Развлечение подготовительная группа пдд

.

Материал (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. Б. КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект развлечения для детей

подготовительной группы

по правилам дорожного движения

тема: «Азбука улиц»

Провела: воспитатель

Мичурина Е. М.

2015г.

Программные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование: костюмы «светофора», костюмы водителя, изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, идут паровозиком и садятся на стульчики.

Ведущий (переодетый в сотрудника ГИБДД): - ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом поселке. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами)

К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! (светофор)

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами  все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет-

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга). 

Баба-Яга: Прибежала я куда-то, не пойму

Что за день у вас,  ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы мне в беду!

Отдохнула, пора и поработать. (Пугает детей)

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете  режим бабуля?

Баба-Яга: Какая я тебе бабуля! У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Баба-Яга.

Ведущий: Знаешь, что, Баба-Яга, не боимся мы тебя.

Баба-Яга: На самом деле, мне очень стала стыдно. Простите меня, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята простим Бабу-Ягу?

Дети: да!

Ведущий: мы здесь повторяем правила дорожного движения.

Баба-яга: я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Баба-яга: ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный).

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Ведущий: баба-яга, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Можешь догадаться, о ком я говорю?

Баба-яга: нет.

Дети: дорожные знаки.

Баба-яга: знаю, знаю. У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -)

Ведущий: да нет же, дорожные знаки.

Баба-яга: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут. 

Ведущий: Эх, ты, а вот ребята знают дорожные знаки. (демонстрация дорожных знаков). 

Если не веришь, то давай проверим.

ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Дети по сигналу начинают собирать знак.

 

Ведущий: Я думаю, что ты Баба - Яга все поняла.

Баба-Яга: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Баба-Яга: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите-

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди-

Пробеги трусцой.

Ведущий: Что за чушь? Как  не стыдно?

Правила не знаешь, видно. (Показывает на Бабу-Ягу)

Дети узнать помогут,  как переходить дорогу.

(спрашивает детей)

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети: нет.

Ведущий: Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Баба-Яга: Ради Бога!

Дети: нет

Ведущий: Можно сразу очутиться

В нашем случае – в больнице.

Уходи Баба-Яга!!!

Баба-Яга: простите меня!

Буду правила учить и с ребятами дружить!

Ведущий: Так и быть, оставайся  Баба-Яга с нами, послушаешь, как ребята наши хорошо поют!

ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ»

А теперь поиграем в игру.

ИГРА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА».

Участникам команд необходимо пробежать паровозиком между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

Ведущий: какие же вы, ребята, молодцы. Так аккуратно пробежали между кеглями. А теперь давайте поиграем в

ИГРУ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. (Баба-яга все время кричит невпопад).

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел? (Молчат)

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник. Баба-яга, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее  запомнила знаки, мы решили тебе сделать подарок. (Дарят карточки с изображением дорожных знаков). 

Баба – Яга: я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: И в заключение хочется сказать:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Баба-яга: На дороге нельзя не играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

nsportal.ru

Конспект развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мир такой прекрасный, но – небезопасный!».

Конспект развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мир такой прекрасный, но – небезопасный!»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

Программное содержание:

Скачать конспект

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о дорожных знаках, и их назначении.
  • Закрепить знания о машинах специального назначения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память через дидактические игры.
  • Закрепить основные цвета светофора их значения, ориентироваться по дорожным знакам.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части. Реализация Федеральных государственных требований:
  • Через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методы: Словесный, игровой, наглядно- демонстрационный, практический, слуховой.

Приемы: Художественное слово, беседа, сюрпризные моменты, дидактические игры.

Оборудование: декорация: зал красочно оформлен по ПДД, цветок-ромашка: на лепестках вопросы по правилам дорожного движения, красочная коробочка, жезл, карточки с дорожными знаками магнитофон, аудиозапись детской песни, эмблемы.

Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды). Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! И вас будут оценивать наше жюри после каждой игры. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает по балу. Ваши ответы оценивают жюри. Разрешите представить жюри:

Инспектор ГИБДД: Михайлов В.А. Воспитатели: Добровольская О.Н., Шаргоровская В.В. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Мы начинаем нашу игру, но для этого надо капитанам представить свою команду. Ведущий: Так первое задание: «Представление и приветствие команд». Слово для приветствия предоставляется команде " Пешеходики ". Капитан 1. Команда (дети хором) «Пешеходики». Ребенок: Капитан команды: Фомина Диана (активная, творческая, готовая всегда прийти на помочь, любить рисовать, лепить, увлекается музыкой. Капитан: Наша команда дружная, веселая, всезнающая, любим играть, заниматься спортом. Команда «Светофорики» (хором). Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Мы команде «Пешеходик» Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ. Знать правило движения- Большое достижение. Команда 2: Дети хором-Пешеходики Ребенок: Капитан: Юльмамбетова Луиза (обоятельная, умная, любит петь, танцевать, увлекается рисованием). Капитан: Наша команда ловкая, сильная, находчивая, любим соревноваться и побеждать. Мы пришли на вечер к вам, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим, «Светофору», говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся. Будем правила движения Выполнять без возражения. Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир. Желаем вам успеха! Капитаны подходят и вытягивают лепесток из цветка «Ромашка» «Вопрос – ответ». (По одному вопросу каждой команде.) Вопросы командам.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения)) 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар) 4.Что такое светофор? Это устройство для подачи световых сигналов, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦАХ. 5.Почему нельзя играть на дороге? (опасно, машины двигаются) 6.На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»? (спецтранспорт- скорая помощь, милиция, пожарная) 7.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый сигнал светофора- для пешеходов) 8.С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (только сзади). Ведущий: Молодцы, ребята! Представьте, что вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомых языках, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке – Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране, правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге. 3 конкурс: «Собери дорожный знак». (Из каждой команды по сигналу ребенок ведет машину до стойки, берет одну часть из разрезанной картинки и едет до мольберта, и так до тех пор пока не соберут свой дорожный знак). Затем назвать какой дорожный знак они собрали. Ведущий: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка,. А, вы хотите узнать, что там лежит, и мне не терпится, давай посмотрим. (Воспитатель открывают коробку и достает жезл). Воспитатель: Дети, что это? Дети: Жезл. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Жезл регулирует движение транспорта и пешеходов. Он окрашен в черно белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Ведущий: А сейчас играющие выстраиваются в ряд. Жезл регулировщика передаётся игроку слева, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, который приносит один балл своей команде. Ведущий: Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась вы бежите к своему цвету. 2-3 раза. Ведущий. А сейчас поиграем в игру на внимание. Я сейчас буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра со зрителями «Это я…» *Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? (дети отвечают) *Кто из вас в вагоне тесном. Уступил бабуле место? *Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? *Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт, А что желтый свет всегда нам. О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге. Поиграть с мячом немного? *Правил кто не нарушает, На дороге не играет? *Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой. Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой. Шапокляк: На шумной улице всегда. Встречают вас кругом друзья! Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти, Как живете? Не болят у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Дети, с такими друзьями мне кажется надо быть …… Шапокляк: Да уж, с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он, рассыпался то страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры). Ведущий: Да, вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место! Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна делать? Ведущий: Что ж ребята придется вам исправлять положение. Вот вам и следующее задание. «Собери светофор». (из каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки Светофора). Шапокляк: Смотрите-ка, как новенький стал. А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге я кое- чего вам поснимала. (Достает из сумки запрещающие и Указательные знаки).

Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков. Даю я вам следующее задание — «Дорожные знаки». Отберите запрещающие знаки для « (Светофориков» и указательные дляПешеходиков». И надо правильно назвать и пояснить дорожные знаки.). Ведущий: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети: На остановке «Автобусная остановка». Задание шестое – «Остановка автобуса». (один участник команды «водитель» (надевает на себя обруч), другой «пассажир» (держится за него). «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее «сбивает» автобус. Она падает и стонет. Ведущий: (наклонившись): Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! (звучит сигнал сирены скорой, и медики уносят Шапокляк). Ведущий: Вот, что происходит, когда не знаешь правил дорожного движения и их не выполняешь. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Выходят дети читают стихотворения: 1 ребенок. Делаем ребятам предостереженье: «Выучите срочно, Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители Чтоб спокойно спали. Улицей водители.

2 ребенок Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может: Одним движением руки. Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики. В конце дети поднимают плакаты по очереди на слова: «Взрослые, водители- берегите нас, все мы ваши дети!»

Слово жюри оценивают действие команд, награждают наиболее отличившихся (грамотой «Самый лучший знаток) Слово предоставляется Инспектору ДПС.

Приветствие команд «Светофорики» и «Пешеходик» Дидактическая игра «Собери светофор»

Обращение к водителям «Водители и взрослые!

Берегите нас — все мы ваши дети!»

Награждение участников родителями и инспектором ГИБДД

«Правило движения – достойны уважения».

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» | скачать бесплатно

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

Цель: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

   Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми  их схематичное изображение.

   Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

   Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

   Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, таблицы, жезл регулировщика, свисток, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карта района школы на доске, светофорчики, машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

 Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

 Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

  Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

 Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

  2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

 Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

 1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

 Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Воспитатель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Воспитатель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

Ребенок.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.  

Воспитатель:

Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

 Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

 Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

  Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

 Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

 Светофорчик:

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне

Когда?

Изменив в окошке свет,

Говорит:

Прохода нет?!

 Дети: Когда горит красный свет.

  Светофорчик:

А когда скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт?!

 Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути –

Значит, можете идти!

Свет зеленый – каждый знает –

Вам дорогу открывает!

 Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

  Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода?

Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

 Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- Если жёлтый – стоите на месте,

- Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

   Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

   Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

   Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

   Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

 (Выходит инспектор ГИБДД)

 Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

   - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

   - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

   - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

 Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район детского сада)

- Назовите знакомые объекты.  На доску вывешиваются таблички.

- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.

- Молодцы! Проверьте себя.

 Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

 Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

   Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

   Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

   Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

   Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

   Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

   Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

   Воспитатель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

  Ролевая игра “Я – водитель!”

   Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.

   - Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

Отгадывание загадок.

 - А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

В городские наши дебри

Забежали чудо – зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено

  III. Проверочная  работа.

  Воспитатель: А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои

знания.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка?

   2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны?

   3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

   4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

   Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

   Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

   Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

   Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

   IV. Итог занятия

 Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя, подготовительная группа) на тему: "Пешеходы и Водители" развлечение по ПДД для подготовительной группы | скачать бесплатно

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения; культуру поведения в дорожном транспортном процессе.

Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице в процессе проведения спортивно - познавательного досуга ; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей. Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Интеграция: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.

Сценка «Лесные звери и светофор"

1 ВЕДУЩИЙ

В лесу, где все без правил ходили до сих порОднажды появился дорожный светофор,Откуда-то с дороги принес его медведьИ звери прибежали на технику смотреть.

Ежик:   Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода,А если он не будет, как следует гореть, То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк:   Я с ежиком согласен! А если б он работал, какой в нем был бы прок? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:    И я - сказал зайчишка, Когда уже бегу, Следить за светофором, простите, не могу!

Лиса:   У нас - лиса сказала, Порядки здесь свои. И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ

 ВЕДУЩИЙ:    Осталось, все как было, Шумит дремучий бор,Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

 ВЕДУЩИЙ:

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, маршрутных такси. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять Правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Сегодня наши игры будут посвящены Правилам Дорожного Движения!

1-й ребенок:   По городу, по улице Не ходят просто так:                      Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.

2-й ребенок:   Все время будь внимательным, И помни наперед,                      Свои имеют правила Шофер и пешеход.

