Профилактика детского травматизма пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Консультация на тему: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | скачать бесплатно

ПАМЯТКА
«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

Рано или поздно наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, в бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную. Чем раньше ребенок научится основным навыкам безопасного перехода, тем безопаснее будет его дорога. Но самый важный «УЧИТЕЛЬ» - пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.  Об этом надо помнить четко.

Так как же обучать детей правилам безопасного поведения на дороге?

Необходимо помнить, что тематические занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Основные правила:
  • КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК должен соблюдать правила дорожного движения!
  • Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем и жизнью.
  • Закон улиц и дорог строг только к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает правила дорожного движения, этот  закон, наоборот, помогает. Он бережет жизнь людей.
  • Для того, чтобы избежать опасности, нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.
При движении по тротуару        
  • придерживайтесь правой стороны;
  • взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть; коляски и санки везите только по тротуару;
  • в случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движению транспорта; ребенок должен находиться слева от Вас, не забывайте держать его за руку.
Готовясь перейти улицу,
  • остановитесь, осмотрите проезжую часть;
  • развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
  • подчеркивайте свои действия: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
  • покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;
  • если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться  с «кнопкой»; после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала, поэтому следует нажать кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зеленый человечек», только после этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.
При переходе проезжей части
  • переходите дорогу только по пешеходному переходу;
  • идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
  • не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
  • не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов,  не осмотрев предварительно улицу;
  • при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
  • объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить нужно осторожно, т.к. машина может выехать со двора, из переулка;
  • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне.  

При ожидании транспорта

стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине;

При посадке и высадке из транспорта
  • выходите первыми впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта;
  • не садитесь в транспорт в последний момент;
  • приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
  • подходя к дороге, остановитесь, осмотрите дорогу в двух направлениях;
  •  уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
  • умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
  • ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице может скрываться опасность.
ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

P.S.: в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли. Ему  практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть знаки и светофоры. И еще…

Когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста  его могут просто не заметить  или заметить слишком поздно…

nsportal.ru

План-конспект занятия ( класс) на тему: Цикл занятий по профилактике травматизма детей в дорожно-транспортных происшествиях «Внимание дорога!» | скачать бесплатно

МБОУ «Казаковская ОШ»

Цикл занятий по профилактике

травматизма детей в дорожно-транспортных

происшествиях

 «Внимание дорога!»

 

Разработала: Соколова Т.А

С. Казаково, 2015г.

Пояснительная записка

        Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

        Цель программы: профилактика травматизма детей в дорожно- транспортных происшествиях.

        Задачи:

  1. воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. знать и закреплять на практике ПДД;
  3. широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
  4. совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

                К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. воспитатели могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Занятия с детьми рекомендуется проводить на специальной площадке (во дворе центра, в специально оборудованном помещении) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств, на интерактивной площадке «Внимание дорога».

        На этой площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование

        В учебную программу следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, проведение экскурсий, организацию  викторин, конкурсов рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения(ПДД) на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как дети усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма(ДДТТ).

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей проводится по пяти направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке усвоения детьми ПДД

Ожидаемые результаты:

- отсутствие детей участвующих в ДТП, в летнее каникулярное время  ;

-  устойчивое  владение детьми правил дорожного движения;

-создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-снижение количества участников дорожно-транспортных происшествий.

Занятие №1

  1. Тема занятия:«Правила дорожного движения»

Цели:

  1. Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  2. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  3. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.  

Материал: силуэты домов,  деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.

Ход занятия

Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень  много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.

  Мы с вами живем в селе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.

 Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

  1. Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
  2. Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
  3. А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

 Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.

  Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.

  Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?  А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю).

  Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).

   Воспитатель обобщает ответы детей:

  1. Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
  4. Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
  5. Проезжая часть предназначается только для машин.

(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов).

А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А о нем мы поговорим на следующем занятии!

Занятие №2

Тема занятия: «Пешеходный светофор»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения  при переходе дороги по регулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

- объяснить предназначение пешеходных светофоров;

- закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора (аппликация «Пешеходный светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов).

Материал: проезжая часть из бумаги (полиэтилена или др.), пешеходный переход, рули для детей, которые будут изображать водителей, макеты светофоров (автомобильного и пешеходного).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу по сигналу светофора. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.»

Вопрос: «Кто знает, на какой сигнал можно переходить дорогу, на какой сигнал нельзя?» (Ответы детей).

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике                                         И днем и ночью темноюБез сада и крылечка                                         Окошки в нем не гаснут:Проживают гномики,                                 Вот вышел гном зеленый,Два славных человечка:                                 Вот появился красный.

