Развлечение пдд в школе


Сценарий развлечения в начальной школе по ПДД

1 – 6 классы

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева « Зелёный свет»

Группа детей с шарами трёх цветов ( красный, жёлтый, зелёный) исполняет флеш – моб.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. По началу нашей развлекательной программы вы уже, надеюсь, догадались, о чём пойдёт речь. Правильно: о правилах безопасности на дороге. Называется она - «Азбука безопасности». Мы поговорим о самых первых и самых главных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Первая ваша книга «Азбука» помогла вам научиться читать и стать грамотными людьми, а «Азбука безопасности» поможет вам стать грамотными пешеходами.

Но я надеюсь, что вы уже и так многое знаете. Давайте поиграем в игру

« Это я, это я, это все мои друзья» - я задаю вопрос, а вы отвечаете мне этой фразой или молчите.

Игра с детьми.

Кто усвоил правила движенья,

как таблицу умноженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто дорогу переходит строго

Правильно - по переходу?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас мячи гоняет,

Где машины проезжают?

Кто все знаки светофора

Выучил без разговоров?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто усвоил - красный свет

Значит: «Стой! дороги нет!»

Это я, это я, это все мои друзья

Кто на жёлтый свет бежит,

Думая, что путь открыт?

Кто все правила движенья

Будет соблюдать без возраженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий:

Соблюдать правила движенья нам помогают дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет своё название и значение. Сейчас мы проведём «Турнир знатоков»

«Турнир знатоков»

В центр зала выходят дети со знаками в руках. Задача остальных - назвать знак и его действие. Если ответ правильный то ученик, представляющий данный знак, читает стихотворение – ответ.

  1. «Внимание.Дети!»

Он ребятам добрый друг

Он их охраняет

«Школа рядом» всех вокруг

Знак предупреждает

  1. «Железнодорожный переезд»

Здесь не забор встал на пути,

А лишь предупрежденье,

Чтобы поезд машинам пропустить

и срочно начать торможенье.

  1. «Пункт питания»

Это самый «вкусный знак»

Здесь нож и вилка, так?

Хочешь кушать – так гляди:

Пункт питанья впереди.

  1. «Прочие опасности»

Замечательно – то как!

Здесь «Опасность»

Виден знак

Соберись, будь осторожен

Путь опасным быть тут может

  1. «Пешеходный переход»

Над дорогой знак висит

«Стоп» машинам говорит

Пешеход проходит смело

По дорожке чёрно – белой

  1. «Въезд запрещён»

И зайчишку и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Путь машинам запрещает

Под музыку в зал вбегает Светофор с поднятым красным кругом в руке.

Светофор:

Стоп, машина» Стоп, щофёр!

Красный свет горит в упор.

Все, кто видит, каждый знает

И движенье прекращает.

Покажу на этот раз

Я большой зелёный глаз (поднимает зелёный круг)

Подмигну вам и скажу

«Едьте дальше – не держу»

Светофор:

Здравствуйте, дети. Вы все меня очень хорошо знаете, но не всем известна история моего появления.

Впервые я появился в Англии, в большом городе – Лондоне почти 150 лет назад.. На мне было всего два цвета – красный и зелёный. А менялись эти цвета с помощью полицейского , который стоял рядом со мной. Потом я стал светиться и ночью, но не от электричества, как сейчас, а от газа. Однажды газ взорвался и смертельно ранил полицейского, после этого меня перестали устанавливать на улицах городов. Через 50 лет, в 1914 году, я снова появился в Америке. Светился я там уже с помощью электричества, хотя был по – прежнему двухцветным. Только через 4 года, в 1918 году на мне появился жёлтый цвет.

В нашей стране - России меня впервые установили в Москве в 1924 году –

92 года назад.

Теперь, все знают, что нужно делать, когда я подаю сигналы: красный – «стой», зелёный –«иди», жёлтый - «приготовься». А самые маленькие – 1 класс, знает?

Давайте проверим – поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный»

Проводится игра с 1 классом

Скажите, а кто – нибудь, знает, как регулировалось движения на улицах, где я не был установлен? Правильно, с помощью регулировщика. Часто это были не мужчины, а девушки. Встречайте аплодисментами юных регулировщиц!

Исполняется «Танец регулировщиц»

Ведущий:

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы подержать в руках волшебную чёрно – белую палочку регулировщика, которая может запретить потоку машин двигаться или снова продолжить движение. Мы сейчас проведём игру – эстафету «Передай палочку»

Проводится командная игра – эстафета.

