Рефлексия занятия по пдд

.

Внеклассное мероприятие по ПДД «В стране светофориии», ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района

 

Методическая разработка

для младших школьников (1-4 классов)

«В стране светофориии»

 

Выполнила: учитель нач.классов

Гарифуллина Э.К.

 2017 уч.год

 

Цель:

- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- воспитывать уважительное отношение к законам улицы.  

Задачи:

- закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов;

- расширять знания о правилах поведения на улице;

- воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия.

Класс украшен шарами красного, жёлтого,  зелёного цветов; на доске размещены плакаты по правилам дорожного движения. Звучит сказочная музыка.

- Здравствуйте, ребята. По началу нашей развлекательной программы вы уже, надеюсь, догадались, о чём пойдёт речь. Правильно: о правилах безопасности на дороге. Называется она - «Азбука безопасности». Мы поговорим о самых первых и самых главных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Первая ваша книга «Азбука» помогла вам научиться читать и стать грамотными людьми, а «Азбука безопасности» поможет вам стать грамотными пешеходами.

Но я надеюсь, что вы уже и так многое знаете. Давайте поиграем в игру

« Это я, это я, это все мои друзья» - я задаю вопрос, а вы отвечаете мне этой фразой или молчите.

Игра с детьми.

Кто усвоил правила движенья,

как таблицу умноженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто дорогу переходит строго

Правильно - по переходу?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас мячи гоняет,

Где машины проезжают?

Кто все знаки светофора

Выучил без разговоров?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто усвоил - красный свет

Значит: «Стой! дороги нет!»

Это я, это я, это все мои друзья

Кто на жёлтый свет бежит,

Думая, что путь открыт?

Кто все правила движенья

Будет соблюдать без возраженья?

Это я, это я, это все мои друзья

-Молодцы ребята.

- Уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник - день земли! А мы сегодня устроим праздник «Правил дорожного движения!»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязаны и взрослые, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

- Сегодня к нам на праздник пришёл Светофор Светофорыч. Давайте поприветствуем его! (Ведущий выносит куклу – светофор).

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый, Светофор Светофорыч. Мы очень рады, что вы пришли на наш праздник.

Светофор: Здравствуйте, дети. Вы все меня очень хорошо знаете, но не всем известна история моего появления.

Впервые я появился в Англии, в большом городе – Лондоне почти 150 лет назад.. На мне было всего два цвета – красный и зелёный. А менялись эти цвета с помощью полицейского , который стоял рядом со мной. Потом я стал светиться и ночью, но не от электричества, как сейчас, а от газа. Однажды газ взорвался и смертельно ранил полицейского, после этого меня перестали устанавливать на улицах городов. Через 50 лет, в 1914 году, я снова появился в Америке. Светился я там уже с помощью электричества, хотя был по – прежнему двухцветным. Только через 4 года, в 1918 году на мне появился жёлтый цвет.

В нашей стране - России меня впервые установили в Москве в 1924 году –92 года назад.

Теперь, все знают, что нужно делать, когда я подаю сигналы: красный – «стой», зелёный –«иди», жёлтый - «приготовься». А самые маленькие – 1 класс, знает?

Ведущий: Ребята сейчас исполнят для вас веселую песенку. (Песня «Светофор»)

Песня «Светофор».

На дороге светофор – электрический приборРазным светом он горит, всем машинам говорит: 

    ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет! Он горит – проезда нетЖелтый – подожди чуть-чуть...А зеленый – можно в путь! 

    Он горит на перекрестках,Чтоб машинам было простоПерекрестки проезжатьИ друг-другу уступать.

    3. Едут на зеленый светТрактор и кабриолетЕсли желтый загорится,Нужно им остановиться.

    4. Вот огромный самосвал,Он песок сгружает самСветофор, хоть ростом мал,Остановит самосвал!

    5. Даже быстрая машинаТормозит, дымятся шины…Красный свет – таков закон,Стоп, всем строго скажет он!

    6. Целый день трудился он,Ночь пришла, а с ней и сон,Но моргает желтым все же,Будь, водитель, осторожен!

      - Светофор Светофорыч не просто так пришел, он услышал, что наш праздник, посвящен правилам дорожного движения и решил оценить ваши знания. Ответьте-ка на вопросики:

      1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

      2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

      3. Где ездят машины? (По дороге)

      4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

       

      Ведущий: Соблюдать правила движенья нам помогают дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет своё название и значение. Сейчас мы проведём «Турнир знатоков».