Не играют в домино,                                  У человечков важнаяВ салки или прятки,                                      И сложная работа —А весь день глядят в окно:                                  Неосторожным гражданамВсе ли там в порядке?                                  Мигнуть у перехода!

Гном зеленый говорит:— Все спокойно. Путь открыт!Если вышел красный —Значит, путь опасный!

Объяснение: «Правильно, дети. На красный сигнал нельзя переходить дорогу. На зеленый можно. Но иногда и на зеленый сигнал светофора опасно переходить дорогу. Когда вам загорелся зеленый сигнал светофора, выходить на дорогу сразу нельзя. Нужно посмотреть, чтобы автомобили остановились».

2. Практические действия:

Активизация внимания: «Ребята, здесь у нас проезжая часть улицы - для машин, а это пешеходный переход со светофором».

Объяснение: «Сейчас горит красный сигнал. Можно переходить дорогу?» (Ответы детей).

Показ: Как надо переходить. Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам.

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями».

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое переходят «улицу», подходят по тротуару к пешеходному переходу, ждут, когда им загорится зеленый сигнал светофора, смотрят по сторонам, убеждаются, что автомобили остановились. Переходя, смотрят по сторонам. Уточнить, что у светофора бывает не только 2 сигнала, но и 3 – красный, желтый, зеленый. Закрепить значение каждого из сигналов.

Подведение итога: «Ребята, вы поняли, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу со светофором? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как вы вели себя.

Выучить стихотворение:

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Занятие №3

Тема занятия: «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения  при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

- изучить пешеходный переход в районе расположения детского сада;

- рассмотреть дорожный знак «Пешеходный переход», разметку, применяемые для регулирования дорожного движения на пешеходном переходе;

- провести подвижную игру «Путешествие маленьких пешеходов» (с применением макетов дорожных знаков «Впереди пешеходный переход» , «Дети» , «Движение пешеходов запрещено»).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки и указатели перехода, а где их нет - на перекрестках улиц по линиям тротуара.

2. Практические действия:

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас проезжая часть улицы—для машин, а это пешеходный переход, обозначенный знаками и разметкой. Запомните это ребята».

Объяснение: «Сейчас перед нами переход. Он называется «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу. «

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указываем место без пешеходного перехода).

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу» под присмотром инспектора ГАИ и воспитателя.

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, переходя улицу, все время смотреть по сторонам - нет ли машин».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», подходят по  тротуару к пешеходному переходу.

3. Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как вы вели себя.

- Где можно переходить улицу?

- Что такое «зебра»?

- Зачем при переходе улицы смотреть влево, вправо?        

Приложение к занятию №3

  1. ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
  1. Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,                                         А в травке, за обочиной,Пятнадцать раз подряд                                         Занятья по прыжкам...Ворона — мама строгая —                                         Кузнечик озабоченноУчила воронят:                                                 Твердит своим сынкам:— Пока вы не освоите                                        — Дорогу вы не сможетеКак следует полет —                                         Пока перескочитьКак следует запомните                                         И правила дорожныеДорожный переход:                                                 Обязаны учить:

Дорога не тропинка,                                         Дорога не тропинка,Дорога не канава,                                                 Дорога не канава,Сперва смотри налево,                                         Сперва смотри налево,Потом смотри направо:                                         Потом смотри направо:Налево гляди,                                                 Налево гляди,И направо гляди,                                                 И направо гляди, И — если летать не умеешь —                                 И — если скакать не умеешь —Иди!                                                                 Иди!

— Дорога — вещь опасная! —                                 Сказать мне больше нечего.Учил детишек крот. —                                         Для всех один закон —Под ней копаю часто я                                         Для кошек и кузнечиков,Подземный переход.                                         Людей, кротов, ворон:Покуда вы как следует                                         Быть очень осторожными,Не можете копать —                                         Чтоб нас не огорчить,Запомните, как следует                                         И правила дорожныеВам, дети, поступать:                                        Как следует учить:

Дорога не тропинка,                                         Дорога не тропинка,Дорога не канава,                                                 Дорога не канава,Сперва смотри налево,                                         Сперва смотри налево,Потом смотри направо:                                         Потом смотри направо:Налево гляди,                                                 Налево гляди,И направо гляди,                                                 И направо гляди,И — если копать не умеешь —                                 И — если машин не увидишь —Иди!                                                                 Иди!

Занятие № 4

Тема занятия:  «Правила для велосипедистов»

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

Задачи:

Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.

