Прогулка пдд старшая группа

.

Целевые прогулки по ПДД в старшей группе страница 3

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цели.

Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход:

Воспитатель. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит сотрудник ГИБДД.

Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)

II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-

ответствующие им.

III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».

Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейский-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?

«Прогулка пешехода»

Цели.

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ПО ПДД « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ПО ПДД « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель: 

уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) ; повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, знания о сигналах светофора.

Уточнить знания детей о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами. Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Закреплять правила перехода через улицу.

Развивать память, внимание. Активизировать речь детей.

Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.

Обогащение словаря детей:

 Полицейский - регулировщик, жезл, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные дорожные знаки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге; рассматривание картинок и фотографий с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на очень интересную и познавательную прогулку. Мы вспомним об основах безопасного поведения на улице, и, возможно узнаем что-то новое. В этом нам поможет наш друг Светофорчик и его помощники - дорожные знаки.

Наш друг Светофорчик подготовил для вас загдки,давайте попробуем их отгадать:

1.Как называются люди,

которые идут по улице пешком? (пешеходы)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки-

Это только …( тротуар)

3.Ну,а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …( переход)

4. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть…( подземный переход)

5.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? ( зебра)

В.: Вот какие молодцы, отгадали все загадки! Давайте с вами поиграем в одну интересную игру «Внимательный пешеход»:

 (выбирается регулировщик, который с помощью жезла подает пешеходам сигналы:

Жезл внизу- пешеходы гуляют по дорожкам, жезл поднят вверх – пешеходы должны встать на зебру и замереть на месте.)

В.: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. ( светофор)

Правильно, эта загадка про нашего друга Светофорчика.

В.: Светофор это-устройство для подачи световых сигналов. А вы что знаете про светофор?

Дети: Регулирует движение на дорогах.

-В нем зажигаются цветные огоньки красного, желтого и зеленого цветов.

В.: Правильно. Они зажигаются не все сразу, а по очереди.

Сколько сигналов у светофора?

Дети: У светофора есть три сигнала.

В.: Что мы делаем, когда загорается красный сигнал?

Дети: Когда загорается красный сигнал, идти через дорогу нельзя.

В.: А что мы делаем, когда загорится зеленый сигнал?

Дети: Когда загорится зеленый сигнал идти через дорогу можно.

В.: Да, правильно говорите, но сначала надо убедиться, что на дороге нет автомобилей. И обязательно крепко держатся за руку мамы или папы.

В.: Давайте поиграем еще в одну игру!

 Игра «Собери светофор»:

 Детей делим на две команды . По сигналу, дети по одному бегут и берут детали, выкладывая  на заранее подготовленные листы ватмана со схематическим изображением светофора так, чтобы  получились светофорики.

В.: Молодцы! Справились с заданием отлично!

А у меня для вас есть еще несколько загадок:

1.Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий не зевай-

Это катится …( трамвай)

2.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.( автобус)

3.Все дороги обойду

На резиновом ходу,

Я работы не боюсь,

Я везу тяжелый груз.

Еду, еду, напрямик,

И зовусь я ( грузовик).

4.Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят,

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж,

Дом машин зовут …( гараж)

В.: Отлично, ребята! У меня есть  еще одна веселая игра:

« Цветные гаражи»:

Детям раздаются цветные кольца ( красный, желтый, зеленый), а на асфальте вразброс кладутся обручи таких же цветов, в количестве на один меньше, чем участников игры.

По команде: « Раз, два – еду без труда!» ребята начинают движение в различном  направлении ( бегом или шагом), не сталкиваясь друг с другом.

Услышав команду: « Раз , два, три - в гараж беги!» дети спешат занять обруч такого же цвета, как и кольцо у них в руках. Тот, кто не успел занять « гараж» - выбывает. Один обруч каждый раз убирается. Побеждает тот, кто остается в конце игры в гараже.

В.: Замечательно поиграли! У меня осталась еще одна загадка, давайте попробуем ее отгадать:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг ( дорожный знак)

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, информационные ( воспитатель показывает изображения дорожных знаков, обращая внимание детей, какой знак относится к каждой группе.

Затем воспитатель предлагает детям провести игру - эстафету «Найди нужный знак»:

Дети делятся на три команды и выстраиваются в шеренги друг за другом на одном конце дорожки. На другом конце дорожки выставляются три штатива с условным изображением трех групп знаков( красный треугольник, красный круг и синий квадрат). Рядом в контейнере помещаются бочонки с наклеенными на них картинками различных  дорожных знаков. По команде воспитателя, дети по одному , как можно быстрее бегут к контейнеру, преодолевая  препятствия в виде расставленных на пути кеглей, находят  нужный знак и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет знаки своей группы.

Воспитатель: Ну, вот и подошла наша прогулочка к концу. Сегодня мы вспомнили и повторили знакомые правила, узнали много интересного. Кто что запомнил, расскажите!