Ведущий:

Молодцы, команды, играли дружно и сплочённо. А теперь проведём игру, где каждый может проявить лично себя с помощью своих знаний. Это - интелектуальная викторина. Я загадываю загадки трёх уровней сложности. За правильный ответ можно получить фишки разного цвета. Выиграют те, у кого окажется 3 фишки: красная, жёлтая и зелёная.

Проводится викторина.

Вопросы «зелёного уровня»

1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

3. Место приобретения билетов для проезда (касса)

4.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

5. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

6 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

7.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

8. Устройство регулирующее движение (светофор)

9. Дом для автомобилей (гараж)

10.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

Вопросы «жёлтого уровня»

1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

5.Название автомобиля у которого есть устройство для сбрасывания груза ( самосвал)

6. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

7. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

8. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

9. Место для мытья машин (автомойка)

10. Устройство для накачивания шин ( насос)

Вопросы «красного уровня»

1.Дорога для трамвая (рельсы)

2. Изгиб дороги (поворот)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

10. Устройство, перекрывающее путь автомобилей (шлагбаум).

Ведущий:

А сейчас, ребята, - сюрприз: соблюдая все правила движения к нам приехал ансамбль «Русская песня». Встречаем аплодисментами!

В зал «въезжает» бутафорская машина с детьми одетыми в русские костюмы.

Исполнение частушек

Светофор - учитель строгий

Пешеходу он твердит:

Стоп! Вниманье! Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Охраняют пост три брата

Каждый - бравый часовой

Вы запомните, ребята

Кто из них вам скажет «Стой»

Братец красный очень строгий

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

А теперь у светофора

Загорелся жёлтый глаз

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Вслед зелёный братец мило

Улыбаясь говорит:

« Ваше время наступило,

Проходите , путь открыт.»

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет

Чтоб машины не спешили

Шёл спокойно пешеход

Помогать мы им решили

И дежурить круглый год

Исполнители поднимают полосатые жезлы, к ним подбегают девочки - регулировщицы, берут жезлы.

Исполняется флеш - моб

infourok.ru

Методическая разработка по ОБЖ на тему: Развлечение по ПДД "Дети и дорога" | скачать бесплатно

Сценарий праздника

«Дети и дорога»

Подготовила:

Давыденко Альбина Диасовна,

воспитатель

 

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры, разрезанные картинки.

Предварительная работа: экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

 

Ход праздника:

Ведущий:

 - Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.

Конкурс «Крутой поворот»

Мальчикам нужно на транспорте ехать, 

наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, 

правил движения не нарушать.

Конкурс «Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Вопросы и ответы

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Где должны ходить пешеходы?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Слово жюри.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Загадки

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте надороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Конкурс «Собери светофор»

Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирают кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.

Конкурс «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Эстафета

«Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Пройти все переходы»

По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.

Инструктор: 

- Молодцы, ребята. Ну а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!

Дети поют частушки.

Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.

Инструктор: 

- Разве так можно ездить и перевозить детей?

Медвежонок

-  А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.

Инструктор: 

- Дети, покажите, как правильно.

Дети выносят детское автокресло.

Это детское автокресло - специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.

«Автокресло»

Дети берутся за руки 

правая рука обхватывает левое запястье, левая-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Инструктор:

- Ну что, теперь понятно, для чего нужно автокресло. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.

1-й ребенок

Фликер всем иметь полезно,

Потому что в свете фар

Он засветится отлично.

Словно маленький пожар.

2-й ребенок

Он снижает риск наезда

На ребенка в темноте,

От автомобильной фары

Отражается везде.

Игра для капитанов

«Собери Скорую Аптечку»

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

nsportal.ru

Спортивно-игровое развлечение по ПДД  в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука».

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовили:

Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»

Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».

МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Совершенствовать двигательные навыки.7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

- Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет. Знак «Движение пешеходов запрещено»:Машины, машины, одна за другой,Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. автобус- на нём люди ездят на работу или в гости;- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.дорожный знак- их можно встретить на любой улице;- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.переход- это такое место на дороге, где ходят люди;- его всегда рисуют белой краской;- если бы его не было, пешеходам пришлось бы труднопассажир - он участник дорожного движения, но не водитель;- ему приходится покупать проездной билет;- нельзя ездить зайцем.пешеход- он движется навстречу движению транспортных средств;- может идти, но может и воспользоваться транспортом;- для него нарисована зебра.светофор- он помогает пройти опасный путь;- горит и днём, и ночью, у него три цвета;- бывает двуцветный.велосипед- у него есть педали, но это не рояль;- не требует дозаправки;- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.тротуар- это такая дорога;- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила- их нужно знать всем водителям и пешеходам- их учат и в детском саду и в школе- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.- На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?Незнайка: Да.Регулировщик:

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: стой!Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание»Домашнее задание - инсценировка любого небольшого художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).

