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам  ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы  с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать и нарисовать самый безопасный маршрут от дома до школы.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации,  в школе поводятся конкурсы рисунков на тему безопасности ПДД.  Для начальных классов  оформлен стенд. Регулярно проводятся инструктажи по ПДД.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:

 

 

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

 

 

 

2

 

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

 

 

 

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

 

 

 

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

 

 

5

 

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

 

 

Анализ анкет показал, что на первый вопрос 86 % родителей ответили, что они знакомят своих детей с правилами дорожного движения. 1 человек ответил, что не знакомил, один воздержался от ответа.

На второй вопрос родители ответили, что в большинстве случаев начали знакомить своих детей с правилами дорожного движения с 4- 7 лет.

  Третий вопрос – 100 % родителей показывали своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно.

Четвертый вопрос – 65 % родителей считают, что они являются образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения; 30%  - ответили отрицательно и 5% сомневаются.

Пятый вопрос – 39% детей преподают урок безопасного поведения на дороге своим родителям.

Анализ анкетирования детей показал, что большая часть детей знает правила поведения на дорогах, улицах, тротуарах, пешеходных переходах и для чего нужно соблюдать эти правила в роли пешеходов, пассажиров и водителей.

     Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

  • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Применяйте при поездках ремни безопасности , детские автокресла.

6. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Удачи вам и вашим детям на дорогах!

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход лектория сопровождается показом слайдовой презентации.

 

   

 

Слайд №1.

      Статистика показывает, что большинство несчастных случаев можно избежать. Достаточно посидеть над историями болезней пострадавших от травм. Побеседовать с врачом-хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: не все случаи одинаково редки! Из каждых 20 случаев 19 оказываются типичными, более часто повторяются, возникают в одних и тех же типичных ситуациях. Ситуации эти можно предвидеть, учить ребят поведению на улице. А значит, несчастье можно предотвратить.

     Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающуюся машину и ошибочно считали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать машину не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется, безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало – надо ещё уметь наблюдать.

      Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих или движущихся машин. Поэтому главная опасность на дороге – не столько сама приближающая машина, сколько тот предмет, который мешает её вовремя заметить.

         Ребёнок вышел из передней двери автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти улицу, не опоздать куда-нибудь. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от него половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие машины, мешающие обзору. Почти треть пострадавших детей попали под машину после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков.

        Однако обзору улицы могут мешать и подвижные предметы – сами движущиеся машины. К пешеходному переходу медленно приближается грузовик. Пешеход вполне справедливо оценил, что спокойно успеет перейти улицу. И вдруг из-за грузовика появилась легковая автомашина, которая ехала вдвое быстрее. Раньше её не было видно. И вот в эту элементарную дорожную «ловушку» попадает большое количество пострадавших детей.

        Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Двое из десяти пострадавших детей не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то на другой стороне улицы: уронил вещь, выкатился мяч, выбежала собака.

Дети иногда выходят на проезжую часть улицы, не посмотрев по сторонам. Один из каждых десяти пострадавших детей вышел на проезжую часть улицы не глядя.

        Почему дети попадают под машину?

        Основная причина дорожных происшествий с детьми проста, дети переносят привычки, навыки, наблюдения, которые они приобретают в быту. Дети усвоили, что красный свет – стой, зелёный – переходи, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах – едва ли не вся мудрость движения по улицам современного города.

        Тротуар отделён от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Между тем, он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы.

         Как научить детей безопасному поведению на улице? Это не так просто. Только систематическая, повседневная тренировка, наблюдения с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребёнка ещё водят по улице за руку – может создать привычки.

      Целесообразно создавать у детей 4 вида навыков.

Первый навык – навык наблюдения – ребёнок должен научиться видеть предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрывали движущийся автомобиль. Вопрос об опасности должен сам возникать у ребёнка, собирающегося переходить улицу, при виде предметов, закрывающих ему обзор.

 

        При экскурсии на перекрёсток показать детям с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть и вместо того, чтобы бежать в автобус, рассказать им один-два случая, когда пешеходы, стремясь на автобус. Не замечали приближающуюся машину и попадали под неё. Тогда  возможно, что в будущем ребёнок будет внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

Второй навык – навык сопротивления. Когда ребёнок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всём и будет действовать по привычке. Детей нужно учить тому, что спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе – полное спокойствие, никакой спешки.

 

Третий навык – «переключение на улицу». Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Четвёртый навык – «переключение на самоконтроль». Ребёнок в быту привык двигаться «автоматически», на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. Ребёнок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части улицы смертельно опасно. Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении. В оценке обстановки не только глазами , но и мыслями.

       Ребёнок бывает на улице самостоятельно. Даже во дворе дома – тоже улица. Если мимо дома или во дворе дома проезжают машины, значит ребёнка надо учить видеть кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома, он должен привыкнуть перед выходом из-за этих предметов приостановиться и поглядеть, нет ли за ними опасности.

 

          При переходе улицы по пешеходному переходу или перекрёстке без светофора возможны различные варианты. Допустим, приближается машина, она достаточно далеко, чтобы вполне успеть перейти. Но не скрыта ли за ней другая, которая едет быстрее? Второй вариант – приближается машина, которая находиться сравнительно близко, ваше внимание будет приковано к ней и легко  не заметить встречную, упустить из наблюдения другую часть проезжей улицы.

