Путешествие в город пдд


План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Досуг по ПДД "Путешествие в Город Дорожных Знаков". | скачать бесплатно

«Путешествие в Город Дорожных Знаков»

(подготовительная группа)

 

Задачи:    1. Закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора.

                2. Учить различать «разрешающие» знаки и «запрещающие».

                3. Способствовать    воспитанию    внимательности ,

                      наблюдательности, аккуратности.

Оборудование:  дорожные знаки на стойках, дорожные знаки «шапочки»,

                             светофор, «переход», касса, «поезд», машины, коляски.

Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление шапок               - дорожные знаки.

Место проведения: музыкальный зал.

                     Ход досуга.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – Город правил Дорожного Движения. Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

- Ну что, билеты у всех? Тогда в путь.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

Далеко, далеко

Повезет от ребят.

- Вот мы и приехали.

(Звучит музыка. Входит Незнайка).

Незнайка:  Здравствуйте! Кто я?

                     Ну-ка угадай-ка!

                     Как зовут меня?            (Незнайка)

Незнайка:  Приобрел машину я,

                     Буду ездить в ней, друзья!

(Звучит музыка. Незнайка «едет» на машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.)

Знайка:  Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город!

                Ой, незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая?

                    Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

               Ведь это азбука нашего города!

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без азбуки обойдусь!

Знайка: Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот ещё! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю

                   поедешь со мной?

Знайка: Нет не поеду!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

(Звучит музыка, Незнайка едет на машине, а  на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках держит красную карточку.)

Ведущий: Остановись, Незнайка!

                   Впереди дороги нет!

                   Смотри, у светофора

                   Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это дороги нет? Куда же она делась?

                   Все эти цветные огоньки – е-рун-да!

(Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток.)

Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!

                    Тормози скорей, шофер!

                    Красный глаз горит в упор,

                    Это строгий светофор!

                    Вид я грозный напускаю,

                    Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

                   Дорожного движения.

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок:                         2-й ребенок:                          3-й ребенок:  

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка

Шалун и озорник.

Незнайка: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора?

                   Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем.

                   Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно.

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор!

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза – а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на

меня.

 Незнайка: Спасибо ребята! Я все понял, все запомнил.

                     Выполняй закон простой:

                     Красный свет зажегся –

Дети:           Стой!

Незнайка:  Желтый вспыхнул –

Дети:           Подожди!

Незнайка:  А зеленый свет –

Дети:           Иди!

Воспитатель: Молодей Незнайка! Молодцы ребята!

                         Различать вы стали ясно

                         Цвет зеленый, желтый, красный!  

Незнайка:  Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках Светофора,

                     то я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

(Звучит музыка, дети едут по дороге, следят за указаниями Светофора.

Победитель – самый внимательный водитель.)

Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что

                    Нужно слушаться без спора

                    Указаний светофора.

                    Нужно правила движенья

                    Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

(Звучит музыка. Незнайка уезжает, вбегает Петрушка.)

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

                    Так спешил и так бежал!

                    Попрошу я извиненья,

                    Что немного опоздал.

                    Мне, Петрушке, очень надо

                    Вам загадки загадать!

                    Потому что вы, ребята,

                    Должны правила все знать!  

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

- Кто из вас идет вперед                              - Кто летит вперед так скоро,

  только там где переход?                              Что не видит светофора?

 

- Кто из вас, идя домой,                               - Знает кто, что красный свет –

  Держит путь по мостовой?                          Это значит – хода нет?

  Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

(Вперед выходят дети в дорожных шапочках.)

- Ой, а вы кто такие?

Дети:  Мы знаки дорожные!

            Запомнить не сложно,

            Что каждый из нас говорит!

Знак перехода: Пешеход! Пешеход!

                            Помни ты про переход –

                            Подземный, наземный,

                            Похожий на зебру.

                            Знай, что только переход

                            От машин тебя спасет!

Знак поворота: На двух колесах я качу,

                            Двумя педалями верчу,

                            Держусь за руль, гляжу вперед

                            И вижу – скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак, а в нем окошко.

                                             Не спеши тут сгоряча,

                                             А подумай-ка немножко,

                                             Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

                     (Нет. Въезд запрещен.)

