Путь в школу пдд

.

ПДД. Безопасный путь в школу

Тема Безопасный путь в школу.

Цель: показать как можно больше особенностей дорожного движения в своем районе; выработать практические навыки правильного по­ведения на улицах и дорогах; определить наиболее безопасную дорогу в школу; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: таблицы с изображением элементов улиц; альбомные листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

— Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд.

1

2

ш

к

3

о

4

л

а

5

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

"Мур — мур" поет. (Кошка)

3. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

5. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Давайте прочитаем выделенное слово “школа”. Как вы догадались, разговор будет посвящён школе, а точнее, дороге от дома до школы.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Послушайте стихотворение Якова Акима "В школу".

В школу

Сегодня маленький народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята

Парами, цепочкой и гурьбой.

Вот с братом — первоклассником

Сестра шагает рядом.

Девочке поручено

Смотреть за младшим братом.

Да он и сам еще не раз

К своей сестренке в пятый класс

Заглянет непременно

В большую перемену!

… Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбкою глядят:

У нас в почете всякий труд —

Трудиться школьники идут!

Ребята, вам каждый день придется добираться до школы и обратно. Пока многим из вас преодолеть этот путь помогают родители. Но наступит такое время, когда вы будете ходить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о безопасном пути в школу.

— Вспомните, что такое безопасность?

— Какую опасность могут таить в себе улицы нашего города?

— Есть ли на вашем пути сложные, опасные места? Какие?

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если его нарушают. Но это и добрый закон: он охраняет нас от страшных несчастий, бережет нашу жизнь.

Давайте вспомним кто такой пешеход?

Пешеход — это человек, который участвует в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге какие-либо работы.

— Кто такой водитель?

Водитель — человек, который управляет транспортным средством.

— Кто такой пассажир?

Пассажир — человек, который пользуется транспортным средством, находится в нем, но не управляет им.

Если предстоящий путь довольно длинный, то пешеход по дороге может стать пассажиром, а потом снова пешеходом.

Путь в школу следует выбирать самый безопасный, по которому реже придется переходить дорогу. Идти по улицам надо осторожно, не торопясь. Хорошо запомните основное правило: пешеходы передвигаются только по тротуару или обочинам. Нужно идти шагом по правой стороне тротуара или обочине, подальше от края дороги. Выходить на проезжую часть улицы или дороги нельзя.

Если на своем пути вы пользуетесь транспортом, то помните: ждать его надо на посадочной площадке или на тротуаре, у указателя остановки. При посадке соблюдайте порядок, не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус, трамвай входите через задние двери. Выходите только через передние двери, заранее готовясь к выходу. Выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь. А выйдя из транспорта, дойдите до пешеходного перехода и только там переходите улицу.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Безопасный путь в школу. (Я – пешеход, я – пассажир). | скачать бесплатно

Тема: Безопасный путь в школу.

(Я – пешеход, я – пассажир).

Цели мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного   движения, рассказать о правилах и культуре  поведения в транспорте.

Задачи:

  1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
  2. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: ПК, мультимедиа, карточки с новыми понятиями; флажки зелёного, жёлтого, красного цветов, цветные карандаши, фломастеры, магниты, медали для победителей игры.

Девиз мероприятия:

               Королева правил дорожного движения.  Здравствуйте ребята, родители, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы.

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратная сторона таблички с изображением дорожного знака. Он плачет.

Королева. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

                                   (автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                        (улица)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети. На дороге.

Королева. Правильно.

Ребенок. На двух колесах я качу,

                 Двумя педалями верчу,

                 За руль держусь, гляжу вперед

                 И вижу – скоро поворот!

Дорожный знак. Ребята, я принес вам письмо от жителей страны Правил дорожного движения.

«Мы, жители страны Правил дорожного движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Королева. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Правил дорожного движения?

Дети. Да! Да!

Королева. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Королева. Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?

В зал входит водитель автобуса.

Водитель. Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы собрались в путешествие? Я могу вам помочь.

     Но вы должны  угадать вид транспорта, на котором мы отправимся в путь.

                                    Что за чудо – желтый дом,

                                    Ребятишек много в нем.

                                    Носит обувь из резины,

                                    И питается бензином.

                                            Что это?

Дети. Автобус.

Водитель. Верно. А вы знаете правила поведения в транспорте? Сейчас мы это проверим.

Мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобуса. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке?

Дети. Бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с папкой.

Водитель. А как вы думаете, кого надо пропустить вперед?

 Дети. Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.

В это время бежит 1-ый ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»

Водитель. Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик?

Дети. Нет, неправильно. Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

Водитель проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка страна Правил дорожного движения. Осторожно, двери открываются». Производится посадка.

Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сиденье, никому не уступая место. (Обсуждение ситуации).

 Водитель. Осторожно, двери закрываются.

Перед автобусом стоят четыре ребенка с дверцами в руках. Когда двери начали закрываться, второй ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову.

2-ой ученик. Подождите, остановите, помогите!

Водитель открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места к первому ученику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики на пол. (Обсуждение ситуации).

 

Водитель. Ну, вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.

1-ый ученик. (Высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, как дела? Ну, пока, до вечера! (Обсуждение ситуации).

Водитель. Пока автобус едет, мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите мне все виды транспорта, которые относятся к общественным.

Дети. Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Водитель. А почему он так называется?

Дети. Потому что в нем едет много людей.

Ребенок.

Мальчик сидел у окошка трамвая,

По сторонам из окошка зевая.

Рядом стоял, возвращаясь, домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину,

Место свое уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать:

Старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно и тесно

И гражданин уступил свое место.

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину.

Только недолго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца?

Мог ли на месте мужчина остаться?

Старец, довольный, в окошко глядит,

Мимо него новый город летит,

Все изменилось в погоде, в природе,

А уваженье осталось в народе.  

   Водитель. Вот мы и поговорили о том, как вести себя в общественном транспорте. А теперь распределите правила в две колонки: «Пассажирам разрешается», «Пассажирам запрещается».

  1. Заходить в переднюю дверь пожилым, больным, детям, остальным – в заднюю дверь.
  2. Заскакивать на ходу.
  3. Оставлять передние сиденья пожилым, инвалидам, детям.
  4. Высовываться в окно.
  5. Держаться за поручни или ручки на сиденьях.
  6. Толкаться.
  7. При посадке продвигаться вперед.
  8. Громко разговаривать, шумно себя вести.
  9. Иметь проездной билет или купить одноразовый.
  10. Стоять на подножках.
  11. Сорить.

1-ый ученик. Научили же нас дети!

                        Будем делать, как они!

                        Нет места – постоим,

                        А уступят – поблагодарим.

2-ой ученик. Проездной билет предъявим.

                       Скоро, скоро остановка.

                       Мы идем к передней двери.

                       Пассажиров мы обходим.

                       Извините, ой простите,

                       Вы выходите сейчас?

Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребенком, старика, бабушку.

Водитель. Ну вот, ребята, мы приехали в страну Правил дорожного движения. Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров.

Появляется кот.

   Королева. Кто ты?

       Кот. Я ученик светофорных наук.

              Королева. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

             Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

          Королева. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

       Кот. Как? На четырех лапах.

    Королева. Ребята, правильно ли ответил кот?

    Дети. Нет!

Королева. А как надо?

Ребенок. Пешеход! Пешеход!

                 Помни ты про переход!

                 Подземный, надземный,

                 Похожий на зебру.

                 Знай, что только переход

                 От машин тебя спасет.

Королева. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Королева. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Королева. Теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя.

Королева. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Королева. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ребенок. Правил дорожных на свете немало.

                 Все бы их выучить нам не мешало,

                 Но основное из правил движения

                 Знать как таблицу должны умножения.

Все. На мостовой – не играть, не кататься,

        Если хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Королева. Ребята, посмотрите, что это такое?  (Показывает на светофор).

Ребенок. С виду грозный и серьезный,

                 Очень важный светофор

                 С перекрестка, с перекрестка

                 На меня глядит в упор.

                 Все, что хочет он сказать,

                 Я умею, я умею по глазам его читать!

                 Различать ты должен ясно-

                 Цвет зеленый, желтый, красный.

Королева. Ребята, но наш светофор заколдован, он не горит. А чтобы его расколдовать мы должны рассказать все, что мы знаем о светофоре.

1-ый ребенок.

Светофор – это сигнальное электрическое устройство:

фонарь с красными, жёлтыми и зелёными стёклами для регулирования движения на улицах, дорогах.

        2-ой ребенок.