      «Турнир знатоков»

      - В центр зала выходят дети со знаками в руках. Задача остальных - назвать знак и его действие. Если ответ правильный то ученик, представляющий данный знак, читает стихотворение – ответ.

      «Внимание.Дети!»

        Он ребятам добрый друг

        Он их охраняет

        «Школа рядом» всех вокруг

        Знак предупреждает

        «Железнодорожный переезд»

          Здесь не забор встал на пути,

          А лишь предупрежденье,

          Чтобы поезд машинам пропустить

          и срочно начать торможенье.

          «Пункт питания»

            Это самый «вкусный знак»

            Здесь нож и вилка, так?

            Хочешь кушать – так гляди:

            Пункт питанья впереди.

            «Прочие опасности»

              Замечательно – то как!

              Здесь «Опасность»

              Виден знак

              Соберись, будь осторожен

              Путь опасным быть тут может

              «Пешеходный переход»

                Над дорогой знак висит

                «Стоп» машинам говорит

                Пешеход проходит смело

                По дорожке чёрно – белой

                «Въезд запрещён»

                  И зайчишку и Маришку,

                  И соседского мальчишку

                  Чётко знак оповещает:

                  Путь машинам запрещает

                  Проводится командная игра – эстафета.

                  Ведущий: Молодцы, команды, играли дружно и сплочённо. А теперь проведём игру, где каждый может проявить лично себя с помощью своих знаний. Это - интелектуальная викторина. Я загадываю загадки трёх уровней сложности. За правильный ответ можно получить фишки разного цвета. Выиграют те, у кого окажется 3 фишки: красная, жёлтая и зелёная.

                  Проводится викторина.

                  Вопросы «зелёного уровня»

                  1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

                  2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

                  3. Место приобретения билетов для проезда (касса)

                  4.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

                  5. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

                  6 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

                  7.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

                  8. Устройство регулирующее движение (светофор)

                  9. Дом для автомобилей (гараж)

                  10.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

                  Вопросы «жёлтого уровня»

                  1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

                  2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

                  3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

                  4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

                  5.Название автомобиля у которого есть устройство для сбрасывания груза ( самосвал)

                  6. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

                  7. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

                  8. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

                  9. Место для мытья машин (автомойка)

                  10. Устройство для накачивания шин ( насос)

                  Вопросы «красного уровня»

                  1.Дорога для трамвая (рельсы)

                  2. Изгиб дороги (поворот)

                  3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

                  4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

                  5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

                  6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

                  7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

                  8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

                  9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

                  10. Устройство, перекрывающее путь автомобилей (шлагбаум).

                  Рефлексия- Сейчас вы будете выполнять задания на отдельных карточках, а потом сможете сами оценить выполненную работу. Если вы согласны с утверждением, ставите на листке около номера задания «+», если не согласны – « -  »1.Одно из самых опасных мест для пешеходов- перекрёсток.2.На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.3.Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.4.Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу.5.Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.6.Если сигнал светофора жёлтый, то нужно стоять.7.Чтобы перейти дорогу без светофора, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.На доске – ответы: 1.+ 2.- 3.-4.+ 5.+ 6.+ 7+Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения! Ведущий: Мы прощаемся с Светофором. А на прощание хотелось бы вам всем пожелать:Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движенияВсегда и всюду соблюдать!

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Урок по ПДД на тему "В стране дорожных знаков"

                  ТЕМА УРОКА: «Дорожный калейдоскоп»

                  Разработала: Бадмажапова Сэндэма Васильевна, ПДО МАОУ ДО ДТ Советского района филиал Соколенок.

                  Цель: Формировать знания детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

                  Задачи:

                  1. Обобщить и повторить знания учащихся по правилам дорожного движения.

                  2.  Развивать внимательность, наблюдательность, творческие способности детей.

                  3. Воспитывать основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

                  Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

                  Метод обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядно-иллюстративный.

                  Оборудование:

                  -презентация, проектор, экран.

                  -рисунки дорожных знаков, жетоны, рисунок светофора

                  Ход урока

                  Краткий план урока:

                  1. Организационный момент

                  2. Актуализация ранее изученного материала

                  3. Основная часть

                  4. Итог урока. Рефлексия

                  1.Организационный момент. Приветствие.

                  – Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня на уроке мы проведем викторину «Дорожный калейдоскоп». Цель урока повторить обобщить знания по ПДД, дорожным знакам. Ребята вам надо придумать название команды и девиз, связанный с ПДД. Оценивается в 5 баллов.

