Пропуск пешехода пдд рб

.

можно ли все-таки ехать? Рекомендации ГАИ. 21.by

Пешеход на пешеходном переходе: можно ли все-таки ехать?

Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, «снизить скорость движения, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам«. Что же подразумевается под «уступить дорогу«: не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление или скорость движения. Вместе с тем, этими же словами в административном кодексе сформулировано не что иное, как «создание аварийной обстановки» — это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц. Исходя из этих норм, водитель, получается, имеет полное право продолжать движение через переход, даже если пешеходы уже в соседней полосе, но их направление и скорость движения не меняются. Если же пешеход на переходе остановился или побежал, отпрыгнул в сторону или назад — и сделать его это вынудил именно движущийся автомобиль, водитель не только «не уступил дорогу», но и «создал аварийную ситуацию». И административную ответственность уже должен нести не за «непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам» (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), а за создание «аварийной ситуации» (ч. 10 той же статьи). Что с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 1-5 базовых величин — «непропуск» против 5-20 базовых величин с лишением «прав» на срок до 2 лет или без лишения за «аварийную ситуацию».

Единственное понятное руководство по пропуску пешеходов, прописанное в комментариях к ПДД, — это «принцип двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля.

Одна полоса движения в каждом направлении

Здесь все просто и однозначно. Если на дороге всего две полосы, водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу — справа по ходу движения его машины или слева. Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля — водитель может продолжать движение.

Две и более полосы движения в каждом направлении

Здесь можно применять «принцип двух свободных полос». Законодательно он нигде не закреплен — лишь в порядке разъяснения прописан в комментариях к ПДД, но инспекторы ГАИ при осуществлении контроля за дорожным движением на эту теорию ориентируются.

Как только пешеход ступил на проезжую часть, водитель обязан уступить ему дорогу. То есть, предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности. В свою очередь, пешеходный переход и нанесенная разметка «зебра» не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности: ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек. Если, например, автобус или грузовик не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека, который, вроде бы, только намеревается и участником дорожного движения вы его не считаете, просто травмирует огромным боковым зеркалом этого транспортного средства. Разумнее всего снижать скорость перед переходом всегда, невзирая на наличие или отсутствие на нем в ту самую секунду пешехода — он может выбежать на дорогу неожиданно для водителя, особенно если обзор закрыт припаркованными в нарушение правил автомобилями.

Александр КАМОРНИК, старший госавтоинспектор ОГАИ.

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Пешеход на пешеходном переходе: можно ли все-таки ехать? Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному...

 

news.21.by

Водитель, который не пропустил пешехода: "Но я же на капоте его не прокатил!". Репортаж с рейда ГАИ

C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГАИ Московского района Минска. На этот раз мы останавливали (предупреждали и штрафовали) тех водителей, которые на зебре не пропускали пешеходов.

Выбираем один из проблемных участков в Московском районе — пересечение проспекта Любимова и проспекта газеты Правда, останавливаемся у сквера. Проливной дождь не добавляет баллов водителям, видимость ухудшена и без того. Вдобавок пешеходы снуют в основном в темных пальто и куртках — заметить таких довольно сложно.

— Количество наездов на пешеходов с наступлением неблагоприятных погодных условий увеличивается, и, если судить по прошлому году, то увеличится еще. За непропуск пешехода — предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин, повторно — от 2 до 8, — начинает инспектор ГАИ Московского района Денис Гурбан. —  Сумерки начинаются рано, водители еще не пообвыклись к тому, что пешеходов замечаешь уже не так хорошо, как летом, а впереди еще ноябрь, зима. Не хочется никаких прогнозов делать, но в это время нужно быть особенно осторожным как пешеходам, так и водителям.

Мы не успеваем толком занять позицию наблюдения, как инспектор останавливает первого «за нашу смену» нарушителя — не пропустил пешехода. Водителю под пятьдесят. Он воинственно садится в экипаж ГАИ, молчит и с достоинством выжидает.

