Развлечение пдд подготовительная группа


Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Я-примерный пешеход" | скачать бесплатно

Атюнькина Надежда Васильевна, Аракелян Аревик Эдуардовна – воспитатели ГБОУ СОШ № 308 (дошкольное отделение)

"Я – примерный пешеход".

     Программное содержание:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора.- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Оборудование: дорожные знаки -  предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, костюм Незнайки, регулировщика, жезл, пешеходный переход («зебра»).

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

- Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их  поприветствуем. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад,  магазин,  гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожный Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

(Звучит музыка, в зал входит Незнайка.)

Незнайка:  

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

Незнайка:

Как сердито говорит!

Ну, какой сейчас горит?

(отворачивается)

Что мне желтый, что мне красный.

Ах, какой денек прекрасный!

Ну, допустим, красный свет,

Для меня запрета нет!

Пошалить хочу немного,

Побегу через дорогу!

( Выходит через дорогу в неположенном месте, один ребенок едет на машине, и чуть не задавит)

Шофер: (ребенок в руке руль, в кармане телефон)

Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь-дорогу к докторам.

(звонит)

Ноль-три! Ноль-три!

Здесь Незнайка пострадал!

Помогите скорей!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

(Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Осматривает Незнайку  и забинтовывает руку.)

Врач (обращается к Незнайке):

Правила дорожные-

Всем друзья надежные,

Если б знал ты назубок,

Не попал б сюда дружок!

Незнайка:

Ой, как больно, больно мне.

Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твердо буду знать!

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

( Исполняется песня «Пешеходный переход»).

             

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Знак «Пешеходный переход»: 

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:Машины, машины, одна за другой,Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!Нельзя рисковать из-за спора.                                                                                              

Ведущая: Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они  показали и рассказали  тебе о знаках запрещающих, предупреждающих …

А как надо вести себя на улицах большого города покажет и научит тебя полицейский-регулировщик.

(Выходит регулировщик).

Регулировщик:

Полицейского  пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

(Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский регулировщик  останавливает их).

Регулировщик:

Подождите-ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Зажигается красный свет)

Ребенок:

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

(По дороге проезжает транспорт: самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок:

Гляди Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет.

Регулировщик:

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья).

 Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята

Ведущий:  Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?Давайте разделимся на две команды по 3 человека. Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

(игра)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?Незнайка: Да.Регулировщик:

 Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: стой!Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!А зеленый свет –

Дети: иди!

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка,  не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет.  Дети под музыку выходят из зала).

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД

 в подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан

Цель:

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения ,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 

костюмы «светофора», изображения  дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих; черно-белые изображения дорожных знаков:; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, математические знаки =,+,-, и т.д.

Предварительная работа :

Повторение дорожных знаков, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, фотовыставка, конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Воспитатель:

  Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном , большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Сегодня к  нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

                  И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

                                                               Есть хозяин светофор.

                                                               Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги  В светофоровых глазах.

                                  Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

                                  Даже если вы спешите  На работу иль в кино

                                  Подождите, подождите   Подождите  всё-равно!

Желтый:                    

                                  Все вниманье! Все вниманье!

                                  Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

                                  Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

                   Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый:

                                   Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

                                   Проходите, разрешаю, Не беда, что я один  

                                   Я надежно защищаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                   От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

                                                                 Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

                                                                Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем  я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

                                                                  Дорожные знаки

       На страже закона стоим.

                                                                  Вы правила знайте

                                                                  И их соблюдайте,

                А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

         Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

                                                                Город он не украшает,

  Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

                                                             Ты водитель не грусти,

                                                             Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

                                                            Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

  Чтоб не плакал их родитель

        Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

                                                             Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил./пытается повторить/

Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Игра «Собери знак»

На столах разрезанные знаки. Надо собрать дорожный знак из составляющих  и правильно назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите

                               Это я, это я, это все мои друзья.

                               А теперь я вас проверю

                               И игру для вас затею.

                               Я задам сейчас вопросы-

                               Отвечать на них непросто.

-Кто из вас в трамвае тесном 

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

–Кто слушаться старших никак не хотел

   И на грузовик налетел?