 

3-ий ребенок.

       

Светофор. Ребята, какие вы молодцы. Вы освободили меня от колдовства Помехи-Неумехи. И теперь на наших улицах снова будет порядок. А теперь я предлагаю поиграть в мою игру.  

        Игра «Светофор».

Зрительный зал делится на две команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет - дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

             

Светофор. На перекрестке также можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет дорожным движением, изменяя положение корпуса тела и выполняя руками определенные жесты.

Ребенок.        Посмотрите: постовой

                Встал на нашей мостовой

                Быстро руку потянул

                Ловко палочкой взмахнул.        

                Вы видали, вы видали, 

                Все машины сразу встали!

                Дружно встали в три ряда

                И не едут никуда

                Не волнуется народ

                Через улицу идет.

                И стоит на мостовой

                Как волшебник, постовой.

                Все машины одному подчиняются ему.

В зал входит постовой.

Постовой.        Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как я управляю дорожным движением. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.         

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Королева. Спасибо вам большое за ваш интересный и поучительный рассказ.

Кот. Я открою вам тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Если ребята их угадают, они избавятся от чар Помехи-Неумехи.

Королева. Ребята, готовы помочь?

Дети. Да!

Игра «Дорожные знаки»

Правила игры

  1. В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают ответ в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.
  7. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Вопросы:

1.   - Что обозначает этот знак?

 - О чём он говорит?

 

Верный ответ.  «Дорога с

  односторонним движением».

Знак говорит водителям автомобилей и велосипедистам, что на этом участке дороги можно двигаться только в одном направлении. Разворачиваться и ехать в обратном направлении, навстречу движению, нельзя. Это может привести к дорожному происшествию.

2.  - Что обозначает этот знак?

 - Где он устанавливается?

 

Верный ответ.  «Двустороннее

    движение».        

 Такой знак устанавливают на участке улицы или дороги со встречным движением, которому ранее предшествовал участок дороги с односторонним движением. Водители и велосипедисты должны проезжать этот опасный участок дороги с особой осторожностью, снизив скорость.

3.  - Что обозначает этот знак?

   - О чём он говорит водителям

 и пешеходам?

Верный ответ. «Место стоянки».

Это знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам нельзя заходить на эту площадку, так как в любую минуту к стоянке может подъехать автомобиль.

4.   - Что обозначает этот знак?

- Когда и где он устанавливается?

Верный ответ. «Проход закрыт».

 Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, то есть там, где может возникнуть опасность для жизни пешеходов.

5.  - Что обозначает этот знак?

   - Какие действия должен

 предпринять водитель?

Верный ответ.  «Движение без

   остановки запрещено».

Знак окрашен в красный цвет. Его устанавливают перед перекрёстками улиц и дорог с большим движением.

Увидев этот знак, водители автомобилей и велосипедисты должны остановиться и пропустить транспортные средства в поперечном направлении. После этого можно начать движение через перекрёсток.

6.   - Что обозначает этот знак?

 - Как должен поступить

  водитель и велосипедист?

Верный ответ.  «Пересечение с

   трамвайной линией».

В некоторых городах дорогу часто пересекают трамвайные линии. Они опасны для водителей и пешеходов. Пешеходы, велосипедисты и водители автомашин должны полностью убедиться в том, что нет приближающегося трамвая, и только после этого можно пересекать трамвайные пути.

7.  - Что обозначают эти знаки?

 - Где их можно встретить?

Верный ответ. «Крутой подъём», «Крутой спуск».

На дорогах встречаются крутые подъёмы и спуски. О их появлении на пути водителей автомобилей и велосипедистов устанавливают эти знаки. В этих местах надо ехать с особой осторожностью.

8.  - Какое название имеет это

 знак?

 - О чём он говорит?

 

Верный ответ.  «Пункт первой

  медицинской помощи».

Это знак оповещает водителей и пассажиров о том, что неподалёку от дороги находится пункт неотложной помощи.

                         

   

9.  - Какое общее название имеют эти знаки?

 - Что они показывают?

Верный ответ. «Обязательное направление движения».

Эти знаки показывают направление движения автомобилям и велосипедистам, которые должны продолжать движение только в ту сторону, куда указывает стрелка.

Дорожные знаки. Спасибо, друзья, что вы выручили нас.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Все танцуют веселый танец.