Расширить представления детей о средствах передвижения.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед.

Методика проведения:

Загадка

- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс»,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от этой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.

Вы скажете мне ответ:

Этот транспорт…(велосипед.)

-Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатываю двухколесный велосипед.)

Беседа о велосипеде и его изучение

- Из каких частей состоит велосипед?

(Ответы детей.)

- Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь,  седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем – для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке – если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо.)

- А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.

(Показываю на ребенке.)

- Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)

- Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?

(Предположения детей.)

Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда

Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:

- трехколесный детский;

- двухколесный детский;

- дамский;

- мужской;

- спортивный.

- А что это на картинке?

(Показываю самокат.)

История возникновения велосипеда

   - Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее – велосипед или самокат? И почему?

(Ответы детей.)

- На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчив, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед – это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры – пружинящего устройства.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.

Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?

(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)

Физминутка

Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед»). Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Правила для велосипедистов

По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.

Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.

При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.

Велосипедисту запрещается:

Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Ездить, не держась за руль.

Перевозить пассажиров на раме или руле.

Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

-Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? (Латинское слово «веласе» - быстрый, а «педес» - ноги.)

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" | скачать бесплатно

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

                 

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

   При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.   При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.   Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.   Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.   Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

  Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

  Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

  Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

  Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

   Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.   Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

   Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.   У ребенка другие особенности слуха и зрения.   Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.   Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.   Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

nsportal.ru

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - 14 Февраля 2013 - Конкурсы

Введение.Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать  Правила движения.

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. В этом и есть актуальность нашего мероприятия.Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма.Задачи:1.Обучающие:Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.2. Развивающие:Развивать  познавательный  интерес к данной теме.3. Воспитывающие:Воспитывать  безопасное отношение  для сохранение здоровья.

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки».

Основная часть.

Класс делится на две группы по 5-7 человек, остальные обучающиеся болельщики. Правила игры: право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»Вопросы:1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)12. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)13. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)14. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)15. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).16. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).17. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).18. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

2. Конкурс капитанов  Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

5. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

6. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

3. Конкурс "Угадай знаки”Команды получают карточки с дорожными знаками, за определенное время они должны подписать их название. За каждый верный ответ получают по 1 баллу.

4. Конкурс "Дорожная ситуация”Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. За оригинальный ответ 3 балла.

Ситуации:1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Загадки для болельщиков-Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.   (Милиционер)   

-Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)   

-Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.  (Троллейбус)

-По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят.    (Знаки)    

-Не живая, а идет Неподвижна, а ведет.    (Дорога)   

-Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?     (подземный переход!)

-Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.    (Светофор)   

-Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы.     (Переход-зебра)   

-Дом по улице идет,  На работу нас везет,  Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.     (Автобус)

6. Конкурс «Зашифрованное письмо»                              Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.  За  верный ответ получают по 2 балла.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!» 1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения,                                   14) внимательным.

2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то,       15) безопасности.

(1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»)         7. Конкурс  «Художники и поэты». За конкурс получают 3 балла. Нарисовать и защитить свой знак.8. Задачки для болельщиков.

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

 2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.  Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Заключение.Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье. Помните это, все зависит только от НАС.В конце подводятся итоги конкурсов. Команды и активные болельщики  получают грамоты.

Литература:1. Ерёменко, Н.И. Классные часы. 8 класс. [Текст] / Н.И. Ерёменко. - Волгоград: ИТД «Корифей», -  2006. 2. Калашникова, О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. [Текст] / О.В. Калашникова. - Волгоград:  Учитель, -  2006.3. Шумилова, В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. [Текст] / В.В. Шумилова. - Волгоград, «Учитель», 2007.http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zddhttp://www.avtobeginner.ru/pdd/http://www.prav-net.ru/7-znaki-servisa/

www.pomochnik-vsem.ru

Профилактика травматизма - СШ №1

Памяткадля родителей по правилам дорожного движения

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.     Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.     Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.    

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  6. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

                                         

                                                    

                                                    

                                       

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 Неумение наблюдать.

 Невнимательность.

 Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

     Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

 Придерживайтесь правой стороны.

 Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

 Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

 Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

 Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

 Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

 Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

 Не стойте с ребенком на краю тротуара.

 Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

 Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

 Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

 Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

 Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

 Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

 Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

 Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

 Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

 При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

 Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

 Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

 Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

 Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

 Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

 Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

 Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.       

Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

 В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку.                                                                                                                                                           И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

            Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.

Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

 Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». 

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Памятка для велосипедиста

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

Памятка для детей-пешеходов.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

 

  

                         Памятка юного пешехода

      Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

      Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

     Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

     Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

     Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

      Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

    Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!!!

 

www.sh1-hoiniki.guo.by



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"