Результат проекта по пдд


Проект по правилам дорожного движения

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Постановка проблемы 3

  2. Цель и задачи проекта 4

  3. Актуальность 5-7

  4. Ожидаемые результаты 8

  5. Подготовительный этап 9

  6. Основной этап 10-12

  1. Заключительный этап 13

  2. Вывод 14

  3. Список используемой литературы 15

  4. Приложения 16- 39

  • Приложение 1 Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста. 16

  • Приложение 2 Деловая игра по правилам дорожного движения:

«Знатоки дорожных правил». 17-23

с дорожными знаками. 30

  • Приложение 5Дидактическая игра «Собери светофор». 31

  • Приложение 6Дидактическая игра «Собери дорожный знак». 32

  • Приложение 7 Тесты по ПДД. 33

  • Приложение 8 Закрепление ПДД на занятии по лепке. 34

  • Приложение 9 Закрепление ПДД на занятии по рисованию. 35

  • Приложение 10 Закрепление ПДД на занятии по аппликации. 36

  • Приложение 11 Целевая прогулка на перекресток. 37

  • Приложение 12Книжка- малышка по ПДД. 38

  • Приложение 13Методические пособия для игр и занятий по ПДД 39

1.Типология проекта:Информационно-практический.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

2.Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

• Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

• Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

3.Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

3.1Категория участников:

Дети старшего дошкольного возраста, инспектор ГИБДД и воспитатель

3.2Возраст:5–6 лет.

3.3Тип проекта:краткосрочный.

3.4Объекты исследований и наблюдений: пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога, транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, что обусловлено рядом причин.

3.5Работа с детьми:

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

• Наблюдение за пешеходами.

• Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

• Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

• Экскурсия на перекресток к зебре.

3.6Проектная идея:

Создать макет перекрестка с дорожными знаками (см. приложение 4)

3.7Критерии отслеживания результативности:

• Умение осознанно определять назначение светофора.

• Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.

• Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.

• Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

3.8Материалы и оборудование:

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

• Справочная и художественная литература;

• Наглядный иллюстрированный материал;

• Дидактические игры, материал;

• Игровые ситуации, кроссворды;

• Дидактический стол по ПДД;

• Различные виды машин;

• Парковка.

3.9Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

4.Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

5.Подготовительный этап.

Изучение литературных произведений:А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы… », В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы.

Изготовление пособий для дидактических игр (см. приложение №1)

6.Основной этап.

6.1Основные дорожные понятия

(рис.1)Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

(рис.2) Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

(рис.3)Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

(рис.4) Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(рис.5)Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него, или выходит из него (сходит с него)

(рис.6)Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

(рис.7)Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

6.2.Дорожные знаки

(рис.8)Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу..

(рис.9)Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

7.Заключительный этап.

«Знатоки дорожных правил» (см. приложение 2)

«Улица нашего села» (см. приложение 3)

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями) .

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города) .

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД (см. приложение1)

8.Вывод :

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала коллективная работа по созданию макета «Улица» (см. прил).

9.Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста. »: Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность. » Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Приложение 1

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

Приложение 2

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

игра проводится между двумя командами (по 12 участников).

Оборудование:

  1. дорожные знаки;

  2. фломастеры;

  3. бумага;

  4. мешочек;

  5. предметы символизирующие ПДД

Ход мероприятия

Регулировщик: Сәлеметсізбе, балалар. Здравствуйте, дети!

Дети: Сәлеметсізбе, тәрбиеші. Здравствуйте.

Регулировщик: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

Регулировщик: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитана. Капитаны команд  подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое название команды».

Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

Регулировщик: « Итак! Первая команда расскажет нам о пешеходе, вторая – о светофоре.

 Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

– А проведем мы наше занятие в виде деловой игры

Приветствие команд:

 Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1.Конкурс «Разминка»

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

«Пешеход»

  1. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

  2. Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

  3. - На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

  4. - Какой верхний свет на светофоре? (красный)

«Светофор»

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

  2. - А у автомобильного? (три)

  3. Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

  4. Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

  5. Что обозначает желтый свет светофора?

2.Конкурс «Мы пассажиры»

Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Кого мы называем пассажирами?

  2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

  3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

  4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?

  5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?

  6. Можно ли автобусе громко разговаривать, петь?

3.Конкурс «Капитаны»

Капитанам завязывают глаза. Перед каждым из них раскладывают несколько предметов, связанных с темой «Правила дорожного движения». Надо на ощупь угадать предметы. За каждый угаданный предмет – 1 балл..

