Программа по пдд юид


Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок ЮИД "Дорожный патруль"

Программа кружка «Дорожный патруль» (ЮИД).

  1. Пояснительная записка.

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2180 -10. «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания в ОО»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

  • Закона Российской Федерации «О безопасности»,

  • Сборника «Изучаем ПДД на уроках, часах общения и занятиях ЮИД», Л.П. Сальникова, Г.Л. Зубкова, 2010 год.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. В работе кружка участвуют учащиеся 5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Срок реализации программы 1 год.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «Дорожный патруль» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «Дорожный патруль» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

  1. Содержание программы.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 час).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- перестановка предмета

- ворота с подвижными стойками;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинении).

Участие в районном слёте «ЮИД».

3.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»

5. Газета «Добрая дорога детства» 2011,2012,2013, 2014, 2015г.

6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель».

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • План воспитательной работы ОУ

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

  • ноутбуки, проектор;

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

6. Аттестация учащихся.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения каждого раздела, путем тестирования.

Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения учащимися содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года. Аттестация проходит в форме зачета.

Учащиеся в течение года участвуют в следующих мероприятиях:

  1. Операция «Внимание – дети!»

  2. Конкурс «Безопасное колесо»

  3. Проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

  4. Акция «Памятка пешеходу»

  5. Составление памятки «Юному велосипедисту»

  6. Акция «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

  7. Викторина «Знатоки ПДД»

Рабочая программа разработана преподавателем-организатором ОБЖ Сопиным А.В.

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Тема

Кол-во часов

Деятельность педагога, форма занятия

Деятельность

учащихся

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание.

Ответы на вопросы

2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

2

Оформление уголка

3

История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

4

ПДД. Общие положения

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

5

Обязанности пешеходов и пассажиров

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

6

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

7

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

8

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

9

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

10

Просмотр видеофильма по ПДД

2

интеллектуальнаяигра

11

Предупреждающие знаки

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

12

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

13

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника

14

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

2

Рассказ, показ, презентация

15

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Ее назначение

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

16

Подготовка к игре «Зеленый огонек» в начальных классах

2

17

Проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

2

18

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

19

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

20

Расположение транспортных средств на проезжей части

2

Рассказ, показ, презентация

21

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

22

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД

2

23

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств

2

Рассказ, показ, презентация

24

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме

2

Рассказ, показ, презентация

25

Основные требования при оказании ПМП при ДТП

2

Рассказ, показ, презентация

26

Аптечка автомобиля и ее содержимое

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

27

Встреча с инспектором ГИБДД. Конференция.

2

встркча

28

Виды кровотечений. Способы наложения повязок

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

29

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы

30

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

31

Правила движения велосипедистов

2

Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр.

Ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

32

Составление памятки «Юному велосипедисту»

2

Мозговой штурм

Работа в группе

33

Школьный слёт ЮИД

2

агитбригады с 4 по 7 класса

34

Подготовка к районному слету ЮИД

35

Подготовка к районному слету ЮИД

36

Зачет по ПДД. Тестирование. Инструктаж по ТБ в летние каникулы

1

зачет

Ответы на билеты

ИТОГО: 68 часов

multiurok.ru

Программа по работе с ЮИД

С О Г Л А С О В А Н О У Т В Е Р Ж Д А Ю

Инспектор ГИБДД Директор МАОУ «СШ «Земля родная»

___________ Татаринов М.Н..____________________

«___»______________2015г. «___»______________2015г.

Программа работы отряда ЮИД

« СВЕТОФОР »

Разработчик:

Мальков С.В.

2015 год

Пояснительная записка

На протяжении целого ряда лет в России реализуется программа "Здоровье детей". Ее результативность, безусловно, зависит от полноты решения комплекса поставленных задач. Это достигается, прежде всего, четким взаимодействием между различными ведомствами.

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программой предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах.

Содержание программы

Программа работы отряда ЮИД " " предусматривает:

• обучение ПДД, поведению на улице;

• овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию

доврачебной медицинской помощи;

• общую физическую подготовку (далее - ОФП) учащихся;

• обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

• практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

• участвуют в повседневной жизни коллектива;

• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Цели и задачи работы с учащимися

Целями программы являются:

  • пропаганда Правил дорожного движения

  • создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

  • формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

  1. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.

  2. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.

  3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.

Структура проведения занятий

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине и т.д. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.

Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса ( в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.

К практическим занятиям относятся:

• фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.). За каждую ошибку начисляются штрафные очки;

• занятия по ОФП (в спортивном зале, на спортивной площадке).

Программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.

План работы отряда ЮИД « »

Мероприятие

Срок выполнения

1.

Выборы состава отряда ЮИД

Сентябрь

2.

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

«Внимание, пешеход!»

«Дети и дорога»

Сентябрь

3.

Изучение Правил дорожного движения

2 раза в неделю

4.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Проведение занятий по правилам поведения на улицах и дорогах

Согласно графику

5.

Организация просмотра видеофильмов по правилам дорожного движения

В течение года

6.

Проведение викторины «Красный, желтый, зеленый»

Ноябрь

7.

Выступление агитбригады в подшефном детском саду «Солнышко»

Ноябрь

8.

Проведение праздника «Посвящение в пешеходы»

Ноябрь

9.

Подготовка к тестированию по правилам дорожного движения

Декабрь

Январь

10.

Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения

Сентябрь

Декабрь

11.

Выпуск «Молнии»

В течение года

12.

Проведение викторины по правилам дорожного движения в начальной школе

Март

13.

Подготовка к районному конкурсу

«Безопасное колесо»

А) повторение знаков дорожного движения

Б) изучение велотехники и правил дорожного движения для велосипедистов

В) повторение правил дорожного движения

Г) занятия по оказанию первой медицинской помощи при ДТП

Д) тренировочные занятия по фигурному вождению велосипеда

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

14.

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Апрель

План теоретических и практических занятий

по программе « »

Таблица 1 План занятий по программе « »

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

1.Словесные методы (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).

2.Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, мультимедийные презентации, интерактивная доска, а также личный пример).

3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

4.Тестирование.

5. Сдача «экзаменов» в виртуальном режиме.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы " " являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».

Таблица 2 Результаты, полученные при работе по программе « »

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овла­девают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизнен­но важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспор­том, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в спортивном зале и спортивной площадке; участие в районных соревнованиях "Безопасное колесо"

infourok.ru

Рабочая программа дополнительного образования "ЮИД"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щетиновская средняя общеобразовательная школа

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

 

УТВЕРЖАЮ

Директор МБОУ «Щетиновская СОШ»

_____________________________(Т.Б. Жукова)

Приказ от «29» августа 2014 г. 2014 № 196 –од

Решение педсовета от «28» августа 2014г. № 1

М.П.

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

Программа

дополнительного образования

Юные Инспектора движения

(ЮИД)

Составитель: Андреева Д.А.

Педагог дополнительного образования

 

2014 г. 

Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5-6 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др./; под редакцией В.А.Горского-4-е изд.-

М: Просвещение ,2014 (Стандарты второго поколения).

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-6 классов.

Главные принципы:

  1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

  2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

  3. Предполагает постепенное усложнение материала.

  4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

  5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

  6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Основные формы деятельности кружка по данной программе:

обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•  общие положения;

•  обязанности пешеходов;

•  сигналы светофора;

•  правила для водителей;

•  дорожные знаки;

•  практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•   первая помощь при общих ранениях;

•   первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•   первая помощь при несчастных случаях;

•   первая помощь при ожогах и отморожениях;

•   транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

В работе кружка участвуют учащиеся 4-5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы

34 часа (1 раз в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда

Теория.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА ПРОВОДИМОГО ЗАНЯТИЯ

Практическая часть

Дата проведения

занятий

План

Фактич.

1

Введение. Ознакомление с положениями ПДД.

Определение структуры отряда. Выборы командира отряда ,его заместителя .командиров групп. Выбор девиза, речевки.

3.09

2

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

нарисовать автомобили, автобусы, мотоциклы

10.09

3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон. торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя

нарисовать схему остановочного пути

17.09

4

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

изготовление макета дорожного знака «Пешеходный переход»

24.09

5

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

экскурсия на перекресток

1.10

6

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Права и обязанности пешеходов.

8.10

7

Практическое занятие с велосипедами на специально размеченной велосипедной площадке

катание на велосипедах

15.10

8

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора.

Сигналы регулировщика.

выход на перекресток, изучение фаз цикла светофора

22.10

9

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Применение аварийной сигнализации.

нарисовать дорожные знаки

29.10

10

Значение дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

12.11

11

Сигналы регулировщика. Расположение транспортных средств на дорогах.

тренировка в подаче сигналов регулировщика

19.11

12

Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.

26.11

13

День памяти жертв ДТП. Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов.

Движение транспортных средств.