Как только инспектор показывает ему на камере нарушение, тут же напрягается: такие отстаивают свою точку зрения до конца.

— Ну и где я нарушил?! Я не прокатил человека на капоте, а что не пропустил… Так он еще далеко был!

— Но вы не предоставили пешеходу преимущество! Не хватало, чтобы вы еще «прокатили»! — говорит, ни сколько не удивляясь, инспектор: такие аргументы он слышит едва ли не от каждого водителя. И цитирует:

— Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Но водитель непреклонен:

— Я тридцать лет за рулем! Считай, он (пешеход) же только ногу занес, — водитель не соглашается со штрафом в 21 рубль, но подписывает протокол и оплачивает на месте. Напоследок мужчина смачно захлопывает дверь авто, вымещая на ней всю злость.

— Когда штраф не касается конкретного человека, многие эти штрафы поддерживают, надо, мол, наказывать, чтобы не повадно было. А когда приходится отдавать свои заработанные деньги, да еще даже не за превышение скорости, например, а за свою невнимательность, тогда начинаются такие реакции. И в другой раз водитель будет помнить и про ПДД, и про штраф, — говорит еще один инспектор ГАИ Московского района Алексей Зуев.

Еще один водитель — молодая мама — спешит с ребенком в кино, пешехода тоже не пропускает. Ее ребенок, видя, что маму уводит инспектор, начинает плакать.

— Дети наиболее восприимчивы к тому, что им говоришь. И они же более дисциплинированы, — говорит инспектор. — Они понимают свою вину, переживают, если нарушили. Бывает, родители более неадекватно себя ведут, чем дети. Недавно оштрафовали примерно в этом же месте мужчину с ребенком, пешехода. Переходил дорогу в десяти метрах от обозначенного перехода, шел с девочкой. То, что мы остановили мужчину, в окно увидела теща, прибежала и давай на нас кричать, мол, за что, да средь бела дня. А когда узнала, что зять ее же внучку тащит через дорогу где попало, то еще и к нашему штрафу добавила словесной характеристики родственнику.

Чуть иначе, с легкой долей иронии, на штраф реагирует совсем молодой нарушитель Владимир на Chrysler.

— Налички нет! Я безработный, только устраиваться еду, сейчас же всех штрафуют за тунеядство, — с ходу говорит водитель, плюхаясь на пассажирское кресло экипажа, и кивает на терминал в салоне авто. — И на карточке денег тоже нет. Но я не нарушил даже! По правилам как: я пешехода должен был пропустить с запасом, а я, выходит, без запаса пропустил. А если я не оплачу? Мне телефон отключат? Это же самая действенная мера! — без умолку трещит Владимир, подписывает протокол.

Но когда узнает сумму штрафа — 21 рубль — хватается за голову:

— А еще недавно было 100 тысяч по-старому! Как же у вас штрафы растут!

Выясняется, что Владимир ни разу не попадался инспекторам ГАИ с 2014 года — ни одной отметки в талоне. Но за это время выросла базовая величина, а с ней поднялись и штрафы.

Инспекторы с малой толикой гордости говорят, что белорусские водители в целом уже привыкли пропускать пешеходов, притормаживать перед перекрестками. И все же случаются иногда роковые ошибки.

— В основном не пропускают те, кто спешит. Кажется, да остановись ты на три секунды! Иногда и этих секунд достаточно, чтобы спасти человеку жизнь. Вторая причина, по которой не пропускают пешеходов, — это невнимательность. А осенью этот сезон «невнимательности» повышается — плохая видимость, скользкая дорога, теряется концентрация. Как раз перед вашим приходом остановили дедушку, а он и говорит: «Слушайте, задумался о своих таблетках. Да я этого пешехода даже не заметил», — объясняет инспектор. — И, предвосхищая ваши вопросы о том, стоит ли давать права пожилым людям, отвечу так: если медкомиссию прошел, врачи взяли на себя ответственность — дали справку, он достаточно бодр, то пусть себе ездит. Тем более, что большинство из них едут на «подснежниках» — зима наступит, и они законсервируют свои машины. Но старшее поколение чуть иначе воспринимает, не понимают, что если не пропустил, то и ладно, ничего страшного не случилось.