Музыкальная физминутка

5.Конкурс «Загадка»

1.Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

2.Переезд есть впереди — Тормози и подожди:Он опущен — ход сбавляй,А поднимут — проезжай.(Шлагбаум)

3.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

4.Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) 

5.И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ...

(Машин)

6.Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)

7.Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

8.Какой свет нам говорит:«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный)

Команда по очереди загадываются загадки. Каждая отгаданная загадка оценивается в 1 балл. Отгадка появляется на экране.

6.Конкурс «Дорожные знаки»

Каждой команде дается задание выбрать определенную группу знаков:

«Пешеход» - команда выбирает знаки для пешеходов;

«Дорожные знаки»- команда выбирает знаки для водителей;

«Светофор» - команда выбирает запрещающие знаки.

7.Подвижная игра "Водители". Играют 2 команды.

Описание: играют 5 человек на площадке 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу первые участник из каждой команды начинает движение на велосипедах. Выигрывает та команда, которая не собьет кегли.

,

8.Конкурс «Викторина»

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

  1. Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

  2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

  3. Почему нельзя играть на дороге?

  4. Как называется «палочка» у милиционера- регулировщика?

  5. Можно прицепляться сзади к машине?

  6. Можно ли на дороге устраивать гонки не велосипедах?

  7. Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено»?

  8. Как надо обходить стоящий транспорт?

  9. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улиц?

Просмотр слайдов о правилах дорожного движения.

Жюри подводит итоги

Приложение 3

Занятие на тему: «Улица нашего села»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению

правил дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

Образовательные

1. расширять представление детей об улице

2. формировать умения применять полученные знания в практической деятельности.

Развивающие

1. развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы

2. вырабатывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

3. активизировать речь детей.

Воспитательные

1. воспитывать уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения

Предварительная работа: экскурсии по улицам нашего города, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, изготовление макета «Наша улица», чтение художественной литературы, рисование на тему «Моя улица»

Оборудование:

Картинка с изображением домов на улице, макет улицы, рули, светофор, магнитофон, листы для рисования, фломастеры, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Сәлеметсізбе, балалар. Здравствуйте, дети!

Дети: Сәлеметсізбе, тәрбиеші. Здравствуйте.

Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!»

Воспитатель: Как называется столица Республики Казахстан?

Дети: Астана.

Воспитатель: А в каком селе живете вы?

Арина, в каком селе ты живешь?

Рома, а в каком селе ты живешь?

Алина, а в каком селе живешь ты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на экскурсию по столице Астана. А на чем мы можем отправится на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку.

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это автобус. Мы отправляемся на экскурсию на автобусе.

Слайд «Моя Родина».

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть.

Игра «Встаньте, те кто…»

(дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задания)

Встаньте, те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама в д/c?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, мы с вами знаем, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

( ответы детей).

- Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Стук в дверь. Приходит Незнайка. Здоровается со всеми.

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в детский сад «Солнышко», в группу «Колокольчик». Мы изучаем ПДД, а ты знаешь ПДД?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Вот сейчас ты вместе с нами узнаешь ПДД.

Слайд «ПДД».

- Давайте поговорим о том, как устроена улица?

Улица на казахском языке көше (показ макета улицы)

- Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.

- Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

( высказывания детей )

  • На улице стоят дома.

  • у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес)

  • вдоль улицы расположены тротуары и дороги.

  • по дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры.

- Воспитатель. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей - чтобы водить машину, надо учиться, надо получить права и др.)

- Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы  шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много, того, что есть на улице, вы уже назвали. Что ещё можно рассказать об улицах города? (высказывания детей)

  • чтобы было удобно, на дороге есть разметка.

  • по тротуарам двигаются люди (пешеходы) для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки.

  • на улицах обозначены места для пешеходов.

  • на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

- Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улицах, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться...(опасно)

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь...(открыт).

Желтый свет - предупрежденье-

Жди сигнала для (движенья)

- Молодцы, вы хорошо играли!

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета» ( А. Северный)

Воспитатель Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

зелёный, жёлтый, красный.

На казахском языке зеленый - жасыл, желтый - сары, красный - қызыл,

Красный( ребёнок):

Самый строгий – красный цвет!Если он горит, стой!Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Жёлтый (ребёнок):

Чтоб спокойно перешёл тыСлушай мой совет – жди!Увидишь скоро жёлтыйВ середине цвет!

