Рекомендации по пдд родителям

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Материал на тему: Рекомендации для родителей по ПДД | скачать бесплатно

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы нужно сосредоточится

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

Анкета для родителей«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители!Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть).Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Ваш ребенок знает: Название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефонаназвание улицы, номер дома , квартиры, телефонадомашний адрес, но не полностью

Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:ПешкомНа транспорте

Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофораПереходите дорогу по пешеходной дорожке и , если нет машин, не смотрите на сигналы светофораПереходите дорогу там, где это Вам кажется удобным

Кто научил ребенка соблюдать правила?Детский садРодителиБабушка , дедушка

Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?ЕжедневноИногдаОчень редкоНе говорим на эту темуДругие ответы

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?ДаНетЗатрудняюсь ответить

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?Спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослыми в автобус; не шумит; если есть возможность- садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салонеБегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта

Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?Всегда соблюдаюНе всегдаНе соблюдаю

Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?НетИногда бывает, когда очень спешимНе обращаем внимания ни на светофор, ни на машины

Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице: Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороныБудут эффективны без всякой  поддержки с Вашей стороныНеэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители

Лексический словарь, которым должен владеть ребенок при поступлении в школу

УЛИЦА                                                                         ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Автодорога                                                            Предупреждающие знаки:Автомагистраль                                                   ДетиВодитель                                                                         Пешеходный переход        Милиционер-регулировщик                                Запрещающие знаки:Инспектор ДПС                                                  Движение запрещеноПроезжая часть                                                   Подача звукового сигнала запрещенаОбочина                                                                   Предписывающие знаки:Остановка                                                            Движение прямо                                                  Тротуар                                                                Поворот ( направо, налево)Пешеходная дорожка                                 Информационно-указательные знакиПешеход                                                              Опасные поворотыПассажир                                                             Остановка троллейбусаОдностороннее движение                                  Остановка автобусаШофер                                                                 ТехобслуживаниеПешеходный переход                                         Место стоянкиСветофор                                                              БензозаправкаСигнал (светофора)Стоянка                                                            ЖезлПерекрестокПлощадьЖелезная дорогаОбъездШоссеТРАНСПОРТ                                                         СПЕЦМАШИНЫ

Автобус                                                              Скорая помощьТроллейбус                                                        Пожарная машинаТрамвай                                                              Патрульная машина ГИБДДВелосипед                                                          МилицияМотоцикл                                                           МаячокМопед                                                                 Звуковой сигналЛегковой автомобиль                                       Снегоуборочная машинаГрузовая машинаГрузовикСамосвалБульдозерБетономешалкаЭкскаваторСиренаКузов автомобиляПрицепКапотФараТормозПедаль тормозаМотор автомобиляРульГусеницы экскаватораТросТракторЦистерна

ГЛАГОЛЫ

Идти.ЕхатьОстановитьсяБуксироватьТормозитьОбгонятьСталкиватьсяСоблюдатьПоворачиватьВозитьПеревозитьРемонтироватьЧинитьЗаправлятьРегулировать

7 правил для родителей,как учить ребенка переходить улицу.

Правило первое        Выберите безопасное место для перехода.       Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее  для перехода место ,постойте, осмотритесь. Помехи обзору ( стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами

Правило второе         Перед переходом обязательно остановитесь.     Необходимо приучать детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебегать через дорогу, остановиться, прежде, чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье                Осмотритесь и прислушайтесь.    Из каждых 10 пострадавших на дороге детей 9 вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «Краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте  ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.  Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении на ней.

Правило четвертое            Если приближается машина, пропустите её, затем снова осмотритесь  и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.    Опасность подстерегает пешехода, решившего, что успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация – «ловушка», причина 8 % дорожно-транспортных происшествий с детьми.  Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в ещё одну «ловушку» ( 6 % общего числа пострадавших на дороге детей)

Правило пятое    Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите  дорогу. Пересекайте ее только под прямым углом.   Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали её. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое  Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое      Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора ( например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

!   Усваивать каждое из этих правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу.Но учтите, что обычно дети до 7 лет ещё не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

nsportal.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Методические рекомендации для родителей по ПДД | скачать бесплатно

Методические рекомендации для родителей по ПДД

Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге. Дети много времени проводят на улице и большинство несчастных случаев происходит с дошкольниками по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Несчастных случаев будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери - самое дорогое - ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев.

 Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

 Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент. Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

 1. «Взрослые должны знать...»

 Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых. Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

 2. «Помните...»

 - Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 - Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.

- Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.

 - Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.

- Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.

 - В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.

 

 «ВАМ ПОМОГУТ»

 Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.

Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:

 - альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,

 - настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,

 - видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,

 - художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

 Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.

 

 «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»

 В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

 

Ребенок должен знать..

 1. Дорогу из дома в детский сад.

 2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

 4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

 

                                          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста

 Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

 Учите ребенка:

 - не спешить при переходе улицы;

 -переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

 - прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

 Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

 Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

 Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

 Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

 - настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

 -диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

 -альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

 Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

 -понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

-покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

 -предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

 -чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

 -объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

 Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

 Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

 

Ребенок должен усвоить:

- кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

 - играй только в стороне от дороги;

 - переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

 - следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

 - не пересекай путь приближающемуся транспорту;

 - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

 - входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

 - не высовывайся из окна движущегося транспорта;

 - выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

 - не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

 - если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

nsportal.ru

Консультация по теме: Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей по ПДД | скачать бесплатно

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста:
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  •  ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно

НАЧИНАЯ с 6  лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети мшуг более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть туч же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум; они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорог)' на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствий - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на-заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку,' что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная доро! а. велосипед или ходьба пешком.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг - Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг - Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой !

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет - Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор.

Вид он грозный Напускает,

Дальше ехать Не пускает...

Обождал шофёр Немножко*

Скова выглянул В окошко.

Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз,

Подмигнул И говорит;

"Ехать можно,

Путь открыт!"

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

  1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА*
  2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!
  3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
  4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз. что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что эго делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по кото-рой редко проезжает транспорт, не посмо'фев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

ПРАВИЛА

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

>Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

>Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

  • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

светофоре красный свет асный путь прохода нет!

А КОГДА ЖЕЛТЫЙ СВЕТ ГОРИТ ОН ПРИГОТОВИТЬСЯ ВЕЛИТ

ЗЕЛЕНЫЙ ВСПЫХНУЛ ВПЕРЕДИ СВОБОДНЫЙ ПУТЬ ПЕРЕХОДИ

должен знать

♦На дорогу выходить нельзя

♦Дорогу можно переходить только со взрослыми,

держась за руку.

♦Переходить дорогу по переходу спокойным шагом. ♦Пешеходы-люди, которые идут по улице.

♦Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет- движенья нет.

А зеленый говорит: « проходите, путь открыт». ♦Машины бывают разные, это транспорт.

♦Машинами управляют шоферы (водители). Для машин ♦(транспорта)предназначено шоссе (дорога, мостовая) ♦Когда мы едем в автобусе, троллейбусе нас называют пассажирами.

♦Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Resource id #3368

nsportal.ru

Консультация (средняя группа) по теме: Рекомендации родителям по ПДД | скачать бесплатно

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, идите размерным шагом. Объясните ребенку, почему это так необходимо.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться  оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.
  • Нарисуйте маршрут движения в детский сад или школу и на нем покажите опасные участки. Затем несколько раз  пройдите по этому маршруту и укажите участки, как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. 
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности. 

Переход через проезжую часть дороги, где нет светофора

  • При переходе через дорогу учите ребенка сначала посмотреть налево, а затем направо.
  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. 
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом,  обращайте внимание ребенка на то. Что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступите место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель видит (в зеркало) пассажиров и что он иногда может не заметить пассажиров и пешехода.
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Правила необходимые в автомобиле

  • Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем!
  • В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния.          Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

             

             

     

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"