Тем временем мы останавливаем еще одного мужчину: у него нет денег заплатить штраф, но он доказывает, буквально на пальцах показывая, что не нарушил и никому не помешал!

— Да пешеходу еще идти и идти до моей машины, даже если бы он побежал, и то я не нарушил бы! — доказывает мужчина. Но вскоре выясняется, что мужчина не в первый раз не пропускает пешеходов. После этого мужчина успокаивается и находит деньги на оплату штрафа у своей пассажирки.

— У нас этот перекресток — камень преткновения, — говорит инспектор. — Пока стоим — все хорошо, а уехали — и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших.

За 9 месяцев 2016 года на территории Минска было совершено 161 ДТП (наезд на пешехода), из них 108 ДТП произошло по вине водителя. В результате 13 человек погибло, в том числе — 7 по вине водителей, 158 ранено. За этот же период на территории Минской области с участием пешеходов зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 — получили травмы. С участием велосипедистов произошло 52 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, 44 — травмированы.

 

auto.tut.by

Ликбез ГАИ для водителей: когда могут оштрафовать за непропуск пешеходов

Неожиданный итог проверки ГАИ в Минске: большинство остановленных водителей не знали, в каких случаях обязаны пропускать пешеходов. Особенно рьяно настаивали на своей правоте двое таксистов, хотя одному даже показали видеозапись нарушения. Типичные отговорки же были такими: «да пешеход только ногу занес», «он тоже нарушал — у него фликер должен быть», «я только на полкорпуса проехал». На вопрос, что же сказано в ПДД, некоторые честно отвечали: «Не знаю». В ГАИ говорят, что в шести из десяти ДТП с участием пешеходов виноваты водители, причем в момент наезда многие двигаются без превышения скорости, но пострадавшие получают тяжелые травмы.

Площадь Свободы неспроста считается опасным местом для пешеходов. В этом году двоих человек сбили прямо на переходе, еще один пересекал дорогу поблизости. У всех были довольно тяжелые травмы. Нужно сразу сказать, что 95% водителей останавливаются, зная об опасной ситуации. Но ведь есть еще 5%... Десятки раз мы сообщали о самых типичных обстоятельствах: два ряда притормаживают, а водитель из крайнего левого (или крайнего правого) — нет и сбивает человека, который стремится побыстрее завершить переход дороги из чувства благодарности к притормозившим автомобилистам.

На этой «зебре», расположенной около городской ратуши, регулярно происходят похожие ситуации. Поток, который движется к ГУМу, останавливается. Встречным водителям обзор ограничен. Абсолютное большинство знают об опасной ситуации и притормаживают, даже когда пешеходов нет. Или же вовремя останавливаются, пропуская людей на «зебре».

Но вот водитель Subaru Tribeca, ехавший по крайнему левому ряду, явно не был готов затормозить. Пешеход, замерший на так называемом островке безопасности (он даже не выделен конструктивно), не рискнул продолжить путь.

— Из-за автобуса я его не видел, — водитель Subaru скорее объяснял ситуацию, чем оправдывался. — Я проехал уже полкорпуса, когда он подошел.

— Если бы пешеход не остановился, то вы бы совершили наезд, — парирует инспектор.

Позже сотрудник спецподразделения Минской ГАИ обоснует позицию: наезды на пешеходов, как и любые ДТП, это преступления по неосторожности. В них никто не хочет попадать, их никто не хочет совершать. Но как предупреждать такие аварии? В данном случае от водителя требуется гораздо больше усилий, поскольку он управляет автомобилем, у него преимущество и в весе, и в скорости, и в защите. Пешеход же выступает в роли слабейшего, которому в цивилизованном обществе принято уступать. На нерегулируемом переходе он имеет преимущество, что четко оговорено в пункте 116 ПДД: при подъезде к такому переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам. Эта формулировка, увы, часто используется уже в уголовных делах.

