Путешествие колобка по пдд


Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка»  

Цели и задачи:

 

  1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную

речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые

называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.

 

  1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей. развивать логическое мышление.

 

  1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными

на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», знаки дорожные.

 

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге».

Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен.

 

Материалы: шапочки по цветам светофора, дорожные знаки, рули, нагрудные знаки «автомобили» по числу мальчиков, костюм Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы. Музыкальное сопровождение.

 

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на правильный ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

Давайте поиграем с вами в игру.

«Подумай –отгадай»

-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

-Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

-Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

-Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 

звучит заставка к программе «В гостях у сказки».

Хочу сегодня рассказать,

Где безопасно Вам гулять,

Где можно смело в мяч играть,

На велосипеде мчаться

Чтоб по улицам ходить,

Нужно правила учить.

Правила движения

Должны знать без сомнения.

Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее —не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал,

Сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнем сей сказ

По порядку, без прикрас.

 

Воспитатель обращает внимание на домик в декорациях.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

 

Из-за него выходит Колобок.

Колобок:

Здесь живет колобок

Колобок –румяный бок.

В детский сад я не ходил

Дорожных правил не учил.

Надоело мне дома сидеть,

Захотел я на мир посмотреть.

Чтоб размялись ноги

Пошел я по дороге.

 

Колобок идет по проезжей части дороги.

Колобок:

Какая ровная дорога

Погуляю здесь немного.

По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка.

 

Колобок идет по проезжей части дороги.

Колобок:

Какая ровная дорога

Погуляю здесь немного.

По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка.

Выходит Заяц.

Заяц:

Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок, румяный бок!

Ты с дороги уходи

Смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно

Здесь ходить опасно!

 

Заяц:

Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок, румяный бок!

Ты с дороги уходи

Смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно

Здесь ходить опасно!

 

Колобок:

Лучше, Заяц помолчи

И меня не учи.

Я здесь дорогу перейду

И от тебя убегу.

 

Колобок перебегает дорогу в неположенном месте

навстречу ему выходит Волк.

Волк:

Видишь дом?

Три окошка в нем.

Огоньки в них горят,

Как идти велят.

Свет горит красный

Стой. Идти опасно!

Огонь зеленый горит:

Иди спокойно, путь открыт!

 

Колобок:

Лучше волк, помолчи

И меня не учи

Не боюсь я бед, сяду на велосипед

Поеду по дороге.

Мимо той берлоги.

 

Воспитатель: О каком доме говорил волк?

 

Дети: О светофоре!

 

Воспитатель:

Давайте познакомимся с

сигнальными огнями светофора.

Посмотрите, какой красивый дом,

Три окошка в доме том,

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

 

Входят дети (с разноцветными кружочками на накидках)

Светофор

все: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —Зеленый, желтый, красный.

зеленый:

Наш домик —светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

красный:

Самый строгий —красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: —Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

зеленый:

 А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он —препятствий нет,

Смело в путь иди.

Колобок едет на велосипеде по дороге.

Выходит Медведь.

Медведь:

Колобок румяный бок

Ты с дороги уходи.

Кататься лучше в парк иди.

Ездить тут опасно,

Не рискуй напрасно.

Здесь катить велосипед

Взрослым можно, детям нет!

Колобок:

Мишка лучше помолчи

И меня не учи.

Покатаю мячик мой

Возле той мостовой.

 

Колобок кладет велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части.

 

Выходит Лиса.

Лиса: Какой веселый, яркий мяч!

Он куда помчался вскачь?

Давай вместе поиграем,

Звонкий мячик покатаем.

 

Лиса и колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги. Колобка со всех сторон окружают машины.

Лиса:

 Колобок попал в беду.

Я уж лучше в лес пойду.

 

Лиса уходит. К колобку подходят Заяц, Волк, Медведь.

Заяц, Волк, Медведь вместе:

Чтоб пешеходом быть... .

Нужно правила учить.

Правила движенья,

Должны знать безисключения.

Воспитатель:

Дети колобок чуть не попал в беду, потому что не захотел соблюдать правила дорожного движения.

Скажите дети, как нужно правильно переходить улицу?

Дети:

По пешеходному переходу.

 

Входит ребенок в костюме дорожного знака.

Ведущий:

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Весь в полосках щеголяет

Переходить нас приглашает.

ребёнок дорожный знак

Пешеходный переход:

Пешеходный переход

От беды тебя спасет-

И наземный, и подземный

И, конечно же, надземный.

Знай подземный переход- Самый безопасный. Вот.

Воспитатель:

Дети кого Вам напоминает

пешеходный переход?

Дети: Зебру.

Воспитатель:

А почему переход назвали

именем

животного?

Дети: Потому что он похож

на зебру

полосками.

Воспитатель: Дети, а что

еще помогает соблюдать

правила дорожного

движения пешеходам и водителям.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поиграем с Вами в игру «Угадай дорожный знак»

Выходят дети, в руках которых карточки с изображением знаков. Дети стоят спиной к зрителям.