8

videouroki.net

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

 

Ход занятия.

Вход под музыку. Сели на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель:

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья.

Дети: Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок

Вот она азбука над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась  с тобою беда!

Воспитатель:   Что за шум?

Вход Незнайки (под резкий шум города).

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины автобусы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель:  

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Воспитатель:  

-Незнайка, самый главный на дороге - Световор!

Наши дети много знают  о нем!

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

 

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

 

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Всегда, повсюду соблюдать.

Незнайка:

Ребята, в моей жизни мне всегда помогает счастливый случай! Я даже игру такую знаю. Она так и называется «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Воспитатель:

-У светофора на дороге есть помощники - это дорожные знаки. Они стоят вдоль дороги они помогают нам ориентироваться на дороге.

Выходят дети:

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

 

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

 

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

 

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Воспитатель:

 Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на 2 команды)

Игра «Собери знак».

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки:

  1. Я хочу спросить про знак

 нарисован он вот так:

 в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

с номерами на груди

 на дороге эстафета,

надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

  1. Шли из школы мы домой.

 Видим знак на мостовой.

Круг внутри велосипед.

Ничего другого нет.

И скажу ответ один, знак гласит:

 ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

  1. Мы пошли в зеленый сквер –

    а напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

 а в квадрате буква «Р».

Надо  нам инспектора

подозвать и расспросить:

 неужели возле сквера

 «Р» нельзя произносить?

(СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

П/и «Автомобиль» (дети едут на атомобилях до Светофора и возвращаются  обратно. Кто быстрее?)

П/и  «Стоп»

        Красный цвет-прыжки на месте

        Желтый свет- ходьба на месте

        Зеленый свет - смело иди!

Рисование «Машина будущего»

Незнайка:

 -Ребята, спасибо вам. Вы помогли мне разобраться в знаках и правилах дорожного движения! И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».

Вручение медалей

-Мне пора прощаться с вами. До свиданья, друзья!

nsportal.ru

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука».

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовили:

Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»

Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».

МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Совершенствовать двигательные навыки.7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

- Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет. Знак «Движение пешеходов запрещено»:Машины, машины, одна за другой,Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. автобус- на нём люди ездят на работу или в гости;- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.дорожный знак- их можно встретить на любой улице;- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.переход- это такое место на дороге, где ходят люди;- его всегда рисуют белой краской;- если бы его не было, пешеходам пришлось бы труднопассажир - он участник дорожного движения, но не водитель;- ему приходится покупать проездной билет;- нельзя ездить зайцем.пешеход- он движется навстречу движению транспортных средств;- может идти, но может и воспользоваться транспортом;- для него нарисована зебра.светофор- он помогает пройти опасный путь;- горит и днём, и ночью, у него три цвета;- бывает двуцветный.велосипед- у него есть педали, но это не рояль;- не требует дозаправки;- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.тротуар- это такая дорога;- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила- их нужно знать всем водителям и пешеходам- их учат и в детском саду и в школе- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.- На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?Незнайка: Да.Регулировщик:

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: стой!Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание»Домашнее задание - инсценировка любого небольшого художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).

8

intolimp.org

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»

ГБОУ ООШ №21 г.о.Новокуйбышевск

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

Развлечение по ПДД

«Школа пешехода»

в средней группе

2016г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать воспитывать у детей дошкольного возраста культуру поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с работой светофора. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре («Познавательное развитие»).

2. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Совершенствовать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»).

4.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам («Познавательное развитие»).

6. Воспитывать интерес к музыке. Совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения Предварительная работа («Художественно-эстетическое развитие»).

7. Активизировать словарь детей и речевые навыки. Совершенствовать умение делать выводы, умозаключения («Речевое развитие»).

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Чтение произведений по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

Оборудование и материалы:  макет светофора, макет проезжей части, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено»), белые и черные полоски для игры «Зебра», воздушные шары красного, желтого и зеленого цветов, угощение, магнитофон.

