Развлечение по пдд светофор

.

План-конспект занятия ( группа) на тему: Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» | скачать бесплатно

                       Развлечение по ПДД

     «В гостях у Светофора» в средней группе.

                           Ход развлечения:

        ( Дети входят в зал под музыку «вместе весело шагать….)

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами пришли в страну Светофорию.

         (звучит песня «если Светофор зажёг зелёный огонёк»)

Ведущий: А сейчас Настя П. загадает вам загадку:

                    Встало с краю улицы

                    В длинном сапоге

                    Чучело трёхглазое

                    На одной ноге    (Светофор)

 Ведущий: Выходи Светофор (Глеб Я)

                     На дорогах с давних пор

                     Есть хозяин – светофор

                     Он не зря горит над вами

                     Разноцветными огнями

Ведущий: Ребята, скажите сколько сигналов у светофора? (три)

Ведущий: А зачем нужен  светофор на дороге?... (ответы детей)

                    Расскажет нам Илья Г…

                    Светофор- большой помошник

                    Лучший друг для всех в пути

                    Он всегда предупреждает

                    Цветом можно ли идти.

Ведущий: А сейчас про цвета светофора нам расскажут Диана, Никита, Лиза.

                    Красный свет – опасность рядом

                    Стой, не двигайся и жди,

                    Никогда под красным взглядом

                    На дорогу не иди!   (Диана)

                    Жёлтый - светик к переменам,

                    Говорит: «Постой Сейчас,

                    Загорится очень скоро

                    Светофора новый глаз!  (Никита)

                    Перейти дорогу можно

                    Лишь когда зелёный свет

                    Загорится, обьясняя:

                    Всё, иди! Машин тут нет!  (Лиза)

Ведущий:   Выходи Серёжа К , садись в машину и расскажи нам стихотворение:

                      На улице нашей машины, машины

                      Машины малютки, машины большие

                      Спешат легковые. Фырчат грузовые,

                      торопятся, мчатся, как будто живые.

Ведущий: Ребята, а как называется человек, который водит машину?

                                          (шофёр, водитель)

Ведуший:  Выходи Света Ф. и расскажи нам стихотворение:

                     Должен каждый знать шофёр,

                     Что главней всех светофор,

                      Если смотрит красным глазом,    

                      Останавливается сразу,

                      Если вспыхнет жёлтый глаз

                      Жди, он сменится сейчас

                      А зелёный глаз зажжёт

                      Смело поезжай вперёд!

Ведущий: Ребята, к нам в гости сейчас придёт ещё один гость,                   отгадайте загадку:

                    Он главный на дороге

                    Он важный как директор

                    И смотрит взглядом строгим

        На всех Автоинспектор!              

                                               ( звучит музыка)

Автоинспектор: Ребята, а меня вы узнали , я инспектор ГИБДД, я слежу за порядком на дороге. А сейчас я хочу проверить  ваши знания, давайте поиграем в игру «Светофор».                                

                                                (Дети встают)

Правила игры: Если загорается красный свет – вы стоите.

                             Если жёлтый – приседаете.

                             Если зелёный – шагаете по кругу.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Составь светофор»

                    (Выбираем по одному ребёнку, на полу лежат по одному листу чёрного картона и по 3 кружочка красный, жёлтый, зелёный. кто быстрее и правильно составит светофор).                              

                                                  (звучит музыка)

Автоинспектор: А следующая игра называется «Угадайка»

     -Где нужно переходить улицу?(по пешеходному переходу)

                                 По полоскам чёрно-белым

                                 Человек шагает смело

                                 Знает: там, где он идёт

                                 Переходный переход.

   - Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

   - Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)

   - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

   - Что нужно делать на жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)

   - Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)

   - Где нужно ждать автобус? (на остановке)

   -  Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

         (звучит музыка, Автоинспектор раздаёт на память эмблемы)

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение по ПДД (для детей старшего и среднего возраста) «Наш друг Светофор» | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД

(для детей старшего и среднего возраста)

«Наш друг Светофор»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

Упражнять детей в выполнении основных движений.