Воспитатель: Ребята будут загадывать загадки, если Вы отгадаете, то дорожный

знак повернется к Вам.

1 реб.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2 реб.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все

вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный пешеход»)

3 реб.

Я не мыл в дороге рук.

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

4 реб.

 Ехал ты по дороге

Проголодался

немного

Вот здесь перекусил, и дальше в путь,

Сказать «спасибо» не забудь. (Знак «Пункт питания»)

 

Вот и закончилось наше приключение. Я надеюсь, что Колобок, и вы, дети, всегда

будете помнить о правилах дорожного движения, чтобы с вами не случилось беды.

Звучит песня «Дорогою добра»

дети уходят в группу.

 

 

 

grigorieva-krgora-ds18.edumsko.ru

Мероприятие по ПДД Путешествие Колобка в город Дорожных наук

Внеклассное мероприятие.Тема: «Путешествие Колобка в город Дорожных наук»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:Образовательные: формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД1. ПознавательныеУмение строить высказыванияУмение формулировать проблемуОвладевание логическими операциями (сравнение, классификация, анализ, синтез)Поиск информации2. РегулятивныеУмение ставить перед собой цельПланирование и прогнозирование ситуацииНахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.3. ЛичностныеУмение сосуществовать с другими людьми Умение сопереживатьУмение оказывать взаимопомощьУмение проявлять отзывчивость4. КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социумеУмение вступать в диалогУчитывать мнение собеседникаУбеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:Макеты дорожных знаков, мультимедийный проектор, презентация.Ход мероприятия.I. Мобилизирующий настрой. Слайд 1. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновалисьКаждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!Ю. Яковлев- Итак, ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, а для этого отправимся в город Дорожных наук Слайд 2 вместе с героем русской народной сказки. Отгадайте, кто он?Не лежалось на окошке,Покатился по дорожке.Конечно, колобок.

II. Актуализация знаний. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

III. Страницы истории. Слайд 3.Когда-то люди жили в горах и непроходимых лесах. Чтобы общаться друг с другом они прорубали дороги. Со временем дорог стало много, но ездили по ним очень медленно: на лошадях по камням да бревнам, которыми выкладывали дороги, не больно разгонишься, а машин тогда и в помине не было. Редкие всадники спокойно разъезжались друг с другом, а пешеходу можно было просто крикнуть: «Прочь с дороги!»Все изменилось с появлением автомобилей. По дорогам стало ездить опасно: машины сталкивались друг с другом, сбивали пешеходов. Нужно было придумывать правила движения. В Англии, например, 150 лет назад было издано специальное постановление: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить тем самым об опасности». Сейчас ни один самый лучший бегун не справится с такой задачей. Но в то время скорости у машин были совсем не такие. С развитием техники машины стали двигаться с большей скоростью, ездить становилось все опаснее и люди всерьез задумались о создании дорожного «языка».Слайд 4.Первым делом изобрели светофор. Его придумал английский инженер Найт в 1868 году. У светофора было только два цвета: красный - проезд запрещен – и зеленый – дорога свободна! Желтый, предупреждающий свет появился через 30 лет.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора» Слайд 5Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет предупрежденье: Жди сигнала для движенья

IV. Язык дорожных знаков. Слайды 6 - 12На дороге встречается не только светофор, но и дорожные знаки. Все они «говорят» на своем языке, понятном каждому водителю: то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет. Мы, пешеходы, тоже должны знать «язык» дорожных знаков. Давайте с ними познакомимся. Слайд 7 ЗапрещающиеСлайд 8 ПредписывающиеСлайд 9 ПредупреждающиеСлайд 10 Знаки приоритетаСлайд 11 Информационно - указательныеСлайд 12 Знаки сервиса

Игра «Соберите знак и расскажите о нем». (в паре)13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Я - приятель пешехода, Я - водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза! Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти –В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье другЗнак дорожный - красный круг,Человек идущий в чёрномКрасной чёрточкой зачёркнутИ дорога вроде, но..Здесь ходить запрещено!

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Знак "дорожные работы".Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Не шумите, музыканты,Даже если вы таланты,Здесь сигналить не годится:Рядом школа иль больница.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415У кого велосипед-Говорят: «Проблемы нет,Сел, педалями крутиГде захочешь - там кати!»Всё не просто, всё не так,-Ездим там, где этот знак:Круг окрашен в синий цвет,А в кругу - велосипед.

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете:В этом месте ходят дети.

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя...Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответЭто вовсе не парковка – Это место – (остановка).