разработка листовки - обращения к митингу «Стояние со свечами»

3.12

14

Патрулирование с ГИБДД на перекрестке улиц Комсомольская – Советская. Буксировка транспортных средств.

10.12

15

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств.

17.12

16

Горизонтальная и вертикальная разметки. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

экскурсия на железнодорожный переезд

24.12

17

Учебная езда. Перевозка людей и грузов.

14.01.2015

18

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

21.01

19

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

наложение различных видов повязок

28.01

20

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

04.02

21

История ГАИ – дорожной полиции. Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

встреча с сотрудниками дорожной полиции

11.02

22

Проведение игр по безопасности движения в 1-х классах.

18.02

23

Решение тестов и дорожных задач

25.02

24

Решение тестов и дорожных задач

04.03

25

Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

11.03

26

Просмотр видеофильма по ПДД

18.03

27

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

01.04

28

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

08.04

29

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

15.04

30

ДТП: причины их возникновения и возможные последствия.

изготовление буклета

22.04

31

Практическое занятие по оказанию пострадавшему первой помощи.

29.04

32

Правила дорожного движения для велосипедистов.

06.05

33

Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства»

езда на велосипедах

13.05

34

Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, утверждение плана работы на следующий год

20.05

Итог: 34 занятия

Перечень учебно-тематического и материально-технического обеспечения

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

5. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г.

6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

7. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

8. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

12. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

13. Журнал «Педсовет»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ОВВВР

_________________________(ГорячеваТ.В.)

«___»_____________________2014г

РАССМОТРЕНЕО

На ШМО классных руководителей

«__» ____________________2014г.

Протокол №_____

______________Жигарева О.С.

infourok.ru

Рабочая программа на тему: Программа работы отряда ЮИД | скачать бесплатно

С О Г Л А С О В А Н О                                                                   У Т В Е Р Ж Д А Ю

        

Инспектор ГИБДД                               Директор МОУ «Верхнезаимская СОШ»

Малахов В.И. ___________                 Мертвецова О.И.____________________

 «___»______________2011г.                                   «___»______________2011г.

 

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение  «Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа»

 

Программа работы отряда ЮИД

  «Зеленый огонек»

Разработчик:

 Байдашина Снежана Николаевна,

учитель МБОУ «Верхнезаимская СОШ»

с. Верхняя Заимка

2011 год

Пояснительная записка

На протяжении целого ряда лет в России реализуется программа "Здоровье детей". Ее результативность, безусловно, зависит от полноты решения комплекса поставленных задач. Это достигается,  прежде всего, четким взаимодействием между различными ведомствами.

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 Программой  предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи,   владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах.  

Содержание программы  

Программа работы отряда ЮИД "Зеленый огонек" предусматривает:

•      обучение ПДД, поведению на улице;

•      овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию

доврачебной медицинской помощи;

•      общую физическую подготовку (далее - ОФП) учащихся;

•      обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

•   практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

•      овладевают знаниями по ПДД,   этике поведения на дороге;

•      участвуют в повседневной жизни коллектива;

•      получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья.

 

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Цели и задачи работы с учащимися

Целями программы являются:

  1. пропаганда Правил дорожного движения
  2. создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
  3.  формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;
  4. обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

  1. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.
  2. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.
  3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.

 

Структура проведения занятий

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине и т.д. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.

Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины,      конкурса ( в т. ч. рисунков).  Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.

К практическим занятиям относятся:

•   фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.). За каждую ошибку начисляются штрафные очки;

•   занятия по ОФП (в спортивном зале, на спортивной площадке).  

Программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.

План работы отряда ЮИД «Зеленый огонек»

Мероприятие

Срок выполнения

1.

Выборы состава отряда ЮИД

Сентябрь

2.

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

«Внимание, пешеход!»

«Дети и дорога»

Сентябрь

3.

Изучение Правил дорожного движения

2 раза в неделю

4.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Проведение занятий  по правилам поведения на улицах и дорогах

Согласно графику

5.

Организация просмотра видеофильмов по правилам дорожного движения

В течение года

6.

Проведение викторины «Красный, желтый, зеленый»

Ноябрь

7.

Выступление агитбригады в подшефном детском саду  «Солнышко»

Ноябрь

8.

Проведение праздника «Посвящение в пешеходы»

Ноябрь

9.

Подготовка к   тестированию по правилам дорожного движения

Декабрь

Январь

10.

Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения

Сентябрь

Декабрь

11.

Выпуск «Молнии»

В течение года

12.

Проведение викторины по правилам дорожного движения в начальной школе

Март

13.

