Рисование пдд младшая группа


Материал (младшая группа) по теме: Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! | скачать бесплатно

 

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости.  Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-ответы детей.

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 (стук в дверь)

-Кто там?

-Сорока принесла письмо

- Давайте глянем, от кого?

«Шлю записку  Вам друзья,

 У меня три разных глаза-

Разноцветные огни

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ну а зебру накажу…

Торопилась и бежала

Дорожных Правил не соблюдала

Помогите ей все дружно-

Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)

- Ребята, от кого же это записка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это записка от светофора.(достается из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

(стук в дверь)

- Ребята, зайчик в гости к нам пришел и  кого же он привел?(макет зебры с белой стороной)

- Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?

- ответы детей.

- где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)

 В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?...

-«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушел

Помогите, дети мне..

вернуть полоски –Важно!-

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода  (макет, картинка с пешеходным переходом)

-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.

-Мы поможем тебе, Зебра

Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А это что ?

-пешеходный переход.

Для чего он нужен? - Расскажи нам.  Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)

«Зебра»Рассказал Илья Володе, Что с сестрой по зебре ходит, И, пока они идут, Все авто стоят и ждут. Но решил Володя: «Жалко Зебру брать из зоопарка!» Ну никак он не поймет, Что та зебра-переход – Не скакун четвероногий, А полоски на дороге.                                            *******

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.

2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Зебре(дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон , краска белая, кисти)

Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый )

Наши  пальчики устали

Переходы рисовали..

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Они шли  там, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

-Спасибо, ребята.

4. Заключение- Закрепление.

-А сейчас,  поиграем в игру «Красный, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.

-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №8)

НОД. Первая половина дня:

1.Ознакомление с окружающим - «Знакомство со светофором»

ЦЕЛЬ:- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),ознакомление с различными видами транспорта, развивать речь и мышление, в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.

МАТЕРИАЛ:- Макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, макет с изображениями различных видов транспорта, материал для дид.игры «Собери светофор».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.

У светофора три цвета. Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.

Полина, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.

Ответ Полины – Стоять.

Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам …

Воспитатель: Ребятки о чем говорится в стихотворении?

Дети: Про светофор.

Воспитатель: Правильно! Теперь немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.

Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй светофор.

Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.

Дети: Красный.

Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?

Дети: Нет.

Светофор: А, почему.

Дети: Потому что может задавить машина.

Светофор: А какой сейчас свет горит? (показывает на жёлтый)

Дети: Жёлтый.

Светофор: что надо сделать пешеходу?

Дети : Приготовиться.

Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .

Дети: Зелёный.

Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?

Дети: Пешеходы переходят улицу.

Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?

Дети: Для машин, пешеходов.

Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

После окончания игры светофор прощается.

НОД. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

2.Рисование. - «СВЕТОФОР»

ЦЕЛЬ: уточнить, что обозначают цвета светофора, и их последовательность, учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),закреплять умения пользоваться кистью и красками.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за автомобилями. Подв.игры: «Воробушки и автомобиль»,

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый -останавливаются и хлопают в ладоши ,на красный — стоят, соблюдая тишину).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Первая младшая группа№8)

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

ВОСПИТАТЕЛИ: Махмудова Н.Д.

Лукашова С.Ю.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором". | скачать бесплатно

Тема: «Наблюдение за светофором»

Возрастная группа: вторая младшая

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья.

-  Продолжать учить четко,  выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменения цветовых сигналов.

- Отвечать на поставленные вопросы, участвовать в обсуждении ситуаций, возникших в ходе занятия.

- Воспитывать чувство товарищества, умение вести себя на улице.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Материал: Макет светофора,  дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, дорожка, машины – игрушки, силуэты светофоров, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Сказочный персонаж – Карандашкин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора. Чтение стихов. Конкурс рисунков на тему “Движеньем полон город”.

Методические приемы: отгадывание загадок; беседа с игровым моментом; диалог с вопросами; игровое закрепление.

Ход занятия

Дети входят под музыку со сказочным персонажем Карандашиком.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А наш главный гость – это Карандашкин.

Карандашкин: Здравствуйте! Дети, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Загадываю загадку:   Не летает, не жужжит

                                                              Жук по улице бежит.

