Программа по пдд койбаев


Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил

Муниципальное учреждение «Управление образования

Нурлатского муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Нурлат Республики Татарстан»

Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихся

2012 г.

Пояснительная запискаМы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

В школе разработана и действует программа по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно – транспортных происшествий «Улица полна неожиданностей». Реализация программы проходит как в учебное время, так и в каникулярное. Программа ориентирована на обучающихся с 1 по 9 класс. Направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

При работе над программой учитывались требования правил дорожного движения, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Программа «Улица полна неожиданностей» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся .

Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД . Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Педагогами проводятся практические занятия, тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тесты, игровые и проблемные ситуации, беседы, диспуты.

Основной целью программы является – создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД ;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

^

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребёнка».

Правила дорожного движения.

Устав школы.

Правила поведения для учащихся.

^

знакомство с историей ПДД ,

развитие практических навыков,

применение их при решении проблемной ситуации, в реальной жизни. ^ Программа предусматривает следующие содержательные линии:

учебные занятия, тематические классные часы, тренинги по обучению правилам дорожного движения;

работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

встречи с сотрудниками ГИБДД;

сотрудничество с социальными партнерами (сельской библиотекой, СДК) по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах села, города. ^ Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.Объекты программы:

обучающиеся с 1 по 9 класс;

семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

педагогический коллектив образовательного учреждения.^

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.^

Внушение. Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение, тренинги. Без упражнения, тренингов нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показывают, что большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями проводим перед началом каникул и сразу после них.

На родительских собраниях, лекториях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использовать данные территориального управления (отдела) ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Беседы проводятся в форме вопросов и ответов, ролевых игр. Даются педагогические рекомендации родителям.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой сотрудничает ГИБДД города Новая Ляля. Инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

^ В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

организационная работа;

инструктивно-методическая работа;

массовая работа.

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД ; внеклассных мероприятий по ПДД . В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний при директоре школы, консультаций для классных руководителей, учителей ОБЖ и окружающего мира, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения. Создаётся видеотека по ПДД . Разрабатываются различные настольно-дидактические игры.

Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных. Творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДТП и т.д.

^ Контроль выполнения учебных программ

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
Февраль (март) Выполнение программы по ПДД в рамках интегративного курса ОБЖ, ознакомление с окружающим миром Зам. директора по ВР Собеседование Справка

Контроль качества изучения правил дорожного движения

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
Апрель Знания, умения и навыки по применению правил дорожного движения Учитель ОБЖ, окружающего мира, классные руководители Защита проектов, практическое занятие, игра и т.п. Творческий отчет. Информация на ученической конференции. Информация на родительском собрании.

Контроль изучения ПДД в рамках интегративного преподавания ОБЖ

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
По графику ВШК Уроки интегративного преподавания ОБЖ, окружающего мира с включением тем по ПДД Заместитель директора по ВР Посещение уроков, собеседования с учителями Справка. Методические рекомендации. информация на совещании при директоре.

Контроль внеурочной деятельности по изучению ПДД

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
Ежемесячно План воспитательной работы классных руководителей по изучению ПДД Классные руководители Посещение внеклассных мероприятий Информационные материалы. Справка.

Контроль оформления школьной документации

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
Сентябрь, декабрь, май Оформление в классных журналах, журналах по ТБ Классные руководители Работа с документами Справка. Методические рекомендации. Информация на совещании при директоре.

Контроль методической работы школы по вопросам изучения ПДД

Сроки Объект контроля Ответственный Форма контроля Результат
Август и январь Корректировка тематического планирования курса ОБЖ, окружающего мира, планов воспитательной работы с включением тем ПДД Заместитель директора по ВР Работа с документами. Собеседования с учителями. Информационные материалы. Совещание при директоре

