Профилактика пдд среди несовершеннолетних


родительское собрание «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в сфере ДД»

Родительское собрание по правилам дорожного движения«Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в сфере ДД»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.Предварительная подготовка к собранию:Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». Подготовка мультимедийной презентации.Ход собрания:(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Статистика:(слайд № 2)

2015г 2014г

Произошло ДТП с участием детей и подростков 288 ч 304 ч

В которых получили ранения несовершеннолетние 310 ч 327 ч

Из них погибло детей 13 ч 5 ч

Совершенно наездов на детей-пешеходов 110

В которых: погибли,получили травмы 3 ребёнка110 ч 1 ребёнок128 ч

Получили ранения по своей неосторожности,были ранены на пешеходных переходах 40 детей42 ребёнка

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации.

Мероприятия: (слайд3, 4)Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд № 5):1. Основные термины ДД.2. Обязанности пешеходов.3. Обязанности пассажиров.4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора.6. Предупредительные сигналы.7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд № 6):   наблюдать за дорогой;   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой (слайд № 10).1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (с3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.Правильно оценивать дорожную обстановкуГлавная опасность - стоящая машина.Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Правило №1.Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.Правило №2Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.Правило №3И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.Правило№4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.Правило №5 (слайд № 18)Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.И ещё важный момент. Использование светоотражающих элементов – ФЛИКЕР.(информация о нём на стенде «Схема дорожного движения» у входа в школу)Они полезны для детей, помогают минимизировать риск попадания под колёса автомобиля. Это надёжная защита пешехода. Он бывает в форме значка, брелка, браслета, наклейки. Его легко закрепить на одежде. Очень ярко свети в свете фар, поэтому водитель замечает его за 100-200 м.Недавно по запросу ГИБДД подавали информацию о наличии фликеров у школьников. Выяснили, что 1-4 кл из 20 уч – имеют 50 %,5-11клиз 30 уч имеют 43 %. (хотя на линейках об этом говорим и рекомендуем. Теперь знаете и вы.Итак, если мы научим своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в наш дом не придёт бедаПамятка для родителей. Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.Заголовок 115

educontest.net

Программа по профилактики дорожно-транспортного происшествия в школе

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся

Пояснительная записка

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим МБОУ «Ларьякская ОСШ» разработала Программу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Обоснование программы

Необходимость данной программы вызвана ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе с участием детей и подростков.

Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге программа нацелена воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Актуальность профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения в изменяющихся социально-экономических условиях. А именно возникла острая необходимость:

1. в формировании у детей приемов и навыков эффективной социальной и личностной адаптации и компетентности, позволяющих личности противостоять нежелательному поведению на дорогах;

2. в содействии развитию у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;

3. в формировании единого для всех социальных институтов, занимающихся воспитанием и обучением детей и подростков, подхода к предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

4. реализация единых подходов для институтов социализации (семья, школа и др.) в снабжении учащихся необходимой учебной литературой о транспортной культуре, безопасному поведению на дорогах города и села в соответствии с возрастом.

Концепция программы

Для достижения успеха в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков детей и подростков, обучение их новым формам поведения, реализацию потенциальных возможностей личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык (привычку).

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в снижении детского дорожно-транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения .

Правовая база

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенция ООН о правах ребенка;

 Конституция Российской Федерации;

 Правила дорожного движения;

 Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";

 Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России".

Данная программа:

 направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

 дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

 в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

 изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

2.Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;

3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

4.Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

5.Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

6.Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Основные принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Основные методы реализации программы

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Основные направления работы:

1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

 формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

 вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД;

 организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.

2. Работа с педагогическим коллективом:

 информационно-просветительская;

 обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;

 организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

3.Работа с родителями:

 информационно-просветительская деятельность;

 организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

Формы работы:

- лекторий;

- индивидуальные консультации;

-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.

Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).

Строится на принципах социального партнерства.

4. Деятельность отряда ЮИДД:

 шефская работа среди воспитанников школы;

 патрульная работа – организация акций на улицах города;

 информационная работа;

 участие в городских и региональных конкурсах.

Примерный план реализации основных направлений работы

Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Разработка и модификация программ ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и соблюдения личной безопасности (обучение и воспитание через школьные предметы и систему дополнительного образования).

Зам. директора по ВР, кл.рук., учителя- предметники, школьная медсестра.