Подготовка к районному конкурсу

«Безопасное колесо»

А) повторение знаков дорожного движения

Б) изучение велотехники и правил дорожного движения для велосипедистов

В) повторение правил дорожного движения

Г) занятия по оказанию первой медицинской помощи при ДТП

Д) тренировочные занятия по фигурному вождению велосипеда

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

 

14.

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Апрель

План теоретических и практических занятий

по программе   «Зеленый огонек»

Таблица 1 План занятий по программе  «Зеленый огонек»

Содержание материала

Время, отводимое на занятия

теоретические

практические

1.Правила дорожного движения

30

15

2.Основы доврачебной медицинской помощи

10

5

3. Фигурное вождение велотранспортных средств

2

10

4.Общая физическая подготовка

2

10

Итого;

84

Занятия проводятся в соответствии с планом  с использованием различных методов. К ним относятся:

1.Словесные методы (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).

2.Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, мультимедийные презентации, интерактивная доска, а также личный пример).

3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

4.Тестирование.

5. Сдача «экзаменов» в виртуальном режиме.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы "Зеленый огонек" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды  отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».  

Таблица 2  Результаты, полученные при работе по программе  «Зеленый огонек»

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овла девают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизнен но важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения   и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспор том, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в  спортивном зале и спортивной площадке; участие в районных   соревнованиях "Безопасное колесо"

Составил:                                        Байдашина С.Н.

nsportal.ru

Рабочая программа (5 класс) по теме: Рабочая программа ЮИД на 2012-2013 год | скачать бесплатно

Пояснительная записка.

Направленность объединения.

        Основная направленность программы – социально-педагогическая. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала программа  базовая. Данная программа дополнительного образования детей направлена на создание в школе отряда юных инспекторов движения из учеников 5, 6 классов МБОУ «СОШ п. Новопушкинское» для формирования у них знаний и умений по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД, осваивают основы первой доврачебной помощи.

Актуальность.

        Сфера дополнительного образования в школе играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.

      Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

        Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

- изучить с ребятами основы правил дорожного движения;

- научить школьников навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

Развивающие:

- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;

-развить в детях внимательность,  наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;

- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;

Воспитательные:

-  сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;

- воспитывать доброту и уважение к окружающим;

- формировать активную гражданскую позицию.

Программа предполагает участие в ней детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Сроки реализации программы: данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2012-2013 учебном году.

Формы и режимы занятий: Занятия будут проводится в групповой форме  как внеучебная кружковая работа.  Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.

Занятия будут проходить по 1часу 1 раз в неделю, всего 35 часов.

Предполагаемые результаты:

К концу учебного года обучающиеся должны:

знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

1

Путешествие в историю ПДД

3

4

7

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

1

2

3

3

В гости к Светофору Светофорычу

1

2

3

4

На дороге постовой, а кто он такой?

1

2

3

5

Мой друг – велосипед

2

2

4

6

Современный транспорт

1

1

2

7

Что такое ДТП?

1

2

3

8

В стране дорожных знаков

3

1

4

9

Оказание первой медицинской помощи

1

3

4

10

Я с дорогою дружу

2

2

итого

35

 

Содержание программы

1.      Путешествие в историю ПДД.

Откуда появились ПДД. История детского объединения ЮИД. Знакомство с положением ЮИД. Разработка эмблемы отряда ЮИД. Практическое занятие «Путешествие по улицам поселка». Акция «Улыбнись прохожий, улыбнись водитель». Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Правила пешехода.

2.      Дорога, что ты расскажешь о себе?

Что значит слово «дорога»? Правила поведения на дороге. Практическое занятие «Выход на улицы поселка» .

3.      В гости к Светофору Светофорычу

История возникновения светофора. Виды светофоров. Сочинение сказок о Светофоре Светофорыче.

4.      На дороге постовой, а кто он такой?

История появления на дорогах постовых.  Зачем нужны регулировщики.

5.      Мой друг – велосипед

История появления велосипеда. Устройство велосипеда. Правила движения на велосипеде.

 6. Современный транспорт.

Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Практическое занятие «Правила поведения в транспорте».

7.      Что такое ДТП?

Причины возникновения ДТП. Практическое занятие создание буклета «Помни, пешеход!». Акция «Помни, пешеход!»

8.   В стране дорожных знаков.

История возникновения дорожных знаков. КВН: «Я знаток дорожных знаков». Группы дорожных знаков.

9.  Оказание первой медицинской помощи.