Королева. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Правил дорожного движения. На улицах этой страны не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. В школе вы, ребята, постоянно будете узнавать что-то новое о правилах дорожного движения. Спасибо вам всем! И на прощанье я хотела бы вручить всем ребятам медали.

Все вместе поют песню «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

nsportal.ru

Занятие по ПДД "Безопасный путь в школу"

Занятие по ПДД "Безопасный путь в школу"

Звучит музыка (сирена, гудки) выход команды:

Приветствуем всех и своим выступленьем

О нашем отряде хотим рассказать

Всегда дорожим очень важным мгновеньем,

Когда мы на сцене ЮИД мой и я!

И где переход, и на перекрестке.

Наш юный инспектор всегда на посту.

И в школе своей весь в делах и заботах

Дорог изучил не одну он…

1 юидовец: Юные пешеходы!

А также водители!

2 юидовец: Автомобилисты!

Дети и родители!

3 юидовец: Гости в зале, все наши зрители!

Команду ЮИД увидеть не хотите ли?

4 юидовец: Вас приветствует команда ЮИД

Тацинского района

Все: «Зеленый свет»!

Наш девиз:

Когда зеленый свет горит,То это значит:Жизнь — прекрасна!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш ЮИД отряд!

Наша форма всем известна!

Ей мы очень дорожим

И на улице заметно,Мы к ГАИ принадлежим!

Фонограмма (на мотив “Новогодняя” А. Данилко)

Будь внимателен в пути, пешеход!На дороге не шути, пешеход!Чтоб не грянула беда, будь внимателен всегда,Пешеход, пешеход, пешеход.

Чтоб не грянула беда, будь внимателен всегда,Пешеход, пешеход, пешеход.Ты за знаками следи, пешеход!И на красный не ходи, пешеход!

А зелёный свет горит – значит, путь тебе открыт,Пешеход, пешеход, пешеход.

Целый год без устали

И письменно и устно

О правилах вещаем,Ребят мы защищаем!

Все по плану мы проводим,И итоги мы подводим.

Игры, сценки и викторины

Про ПДД всеми любимы!

Мы водим на экскурсию

И взрослых и детей

В наш светлый и просторный

Чудо-кабинет!

Там правила на стендах

Изучишь без труда,А важный светофор,

Проводит свой надзор.Зеленым светом он мигает,

Перейти дорогу предлагает!

Видео-уголок занимательный

Все смотрят обязательно!

Как вместе соберется наш ЮИД-отряд,

Мы получаем бодрости заряд!

А вместе с нами наш руководитель –

Наставник наш и ПДД блюститель!

За пропаганду безопасного движения

Не раз мы получали награждения!

Нам помогают в наставлениях,

И, конечно, в выступлениях

Советы зам директора,

Не хуже чем инспектора!

А это зам.директора,

А также и родители

В комиссии «За безопасность движения»

Главные представители!

Песня «Автомобили, автомобили…» гудки…

Внимание! Внимание!

Главное ЮИДовцев призвание

Личным примером показывать,

Важность ПДД доказывать!

Акция «Безопасный путь в школу»

Охватила всех наших учеников!

Мы маршруты движения распространяли

От стендов до дневников!

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Наша школьная страна!

Чтобы не было беды

С ПДД всегда дружи!

Путь из школы и домой

Станет другом нам с тобой!

Дневник пешехода пестрит приложениями

На ярких вкладышах предупреждения!

Что за знаки на пути,

Как дорогу перейти,

Говорим мы строго – это надо знать!

Только-только в школе нашей

Появился первый класс,

Мы вместе по безопасному маршруту

Прогулялись пару раз!

А помощники нам в этом

На перекрестке и на зебре,

Герои Маша и Медведь

Агитировали раньше, агитируют и впредь!

Усилия наши не напрасны,Акция прошла у нас прекрасно.

Открыли мы безопасный путь,Не устали мы ни чуть!

Путь твой, школьник,

«Дома – школа – дом»

Безопасно должно быть на нем!

Для этого в школе есть паспорт движения,

В нем все ты найдешь предостережения!

Каждый день напоминаем

Школьный сайт мы обновляем,А приложение про ПДД

в газете «МИГ» читает каждый ученик!

Герои сказок разных Нас учат не напрасно,

На улицах станицы

Ученики и ученицы

Не забывают выполнять

И малышей предупреждать

О правилах движения

Знают все без исключения!