2

Проведение уроков безопасности, классных часов

Классные руководители

3

Оформление уголка безопасности

Классные руководители, педагог-организатор

4

Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:

  • просмотр видеофильмов по ПДД ;

  • классные часы;

  • лекции;

  • диспуты;

  • выпуск и распространение листовок;

  • месячник «Водитель, внимание, дети!»;

  • проведение пятиминуток;

  • обшешкольные линейки;

  • участие в смотрах конкурсах на лучшую организацию работы по ДДТТ;

  • беседы «У светофора нет каникул»

  • блиц-викторины для пешеходов и велосипедистов;

  • олимпиады по ПДД;

  • посещение тематических спектаклей.

  • «Безопасное колесо»

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учитель ОБЖ, классные руководители, инспектор ГИБДД

5

Организация профориентационной работы по специальностям связанным с ПДД.

Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог

6

Участие в декадах по ПДД.

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

7

Участие в месячнике по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Зам. директора по ВР, педагог- организатор, учитель ОБЖ, социальный педагог

Работа с родителями:

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

2

Встреча с работниками ГИБДД

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

3

Информирование родителей из сообщений ГИБДД о ДТП в районе, поселке, регионе, о нарушениях ПДД учащимися школы.

Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД, социальный педагог

4

Выступление на общешкольных родительских собраниях о проблеме безопасности дорожного движения в поселке, регионе.

Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД, социальный педагог

5

Проведение тематических родительских собраний, родительских лекторий

Классные руководители, социальный педагог

6

Индивидуальные консультации для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью

Педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом:

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ

Директор

2

Планирование работы по реализации программы на учебный год.

Директор, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, социальный педагог

3

Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ.

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

4

Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения.

Классные руководители, учителя-предметники

5

Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактики дорожно- транспортного травматизма

Директор, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

6

Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении школьных соревнований.

учитель ОБЖ

7

Научно- методическое обеспечение по ПДД:

*Тесты для проверки знаний учащихся по ПДД;

* Разработка уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

8

Методическое обеспечение по ПДД:

  • Проведение «пятиминуток»;

  • Настольные игры по ПДД;

  • Праздники, утренники;

Педагог-организатор, библиотекарь

9

Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители

Деятельность отряда ЮИДД

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Формирование отряда юных инспекторов дорожного движения

учитель ОБЖ

2

Организационное заседание отряда (выборы командира, принятие положения об отряде ЮИДД)

учитель ОБЖ

3

Организация занятий с членами отряда:

учитель ОБЖ

4

Организация конкурсов, викторин по ПДД.

учитель ОБЖ, отряд ЮИДД

5

Проведение занятий с учащимися начальных классов

учитель ОБЖ, отряд ЮИДД

6

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

учитель ОБЖ, отряд ЮИДД

7

Организация деятельности агитбригады.

учитель ОБЖ, зам. директора по воспитательной работе, отряд ЮИДД

8

Оформление уголка ПДД

учитель ОБЖ, отряд ЮИДД

Механизм реализации программы

Общий контроль исполнения программы осуществляет директор школы.

Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР.

Организацию и координацию выполнения программы осуществляет преподаватель ОБЖ.

Этапы и сроки реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:

  • Анализ состояния профилактической работы за год.

  • Диагностика нарушений и проблем.

  • Обработка результатов.

II.Практический этап (октябрь-август) включает:

  • Реализация программы.

  • Отслеживание результатов.

  • Коррекция программы.

  • Отработка технологий и методов работы.

III.Аналитический этап (август-сентябрь).

  • Анализ и обобщение результатов.

  • Соотнесение результатов с поставленными целями.

  • Оформление и описание результатов.

  • Выработка методических рекомендаций.

  • Описание опыта работы по реализации программы.

  • Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

  • повышение уровеня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;

  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;

  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;

  • усиление роли семьи в воспитании детей.

  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Критерии оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы главными критериями являются:

  • тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;

  • умение принимать решения в разных условиях;

  • быть физически и психически здоровым.

Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов.

Знать:

  • основные термины и понятия;

  • общие положения Правил дорожного движения;

  • правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

  • правила посадки и высадки из общественного транспорта;

  • правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5-9 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • группы знаков и их назначение, место установки;

  • назначение дорожной разметки и её виды;

  • правила безопасного поведения на улице, на дороге;

Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • применять знания правил дорожного движения на практике.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10-11 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • правила поведения на улицах и дорогах;

  • основы первой медицинской помощи.