                                                              И горят в глазах жука,

                                                              Два блестящих огонька.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно дети,  это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие на автобусе.

Карандашкин: Дети, а в какую дверь нужно входить в автобус?

Дети: В заднюю.

Воспитатель: Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь. Водителем сегодня будет Карандашкин. Он закрывает дверь, автобус отправляется.

ПЕСНЯ “АВТОБУС”

    Автобус наш едет

    Колеса стучат

    В автобусе нашем

    Ребята сидят.

                                Ту-ту-ту, ту-ту-ту

                                Автобус бежит.

                                Далёко, далёко

                                Дорога лежит.

Посмотрите в окно . Какие машины проезжают мимо нас? Дети: Самосвал, КамАЗ, трактор, грузовик. (Слайд №1)

Воспитатель: Как называются такие машины?

Дети: Грузовые машины.

Карандашкин: А еще какие машины мы видим в окно?

Дети: БМВ, Джип, Волга . (Слайд №2)

Карандашкин: Это какие машины?

Дети: Это легковые автомобили.

Воспитатель: Молодцы! Знаете очень много разновидностей машин. А сейчас внимание, проезжаем железную дорогу. (ЗВУК). Послушайте загадку:  

                               В поле лестница лежит

                                                         Дом по лестнице бежит. (Слайд №3)

Дети: Поезд. (Слайд №4)

Воспитатель: Значит, по железной дороге идут поезда. (Автобус останавливается). Сейчас, ребята, мы с вами выйдем из автобуса и поиграем в игру “Скоро поезд отойдет”.    

Карандашкин: Скажите мне, дети, через какую дверь мы будем выходить?

Дети: Через переднюю дверь.

ИГРА “СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ”

Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам!

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет!

Тра-ля-ля-ля,  тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

               Эндже:    Стоп машина, стоп мотор

                                 Тормози скорей шофер

                                 Красный глаз глядит в упор

                                 Это строгий светофор.                          

Воспитатель: Дети, что означает красный свет светофора? (Слайд №5 часть1)

Саша: Красный свет – это значит “стой” хода нет.

Карандашкин: Правильно. А что означает желтый свет? (Слайд №5 часть2)

Ш.Амирхан: Желтый – это знак предупрежденья: жди сигнала для движенья.

Воспитатель: О чем говорит зелёный свет? (Слайд №5 часть3)

Дети: “Ехать можно, путь открыт!”

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно перейти дорогу. Где мы ее перейдем?

Дети: Где есть знак  “Пешеходный переход” . (Слайд №6)

Назгуль:     Помнить обязан любой пешеход,

                     Что через улицу есть переход

                     Чтоб приучить пешехода к порядку

                     Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                     Через дороги полоски идут,

                      И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Правильно по другому его называют “зебра”.  (Слайд №7) А вы знаете почему его назвали зеброй? Карандашкин, ты тоже не знаешь?

Карандашкин: Знаю. Потому что в теплых краях живет дикое животное зебра. Из-за того, что у них похожи белые полоски – пешеходный переход тоже назвали зеброй. (Слайд №8)

Воспитатель: Спасибо Карандашкин. Ребята, вы все поняли.

Дети: Да.

Воспитатель: Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем на лужайку играть.

ИГРА  “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

 На желтый сигнал - дети в желтых футболках хлопают в ладоши, на красный сигнал – дети в красных футболках поднимают ручки, на зеленый сигнал – дети в зеленых футболках топают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Карандашкин: Подходим к дороге, что нам нужно сделать?

Дети: Посмотреть, какой свет горит.

Карандашкин: Правильно. Диана, какой свет горит у светофора? (Слайд №9 часть1)

Диана: Горит желтый. Мы должны подождать, когда загорится зеленый свет. (Слайд №9 часть2)

Воспитатель: Правильно.  Вот загорелся зеленый. Путь открыт. Можно идти. Все садимся в автобус и едем в детский сад. Пока едем, мы вам расскажем, что случилось со зверюшками, которые не соблюдали правил дорожного движения.

Воспитатель:

(Слайд №10)

Лихо гнал по кочкам зайка,

Знаки он не соблюдал.

Вот упал с машины мишка,

Лапу он себе сломал.