                  2. Актуализация ранее изученного материала.

                  Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

                  Стих

                  Учитель:

                  Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

                  Мне позвольте на разминке

                  Вам загадки загадать.

                  Вы должны, ребята, прочно

                  Правила движенья знать.

                  Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)

                  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

                  На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

                  (Автомобиль).

                  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

                  Лесом, перелесками без конца и края.

                  Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

                  (Дорога).

                  1. Два брата убегают, а два догоняют?

                  Что это?

                  (Колеса)

                  1. Наш приятель тут как тут -

                  Всех домчит он в пять минут.

                  Эй, садись, не зевай,

                  Отправляется...

                  (Трамвай)

                  1. Ясным утром вдоль дороги

                  На траве блестит роса.

                  По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                  У загадки есть ответ, это мой ...

                  (Велосипед).

                  8)Что за чудо белый дом,

                  Пассажиров много в нём.

                  Обувь носит из резины

                  И питается бензином.

                  (Автобус)

                  9)У посадочных площадок

                  Пассажиры транспорт ждут.

                  Установленный порядок

                  Нарушать нельзя и тут.

                  (Остановка)

                  10)Всем знакомые полоски

                  Знают дети, знает взрослый.

                  На ту сторону ведёт

                  Пешеходный … (переход)

                  1. Основной этап урока

                  Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

                  1. ПЕШЕХОД.

                  -Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)

                  - Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным знаком? (Воздержаться от перехода)

                  - Место для ожидания транспорта? (Остановка)

                  -Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

                  -Человек идущий по дороге? (пешеход)

                  2. СВЕТОФОР

                  -Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)

                  -Где появился светофор? (В Англии)

                  -Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (2)

                  -Сигнал светофора, на который движение запрещено? (красный)

                  -- Человек контролирующий движение (Регулировщик)

                  infourok.ru

                  Конспект занятия по ПДД

                  Программные задачи:Образовательные:• закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;Развивающие:• развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;• привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;Воспитательные:• формировать интерес к работе с пластилином;• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и : «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».Оборудование:макет светофора;плакаты с изображением улицы;пластилин, доски, салфетки.

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

                  Воспитатель: Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?Дети: Пешеходы.Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?Дети: Тротуар.Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости. Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте!Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир!Кто я ребята?Дети: Светофор.Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?Дети: Что-бы регулировать движение.Светофор Светофорыч: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.Светофор Светофорыч: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.Красный: Самый строгий свет.Стой! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт!Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.Светофор Светофорыч: Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет!Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.Зелёный: А за ним зелёный светВспыхнет впереди.Скажет он – препятствий нет,Смело в путь иди!А что обозначает зелёный свет?Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»Едем, едем на машине (движение руками),Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),Дворники считают капли,Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?Дети: Да!Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!Светофор Светофорыч: Вам понравилась наша замечательная игра?Дети: Да!Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?Дети: Да!Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?Дети: Из чёрного.Воспитатель: Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?Дети: Красный!Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?Дети: Жёлтый и зелёный.Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.Практическая часть.Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:Светофор сказал нам строгоОсторожно, здесь дорога!Не играйте, не шалите,Просто стойте и смотрите!Наверху зажегся красный:Красный свет – всегда опасный!Едут трактор и трамвай.Эй водитель не зевай.Белой зеброй переходы;Ждут спокойно пешеходы.Светофор сказал нам ясно-Красный свет идти опасно!Светофор нам подмигнул,Жёлтым глазом он моргнул,Жёлтый свет и красный свет;Всё равно дороги нет!Светофор стоит на стражеПо ночам не спит он дажеЗаглянув в его глазаЗаскрипели тормозаВсе машины встали в рядЛюди тоже ждут стоят.Светофор зажёг для насСвой зелёный добрый глаз.Аккуратно, не спеша,Не смеёмся, не бежим!Подождав совсем немного,Мы идём через дорогу!Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

                  neposedi-dmdou6.edumsko.ru

                  Конспект занятия "Дорожные знаки и светофор"

                  МБОУ СОШ с. Новоалександровка

                  Открытое занятие по

                  кружку «Я-пешеход и пассажир»

                  в 3 классе

                  на тему: «Дорожные знаки»

                  Подготовила:

                  Маслякова С. А.

                  19 октября 2015 г.