Уметь:

  • применять свои знания правил дорожного движения на практике;

  • оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

Примерный перечень тем и мероприятий для работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма

Тема

Форма занятий

Методы обучения

1.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Родительское собрание

Лекция

2.

Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа

3.

Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция

4.

Как влияет на безопасность детей поведение родителей.

1. Родительское собрание.

Беседа

5.

Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми)

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа

6.

Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении учащихся безопасному и правопослушному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Беседа

7.

Основные дорожные понятия. Знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения учащихся на улицах, дорогах и в транспорте.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция

8.

Изучение обязанностей пешеходов

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция

9.

Изучение обязанностей пассажиров.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями.

Лекция

10.

Разработка и выпуск памяток для первоклассников

1. Работа творческой группы родителей.

Примерный план проведения занятий инспекторами ГИБДД

№ п/п

Тема занятий

Сроки

1

Акция «Безопасное колесо». Правила поведения на улицах и дорогах.

Сентябрь

2

Осторожно! Гололед! О правилах поведения на дорогах в зимний период.

Ноябрь

3

Дорожная азбука. Изучаем знаки дорожного движения.

Март

4

Скоро каникулы. Как правильно вести себя на загородной дороге, на дороге в большом городе.

Май

infourok.ru

План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся на 2017-2018 учебный год

rzhav-school.ru

№ п\п

Мероприятия

 

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Организационная работа

1

Планирование работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год

 

Сентябрь

директор, соц. педагог, зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР, соц. педагог

2

Работа Совета профилактики

 

Ежемесячно во второй вторник месяца

учащиеся, кл. руководители, состав Совета профилактики, родители, педагоги школы

Директор, соц. педагог

3

Выявление подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций, составление банка данных на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного года

кл.

руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

 

Соц. педагог

4

Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с проблемами.

 

в течение учебного года

кл.

руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

Соц. педагог

5

Составление картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ОПДН, опекаемых и многодетных.

Сентябрь -апрель

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

Соц. педагог

6

Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОПДН, многодетных и опекаемых со специалистами учреждений системы профилактики

Сентябрь  -апрель

Соц. педагог

Соц. педагог

7

Сбор сведений по спискам о количестве учащихся, состоящих на учете в ОДН, опекаемых, внутришкольном контроле. Корректировка сведений

Ежеквартально в течение года

Соц. педагог

Соц. педагог

8

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины («скрытый отсев») Сдача сведений в органы системы профилактики района

До 1 числа каждого месяца

кл. руководители, соц. педагог

Соц. педагог

9

Составление социального паспорта школы. Корректировка паспорта в конце учебного года.

15 октября , 15 мая

кл. руководители, соц. педагог

Соц. педагог

10

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

сентябрь, постоянно

кл. руководители, соц. педагог, учащиеся

Зам. директора по ВР, соц. педагог

11

Ведение базы данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях

в течение года

Соц. педагог

Соц. педагог

12

Участие в рейдах

в течение года

кл. руководители, соц. педагог, ОДН

Зам. директора по ВР, соц. педагог

13

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики.

в течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Зам. директора по ВР, соц. педагог

14

Профориентационная работа (тестирование, собеседование, беседы с представителями различных учебных учреждений)

в течение года

8 – 10 классы, кл. руководители, соц. педагог

Зам. директора по ВР, соц. педагог

15

Участие в работе КДН и ЗП

в течение учебного г ода

зам. директора по ВР, социальный педагог

Соц. педагог

16

Участие в родительских собраниях

по плану работы УО

Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог

Зам. директора по ВР

17

Составление плана индивидуального сопровождения н/л, замеченных в употреблении алкоголя

В течение года

Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог

Соц. педагог школы

18

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

  1. контроль организации бесплатного горячего питания;
  2. оформление льготных проездных документов;
  3. помощь в оформлении ежегодных пособий;
  4. организация летнего отдыха;
  5. контроль досуговой деятельности;

 

В течение года

 

Сентябрь – октябрь

 

 

Декабрь

 

Апрель – май

 

 

В течение учебного года

 

Социальный педагог школы, классные руководители, учащиеся

 

Соц. педагог школы

Работа с педагогическим коллективом

 

 

Мероприятия

 

 

Сроки проведения

Участники

 

 

Ответственные

1

Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед по    темам         профилактики    правонарушений    и    преступлений несовершеннолетних   и   предупреждению   ДДТТ   с   педагогическим коллективом ОУ

в течение года

директор школы, зам. директора по ВР, соц. педагог, сотрудники ОГИБДД

Директор, зам. директора по ВР

2

Организация   работы   педагогического    коллектива   с    учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. Информирование   учителей   о   службах   города,   способах   помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

в течение года

состав   Совета профилактики, учителя

зам директора по ВР, социальный педагог

Работа с детьми

№ п\п

 

Мероприятия

 

 

Сроки проведения

Участники

 

 

Ответственные

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

Участие в акции «Внимание - дети!»