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Оборудование:

ориентиры; самокаты (3) ; 3машинки на верёвке; 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный) ; конверт с дорожными знаками; шапочки для капитанов команд.

Развлечение проводится на спортивной площадке ДОУ (с дорожной разметкой)

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Я приветствую Вас на нашем празднике, вы все - маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется одним ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Ребята: да

Ведущий:

Вот сейчас я и проверю!

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) .

– Где можно переходить улицу? (По переходам) .

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние) .

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов, на улицах ездят машины) .

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Светофор Светофорыч.

(после слов ведущего на спортплощадку входит Светофор Светофорыч)

Светофор Светофорыч:

Здравствуйте ребята! Это д/с № 5 «Светлячок»?

Ребята: Да

Светофор Светофорыч

Разрешите представиться: Я - Светофор Светофорыч Мигалкин, профессор дорожных наук.

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

У меня есть помощники мои 3 огонька. Так вот же они, (показывает на детей).

Ведущий:

Светофор Светофорыч, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, и приглашаем тебя послушать, как наши ребята знают правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

1. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета!

2. Красный свет вам скажет «Нет! »

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет-

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

Проходите, говорит!

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

4. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

5. На дороге – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться!

6. По сигналу светофора

Через улицу идём,

И кивают нам шофёры:

Проходите - подождём!

Светофор Светофорыч :

Ребята, я чуть не забыл! Я принёс вам письмо от жителей страны дорожных знаков (отдаёт ведущей конверт с дорожными знаками) .

Ведущий:

Давайте откроем конверт и посмотрим, о чём же говорится в письме:

Читает:

«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это, что за колдовство?

Это, что за волшебство?

Не случилось ни чего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет,

Может в нем и толку нет?

Ведущий:

Ребята! А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?

(ответы детей)

Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь, в страну дорожных знаков. Начнем мы свой путь с разминки.

М. п. и. «Светофор»

На зелёный сигнал - топаем

На жёлтый – хлопаем.

На красный – молчим (не выполняем никаких действий)

Ведущий:

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представиться пора.

Приветствие команд:

1-ая команда

«Красные»

Загорелся красный свет:

Стой - вперед дороги нет!

2-ая команда

«Жёлтые»

Желтый глаз твердит без слов-

К переходу будь готов!

3-я команда

«Зелёные»

На зеленый свет вперед!

Путь свободен, пешеход!

1 конкурс

«Хорошо ли вы знаете ПДД»

I задание:

Задание 1 команде

1. Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку?

(пешеход)

2. Что означает этот знак? (Осторожно дети)

3. Главный помощник на улице водителю и пешеходу? (Светофор)

Задание 2 команде

1. Как называется переход для пешеходов? (Зебра)

2. Что означает этот знак? (движение запрещено)

3. Сколько цветов имеет светофор? (3)

Задание 3 команде

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Что означает этот знак? (Остановка автобуса)

3. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? (пешеходный переход)

II задание:

Конкурс стихотворений, о правилах дорожного движения. Каждая команда рассказывает по 1 стихотворению.

2 конкурс: Игра «Три чудесных цвета»

(3 флажка, 3 воздушных шара. Ребята, отбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шар следующему) .

3 конкурс «Загадки о ПДД»

1. Этот знак наш друг большой,

От беды спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает.

«Осторожно дети»

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то - сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

«Автобусная остановка»

3. Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

«Пешеходный переход».

4. Этот знак поможет многим,

Подкрепиться по дороге.

Захотел поесть в пути -

Этот знак скорей найди.

«Пункт питания»

5. На машинах здесь,

друзья, ехать никому нельзя.

Нужно ехать, знайте дети -

Только на велосипеде.

6. Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он,

В этом месте телефон.

(Слово жюри)

4 конкурс Эстафета - игра “Ловкий водитель”

(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки).

5 конкурс Эстафета - игра «Катание на самокатах»

(Каждый игрок команды должен проехать до ориентира и обратно.)

