Профилактика пдд классный час

.

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

 

Задачи:

1.Обучающие:

·        Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

·        Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

 

2. Развивающие:

·        Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

·        Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

 

3. Воспитывающие:

·        Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения.

 

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация.

 

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

 

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

 

1.Организационный момент и целеполагание:

 

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

 

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей)

 

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

 

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на 2 группы,, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

 

Викторина о транспорте и ПДД

 

1 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

 

2 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

 

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Паровой

 

 

 

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

-  На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные,                 информационные указатели)

 

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте» (презентация)

 

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на 2 группы.)

 

5. Беседа на тему «Я – пассажир, я – пешеход».

 

6.Домашние задание

Нарисовать (начертить) схему-маршрут «Безопасная дорога домой». (Схема хранится в портфолио).

 

 

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

 

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.

 

презентация ПДДPPT / 720.5 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час на тему: Классный час «Безопасность дорожного движения» | скачать бесплатно

Классный час

«Безопасность дорожного движения»

Задачи:

-Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; 

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

                                          Ход мероприятия:1. Введение (вступительное слово классного руководителя).           Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако  статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей.  Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.         -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.-Неподчинение сигналам светофора.-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .           Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

        Ребята, давайте представим наше село в будущем, где на всех перекрестках установлены светофоры. Представьте, что в нашем селе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).      С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.       Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения  дождаться  подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».            Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.            Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.            Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.            Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.            Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.              На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

3.5.  «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе  устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6      6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

 

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час для 5-6 классов по ППД и профилактика дорожно-транспортного травматизма | скачать бесплатно

Классный час в 6 «А» классе

Тема: Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель: Кутумова Ю. А

Цель: изучение правил дорожного движения, предупреждение и профилактика детского травматизма

Задачи:

  1. Обучающие: продолжить работу по изучению правил дорожного движения,

изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности,  учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие: воспитание безопасных для здоровья  форм поведения.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеход

Ход урока:

Всем, кто любит погулять,

 Всем без исключения,

 Нужно помнить, нужно знать

 Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание.

   Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

  1. Показать «факты и цифры» дорожно-транспортных происшествий 

Используется материал из книги под редакцией С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность».

  1. Это интересно знать!

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа

  1. Кто издал Указ о правилах дорожного движения?
  2. С какой целью строили 1-е дороги?
  3. Какой был первый транспорт?

2 группа

  1. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
  2. Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?
  3. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
  2. Самый «смертоносный» вид транспорта
  3. В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа

  1. Кто создал 1-й автомобиль?
  2. Какой был двигатель у 1-го автомобиля?
  3. В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего

          сгорания?

5 группа

1.         В какой стране появился 1-й светофор?

  1. Где изобрели электрический светофор?

Ответы

1

  1. Пётр 1
  2. Военная цель
  3. Колёсные повозки

2

  1. По правой
  2. По обочине навстречу движущемуся транспорту
  3. Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3

  1. С 14 лет
  2. Автотранспорт
  3. Одесса

4

  1. Ж. Кюньо, Франция
  2. Паровой
  3. Германия, Даймер и Бенц

5

  1. Англия, Лондон
  2. США                                                            

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1.  На какие группы делятся дорожные знаки?

            Экзамен по плакатам «Знаки»

(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные,                 информационные указатели)

  1. ТЕСТ  «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

      Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4. Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте  последовательность правильных действий  в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о  случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

      А) на том месте, где остановился

      Б) на островке безопасности

      В) вернуться на тротуар

      Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного  транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

      Б

8. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.

    Работа по слайдам «Разреши ситуацию»

Вариант №1

Вариант №2

  1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

 1. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

 

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Оценить расстояние  до приближающегося транспорта, видимости и  состояния проезжей части;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

2.Как правильно переходить проезжую часть?

  1. Расставь знаки по своим местам.

1. В любом месте по пешеходному переходу.

2. Со стороны правого и левого бока, убедившись, что транспорт вас пропускает.

3. Переход запрещен.

  1.         а
  2.         б
  3.         в

9. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:

  1. ½ листа А4
  2. схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
  3. указать домашний адрес, телефон
  4. адреса и телефоны друзей
  5. среднее время движения по маршруту
  6. наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
  7. опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

 10. Домашние задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей.

 Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

nsportal.ru

Классный час "Правила дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское

Иркутской области

Разработка

классного часа

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Разработала и провела

воспитатель ГПД

Беккер Ксения Владимировна

2015 г

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Ход мероприятия.

Вступительное слово классного руководителя.

 Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Выступления учащихся.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –          Зеленый, желтый, красный.         Наш домик – светофор,         Мы три родные брата,         Мы светим с давних пор         В дороге всем ребятам.         Мы три чудесных цвета,         Ты часто видишь нас,         Но нашего совета          Не слушаешь подчас.         Самый строгий – красный цвет.         Если он горит – стой!         Дороги дальше – нет,         Путь для всех закрыт.        Чтоб спокойно перешел ты,         Слушай наш совет –          Жди!        Увидишь скоро желтый в середине цвет.         А за ним зеленый цвет         Вспыхнет впереди,         Скажет он:       “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.         Как выполнишь без спора         Сигналы светофора,        Домой и в школу попадешь,        Конечно, очень скоро.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». О «Зебре». 

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Кл рук: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Физкультминутка. Дети действуют по сигналу.

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый — маршируют

Предлагается блиц-опрос по теме.

 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?

 Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

Помни! Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!

Игры на закрепление темы.

«Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы

·        только водители

·        водители и пешеходы

 

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

·        велосипедная дорожка

·        проезжая часть

·        тротуар

 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

·        4

·        14

·        44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?     сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5.  Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

·        для пешеходов

 

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

·        компасом

·        биноклем

·        пешеходным переходом.

 

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

·        Пожарная

·        «Скорая помощь»

·        Милици

Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

 

Используемая литература.

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Чермашенцева О. В. Основы  безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.-207с.

  3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  4. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  5. Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель, 2007.

infourok.ru

Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для старшеклассников

Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 11-А классе

 Цели: формирование законопослушного сознания у учащихся; формирования навыков реагирования на дорожно-транспортное происшествие;

 Задачи:

-- образовательная: объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение; закрепить у школьников навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах;

-- развивающая: показать взаимосвязь причин ДТП и их последствий; выработка модели поведения при ДТП.

-- воспитательная: воспитание внимательности, наблюдательности, осторожности.

Оборудование:

 Правила дорожного движения, знаки дорожного движения.

План мероприятия:

  I.Организационный момент

 II.Основная часть.

 1.Изучение причин совершения ДТП.

 2. Изучение правил поведения при ДТП.

 3.Изучение правил поведения пешеходов, направленных на предотвращение ДТП.

 4.Просмотр видеофильма.

 5. Проведение тематических занятий.

 III. Заключение: рефлексия, выводы.

  Ход занятия:

  1-й ведущий:

Первым ДТП можно считать аварию парового автомобиля французкого изобретателя Кюнью в 19 веке, когда водитель, не справившись управлением паровой машины, врезался в каменный забор и произошёл взрыв котла, а пострадавшего водителя доставили в больницу.

  Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей республике доля таких ДТП составляет примерно 70 %.

 У каждого из нас есть родные или знакомые, на глазах которых произошла дорожная авария, ещё хуже, если вы участник — пострадавший или виновник. К сожалению, психология водителей и пешеходов в области безопасности не меняется так быстро, как ритм нашей жизни. По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанного с риском.

2-й ведущий:

 На протяжении всей поездки уровень эмоционального напряжения каждого человека остается приблизительно одинаковым. Достигается это усилиями самих водителей, которые реагируют на изменение дорожной обстановки снижением или увеличением скорости движения автомобиля. В связи с этим большое значение имеет то, насколько правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения.

  Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. Очень часто водители не выполняют Правила дорожного движения. Не останавливаясь перед красным светофором или перед знаком «СТОП», они совершают правонарушение, но страдают от этого пешеходы. Поэтому перед тем как переходить дорогу, подождите, пока машины полностью не остановятся.

  Некоторые водители забывают включить фары в тумане или при плохой погоде. Из-за этого они не могут видеть, что происходит впереди них, а их машины трудно увидеть пешеходам.

 Учитель:

  Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Меры административной и уголовной ответственности положительно влияют на нарушителей. Однако на отдельных водителей эти меры воздействуют только через чувство страха, не затрагивая более глубинных основ человеческого сознания, его нравственности.