Действующие лица: Профессор, Кот, Светофор (взрослые)

Ход развлечения:

Дети входят под музыку «Правила дорожного движения»,

садятся на стульчики.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Я - профессор «Школы пешехода». В «Школе пешехода» изучают правила дорожного движения. Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге. Как она называется? (ответы детей) А пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам. Как они называются? (ответы детей) А если, ребята, нам нужно перейти на другую сторону, а здесь много машин, что делать? (ответы детей) Правильно, ребята, для этого есть – пешеходный переход или зебра (показывает).

Под музыку в зал входит Кот.

Кот: Мяу! Здравствуйте, ребята!

Профессор: Здравствуй, Кот Котофеич!

Кот: А что вы тут делаете?

Профессор: Учимся в Школе Пешеходов, изучаем правила дорожного движения. Сегодня у нас первое занятие. Вот для того, чтобы дети могли играть и ходить в детский сад, мы и изучаем правила дорожного движения.

Кот: Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, гуляю сам по себе, где вздумается.

Профессор: Как это «гуляю, где вздумается»! Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Почему, ребята? (Можно попасть под машину)

Кот: Под машину? Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.

Профессор: Ну и что, что, кот, правила должны знать все, даже коты. Скажи, пожалуйста, ты знаешь, как надо переходить дорогу?

Кот: Как – как! На четырех лапах!

Профессор: На четырех – то на четырех, но надо еще соблюдать правила. Ребята, подскажите. (Надо переходить по пешеходному переходу) Давайте построим пешеходную дорожку.

Игра «Собери «зебру».

А теперь смотри и запоминай, как мы с ребятами идём по пешеходному переходу.

Дети с профессором идут по «зебре».

Профессор: А вот еще вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Что тут думать, пролезу между колесами!

Профессор: Какой ужас! Так нельзя! Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался (Надо подождать, пока автобус уйдет, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу) Ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот: Смотря во что, вот в шахматы нельзя.

Профессор: При чем тут шахматы!

Кот: Машины все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти.

Профессор: Какой ужас! Что ты такое говоришь? Можно, ребята играть на проезжей части? (ответы детей)

Профессор: Видишь, Кот Котофеич:

Наши все ребята знают –

На дороге не играют!

Ты должен тоже ходить в нашу школу и учить правила дорожного движения.

Кот: Ребята, а вы возьмете меня учиться?

Дети: Да!

Кот: Спасибо вам, ребята. Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и все-все выучу.

Профессор: А сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

Дети отгадывают загадку, выходит светофор (взрослый) .

Светофор: Правильно, друзья. Вы, верно, отгадали про меня загадку. Я вас давно жду, здравствуйте, ребята, здравствуй кот.

Откуда вы меня знаете, где вы меня видели? (на дороге, на улице).

Профессор: Ребята, расскажите Коту, а для чего устанавливают на улице светофор? (ответы детей)

Правильно, чтобы на улице был порядок, он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Светофор: Вот он я. Глаз и красный, желтый и зеленый. Если красный горит, что вы будете делать? А зеленый загорелся? А желтый? (ответы детей). Запомнил, Кот Котофеич?

Кот: Да, теперь я понял, что светофор на дороге важный и нужный.

Профессор: СейчасСветофор посмотрит, какие вы внимательные.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Дети на «красный» цвет поднимают руки вверх,

на «желтый» цвет - руки на пояс, на «зеленый» - руки вниз.

Профессор: Мы немножко позанимались, А сейчас у нас музыкальная пауза. Ты хочешь с нами потанцевать?

Кот: Конечно, танцевать я люблю.

Профессор: Все вставайте дружней и попляшем веселей!

Танец «Светофор» (по показу)

Песня "Если светофор зажег зеленый огонек"

Светофор: Ох, и молодцы. Все знаете обо мне.  А, чтобы на дороге порядок был, я срочно возвращаюсь на свое место. До свидания! Будьте осторожны на дороге!

Светофор уходит.

Профессор: Ребята, расскажите Коту Котофеичу, кто управляет движением, если нет светофора? (ответы детей) Что может произойти, если не будет знаков на дороге? (ответы детей)

Профессор с детьми рассматривает знаки: «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», и предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберется».

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?».

Профессор: Помните:

Самый малый знак дорожный -

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Вот и закончился первый урок в «Школе пешехода». Котофеич, ты запомнил, что переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и учитывая сигнал светофора?

Кот: Да, спасибо вам, ребята. Теперь я могу смело ходить по дорогам и улицам. Я очень люблю рыбку, поэтому вам принес угощение «Рыбки» (печенье).