Виды повязок. И способы их наложения; виды ран и способы их обработки; приемы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечений; оказание ПМП при переломах, ожоге, шоке, обмороке; как делать искусственное дыхание и массаж сердца; приемы и способы транспортировки пострадавшего. Оказание ПМП при автодорожных происшествиях.

 10. Я с дорогою дружу.

Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».

 

Методическое обеспечение программы.

Среди  методов, в основе которых лежит способ организации занятия, будут использованы словесные методы обучения (устное изложение, беседа), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение), практические методы обучения.

Среди методов, в основе которых лежит уровень деятельности детей, будут использованы объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивные методы обучения и частично-поисковые методы обучения.

Будут использованы следующие формы проведения занятий: теоретическое занятие, занятие-игра, экскурсия, конкурс, акция, КВН и другие.

Материальное обеспечение программы :

- видеоролики о ПДД;

- медицинская аптечка;

- плакаты, иллюстрации;

- проектор, экран;

- медицинские носилки.

Список используемой литературы:

1 Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Газета «Добрая дорога детства» 2005-2010

5. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

6.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

7.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

8. Романова Е.А. Классные часы по правилам дорожного движения. Москва.: ТЦ Сфера, 2004.

9. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

Календарно- тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Корректировка

Тема 1. Путешествие в историю ПДД.

1

Инструктаж по ТБ. Откуда появились ПДД

2

История детского объединения ЮИД. Знакомство с положением ЮИД

3

Разработка эмблемы отряда ЮИД. Название отряда.

4

Практическое занятие «Путешествие по улицам поселка»

5

Акция «Улыбнись прохожий, улыбнись водитель»        

6

Практическое занятие «Мы рисуем улицу»

7

Правила пешехода

Тема 2.

«Дорога, что ты расскажешь о себе?»

8

Что значит слово «Дорога»        

Правила поведения на дороге.

9

Экскурсия по улицам поселка

10

Игра «Безопасная дорога»

Тема 3. «В гости к Светофору Светофорычу».

11

Что такое светофор? Виды светофоров. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

12

Конкурс сказок о Светофоре Светофорыче

13

Мы рисуем светофор. Выставка рисунков.

Тема 4. «На дороге постовой, а кто он такой?»

14

Кто такой постовой. Правила регулировщика.  

15

Практическое занятие «Ситуация на дороге»        

16

Практическое занятие «Ситуация на дороге»        

Тема 5. «Мой друг – велосипед».

17

История появления велосипеда. Общее устройство велосипеда        

18

Правила движения на велосипеде

19

Правила движения на велосипеде

20

Конкурс рисунков «Велосипед – мой друг»

Тема 6.  Современный транспорт

21

Виды транспорта        

22

Практическое занятие «Правила поведения в транспорте»        

Тема 7.  «Что такое ДТП?»

23

Причины возникновения ДТП

24

Создание буклета «Помни, пешеход!»        

25

Акция «Помни, пешеход!»

Тема 8.«В стране дорожных знаков».

26

История возникновения дорожных знаков. Группы дорожных знаков

27

Изучение основных дорожных знаков

28

Изучение основных дорожных знаков

29

КВН: «Я знаток дорожных знаков»

Тема 9. Оказание первой медицинской помощи.

30

 Виды повязок и способы их наложения. Виды ран и способы их обработки. Приемы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечений.

31

Оказание ПМП при переломах , ожоге, шоке, обмороке. Как делать искусственное дыхание и массаж сердца.

32

Приемы и способы транспортировки пострадавшего.

33

Оказание ПМП при автодорожных происшествиях.

Тема 10. «Я с дорогою дружу»

34

Повторение изученного за год. Тесты

35

Мероприятие «Я с дорогою дружу»

МБОУ «СОШ п. Новопушкинское» Энгельсского района Саратовской области

Календарно – тематическое планирование

педагога Василенко А. А

работы кружка ЮИД

в 5-6 классах

на 2012 – 2013 учебный год

Список

членов кружка ЮИД в МБОУ «СОШ п. Новопушкинское»

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новопушкинское»

Энгельсского района Саратовской области

       «СОГЛАСОВАННО»                                                       Утвержденно

Заместитель директора по УВР                        Директор МБОУ «СОШ п. Новопушкинское»

МБОУ»СОШ п. Новопушкинское»                        ___________________ Е. В. Назаренко

____________________

«___» _______________ 2012 г.                             Приказ №_____ от _________ 2012 г.

Рабочая программа

кружка

«ЮИД»

Руководитель – Василенко А. А.

2012 – 2013 учебный год

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"