V. Правила дорожного движения. Слайды 13 - 151. Найди нарушителей. (в группе) Слайд 14

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Посмотрите внимательно на картинку. Кто из пешеходов нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

Слайд 15 Правила перехода улицы

2. Игра "Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается) - Идти толпой по тротуару(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Регулировщик» Слайд 16Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) VI. Проверка знаний. Слайды 17 - 30Кроссворд Слайд 17

Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (Пешеход)Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрестке. (Светофор)У него два колеса и седло на раме.Две педали есть внизу, крутят их ногами (Велосипед)Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств. (Дорога)Часть дороги для передвижения пешеходов. (Тротуар)Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)Аппарат для передачи информации на расстоянии. Мобильный (Телефон)Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ «Осторожно, (Дети)Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (Безопасность)

Ребусы Слайды 18 – 3013 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

VII. Рефлексия. Слайды 31Знаки важные, дорожные –Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Всё, что знаки говорят !

Заявляем твёрдо мы, Скажем без сомнения: Очень в жизни нам нужныПравила движения. Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги. Пусть горит зелёный свет На твоей дороге!

Много правил есть у азбуки дорожной. Подружиться с ними каждому легко.Соблюдать их для тебя совсем не сложно, А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!До новых встреч!

Список использованной литературы:Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

weburok.com

Развлечения по правилам дорожного движения с использованием мультимедийного оборудования «Путешествие колобка!»

Цель:

в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах

дорожного движения;формировать у детей систему знаний по ПДД.

Задачи:

посредством эмоционального воздействия на детей через художественное

слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами

дорожного движения;

формировать навыки осторожного поведения на улице;

воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование:

дорожные знаки;

фонограммы песен;

мультимедийное оборудование.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку («Мы едем, едем, едем в далёкие края») и садятся на

стулья.

Использование мультимедийного оборудования.

Ведущий. Ребята вы любите сказки?

Дети ДА.

Ведущий. Отгадайте загадку!

Он от дедушки ушел И от бабушки ушел.Только, на беду, в лесуВстретил хитрую Лису...(Колобок)

Ведущий. Правильно колобок

 А сейчас я хочу показать вам, что могло бы произойти

с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в  ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Ведущий Испекла для деда баба

Колобок – румяный бок

Только был он непоседой:

Прыг да скок – и за порог.

Покатился по дорожке

Через лес и через горы…

Не успел и оглянуться –

Перед ним огромный город

Увидав кругом машины,

Испугался колобок.

И широкую дорогу

Перейти никак не мог.

Заяц тут его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:- Правила нужны всегда! Если хочешь перейти(задание надо найти знаки которые помогают перейти улицу)

Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал:- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! И покатился дальше, напевая свою песенку.

Светофор увидел он, красный он зажег сигнал, но не глядя на сигнал, Колобок зашагал к переходу.У дороги Волк стоял, Колобку он закричал:- Стой, ведь красный свет горит!

Колобок. Ой, что это за чудище трёхглазое?

Ведущий. Это не чудище трёхглазое, у светофора три цвета.

Игра «Светофор»

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).Красный:Красный свет – опасность рядом,Стой, не двигайся и жди,Никогда под красным взглядомНа дорогу не иди!Желтый:Желтый – светит к переменам,Говорит: «Постой, сейчасЗагорится очень скороСветофора новый глаз».Зеленый: Перейти дорогу можноЛишь когда зелёный светЗагорится, объясняя:«Все, иди! Машин тут нет!».Танец «Светофор»

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

(На экране появляются картинки ситуации, воспитатель предлагает детям выбрать     картинку где герой правильно переходит дорогу)

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет, не знаю,

но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Эстафета «Автомобили»

Дети с рулем в руках, объезжают змейкой препятствия и возвращаются в свою команду, передают руль следующему.

Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! - сказал Волк, переводя Колобка через дорогу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.И Колобок покатился дальше, напевая свою песенку.Колобка догоняет медведь У него в руках новенький футбольный мяч.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и медведь играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов.

Игроки разбегаются в разные стороны.

Светофор.

Разве можно головой  рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога,  ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –  под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

(На экране появляются картинки ситуации, воспитатель предлагает детям         выбрать картинку где дети не играют на проезжей части)

Колобок Катит правой стороной и поёт мотивчик свой. Видит Лисонька идет.

. Не поможешь ли Лисе, распрекрасной красе?Вспомнил Колобок как ему в прошлой сказке не повезло, и давай от Лисы убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы? Тут он увидел знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам.- Да вот же подземный переход, рядом! – обрадовался Колобок и покатился по ступенькам прямо к дому своему.Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Надо правила учить и уметь их применить, чтобы не было беды. Правила дорожного движения все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!

Игра «Угадай знак».

Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или

 иной знак. Дети должны показать нужный  знак на экране.

1 знак «Пешеходное движение  запрещено»

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

(Человек на круге красном - значит, здесь ходить опасно).

2 знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело. (Знает: там, где он идёт, пешеходный переход).

3 знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

4.Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,   И  водители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. 

Ведущий. А теперь ребята я предлагаю вам и колобку закрепить знания дорожных знаков.