                  Тема: Дорожные знаки

                  Цель:

                  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;

                  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;

                  • развивать память, мышление, внимание;

                  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

                  Задачи:

                  • познакомить обучающихся с группами дорожных знаков по назначению;

                  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;

                  • повторить правила пешехода;

                  • выработать навыки грамотной устной речи

                  Формируемые универсальные учебные действия:

                  Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

                  Регулятивные:

                  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)

                  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

                  Познавательные:

                  общеучебные

                  • Поиск и выделение необходимой информации;

                  • Структурирование знаний (итог урока)

                  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной

                  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

                  Логические:

                  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

                  • Установление причинно-следственных связей

                  • Построение логической цепи рассуждений

                  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

                  Коммуникативные:

                  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

                  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;

                  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

                  Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.

                  Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

                  Характер деятельности обучающихся:репродуктивный; частично-поисковый.

                  Методы.

                  1. Работа с учебником.

                  2. Беседа.

                  3. Применение предметной и картинной наглядности.

                  4. Словесные.

                  5. Фронтальная беседа.

                  6. Самостоятельная работа по группам.

                  Формы организации познавательной деятельности:

                  1. Фронтальная. 2. Групповая. 3. Индивидуальная

                  Ход занятия

                  I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

                  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

                  - Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

                  - Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

                  - Молодцы, думаю у нас всё получится.

                  - А теперь покажите что вы одна команда. Первая группа берутся за руки и говорят: -мы одна команда. Вторая группа берутся за руки и говорят: -мы одна команда.

                  II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

                  - Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

                  Движеньем полон город –Бегут машины в ряд.Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Но кто при красном светеШагает напрямик?А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.Волнуются шофёры,Во все гудки гудят,Колёса и моторыОстановить хотят.

                  Свернул водитель круто,Вспотел как никогда:Ещё одна минута –Случилась бы беда.

                  - Почему стихотворение называется «Скверная история»?

                  - Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

                  - Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

                  - Верно, и тема нашего занятия? — это «Дорожные знаки».

                  - Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

                  - Так о чем мы сегодны будем говорить?

                  - Чему мы научимся?

                  -А что же такое «Дорожные знаки»?

                  Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

                  Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

                  (Читают, выбирают)

                  - Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд)

                  Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде фигур определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

                  Дорожные знаки -помогают регулировать движение машин и пешеходов.

                  Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам

                  - Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

                  - Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

                  - Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

                  III. Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

                  В давние-давние времена, когда не было автомобилей и общественного транспорта, люди ездили на лошадях, ишаках, верблюдах или ходили пешком. Но передвигались они по дорогам. И куда ведет дорога, каким-то образом должны были знать.

                  Наши предки выходили из ситуации очень просто – ставили большие камни, надламывали ветви, делали зарубки на деревьях. Это и были первые дорожные знаки. В Древнем Риме жители пошли еще дальше – они ставили вдоль дорог каменные столбы и высекали на них информацию. Расстояние считалось просто – от конкретного столба до Римского Форума – главной площади столицы Древнего Рима.

                  Во времена былинные на Руси прогресс пошел еще дальше. Помните перед богатырями или витязями на распутье трех дорог камень? На нем высечено множество информации. Можно вполне считать этот камень дорожным знаком. Но не на всех перекрестках стояли камни (дорог в России много – камней не напасешься). И тогда подобно древним римлянам люди стали устанавливать вдоль главных дорог верстовые столбы. Первые датированы XVI веком, во времена правления царя Федора Иоанновича. Эти столбы высотой 4 метра были установлены по дороге из царского имения Коломенское в Москву.

                  Петр I благое начинание, разумеется, поддержал и развил. Система верстовых столбов начала постепенно распространяться на все российские дороги. Тогда же столбы принялись красить черными и белыми полосами, чтобы видно было и белым днем, и черной ночью. На верстовых столбах указывалось название местности и расстояние до следующего поселения.

                  Этого было вполне достаточно, пока не появились автомобили. Вот тут уже знаки для водителей и пешеходов, дающие им необходимую информацию, стали просто необходимы. Специальный Конгресс Международного туристского союза собрался по поводу знаков на дорогах. И решено было сделать их во всем мире едиными. Только как? Если с времен Вавилонской башни все языки народов мира разные? В 1900 году, наконец, все страны договорились, что на дорожных знаках нужно изображать символы, а не буквы писать. Символы и иностранцам понятны, и неграмотным.

                  В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд)

                  Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

                  IV. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).

                  Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода в форме теста.