Дети вспоминают то, что узнали во время прогулки.

Воспитатель хвалит детей. Возвращаются в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа) | скачать бесплатно

Конспект  НОД по ПДД

«Пусть прогулка будет доброй»

Старшая группа

 

Подготовил:

 Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Тещина О.В.

 Программные задачи: Познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зеленого, желтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля. Воспитывать чувство ответственности на дороге. Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

           Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

            Материалы: игрушечные автомобили, коляска с куклой, шапочки-маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «пешеходный переход.

            Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдете со мной гулять? (да)

                        Сейчас мы с вами идем по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют…? (пешеходы)

                        Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

(надо идти спокойно, не создавать помех для движения)

                       Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (грузовые, автобусы, легковые).

                        Какие автомобили называют грузовыми? (автомобили, которые возят грузы).

                        К какому виду транспорта относятся автобусы? Кого перевозят автобусы? (автобусы перевозят людей).

                        Автобусы перевозят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

                        Что есть общего у каждого вида транспорта? (колеса, мотор, кабина, кузов, руль).

                         Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем? (знак, где есть буква «А» и нарисован автобус).

                        Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

                                Выстроилась очередь возле буквы «А».

                                Выстроилась очередь, нету продавца.

                                Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

                                И  один остался я. Скрылась очередь моя.

                                Значит буква «А» на дороге неспроста,

                                Остановка здесь, порядка просит соблюдать.

                                Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно называть? (пассажиры).

                  В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место пожилым людям. Нельзя высовываться из окна.

Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся…? (пешеходами).

                Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам  можно переходить? (дорогу можно переходить по пешеходному переходу).

                А где же этот переход? Как нам его найти? (на дороге есть полоски, есть знак «пешеходный переход».

                Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называют «зебра». Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

                              Встало с краю улицы, в длинном сапоге,

                              Чучело трехглазое на одной ноге,

                               Где машины движутся, где сошлись пути,

                               Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

                 Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета? (красный, желтый, зеленый).

                              Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                               Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

                  Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зеленом – переход разрешается, а желтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зеленый сигнал светофора, что необходимо сделать? (переходить дорогу).

                  Если, загорелся красный свет? (надо остановиться).

                 А если, загорелся желтый…(нужно приготовиться).

                               Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

                               Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

                 А теперь, дети, давайте поиграем в игру.

                 Подвижная игра  «Светофор».

Дети надевают шапочки автомобилей. Воспитатель показывает, желтый кружок дети стоят, зеленый – дети начинают движение, красный – останавливаются.

                              Три цвета есть у светофора,

                               Они понятны для шофера:

                               Красный свет – проезда нет.

                               Желтый – будь готов к пути

                               А зеленый свет – кати.

                  Вот  и подошла наша прогулка к концу, давайте пройдем в детский сад и сделаем светофору подарок.

                  Дети выполняют аппликацию «Светофор»                   

nsportal.ru

Экскурсия ПДД в старшей группе детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста, коррекционной группы по зрению.

Тема «Экскурсия по садику. Правила дорожного движения».

Автор: О.В.Усова

2017 г.

Тема: «Правила дорожного движения»

Дата проведения занятия: 09.03.17 г.

Группа: старшая коррекционная по зрению № 8.

Оборудование:

Для педагога: Макет светофора, белые полоски перехода(зебры).

Для детей: Руль из картона по количеству детей; картонные водительские права по количеству детей; элементы экипировки полицейского (кепка, шевроны, т.д.).

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие («Приобщение к социокультурным ценностям»).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), Художественно- эстетическое развитие.

Цели и задачи:

1.  Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

3. Закрепить правила безопасного поведения на дороге.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Планируемые результаты (предпосылки Учебных Универсальных Действий):

Дети умеют различать и называть дорожные знаки, знают правила безопасного поведения на дороге.

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

Мальчики играют машинками. Входит инспектор ГИБДД (Аркадий): Я – инспектор - дядя Стёпа. Предъявите Ваши водительские удостоверения.

Дети: У нас нет прав.

Инспектор: Без удостоверения водитель не имеет права садиться за руль и управлять транспортом.

Воспитатель: Что же нам делать, инспектор?

Инспектор: Вы должны пройти курсы водителей. После курсов получите права на вождение автомобиля.

Воспитатель: Ребята, кто хочет получить водительское удостоверение, переходите дорогу (зебра на полу, светофор в руках).

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет опасности,  стоим и дорогу не переходим

Воспитатель:  А о чём говорит желтый свет?

Дети: Желтый свет - приготовиться.

Воспитатель: Берём руль в руки и учимся водить машину. Дядя Стёпа, по какой стороне едут машины?

Инспектор: Машины едут по правой стороне.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны за рулём. Автомобили становятся друг за другом, едут тихо, на малой скорости, не обгоняя друг друга и не сталкиваясь. Громко гудящая машина считается поломанной и будет отправлена на СТО. Следите за сигналами светофора в моих руках.