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня пой!

Песня…..

Движением полон город,

и мчаться тысячи машин,

в море музыки и моторов,

окунуться мы спешим!

Пешеход, по закону улиц и дорог,

отыщи безопасности островок.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Столько знаков на пути,

не подведи!

На дорогах без сомнения,

юные инспекторы движения,

всё для нас вполне серьёзно,

помощь людям без вопросов.

Впереди,светофор зелёный подмигни,

это юные помощники ГАИ.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Столько знаков на пути,

не подведи!

moredocs.ru

Занятие по ПДД "Безопасный путь в школу"

Занятие по ПДД "Безопасный путь в школу"

Звучит музыка (сирена, гудки) выход команды:

Приветствуем всех и своим выступленьем

О нашем отряде хотим рассказать

Всегда дорожим очень важным мгновеньем,

Когда мы на сцене ЮИД мой и я!

И где переход, и на перекрестке.

Наш юный инспектор всегда на посту.

И в школе своей весь в делах и заботах

Дорог изучил не одну он…

1 юидовец: Юные пешеходы!

А также водители!

2 юидовец: Автомобилисты!

Дети и родители!

3 юидовец: Гости в зале, все наши зрители!

Команду ЮИД увидеть не хотите ли?

4 юидовец: Вас приветствует команда ЮИД

Тацинского района

Все: «Зеленый свет»!

Наш девиз:

Когда зеленый свет горит,То это значит:Жизнь - прекрасна!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш ЮИД отряд!

Наша форма всем известна!

Ей мы очень дорожим

И на улице заметно,Мы к ГАИ принадлежим!

Фонограмма (на мотив “Новогодняя” А. Данилко)

Будь внимателен в пути, пешеход!На дороге не шути, пешеход!Чтоб не грянула беда, будь внимателен всегда,Пешеход, пешеход, пешеход.

Чтоб не грянула беда, будь внимателен всегда,Пешеход, пешеход, пешеход.Ты за знаками следи, пешеход!И на красный не ходи, пешеход!

А зелёный свет горит – значит, путь тебе открыт,Пешеход, пешеход, пешеход.

Целый год без устали

И письменно и устно

О правилах вещаем,Ребят мы защищаем!

Все по плану мы проводим,И итоги мы подводим.

Игры, сценки и викторины

Про ПДД всеми любимы!

Мы водим на экскурсию

И взрослых и детей

В наш светлый и просторный

Чудо-кабинет!

Там правила на стендах

Изучишь без труда,А важный светофор,

Проводит свой надзор.Зеленым светом он мигает,

Перейти дорогу предлагает!

Видео-уголок занимательный

Все смотрят обязательно!

Как вместе соберется наш ЮИД-отряд,

Мы получаем бодрости заряд!

А вместе с нами наш руководитель –

Наставник наш и ПДД блюститель!

За пропаганду безопасного движения

Не раз мы получали награждения!

Нам помогают в наставлениях,

И, конечно, в выступлениях

Советы зам директора,

Не хуже чем инспектора!

А это зам.директора,

А также и родители

В комиссии «За безопасность движения»

Главные представители!

Песня «Автомобили, автомобили…» гудки…

Внимание! Внимание!

Главное ЮИДовцев призвание

Личным примером показывать,

Важность ПДД доказывать!

Акция «Безопасный путь в школу»

Охватила всех наших учеников!

Мы маршруты движения распространяли

От стендов до дневников!

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Наша школьная страна!

Чтобы не было беды

С ПДД всегда дружи!

Путь из школы и домой

Станет другом нам с тобой!

Дневник пешехода пестрит приложениями

На ярких вкладышах предупреждения!

Что за знаки на пути,

Как дорогу перейти,

Говорим мы строго – это надо знать!

Только-только в школе нашей

Появился первый класс,

Мы вместе по безопасному маршруту

Прогулялись пару раз!

А помощники нам в этом

На перекрестке и на зебре,

Герои Маша и Медведь

Агитировали раньше, агитируют и впредь!

Усилия наши не напрасны,Акция прошла у нас прекрасно.

Открыли мы безопасный путь,Не устали мы ни чуть!

Путь твой, школьник,

«Дома – школа – дом»

Безопасно должно быть на нем!

