Развитие речи занятие пдд


План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Дорога без опасности" | скачать бесплатно

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»

 

 

 

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

«Дорога без опасности»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Бородина Юлия Валентиновна

 

 

 

 

 

п.Залари, 2014 г.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

      Светофор: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Повторяйте все за мной.

 

Утром рано мы проснулись                          потягиваемся         

Солнышко, солнышко!                              фонарики вверху

Выпиваем чашку чая                                 одна ладошка-блюдце, другая- чашка,

                                                                    подносим ко    рту, как будто пьем               

До донышка, до донышка                         стучим кулачком по ладошке             

Ем на завтрак бутерброд,                         кладем одну ладошку на другую             

С маслицем, с маслицем                             гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

- Здравствуйте, здравствуйте!                   машут гостям

Светофор: А теперь давайте с вами познакомимся.

 Моё имя Светофор, На дороге я служу. И о правилах дорожных Вам сегодня расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной. Правила дорожные - всем друзья надёжные. 

Светофор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Светофор: А мультфильмы смотреть?

Дети: Да.

      Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?

      Дети: Нет.

 

Светофор: Вот поэтому ребята сегодня  я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Где мы с вами поиграем и даже посмотрим мультфильм.

Светофор: Вы согласны?

Светофор:

 Светофория – странаЕсть на белом свете,Знают взрослые о ней,Знают даже дети!Разный там живёт народ:Водитель есть и пешеход,Управляет той странойЯ- Светофор Великий,Чтобы не было какойТам неразберихи.

Светофор:В этой стране  есть много жителей,  а  кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. ( Автомобиль)

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали.

       Светофор : Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?…

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Светофор: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Светофор: И сейчас про транспорт мы с вами сделаем волшебную пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед      (считаем на левой руке)

Автомобиль и самолет, автобус, поезд, вертолет   (считаем на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

     Светофор: Так все таки ребята на  каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

        Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?

(На автобусной остановке)

§   А каким знаком обозначается автобусная остановка?

§   (ответы детей)

§    А вот и автобус!

Светофор:   проходите   ребята

Светофор:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На экскурсию в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Светофор: К путешествию готовы!

Светофор: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Светофор: А  как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

      Светофор: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Светофор: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

      Светофор: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Светофор: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Светофор: Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

Светофор:

 Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидят И в окошечко глядят.

Мы едем, едем, едем.

Светофор: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется, 

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

 И только там, где можно,

Её переходи.

 

Неожиданно автобус резко тормозит,  слышится скрип тормозов.

Светофор: Дети, давайте посмотрим, что там произошло.                                (Около автобуса испуганный Кузя с мячом).

Светофор: Кузя, расскажи, что с тобой произошло?

 Кузя: -Я гулял, играл с мячиком. Мяч покатился, а я за ним и тут шум и крик и я сильно испугался.

Светофор: Дети, а разве можно играть на улице? Давайте расскажем Кузе, где можно играть.

Дети: Можно играть на детской площадке

Светофор: А что может произойти, если играть на дороге?

Дети: может произойти авария  и получить травму.

Светофор:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

 Миг - и случится большая беда.

 Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

Дети: Надо попросить взрослых принести мяч.

Кузя: Понятно, с мячиком нельзя играть на дороге, тогда поеду на роликах.

Сейчас, вот только надену.

Светофор: Ребята, можно?

 Дети:     Нет

Кузя : Тогда на своём любимом самокате поеду.

Светофор:

 На дороге не играть, нельзя и не кататься

 Если хочешь ты здоровым остаться!

 Иди, дружок, на детскую площадку,

Там безопасно, хорошо, не помешает тебе никто.

 

Светофор: Вот мы и приехали. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу.

Светофор:

Чтобы на другую сторону Нам перейти,Наш автобус надо Сзади обойти.Улицу переходить Все имеют право,Только влево посмотри,А потом направо.

Светофор: Как мы переходим дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

    Светофор: Ну вот ребята мы с вами и добрались. Но посмотрите, что это? Мой город на замке и чтобы этот замок открылся вы должны ответить на мои вопросы:

 - где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

 -  Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

-  где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

- можно играть на проезжей части? Почему?

- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

- на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

        Светофор: Молодцы ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Здесь есть дома, дороги, остановки. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет Порядок. Вы видите что по дорогам моей страны движется  много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей.