6 конкурс Эстафета - игра “Быстрый водитель”

(Играют трое детей, капитаны команд; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль) .

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный цвет

Это значит - хода нет?

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Сегодня у нас с вами был сложный

необычный экзамен, все команды сдали его на «отлично».

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Развлечение по правилам дорожного движения"В гостях у светофора" | скачать бесплатно

Развлечение   по правилам дорожного движения  «В гостях у светофора»»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей  о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, встретимся со Светофором.

Звучит шум машин. Появляется персонаж - Светофор

Светофор:

У дороги я стою

Да в три глаза я смотрю.

Я машины пропускаю,

Пешеходов охраняю.

Нужен всем я вам, друзья,

Без меня никак нельзя.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Колокольчик»?

Дети. - Да.

Светофор: - А вы меня узнали? Я пришел к вам, чтобы убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться.

Ведущий. - Светофор, мы рады, что ты пришел к нам. Дети, давайте покажем

нашему гостю, как вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

1 задание «Загадочные знаки»

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

(Осторожно, дети)

***

У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут.

(Автобусная остановка)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница)

(Пункт медицинской помощи)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)

Светофор: Игра «Дорожные знаки».

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные  знаки.

(Показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети говорят, как называется знак).

Ведущий. – Сейчас немного отдохнём и поиграем.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

«Светофор» показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий. Эстафета «Пешеходы»

- Ребята, мы с вами – пешеходы! И каждый из вас знает, что переходить дорогу можно только по пешеходному переходу! Предлагаю сейчас каждому из вас пройти по нашим переходам.

Каждый участник бежит до туннеля, расположенного перед «зеброй», пролезает сквозь него, пробегает по «зебре», оббегает стойку и возвратившись к команде, передает эстафету.

Физкультминутка. «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Светофор: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра  «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

«Светофор»: Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»

Каждому ребенку выдается кружок из цветного картона (красный, желтый или зеленый). Пока звучит музыка («Юный инспектор дорожного движения», дети бегают, прыгают, танцуют. Как только музыка перестает звучать дети собираются в «светофоры».

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.

     Игра  «Лучший водитель»

Игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наше развлечение подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ведущий: Правила движения соблюдай всегда,

                   Чтоб не приключилась на улице беда!

nsportal.ru

Развлечение по ПДД "В гостях у Светофора Светофорыча".

Развлечение по ПДД

«В гостях у Светофора Светофорыча».

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель

Соловьева Е.Н.

2016-2017 уч. год

Цель: Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;3) формирование интереса у детей к изучению ПДД. Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.

Ход развлечения.(Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки).

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее,Места занимайте скорей,На праздник в страну СветофорияМы приглашаем друзей.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал,Ох, туда ли я попал?Это д/с «Березка»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные. А вы, ребята, любите играть? Тогда поделимся на две команды и поиграем.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Светофор Светофорыч: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)Ребенок: Добежала зебра до углаИ на мостовую прилегла.И оставила свои полоскиНавсегда лежать на перекрестке.Светофор Светофорыч: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.Различать должны вы ясносвет зеленый, желтый, красный.Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!Наш домик светофор, мы три родные брата,Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)Ребенок: Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру,Знай, что только переход,От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:Зорко смотрит постовой,За широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом-Остановятся все сразу.А зеленым подмигнет-И машины и народ,Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Светофор Светофорыч: Ребята, кто это?Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»1. Сколько сигналов у светофора? (три)2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята. А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Осторожно, Дети»). Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,Я игру для вас затеюЯ задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружноотвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»- Кто из вас идет впередТолько там, где переход? (Дети отвечают)- Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора? (Дети молчат)-Знает кто, что красный свет-Это значит хода нет?(Дети отвечают)- Кто из вас, идя домой,Держит путь по тротуару? (Дети отвечают)-Кто из вас в трамвае тесномУступает старшим место? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок: Как бы ни был труден путь,Ты в дороге вежлив будь.Место старшим или старым,Уступить не позабудь!Светофор Светофорыч: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус».