Для этого в школе есть паспорт движения,

В нем все ты найдешь предостережения!

Каждый день напоминаем

Школьный сайт мы обновляем,А приложение про ПДД

в газете «МИГ» читает каждый ученик!

Герои сказок разных Нас учат не напрасно,

На улицах станицы

Ученики и ученицы

Не забывают выполнять

И малышей предупреждать

О правилах движения

Знают все без исключения!

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня пой!

Песня…..

Движением полон город,

и мчаться тысячи машин,

в море музыки и моторов,

окунуться мы спешим!

Пешеход, по закону улиц и дорог,

отыщи безопасности островок.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Столько знаков на пути,

не подведи!

На дорогах без сомнения,

юные инспекторы движения,

всё для нас вполне серьёзно,

помощь людям без вопросов.

Впереди,светофор зелёный подмигни,

это юные помощники ГАИ.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Знаем мы от А до Я,

азбуку движения.

Добрая дорога детства,

с жизнью взрослой по соседству.

Столько знаков на пути,

не подведи!

kopilkaurokov.ru

Занятие по ПДД "Наш путь в школу"

Центр дополнительного образования для детей

Методическая разработка

Занятие на тему

«Наш путь в школу»

(для детей среднего школьного возраста)

Разработала

педагог дополнительного образования

Мухачева Наталья Александровна

План открытого урока по теме «Наш путь в школу».

Цели:

  1. Закреплять знания учащихся о названиях улиц родного города; знания правил поведения пешеходов;

  2. Закрепить представления ребят о правилах культурного поведения на улицах, дорогах;

  3. Закрепить умения учащихся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, рисунках.

Тип урока: совершенствование знаний и умений.

Вид урока: практические работы, устные упражнения.

Оборудование: плакаты «Основные понятия и термины», плакат с изображением перекрестка и домами; схемы «Улица», «Дорога»; светофорики, разрезные дорожные знаки «Переходный переход», «Пешеходная дорожка», «Проход закрыт»; на магнитах дорожные знаки, светофоры, транспорт, пешеход; кружки с цифрами 1,2,3; красные, желтые, зеленые кружки; медали для команд «Отличник пешеход».

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

– Ребята! Вы уже давно самостоятельно ходите в школу, сами переходите улицу, но, чтобы с вами не случилось несчастья на дороге, каждый должен знать правила дорожного движения и ежедневно соблюдать и выполнять их. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим об этих правилах. Но для этого мы разделимся на 3 команды: красные, желтые, зеленые. Чья команда вперед всех ответит правильно на вопрос или выполнит задание – получит зеленый кружок, если команда справится с заданием второй – желтый кружок, ну, а последняя команда получит красный кружок.

  1. Основная часть.

1. - Для начала давайте с вами вспомним, что такое: улица? Тротуар? Проезжая часть? Пешеход? Дорожные знаки? Светофор? Автотранспортное средство? (ответы)

А сейчас я проверю, правильно ли вы знаете значения сигналов светофора. Для этого я вам буду зачитывать стихотворение О. Бедарева из «Азбуки безопасности», а вы будете показывать свой светофорик с правильным цветом. Будьте внимательны!

1) Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит движением мостовая –

Бегут авто, спешат трамвай.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешехода свет? (показывают)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

2) Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (показывают)

- Правильно!

Желтый свет – предупреждение!

Жди сигнала для движения!

3) Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (показывают)

- Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

2. В этом задании наша задача выслушать вопрос, а затем в течение 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который вам соответствует правильному ответу.

А. Какая часть улицы предназначена для пешехода?

1. мостовая. 2. тротуар. 3. велосипедная дорожка.

Б. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

infourok.ru

Занятие по правилам дорожного движения. Безопасный путь в школу.

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97.

Занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

Тема Безопасный путь в школу.

Цель: показать как можно больше особенностей дорожного движения в своем районе; выработать практические навыки правильного по­ведения на улицах и дорогах; определить наиболее безопасную дорогу в школу; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: таблицы с изображением элементов улиц; альбомные листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

- Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд.

1

5

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

"Мур - мур" поет. (Кошка)

3. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

5. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Давайте прочитаем выделенное слово “школа”. Как вы догадались, разговор будет посвящён школе, а точнее, дороге от дома до школы.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Послушайте стихотворение Якова Акима "В школу".