Карандашкин:

(Слайд №11)

Лисица на улице,

Едва непропала.

Потому что лисица,

Ходит, где попало.

Воспитатель:

(Слайд №12)

Кот бежит пред машиной,

Влево-вправо не глядит.

Берегись автомобиля

 (После каждого четверостишия  дети рассказывают про ошибки зверей.)

Воспитатель: Ну вот и добрались мы с вами до детского сада. Дорогу нам переходить не надо. Выходим осторожно, не толкаемся. Карандашкин для вас приготовил задание.

Карандашкин: Сначала нам нужно будет разделиться на три команды: Команда красных, желтых, зеленых. В этих трех светофорах не приклеен один глаз, а у меня закончился клей. Вы не поможете мне “отремонтировать” светофоры? (Дети приклеивают недостающий цвет и дарят светофоры инспекторам ГИБДД). Спасибо, дети. Вы такие молодцы! (Слайд №13)

Воспитатель: Итак мы сегодня с вами узнали, что на улице надо быть очень внимательными, осторожными, переходить улицу только в определенном месте, внимательно смотреть на сигнал светофора.

Дети, воспитатель и Карандашкин уходят под музыку.

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Грамотный пешеход»

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению  развития воспитанников"

МАДОУ №218 г.Кемерово

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения во второй младшей группе. «Грамотный пешеход».

Подготовила: Бобкова Н.Ф.

2017г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: дать представления детям о тротуаре и проезжей части, пешеходном переходе и светофоре, закрепить знания о безопасном пребывании на улицах города, активизировать словарный запас.

Задачи:

  • формировать первичные представления о ПДД, тротуаре и проезжей части

  • назначении светофора, его отличительных особенностях

  • Назначении пешеходного перехода, его функциях

  • формировать элементарные представления о безопасном пересечении проезжей части

  • развивать речевую активность, активизировать и обогащать словарь

  • развивать зрительное и слуховое внимание детей

  • развивать мелкую и общую моторику

  • воспитывать уважение к ПДД

  • желание заниматься рисованием.

Материал: макет светофора для автомобилей и пешеходов, пешеходный переход, разлинованные листы для каждого ребенка, карандаши черного цвета.  Оборудование: игрушка Снеговик, игрушка Светофор с сигнальными карточками (Желтый, красный, зеленый,)

  1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку – Снеговика. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? Вы узнали кто это?

Снеговик:

На морозе не дрожу,Нос морковкою держу,Но не жалуюсь, привык.Как зовусь я? … (Снеговик)

Ответы детей: Это Снеговик!

Воспитатель: Правильно. А скажи Снеговик, как же ты попал к нам в детский сад?

Снеговик: Да вот ребята из соседнего двора меня слепили. Стоял, стоял я во дворе, а сегодня ко мне пришел Дед Мороз и поручил важное задание! Дал мешок с подарками для лесных зверюшек и попросил доставить в лес. Я конечно согласился, но только собрался в путь, понял, что я не знаю как мне попасть на другую сторону. Стал спрашивать, меня сюда и отправили, сказали, вы всему научите, все расскажите. И как дорогу перейти, чтобы на помощь лесным зверятам поспеть!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Снеговику? Расскажем как нужно переходить дорогу?

Ответы детей: Да!

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда все садимся в автомобили и поехали. Дети берут в руки рули. Воображаемо крутят. Имитируют звук автомобиля.

Дети и Снеговик доезжают до дороги. Перед ними мольберт с изображением дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Снеговику, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).

Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь дети идут с родителями за руку по тротуару. Скажем все вместе, тротуар (повторяют)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что нам помогает перейти проезжую часть?

Ответы детей: Светофор!

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами расскажем Снеговику о светофоре! Как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для того, чтобы не было на дороге аварий.

Ответы детей: хором или индивидуальные.

Воспитатель:

Помогает с давних порДетям, друг наш, светофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья.

Воспитатель: Обращаясь к Снеговику и ребятам. А знаете ли вы, что светофоры бывают для машин и пешеходов? У светофора для машин три сигнала, а для пешеходов два сигнала.