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Светофор Светофорыч: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!Ребенок 1: Чтобы не было беды,Чтобы стал порядок,Правила дорожные,Нарушать не надо!Ребенок 2: Если хочешь быть здоровымИ прожить до сотни лет,Никогда ты не пытайсяПерейти на красный свет!Ребенок 3: Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Соблюдайте ПДД,А иначе быть беде!

infourok.ru

Развлечение по ПДД на тему "Уважаемый светофор" (Средняя группа)

МАДОУ «Детский сад № 46»

Театральное представление по ПДД для детей 4-5 лет

«Уважаемый светофор»

Выполнила воспитатель:

Субботина Ирина Станиславовна

г. Березники 2016 г.

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, закрепить знания детей о назначении сигналов светофора. Повторить правила игры «Красный, желтый, зеленый».

Материал: театральная ширма; игрушки: машинка, светофорчик, кот, собака, обезьянка, мяч; воздушный шарик; круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход развлечения:

Вбегает Петрушка.

Петрушка. Это детский сад?

Дети. Да.

Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал,

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надоВам загадку загадать.

А потом еще, детишки

Для вас сказку показать.

Потому что вы, ребята,

Правила дорожного движения должны знать.

Петушка. Для начала отгадайте загадку:

Он дает приказ,

Зажигает красный глаз,

И когда зажжётся он

Все стоят, таков закон.

Дети. Светофор.

Петрушка. Где стоит светофор?

Дети. На дороге, на проезжей части.

Петрушка. Зачем он стоит на проезжей части? Правильно, чтобы не было аварий, и никого не задавила машина

Петрушка. Сегодня я буду учить кота Пушка, собачку Шарика и обезьянку Мики правилам дорожного движения. Ребята, они еще не приходили?

Дети. Нет.

Петрушка. Пойду их встречать.

Петрушка уходит за ширму, на которой закреплен светофор (горит красный свет). На ширме появляется игрушечная машина, потом появляется на ширме кот Пушок, он переходит дорогу прямо перед машиной.

Пушок. Не могу я долго ждать, надо мне домой бежать.

Петрушка. Стой, не смей переходить –

Красный свет впереди, постой, не беги.

Машины с шумом останавливаются, Пушок дышит тяжело, он испугался.

Пушок. Как же испугался я, что случилось, друзья?

Петрушка выходит из-за ширмы, держит в руках кота.

Петрушка. Ребята, можно ли перебегать дорогу на красный цвет?

Дети. Нельзя, на красный цвет нужно стоять.

Петрушка. А на какой свет можно переходить дорогу?

Дети. Зеленый.

Петрушка. Правильно. Пусть Пушок отдохнет, а я пойду встречать собачку, как бы с ней ничего не случилось.

Петрушка уходит за ширму. Продолжается представление: «едет» игрушечная машина, в это время появляется собачка Шарик с мячом.

Шарик. Мне машина нипочем

Буду здесь играть с мячом.

Шарик играет на дороге с мячом, в это время машина наезжает на мяч и слышится звук лопнувшего мяча (проткнуть иголкой воздушный шарик за ширмой, получается эффект лопнувшего мяча).

Шарик. Ой, мой бедный мячик, что с ним стало.

Петрушка выходит из-за ширмы, держит собачку Шарика.

Петрушка. Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно. Почему это опасно?

Дети. Потому что может сбить машина.

Петрушка. Правильно. Пусть Шарик отдохнет, а я найду обезьянку Мики, ведь она совсем не умеет переходить дорогу.

Петрушка продолжает представление. На ширме появляется обезьянка, она бежит по проезжей части навстречу машинам. Машины «гудят, сталкиваются».

Мики. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой

Как же мне попасть домой?

Петрушка выходит из-за ширмы, держит обезьянку.

Петрушка. Как тебе не стыдно, Мики, ты разве не знаешь, что на проезжей части дороги бегать нельзя. Посмотри, какая из-за тебя произошла авария. А это произошло потому, что Пушок, Шарик и Мики не знают правил дорожного движения.