Знак «Место стоянки»: Я знаток дорожных правил,

                                           Я машину здесь поставил.

                                           На стоянку у ограды.

                                           Отдыхать ей тоже надо! 

Знак телефон: Если доктор нужен Вале,

                           Или ждет к обеду Галя,

                           Иль связаться надо с другом –

                           Телефон к твоим услугам.

Знак медицинской помощи: Лена с Настенькой в тревоге:

                                                    Нужен доктор им в дороге.

                                                    Не смотрите грустным взглядом.

                                                    Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка: Знаков дорожных на свете немало.

                     Все бы их выучить нам не мешало!

Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

А на память я хочу подарить вам раскраски.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться!

(Дети садятся в поезд и под музыку едут обратно. После возвращаются в группу.)

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие по городу дорожных знаков" | скачать бесплатно

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

Упражнение «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

Ведущий.Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,

где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут

по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий.Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий.Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в

избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень

скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий.Как можно, одним словом назвать эти автомобили?

Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?

Ведущий.Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий.Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий.Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий.Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий.Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.

Ведущий. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный Айболит!"

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –

запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде

запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт

питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный

переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные

работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный...(самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(дорожный знак)

* * *

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (машин)

* * *

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... переход

(переход)

* * *

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже... переход

(переход)

* * *

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется...трамвай

(трамвай)

* * *

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

* * *

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

* * *

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина)

* * *

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Ведущий.Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей

будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам

обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит

вместе с Кузей)

Ведущий.Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

 Всем хорошего настроения.

nsportal.ru

Путешествие в город ПДД страница 2

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети

Твёрдо запомните правила эти!

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!

Воспитатель: скажите, чем они отличаются?

Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

Ученик: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

(слайд) Все знаки делятся на:

Предупреждающие Запрещающие Сообщающие

(которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или

о чём либо) сообщают

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки

Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.

Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»

Нужно определить о каком знаке идёт речь.

Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите, сгоряча.

А подумайте немножко

Что, здесь свалка кирпича

Ученик 2: я хочу спросить про знак?

Нарисован он вот так?

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит

Это значит, путь закрыт?

Не боюсь, однако –

Смысл другой у знака.

Ученик 3: Я в кругу, свободном красном

Это значит - нам опасно!

Тут поймите – запрещение

Пешеходного – движения.

Ученик 4: Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Ученик 5: В голубом иду я круге

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

Физминутка.

Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

Ученик: перекрёсток.

Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.

Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.

Воспитатель: как правильно надо переходить его?

Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

Показ детьми сигналов регулировщика.

Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.

infourok.ru

Материал на тему: Путешествие в страну Правил дорожного движения | скачать бесплатно

        Тема «Путешествие в страну Правил дорожного движения».

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;- совершенствовать диалогическую речь;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания  о светофоре, о значении сигналов светофора;- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Формируемые УУДПознавательныеУмение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движенияРегулятивныеФормировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблемЛичностныеБережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, ноутбук, мультимедийная установка.

Ход занятияI. Мотивационный этап ПриветствиеДелаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.- Ребята, наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. - А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.II. Содержательный этап 1 . Станция “Путешествие в прошлое”(видео)  2. Станция «Виды транспорта» 

  Отгадайте загадки.1) Пьёт бензин, как молоко,может бегать далеко (автомобиль)2) Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу,стоять на месте не могу (велосипед)3) Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)4) Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без параПаровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)5) Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)6) Бывают ли у дождика четыре колеса?Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)7) Однорукий великан поднял руку к облакам.Он работник очень важный, строит дом многоэтажный… (подъемный кран)8) К нам во двор забрался крот,Землю роет у ворот, сотню рук он заменяет,Без лопаты он копает (экскаватор)9) По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль)Летит птица – небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит  (самолёт)- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

3. Станция «Внимательный пешеход» 

 - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)4. Станция «Светофор» И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.- А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор» (физкультминутка)Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный - идёте на месте.