Следующим остановленным оказался водитель Ford Transit. Мужчина ничего не объяснял, согласился с доводами инспекторов и оплатил штраф. Параллельно сотрудники ГАИ зафиксировали скорость его автомобиля — 45 км/ч.

— Она разрешенная на данном участке дороги. Но давайте посчитаем, чем это могло бы обернуться для пешехода, если бы он все-таки вышел перед автомобилем. С учетом массы микроавтобуса, влажного покрытия, небольшого уклона и вероятного отсутствия ABS тормозной путь (внимание: не путать со следом!) составит примерно 15—20 метров, — называет такие данные руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. — Чем грозит наезд на такой скорости пострадавшему? Как показывает статистика, — переломами ног, рук, ребер, ЧМТ средней и тяжелой степени, вплоть до летального исхода.

Проблема в одиночных пешеходах, их и сбивают чаще. Когда идет несколько человек, то, во-первых, для водителя они заметнее, а во-вторых, что ли больше оснований притормозить. Пешеходы это тоже понимают и часто переходят на бег, усложняя задачу автомобилистам. Как, например, этот молодой человек в оранжевой куртке. Только ее яркий цвет позволил водителям вовремя заметить пешехода.

— Водители и пешеходы часто не понимают друг друга, — обращает внимание Татьяна Харлинская. — Бегущий человек — это всегда неожиданность для водителя. Он быстрее передвигается, внезапно появляется из-за других машин, деревьев, столбов. Соответственно, у автомобилиста остается меньше времени для реакции. С другой стороны, во время дождя внимание пешеходов снижается, они вынуждены следить не только за дорогой, но и за тем, чтобы не ступить в лужу. Однако из сухого и комфортабельного салона автомобиля их понять сложно.

Дождь, взвесь в воздухе снижают видимость и тоже считаются факторами аварийности. Обычно именно в такую погоду осенью фиксируются всплески ДТП. Нельзя сказать, что следующий остановленный водитель (Mazda с наклейками службы такси) создал аварийную ситуацию, но непропуск пешеходов, по мнению инспекторов, был безоговорочный.

Женщина с ребенком поступили разумно: остановились и ждали, когда притормозят автомобили. Водитель Mercedes, ехавший по крайнему левому ряду, их начал пропускать, а таксист, двигавшийся по соседней полосе, проехал не останавливаясь. Его скорость составила 50 км/ч. Поначалу таксист ни за что не хотел признавать нарушение.

— В пункте 117 напрямую оговорена такая ситуация: если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу, — цитируют ПДД сотрудники ГАИ. — Обратите внимание: водитель Mercedes и ехавшие следом за таксистом автомобилисты остановились и пропустили женщину с ребенком.

Ролик таксисту продемонстрировали, однако и после этого он настаивал на своей правоте. Его коллега на BMW также стал оспаривать факт нарушения. Он двигался по крайнему левому ряду, пропустил двоих пешеходов, а потом проехал в паре метров от парня с рюкзаком. По мнению инспекторов, тут тоже нечего обсуждать — нарушение очевидное. К тому же повторное — водителя BMW уже привлекали за этот пункт правил.

— Вообще-то, фиксация непропуска пешехода, как, например, и превышения скорости, не оговорена законодательством, — объясняет инспектор ГАИ. — Мы не обязаны предоставлять видеозапись. Хотя в наших автомобилях установлены регистраторы. Однажды в аналогичной ситуации я пропускал пешехода, а рядом не притормаживая проехала машина. Пришлось догнать неуступчивого нарушителя. Им оказалась женщина. Стала уверять, мол, я ничего не нарушила. Решил показать запись регистратора. Да, говорит женщина, разрешение хорошее, все зафиксировано. Но я все равно не согласна — до конца смены карточка памяти перезапишется и вы уже не отыщите нарушение. Дамочка не знала, что у нас есть защита от стирания, но на всякий случай я перенес запись еще и на флешку.