^

внеклассных и общешкольных мероприятий

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма на учебный год

Мероприятие Класс Ответственный
1 Тестирование по правилам дорожного движения. 5,7,8,9 Руководитель отряда ЮИД
2 Игровая программа по ПДД «Клуб внимательных пешеходов» 9 Руководитель отряда ЮИД
3 Викторина в начальных классах «Велосипед и я» 1-4 Руководитель отряда ЮИД
4 Беседа о сложных дорожных ситуациях «Путина дорог» 7 Руководитель отряда ЮИД
5 Оформление классного стенда «Зеленый огонек» 1,3 Классные руководители
6 Беседа «Безопасный путь в школу» 1-4 Руководитель отряда ЮИД
7 Беседа «Мы – пешеходы» 1-4 Руководитель отряда ЮИД
8 Игровая ситуация «Юный пешеход» 2 Классные руководители
9 Оформление классного уголка «Мы – пешеходы»» 1-9 Классные руководители
10 Классный час « ПДД в теории и на практике» 9-11 Классные руководители
11 Классный час «На дороге внимательным будь!» 1-8 Классные руководители
12 Игра «Дорожные знаки» 3-4 Классные руководители
13 Викторина по ПДД «Как избежать опасности на улицах?» 1-4 Классные руководители
14 Интеллектуально-творческая игра по ПДД «Крестики-нолики» 5-8 Классные руководители

^ недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(Неделя безопасности Дорожного движения проводится в сентябре и в мае)

Мероприятие Класс Ответственные
1 Единый день профилактики 1-9 Классные руководители
2 Поведение на дорогах при движении на мототехнических средствах 7 Классные руководители
3 Соблюдай «Правила дорожного движения» 5 Классные руководители
4 Игра «У Светофора нет каникул» 1-9 Руководитель отряда ЮИД
5 Конкурс «Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения!» 1-9 Руководитель отряда ЮИД
6 Родительское собрание на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» ЗДВР
7 Классные часы 1-9 Классные руководители
8 Встречи с инспекторами ГИБДД по пропаганде безопасности 1-9 ЗДВР
9 Беседы - пятиминутки «Путь домой» по окончании каждого учебного дня 1-11 Классные руководители
10 Конкурс рисунков «Путь домой» 1-5 Классные руководители
11 Проведение инструктажей 1-11 Классные руководители

^ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия Срок
1 Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе Ежемесячно
2 Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» 1 раз в полугодие
3 Организация практических занятий на школьной спортивной площадке Сентябрь, май
4 Проведение внеклассных мероприятий В течение года
5 Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения В течение года
6 Проведение бесед по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах еженедельно после уроков) В течение года
7 Участие в проведении «Недели безопасности» (по плану школы) Сентябрь
8 Занятия по БДД «Минутка» Ежедневно

auto-ally.ru

Методическая разработка по теме: Программа по ПДД | скачать бесплатно

Пояснительная записка.

На преподавание правил дорожного движения в 1 -4 классах отводится по 18 часов. Каждое занятие по программе «Дорога и дети» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движении, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Поурочное расположение материала, позволяет учителю рационально использовать время при подготовке к урокам.

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа «Дорога и дети» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа учитывает требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научатся дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 1-4 классов.

Задачи: 

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

К концу 4 года обучения  дети должны: 

знать: 

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

уметь: 

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

1 класс «Азбука дорожной безопасности»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Улица полна неожиданностей

4

1.1

Безопасность на улице.

1.2

Наш город, микрорайон, где мы живём .

1.3

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах?

1.4

Как правильно переходить дорогу.

2

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

4

2.1

Сигналы (жесты) регулировщика

2.2

Дорожные знаки

2.3

Светофор и его сигналы

2.4

Пешеходный переходы, их виды и правила пользования

3

Это должны знать все.

3

3.1

Где можно играть?

3.2

Движение пешеходов и машин

3.3

Наиболее безопасный путь в школу и домой

4

Мы – пассажиры

3

4.1

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный

4.2

Пассажирский транспорт города.

4.3

Правила поведения в общественном пассажирском транспорте.

5

А знаешь ли ты?

3

5.1

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

5.2

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

5.3

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

6

Обобщающее занятие

1

2 класс «Уроки Светофорика»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1.1

Что называется улицей и из каких частей она состоит

1.2

Как и где нужно переходить улицу и дорогу

2

Детский дорожно-транспортный травматизм

2

2.1

Причины детского травматизма и несчастных случаев на дороге.

2.2

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

3

Знакомство с дорожными знаками

4

3.1

Дорожные знаки

3.2

Знаки сервиса

3.3

Островки безопасности и осевые линии

3.4

Человек с жезлом на перекрёстке.

