Путешествие в историю пдд


Путешествие в страну пдд | Школьные файлы SchoolFiles.net

«Путешествие в историю ПДД»

«Откуда появились Правила дорожного движения» Задачи: Познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице Воспитать чувство ответственности Оборудование: плакат «Переходи дорогу правильно», комплект «Детям о безопасности на дорогах». Видеоролик «Уроки тетушки совы» Ход урока Организационный момент Вступительная беседа. Объявление темы. - Ребята, посмотрите какой красивый наш город. В нем есть парки, места отдыха, площади, большие и маленькие улицы. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов, такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. - Как они называются? (ПДД) - Правильно ребята, на наших занятиях мы будем изучать азбуку дорожного движения. Учиться основным правилам дорожного движения, применять свои знания, быть внимательными вблизи дороги. -Вы все самостоятельно переходите дорогу, идя в школу? Внимательны ли вы на дороге? Расскажите, как вы переходите дорогу к школе (Рассказы учеников) Так же как и мы с вами соблюдаем ПДД,также их соблюдают автомобили,которые не едут как им вздумается,обгоняя друг друга,поворачивая в любые стороны. Для того, чтобы на дорогах было безопасно все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. (Работа по плакату.Рассмотрение основных правил поведения на дороге) Физкультминутка «Веселые хлопушки» Пусть стоят на месте ножки. (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе) Только хлопают ладошки! (Дети стучат по коленям) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. (Хлопки перед собой) А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. (Хлопки за спиной) Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки) Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже отпускай. (Хлопая, опускают руки) А теперь качать руками Можно целых пять минут. (Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку») Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. (Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку) Из истории ПДД -Ребята, как вы думаете, давно ли появились правила дорожного движения? Послушайте небольшую историю появления правил дорожного движения. В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных. - На каких животных люди ездят верхом, ребята? Потом человек придумал повозки, упряжки и стал запрягать их в повозки. Появились экипажи,богатые и бедные кареты. По земле заколесили экипажи и сразу все осложнилось. Пока не было правил дорожного движения,одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады бы уступить ,но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха,сталкивались экипажи,получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда люд задумались,как упорядочить движение пешеходов и экипажей. Пришли к нам первые правила еще из Древней Руси, именно они и стали предшественниками современных ПДД. Просмотр мультфильма. Итог урока. - Что нового вы сегодня узнали ребята? - Как появились первые правила дорожного движения «Кто ввел первые Правила дорожного движения»(2ч) Цель: Познакомить с историей возникновения дорожных правил, повторить правила уличного движения для пешеходов. Оборудование: проектор, презентация «От кареты до ракеты» карандаши и листы для рисования. Ход урока 1.Организационный момент 2.Вступительная беседа. Объявление темы. - Ребята сегодня мы поговорим с вами о возникновении правил дорожного движения. Знаете ли вы, кто ввел первые правила дорожного движения ?- Послушайте небольшой рассказ. «Сами правила родились на свет давно…Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме.Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу» «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1).

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2).

Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3) . В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4).

Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6).

Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.» - Развивалась техника, усовершенствовались автомобили,изобретался новый вид транспорта, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. 3. Презентация «От кареты до ракеты» 4.Физкультминутка « Я портной и ты – портной» Я портной и ты – портной, Заработали иглой. Дружно мы с тобой трудились И , конечно, утомились. Отдохнуть пришла пора, Потянулась детвора, А потом прогнули спинки, Наклонились все к ботинкам. А теперь все ровно встали, Как лошадки, поскакали. А теперь мы снова дети- Самые трудолюбивые на свете. 5. Творческое задание «Нарисуй автомобиль прошлого» 6.Итог урока - Что вы узнали нового сегодня на уроке?

schoolfiles.net

Путешествие в страну правил дорожного движения 

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 

 

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

 Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

 Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

 Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

nina-nfdou55.edumsko.ru

Классный час «Путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения»

МКОУ Остяцкая ООШ

Классный час

«Путешествие в

волшебную страну

Правил Дорожного Движения»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Деркач Наталья Васильевна

2015 г.

Деркач Наталья Васильевна ( тел. раб. 8-38360-34-242)

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Остяцкая основная общеобразовательная школа

Северный район

Номинация « Учимся учить детей правилам дорожного движения»- конкурс педагогов

Классный час «Путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения»

Возрастная категория детей – 10-14 лет

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

Задачи:

1.  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

2. воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

3. развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.(Слайд 1)

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Каждый ребенок должен знать с пеленок правила дорожного движения (Слайд 2)

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их нужно знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни на перед: свои имеют правила шофер и пешеход.

Сегодня на классном часу мы с вами отправимся в волшебную страну. И первое наше путешествие в прошлое.

2 “Путешествие в прошлое” Послушайте историю правил дорожного движения. ( Слайд 3)

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом.

Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

На этой станции мы будем разгадывать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозов сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

  • А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

  • Найдите среди картинок изображение транспорта спец. назначения.

  • Что относится к общественному транспорту?

Побывав на двух станциях , что мы узнали?

А теперь мы переходим к следующей станции «Правила дорожного движения»

4. Станция «Правила дорожного движения»

– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

Дети – пешеходами.

– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

Дети – правила дорожного движения.

– А какие правила дорожного движения вы знаете?

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

- Кто это говорит про себя?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) (Слайд 4)

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.