Пропустив машину, не следует выходить на проезжую часть сразу же после того, как она проедет. Во-первых у машины может оказаться один или даже два прицепа, которые можно сразу и не заметить. А самое главное – пока проехавшая машина рядом, за ней можно не заметить встречную. Вечером, когда машины двигаются с включённым ближним светом фар или подфарниками, на нерегулируемом перекрёстке или переходе пешеходу надо быть особенно осторожным. В этих условиях пешеходу легче заметить машину, чем водителю – пешехода!

           При переходе регулируемого перекрёстка наиболее опасен конечный и начальный интервал движения пешеходов на «зелёный». В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход уже на «жёлтый», когда вполне могут проезжать последние машины или мотоциклы. Даже в первые секунды горения «зелёного» пешеходу надо двигаться внимательно, осмотрев проезжую часть. Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пешеход ещё не закончил переход. При этом многие пешеходы спокойно идут дальше, рассчитывая, что водители машин. Стоящих в ожидании у перекрёстка, видят их и пропустят. Однако, не все машины стоят у перекрёстка! Водитель машины, приближающейся к перекрёстку, может с ходу выехать на «зелёный» на перекрёсток, не видя из-за стоящих машин запоздавшего пешехода. В этой ситуации возникает около 5% дорожных происшествий с детьми. Пешеходу нужно после «зелёного» или быстро закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зелёным» и «красным», или остановиться на «островке безопасности».

Переход на «зелёный» не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части. Здесь транспорту разрешён на ряде перекрёстков поворот направо и налево через зону движения пешеходов. Поэтому взаимное наблюдение водителей за пешеходами и пешеходов за водителями – дополнительная гарантия безопасности.

           Некоторые дети рискуют переходить на «красный», когда они видят, что машины стоят. Дети руководствуются примерно такой логикой: машины стоят, зачем же ждать, ведь нечего боятся. Однако, машины могут стоять в ожидании разрешения поворота или разворота, для пропуска специальных машин скорой помощи или милиции. И ребёнок, обманувшийся видом стоящих машин, иногда выбегают из-за них прямо под колёса приближающейся машины, которую он не заметил.

 

         Опасным местом на улице является и зона остановки. Здесь возникает четверть всех дорожных происшествий с детьми. В чём причина того, что остановка ещё опаснее, чем нерегулируемый переход. Прежде всего потому. Что в зоне остановки обзор как пешеходами, так и водителями проезжающих машин часто закрывают автобусы. Автобусы– это большая помеха обзору, проезжей части, а остановка – это место, где пешеходу легче всего не заметить приближающуюся машину. Вторая причина в том, что здесь пешеходы часто спешат, а в спешке пешеход скорее использует неприемлемые для улицы привычки, приобретённые в быту. Через дорогу стоит автобус, на который нужно успеть. Одна из типичных ситуаций спешки и отвлечения внимания. В которой пешеход, бегущий через дорогу к автобусу, не замечает приближающуюся сбоку машину. Надо учить ребёнка не поддаваться стремлению «успеть во что бы то ни стало».

 Посадка в автобус или высадка из автобуса переносит наблюдение водителя на левое зеркало и может не заметить пассажира, рискующего войти или выйти в последний момент. При этом может возникнуть «защемление» человека створками дверей, его падение. Выход из автобуса – самое опасное действие для детей, в результате которого возникает почти пятая часть дорожных происшествий с детьми! Ибо при выходе из передней двери автобуса, ребёнок, спешащий на другую сторону улицы, выбегает из-за автобуса и попадает под машину, обгоняющую автобус, в тот момент, а при выходе из передней двери попытка выбежать из-за автобуса иногда заканчивается попаданием под встречную по отношению к автобусу машину. Переходить улицу надо, как известно, только в установленных местах, а выход не поглядев на проезжую часть из-за предмета – самая опасная ошибка детей, которая должна быть исключена с помощью систематического обучения детей родителями.

        Машина приближается к ребёнку, переходящему улицу. Иногда дети, увидев приближающуюся машину, рассчитывают, что она своевременно затормозит. Скорее всего это так, но водитель совсем не обязательно смотрит перед собой и видит ребёнка. Может быть он наблюдает за другими пешеходами или просматривает путь поворота или разворота. То, что фары машины смотрят на ребёнка, ещё не говорит о том, что на него смотрят глаза водителя. Это надо иметь в виду!

Хочется остановиться и на подростках-велосипедистах. Достижение подростком установленного минимального возраста, наличие удостоверения, подтверждающего знание правил движения – минимальные требования для движения по улицам детей-велосипедистов. К велосипедистам можно отнести всё, что говорилось выше в отношении типичных ошибок пешеходов: выезд не глядя из-за предметов, закрывающих обзор, особенно часто велосипедисты выезжают из-за кустов, деревьев, углов домов.

          Правильное обучение ребёнка как пешехода в большой мере обеспечит его правильное поведение как велосипедиста. Велосипедисту следует помнить, что в тёмное время суток водителю труднее заметить его, чем велосипедисту машину и соблюдать в это время особую осторожность. Велосипед должен быть исправен. Выезжать на улицы, где движется транспорт, можно только по достижении 14 лет. Ребята постарше, особенно мальчики, увлекаются ездой на мопедах, нередко становясь при этом участником ДТП. Здесь сказывается отсутствие навыков езды. Особенно по оживлённым магистралям, слабое, а порой и полное отсутствие правил дорожного движения.

         Безусловно, прежде чем купить ребёнку велосипед, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребёнка были прочные знания Правил. Надо помнить и о том, что до 16 лет ездить на мопедах не разрешается правилами дорожного движения.       

 

                 

 

 

minec-irina.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"