Зверюшки. Мы, конечно виноваты и обязательно выучим правила дорожного движения.

Петрушка. А ребята вам помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза: верхний – красный, под ним - желтый, внизу – зеленый. Стоит светофор на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный цвет – прохода нет, желтый – подожди, а зеленый – проходи. Мы сейчас поиграем в игру.

П/игра «Красный, желтый, зеленый».

На зеленый цвет дети встают и шагают на месте, на желтый цвет – стоят смирно, на красный – садятся.

Петрушка. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы, зверюшки, все запомнили.

Зверюшки. Мы все запомнили:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ну а правила движенья

Выполнять без возраженья:

На дороге не играть,

И на красный цвет стоять,

А еще не нужно бегать по дороге

И гулять.

Петрушка. Я рад, что вы все поняли. Всегда выполняйте правила дорожного движения. До свидания.

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Развлечение на улице "Наш друг - Светофор". | скачать бесплатно

 НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР

( развлечение на улице  по правилам дорожного движения

для старших групп) 2011г.

Дети под музыку выходят на площадку, строятся.

ВЕДУЩИЙ:   Ребята, сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о правилах дорожного движения; о том, как нужно вести себя на улицах города, где и как правильно переходить улицу.

Дети:

  1. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой

Знаки развешаны над головой.

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!

ВЕДУЩИЙ:  Вот сейчас мы и попробуем вспомнить все правила поведения на улице.

( В каждую группу даётся 1 картинка по ПДД. Дети с воспитателем обсуждают изображённую ситуацию, дают ей коллективную оценку).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вижу, что не забыли за лето важные правила.

Прибегает Незнайка, продолжает бегать.

Незнайка: Ой – ой – ой! Помогите! Я так боюсь!

ВЕДУЩИЙ: Подожди, остановись. Во – первых, здравствуй, Незнайка, поздоровайся с детьми. А во – вторых, что с тобой случилось? Кто тебя так напугал?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

                    Я растерялся, я пропал!

                    Не зная знаков светофора,

                    Чуть под машину не попал!

                    Кругом машины и трамваи,

                    То вдруг автобус на пути!

                    Признаться честно, я не знаю,

                    Где мне дорогу перейти.

                    Ребята, вы мне помогите,

                    И, если можно, расскажите,

                    Какие знаки нужно знать,

                    Чтоб никуда не попадать.

     ВЕДУЩИЙ: Конечно, Незнайка, дети тебе помогут.

(раздаём детям знаки)

Дети – знаки (хором):

Мы – знаки дорожные,

Запомнить нас несложно.                           

  1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный …(переход)

  1. А здесь, ребята, не до смеха –

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (пешеходам.)

  1. Саша с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко, доктор рядом!

  1. А вот тут велосипед в красном ореоле  -

Сразу станет ясно всем и в саду, и в школе.

Знает даже непоседа:

Нет пути велосипеду!

  1. Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши ты сгоряча,

А подумай – ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича? («Въезд запрещён»)

Незнайка: Вот спасибо вам, ребята, я теперь знаю, где и как переходить на другую сторону улицы, а также запомнил много других дорожных знаков.

ВЕДУЩИЙ: Но ты знаешь ещё не всё.

Незнайка: Как не всё?

ВЕДУЩИЙ: А ты знаешь, кто главный командир на улице? Отгадай – ка загадку: 

Три имеет разных глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя! Опасно!

Жёлтый свет – погоди!

А зелёный – проходи!

Незнайка: Дети, что это?

Дети: Светофор!

Появляется Светофор.

Свет.: Слышу, слышу! Зачем  звали? Вы меня узнали?

 ВЕДУЩИЙ: Конечно. Мы даже выучили о тебе стихи. Вот послушай:

  1. На перекрёстке двух дорог

У края мостовой

Стоит решителен и строг

Железный постовой!

  1. Когда зелёный глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Когда зажжётся жёлтый свет,

Подожди, прохода нет.

                 Вместе:      Когда же вспыхнет красный,

                                Остановись! Опасно!