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

-Кто из вас, идя, домой,

 Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достает черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

Игра «Раскрась знак»                                                                                         Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка: Большое спасибо вам дети. Я  тоже принес вам в подарок мультфильмы про правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак»

                                                  «Безопасное место»

                                                  «Светофор»

Незнайка: Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора  к своим друзьям. До свидания. Незнайка  уходит.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе | скачать бесплатно

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик  и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2.У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3.Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5.Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7.Изменение направления движения (поворот)

8.Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я  предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

  -предписывающие

 -информационно-указательные

 -запрещающие

-предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Ловкий шофер»  –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог:…..

Поздравления.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" | скачать бесплатно

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Подготовила: воспитатель Готовцева Н.И

Цели и задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

- закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах

- развивать внимательность, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Звучит песня «Светофор»

Ведущий. Мальчишки и девчонки мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Все правила детям надо знать

И строго все их выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

Настя Н.. Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

О правилах движения?

Услышать не хотите ли?

Максим З. Чтобы правила движения,

Детям твердо знать,

Правили движения,

Мы будем повторять.

Варвара К. Мы вам расскажем без промедления,

О правилах дорожного движения.

Они для нас не безразличны

И знаем мы их на отлично.

Ведущий. Тишину разбудит утро,

Город быстро загудит,

В садик, в школу, на работу

Каждый житель заспешит.

Под музыку въезжает Незнайка на самокате.

Незнайка. Я по улице качу,

Антон П. Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу,

В детский сад попасть хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны,

Ведь машины не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет,

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу я всех.

Незнайка катается на самокате по проезжей части, на встречу выходит светофор и возмущаясь говорит:

Светофор. Стой!!! Что ты тут вытворяешь,

Юра Ж. Дорожные правила ты нарушаешь,

На дороге играть опасно,

Это всем должно быть ясно.

Я глазищами мигаю,

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Незнайка. Светофорчик, помоги,

Антон П. И если сможешь, научи,

Где играть, а где ходить,

Как дорогу переходить.

Светофор. Что бы жить, не зная огорчения,

Юра Ж. Чтоб бегать, прыгать и скакать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду выполнять.

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают сигналы светофора?

Незнайка. Нет.

Ведущий. Послушай песню про светофор.

Песня «Песня про светофор»

Может светофор трёхглазый

Говорить со всеми сразу

Без труда его поймет

И шофер, и пешеход!

Припев

Правила дорожные, не такие сложные!

Правила дорожные, не такие сложные!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится

Жди, какой потом включится!

Кто запомнит это, тот

И проедет, и пройдет!

Ведущий. Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил сигналы светофора, а мы ему поможем.

Игра «Сигналы светофора»

Светофор в разном порядке поднимает круги-сигналы, а дети реагируют на определенный сигнал светофора.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Ведущий. А сейчас , Незнайка, ребята тебе покажут как нужно переходить улицу. ( дети показывают Незнайке, как нужно переходить улицу)

Ведущий. Кроме сигналов светофора, надо знать дорожные знаки и уметь их читать. Наши дети дружат с дорожными знаками.

Кирилл Б. Я – знак такого рода (пешеходный переход)

Помощник пешехода

Переходите с мамой вместе

Вы дорогу в этом месте.

И знайте наперед

Я – пешеходный переход.

Маша Г.. Я детишек добрый друг, (знак дети)

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

Айдар М. Велосипедная дорожка (велосипедная дорожка)Обгоняй Максим Сережку.Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

Алина Е. Здесь машину не грузи, Знак «Остановка запрещена»:

Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Женя Р. Если в круге красном, Знак «Въезд запрещен»

Белый минус помещен,

При движении опасном,

Въезд здесь строго воспрещен.

Лера А. Коли вам нужна еда, Знак «Пункт питания»:

То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Костя Ч. Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут

Ведущий. Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало.

Песня «Знаки разные бывают» ( на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать

Тротуар пешеходам,

А машине дорога

Это правило все должны знать.

Припев.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет,

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите, вот вам наш совет.

Ведущий. Молодцы! Дорожные знаки вы знаете, а правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: Да!

Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Саша М.

Учимся переходить дорогуЧтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Артем Т.

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Рафаэль У.

