Рабочий лист по пдд

.

Методические рекомендации по организации работы по обучению ПДД страница 8

6.     Тематика классных часов и внеклассных мероприятий по изучению ПДД (по каждой параллели).

7.     Циклограмма классных часов по изучению ПДД.

8.     План  и программа проведения «Недели безопасности участников дорожного движения».

9.     План-график использования кабинета комплексной безопасности для проведения занятий по изучению ПДД.

10.     Аналитические материалы о проведении мероприятий по изучению ПДД.

11.      Акты внешних проверок по изучению в школе ПДД.

12.      Разработки открытых мероприятий.

13.      Образцы памяток для учащихся.

Методические рекомендации составлены с учетом перечисленных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Учет этих особенностей поможет учителю добиться важного результата - сознательного выполнения правил безопасного поведения не дороге каждым учеником. С ребенка нельзя требовать больше, чем он может. Его нельзя учить тому, что он не может усвоить.

 Младший школьный возраст - это оптимальный период усвоения ПДД в полном объеме.

1.Прочитать детям стихи о правилах поведения

в общественном транспорте.

НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

НЕЛЬЗЯ! Высовываться в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

НЕЛЬЗЯ! Разговаривать громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали -

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? -

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

НЕЛЬЗЯ! Мусорить в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

НЕЛЬЗЯ! Толкать других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками!

Попросите ребенка перечислить то, что нельзя делать в общественном транспорте.

2.Предложите ребенку ответить на вопросы:

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

infourok.ru

Рабочая программа по ПДД для начальных классов страница 6

февраль

Правила перехода дорог в неустановленных местах.

-Сформировать у учащихся представления об опасности на железной дороге.

-Развивать целостность восприятия окружающей среды.

- Дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей

март

Правила езды на велосипеде. Знаки для велосипедиста

- Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

апрель

Правила поведения в транспорте. Действия при аварийных ситуациях

- Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте.

- Научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.

май

«Я-пешеход»

(экскурсия)

- Закрепить полученные учащимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

  1. класс.

Сентябрь

Мой друг – велосипед

История появления велосипеда.

Правила движения на велосипеде.

- Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

Октябрь

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

- Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

Ноябрь

Современный транспорт.

Виды и назначение транспорта.

- Закрепить полученные учащимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Декабрь

Значение номерных знаков

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

Железная дорога.

- Закрепить полученные учащимися знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Январь

Что такое ДТП?

Причины возникновения ДТП. Первоочередные действия при ДТП

- Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

Февраль

Создание буклета «Помни, пешеход!»

- Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

Март

В стране дорожных знаков

История возникновения дорожных знаков. Группы дорожных знаков

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Апрель

Дорожные знаки и их группы

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Май

ГИБДД и ДПС

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

- Закрепить полученные учащимися знания.

infourok.ru

Рабочая программа внеклассной деятельности по ПДД 1-9 классы страница 4

Знакомство с сигналами регулировщика. Викторина

7

Езда на велосипеде. Движение групп велосипедистов

Изучение правил водителей велосипедов

8

Дорожные знаки для велосипедистов

Изучение дорожных знаков для велосипедистов. Практическое занятие

9

Перевозка пассажиров на мотоциклах

Знакомство с правилами перевозки на мотоциклах пассажиров

10

Итоговое занятие

Закрепление знаний и умений по ПДД. Конкурс плакатов по ПДД

Прогнозируемый результат: к концу восьмого класса учащиеся должны знать дорожные знаки для велосипедистов, правила водителей велосипедов; владеть некоторыми приемами по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 9 -х классах (11 час).

Цель: изучить номерные, опознавательные знаки, дополнительные требования к движению велосипедистов; закрепить знания оказания медицинской помощи при ДТП.

Знакомство с назначением номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Экскурсия по городу с целью закрепления полученных знаний.

6

Правила пользования транспортными средствами

Закрепление знаний по правилам пользования транспортными средствами.

7

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Знакомство с дополнительными требованиями к движению велосипедистов. Закрепление изученных правил.

8

Проезд железнодорожных переездов

Изучение правил проезда железнодорожных переездов

9

Поведение учащихся при ДТП. Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Практические занятия по оказанию медицинской помощи. Знакомство с правилами поведения при ДТП

10

Дорожные знаки

Закрепление знаний дорожных знаков; знакомство с новыми.

11

Соревнования по ПДД между классами

Игры по изучению ПДД

Прогнозируемый результат: к концу одиннадцатого класса учащиеся должны знать опознавательные знаки транспортных средств; уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

\

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год

Стенд

«Правила дорожного движения»

Выставка рисунков и плакатов на тему

«Я- пассажир, я- пешеход!»

Организатор ВР

Преподаватель - организатор ОБЖ

Обучающиеся школы

В течение года

(смена информации по необходимости)

2.

Познаватель-ное

- Классные часы на темы, связанные с ПДД, правилами поведения на улице, в транспорте, профилактике ДДТТ;

- Участие в районных, областных акциях «Внимание, дети!»

-Участие в районных конкурсах рисунков, кроссвордов по ПДД

- Показ учебных фильмов, материалов, проведение учебных игр по профилактике ДДТТ и нарушений ПДД.

- Проведение ежедневных

инструктажей при организации подвоза обучающихся

и дополнительных инструктажей при выездах обучающихся на экскурсии.