Зелёный (ребёнок):

А за ним зелёный цветВспыхнет впереди!Скажет он – «Препятствий нет!Смело в путь иди!»

- В нашем селе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть дом культуры и школа, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга,  вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

- Сегодня мы много говорили об улицах нашего города. Сейчас давайте пройдем за столики (дети садятся) и вы нарисуете свою улицу. Придумайте, что на ней будет нарисовано.

(под музыку дети выполняют задания)

- Молодцы, у каждого получилась своя улица с замечательным названием. Сейчас мы из ваших рисунков сделаем альбом «Моя улица».

- Этот альбом мы поместим в уголок по правилам дорожного движения.

Приложение 4

Изготовление макета перекрестка с дорожными знаками

Приложение 5

Дидактическая игра «Собери светофор»

Приложение 6

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Приложение 7

Тесты по ПДД

1. Отметьте, какой сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

2. Каждый человек является участником дорожного движения. Отметьте, кто является пассажирами.

A)

B)

C)

3. Послушайте загадку. Отметьте отгадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу.

Приложение 8

Закрепление дорожных знаков на занятиях по лепке.

Приложение 9

Закрепление дорожных знаков на занятии по рисованию

Приложение 10

Закрепление дорожных знаков на занятии по аппликации

Приложение 11

Целевая прогулка на перекресток.

Приложение 12

Изготовление родителями книжек- малышек по ПДД.

Приложение 13

Методические пособия для игр и занятий по ПДД

Целиноград ауданы білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының

«Солнышко» балабақшасы МҚКК

Проект

«Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель: Юлих Оксана Андреевна

2016год

infourok.ru

Проект по ПДД. Это должен знать каждый

Проект по ПДД. Это должен знать каждый

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 424» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ по ПДД

«Это каждый должен знать обязательно на 5!»

 

 

 

 

 

Руководители проекта:

Сулейманова Р.В. – музыкальный руководитель

Ягфарова А.Р. – воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь   2016г.

Тип проекта:

культурный, образовательный.

 

Участники проекта:

дети среднего и старшего возраста (средняя, старшая и подготовительная группы), родители.

 

Длительность проекта:

долгосрочный.

 

Проблемно-ориентированный анализ:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

- содействовать умению детей понимать  и знать схемы, знаки для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

-  развивать внимание,  самостоятельность, ответственность за свою жизнь;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- развивать способность применять полученные знания в ситуациях, возникающих на дороге.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

 

Стратегия и механизмы реализации.

Данный проект осуществляется  в ДОУ  педагогами с детьми и родителями

–        Фронтальные занятия.

–        Досуги, праздники, развлечения, флешмоб.

–        Театрализованные представления.

–        Участие в конкурсах районного и городского уровня.

–        Встречи с инспектором ГИБДД.

–        Конкурсы совместного творчества детей и родителей.

–        Родительские собрания.

Сроки реализации проекта:

май 2016 – декабрь  2016 года.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

–        Составление плана мероприятий.

–        Установление взаимодействия с инспектором ГИБДД.

–        Разработка сценариев занятий, развлечений и праздников.

–        Подбор материала по Правилам дорожного движения (обновление информационных стендов, изготовление буклетов, папок-ширм, передвижек, составление фото и видео презентаций).

–        Изготовление дидактических игр по ПДД, схем, планов, макетов улиц.

–        Подбор литературных произведений по соответствующей тематике.

 

Практический этап

-       чтение художественной литературы.

-       рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

-       просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД.

-       использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-       моделирование дорожной ситуации.

-       наблюдение, целевые прогулки.

-       флешмоб.

-       занятия по ПДД в рамках программы «Пермячок.ru».

-       проведение мероприятий по Правилам дорожного движения.

-       проведение мероприятий совместно с родителями, инспектором ГИБДД.

-       акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

 

Заключительный этап

- анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- выставка макетов по ПДД.

-акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

-участие в конкурсе «Мой друг - Фликер».

 

Предполагаемый результат:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

-       умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избегать ее.

-       знание правил безопасного поведения на дорогах города.

 

Предполагаемый продукт:

1.                План мероприятий.

2.                Наличие подготовленных материалов (конспектов, сценариев, фотоальбомы, видеофильм, буклеты, презентации, схемы, планы, макеты).