4

Пассажиры

4

4.1

Ожидание общественного транспорта.

4.2

Правила пользования общественным транспортом.

4.3

Посадка и высадка пассажиров

4.4

Обобщение. Викторина «Как ты думаешь, почему»?

5

Будь внимательным и осторожным!

3

5.1

Наблюдение за дорожным движением (экскурсия по городу)

5.2

Тормозной путь транспортных средств

5.3

Как должен поступить пешеход, если …

6

А знаешь ли ты?

2

6.1

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

6.2

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

7

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

3 класс «Правила дорожного движения»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Путешествие в историю ПДД.

3

1.1

Откуда появились ПДД

1.2

Кто ввел первые ПДД в нашей стране

1.3

Первые правила дорожного движения - тест

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

5

2.1

«Что значит слово «дорога»

2.2

Правила поведения на дороге.

2.3

Виды перекрестков

2.4

Практическое занятие. Выход на улицы города.

2.5

Тротуар, что это такое?

3

В гости к Светофору Светофорычу

4

3.1

История возникновения светофора

3.2

Виды светофоров

3.3

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

3.4

Придумай сказку о Светофоре Светофорыче.

4

На дороге постовой, а кто он такой?

2

4.1

История появления на дорогах постовых

4.2

Игра: «Регулировщик движения»

5

Транспорт – каким ты был раньше?

3

5.1

Каким был первый транспорт?

5.2

Что такое «огненная тележка»?

5.3

Конкурс поделок «Транспорт прошлого».

6

Итоговое занятие. «Азбука дорог».

1

4 класс «Отряд юных инспекторов движения»

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Использование ИКТ

1

Мой друг – велосипед

5

1.1

История появления велосипеда.

1.2

Правила движения на велосипеде.

1.3

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».

1.4

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

1.5

Тест: Знание правил движения на велосипеде.

2

Современный транспорт.

4

2.1

Виды транспорта.

2.2

Значение номерных знаков

2.3

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

2.4

Железная дорога.

3

Что такое ДТП?

2

3.1

Причины возникновения ДТП

3.2

Создание буклета «Помни, пешеход!»

  4

В стране дорожных знаков

3

4.1

История возникновения дорожных знаков

4.2

Дорожные знаки и их группы

4.3

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

  5

ГИБДД и ДПС

2

5.1

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

5.2

Дорожно-патрульная служба

  6

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

  7

Итоговое занятие. «Школа пешехода».

1

Литература:

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
  3. Методическое пособие для учителей 1 – 4 классов. Безопасность на улицах и дорогах. Р.П. Бабина, Москва 2006.
  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  5. Правила дорожного движения. – М., НИП 2005.
  6. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
  7. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.
  8. «Советы дяди Степы». 1-4 класс, Р.П.Бабина.
  9. Энциклопедия «Все обо всем».

nsportal.ru

Программа воспитательной работы по изучению и профилактике правил дорожного движения

ГБС(К)ОУ школа – интернат

станицы Ленинградской Краснодарского края

утверждено

решением педагогического совета

протокол №1 от 30.08.13 года

председатель________Н.Н.МарченкоПрограмма

воспитательной работы

по изучению и профилактике

правил дорожного движения

2013год

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с младшего школьного возраста.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

^ :

изучение и пропаганда Правил дорожного движения учащимися школы.

Задачи программы:

-создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма,

-организация и проведение мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма,

-создание информационного, программно-методического обеспечения по вопросам профилактики,

-изучение ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

^ : 2013-2018г.

Циклограмма проведения занятий: 1 раз в месяц (по четвергам)

Возрастной диапазон усвоения программы : учащиеся 1-10 классов.

Форма организации образовательного процесса: групповаяТематика внеклассных занятий по классам:1 класс.

1. Уроки Светофорика «Это должны знать все».

2. Игра «Улица полна неожиданностей».

3. Практическое занятие «Как правильно переходить дорогу».

4. Практическое занятие «Наиболее безопасный путь в школу».

5. Бесера-рассуждение «Наши верные друзья».

6. Игра «Мы знакомимся с дорожными знаками».

7. Ролевая игра «Мы – пассажиры».

8. Практическое занятие на транспортной площадке «Мы учимся соблюдать ПДД».

9. Экскурсия по станице (району).

2 класс.