И вот мы с вами отправились на следующую станцию

5. Станция «Светофор»

- Ребята, а вы знаете историю светофора?

А теперь давайте узнаем историю светофора.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Светофор. Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)

-А машинам светофор нужен?

(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит, носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

-Ребята, вы все слушали меня скажите, когда появился первый светофор?

Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

А теперь переходим на станцию «Дорожная азбука»

6. Станция «Дорожная азбука»

Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот,

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А еще есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать

Закон дорог мудр и строг

И вы не забывайте его друзья.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться

Беды дорожной не случится

Следующая станция «Вопрос – ответ»

7.Станция «Вопрос – ответ»

Можно ли играть на проезжей части?

На какой свет надо переходить улицу?

  • Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

  • Как вести себя в общественном транспорте?

  • Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

  • Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

8 .Итог классного часа.

- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ну, а если с тобой случилась беда срочно звоните-03,02. (слайд 5)

Будь внимателен на дороге,

Будут целыми и ноги! (слайд 6)

infourok.ru

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Залилова Анжелика Владимировна

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

 в старшей логопедической группе

 

 Тема: «Путешествие в страну

правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

     Задачи:

     Образовательные: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление.

    Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре и дороге, о значении дорожных знаков.

    Воспитательная: воспитывать грамотного пешехода, формировать навык соблюдать правила дорожного движения.

     Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

     Оборудование: кукла, дорожные знаки, кегли, машинки, рисунки - пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и. т. д.

     Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

     Предварительная работа:

·        беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

·        дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

·        чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

·        рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

·        рисование «Грузовой автомобиль», «Дорожные знаки», конструирование «Наша улица»;

·        составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

 

Ход занятия

     Логопед: Сегодня Помеха-неумеха пришла к нам в гости. Но она пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли.

     Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем, мы помехе неумехе?

     Дети: Да.

     Логопед: А в каком городе мы живем?

     Дети: В городе Шахтерске.

     Логопед: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

                         В два ряда дома стоят,

                         Десять, двадцать, сто подряд.

                         Квадратными глазами

                         Друг на друга глядят.

                                                                     (Улица)

     Логопед: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем помехе-неумехе, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

     Дети: На лошадях, на повозках.

     Логопед: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, помеха-неумеха, внимательно слушай.

Чтение стихотворения, показ презентации.

     Логопед: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…  На чем они путешествовали?

     Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

     Логопед: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

     Логопед: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

     Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

     Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

     Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

     Логопед: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

     Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

     Логопед: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

     Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра «Цветные автомобили». Расставлены кегли, каждый из команды должен проехать в виде змейки объехав все кегли и вернуться назад, передать эстафету другому.

     Логопед: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

     Дети: (Высказывают свои предположения).

     Логопед: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД

                   1. Всем знакомые полоски,

                       Знают дети, знает взрослый,

                       На ту сторону ведет…                  

                                                           (Пешеходный переход)

                   2. А здесь, ребята, не до смеха,

   Ни на чем нельзя здесь ехать,

                       Можно только своим ходом,

                       Можно только пешеходам.

                                                          (Пешеходная дорожка)

                   3. Этот знак заметишь сразу:

                       Три цветных огромных глаза.

                       Цвет у глаз определенный:

                       Красный, желтый и зеленый.

                       Загорелся красный – двигаться опасно.

                       Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

                                                            (Светофор)

                    4. В белом треугольнике

                        С окаемкой красной

                        Человечкам-школьникам

                       Очень безопасно.

                       Этот знак дорожный

                       Знают все на свете:

                       Будьте осторожны,

                       На дороге …                              (дети)

 

                   5. Что за знак дорожный:

                       Красный крест на белом?

                       Днем и ночью можно

                       Обращаться смело!

                       Врач повяжет голову

                       Белою косынкою

                       И окажет первую

                       Помощь медицинскую.

                                                       (Пункт медицинской помощи)  

                   6. Тормози водитель. Стой!

                       Знак - запрет перед тобой.

                       Самый строгий этот знак,

                       Чтоб не въехал ты впросак.

                       Должен знак ты соблюдать,

                       Под «кирпич» не заезжать.

                                                              (Въезд запрещен)

                 7. Остановка, толпится народ.

                     Скоро автобус подойдёт.

                    Здесь ждут транспорт городской,

                    Едут в офис, в цех, домой.

                    Едут в школу, детский сад,

                    В праздник едут на парад.

                    В уличном круговороте

                    Транспорт городской в почете!

                                                   (Место остановки автобуса)

                8. Долго ехали, устали,

                    И желудки заурчали,

                    Это нам они признались,

                    Что давно проголодались.

                    Не прошло пяти минут

                    Знак висит – обедай тут.

                                                                (Пункт питания)

                9. Я знаток дорожных правил

                    Я машину здесь поставил

                    На стоянке у ограды

                    Отдыхать ей тоже надо!

                                                                      (Место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

            Вопросы:

1.     Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)

2.     Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)

3.     Голос автомобиля – это … (сигнал)

4.     А машины летают?

5.     У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6.     А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.     Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8.     Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

     Логопед: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

     Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.

4. А что желтый свет всегда о внимании говорит?

5. Знает кто, что красный свет означает -  хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

     Итог занятия.

     Логопед: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И наша гостья, Помеха-неумеха, тоже узнала сегодня много интересного. Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

     Рефлексия.

     Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"