Светофор: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

     Светофор: А теперь ребята я приглашаю вас пройти на игровую площадку, где мы с вами немножко отдохнем.

Светофор: В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать                                         (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем,                                        (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем                                          (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд                                                                 (наклоны)

Влево, вправо поворот                                                (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем,                                                        (рывки руками)

Начинаем, детвора!                                                           (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт.                                                            (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.                                         (ходьба с высоким  Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

        Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку. Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход. Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Зебра: Ребята, я больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены

 Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Баба Яга: Зебра, направо, налево,

                   И иди по зебре смело.

Баба Яга: Я – зловредная Яга,

 я живу в лесу одна.Вышла на дорожку

 пошалить немножко.

Как же вы тут очутились?И зачем сюда явились? А?

Светофор : Я пригласил детей в свою страну , а ты опять шалишь. Опять будут аварии.Яга (Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)Переход я разберу, по кусочкам размету,Пусть теперь попляшут все  ребята ваши.Ломает переход. Подходит к светофору. Светофору три глазка не нужны наверняка,Унесу с собою, пусть теперь завоют.(Разбирает светофор).

Светофор: Так это ты светофор сломала?

Баба Яга: Я.А зачем он нужен этот све-то-фор? И почему он так вообще называется?

 

     Светофор: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет». Светофор: Всегда готовы вам помочь Путь пройти опасный Три моих огонька Зеленый,…Желтый... Красный. Светофор: (поднимает красный кружок): Внимание! Красный свет горит, Значит, светофор кричит… Идти опасно! Погоди! Путь закрыт! Стой и жди! Светофор: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей). Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы. Светофор (поднимает жёлтый кружок) Теперь зажегся жёлтый свет, Нам светофор даёт совет… Жёлтый свет - предупреждение: Жди сигнал для выдвижения! Светофор: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Светофор (поднимает зелёный кружок): А вот теперь горит зелёный, И знаем мы определённо… Что светофор нам говорит: «Вперёд идите, путь открыт!» Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу. 

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор              Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

                                                                       раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,                   «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

             Если красный загорелся,                    поднимают руку вверх и  «рисуют»   в воздухе круг.

То нельзя переходить,                        Качают головой.

Надо ждать на тротуаре                    «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,                    «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

                                                               первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!                 «Рисуют» в воздухе третий круг ниже

                                                              второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.           Произносят слово «светофор», хлопая три

                                                         раза в ладоши (отхлопывая слоги) .

 

Светофор:        

         Наступила вновь пора,Поиграть нам, детвора!Светофор нас в гости ждет, Освещает переход.

        Запомните, ребята, вам всегдаДорогу перейти помогут говорящие цвета.

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

      Светофор:    Игра “Разрешается – запрещается”

         - Играть на мостовой… (запрещается) - Переход улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается) ) - Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается) 

 

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода.- Переходить по пешеходному переходуОбещаю!- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофораОбещаю!- Переходить улицу в группе людей Обещаю!- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей частиОбещаю!- Не ходить по краю тротуараОбещаю!- Не играть возле проезжей частиОбещаю!- Не разговаривать по телефону при переходе улицыОбещаю!- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей частиОбещаю!- Неукоснительно выполнять эти правила Обещаю!

      Светофор: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. Правила дорожного движения  очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности. А сегодня от веселого Светофора каждый из вас получит памятный значок «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Все поют песню на мотив “Учат в школе”)Очень любим мы гулятьПрыгать, бегать и играть.В нашей жизни интересного так много!Только детям надо знать,Никогда не забывать, Что на свете есть опасная дорога!Чтоб дорогу прошагать,Чтоб машинам не мешать,Чтобы не было, ребята, столкновенья,Ну, а проще говоря,Ну, конечно же, не зряСуществуют в мире правила движенья!Эти правила нужны,Эти правила важны,Эти правила достойны уваженья,Чтоб калекою не стать,Чтобы жизнь не потерять,Соблюдайте, дети, Правила движенья!

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: НОД «Примерный пешеход» | скачать бесплатно

          Конспект

                              «Примерный пешеход»

  Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-

щим  знаком «Больница». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и  предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мяч.  Сюжетные картинки. Дорожные знаки. Макет пешеходного  перехода. Игрушки. Расскраски  «Примерный пешеход».