Инспекторы останавливают еще одну машину — Fiat. Ее водитель сначала возмущается: «Но пешеход ведь только ногу занес!» Неужели нужно голову на проезжую часть положить? Вообще, это характерно: многие автомобилисты не понимают, когда надо тормозить возле нерегулируемого перехода. В ГАИ по-доброму советуют: видите, что человек собирается пересекать или уже пересекает дорогу, — останавливайтесь. Если наезд будет совершен на «зебре» и человек получит тяжелые травмы — уголовного преследования не избежать.

Выезжаем на ул. Сурганова, где находится еще один аварийный переход (возле ТЦ «Европа»). В этом году там сбили четверых человек (двоих из них в один день!). Сотрудник ГАИ только-только подъехал к переходу. Остановился, пропуская пешехода в крайнем правом ряду. А в крайней левой полосе промчался Lexus. Водитель кроссовера даже не сразу понял, что это именно его останавливают.

— Водитель Lexus, остановитесь у края проезжей части. Да-да — именно вы! — инспектор через громкоговорящее устройство повторил требование несколько раз.

Недоуменный вид мужчины говорил сам за себя: автомобилист не понимал, за что его остановили.

Следующим был водитель Ford Mondeo, который стал возмущаться: «Так он выскочил! Ему запрещено…»

— Что именно? Пересекать дорогу? — решил уточнить сотрудник ГАИ.

— А еще он должен фликер носить… — не унимался водитель.

— Ну пойдемте ПДД почитаем.

Кстати, это еще один типичный момент. Когда из ПДД начинают вырывать цитаты, трактуя их к тому же в свою пользу. Например, про фликеры в правилах сказано: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом». В данном случае пешеход пересекал «зебру».

— Еще одна фраза сбивает с толку водителей, — продолжает Татьяна Харлинская. — Многие говорят, мол, пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Да, это рекомендация пешеходам, но она не освобождает от ответственности водителей, которые, видимо, забывают другой пункт ПДД: «Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора».

Инспектор останавливает очередного нарушителя. Водитель Citroen честно признался: пешеходов не заметил. Девушка за рулем Peugeot 206 посетовала, что не уступила дорогу людям не специально. Мужчина, управлявший Skoda Octavia, рассказал, что до людей оставалось полтора метра и он бы не успел остановиться. Все это несостоявшиеся ДТП, слабое звено в которых — человеческий фактор. Эксперты же говорят: он должен быть минимизирован, только так можно предотвратить трагедии. Например, на пл. Свободы и ул. Сурганова переходы должны стать регулируемыми — там вскоре появятся светофоры с вызывными пультами.

В городе это явная тенденция: нерегулируемых переходов, возле которых не было бы «спящих полицейских», практически не осталось. Либо светофор, либо искусственная неровность! Это не нравится водителям, но в ГАИ считают, что только благодаря этому удалось снизить количество аварий с участием пешеходов. С января по октябрь в Минске произошло 289 таких ДТП (из них по вине водителей — 178), в которых 23 человека погибли, а 274 получили травмы. Для сравнения: за те же месяцы прошлого года зарегистрировано 310 подобных происшествий (34 погибших и 288 раненых).