Беседы по профилактике ДТП с привлечением инспекторов ГИБДД.

Участие в игре по профилактике ДДТТ «Красный, желтый, зеленый».

Школьный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы»

Участие в игре по профилактике ДДТТ «Светофор».

Конкурс творческих работ «Дорога и мы».

Игра «Азбука дороги»                                                                           

Игровая программа «Путешествие в страну Светофорию»                      

 

 

 

сентября

 

в течение года

 

 

Октябрь 

 

 

Ноябрь 

 

Декабрь

 

январь

 

апрель

 

 

 

1-10 классы

 

 1-10 классы

 

1-10 классы

 

 

 

1 – 4 классы

 

3-4 классы

 

1-10 классы

 

1-2 классы

 

5-6 классы

классные руководители, зам директора по ВР

 

 

 

 

 

Преподаватель ОБЖ, классные руководители

2

Безопасность жизнедеятельности:

Целевые профилактические мероприятия «Внимание-дети!»

Беседы: «Безопасность на ЖД»,

«Безопасность в общественных местах», «Безопасность на каникулах»

Апрель

6-7 классы

Преподаватель ОБЖ

3

Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних:

Конкурс «Мой выбор - здоровье, радость, красота»

Просмотр видеофильмов по проблемам наркомании и табакокурения

 

Проведение тематических классных часов « Здоровый образ жизни»

Участие в школьной спартакиаде «Мы выбираем спорт»

Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических средств (презентации, беседы специалистов наркологов, ППМСЦ, психологов, инспекторов ОДН, представителя управления федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств), индивидуальное сопровождение

 

Профилактика безнадзорности

Правовые аспекты бродяжничества, инф.стенды, приглашение специалистов ОДН

Беседы: «Я и улица», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Я не хочу домой»

Профилактика аддикций и девиации (правовые аспекты зависимостей в социальном плане, работа с психологом)

 

 

 

Январь

 

В течение года

 

 

 

Октябрь

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

1-10 классы,

 

8-10 классы

 

 

 

1-10 классы

 

 

5-10 классы

 

 

 

 

6-10 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-10 классы

 

 

 

1-10 классы

классные руководители, зам директора по ВР, социальный педагог, специалисты

 

 

классные руководители

 

учителя физкультуры

 

 

 

специалисты, классные руководители, социальный педагог

 

 

 

 

 

 

классные руководители, социальный педагог

4

Проведение бесед, лекций:

Всероссийская  акция  «Внимание,  дети!». 

Беседы с  учащимися  по схемам безопасного пути в школу.

Беседа по самовольному уходу из дома, бродяжничество

Обновление   информационных   стендов   по   ПДД,   уточнение   схем безопасного пути к ОУ

Беседы по темам профилактики ДТП

 

Беседы по правоведению, правилам поведения в школе

День толерантности «Понять, принять»

Беседы по профилактике употребления ПАВ, ЗОЖ

Классные часы по нравственному воспитанию

 

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

Ежемесячно

 

Ноябрь

      

В течение года

 

 

Ежемесячно

 

16 Ноябрь

 

Ежемесячно

 

ежемесячно

 

1-10 класс

 

 

1-4 класс

 

1-10 класс

 

1-10 класс, родители

 

 

 

1-10 класс

 

1-10 класс

 

1-10 класс

 

1-10 класс

 

Классные  руководители

 

классные руководители

 

Преподаватель ОБЖ

 

классные руководители

 

Соц. Педагог

 

классные руководители

ЗДВР

 

классные руководители

 

5

Единый день безопасности

Ноябрь, апрель

1-10 классы

Преподаватель ОБЖ

 

Социально-психологическое тестирование «Ариадна»

Сентябрь,

октябрь

7-10 классы

Социальный педагог, ЗДВР

Работа с родителями

№ п\п

 

Мероприятия

 

 

Сроки проведения

        Участники

 

 

Ответственные

1

Соц. педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, организация бесед со специалистами служб профилактики Солнечногорского района

В течение года

Родители, педагоги, представители учреждений профилактики

Соц. педагог школы

2

Оформление информационного стенда для родителей

Сентябрь

Родители, учащиеся

Зам. директора по ВР

3

Психолого-педагогические     консультации     родителей     подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Родители, соц. педагог школы

Соц. педагог школы

4

Организация и планирование работы Совета отцов.