Свет.: Молодцы, знаете мои сигналы. А сейчас я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Зелёный, жёлтый, красный»

Проводится игра.

Свет.: А сейчас вы мне должны показать, как вы умеете вести себя на дороге.

Проводится конкурс «Моделирование ситуаций» с использованием детской техники.

Незнайка: Теперь я всё понял:

                     Нужно слушаться без спора

                     Указанья светофора.

                     Нужно правила движенья

                     Выполнять без возраженья.

Светофор: На улице будьте внимательны, дети!

                    Твёрдо запомните правила эти!

Вы сегодня показали хорошие знания и поэтому я вручаю вам награды.

Вручение наград.

ВЕДУЩИЙ:  А теперь давайте споём «Песенку о правилах».

                       Светофор, запевай!

Исполняется «Песенка о правилах»

Незнайка: А теперь мне пора домой, в Солнечный город. Спасибо, что рассказали мне правила. Мне теперь на улице не страшно. До свиданья, ребята.

Светофор: Ну и я, пожалуй, пойду. До свидания, дети, до новых встреч!

 

                   

nsportal.ru

Развлечение по правилам дорожного движения «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: закрепить представления о светофоре.

Продолжать учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, жёлтый, зелёный;

Закрепить правила поведения на дороге.

Материал:

• макет светофора

• геометрические фигуры красного, зелёного и жёлтого цвета по количеству

• на полу — изображение проезжей части с пешеходным переходом.

Ход развлечения.

В группу входит Кот – учитель светофорных наук.

Кот (поёт):

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я учёный Кот. Учитель светофорных наук. Сегодня мы отправимся с вами в гости. А к кому, вы сейчас узнаете.

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Ответы детей.

Кот: Скажите ребята, а для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Кот: Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет! »

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите» — говорит.

Вопросы к детям:

1. Какой свет наверху, в середине, внизу?

2. На какой свет можно переходить дорогу?

3. На какой нельзя?

4. Что можно делать на жёлтый свет?

Кот: Вы наверное уже догадались, что мы с вами отправимся в гости к Светофору Светофорычу. В его волшебную страну Светофорию.

(кот находит письмо)

— Ой, ребята посмотрите, здесь какое — то письмо. Давай те его прочитаем!

«В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! »

— Вот беда! А мы собрались к нему в гости. Ну, что ребята поможем жителям Светофории? Спасём Светофора Светофорыча?

Дети: Да.

Кот: Дети, как вы думаете, на чём мы поедем?

Дети: На автобусе.

Кот: Что нужно, чтобы проехать в автобусе?

Дети: Билеты.

Кот раздаёт билеты – геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места с аналогичным изображением фигур.

Кот: Чтобы было веселей в дороге, давайте споём песенку.

Исполняется куплет песни «Весёлые путешественники» ..

Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

Появляется Светофор Светофорыч (С.С.)

С.С.: Здравствуйте, ребята. А вы любите играть?

Дети: Да!

С.С.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Давайте пойдём к дороге. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать тишину. Когда посмотрю на вас жёлтым глазом – хлопайте в ладоши. А что нужно делать на зелёный свет? Правильно, переходить улицу.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Дети молчат.

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Дети переходят на другую сторону «дороги».

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора. Скажите, ребята, а можно играть на проезжей части улицы, на дороге?

Дети: Нет!

С.С.: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины, они могут наехать на пешехода.

С.С.: Правильно! Какие вы молодцы! Все правила поведения на дороге запомнили. За это я подарю вот этот светофор в ваш детский сад. До свидания ребята.

Кот: Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора:

Красный – стой.

Жёлтый – жди.

Зелёный – проходи!

Вам понравилось в стране Светофории?

Ответы детей.

Кот: Ну а мне пора к другим ребятам. До свидания. До новых встреч.

Автор: Давыдова Ольга Михайловна,воспитатель,МБДОУ д/с № 38, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, Россия

Автор: Шарафан Ольга Григорьевна,воспитатель,МБДОУ д/с № 38, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"