По сигналу светофора остановка около 1 группы.

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы приехали в класс №1. Ваша задача: отгадать загадку, подобрать соответствующий ей знак.

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя.Можно ехать, знайте, дети,Только на…. (велосипеде, "Велосипедная дорожка".)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5. В белом треугольнике,С окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам,Очень безопасно.Этот знак дорожный,  Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

  6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можно,Обращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкой,И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Этот знак для тех, кто болен,  Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

  11. Я знаток дорожных правил.  Я машину здесь поставил 

  12. На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы. | скачать бесплатно

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;  о пешеходном переходе.

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

                                                           Ход:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР   

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор. 

Перекресток оживленный, 

Неспокоен светофор.

На красный свет — дороги нет, 

На желтый — подожди. 

Когда горит зеленый свет, 

Счастливого пути!

Он пишет, что ждёт нас в гости, но для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости, и по дороге будем выполнять его задания.

1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть) . 

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) . 

3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер) . 

4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход) . 

5. Сколько цветов у светофора? (3) . 

6. Какой цвет в середине? (жёлтый) . 

7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться) 

8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено) 

9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу) 

10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор) .

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре.

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить.

ЛЕВО-ПРАВО  

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди, 

И если машин не увидишь, —

Иди!

Воспитатели и дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: какие ещё  пешеходные переходы вы знаете? (подземный)

Светофор: Здравствуйте, ребята я вас очень ждал. Спасибо вам, что справились с моими заданиями. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю, другим то же не дадите их нарушать.

 

 

 

Загадки от Светофора.

 Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак. 

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети! ») 

В голубом иду я круге. И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, Пешеходная (дорожка) 

Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. («пешеходный переход») 

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя, Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»).

 

Светофор: Ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

Воспитатель. Если я показываю круг зеленого цвета, то вы дети – маршируете, а если желтого цвета – хлопаете в ладоши, а на красный цвет – грозите пальцем. (3-5 раз в разнобой.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

 

 

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Воспитатель.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

«Прогулка по улице города» (старшая группа).

НОД по ПДД
«Прогулка по улице города» (старшая группа).
Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу. Закрепление дорожных знаков.
Оформление: Обозначить пешеходный переход, аптеку, зоопарк, магазин и остановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах, когда мы выходим на прогулку со своими близкими.Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, больницы и аллея. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл).Полицейский: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петров Петр Петрович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

^

Красный, желтый и зеленый,Он на всех глядит в упор.Перекресток оживленный,Неспокоен светофор.

Старики идут и дети— Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат.

По сигналу светофора;Через улицу идем.И кивают нам шоферы:“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет,На желтый — подожди.Когда горит зеленый свет,Счастливого пути

А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо ли вы усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор». («Полицейский» показывает кружки трех цветов. Зеленый свет – топать ногами, изображая ходьбу. Желтый свет – хлопаем в ладоши. Красный свет – сидим тихо без движения).

Какие вы все молодцы. Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие сигналы регулировщика вы знаете и что они обозначают? («Регулировщик показывает сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами).

^

Полицейский: Молодцы! Поиграли, Теперь мы можем отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

  • По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  • Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора? (На красный и желтый опасно ходить для жизни и другое).
  • Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
  • Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет нельзя. Ответы детей).
  • Где нужно ждать автобуса? (На остановке.)
Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.

Мы по городу и улицам гуляем

На пути мы разные здания встречаем

Вот и аптека на пути,

Но как нам через улицу пройти,

Чтобы правила соблюсти?

Ведь перед нами нет даже светофора?

(Дети оговаривают возможности.)(По пешеходному переходу.)

А вон там игрушек много,Поглядеть бы, нам на магазин!

А тут машины на пути

Где б дорогу перейти?

И мы решили к знаку перехода подойти!Идем мы дальше через парк,

На пути нам повстречался зоопарк!

Но нет ни светофора и ни перехода,

Лишь боком к нам стоит регулировщик

Стоять или нам идти?

(Идти – зеленый свет светофора).(Подходят к остановке, весит знак с автобусной остановкой) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока будем ехать отгадай те мои загадки: Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра).Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках (автобус).

Полицейский: А теперь, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
  • А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается.)
  • А можно высовываться из окна? Почему (Нельзя, это опасно.)
  • Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему (Нет, это мешает другим пассажирам.)
Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Тут придется задержаться, Должен ты определить,Где и как на остановкеНужно транспорт обходить?Налево взгляни, безопасен ли путь?Автобус ты сзади обходи,Легко под машину можно угодить!Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места. Спасибо вам за ответы, за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы! (Вручаю всем жетоны – изображения светофора). А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)

Воспитатель: (подводит итоги) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте. Сейчас мы с вами отдохнем немного и попробуем нарисовать дорожные знаки и поместим их в наш уголок по безопасности жизнедеятельности, чтоб мы всегда о них помнили и соблюдали их.

auto-ally.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"