В школу

Сегодня маленький народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята

Парами, цепочкой и гурьбой.

Вот с братом - первоклассником

Сестра шагает рядом.

Девочке поручено

Смотреть за младшим братом.

Да он и сам еще не раз

К своей сестренке в пятый класс

Заглянет непременно

В большую перемену!

... Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбкою глядят:

У нас в почете всякий труд -

Трудиться школьники идут!

Ребята, вам каждый день придется добираться до школы и обратно. Пока многим из вас преодолеть этот путь помогают родители. Но наступит такое время, когда вы будете ходить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о безопасном пути в школу.

- Вспомните, что такое безопасность?

- Какую опасность могут таить в себе улицы нашего города?

- Есть ли на вашем пути сложные, опасные места? Какие?

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если его нарушают. Но это и добрый закон: он охраняет нас от страшных несчастий, бережет нашу жизнь.

Давайте вспомним кто такой пешеход?

Пешеход - это человек, который участвует в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге какие-либо работы.

- Кто такой водитель?

Водитель - человек, который управляет транспортным средством.

- Кто такой пассажир?

Пассажир - человек, который пользуется транспортным средством, находится в нем, но не управляет им.

Если предстоящий путь довольно длинный, то пешеход по дороге может стать пассажиром, а потом снова пешеходом.

Путь в школу следует выбирать самый безопасный, по которому реже придется переходить дорогу. Идти по улицам надо осторожно, не торопясь. Хорошо запомните основное правило: пешеходы передвигаются только по тротуару или обочинам. Нужно идти шагом по правой стороне тротуара или обочине, подальше от края дороги. Выходить на проезжую часть улицы или дороги нельзя.

Если на своем пути вы пользуетесь транспортом, то помните: ждать его надо на посадочной площадке или на тротуаре, у указателя остановки. При посадке соблюдайте порядок, не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус, трамвай входите через задние двери. Выходите только через передние двери, заранее готовясь к выходу. Выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь. А выйдя из транспорта, дойдите до пешеходного перехода и только там переходите улицу.

2. Минутка отдыха.

Поиграем. Чтобы игра получилась, нужно соблюдать такое правило: если я говорю слово “пешеходы”, вы выполняете то действие, о котором я прошу. Если я не говорю слово “пешеходы”, то вы действие не выполняете.

  • Пешеходы, встаньте, пожалуйста.

  • Поднимите руки вверх.

  • Пешеходы, руки к плечам!

  • Пешеходы, присели.

  • Встаньте, пожалуйста.

3. Практическое занятие.

Учащиеся сначала устно рассказывают о своей безопасной дороге в школу. Затем при помощи учителя изображают путь в школу на рисунках.

III. Подведение итогов урока

- О каких правилах безопасного пути мы сегодня говорили?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока (4 класс) по теме: Конспект урока "Безопасный путь в школу" | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ УРОКА

В 4КЛАССЕ

«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

 Составила воспитатель

ОГСКОУ «С (К) Ш-И №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы. Задачи: • учить детей находить безопасный путь в школу, • учить предвидеть опасности и избегать их, • развивать творческие умения детей.

I. Организационный момент. «Берегись бед, пока их нет»«Тише едешь, дальше будешь»

 -Кто объяснит значение этих пословиц. Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке. 

II. Работа по теме урока. - Как вы понимаете значение этих слов? - Назовите слова близкие по значению. (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый).- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать? Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. 

Создание проблемной ситуации Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино.

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши). (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет). – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) 

игра «Дорожные умнички» 

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Номер телефона скорой помощи. (03) 8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 11. Трехглазый постовой. (Светофор) 12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 14. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 

Историческая справка. «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару». Дорожные знаки. - Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. 

-Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей). Работа с плакатами «Дорожные знаки». -А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу? (пешеходный переход, ремонтные дороги) 

Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: • Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. • Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее. • Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения • Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами. • Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы. 

 игра «Дорожный лабиринт» Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него. 1. Пересечение двух дорог. (перекресток) 

2.Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) 

3.Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали… (переход)

 4.Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 

5.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) 

6.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор)

 -Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу. 

 игра  «Сказочные истории». Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои. 

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу). 

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде). 

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир). 

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы) 

Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу» Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. - Не забудьте  отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках. Итог урока - Понравился вам урок? -Что именно? О чем вы расскажите дома?

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"