1. Беседа «Правила поведения на улице и дороге. Наш путь в школу».

2. Практическое занятие «Где на улице опасно».

3. Путешествие по улицам и дорогам «Дорожные знаки».

4. Экскурсия к перекрёстку «Разметка проезжей части улицы и дорог».

5. Беседа «Сигналы регулирования дорожного движения».

6. Викторина «Будьте внимательными и осторожными».

7. Игра-путешествие «В гостях у Трёхглазки».

8. Экскурсия по станице (району).

9. Игры и соревнования по ПДД.

3 класс.

1.Беседа инспектора ГИБДД «Соблюдайте правила дорожного движения».

2. Практическое занятие «Движение по тротуарам и обочине».

3. Беседа «Перекрестки и их виды».

4. Уроки Светофорика «Движение пешеходов по загородным дорогам».

5. Экскурсия «Дорожная разметка и дорожные знаки».

6.Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах».

7.Чтение и обсуждение статей газеты «Добрая дорога детства»

8. Практическое занятие «Переход улицы и дороги».

9. Ролевая игра «Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта».

 

4 класс.

1. Беседа инспектора ГИБДД «Соблюдайте правила дорожного движения».

2.Беседа «Труд водителя».

3. Конкурсная программа «Дорожным знакам – знаки внимания»

4.Игра – практикум «Автостоп».

5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

6. Конкурс «Придумай новый знак».

7. Беседа «Сигналы транспортных средств».

8. Экскурсия «Переход улицы и дороги».

9. Практическое занятие «Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта».

 

5 класс.

1.Беседа « Движение по улицам в нашей станице (селе, поселке)».

2. Игра – практикум «Дорожные знаки и дополнительные средства информации».

3. Круглый стол « Правила пользования транспортом».

4. Игра – эстафета «Школа светофорных наук».

5. Беседа «Элементы улиц и дорог».

6. От «бытовой » привычки - к трагедии на дороге.

7. Экскурсия «На железной дороге»

8. Практическое занятие «Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах)».

9. Практическое занятие на транспортной площадке «Езда на велосипеде».

 

6 класс.

1. Ролевая игра «Причины дорожно-транспортных происшествий».

2. Конкурсно-развлекательная игра «Весёлая Улица»

3. Беседа «Перекрестки и их виды».

4.игра-путешествие «По улицам города».

5. Знаки для пешеходов и для водителей.

6. Движение транспортных средств.

7. Оказания первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм.)

8. Поле чудес «Правила движения достойны уважения».

9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

7 класс.

1. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения».

2. Игра – практикум «Дорожные «ловушки»».

3. Беседа –рассуждение «Поведение участников и очевидцев ДТП».

4. Экскурсия «Светофоры для пешеходов».

5. Практическое занятие «Сигналы регулировщика».

6. Беседа «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях».

7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле.

8. Практическое занятие «Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание».

9. Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

8 класс.

1. Игра – путешествие «История дорожных знаков».

2. Экскурсия «Разметка проезжей части улиц и дорог».

3. Игра –практикум «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колонах».

4. Круглый стол «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика».

5. Беседа «Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах».

6. Тренинг «Остановочный пункт автомобиля».

7. Оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП. –практическое занятие

8. Забота о малышах «Правила дорожные знать каждому положено»

9. Авторинг

 

9класс.

1. Уроки права «Ответственность за нарушение правил дорожного движения».

2. Беседа «История авто-мототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

3. Информационный вестник «Правила дорожного движения и история их создания».

4. Беседа «Перевозка грузов».

5. Дискуссия «Предупредительные сигналы водителей».

6. Беседа «Движение в темное время суток».

7. Экскурсия «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения».

8. Уроки малышам «Путешествие в Страну дорожных знаков».

9. Практическое занятие «Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (переломах и потере сознания)».

 

10 класс.

1. Уроки права «Ответственность за нарушение правил дорожного движения».

2. Круглый стол «Кому должны подчиняться водители и пешеходы».

3. Путешествие во времени «История появления дорожных знаков».

4. Дискуссия «Участник дорожного движения – это…».

5.Брейн-ринг «Правила дороги и движения».

6. Беседа «Велосипед с подвесным двигателем и мопед».

7. Интеллектуально-развлекательная игра «Пешеход».