Профессор: Спасибо! Ждем тебя в школе на следующий урок. До свидания!

Кот отдает угощение профессору и уходит.

Профессор: А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода.

Дружите с правилами дорожного движения, и они вас не подведут.

Профессор выводит детей из зала.

infourok.ru

Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила движения – всем без исключения!»

Спортивное развлечение по ПДД

для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

«Правила движения – всем без исключения!»

Цель:

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; развивать интерес у детей к играм и эстафетам; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

Дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов, 4 обруча, 8 стоек сигнальных, листочки и карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о видах и марках машин, знакомство с дорожными знаками и работой регулировщика, разучивание стихов по ПДД с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Дети, Родители.

Ход развлечения:

Зал украшен изображениями по теме ПДД.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном (показывает книгу по ПДД) - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Дорога одно из самых опасных мест. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД и самое главное соблюдать эти правила.

Стихотворение «Правила движения»

Ребенок:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум (музыка).

Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.

Незнайка:

Шел домой я по дороге и пытался ее перейти, но меня полицейский остановил: «Как вам, Незнайка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? (берет книгу по ПДД) Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое, светофор? У нас в сказочном городе такой штуки нет!

Ведущий:

Ничего ты Незнайка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? (ответы детей).

Ведущий:

Ну что, Незнайка, теперь понятно, что значит светофор.

Незнайка:

Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий:

А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Поводится игра «Светофор»

Ведущий показывает картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

На красный цвет – дети стоят.

На желтый цвет – дети прыгают на месте.

На зеленый цвет – дети бегают по залу.

Незнайка:

Теперь, я все сигналы светофора выучил, а что бы мои ноги не уставали, от ходьбы по дороге, куплю себе машину и буду по дороге ездить.

Ведущий:

Подожди, Незнайка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Незнайка:

Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученого! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий:

Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Ведущий:

Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Поднимайтесь, не ленитесь

В две команды становитесь.

И так, сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила ПДД.

1 эстафета «Собери светофор»

На середине спортзала, в обруче, лежат картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов. Первый участник бежит до обруча, берет кружок красного цвета и несет его до второго обруча, кладет его в обруч и убегает обратно. Второй участник выполняет тоже самое с желтым кружочком. Третий – с зеленым. И так далее. Таким образом, нужно выложить светофор для водителей и рядом с ним светофор для пешеходов.

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий:

Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет (имя ребенка).

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

2 эстафета «Регулировщик»

По сигналу добежать до обруча, встать в него и поднять жезл регулировщика вверх, положить в обруч и бежать обратно. Следующий участник выполняет тоже самое.

Незнайка:

Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

Подожди, Незнайка . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Незнайка:

Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

3 эстафета «Найди знаки для пешеходов»

Участники команд, по очереди добегают до стола, на котором лежат дорожные знаки. Берут один знак для пешеходов и откладывают его в сторону. Остальные повторяют тоже самое, выбирая другие знаки для пешеходов. Каждый участник берет один знак.

Ведущий:

Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.

4 конкурс  «Лучший водитель»

Участникам команд нужно проехать на самокате между стоек, возле последней стойки назвать Незнайке марку машины и вернуться назад по прямой.

5 конкурс  «Нарисуй и объясни знак»

Участникам команд выдают листок и карандаш. В течении 5 минут необходимо каждому нарисовать дорожный знак, затем Незнайка спрашивает каждого участника название нарисованного знака и его назначение.

Ведущий:

Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

6 конкурс «Экзамен» (проводится Незнайкой со всеми)

  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

  • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)

  • Что помогает регулировать дорожное движение (светофор)

  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

  • Как называется место для передвижения пешеходов (Тротуар)

  • Как называется дорога, по которой едут машины (Проезжая часть)

  • Что означает красный сигнал светофора (Стоп)

  • Почему пешеходный переход называется зеброй…

  • Сколько сигналов у светофора (Три)

  • Что такое перекресток (Пересечение двух дорог)

  • Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрестке (Регулировщик.)

  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Ведущий:

Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Незнайка:

Ну что ж, ребята, вы молодцы! Теперь я знаю, что

Правила из той книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Спасибо вам ребята за науку, теперь я доберусь до своего волшебного города без происшествий. До свидания ребята! (Незнайка уходит)

Ведущий:

Вот и наш праздник подошел к завершению. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших участников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Все уходят под музыку.

multiurok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"