3.                Оценка качества проводимых мероприятий (на основе отзывов родителей и детей: www.madoy424.ru).

 

Трансляция проекта:

–        театрализованноепредставление на тему «Приключение обезьянок в Перми».

–        участие в конкурсе районного и городского уровня «Мой друг – Фликер».

Вывод:

Таким образом,  проект ориентирован на совершенствование работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения и может быть использован в практике работы других педагогов и образовательных учреждений. В результате реализации проекта детский коллектив в конкурсе «Мой друг – Фликер» занял 1 место в районном этапе и 3 место в городском.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

·             Любящие свою работу педагоги;

·             Активные родители воспитанников;

·             Заинтересованные воспитанники;

·             Уголок по безопасности ПДД в групповой;

·             Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения;

·             Костюмы персонажей для театрализованного представления;

·             Модели машин для спектакля;

·             Напольные дорожные знаки;

·             Бросовый материал для изготовления макетов по ПДД;

·             Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля».

 

Риски проекта и пути их минимизации:

1.                Отсутствие новизны -  поиск (рождение) собственных идей, продуктов.

2.                Отсутствие интереса со стороны родителей к проекту – поиск новых способов привлечения, мотивации родителей.

 

Перспективы развития проекта:

- организация соревнований между воспитанниками детского сада и первоклассниками школы МАОУ № 100 «Мы пешеходы».

 

 

 

 

Список литературы

·                   Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей.)

·                   Методический фильм «Организация работы по изучению правил дорожного движения» - Электронный ресурс

·                   ЧерепановаС.Н. «Правила дорожного движения дошкольников»

·                   Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Для сред. и ст. дошк. Возраста: Книга для дошкольников, воспитателей дет. Сада и родителей. 4-е изд. М.: Просвещение, 2004. 47 с.

·                   Азбука пешехода: Для дошкольников и детей начального школьного возраста. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 60 с.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 48 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми  в рамках проекта «Это каждый должен знать обязательно на пять!»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка сценариев НОД для летней площадки, развлечений и праздников

Май

2016 г.

Ягфарова А.Р., Сулейманова Р.В.

2

Оформление информационно- справочных материалов (буклеты, папки-ширмы, передвижки) по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на дорогах и улицах города

Июнь

 2016 г.

Воспитатели

3

Обновление информации на стенде для родителей воспитанников по Правилам дорожного движения

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р..

4

Проведение НОД на площадке ДОУ (с приглашением инспектора ГИБДД)

Июнь

 2016г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

5

Игра-путешествие «Влиятельная палочка»

Июнь

2016 г.

воспитатели

6

Праздник «Азбука дорожных знаков»

Июль

2016 г.

Музыкальный руководитель Сулейманова Р.В.,

воспитатели

7

Выставка методической литературы для педагогов по знакомству детей с ПДД

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

8

Спектакль артистов драматического театра «Путешествие Маши и Вани по улицам города»

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

9

Организация НОД в соответствии с пособием С.Н. Черепановой «Правила дорожного движения дошкольников»

В течение всего проекта

Воспитатели

10

Организация и проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, бесед, чтение художественной литературы, продуктивных видов деятельности, работы с наглядными материалами, двигательной деятельности, видеоматериалов соответствующей тематики

В течение всего проекта

Воспитатели

11

Составление схем, планов, изготовление макетов улиц микрорайона

В течение всего проекта

Воспитатели

12

Музыкально-спортивное развлечение «Мой друг – Светофорик»

Сентябрь

2016 г.

Муз.рук. Сулейманова Р.В.,

 

13

Просмотр видеосюжетов «Пассажирский транспорт на улицах города»

Сентябрь

2016 г.

Ягфарова А.Р.

14

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

Сентябрь

2016 г.

воспитатели

15

Родительские собрания на тему «Профилактика ДТП с участием детей»

Октябрь

2016 г.

воспитатели

16

КВН «Азбука дорожного движения»

Октябрь

2016 г.

воспитатель Пилипенко Е.Г.

17

Праздник «Происшествие в Изумрудном городе»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

18

Занятия в компьютерной комнате по программе «Пермячок.ru» с детьми старшего возраста

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р.,

Драчева Н.В.