                  1.Пешеход должен ходить

                  а) по тротуару

                  б) по проезжей части

                  в) по тротуару и проезжей части

                  2.Пешеход переходит улицу

                  а) где хочет

                  б) в отведенном для этого месте

                  в) в зависимости от ситуации и времени

                  3.Переходить улицу нужно на

                  а) красный свет

                  б) зеленый свет

                  в) желтый свет

                  Проверка по слайду.

                  У.: Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка по слайду.

                  Слайд.

                  V. Физкультминутка.

                  -Давайте пойдём по этой безопасной дорожке.

                  По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке,И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке.По тропинке побежим До лужайки добежим.На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки.Стоп. Немножко отдохнём.И домой пешком пойдём.

                  VI. Работа по теме урока.

                  - Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

                  - Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

                  - Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите

                  - Первая группа, найдите всё про знаки и расскажите о них остальным.

                  предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки.

                  -Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится

                  к информационно – указательным знакам, к знакам сервиса.

                  Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

                  предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса.

                  Предписывающие знаки – это знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Они предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.

                  Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой Они предупреждают водителя и пешехода о возможных опасностях. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог.

                  Запрещающие знаки – это белые или синие круги с красной каймой, которые что-либо запрещают водителю. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

                  Въезд запрещен" "Остановка запрещена" "Стоянка запрещена" 

                  Информационно – указательные знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

                  Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

                  Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

                  VII. Проверка выполнения работы (каждая группа выступает со своим сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы).

                  VIII. Продолжение работы по теме урока. Проверка усвоения материала.

                  Учитель зачитывает загадки и делается обобщение.

                  Предупреждающие знаки

                  Ребята может кто-то, знает, что обозначает какой- нибудь из знаков?

                  Дорожные работы

                  - Почему проезда нет

                  Землю роет человек.

                  Может быть, он ищет клад,

                  И старинные монеты

                  В сундуке большом лежат.

                  Их, наверно, спрятал встарь

                  Под землёю жадный царь.

                  Опасный поворот

                  Здесь опасный поворот

                  Знак предупреждает

                  Не лети как самолет

                  Никто не пострадает

                  Железнодорожный переезд со шлагбаумом

                  Вот так знак,

                  Глазам не верю!

                  Для чего здесь батарея?

                  Помогает ли движенью паровое отопленье?

                  - Это очень нужный знак!

                  Говорит шоферу так:

                  «Здесь шлагбаум – переезд,

                  Подожди, пройдет экспресс!»

                  (слайд)

                  Детям раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком. (проверка на интерактивной доске).

                  информационо- предупреждающий запрещающий

                  указательный

                  знак сервиса предписывающий

                  5. Физкультминутка.

                  Дорога не тропинка,Дорога не канава…Сперва смотри налево.Потом смотри направо.Ты налево повернись,Другу рядом улыбнись,Топни правою ногой:Раз – два – три,Покачай головой.Раз – два – три,Руки вверх ты поднимиИ похлопай: раз – два – три

                  Прием «Фишбоун». Обсуждение в группах причин ДТП, их последствий (слайд)

                  В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.

                  Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

                  Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

                  Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям, и пешеходам)

                  IX. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

                  (на листочках)

                  - А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы:

                  1. Дорожные знаки во всех странах

                  С) разные

                  З) одинаковые

                  2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

                  Н) пассажир

                  М) водитель

                  3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

                  О) предписывающие знаки

                  А) знаки сервиса

                  4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

                  Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

                  Д) красный треугольник с изображением человека

                  5. Предписывающие знаки имеют форму

                  А) круга

                  О) треугольника

                  6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

                  Г) с 10 лет

                  К) с 14 лет

                  - Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

                  - Я вами довольна. Вы все знатоки.

                  X. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

                  Придумываем сами знаки для класса и школы

                  1. «Тихо, идет урок!» – это предупреждающий знак для детей,

                  2. «Не спи за партой!» – это предупреждающий знак для детей,

                  3. « Не бегай!» – это информационный знак для детей, в синем прямоугольнике бегающий человек.

                  4. «Пункт интернет-связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.

                  6. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, т. к. они очень любят разговаривать по телефону во время урока и отвлекаются.

                  XI. Итог урока. Рефлексия.

                  Цветограмма. Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

                  На доске Светофор.

                  У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

                  Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

                  Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

                  Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

                  Домашнее задание.

                  Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

                  - Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.

                  kopilkaurokov.ru


                  Смотрите также


                  О сайте

                  Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"