Методические приемы. Игра. Беседа. Рассказывание. Чтение стихов.

1 часть

  Воспитатель:  Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»

  Дети : Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

   Восп.: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, в общественном транспорте? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Да» или «Нет». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы  должны ответить на него красивым предложением. Давайте попробуем:

  • Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

-   Нет. Я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.

  • Ты катаешься на самокате во дворе?
  • Говорят, что ты уступаешь  в транспорте место старшим? Это правда?
  • Ты ходишь по тротуару?
  • Ты играешь с мячом около дороги?
  • Ты громко разговариваешь в автобусе?
  • Ты высовываешься из окна автобуса?
  • Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
  • Ты переходишь дорогу сам или с мамой?

-    Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы. И мне понравилось, как вы играли.

2 часть.

   -  Ой, дети! кто-то ещё торопится сюда? Наверное,  не все гости собрались у нас.

       Появляются игрушки.

Игрушки:  Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы  знаете Правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель: Научим их правилам?

Дети:  Да!!!

Восп:  Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы,  по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Восп: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?

Дети:  По правой.

Восп:  Да. Чтобы не мешать друг другу. В пешеходном деле самое главное и трудное  - переходить улицу.  Вот и ответе мне , на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Восп: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать… «зеброй». А сейчас, отгадайте загадку.

          Днем и ночью я горю,                             

            Всем сигналы говорю                    

          Есть три цвета у меня                    

          А зовут меня друзья?

  Восп: Ребята,  сколько сигналов у светофора? Давайте ребята, игрушкам расскажем, что же обозначают сигналы светофора:

1-й    Чтоб тебе помочь дружок,

          Путь пройти опасный

          День и ночь горят огни

          Зелёный, жёлтый, красный

2-й    Загорелся красный свет –

         Стой на месте, хода нет!

3-й    Загорелся жёлтый свет

          Он даёт тебе совет:

        - Подожди, не торопись

          Свет изменится, дождись!

4-й     Свет зелёный говорит:

         -Проходите, путь открыт!

Восп: Ребята, а у нас, в посёлке, есть светофор?

 А где есть светофоры?

А как нам перейти дорогу если у нас нет светофора?

          Если ты спешишь в пути

          Через улицу пройти,

          Там иди, где весь народ

           Там где знак есть …..

Все: ПЕРЕХОД

  Давайте среди знаков дорожных найдём знак ПЕРЕХОД и поставим на переходе. Посмотрите, как я перейду на другую сторону, а оттуда  буду подавать вам сигналы светофора, и наблюдать, как вы будете сами переходить дорогу.

 Восп: Если ты спешишь в пути

           Через улицу пойти,

           Помни Миша,Валя,Алина

           Что смотреть надо …

Все:    НАЛЕВО!

Восп:  Как дойдёшь до середины

           Помни Жанна, Вика, Эльмир

           Что смотреть надо…

Все:    НАПРАВО!

Дети берут игрушки и переходят улицу.

 

 3-я часть

Восп: Ребята, посмотрите, сколько много здесь  знаков. Нам знакомы какие? Давайте поиграем в игру «Говорящие знаки». Каждый из вас может назвать знак и рассказать, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен и что может произойти, если  водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

Дети рассказывают о знаках

4 часть.

Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Посмотрите внимательно на этот знак. Это знак «Больница». Знак сервиса, то есть места где помогают людям. Если вдруг водителю или пассажиру потребуется медицинская помощь , он сможет  обратиться к врачу. Этот знак  ставят недалеко от больницы.

Запомнили?

5 часть.

Восп.:  Рассмотрим картинку. Скажите, кто из детей переходит дорогу правильно?

-А кто из детей нарушает правила дорожного движения?

Заключительная часть.

Восп.: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо сегодня побеседовали о правилах дорожного движения, и я надеюсь, что игрушки тоже чему-то научились у нас. А вам за хорошее знание правил дорожного движения, я дам по расскраске.

   

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый" | скачать бесплатно

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе | скачать бесплатно

Воспитатель  Глазунова Е.П. _        

Тема - "На тебя глядит в упор твой приятель-светофор"

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».

Содержание занятия:

Организационный момент:

- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие.

-Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

- Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус.)

-  Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит

и горят в глазах жука

два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

- Ходит город-великан

на работу в океан.

(Корабль.)

-Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолет.)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

сто вагонов я тащу.

(Паровоз.)

- Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка.)

- Несется и стремиться,

ворчит скороговоркой,

трамваю не угнаться

за этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

-Молодцы!

Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали.

 (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)

- У нас путешествие необычное – с заданиями.

Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3).

Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

    «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

-Движенья полон город:

Бегут машины вряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

И там, где днем трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

-А сейчас на воздушном транспорте мы продолжим  дальше в наше путешествие.

Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

    «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

- Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход.)

- Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт

(медицинской помощи).

- Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка.)

-Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде.

(Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

-Путешествие продолжается.

-Поедем на водном транспорте.

Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут.

Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

    «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.

- На улицах наших

Движенья так много,

Везде всевозможных

Так много машин.

Пешеход, пешеход,

Это школа для тебя. (2 р.)

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

И с правилом этим

Учиться спеши.

 -Понравилось ли вам наше путешествие?

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

 Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

-бегать по дорогам... запрещается;

-играть вблизи дорог... запрещается;

- помогать старшим... разрешается;

-переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;

-переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

-Молодцы!

-Вот наше путешествие подошло к концу, и мы опять попали в нашу группу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы. | скачать бесплатно

 Конспект занятия по ПДД для подготовительной  группы.

Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.

Ход занятия:

Дети свободно стоят возле воспитателя.

Ведущий: Сегодня по дороге в детский сад я купила газету (показывает). Называется она «Сказочный мир». Сейчас я прочитаю одно объявление: «Внимание! Жители сказочного города «Любятово» проводят праздник «Дорожная азбука». Приглашаем знатоков ПДД».

Ведущий: Кажется интересный праздник будет. Ребята, а вы хотите попасть на этот праздник?

Дети: Да.

Ведущий: На праздник приглашены знатоки ПДД. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Ведущий: Для этого нужно будет отправить в волшебную страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо, но прежде, чем отправиться на праздник, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Нам нужны две команды. У вас на груди есть эмблемы – кружки красно и зелёного цветов, они обозначают цвета светофора.

Вопросы командам:

«Красный»

«Зелёный»

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?

3. Какие бывают переходы?

4. Что делать, если не успел перейти дорогу?

5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?

1. Назовите виды транспорта?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?

4. Кого называют пешеходом, пассажиром?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы действительно знаете ПДД. Теперь можно и в волшебную страну отправляться. Дети подходят к воспитателю. Для этого нужно закрыть глаза, повернуться 3 раза вокруг себя со словами: «1, 2, 3 повернись, быстро в сказке очутись».

Дети открывают глаза. На доске висит карта города. Ну, вот мы и попали в сказочный город. Давайте прочитаем его название. Дети читают «Любятово». Рассматривают карту города.

Дети садятся на места. Входят две девочки.

Ведущий: Ребята, посмотрите это наверно жители сказочного города. Давайте посмотрим и послушаем о чём они говорят. Ягуля набирает номер телефона. Раздаётся звонок.

Кима: Алло!

Ягуля: Кимочка, привет!

Кима: Привет подружка!

Ягуля: Ты сегодня газету «Сказочный мир читала»?

Кима: Нет. Я сегодня в магазин ходила. Сумку купила.

Ягуля: Приходи ко мне, новости расскажу и сумку покажешь.

Кима: Бегу, бегу! (Кимочка вбегает и садится в кресло).

Кима: Вот, посмотри моя сумка.

Ягуля: Ах, какая сумочка классная! Я тоже такую хочу! Представляешь сегодня в нашем город праздник «Дорожная азбука». Пригласили каких-то знатоков ПДД. Иони уже прибыли в наш город, сама видела.

Кима: Какой ужас! Что же теперь будет?

Ягуля: (Задумывается). Давай пойдём на праздник, помешаем всем! Устроим «настоящий» праздник.

Кима: С удовольствием! Повеселимся! Пошли (берёт сумку).

(Кима и Ягуля выходят на проезжую часть дороги и идут не по перходу).

Ведущий: Вы кто такие?

Кима: Я – внучка Кикиморы болотной, Кимочка!

Ягуля: А я – внучка Бабы Яги, Ягуля!

Ведущий: Вы грубо нарушили ПДД.

Кима: Ага, ещё чего, никаких правил мы не знаем.

Ягуля: И знать не хотим.