19

Флэшмоб  «Зеленый, желтый, красный»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

 

20

Беседа инспектора ГИБДД Дудиной Т.В. с детьми, киноутренник «Азбука безопасности на дорогах»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

21

Участие в конкурсе «Мой друг – Фликер» (районный этап) театральное представление «Приключения обезьянок в Перми»

Ноябрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

22

Акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

23

Театрализованное представление для детей средних и старших групп «Приключения обезьянок в Перми» (подготовительные группы)

Декабрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

 

 

 

madoy424.ru

Проект по правилам дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми

Проект

по правилам дорожного движения

в старшей группе

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.

Автор: воспитатели:

Нечаева М.И

Целищева А.А

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и …. у них необходимых навыков;

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  • Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

  • Привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Претпологаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;

  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту:

  • Консультации;

  • Изучение инструкций;

  • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

  • Подбор материала о Правилах дорожного движения;

  • Организованные собрания;

  • Конкурсы на лучший конспект занятий;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  3. Просмотр видео материала.

  4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

  5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

  6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

  8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

  9. Альбом «автотранспорт».

  10. Дорожная грамота.

  11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

  12. Книжка – раскраска.

  13. Домино «Дорожные знаки».

  14. Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций.

  • Викторины ПДД.

  • На зарядку становись («физкультминутка»).

  • Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»

  • Экскурсия к дороге.

  • Викторина «Дорожная азбука»

  • Кроссворды по правилам дорожного движения»

  • Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

  • Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.

  • Игровые задания («Транспорт»)

  • Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

  • Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

  • Инсценировка «Но опасном перекрестке».

  • Посвящение в пешеходы.

  • Памятки для родителей.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

  2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

  3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).

  4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

  5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

  6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).

  7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)

  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

  9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

  10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

  11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

  12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

  13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)

  14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)

  15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

  16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

  17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

  18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

  19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)

  20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

  21. Почему нужны правила дорожного движения?

  • Чтобы их соблюдать

  • Чтобы сохранить жизнь,

  • Могут произойти несчастья,

  • Чтобы не произошла авария,

  • Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.

Краткий словарик

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.

  2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48

  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

  5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.

  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

infourok.ru

Проект по ПДД. Это должен знать каждый

Проект по ПДД. Это должен знать каждый

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 424» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ по ПДД

«Это каждый должен знать обязательно на 5!»

 

 

 

 

 

Руководители проекта:

Сулейманова Р.В. – музыкальный руководитель

Ягфарова А.Р. – воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь   2016г.

Тип проекта:

культурный, образовательный.

 

Участники проекта:

дети среднего и старшего возраста (средняя, старшая и подготовительная группы), родители.

 

Длительность проекта:

долгосрочный.

 

Проблемно-ориентированный анализ:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

- содействовать умению детей понимать  и знать схемы, знаки для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

-  развивать внимание,  самостоятельность, ответственность за свою жизнь;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- развивать способность применять полученные знания в ситуациях, возникающих на дороге.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

 

Стратегия и механизмы реализации.

Данный проект осуществляется  в ДОУ  педагогами с детьми и родителями

–        Фронтальные занятия.

–        Досуги, праздники, развлечения, флешмоб.

–        Театрализованные представления.

–        Участие в конкурсах районного и городского уровня.

–        Встречи с инспектором ГИБДД.

–        Конкурсы совместного творчества детей и родителей.

–        Родительские собрания.

Сроки реализации проекта:

май 2016 – декабрь  2016 года.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

–        Составление плана мероприятий.

–        Установление взаимодействия с инспектором ГИБДД.

–        Разработка сценариев занятий, развлечений и праздников.

–        Подбор материала по Правилам дорожного движения (обновление информационных стендов, изготовление буклетов, папок-ширм, передвижек, составление фото и видео презентаций).

–        Изготовление дидактических игр по ПДД, схем, планов, макетов улиц.

–        Подбор литературных произведений по соответствующей тематике.

 

Практический этап

-       чтение художественной литературы.

-       рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

-       просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД.

-       использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-       моделирование дорожной ситуации.

-       наблюдение, целевые прогулки.

-       флешмоб.

-       занятия по ПДД в рамках программы «Пермячок.ru».

-       проведение мероприятий по Правилам дорожного движения.

-       проведение мероприятий совместно с родителями, инспектором ГИБДД.

-       акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

 

Заключительный этап

- анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- выставка макетов по ПДД.

-акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки».

-участие в конкурсе «Мой друг - Фликер».

 

Предполагаемый результат:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

-       умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избегать ее.

-       знание правил безопасного поведения на дорогах города.