 ВЕДУЩИЙ:

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои  знания. Команды приветствуют друг друга.

Команда «Светофор»:

Наш домик – светофор; Мы три родные брата.Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.Мы команде «Семафор» Шлем пламенный приветИ от души желаем Знать правильный ответ.Знать Правила движения –Большое достижение.

Команда «Семафор»:

Мы пришли на праздник к вам, Будем не лениться,На вопросы отвечать, Петь и веселиться.Мы соперникам своим, «Светофору», говорим:«С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся.Будем Правила движенья Выполнять без возражения».

Все дети хором:                                Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено!».

  ВЕДУЩИЙ:

Задание 1. РАЗМИНКА «РОМАШКА».

На лепестках – вопросы. Команды поочередно отвечают на них.1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:а) дядя Федорб) дядя Васяв) дядя Степа?

2. Как по-другому называется пешеходный переход:а) баранб) зебрав) кенгуру?

3. Дорога – это:а) место для игрб) место для движения машинв) спортивная площадка?

4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского

«Тараканище»:а) быстро ехалб) ехал на красный светв) ехал задом наперед?

5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:а) Мальвинаб) Буратинов) Незнайка?

6. В темное время суток водитель должен использовать:а) звуковой сигналб) фарыв) магнитофон?

Звучит музыка, входит НЕЗНАЙКА

На дороге вовсе Не будьте осторожны,Что вы захотите- Все вам будет можно.Тут на красный свет-иди,На зеленый-стой,Ну а желтый впереди - пробеги трусцой.

ВЕДУЩИЙ :  Что за чушь? Как вам не стыдно? Правил он не знает, видно.

                         Знают даже малыши:                        Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.                       Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.                       Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.

2ВЕДУЩИЙ:

ИГРА: "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ" (для зрителей)

Воспитатель объясняет правила:Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;Жёлтый – хлопаете в ладоши;Зелёный – двигаетесь, маршируете.Дети выполняют задания.

 ВЕДУЩИЙ:    Ребята, а что еще помогает водителям и пешеходам предотвратить                  аварийные ситуации?

ДЕТИ: Дорожные знаки!

ВЕДУЩИЙ:   

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорогакак надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, информационные, знаки сервиса.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем

детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками).

1. Знак водителей стращает, вьезд машинам запрещает.

    Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".   (въезд запрещен)

2.  Этот знак нам друг большой,  От беды спасает,    И у самой мостовой Водителей предупреждает:  «Осторожно, дети!»   («Дети»)

3. Коли вам нужна еда,  то пожалуйте сюда

    Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!   (пункт питания).

4.  Есть островки на улице, машины где паркуются.

     Там знак место стоянки у почты, рынка, банка.

     Удобно всем и безопасно, и нет волнений понапрасну.   (парковка)

5.  Эти знаки на пути ни за что не пропусти.

     Есть у них одна забота - запрещать нам повороты.   (поворот запрещен).

6.   Грустен этот знак немного: здесь сужается дорога.

      Это как всегда некстати: вдруг нам места всем не хватит!   (сужение дороги).

7.  Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.

    Должны знать и ты, и он –  В этом месте… (телефон)

8.  В этом месте круглый год совершают разворот!   (место для разворота).

9.  Эй, водитель, не гуди, шумом спящих не буди!   (подача звукового сигнала запркщена).

10. Знак "дорожные работы", чинит здесь дорогу кто-то.

      Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

11.  Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут,

      Помощь первую окажут, где лечиться дальше, скажут!   (пункт мед. помощи).

12. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

      Город он не украшает, но машинам не мешает!   ( подземный пешеходный переход).

ВЕДУЩИЙ:

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

- Какие правила должен знать пассажир?

Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей;

Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона;

Сначала выпусти пассажиров, потом заходи сам;

Не бросай мусор в окно;

Не высовывайся из окна транспорта;

Не мусори в транспорте;

Не наступай на ноги пассажирам;

Не отвлекай водителя разговорами;

Входить и выходить при полной остановке транспорта;

Разговаривай тихо;

Уступай место старшим.