2-й ведущий:

А сейчас запомните последовательность действий в следующих ситуациях:

 Если вы явились жертвой происшествия

 Если вы получили легкую травму, постарайтесь уйти с дороги в безопасное место, не создавая препятствия для проезжающего транспорта и во избежание другого происшествия.

 Если вы получили серьезную травму, не двигайтесь. Подождите, пока к вам подойдут взрослые и примут необходимые меры.

 Вы — свидетель несчастного случая

  Дайте возможность взрослым людям побеспокоиться о пострадавшем, а сами попытайтесь связаться со службой скорой помощи.

  Если несчастный случай произошел в отдаленном от города месте, остановите проезжающую машину.

  В случае если вы увидите происшествие, где уже работает служба скорой помощи, не останавливайтесь около этого места, чтобы не мешать работе скорой помощи.

  Если вы явились свидетелем ДТП, водитель которого скрывается, запишите номер и цвет автомобиля, особые приметы и срочно вызовите скорую медицинскую помощь и сообщите об этом в милицию.

 Работа по подгруппам:

 Задание: Если вы попали в ДТП, каковы ваши действий?

  Ответы учащихся, подведение итогов и выработка резюме.

 Учитель:

  — Данные статистики беспристрастны: за несоблюдение Правил дорожного движения, которые на первый взгляд кажутся нам незначительными, (например, когда пешеход, в нарушении правил, идёт по обочине не навстречу транспорту, а в попутном направлении, отсутствие светоотражающих элементов) можно поплатиться не только деньгами, но и своим здоровьем или жизнью окружающих нас людей.

 Работа с ситуацией:

 — моделирование ситуаций вызова милиции,

 — скорой помощи.

  Сделать акцент на краткости, точности и оперативности данных.

 Вы явились очевидцем, что вечером в Гомеле по ул. Жукова, водитель автомобиля «Фольксвагена» совершил наезд на пешехода-пенсионера, который шёл в попутном направлении по проезжей части и стал пересекать ее по ходу движения автомобиля. Водитель с места ДТП уехал, оставив травмированного пешехода. Ваши действия.

  Учащиеся должны вспомнить номера телефонов экстренных служб, с тем чтобы использовать их в случае необходимости.

  Здесь надо обратить особое внимание на недопустимость каких-либо шуток или ложных звонков с использованием номеров телефона этих служб, обсудить с учащимися, какими могут быть последствия из-за ложных вызовов.

1-й ведущий:

  Многие происшествия происходят потому, что водители не учитывают погодные условия, неадекватность физиологического состояния отдельных пешеходов. Немало к сожалению и тех, кто грубо нарушает ПДД, не имеет права управления транспортом.

  Пешеходы за игнорирование ПДД, переход дороги в неустановленном месте, необозначение себя световозвращающими элементами также привлекаются к ответственности.

  2-й ведущий:

• Выходя из подъезда, будьте готовы ко всему, так как дворы — это особая территория, где слишком много объектов, которые ограничивают обзорность. Это и припаркованные машины, и кусты, и столбы. По ПДД здесь всегда прав пешеход, но водители не всегда это учитывают.

 • Даже на зелёный сигнал светофора, следует убедиться, что все водители уступают вам дорогу. При зеленом сигнале транспорт может поворачивать направо. Поэтому прежде посмотрим налево и убедимся, что поворачивающие машины уступают нам дорогу.

1-й ведущий:

 • Учитывайте обстановку. Если идёт сплошной поток автомобилей, а вы один-одинёшенек, то может лучше пропустить этот поток, а не упрямиться и проявлять ненужную принципиальность? Будьте благороднее!

 • Движение на трассе значительно отличается от городского. Скорости выше, а времени среагировать меньше. Тут два совета: идите по самой кромке проезжей части и навстречу потоку. Неприятно, когда в лицо светят фары, но лучше предвидеть опасность и вовремя среагировать, чем покорно принимать удар сзади.

   2-й ведущий:

• Световозвращающие элементы не дают права ходить, где придётся.

 • Выходя из машины человек автоматически становиться пешеходом. Только убедившись, что сзади никто не едет, открывайте дверь, ведь такая неосмотрительность может привести к трагедии.

 Работа в группах. «Пределы прав и обязанностей».

  Время: 3-5 мин.

  Класс делится на 4 подгруппы, каждой из которых для обсуждения и выработки правил даются задания на карточках.