На дорогах с давних порБыл всегда великий спор,Кто главнее, пешеход –Непоседливый народ,Или транспортное средство –Это новое соседство.Чтоб решить извечный спор,Был придуман светофор.Загорелся красный свет,Для машин проезда нет.Свет зелёный впереди,Пешеход вперёд иди. 

Подвижная игра «Светофор».

Давайте с вами поиграем в игру, правила такие: как только вы увидите красный сигнал светофора – вы стоите на месте, если увидите желтый сигнал светофора – начинаете прыгать на двух ногах, зеленый сигнал светофора – бежите на месте. Воспитатель поднимает руку с сигналами светофора. Игра продолжается (3-4 раза).

Воспитатель: А как вы думаете ребята, что нам еще на дороге помогает перейти безопасно дорогу?

Загадка про пешеходный переход.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

ОТВЕТ (пешеходный переход)

Ответы детей: при затруднении помогает воспитатель.

Давайте вместе посмотрим как он выглядит и познакомим нашего Снеговика с ним. Воспитатель показывает на макете пешеходный переход. Ребята что это? (ответы детей). А как помогает нам пешеходный переход перейти дорогу? (ответы детей). Сейчас мы немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь – раз, два, три, (шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три, (хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три,( прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, давайте для Снеговика нарисуем пешеходный переход, чтобы он не забыл и помнил, в каком месте дороги можно переходить безопасно.

Рисование. Детям выдается заготовки с разлинованным листом и предлагается раскрасить линии черным цветом. Дети чередуют черные полосы с белыми, получается «зебра». Воспитатель помогает тому, у кого затруднения в выполнении задания.

Воспитатель: Получилось? Молодцы! Посмотри Снеговик, какие красивые пешеходные переходы нарисовали наши дети для тебя. Возьми их с собой, чтобы ты помнил, где можно безопасно перейти дорогу.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Снеговик, ты все правила запомнил, о которых мы тебе с ребятами рассказали? Ребята, давайте напомним Снеговику о том, что ему нужно знать при переходе дороги. (ответы детей).

Снеговик: Спасибо вам дорогие ребята, теперь я все понял, знаю как правильно перейти дорогу, на какой сигнал светофора, знаю о тротуаре и проезжей части, теперь я не пропаду! До свидания, друзья, спасибо за помощь, побежал к зверятам!

infourok.ru

Учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Светофор - друг детей и зверей" | скачать бесплатно

                                         МБДОУ № 95

 

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД

                       “Светофор – друг детей и зверей”.

 

Возраст: вторая младшая группа.

Дата проведения: ноябрь 2012 год.  

Автор: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95

                                               

                                                  Владимир

                                                      2012                                                            

Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать грамотного пешехода.

2. Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

3. Обучающая – продолжать формировать представление о работе светофора, формировать знания правил перехода улицы по светофору, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, макет «автомобильного города», машинки, небольшие игрушки (зайчик, белка).

На каждого ребенка: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточки для рисования, подставки под кисточки, баночки с водой, рисунки – заготовки светофоров.

Набор для педагога: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточка для рисования, подставка под кисточку, банка с водой, рисунок – заготовка светофора.

Интеграция: безопасность, познание, развитие речи, социализация, рисование.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

Прогулка: подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Вечер: сюжетно–ролевая игра “Шофер”, разукрашивание.

Убрать из уголка изодеятельности пластилин и цветную бумагу, из уголка конструирования весь конструктор.

Взаимодействие с семьями:

Принести раскраски с изображениями автомобилей.

Содержание НОД.

Этапы

Содержание

Хронометраж

1.Вовлечение детей в деятельность

В.: Я вас сегодня приглашаю отправиться в удивительный «автомобильный город». Как вы думаете, кого мы там можем встретить?

Д.: Машины, людей, дороги…

В.: Действительно, в этом городе живут машины. А машины это опасность, поэтому нам надо быть очень внимательными в нашем путешествии. Если все готовы, тогда мы отправляемся.

1 минута

2.Целеполагание

В.: Ребята, а как вы думаете, кто будет самым главным в этом городе?

Д.: Светофор, регулировщик, машины…

В.: Самый главный житель «автомобильного города» - Светофор. А кто знает, для чего нужен светофор?