НЕЗНАЙКА: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

                       Вы про правила забудьте- вот совет простой.

                       Мяч бери и на дорогу,

                       И в футбол давай играй.

                       Там машине пас подай.

ВЕДУЩИЙ  : дети, можно играть на дороге?

Дети: нельзя!

НЕЗНАЙКА:   Да ладно вам. А если с горочки зимой хочешь покататься? На дорогу

выезжай - знаешь клево, братцы!

 

ВЕДУЩИЙ:    Да ты что, НЕЗНАЙКА, Больше слушать тебя не желаем, лучше с

ребятами мы поиграем.

НЕЗНАЙКА:   А это что там такое полосатое?

 ВЕДУШИЙ:     Жезл регулировщика помогает инспектору регулировать движение

автотранспорта там, где нет светофора.

ИГРА :«Регулировщик»

Дети обегают стойки, передавая в качестве палочки жезл.

НЕЗНАЙКА:  Кому они нужны, ваши правила. Где хочу там и хожу!

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, надо нам НЕЗНАЙКУ переубедить!Вы знаете виды транспорта, и правила пешеходов и пассажиров?Ну это мы сейчас проверим.

ЗАГАДКИ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА . (Зрителям)

 1. «Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.    Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»    (Велосипед.)

2.  «Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода      На лугу он не пасется, по дороге он несется»      (Автомобиль.)

3.  «Удивительный вагон! Посудите сами:    Рельсы в воздухе, а он держит их руками»    (Троллейбус.)

4.  «Я важная машина, есть кузов у меня,    Вожу любые грузы по ленточкам дорог    И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»   (Грузовик.)

5.  «По дороге из железа быстро еду мимо леса,     Мимо тундры и песков, деревень и городов.     Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».    (Поезд.)

 ВЕДУЩИЙ:

А теперь вопросы командам:

- Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобусы, такси-общественный транспорт).

- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт).

- Какие машины помогают убирать улицы? (снегоочистительные, поливальные).

- А какие перевозят продукты? (фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко»).

- А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция).

 Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Эстафета «Такси вызывали?»

(Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут» всех членов команды.)

 ВЕДУЩИЙ:  Какие молодцы, а я вот еще хочу задать  вопросы нашим зрителям:

- Где нужно ожидать общественный транспорт? (на остановках).

- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (после остановки, когда выйдут пассажиры).

- Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (не кричать, не толкаться, уступать место старшим).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

НЕЗНАЙКА:   Убедился я друзья, что без правил жить нельзя.Буду правила учить, и с ребятами дружить. (Уходит.)

 ВЕДУЩИЙ:  Ну, а мы продолжим веселые соревнования.

КОНКУРС: «Извилистая дорога»

(Дети проводят игрушку-машину между стойками.)

ВЕДУЩИЙ:

ИГРА "ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!" со всеми детьми

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

      3. Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт,         А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит?

      4. Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет.

      5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

      6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

1 ребёнок:   «Делаю ребятам предостережение:                     «Выучить всем срочно Правила движения!»

2 ребёнок:    «Чтоб не волновались. Каждый день родители,                       Чтоб спокойно мчались По улице водители

                        Нужно правила движения Нам не только твёрдо  знать,

Все:    «Но и строго выполнять!»

ПЕСНЯ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

 ВЕДУЩИЙ:

Завершая выступленье, Подведем итог ученью.Если коротко сказать – Правила всем надо знать.Кто б ты ни был, стар или млад, Знание правил – ценный клад.

nsportal.ru

Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе - 26 Октября 2014

Дети с педагогом входят в зал под музыку.

Педагог: - Ребята, я получила посылку от Феи “светофорных наук”. В ней лежит письмо. ”Дорогие ребята. Вы хотите отгадать название замечательной страны, в которой я живу? Для этого вам необходимо получить 10 ключей. Эти ключи не простые. Каждый имеет своё задание, выполнив, его вы, получите ключ! Ну, как вы готовы?