Ведущий: Дети, давайте научим их ПДД. Кима и Ягуля поиграйте с нами. Посмотрите, умют ли наши дети быть внимательными. (Кима и Ягуля садятся).

Игра «Разрешается-запрещается»

Ведущий:

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Дети: Запрещается.

Ведущий: Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается.

Ведущий:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Тут кричать, шуметь, как известно…

Дети: Запрещается.

Ведущий: Уступать старушке место…

Дети: Разрешается.

Ведущий: Идти толпой по тротуару…

Дети: Запрещается.

Ведущий: Уважать правила движения…

Дети: Разрешается.

Ведущий: Молодцы, ребята, правила знаете!

Ягуля: Мы теперь тоже всё знаем.

Кима: Пошли, не интересно здесь. (Уходят).

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Извилистая дорога». Послушайте правила игры. Каждой команде нужно встать друг за другом. Первые игроки, держа руль в руках, по команде, передвигаются между кеглями «змейкой». Возвращаются передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли. (Воспитатель называет команду, которая победила. Дети садятся на свои места. Выходят Ягуля и Кимочка).

Ягуля: Ну, помощница моя, пора нам мир повидать и себя показать.

Кима: Показать бы, конечно не плохо, а что для этого нужно?

Ягуля: С повышением тебя теперь ты мой заместитель!

Кима: Это по какой же части?

Ягуля: По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся!

Кима: То-то и оно. Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело верное.

Ягуля: Значит так. Сейчас возьмём твою новую сумку и пойдём на новую улицу города. Там такое безобразие устроим, век нас не забудут.

Кима: Ягуля, а в сумке что, подарки что ли?

Ягуля: Ха, подарки. Это точно сейчас много подарков наберём.

Кима: Так может мы их себе оставим и ходить никуда не надо?

Ягуля: Ну, нет, подружка, нам это добро ни к чему. Сейчас я заколдую все дорожные знаки в городе и они исчезнут. (Разводит руками, снимает дорожные знаки и кладёт их в сумку).

Ягуля: Глянь-ка на эти подарочки. Наконец-то мы избавились от этих вредных знаков.

Кима: Город стал такой классный, бегай где хочешь, сплошной бспорядок. Скоро аварии начнутся!

Ягуля: А того кто больше правил нарушит и напакостит мы ещё и наградим! А город этот славный теперь будет называться «Балбесино».

Кима: Побежали дальше пакостить, мне это понравилось. (Берут сумку и убегают).

Ведущий: Ну, что знатоки ПДД, пора нам за работу приниматься. Нужно навести порядок в городе, вернуть все знаки на место, пока не случилось беды. Нужно знаки расколдовать. Вы готовы?

Дети: Да. (Работа с картой города. Дети называют знаки ДД).

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. В городе порядок можно поиграть в игру "Пройди по переходу». (Выставить знаки «Надземный переход», «Пешеходный переход» и «Подземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, подлезают под дугу. Добегают до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращаются обратно).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете знаки ДД и убедились, что без переходов пешеходу не обойтись.

Ребёнок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

(Входят хромающие и перебинтованные Кимочка и Ягуля со знаком «Подземный переход» в руках).

Ягуля: (передразнивая) Переход, переход от машин тебя спасёт.

Кима: А мы шли по этому переходу по улице и нас сбила машина (Показывает знак «Подземный переход»).

Ведущий: Скажите, дети, почему Кимочку и Ягулю сбила машина? (Ответы детей). Вот видите, как важно знать дорожную азбуку.

Ягуля: Простите нас. Мы поняли, что, живя, в городе необходимо знать ПДД.

Кима: Это нашим бабушкам в лесу ПДД не нужны.

Ягуля: Можно мы останемся у вас на празднике?

Ведущий: Конечно, оставайтесь. А то, что в лесу не нужны ПДД, вы ошибаетесь. Сейчас и лесные жители должны знать ПДД. Вы сейчас сами в этом убедитесь.

Инсценировка сказки «Теремок»

Выбегает мышка.

Мышка: Дорогие знатоки ПДД, помогите нам лесным зверюшкам добраться в новый косфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумны город, а мы ещё не все ПДД знаем.

Ведущий: Ребята, поможем лесным зверюшкам?

Дети: Да.

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Чтоб был он возле речки и около сосны,

Чтоб в нем топилась печка и жарились блины.