Сентябрь

Соц. педагог школы, зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

5

Оформление и поддержание в актуальном состоянии уголка правовых знаний.

В течение года

Родители, учащиеся, педагоги школы

Соц. педагог школы

6

Общешкольные родительские собрания с приглашением  ПНДО, специалистов структур профилактики:

1. «Профилактика   правонарушений,   алкоголизма  и наркомании. Действие новых законов в системе профилактики».

2. Проведение социально-психологического тестирования.

3. Профилактика самовольных уходов н/летних из семьи.

сентябрь

Родители, учащихся, педагоги школы

Директор школы

 

Лекторий для родителей: Правовое воспитание с приглашением сотрудников прокуратуры и ОВД, в том числе  предотвращение преступлений против половой неприкосновенности н/летних

ноябрь

Родители, педагоги школы

Администрация

 

Профилактика суицидального поведения школьников с приглашением специалистов ПНДО и ЦПМСС.

декабрь

Родители, педагоги школы

Администрация

 

Родительские собрания «Психолого-педагогические причины буллинга. Роль семьи и школы» с приглашением специалистов ЦПМСС

март

Родители, педагоги школы

Администрация

 

Ответственность родителей   за жизнь и  правонарушения  детей в  Летний оздоровительный период.

Советы родителям психологов  и медперсонала  по организации активного отдыха детей.

 

май

Родители, педагоги школы

Администрация

Персональный сайт - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

razum-sh.ucoz.ru

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края, в том числе Родинского района за 2016 год.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Родинского района за девять месяцев 2016 года

За девять месяцев 2016 года на территории Алтайского края произошло

298 (2015 год - 331, -10,0%) ДТП с участием детей и подростков, в которых получили ранения 317 (2015 год - 353, -10,2%) несовершеннолетних, 12 (2015 год - 13, -7,7%) детей погибли.

142 (2015 год - 148, -4,1%) ДТП произошло с участием детей- пассажиров, в результате которых 9 (2015 год - 7, +28,6%) детей погибли и 160 (2015 год - 168, -4,8%) получили ранения.

Количество ДТП, в которых : пострадавшие дети до 12 лет, перевозились без детских удерживающих устройств, снизилось на 50,0% (с 18 до 9).

С участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет зарегистрировано 110 (2015 год - 115, -4,3%) ДТП, при этом 7 детей погибли (2015 - 5, +40,0%), 124 получили ранения (2015 - 127, -2,4%). Снижено на 33,3% (с 18 до 12) количество ДТП, в которых пострадавшие дети до 12 лет перевозились без детских удерживающих устройств.

При совершении 119 (2015 год - 133, -10,5%) наездов на детей- пешеходов, погибло 2 (2015 год - 3, -33,3%) ребенка, 120 (2015 год - 134, - 10,4%) получили травмы.

За указанный период времени произошло 7 дорожно-транспортных происшествия (2015 - 12, -41,7%) с участием детей-водителей механических транспортных средств, в которых 0 (2015 - 1, -100,0%) погибло и 7 (2015 - 11, -36,4%>) получили ранения. Произошло 29 ДТП (2015 - 34 -14,7%) с участием детей-велосипедистов, в которых 28 (2015 - 34, -17,6%) несовершеннолетних пострадало и 1 (2015 - 0) погиб.

В 216 (2015 - 250, -13,6%) дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних усматриваются нарушения ПДД водителями транспортных средств.

С участием несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет зарегистрировано 370 (2015 - 411, -10,0%) ДТП, в которых погибло 18 (2015 - 16, +12,5%) и 394 (2015 -438, -10,0) получили ранения.

 

За девять месяцев 2016 года на территории обслуживания ОГИБДД Отд МВД России по Родинскому району дорожно-транспортных происшествий с участием детей не зарегистрировано.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края, в том числе Родинского района за 2015 год.

 

За 2015 год на территории Алтайского края произошло 451 (2014 год – 458, -1,5%) ДТП с участием детей и подростков, в которых получили ранения 481 (2014 год – 488, -1,4%) несовершеннолетний, 17 (2014 год – 8, +112,5%) детей погибли.