 

Предполагаемый продукт:

1.                План мероприятий.

2.                Наличие подготовленных материалов (конспектов, сценариев, фотоальбомы, видеофильм, буклеты, презентации, схемы, планы, макеты).

3.                Оценка качества проводимых мероприятий (на основе отзывов родителей и детей: www.madoy424.ru).

 

Трансляция проекта:

–        театрализованноепредставление на тему «Приключение обезьянок в Перми».

–        участие в конкурсе районного и городского уровня «Мой друг – Фликер».

Вывод:

Таким образом,  проект ориентирован на совершенствование работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения и может быть использован в практике работы других педагогов и образовательных учреждений. В результате реализации проекта детский коллектив в конкурсе «Мой друг – Фликер» занял 1 место в районном этапе и 3 место в городском.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

·             Любящие свою работу педагоги;

·             Активные родители воспитанников;

·             Заинтересованные воспитанники;

·             Уголок по безопасности ПДД в групповой;

·             Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения;

·             Костюмы персонажей для театрализованного представления;

·             Модели машин для спектакля;

·             Напольные дорожные знаки;

·             Бросовый материал для изготовления макетов по ПДД;

·             Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля».

 

Риски проекта и пути их минимизации:

1.                Отсутствие новизны -  поиск (рождение) собственных идей, продуктов.

2.                Отсутствие интереса со стороны родителей к проекту – поиск новых способов привлечения, мотивации родителей.

 

Перспективы развития проекта:

- организация соревнований между воспитанниками детского сада и первоклассниками школы МАОУ № 100 «Мы пешеходы».

 

 

 

 

Список литературы

·                   Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей.)

·                   Методический фильм «Организация работы по изучению правил дорожного движения» - Электронный ресурс

·                   ЧерепановаС.Н. «Правила дорожного движения дошкольников»

·                   Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Для сред. и ст. дошк. Возраста: Книга для дошкольников, воспитателей дет. Сада и родителей. 4-е изд. М.: Просвещение, 2004. 47 с.

·                   Азбука пешехода: Для дошкольников и детей начального школьного возраста. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 60 с.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 48 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми  в рамках проекта «Это каждый должен знать обязательно на пять!»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка сценариев НОД для летней площадки, развлечений и праздников

Май

2016 г.

Ягфарова А.Р., Сулейманова Р.В.

2

Оформление информационно- справочных материалов (буклеты, папки-ширмы, передвижки) по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на дорогах и улицах города

Июнь

 2016 г.

Воспитатели

3

Обновление информации на стенде для родителей воспитанников по Правилам дорожного движения

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р..

4

Проведение НОД на площадке ДОУ (с приглашением инспектора ГИБДД)

Июнь

 2016г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

5

Игра-путешествие «Влиятельная палочка»

Июнь

2016 г.

воспитатели

6

Праздник «Азбука дорожных знаков»

Июль

2016 г.

Музыкальный руководитель Сулейманова Р.В.,

воспитатели

7

Выставка методической литературы для педагогов по знакомству детей с ПДД

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

8

Спектакль артистов драматического театра «Путешествие Маши и Вани по улицам города»

Август

2016 г.

Зам. зав. по ВМР Казакова Л.П.

9

Организация НОД в соответствии с пособием С.Н. Черепановой «Правила дорожного движения дошкольников»

В течение всего проекта

Воспитатели

10

Организация и проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, бесед, чтение художественной литературы, продуктивных видов деятельности, работы с наглядными материалами, двигательной деятельности, видеоматериалов соответствующей тематики

В течение всего проекта

Воспитатели

11

Составление схем, планов, изготовление макетов улиц микрорайона

В течение всего проекта

Воспитатели

12

Музыкально-спортивное развлечение «Мой друг – Светофорик»

Сентябрь

2016 г.

Муз.рук. Сулейманова Р.В.,

 

13

Просмотр видеосюжетов «Пассажирский транспорт на улицах города»

Сентябрь

2016 г.

Ягфарова А.Р.

14

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

Сентябрь

2016 г.

воспитатели

15

Родительские собрания на тему «Профилактика ДТП с участием детей»

Октябрь

2016 г.

воспитатели

16

КВН «Азбука дорожного движения»

Октябрь

2016 г.

воспитатель Пилипенко Е.Г.