Д.: Он помогает людям переходить дорогу. Помогает машинам ездить по дорогам, поворачивать.

В.: А какие огоньки в нем горят?

Д.: Красный, желтый и зеленый.

В.: Три сигнала светофора – красный, желтый и зеленый – регулирует движенье.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет светофора, обсуждают каждый цвет и его значимость. Воспитатель обращает внимание, что цветные огни загораются не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, нельзя идти через дорогу. При зеленом разрешается переходить дорогу.

В.: Ребята, мы с вами вспомнили и повторили правила дорожного движения, которые нам непременно пригодятся в нашем путешествии. Идем дальше?

Д.: Да.

3 минуты

3.Планирование и проектирование деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на макет «автомобильного города».

В.: Вот мы и пришли. Как же здесь красиво и интересно! Здесь и маленькие легковые машины, и грузовики, и автобусы, и мотоциклы. Даже есть дома и остановки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «автомобильном городе».

В.: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор».

Дети выполняют движения согласно тем сигналам светофора, которые показывает воспитатель (красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте, зеленый – маршируют по группе в рассыпную).

В.: Вот и отдохнули. Смотрите, ребята, а белка и зайка играют прямо на дороге? Разве так можно?

Д.: Нет. Может машина задавить.

В.: Правильно.

Зайка: Мы не можем перейти дорогу, а нам так хочется поиграть на площадке, поэтому мы решили поиграть здесь.

В.: Ребята, а как могут белочка и зайчик перейти дорогу?

Д.: По светофору.

Если кто-то из детей заметит, что в городе нет светофора, подчеркнуть этот ответ. Ели никто не заметит, то обратить внимание детей на отсутствие светофоров в городе.

В.: Как же мы можем помочь зверятам?

Д.: Сделать светофор?

В.: А как?

Д.: Из конструктора, цветной бумаги, пластилина…

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах и интересуется, может ли это им пригодится.

2 минуты

4.Конкретные действия

В.: Мы можем разукрасить светофоры и установить их в городе. Но зажечь огоньки на светофоре надо правильно: самый верхний огонек мы нарисуем красным, средний – желтым, нижний – зеленым.

Дети совместно с воспитателем пошагово разукрашивают светофоры. Воспитатель выполняет свою работу одновременно с детьми.

7 минут

5.Итог, рефлексия

В.: Вот сколько красивых светофоров мы с вами сделали. Когда они высохнут, жители города их установят и всегда будут соблюдать правила дорожного движения.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Дети и воспитатель прощаются с жителями «автомобильного города» и «возвращаются» в группу.

В.: Ребята, понравилось вам путешествие. Что понравилось? Смогли мы с вами помочь зайке и белочке? Как помогли? Все у нас получилось?

2 минуты

nsportal.ru

Проектная деятельность по правилам дорожного движения в младшей группе "Дорога и дети"

г. Мензелинск

Воспитатель высшей квалификационной

категории Шакирова С.Д.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения

в младшей группе

«Дорога и дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №9 «Теремок»

Мензелинского муниципального района РТ

Проект по правилам дорожного движения

в младшей группе «Дорога и дети»

Проблема:

 незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: недельный ( 25 по 29 января 2016 года).Участники проекта: дети младшей группы «Звоночки», педагоги, родители.Цель:

 Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть , пешеходный переход)

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.4.Участие в совместной деятельности родителей.Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация

«Дети на дорогах»,

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;- папка – передвижка

«Обучение детей ПДД»

«Формирование у детей навыков поведения на улице»; - Выставка рисунков «Осторожно: дорога!»,- памятка для родителей «Все начинается с малого»;- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

2. Работа с детьми:

1. Познание. ФЦКМ. Тема: « В гостях у Светофорика».

2. Развитие речи .Тема: « Внимание дорога»

3. Конструирование. «Широкие и узкие дороги».4. Рисования « Колеса для машины»;5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;8. Пальчиковая гимнастика;9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;10. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;12. Экспериментальная работа «Мойка машин»13. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;14. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;15.Раскраски по ПДД;16. Беседа «Осторожно дорога». Рассматривание иллюстративного материала по теме беседы.17. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; Итог работы: Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Фото отчёт

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"