5. Станция «Дорожные знаки» Знак “Движение запрещено"Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход"Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено"В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход"Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”  Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)8.А кто стоит?9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

6.Станция «Вопрос – ответ» - Можно ли играть на проезжей части?- На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?- Как вести себя в общественном транспорте?- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

III. Подведение итогов:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)

- Закончить это увлекательное  мероприятие я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)ПриложениеПАМЯТКА по ПДД.- Будь дисциплинирован на улице!- Ходи только по тротуару!- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!- Не устраивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

nsportal.ru

Мероприятие по ПДД "Путешествие Колобка в город Дорожных наук"

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Путешествие Колобка в город Дорожных наук»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

• Образовательные: формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания

  • Умение формулировать проблему

  • Овладевание логическими операциями (сравнение, классификация, анализ, синтез)

  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель

  • Планирование и прогнозирование ситуации

  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми

  • Умение сопереживать

  • Умение оказывать взаимопомощь

  • Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме

  • Умение вступать в диалог

  • Учитывать мнение собеседника

  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

  • Макеты дорожных знаков, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия.

I. Мобилизирующий настрой. Слайд 1.

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновалисьКаждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Ю. Яковлев

- Итак, ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, а для этого отправимся в город Дорожных наук Слайд 2 вместе с героем русской народной сказки. Отгадайте, кто он?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Конечно, колобок.

II. Актуализация знаний.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к путешествию.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

III. Страницы истории. Слайд 3.

Когда-то люди жили в горах и непроходимых лесах. Чтобы общаться друг с другом они прорубали дороги. Со временем дорог стало много, но ездили по ним очень медленно: на лошадях по камням да бревнам, которыми выкладывали дороги, не больно разгонишься, а машин тогда и в помине не было. Редкие всадники спокойно разъезжались друг с другом, а пешеходу можно было просто крикнуть: «Прочь с дороги!»

Все изменилось с появлением автомобилей. По дорогам стало ездить опасно: машины сталкивались друг с другом, сбивали пешеходов. Нужно было придумывать правила движения. В Англии, например, 150 лет назад было издано специальное постановление: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить тем самым об опасности». Сейчас ни один самый лучший бегун не справится с такой задачей. Но в то время скорости у машин были совсем не такие. С развитием техники машины стали двигаться с большей скоростью, ездить становилось все опаснее и люди всерьез задумались о создании дорожного «языка».

Слайд 4.

Первым делом изобрели светофор. Его придумал английский инженер Найт в 1868 году. У светофора было только два цвета: красный - проезд запрещен – и зеленый – дорога свободна! Желтый, предупреждающий свет появился через 30 лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора» Слайд 5

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья

IV. Язык дорожных знаков. Слайды 6 - 12

На дороге встречается не только светофор, но и дорожные знаки. Все они «говорят» на своем языке, понятном каждому водителю: то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет. Мы, пешеходы, тоже должны знать «язык» дорожных знаков. Давайте с ними познакомимся.

Слайд 7 Запрещающие

Слайд 8 Предписывающие

Слайд 9 Предупреждающие

Слайд 10 Знаки приоритета

Слайд 11 Информационно - указательные

Слайд 12 Знаки сервиса

Игра «Соберите знак и расскажите о нем». (в паре)

Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход!

Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

(«Пешеходный переход»)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье друг

Знак дорожный - красный круг,

Человек идущий в чёрном

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но..

Здесь ходить запрещено!

Знак "дорожные работы".Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты,

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница.

У кого велосипед-

Говорят: «Проблемы нет,

Сел, педалями крути

Где захочешь - там кати!»

Всё не просто, всё не так,-

Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ

Это вовсе не парковка –

Это место – (остановка).

V. Правила дорожного движения. Слайды 13 - 15

1. Найди нарушителей. (в группе) Слайд 14

Посмотрите внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

Слайд 15 Правила перехода улицы

2. Игра "Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Регулировщик» Слайд 16

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

VI. Проверка знаний. Слайды 17 - 30

  1. Кроссворд Слайд 17

  1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (Пешеход)

  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрестке. (Светофор)

  3. У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами (Велосипед)

  1. Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств. (Дорога)

  2. Часть дороги для передвижения пешеходов. (Тротуар)

  3. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

  4. Аппарат для передачи информации на расстоянии. Мобильный … (Телефон)

  5. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ «Осторожно, … (Дети)

  6. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (Безопасность)

  1. Ребусы Слайды 18 – 30

VII. Рефлексия. Слайды 31

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

  3. Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

  4. Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"