Игра «К своим знакам»

На площадке стоят дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен». Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга ставят дорожный знак, объясняют его значение.Дети двигаются по кругу повторяя движения ведущего.Затем меняется музыка ,дети из трёх кругов двигаются  по  всему залу, в это время ведущий меняет знаки местами, как только музыка заканчивается дети возвращаются к своим знакам. Игра проводится 2—3 раза

Ведущий.  У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и

никогда больше не будет нарушать правила дорожного движения.

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

(под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети уходят из зала).

kyzishchina-brohsad7.edumsko.ru

Праздник по пдд путешествие колобка в болшом городе

Сценарий праздника по правилам дорожного движения«Путешествие колобка в большом городе»Цель: повторить правила дорожного движенияОборудование:Фонограммы: «Я уеду в Комарово» Композитор (музыка): Николаев И. "Ой, цветет калина" Композитор (музыка):Дунаевский И. шум большого города"Аргентинского танго" из фильма "12 стульев"из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".“Ты морячка, я моряк”Композитор (музыка): Газманов О.«Девушки бывают разные» Композитор (музыка): Зинуров В.  «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинский В.Действующие лица: Сказочница, Дед, Баба, Колобок, Лиса, Заяц, Медведь, дядя Степа. Участники агитбригады входят в зал под музыку.Все поют песню на мотив «Я уеду в Комарово». Делом важным занимаясь, К вам на праздник собираясь. По шоссе, дорогам, трассам Будем долго колесить. Поглядим на знаки разом И поймем, наверно, сразу, Что дорожных правил знанья Очень важно применить.