Классные руководители

Преподаватель - организатор ОБЖ

Зам. директора по ВР

Преподаватель - организатор ОБЖ

Зам. директора по ВР,

Кл. руководители

Обучающиеся школы

В течение года по плану воспитательной работы класса

Согласно положения

о конкурсе

В течение года

В течение года

3.

Практичес-кое

- Применение знаний ПДД на практике в поездках на экскурсии, прогулках, при прохождении дороги к школе

- участие в рейдах на дорогах совместно с инспекторами ГИБДД

infourok.ru

Анализ работы по ПДД страница 5

Слайд 35.Организована работа в средствах массовой информации о деятельности в ДОО. В районной газете «Призыв» опубликована статья воспитателя I логопедической группы Григорян С.Р. «Лето красное – безопасное!».

Слайд 36.В детском саду частый гость сотрудник ИПБДД ОВ ОГИБДД МВД России по Андроповскому району Гордиенко А.В., члены ЮИД из МОУ СОШ №1. В рамках взаимодействия на базе ДОУ был проведен районный семинар «Дорожная грамота – наука быть живым» с участием представителей ОГИБДД МВД России по Андроповскому району, МОУ СОШ №1, отдела образования.

Слайд 37.Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД МВД России по Андроповскому району осуществляется в разных формах:

  • посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

  • обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) Гостам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;

  • разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

  • оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

  • чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;

  • проведение бесед с детьми;

  • участие в праздниках и развлечениях;

  • организация смотров-конкурсов.

Слайд 38.Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ.

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ собраны наглядные пособия, макеты, фотоальбомы, плакаты, развивающие игры, модели дорожных знаков и другие необходимые атрибуты. В группах оформлены красочные, мобильные уголки ПДД, в которых представлены:

- макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;

- дидактические, развивающие, настольные игры;

- атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т.д.;

- классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- подборки художественной литературы;

- фотоальбом «Дороги села Курсавки»;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакатов по правилам дорожного движения;

Слайд 39.- модели машин: легковых и грузовых;

- картотека «опасных ситуаций»;

- строительный конструктор;

- подборка: аудиокассет, видео кассет, мультимедийных презентаций;

- комплекты дорожных знаков;

- подборка проблемных ситуаций;

- подборка «Минуток безопасности»;

- транспорт: спец. транспорт (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), строительная техника (бульдозер, экскаватор), сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн).

Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.

Слайд 40.На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода), которая помогает детям закрепить знания по ПДД.

Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:

  • Разметка на асфальте на территории ДОУ.

  • Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.

  • Уголки безопасности дорожного движения в группах.

  • Информационные стенды для родителей.

  • Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

  • Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

infourok.ru

Рабочая программа внеклассной деятельности по ПДД 1-9 классы страница 3

6

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Чтение художественной литературы по теме. Викторина на материале пройденных тем. Разучивание стихотворения М. Сорокина

7

Дорожные знаки

Выход на улицу (дорогу) для изучения дорожных знаков

8

Обязанности пассажиров

Выпуск стенгазеты. Чтение литературы по теме

9

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта.

Конкурс на лучший рисунок

10

Практические занятия и игры по правилам дорожного движения

Проведение игр, конкурсов, викторины

Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать сигналы светофоров и регулировщиков, знать дорожные знаки для пешеходов, закрепить знания на практике (использовать макеты светофора, дорожных знаков, жезл регулировщика).

План

учебно-воспитательной работы по ПДД во 3-4-х классах (10 часов).

Цель: привить правила движения по дороге, познакомить с дорожной разметкой.

Чтение художественной литературы по теме.

Обсуждение прочитанного по теме

7

Виды транспортных средств

Чтение текста по теме. Проведение конкурса рисунков по теме. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Четыре конца». Участие в оформление стенда «Современные виды транспортных средств в РФ»

8

Настольные игры по ПДД

Проведение настольных игр по ПДД

9

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Проведение игры и соревнований на специально размеченной площадке, на школьном дворе

10

Итоговое занятие

Повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД. Проведение игры-конкурса «Светофор»

Прогнозируемый результат: к концу четвертого класса учащиеся должны знать правила движения по дороге, уметь различать все виды дорожной разметки.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в5 – 6-х классах (10 часов).

Цель: приобретать знания дорожного движения как водитель и пассажир, закрепить знания посадки в транспорт.

Труд водителя

Просмотр диафильмов по теме. Конкурс рисунков по теме. Беседа с водителем (машины, автобуса, трамвая)

4

Перевозка детей на грузовых и легковых автомобилей

Изучение правил перевозки на транспорте

5

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

Изучение таблиц «Специальные сигналы автомобилей», моделей автомобилей. Беседа с инспектором ГИБДД

6

Предупредительные сигналы водителя

Изучение таблицы «Предупредительные сигналы водителей. Специальные автомобили»

7

Практические занятия на специально размеченной площадке (макете)

На размеченной площадке использовать модели автомобилей, самокатов, велосипедов

8

Проверка знаний правил дорожного движения

Викторина по ПДД

9

Экскурсия по городу

Ознакомление с дорожными знаками на улицах города

10

Итоговое занятие

Закрепление и оценка знаний учащихся

Прогнозируемый результат: к концу шестого класса учащиеся должны знать теоретически и практически правила посадки в транспорт, правила дорожного движения с точки зрения водителя, пассажира.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 7 – 8-х классах (10 часов).

Цель: приобретать знаний, умения и навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП; расширить знания учащимися дорожных знаков для велосипедистов, правил водителей велосипедов.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"