17

Праздник «Происшествие в Изумрудном городе»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

18

Занятия в компьютерной комнате по программе «Пермячок.ru» с детьми старшего возраста

В течение всего проекта

Ягфарова А.Р.,

Драчева Н.В.

19

Флэшмоб  «Зеленый, желтый, красный»

Октябрь

2016г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

 

20

Беседа инспектора ГИБДД Дудиной Т.В. с детьми, киноутренник «Азбука безопасности на дорогах»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

21

Участие в конкурсе «Мой друг – Фликер» (районный этап) театральное представление «Приключения обезьянок в Перми»

Ноябрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

22

Акция совместно с родителями и детьми «Нет кресла – нет поездки»

Ноябрь

2016 г.

Шумилова Е.А.

23

Театрализованное представление для детей средних и старших групп «Приключения обезьянок в Перми» (подготовительные группы)

Декабрь

2016 г.

Муз.рук.

Сулейманова Р.В.

 

 

 

madoy424.ru

Проект по ПДД - МБДОУ №307

Авторы проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории Толкачева Е.В

Инструктор по физическому воспитанию  Несяева Л.Ю

Актуальность

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни  дорожно- транспортных происшествий в результате которых погибают десятки детей, сотни детей получают травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.

 Самое действенное средство- воспитаниемаленького пешехода, пример окружающих. Успешная профилактика с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – знание правил дорожного движения и формирование у них практических навыков поведения на дороге в интерактивной обстановке.

Таким образом, появилась необходимость создания  учебно – игровой площадки  на улице для практического применения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте у детей дошкольного возраста.

 

Цель: Создание условий близких к реальным для формирования и закрепления у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- разработать дизайн – проект перекрестка;

- изучить литературу по ПДД;

- изучить опыт создания перекрестка в других МБДОУ;

- активизировать пропаганду среди родителей по ПДД.

Ожидаемый результат:

- учебно- игровая площадка (перекресток) для закрепления навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Ожидаемый образовательный эффект:

- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным.

- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке.

- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.

- проведение праздников, развлечений на учебной площадке с детьми и родителями.

Участники проекта:

- педагоги

- родители.

Срок реализации проекта: три месяца

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (сбор информации о проблеме):

Мероприятия

Цель

Результат

         Сроки

1.Анкетирование педагогов

Выявление дефицита в специально – организованных условиях для практического изучения правил дорожного движения

Выявление проблемы

май

2.Создание творческой группы по разработке дизайн – проекта перекрестка

Создать творческую группу

 

май

3.Изучение нормативно- правовой базы по правилам дорожного движения.

Изучение опыта других МБДОУ

Создание перекрестка на улице в соответствии с правилами дорожного движения

Дизайн – проект.

План  расходов.

май

2.Основной этап (практический)

Мероприятия

          Цель

Результат

Сроки

1.Презентация дизайн – проекта на педагогическом совете.

Ознакомление педагогов с результатами создания дизайн – проекта перекрестка.

Утвержденный дизайн – проект.

май

2.Приобритение материалов

 

Приобрести материалы

-краска белая

-самоклейка цветная

-кисти (большие, маленькие)

-стройматериалы ля изготовления светофоров, макетов легковых и грузовых машин,поста ДПС

-краска цветная (желтая,зеленая,красная,голубая)

 

июнь

3.Изготовление дорожных знаков.

Изготовить дорожные знаки в соответствии с требованиями правил дорожного движения

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медицинской помощи, телефон)

- дети

- жилая зона

июнь

4.Нанесение разметки на перекрестке (на улице)

Нанести дорожную разметку на перекрестке (улица)

- «зебра»

-стоп –линия

- линия разделяющая транспортные потоки

-

июль

5.Установка знаков дорожного движения

Установить знаки, приближенные к реальным (перекресток)

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медицинской помощи, телефон)

- дети

- жилая зона

июль

3.Заключительный этап:

Мероприятия

Цель

Результат

Сроки

1.Мастер – класс для педагогов МБДОУ через игру – развлечение «Пропали дорожные знаки»

Презентация возможностей интерактивных условий для изучения и закрепления правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Внедрение опыта работы с детьми на перекрестке среди педагогов МБДОУ.

июль

Литература:

  1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина;
  2. «Три сигнала светофора»/ дидактические игры, сценарии вечеров, досуга/, В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская;
  3. «Азбука маленького пешехода», Г. Шалаева.
  4. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения и безопасность».

dou24.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"