Мы рады встрече с вами В уютном, теплом зале.Есть разговор серьезныйО случаях курьезных.Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случай-Из жизни городской,О том, что помнить нужно,О правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Посмотрите нашу инсценировку:Внимательным подарим морковку.Смотрите все: и стар, и те, кто молод,Как Дед и Баба испекли себе сыночка-колобочка Сцена оформлена в стиле русской деревни. Звучит русская народная музыка.Сказочница. Жили-были в далекой-далекой деревне Дед и Баба.Дед. Вот живем мы с бабой много лет вместе, но детей так и не нажили. Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет мне сыночком родимым.Баба. Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! Экой, он румяный да веселый, круглый да сладенький!Дед. И-и-их! Хорош колобок! Вот сыночек на старости лет!(начинают вместе плясать вокруг Колобка и петь песнь на мотив "Ой, цветет калина")Баба. Расцвела калина, В поле у ручья!Колобка из теста,Вылепила я! Ух!Дед. Очень непослушный,Говорит: "Уйду!"Не ходи ты в город,Попадешь в беду! Ух!Оба. В город не ходи ты,Оставайся здесь,Сколько же машин там,Всех не перечесть! Эх!(Начинается пляска. Колобок смотрит)Колобок. (Останавливая пляску)А ну, баба, а ну, дед!Напророчили мне бед!Зачем дальше здесь сидеть,Город надо посмотреть.От машин всех увернусь- Невредимым к вам вернусь.(Машет рукой, уходит)Дед. Ой, Колобок, наш Колобок!Золотистый рыжий бок!Баба. (плачет)Ой, погибнет Колобок ни за что:Под машину попадет, вот ведь что!Сказочница. Но не послушался Колобок ни деда, ни бабки. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!(Сначала Колобок выражает испуг, но потом присматривается к зверям, и стоит в изумлении: Заяц с перебитой лапой, Медведь с ногой в гипсе, с костылем, Лиса с белой повязкой на голове. Хромая, охая, они поют на мотив песни ансамбля "Золотое кольцо" "А я вовсе не колдунья")Веселиться нам теперь нельзя,Мы с утра в аварию попали.А мои зеленые глаза -Навсегда заволокла слеза.Чрез дорогу мы бежали,Не смотря по сторонам.Под машину мы попали, Нелегко придется нам.Не судите строго, люди,Не ругай, инспектор, нас,Мы внимательнее будем, Правила важны для нас.Колобок. (весело)Эх, вы, глупые, неумехи, под машину они попали! Я вот от бабушки ушел, я от деда ушел, а от вас и подавно уйду!(Звери укоризненно качают головами. Колобок показывает им разные гримасы и уходит.)Колобок. Ничего я не боюсь,Я по городу пройдусь,Все вокруг я погляжу,И себя всем покажу!(уходит за кулисы, звери тоже уходят)Декорации меняются на городские. Улица, светофор, машины ездят туда - сюда. Слышен шум большого города.Сказочница. Долго ли, коротко ли катился Колобок, но прикатился он, наконец, в город.Колобок лихо катится по проезжей части улицы, напевая веселую песенку (на мелодию "Аргентинского танго" из фильма "12 стульев")А я не плачу,И не рыдаю,Хотя кругом машины -Воют и сигналят,А я качусь вперед,Себе наперекор,А я бегу, а я лечу во весь опор.Припев: Проносятся быстро машины,По улице взад и вперед.На красный иду я,Стою на зеленый - Беда до меня не дойдет!Из-за такого поведения Колобка на улице творится непонятно что: машины сигналят Колобку, останавливаются, сталкиваются.1-й водитель. И откуда же взялся такой невежа?!2-й водитель. Ты что же, жизнь свою не ценишь?!3-й водитель. Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?Появляется дядя Степа (он свистит, останавливает Колобка, выхватывает его прямо из-под машины). Поет песню на мелодию из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".Постой, Колобок!Осторожно - колеса,Водитель, нажми на тормоза!Сейчас дядя Степа,Поднимет вопросы,Что можно делать,А чего - нельзя.Колобок. (испуганно) Друзья меня предупреждали,Чтоб под машину я не лез,Ведь для меня дороги правила,Все равно, что темный лес.Дядя Степа. Безопасности движенья,Не поймешь без обученья.Надо правила учить,Чтобы в городе ходить.Колобок. Очень трудно здесь ходить,Хотят меня все задавить,Быстро носятся машины,Визжат тормоза, скрежещут шины.Звучит песня “Ты морячка, я моряк”.Если густ поток машин:Ты постой и подожди.Светофора глаз зеленый загорелся – ты иди!Если свет начнет мигать,Лучше время переждать.Желтый – красный не годится,Нужно просто подождать!Дядя Степа. Красный свет - дороги нет,А желтый - подожди,А как зеленый загорелся,Смелей вперед иди.Светофор Много лет здесь стою,За порядком смотрю,Нарушителей видел немало,Но такого, как ты, не бывало.Чтобы в городе жить,Должен ты уяснитьСветофора цветные сигналы.Дядя Степа. (обращается к зрителям)Давайте поможем Колобку разобраться с правилами дорожного движения, а то он у нас совсем неграмотный!Зрители. Давайте!Дядя Степа (к зрителям) Скажите-ка, для чего нужен светофор?Зрители. Для регулирования движения!Дядя Степа. Правильно! А если сломан светофор, то кто поможет нам?Зрители. Регулировщик движения.Дядя Степа. Верно, друзья. Это я! (Дядя Степа переводит Колобка за руку через дорогу.) А теперь спокойно проходи ты.Колобок. Вы, друзья, мне помогли,От беды меня спасли!Вас теперь я не забуду,Правила я помнить буду!Светофор еще раз мигает: красный, желтый, зеленый. Колобок важно переходит улицу, улыбается и машет светофору рукой.Дядя Степа. (Останавливает Колобка за рукав)Подожди, Колобок, не спеши.Светофора сигнала ты знаешь, Но без знания правил движенья других,На дорогах опять заплутаешь.Помни правила движенья,Знаки все без исключеньяТы обязан уважать,Соблюдать и понимать.Колобок. Как, опять, какие знаки!Не хочу учиться!Дядя Степа. Давайте объясним Колобку, зачем нужны дорожные знаки.Зрители. Да! Объясним!Один из зрителей объясняет. Колобок, светофоры ведь не везде стоят, а если нужно будет перейти дорогу там, где нет светофора, то что ты тогда будешь делать? Опять нарушать правила? Пусть тебе помогут знаки!Входят знаки.Колобок (указывая на знак "Пешеходный переход"). О чем говорит этот знак?Здесь водитель четко знает,Должен он притормозить.Этот знак ведь означает - Пешехода пропустить.Колобок. Хорошо! Теперь мне ясно:Здесь дорога безопасна! (указывает на знак "Дорожка для велосипедистов")Для машин дороги нет,Едет здесь велосипед.Колобок. Попрошу я Бабку с ДедомМне купить велосипед!И тогда я всем на радость- Избегу различных бед.(указывая на знак "Движение пешеходов запрещено")Знак дорожный очень строгий,Пешеходу нет дороги,Не пугайся, пешеход,Ищи подземный переход.Колобок. Знаки разные нужны,Знаки разные важны.Разрешающие, запрещающие, И все нам сообщающие.Все поют песню на мотив «Девушки бывают разные»Знаки бывают разные:Синие и красные,Но всем, почему то хочетсяСо знаками не морочиться.Знаки бывают разные; Добрые, строгие, важныеИ всем одинаково следуетЗнания знаков преследовать.А теперь отгадайте загадки и вы, ребятки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и какВам в пути ...(Дорожный знак)

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,Помогает улицу людям перейти.(Светофор)Синий круг, велосипед,Ничего другого нет.Что за знак?Найди ответ. (Велосипедная дорожка)В синем круге пешеходНе торопится, идетДорожка безопаснаЗдесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)В треугольнике два братца,Все куда-то мчатся, мчатся,Самый важный знак на свете -Это просто рядом ...(дети)В городские наши дебри,Забежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом,Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытным,Через улицу мостом. (Пешеходный переход)На дорогах пешеходам,Стало проще с переходом.Под землею даже площадь,Перейти гораздо проще. (Подземный переход)Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мной,Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат? (Ремонт дороги.)Замечательный знак –Восклицательный знак!Значит, можно здесь кричать,Петь, шуметь, озорничать. (Опасная дорога.)Вот так знак, глазам не верю,Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье? (Железнодорожный переезд.)