204 (2014 год – 201) ДТП произошло с участием детей-пассажиров, в результате которых 8 (2014 год – 5, +60,0%) детей погибли и 234 (2014 год – 221, +5,9%) получили ранения. Двое погибших (2014 год – 0) несовершеннолетних и 31 (2014 год – 24) раненый дети находились в салонах автомобилей без детских удерживающих устройств. Количество ДТП, в которых пострадавшие дети до 12 лет (перевозились без детских удерживающих устройств) увеличилось на 20,0% (с 20 до 24). 

При совершении 194 (2014 год – 210, -7,6%) наездов на детей-пешеходов погибли 6 (2014 год – 1, +500,0%) детей, 193 (2014 год – 218, -11,5%) получил травмы. В т.ч. ДТП наезд на несовершеннолетних был совершен водителями на пешеходных переходах, составило 79  (2014 год – 87, -9,2%). В случаях дети-пешеходы получили ранения по собственной неосторожности в 2015 году составило 70 (2014г – 83), из которых 4 погибли (2014г – 1).

За 2015 год зарегистрировано 13 (2014 год – 15, -13,3%) дорожно-транспортных происшествий с участием детей-водителей механических транспортных средств, в которых получили ранения 12 (2014 год – 14, -14,3%) подростков, при этом на 11,1% (с 9 до 10) увеличилось число ДТП по собственной неосторожности детей. В 1 ДТП погиб подросток, управляющий автомобилем (2014 год – 1, 0,0%). С участием детей-велосипедистов произошло 35 (2014 год – 25, +40,0%) ДТП, в которых получил травмы 35 (2014 год – 24, +45,8%) детей-велосипедистов. Также зарегистрировано 9 (2014 год – 7, +28,6%) ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, в которых пострадали 9 (2014 год – 7, +28,6%) подростков.

В 340 (2014г - 346) дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних усматриваются нарушения ПДД водителями транспортных средств.

За 12 месяцев 2015 года на территории Родинского района произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, из них: 14 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести, 1 человек погиб. 

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Родинского района остается напряженной. В 2015 году – гибели детей на дорогах района не допущено, но произошло 2 дорожно-транспортного происшествия, в которых 2 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Из них 1 ребенок находился в качестве пешехода и 1 подросток в качестве велосипедиста. В обоих случаях дорожно-транспортных происшествий, дети получили ранения по собственной неосторожности, что свидетельствует об имеющихся проблемах в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Начальник ОГИБДД                                                                     П.Н. Сидоренко

 

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В нашей школе проводится профилактические работы:

 

  • для всех учащихся школы разработаны схемы безопасного пути «дом-школа-дом»
  • в повестки общешкольных родительских собраний  включены вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма, а также  беседы  с родителями по вопросам профилактики ДДТТ
  •  у классных руководителей имеются списки учащихся, имеющих велосипеды и мопеды, классными руководителями проведен с ними инструктаж (список постоянно обновляется)
  • оборудован школьный уголок безопасного движения, в котором имеется: ящик для обратной связи с сотрудниками ОГИБДД,  для сбора замечаний и предложений о выявленных недостатках УДС, схема безопасного движения в школу, паспорт безопасности дорожного движения
  • учащимися 1- 4 классов  отрабатываются навыки движения по безопасному маршруту «дом-школа-дом»
  • проводятся конкурсы рисунков на темы «Водитель, будь внимателен!», и т. д. В конкурсах принимают  участие не только учащиеся школы, но и их родители
  • в воспитательные планы классов включен раздел «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», где регламентировано проведение классных часов по данной тематике – 1 раз в четверть, а в  сентябре и мае – 2 раза в месяц.
  • классные часы по теме: «Осторожно дорога», «Юный пешеход», «Уважайте каждый знак», «Правила поведения пешехода на дорогах» с учащимися проводятся беседы,  анализируются ситуации на дорогах, которые ведут к детскому травматизму. В классных часах принимают участие учащиеся 1-9 классов вместе с классными руководителями.
  • учащиеся проходят Инструктаж по ПДД   перед каждым выходом на мероприятия на открытом воздухе.
  • учащиеся 1-4 классов изучают ПДД интегрировано на уроках физической культуры,  окружающего мира, учащиеся 5 и 6 классов как отдельный предмет в течение всего учебного года

 

Календарь

«  Март 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

 

 

 

 

 

 



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"