8. Уроки малышам «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами».

Литература

  1. Газета «Добрая дорога детства»
  1. В.Надеждина. Правила дорожного движения для детей. Москва «АСТ» 2006г.
  1. Е.А.Романова . Классные часы по ПДД. Москва .: Сфера, 2004 г.
  1. Правила дорожного движения Российской Федерации Москва «АСТ» 2006г.
  1. Н.В.Ковалёва. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников. Ростов –на -Дону.:
Феникс, 2006 г.
  1. Научно – методический журнал «Классный руководитель» Москва 2005 – 2010гг.

7. В.В.Шумилова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. Волгоград «Учитель» 2007г.

auto-ally.ru

Тематическое планирование по пдд 10 часов

fs.nashaucheba.ru

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено по «Программе изучения правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах» (интегрированный курс) г. Ставрополь 2009г. Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» 2009г.

Авторы-составители: заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения Р.С. Койбаев; старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения М.С.Сидоренко, методистметодического отдела СКИПКРО Н.В.Пресс.

Тема занятия кол – во

часов

дата провед. форма урока используемая

литература

оборудование примечание дом. задание
1 Причины несчастных слу-чаев и аварий на улицах и дорогах. 1 Урок- беседа В.П. Дмитрук «Правила дорож-ного движения для школьников» Рос-тов – на – Дону «Феникс» 2007год Карточки с заданиями. Начертить «Мой путь в школу»
2 Новое о светофоре. Инфор-мационно-указательные знаки. 1 Урок - игра В.И. Ковалько «Игровой модуль-ный курс по ПДД, или школьник вы-шел на улицу» Москва «ВАКО» 2008 год Таблица «Инфор-мационно-указа-тельные знаки. презентация Подготовить за-гадки о дорож-ных знаках
3 Что надо знать о перекре-стках и опасных поворо-тах транспорта? 1 Урок - игра В.П. Дмитрук «Правила дорож-ного движения для школьников» Рос-тов – на – Дону «Феникс» 2007год Индивидуальные карточки с зада-ниями. презентация Нарисовать один из видов пере-крёстка и расска-зать о нём.
4 Световые сигналы на пе-шеходных переходах.. Пра-вила перехода улиц и до-рог. 1 Урок - игра В.И. Ковалько «Игровой модуль-ный курс по ПДД, или школьник вы-шел на улицу» Москва «ВАКО» 2008 год Модель светофо-ра. презентация Выучить прави-ла перехода улиц и дорог.
5 Что помогает соблюдать безопасность на улицах го-рода и дорогах. 1 Урок- беседа В.П. Дмитрук «Правила дорож-ного движения для школьников» Рос-тов – на – Дону «Феникс» 2007год Таблица «Запре-щающие знаки» Нарисовать схе-матический ри-сунок «Элемен-ты дорог»
6 Правила безопасного пере-хода железнодорожного переезда. 1 Урок- беседа В.И. Ковалько «Игровой модуль-ный курс по ПДД, или школьник вы-шел на улицу» Москва «ВАКО» 2008 год Таблица «Запрещающие и указательные до-рожные знаки» Выучить прави-ла перехода же-лезнодорожного перехода
7 Правила езды на велоси-педе. 1 Урок- беседа В.П. Дмитрук «Правила дорож-ного движения для школьников» Рос-тов – на – Дону «Феникс» 2007год Индивидуальные карточки с зада-ниями. Выучить прави-ла езды на вело-сипеде
8 Правила поведения на по-садочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров. 1 Урок – ролевая игра В.П. Дмитрук «Правила дорож-ного движения для школьников» Рос-тов – на – Дону «Феникс» 2007год Индивидуальные карточки с зада-ниями. Выучить прави-ла поведения на посадочных пло-щадках.
9 Я – пешеход. 1 урок - экскурсия В.И. Ковалько «Игровой модуль-ный курс по ПДД, или школьник вы-шел на улицу» Москва «ВАКО» 2008 год Индивидуальные карточки с зада-ниями. Повторить прой-денный темы.
10 Что такое улица? 1 Проверка ЗУН Н.Ф.Дик Клас-сные часы в 1 – 2 классах «Ростов – на – Дону. «Фе-никс» 2003 год тесты


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"