Колобок, (увидев знак "Телефон")А зачем здесь трубка эта?Вы скажите - жду ответа!Дядя Степа. Этот знак всем очень нужен,Ведь всегда подскажет он,Будь то днем иль даже ночью,Где найти нам телефон.

Колобок. (бежит к телефонной будке, берет телефонную трубку, что-то говорит, машет руками, видно, что зовет деда с бабкой)Жив, здоров, я не болею,О прогулке не жалю, Все правила теперь я знаю,Приезжайте, я скучаю.На сцену выходят дед и бабка. Колобок и дядя Степа встречают их.Дед. Вот спасибо вам, друзья,Колобка увидел я.Баба. Колобок от нас ушел,В город он потом пришел,Хорошо, что не пропал,Даже правила узнал.Дядя Степа. Если знаешь хорошоПравила дороги,На страшны твоим роднымПечали и тревоги.Колобок. Вот спасибо вам, друзья, Научили вы меня,Знаю правила движенья,Как таблицу умноженья.Игра: «Доскажи словечко»Если ты спешишь в пути,Через улицу пройти,Там иди, где весь народ,Где есть надпись(переход).Если ты спешишь домой.Не беги по мостовой.Не цепляйся за трамвай,И другим (не разрешай).Если ты спешишь в пути,Через улицу пройти.Помни, Петя, Толя, Сева,Что смотреть надо (налево).Как дойдешь до середины,То отсюда с половины,Помни, Таня, Юра, Клава,Что смотреть надо (направо).1. Должен каждый карапуз,Знать светофора правила.Они его от разных бед -На мостовой избавили.2. Город, в котором мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она азбука над головойЗнаки развешаны вдоль мостовой.3. Помни! На дороге трудностей много.Помни! На дороге тысяча машин.Помни! Пешеходов много на дороге.Помни, друг, и правила учи!Правила движения каждый должен знать,И без промедления правила движения должен выполнять4. Учите дорожные знаки, они вам помогут в путиУчите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись.И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход.На красный – стойте, желтый – внимание, зеленый - разрешает переход.

5. На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам,Но нельзя по дорогам бежать.Тротуар - пешеходам,А машине – дорога,Это правило все должны знать.Припев:Если красный - путь опасный.Если желтый - погоди,А зеленый - значит можноНам дорогу перейти.Знак дорожный подскажет, Запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает,Мы подскажем, ребята,Вы учите - вот наш вам совет.Припев:Знаки разные, все прекрасные,Как друзей их надо знать.Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать.

13PAGE \* MERGEFORMAT14915

educontest.net

Путешествие колобка Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов. Иметь представление о знаках дорожного движения.

Ведущий: Жили – были дед да баба

Ели кашу с молоком

Вот и просит дед у бабки

Дед: Испеки, баб, колобок.

Бабка: Из чего родимый печь – то?

Вон пустые закрома.

Дед: Ты, поди, в амбар скорее

По сусекам поскреби

Может, есть муки немножко

Колобок нам испеки.

Ведущий: Бабка горсть муки нашла

Колобочек испекла.

На окошко положила,

Остужать его пока.

Колобок: Я румяный колобок

У меня весь в масле бок

Что сижу я на окне?

Прогуляться надо мне.

Ведущий: Прыгнул колобок с окошка,

Покатился по дорожке.

Колобок: Я румяный колобок

У меня весь в масле бок

По тропинке я бегу,

Повидать весь мир хочу.

Ведущий: Колобок поёт, резвится

Никого он не боится,

Вдруг увидел он вдали

Яркий свет, кругом огни

Это- чудо карусель.

Колобок: Вот бы прокатиться мне.

Ведущий. Только впери дорога

А на ней машин так много.

Выход как ему найти,

Как дорогу перейти.

Тольку из – за остановки

Зайка появился ловкий.

Зайка: Здравствуй вкусный колобок

Съем тебя сейчас дружок.

Колобок: Зайка, милый погоди

Съесть меня ты не спеши.

Лучше, друг мой, подскажи.

Как дорогу перейти.

Зайка: Дорогу так переходи:

Сначала переход найти.

Полоски белым цветом,

Зовётся «зеброй» это.

Потом налево посмотри

И если нет машины

Иди до середины.

Потом смотри внимательно

Направо обязательно.

И если нет движения,

Шагай же без сомнения.

Колобок: Вот спасибо, подсказал

А я дальше побежал.

Ведущий: «Зебру» колобок нашёл

И дорогу перешёл.

Увидал аттракцион,

Наигрался вдоволь он.

Дальше побежал дружок,

Наш весёлый колобок.

Колобок: Я весёлый колобок,

У меня румяный бок

По тропинке я качу

Посмотреть весь мир хочу.