Дети: дают ответ.

Педагог: - тогда вот задание первого ключа. «Ответьте на вопросы? »

1. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой ездят машины (проезжая часть)

3 Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

4 Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, спокойным шагом)

5 Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

6 «Что управляет движением на перекрестке (светофор)

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Педагог: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ.

Дети с педагогом вешают ключ на стену.

Педагог: - дети, вы готовы сразиться за 2 ключ?

Вот задание 2 ключа игра: «Что лишнее? » (виды транспорта). Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным, если такая здесь есть.

Дети под руководством педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. (Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный) .

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш второй ключ.

Фея вручает ключ детям, его вешают радом с первым.

Педагог: - Задание 3 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, внимательности.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Ведущий Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Педагог: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш!

Дети с педагогом вывешивают очередной ключ.

Педагог: - Ребята, вы любите сказки? Задание 4 ключа связано со сказками. Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Готовы?

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Педагог: - молодцы, ребята! Вот вам 4 ключ.

Дети с педагогом вешают ключ на стену.

Педагог: - Задание 5 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Сейчас я это проверю!

Проводится игра “Сигналы светофора” Дети двигаются по кругу. Если педагог показывает желтый круг, дети присаживаются. Если зеленый- двигаются, если красный- останавливаются.

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 5 ключ.

Дети с педагогом вывешивают пятый ключ.

Педагог: - Задание 6 ключа необычное! Я буду загадывать вам загадки о транспорте

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой! »

(Троллейбус)

Педагог: - Молодцы, дети! Я с радостью вручаю вам ключ!

Дети с педагогом вешают ключ на стену.

Педагог: - Задание 7 ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный ключ! Готовы? В путь. П/и “Такси”

Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий».

Педагог: - Молодцы, ребята! Вот ваш ключ.

Дети с педагогом вешают 7 ключ на стену.

Педагог: - Ребята, Фее нужна ваша помощь! В ее стране много разных символов, дорожных знаков. Но вот беда! Все дорожные знаки разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Даёт конверт с разрезными картинками) .

Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на столе. Рассказывают, какие знаки они собрали, называя их.

Фея: - Ребята, спасибо вам за помощь! Ваша награда – 8 ключ!

Дети с педагогом вешают ключ на стену.

Педагог: - А девятый ключ пусть нам помогут получить малыши. Проводится подвижная игра “Машинки”

Педагог: - Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ!

Дети с педагогом вешают 9 ключ на стену.

Педагог: - Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, мы сыграем в игру. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет

Это значит- хода нет?

Знает кто, что без оглядки

Бегать можно во дворе и на площадке?

Фея: - Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ.

Дети с педагогом вешают последний ключ на стену.

Педагог: - Мы собрали все ключи и теперь сможем прочитать название страны, перевернув ключи. «С В Е Т О Ф О Р И Я»

Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными способностями, знаниями правил дорожного движения. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

svetgorod.ucoz.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД | скачать бесплатно

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад комбинированного вида № 39

             Сценарий развлечения

            « Помогите Карлсону»

   ( правила дорожного движения)

                                           Подг. Коррек группы

                                                 Составил: Железцова Е.Б.

                                                                                            должность  муз. рук- ль 

                             пгт Ильский 2015г.     

 

Вбегает Карлсон

К срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?

Дети:

Нет! Столько сладкого есть нельзя!

Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ!

 ВЕд

Ты попал в детский сад. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения с другими ребятами.  

Карлсон: 

Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет!

Вед

А как же ты передвигаешься?

Карлсон:

 Ну что тут не понятного? Я все время летаю!

Вед И ты никогда не ходишь по улицам пешком?

Карлсон:

Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах бедный я несчастный!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на пол, держась руками за голову)

Дети:

(предлагают помощь и свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком)

Карлсон:

 Да не знаю я ваших левисипедов или ках их там…

Вед

 (поддерживает ребенка предложившего идти пешком). Это настоящий выход! А мы ребята ему поможем?!