 Предлагается обсудить в каждой подгруппе:

 • какие правила у пассажиров по отношению к самому себе и водителю;

 • у водителя по отношению к пассажирам;

 • у водителя по отношению к пешеходам;

 • у пешеходов по отношению к водителям транспортных средств.

  Каждая подгруппа зачитывает свои результаты полемики и правила, учащиеся других подгрупп могут дополнять их. Затем учитель предлагает найти в разных разделах Правилах дорожного движения соответствующие выдержки и озвучить их учащимся.

 Учитель:

 Мы заметили, что часто употребляли такие слова «должен уступить», «обязан», и т.д., т.е. пользовались понятиями, которые опираются на

  • законность

 • справедливость

 • юридическое равенство

 • ответственность

 • гражданский долг

 • права человек

  Между моралью, культурой, образованием и даже политикой прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние.

 Информационный блок: «Пределы прав человека».

 Учитель:

 Довольно часто мы соблюдаем ПДД, если, например, видим сотрудника ГАИ. А когда спешим и поблизости нет милиции, то вроде бы и соблюдать ПДД не для кого.

Например,

  перебегаем дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора; или вам нет ещё 16 лет, а вы управляете мотоциклом считаете, что раньше мы же как то обходились без фликеров и т д.

  Часто итог таких ошибок — хруст костей и больничная койка. Если не повезёт — человек получает травмы, несовместимые с жизнью.

  Вдумайтесь в смысл этих слов. Роковые ошибки исправить нельзя. А ведь авария на дороге складывается из мелочей: работающий плеер не дал вовремя услышать сигнал опасности, зонтик или капюшон на миг закрыли обзор дороги, взял у друга-старшеклассника скутер и не освоив возможности торможения, выехал на дорогу сразу после дождя, перебежал дорогу перед самым «носом» маршрутки ...и от резкого торможения пассажиры в салоне получили травмы.

  Путем воздействия на ключевые факторы риска — вождение транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, использование шлемов и ремней безопасности, оптимизации конструкции дорог и дорожной инфраструктуры можно сохранить значительное количество жизней, несмотря на значительный рост автомобилизации.

  От целенаправленных усилий, взаимоуважения правительственных и неправительственных организаций, общественных объединений и каждого из нас в конечном счёте зависит дорожная безопасность. И сотрудники Госавтоинспекции, и педагоги, и общественные дружинники, и члены команды юных инспекторов дорожного движения — каждый своим поведением и соблюдением ПДД может внести вклад в копилку безопасности. 

 

infourok.ru

Разработка классного часа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила движения" (4 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего общего образования ЛНР «Свердловский лицей №1»

КЛАССНЫЙ ЧАС

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Уважайте правила движения»

Класс: 4-А

Учитель Петренко Л.П.

Свердловск

2016 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников, способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План классного час:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, макет светофора.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина

  • Буратино

  • Незнайка

  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

5.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2005.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2007

infourok.ru

классный час на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Конспект разработки классного часа

на тему:

«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Провела:

классный руководитель

5А класса

Орлова Елена Станиславовна

г. Липецк 2014г.

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Вступительное слово классного руководителя.

- Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.Неподчинение сигналам светофора 10-15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5-10 %.Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Выступления учащихся.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный.Наш домик - светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий - красный цвет.Если он горит - стой!Дороги дальше - нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет - Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:"Препятствий нет!", - смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

Историческая справка:

- Сегодня Государственная автомобильная инспекция - серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело - сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции - дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия - ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии - 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре».

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Кл рук: - Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара

2.Физкультминутка.

Дети действуют по сигналу.

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

3.Предлагается блиц-опрос по теме.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а расчет.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

Помни! Правила ГАИ - это правила твои!

Помни! Дорога - для транспорта, тротуар - для пешеходов!

4. Игры на закрепление темы.

«Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

· только пешеходы

· только водители

· водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

· велосипедная дорожка

· проезжая часть

· тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

· 4

· 14

· 44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

· для красоты проезжей части

· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

· для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

· компасом

· биноклем

· пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

· Пожарная

· «Скорая помощь»

· Милиции

5. Словесная игра «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся - по шоссе помчался?

Используемая литература.

Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.

Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.-207с.

Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.

botan.cc


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"