Ведущий: Впереди опять дорога,

И машин кругом так много.

Только с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Колобок: Что за чудо тут стоит

Сверху на меня глядит.

Ведущий: Так бы и стоял, смотрел,

Только волк вдруг подоспел.

Волк: Здравствуй, вкусный колобок,

Съем тебя сейчас дружок.

Колобок: Съесть меня ты не спеши.

Лучше, волк мне подскажи.

Что за чудо тут стоит –

Сверху на меня глядит?

Волк: Это чудо – светофор,

На дороге нужен он.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Каждый глаз его горит

И о чём – то говорит.

Загорелся красный свет – значит, стой – дороги нет!

Жёлтый свет – готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Колобок: Вот спасибо за урок –

Ведущий: Крикнул громко Колобок

И скорее побежал,

Волк его чтоб не поймал.

Дальше катит Колобок

Песенку поёт про бок.

Колобок: Я весёлый колобок,

У меня румяный бок

По тропинке я качу

Посмотреть весь мир хочу.

Ведущий: Магазин через дорогу.

Там игрушек очень много.

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти.

Светофора, «Зебры» нет!

Что же делать? Где ответ?

Ведущий: Так стоял бы колобок,

Да медведь ему помог.

Медведь: Здравствуй, вкусный колобок,

Съем тебя сейчас дружок.

Колобок: Лучше, Мишка, не спеши,

Ты мне, Мишка, подскажи:

Как дорогу перейти,

Где здесь светофор найти.

Медведь: Эх, дружище Колобок,

Подскажу тебе дружок.

Если нет нигде прохода,

Ищи знак «Подземного перехода».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Безопасен этот путь,

И не страшен он ничуть!

Колобок: Вот спасибо тебе, Мишка.

Ведущий: Колобок скорей вприпрыжку

Подземный переход нашёл

И дорогу перешёл.

В магазин попасть успел

На игрушки посмотрел.

Дальше двинулся он в путь

Посмотреть на что – нибудь.

Колобок: Я весёлый колобок,

У меня румяный бок

По тропинке я качу

Посмотреть весь мир хочу.

Ведущий: Колобок бежит довольный,

Вдруг увидел мяч футбольный

С мячиком он стал играть

Стал он мяч кидать, пинать.

Не заметил, заигрался

И на трассе оказался!

Вдруг услышал скрежет шины

И увидел он машину.

За рулём лиса сидит

И на колобка глядит.

Бедный Колобок пропал,

Под колёса он попал.

Но Лиса затормозила

Колобка не задавила!

Лиса: Ах, ты, чудо – Колобок,

Не прижала тебе бок?

Каждому ребёнку ясно –

На дороге играть – опасно!

Лишь авто не стормозит –

Тебя может задавить.

Есть для игр везде площадки,

Там играют все ребятки!

Колобок: Извини меня лиса

Много что не знаю я.

Столько правил и запретов

Где же мне запомнить это.

Лиса: Чтобы Правила все знать

Надо их учить, читать.

Эту книжку ты прочти

(дает книжку «Правила дорожного движения»)

Правила все изучи!

И когда пойдёшь гулять

Будешь их ты применять!

Ведущий: Вот и всё, конец той сказке,

Подошёл сюжет к развязке.

Ну, а что же Колобок –

Спросишь ты меня, дружок?

Книгу у Лисы он взял,

Правила все прочитал.

И сейчас, когда гуляет –

Правила Дорожные не нарушает!

Автор сказки:

Третьякова Наталия Васильевна, старший воспитатель

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19» города Кирова, Россия.

(стихотворение для детей дошкольного возраста)

Цель: Закрепить знания у детей о светофоре, о его значении для пешеходов, водителей.

Жил на свете человек

На высокой ножке

И стоял он целый день

На ровненькой дорожке.

И три глаза у него

Без устали светили,

Чтобы люди в городе

Без аварий жили.

И бежали по дорожке

Разные машины,

Легковые, грузовые

Проносились мимо.

И работал человек

Без устали трудился,

А благодарности в ответ

Так и не добился.

Один прошёл на красный свет,

Его он не заметил,

Машина сбила пешехода,

И он лежит в кювете.

– Ну, для чего я здесь стою,

Не для красы, конечно!

Обиделся на белый свет,

Решил покинуть место!

Идёт, бредёт по мостовой,

Народ над ним смеётся:

– Смотри, трёхглазый! Ха-ха-ха»

Вслед ему несётся.

А зря смеялись все над ним,

Что в городе случилось?!

Неуправляемый поток

Людей, машин нахлынул.

Там столкнулись, тут разбились,

И аварий столько в раз!!!

Все вдруг резко спохватились:

-Где, «Трёхглазый» – то, у нас?

Поняли все, в чём причина,

Кинулись его искать

И обратно пригласили

На своё местечко встать.

Извиненья попросили

-Без тебя пропали мы,

Без твоих сигналов ярких

Натворили мы беды!