— Но не везде искусственные неровности уместны, — комментируют специалисты по организации дорожного движения. — Улица Сурганова — это элемент второго городского кольца. Установить именно на этом участке «спящий полицейский» было бы неправильно. Также как и на пл. Свободы, которую это не украсит. Там нужны светофоры. В мире для двухполосных дорог в спальных микрорайонах применяются стандартные решения в виде заужений проезжей части возле переходов. Нечто подобное было реализовано в качестве эксперимента три года назад на ул. Некрасова, где удалось добиться снижения скорости автомобилей и заодно облегчить переход дороги для людей. Еще одна проблема — плохая освещенность переходов, фонари часто расположены не над «зеброй». А спектр натриевых ламп — желтый, который в плохую погоду и ночью делает все вокруг малоконтрастным. Это тоже фактор аварийности. Лишь в последнее время начали устанавливать светодиодные лампы, подсвечивая зону нерегулируемого перехода и подступы к нему (скажем, на ул. Куйбышева).

...Процесс изменения инфраструктуры, которая сводит к минимуму человеческий фактор, неминуемый. Пока же слишком многое зависит от водителей и пешеходов. Их реакции и настроения. Выглянет ли один из-под капюшона, а второй решит ли чуть сбросить скорость при подъезде к переходу или нет. Как показывает жизнь, любое ДТП происходит не по одной причине, а становится следствием комплекса факторов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

auto.onliner.by

"Но я же на капоте его не прокатил". Репортаж с рейда ГАИ. 21.by

C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГАИ Московского района Минска. На этот раз мы останавливали (предупреждали и штрафовали) тех водителей, которые на зебре не пропускали пешеходов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Выбираем один из проблемных участков в Московском районе — пересечение проспекта Любимова и проспекта газеты Правда, останавливаемся у сквера. Проливной дождь не добавляет баллов водителям, видимость ухудшена и без того. Вдобавок пешеходы снуют в основном в темных пальто и куртках — заметить таких довольно сложно.

— Количество наездов на пешеходов с наступлением неблагоприятных погодных условий увеличивается, и, если судить по прошлому году, то увеличится еще. За непропуск пешехода — предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин, повторно — от 2 до 8, — начинает инспектор ГАИ Московского района Денис Гурбан. —  Сумерки начинаются рано, водители еще не пообвыклись к тому, что пешеходов замечаешь уже не так хорошо, как летом, а впереди еще ноябрь, зима. Не хочется никаких прогнозов делать, но в это время нужно быть особенно осторожным как пешеходам, так и водителям.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Мы не успеваем толком занять позицию наблюдения, как инспектор останавливает первого «за нашу смену» нарушителя — не пропустил пешехода. Водителю под пятьдесят. Он воинственно садится в экипаж ГАИ, молчит и с достоинством выжидает.

Как только инспектор показывает ему на камере нарушение, тут же напрягается: такие отстаивают свою точку зрения до конца.

— Ну и где я нарушил?! Я не прокатил человека на капоте, а что не пропустил… Так он еще далеко был!

— Но вы не предоставили пешеходу преимущество! Не хватало, чтобы вы еще «прокатили»! — говорит, ни сколько не удивляясь, инспектор: такие аргументы он слышит едва ли не от каждого водителя. И цитирует ПДД:

— Согласно ст. 18.14 ч. 6. невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Но водитель непреклонен:

— Я тридцать лет за рулем! Считай, он (пешеход) же только ногу занес, — водитель не соглашается со штрафом в 21 рубль, но подписывает протокол и оплачивает на месте. Напоследок мужчина смачно захлопывает дверь авто, вымещая на ней всю злость.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Когда штраф не касается конкретного человека, многие эти штрафы поддерживают, надо, мол, наказывать, чтобы не повадно было. А когда приходится отдавать свои заработанные деньги, да еще даже не за превышение скорости, например, а за свою невнимательность, тогда начинаются такие реакции. И в другой раз водитель будет помнить и про ПДД, и про штраф, — говорит еще один инспектор ГАИ Московского района Алексей Зуев.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Еще один водитель — молодая мама — спешит с ребенком в кино, пешехода тоже не пропускает. Ее ребенок, видя, что маму уводит инспектор, начинает плакать.