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

 

Вика Б.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Чтоб ходить по улицам уверенно

Мы сегодня все должны понять

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять.

Припев.

Скатертью, скатертью

Длинный путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Правила, правила, правила движения

Правила, правила, должен знать народ.

гра «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешаетс

Баба- Яга:

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! » | скачать бесплатно

 

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники: дети, родители.

Ход развлечения.

(В группе сидят гости, родители)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе с взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

 

Вед: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Осторожно, Пешеход!».

 

Вед: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в группу  и встают полукругом) . Песня «Разноцветная планета »

 

Вед: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Вед: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

Вед: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Вед: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Вед: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Вед: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс «Выбери нужный знак»( Для конкурса нужны картинки с изображением дорож.знаков, 20 картинок)

Вед: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3 Шуточный конкурс «Заправка»( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Вед: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.

В это время проводится игра«СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.

Слово жюри.

Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1 родитель – Загорелся красный цвет-

         Стой и жди – дороги нет!

2 род. – Желтый глаз твердит без слов:

         К  переходу будь готов!

3 род. – На зеленый свет – вперед!

         Путь свободен. Переход!

Ребенок:  Перейти через дорогу Вам на улице всегда

         И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали  для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1)    При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)    При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)    Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)    На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети  выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.

Вед: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

         Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед: Ребята, а вы знаете , что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить  улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т.к……………………;Трамвай спереди т.к…………………………………..

 Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Вед: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри -

Награждение.

Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Осторожно, Пешеход!» | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Осторожно, Пешеход!»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники: дети, родители.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Ведущий: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в группу). Песня «Вместе весело шагать »

Ведущий: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Ведущий: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

Ведущий: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Ведущий: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Ведущий: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс «Выбери нужный знак»(Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)

Ведущий: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3 Шуточный конкурс «Заправка»(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода) .

Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.

В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.

Слово жюри.

Ведущий: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1 родитель – Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2 род. – Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 род. – На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход!

Ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.

Вед: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т. к… ;Трамвай спереди т. к….

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Вед: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри -

Награждение.

Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

nsportal.ru

Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"

 Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- воспитывать у детей  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ведущий:

Всем, всем, всем

Мы начинаем КВН

Хотим решить мы сто проблем

Правила движения

Знать все должны,

Без исключения!

Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Сегодня в игре участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик».

Поприветствуем команду «Зебра».

Ведущий: Игру оценивает жюри.

Ведущий: И так, наша игра начинается.

1 конкурс «Разминка»

Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется…..( дом.)

Ведущий: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. Мы поиграем.

Ведущий:

 Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс « Объясни - что обозначает знак»

Ведущий: Посмотрите на экран,и объясните, что обозначает знак.

Молодцы какие, как много вы знаете о дорожных знаках.

Ведущий:

На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

Инсценировка стихотворения А.Северного«Три чудесных цвета»……

Ведущий:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!

А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

3 конкурс  «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

(По три человека от команды.Первый бежит, наклеивает один цвет светофора, второй  цвет, третий последний цвет.)

Ведущий:

Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс « Ромашка»

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4) Какой транспорт перевозит грузы?(Грузовой)

5) Что такое проезжая часть?

6) Где ходят пешеходы?

7)Чем отличается автобус от троллейбуса?

8)Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

6 конкурс – конкурс капитанов « Машины на старт»

Ведущий :

Маленькие домики

 По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий:Молодцы капитаны как быстро выполнили задание.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

( Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

5.кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7конкурс «Автомастерская»

(Собери машину из разрезных картинок.)По одному участнику от команды.

А сейчас дети прочитают стихи!

8 конкурс «Передача жезла»

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

(Чья команда быстрее передаст жезл над головой)

Молодцы как быстро справились с заданием.

9 конкурс « Ответь на вопрос»

Ведущий:

А сейчас команды друг другу зададут вопросы.

1. Знак «Железнодорожный пешеход»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

 Рельсы, шпалы и  пути

С электричкой не шути!

2. Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4. знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

5.Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий:

Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за активное участие в игре, обязательно соблюдайте правила дорожного движения.

Ведущий: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

tatarina-ozgdou44.edumsko.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"