И с тех пор никто ни разу

Не обидел светофор,

Потому что без него

Будет снова спор, раздор.

Ну, а он стоит красуясь

Светит ярко, далеко,

Ведь порядок на дороге,

Весь зависит от него.

И помощника привёл он,

Сотрудника ГИБДД,

Вдруг трёхглазый заболеет,

Заменит он его везде!

Автор сказки:

Третьякова Наталия Васильевна, старший воспитатель

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19» города Кирова, Россия.

Автор стихотворения:

Музыкальный руководитель Белянина Марина Юрьевна

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19» города Кирова, Россия.

konkurs-dlya-pedagogov.info

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе Цель: в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД. Задачи: посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Оборудование: маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка; свисток; колокольчик; жезлы; плакат; макет светофора; макет пешеходного перехода; футбольный мяч; султанчики - красные, желтые, зеленые; дорожные знаки; фонограммы песен; мультимедийное оборудование. Ход выступления: Дети входят в зал под музыку («Мы едем, едем, едем в далёкие края») и садятся на стулья. Использование мультимедийного оборудования (просмотр видео обращения инспектора ГИБДД к детям). Ведущий. Внимание! Внимание! Внимание! В школе пешеходных наук начинается проверка знаний. Дети выходят из-за плаката танец «Регулировщиков». Дети. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем отвечать. Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,            Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!            Чтобы все в этом мире жили дружно,            Непременно всем нам нужно жить по правилам,            Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя! Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад. Непростая сказка эта в  ней и шутка и намёк. В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок. Появляется Колобок. Он бодро шагает. Колобок (ребёнок). Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.      Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян. Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет. Не нужен мне ничей совет… Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк (воспитатель). Волк: Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный. Это значит – нет пути, ты постой и подожди. Пойдем я тебя познакомлю со светофором! Колобок. Ой, что это за чудище трёхглазое? Волк. Это не чудище трёхглазое, у светофора три окошка. 1-ый ребёнок. Я красный огонёк в светофоре живу. Стой, вперёд идти опасно, не рискуй собой напрасно! 2-ой ребёнок. Я жёлтый огонёк. Когда смотрю в окошко. Подождать прошу немножко. 3-ий ребёнок. Я зелёный огонёк. Когда горит зелёный свет, свободен путь. Препятствий нет! Танец «Светофор» под музыку в исп. Жасмин. Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора. Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет. Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет, не знаю, но покатился он дальше. Колобок. Я от бабушки ушёл… Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (едут дети на игрушечных машинах), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь. Медведь (ребёнок): Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый? Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить. Ведущий. Смотрите, друзья! Это дорожная разметка, её называют зеброй. Догадались почему? Ребёнок. Я, я знаю потому, что она полосатая! Танец «Пешеходный переход!» Ребёнок. Раз, два, три, четыре, пять вышла зебра погулять. Здесь нельзя тебе скакать, надо здесь тебе лежать. Полосатая дорожка через улицу ведет здесь вам очень осторожно нужно сделать переход. Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу! Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям. Колобок. Я от бабушки ушёл… Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч. Заяц (ребёнок).  Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог. Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч! Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка. Волк. Разве можно головой  рисковать на улице? Ты не в цирке, здесь – дорога,  ну кого ты удивишь? Повернётся руль немного –  под машину угодишь! Колобок. Поиграть хотел в футбол на проезжей части. Не успел забить я гол, как попал в несчастье. Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части. Все дети: Нельзя играть на проезжей части! Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка. Лиса (ребёнок). С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу. По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками.  Выходит постовой Волк. Волк.  Если правила движенья   ты изучишь  все, малыш, В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь. Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках. Мультимедийное оборудование (Видео о дорожных знаках). Игра «Угадай знак». Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. 1 знак «Пешеходное движение  запрещено» В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя. (Человек на круге красном - значит, здесь ходить опасно). 2 знак «Пешеходный переход» По полоскам черно – белым Человек шагает смело. (Знает: там, где он идёт, пешеходный переход). 3 знак "Светофорное регулирование" Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горим и день, и ночь – зелёный, желтый, красный. 4.Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья,И роИ водители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! Знак "Дети" Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят дети.  Колобок. А-а-а! Я всё понял! Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать, Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только  на «пять»! Ведущий.  У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не будет нарушать правила дорожного движения. Ведущий: Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать. (под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети уходят из зала).

profhelp.net

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка» Подготовила и провела воспитатель Мария Ивановна Боева.

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

Конспект досуга. «Дорожная азбука»

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

Развлечение по ПДД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Солнышко» г.куса» Развлечение по ПДД в средней группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Воспитатель:

Подробнее

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Подробнее

Конспект НОД по ПДД в старшей. группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

«Безопасность на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Подробнее

Урок дорожной грамоты

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

Конспект. «Путешествие со Смешариками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

Тема: «Страна дорожных знаков».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

docplayer.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"