Дети: Конечно поможем!

Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!

Вед

: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения!

Карлсон:

Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока передохну!

Вед Только, уважаемый Карлсон слушай внимательно!

 

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

 Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Правило 1 — Ходить пешеход может только по тротуару

 На асфальте есть полоски;

Зеброй их прозвал народ.

Как ступеньки, только плоский

Пешеходный переход.

Правило 2 – переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

 Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора!

 

Карлсон: Все, я понял! Иду по тротуару, перехожу дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый свет. (танцует гладит себя по голове). Какой я молодец!

Воспитатель: А ты уверен, что все запомнил?

 

 

Подвижная игра «Светофор» собрать из кружочков

Карлсон: (стоит опустив голову) Весело у вас, а кто мне починит мой верто-пропеллер»?

 ВЕд Надо обратится на станцию техобслуживания.

Карлсон: А как же я туда доберусь?

Воспитатель: Это очень просто. И тут тебе помогут дорожные знаки. Ребята, какой знак поможет Карлсону?

Дети: Знак «Техобслуживание»

Воспитатель: А что это за знак?

Дети: Это – сервисный знак, знак помощник.

Воспитатель: А какие еще дорожные знаки вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки приоритета.

Воспитатель: Ребята! А давайте расскажем Карлсону про эти знаки?! Они ему будут верными помощниками в пути.

(дети берут свои дорожные знаки и поочередно представляют их Карлсону)

 

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

 (Предупреждающий знак — «Дети»)

 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 (Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»)

 

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

 (Запрещающий знак – «Въезд запрещен»)

 

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

Означающий запрет

 (Запрещающий знак – «Движение на велосипедах запрещено)

 

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

 (Предписывающий знак – «Велосипедная дорожка)

 

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

 (Предписывающий знак – «Пешеходная дорожка»)

 :

Едет папа четко, смело,

Едет прямо и налево,

Снова прямо, нет тревоги –

Знак, на главной он дороге.

 (Знак приоритета – «Главная дорога»)

 

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 (Знак сервиса – «Пункт питания»)

 

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

 (Сервисный знак – «Техобслуживание»)

 

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

 (Сервисный знак – «Пункт первой медицинской помощи»)

 :

 

Карлсон: О-го-го! И как же вы все это запоминаете? Это просто невероятно!

Дети: Мы играем в игры с правилами дорожного движения, читаем книги, разгадываем загадки, рассматриваем  

Карлсон: А мне можно поиграть с вами?

ИГРЫ 1 « ПРОЛЕЗЬ В ТОННЕЛЬ»

            2 « собери разрезную машину»

            3 « переправа

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ,,,правила дорожного движения

 

Карлсон: Вспомнил! Мне тут один сосед, с такой полосатой палкой, книжку подарил. (Роется в кармане) Я ее несколько раз читать начинал, а понять не мог.

Дети: Это регулировщик!

Воспитатель: А давай-ка, мы вместе с тобой эту книгу почитаем.

Карлсон: (достает брошюрку с загадками по ПДД) Да вот же она.

Начинает читать:

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

 (светофор)

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

 (дорожные работы)

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

 (Место стоянки)

4. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

5. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

 (зеленый)

6. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

 (лежачий полицейский)

7. Переезд есть впереди -

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

 (шлагбаум)

8. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

 (перекресток).

КАрлсон, я все понял и многому у вас научился…, вот подзаправился и полетел к себе на крышу..

 

                                       

nsportal.ru

Материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения по пдд в | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Ход развлечения

. 1 конкурс «Разминка»

Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1 родитель – Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2 род. – Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 род. – На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход!

Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Знак «Пешеходный переход»: 

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет. 

Знак «Движение пешеходов запрещено»:Машины, машины, одна за другой,Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!Нельзя рисковать из-за спора.                                                                                              

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Вед: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т. к… ;Трамвай спереди т. к….

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"