— Дети наиболее восприимчивы к тому, что им говоришь. И они же более дисциплинированы, — говорит инспектор. — Они понимают свою вину, переживают, если нарушили. Бывает, родители более неадекватно себя ведут, чем дети. Недавно оштрафовали примерно в этом же месте мужчину с ребенком, пешехода. Переходил дорогу в десяти метрах от обозначенного перехода, шел с девочкой. То, что мы остановили мужчину, в окно увидела теща, прибежала и давай на нас кричать, мол, за что, да средь бела дня. А когда узнала, что зять ее же внучку тащит через дорогу где попало, то еще и к нашему штрафу добавила словесной характеристики родственнику.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Чуть иначе, с легкой долей иронии, на штраф реагирует совсем молодой нарушитель Владимир на Chrysler.

— Налички нет! Я безработный, только устраиваться еду, сейчас же всех штрафуют за тунеядство, — с ходу говорит водитель, плюхаясь на пассажирское кресло экипажа, и кивает на терминал в салоне авто. — И на карточке денег тоже нет. Но я не нарушил даже! По правилам как: я пешехода должен был пропустить с запасом, а я, выходит, без запаса пропустил. А если я не оплачу? Мне телефон отключат? Это же самая действенная мера! — без умолку трещит Владимир, подписывает протокол.

Но когда узнает сумму штрафа — 21 рубль — хватается за голову:

— А еще недавно было 100 тысяч по-старому! Как же у вас штрафы растут!

Выясняется, что Владимир ни разу не попадался инспекторам ГАИ с 2014 года — ни одной отметки в талоне. Но за это время выросла базовая величина, а с ней поднялись и штрафы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Инспекторы с малой толикой гордости говорят, что белорусские водители в целом уже привыкли пропускать пешеходов, притормаживать перед перекрестками. И все же случаются иногда роковые ошибки.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— В основном не пропускают те, кто спешит. Кажется, да остановись ты на три секунды! Иногда и этих секунд достаточно, чтобы спасти человеку жизнь. Вторая причина, по которой не пропускают пешеходов, — это невнимательность. А осенью этот сезон «невнимательности» повышается — плохая видимость, скользкая дорога, теряется концентрация. Как раз перед вашим приходом остановили дедушку, а он и говорит: «Слушайте, задумался о своих таблетках. Да я этого пешехода даже не заметил», — объясняет инспектор. — И, предвосхищая ваши вопросы о том, стоит ли давать права пожилым людям, отвечу так: если медкомиссию прошел, врачи взяли на себя ответственность — дали справку, он достаточно бодр, то пусть себе ездит. Тем более, что большинство из них едут на «подснежниках» — зима наступит, и они законсервируют свои машины. Но старшее поколение чуть иначе воспринимает, не понимают, что если не пропустил, то и ладно, ничего страшного не случилось.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Тем временем мы останавливаем еще одного мужчину: у него нет денег заплатить штраф, но он доказывает, буквально на пальцах показывая, что не нарушил и никому не помешал!

— Да пешеходу еще идти и идти до моей машины, даже если бы он побежал, и то я не нарушил бы! — доказывает мужчина. Но вскоре выясняется, что мужчина не в первый раз не пропускает пешеходов. После этого мужчина успокаивается и находит деньги на оплату штрафа у своей пассажирки.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— У нас этот перекресток — камень преткновения, — говорит инспектор. — Пока стоим — все хорошо, а уехали — и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших.

За 9 месяцев 2016 года на территории Минска было совершено 161 ДТП (наезд на пешехода), из них 108 ДТП произошло по вине водителя. В результате 13 человек погибло, в том числе — 7 по вине водителей, 158 ранено. За этот же период на территории Минской области с участием пешеходов зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 — получили травмы. С участием велосипедистов произошло 52 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, 44 — травмированы.

 

 

Теги: Минск

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГАИ Московского района, чтобы проверить, насколько водители остались внимательными на дороге после лета и...

 

news.21.by


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"