Про блины то я пропела, только кушать захотела.

Где б столовую найти. Сколько знаков на пути!

Ребёнок:

Если кушать ты захочешь, посмотри скорей сюда.

Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда.

Мышка (подбегает, принюхивается): Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле). Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу! (Убегает в теремок по пешеходному переходу. Появляется Лягушка).

Лягушка:

Речка, мошки и трава, шепчет дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!

Ква-к мне в теремок пройти, ква-к дорогу перейти?

(Начинает переходить).

Ведущий: Ребята, расскажите Лягушке, как дорогу перейти. Ребенок читает стихотворение «Светофор». Светофор показывает красный свет.

Ребенок (поднимает красный кружок):

Стой у знака «Переход»,

И запомни: красный свет, пешеходам хода нет!

(Показывает желтый кружок).

Лягушка: Красный свет погас, ура! Значит мне идти пора!

Ребёнок: Ты куда? Стой у знака «Переход», даже если желтый свет, пешеходам хода нет.

Лягушка (повторяет):

Пешеходам хода нет! Всё стоит, стоит народ.

Возле знака «Переход». Перейду я или нет?

Ребёнок: Вспыхнул вдруг зеленый свет, можно двигаться вперед.

(Лягушка идет в теремок по пешеходному переходу. Выходит заяц).

Заяц:

Играйте, зайчата, летайте, скворчата,

Не бойтесь, лесные ребята – зверята.

Ведь заяц всегда на посту, на посту.

Увидит врага за версту, за версту! (Играет на барабане).

Буду в теремке я жить и охранником служить.

Вот он, чудо теремок, пробегу наискосок. (Перебегает).

Ребёнок:

Что это ещё за мода, Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?

Заяц: Извините, я н знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!

Ребёнок:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти, должен прямо ты идти!

Заяц:

Чтоб охранником служить, заяц должен храбрым быть!

Ну, а правила движенья, изучу без возраженья!

(Убегает в теремок. Появляется Ежик).

Ёжик:

Я ваш друг, серый еж. Я на елочку похож, чтоб не опоздать к обеду.

В теремок в такси поеду! Ну, осталось только сесть (берёт руль). Поехали.

Ребёнок: С ёжика пример берите, правила всегда учите! (Появляется лиса).

Лиса:

Я Лисичка, я сестричка, хожу не слышно я.

Рано утром по привычке всегда с книжкой я друзья.

Ребёнок:

Подождите-ка, подружки, где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально, может быть н мало бед.

Ведь дорога не читальня и не место для бесед!

Лиса:

Ах, простите, я забыла, и зверята тоже знают, на дороге не читают!

В теремочке буду жить, с книжкой там буду дружить.

(Идёт в теремок. Появляется медведь на самокате).

Медведь:

Я медведь, я медведь, я умею песни петь.

Я, Медведь с давних пор замечательный шофер.

Ведущий: Медведь, а ты знаешь правила дорожного движения?

Медведь: А за чем мне их знать? Я без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты знаешь ПДД. Скажи, медведь, как надо переходить улицу?

Медведь: Как? На четырёх лапах!

Ведущий: Дети, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Дети: По пешеходному переходу.

Медведь: Всё не так, да не так! Вот поеду без правил – и всё. Разойдись!!! (Уезжает и падает).

Вот я правила не знал и в аварию попал!

Буду лапу я лечить, буду правила учить!

Звери: Иди к нам. Мы тебе поможем. (Выходит из теремка).

Уж мы будем все дружить, будем в тереме весло жить,

И работать, и петь, и плясать, будем правила мы изучать!

Ведущий: Вот и сказки конец, А кто правила знает молодец! Кимочка и Ягуля, теперь вы убедились, что всем нужно знать ПДД. Даже лесным жителям.

Кима: Спасибо вам. Мы сегодня много нового узнали. Правила будем учить, а безобразничать больше не будем.

Ведущий: Кимочка, знаки вы все вернули, а что же в твоей сумочке ещё лежит?

Кимочка: В неё настоящие подарки знатокам ПДД. (Достаёт угощение).

Ведущий: Спасибо! Ребята, а как вы думаете праздник удался? Мы помогли жителям города «Любятово». Пора нам возвращаться. Закройте глаза. Считаем: раз, два, три повернись, быстро дома очутись. (Дети получают угощение).

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"