Профилактическое мероприятие по пдд


План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Сценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы | скачать бесплатно

Сценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы

Составила: Фендрикова  Елена Лаврентьевна

"Примерный пешеход"

Цель: выявление уровня имеющихся у детей знаний правил дорожного движения по возрастным группам (старшая и подготовительная к школе группы).Задачи: закрепить знания о ПДД у участников мероприятия, активизировать работу педагогического коллектива МБДОУ  по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах.Предварительная работа: экскурсия по улицам города, наблюдения за транспортом во время прогулки, рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.(Под музыку и аплодисменты дети старшей и подготовительной группы входят в зал и  занимают свои места)  Слайд 1.Добрый день, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом прекрасном нарядном зале, чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательная игра-викторина по необычным станциям, в ходе которой мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.  

Ведущий: Поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Ведущий:  А сейчас приветствие команд. Команда "Светофор":

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день и ночь-Зеленый, желтый, красный.Мы команде "Пешеход"Хором: Шлем пламенный привет.И от души желаем вам,Знать правильный ответ.Знать правила движения -Большое достижение.

Команда "Пешеход":

 Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем.Смело, мы идем вперед,Где пешеходный переход.Мы соперникам своим,"Светофору", говорим:Хором: С вами мы сразимся,Но просто не сдадимся.Будем правила движения,Выполнять без возражения.

Ведущий:  Жюри, оценивает команды по пяти балльной шкале.

Станция №1. Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по необычайным станциям правил дорожного движения. И первая станция называется " Это должен каждый знать обязательно на пять".

Слайд 2.

Входят три сигнала светофора и Доктор Айболит   Слайд 3Д.Айболит: 

У светофора окошечка три.При переходе на них посмотри.Если в окошечке красный горит, "Стой! Не спеши!" - он говорит.1-й ребенок: 

Красный сигнал - идти опасно,Не рискуй собою напрасно.2-й ребенок:

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.3-й ребенок: 

Если в окошке зеленый горит,Ясно, что путь пешеходу открыт.Д.Айболит: 

Зеленый свет зажегся вдруг,Теперь идти мы можем.Ты, светофор, хороший другШоферам и прохожим!

Игра « Красный, жёлтый, зелёный» ( красный – стоят; жёлтый – хлопают в ладоши; зелёный – идут.)

Слайд 4. (после игры)

Ведущий:  Я вам буду задавать вопросы , а вы отвечать “ Да “ или “Нет “ , а за одно я проверю , знаете ли вы правила движения .

Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

Дети – “Да”

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

Дети “Нет”

Ну, а зеленый свет горит,  вот тогда можно идти через улицу?

Дети “ Да “

Сел в автобус,  не взяв билет,  так поступать полагается?

Дети – “Нет”

Пешком на улице идет пешеход?

Дети – “Да”

Старушка преклонная очень года,  ты место ей уступишь?

Дети – “Да”

У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети – “Нет”

Люди ждут автобуса на остановке?

Дети – “Да”

Играть, кататься на велосипеде, можно там, где едут машины?

Дети – “Нет”

Переходить дорогу нужно вам по переходу?

Дети – “Да”

Ведущая: Ну молодцы, вижу,  что вы знаете правила .

Ведущий: А теперь участникам команд предстоит ответить на вопрос, который он себе выберет,  вытянув один лепесток из цветка. Начинает команда "Светофор" (проводит Айболит)Участники команд по очереди (сначала одна команда, затем другая) вытягивают лепесток с вопросом и отвечают на него. Вопросы:1. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)2. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).3. Когда ты садишься в транспорт кем ты становишься? (пассажиром).4. Где ходят пешеходы, и с какой стороны? (по тротуару с правой стороны).5. Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (по пешеходным, подземным, надземным переходам).6 Для чего предназначен багажник у велосипеда? (только для перевозки багажа)

   7. Что означают цвета светофора? (Красный — стой, желтый - внимание, зеленый - иди).8. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, легковой, специальный)

9. Что нужно сделать, в первую очередь, сев в машину? (пристегнуть ремень безопасности)10. Что такое "зебра"? (Пешеходный переход).

Игра «Зебра»   Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги.  Первый участник кладет полоску , встает на нее и возвращается к своей команде . Второй шагает строго по полоске , кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно . Последний шагает по всем полоскам , возвращаясь , собирает их .

Ведущий: А сейчас, пока жюри оценивает результаты.

  Ведущий: Вторая станция называется станция "Дорожные знаки?"  Слайд 5

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!Будь внимателен сейчас,О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!Здесь соперники будут загадывать друг другу загадки про дорожные знаки. Задача каждой команды правильно назвать знак, и к какой группе знаков он относится. Начинает команда "Пешеход".Команда "Пешеход" загадывает загадки команде "Светофор":1. Что мне делать? Как мне быть?   Нужно срочно позвонить.   Должны знать и ты, и он -   В этом месте... (телефон). Слайд 62. Знак - один из самых строгих,   Спас от происшествий многих:   Берегись, честной народ,   Тут..... (опасный поворот). Слайд 7.3.Человек, идущий в черном,  Красной черточкой зачеркнут.  И дорога, вроде, но,  Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено). Слайд 8.

Команда "Светофор" загадывает загадки команде "Пешеход": 1. Путь не близок; на беду,  Ты не взял с собой еду.  Вас спасет от голоданья  Знак дорожный.... (пункт питания). Слайд 9.2. Я хочу спросить про знак,   Нарисован он вот так:   В треугольнике ребята,   Со всех ног бегут куда-то. (Дети). Слайд 10.3. Вот кружок с каемкой красной,   А внутри рисунка нет.   Круг пустой зимой и летом,   Как же знак зовется этот? (Движение запрещено). Слайд 11.

Игра «Собери дорожный знак»   Слайд 12.

 Дети собираю по трое в командах  разрезанные дорожные знаки.  Собрав их – называют знак и объясняют , что этот знак означает (пешеходный переход , подземный переход и т.д.)

Ведущий: А теперь игра для болельщиков. Я буду задавать вопросы и если вы согласны со мной, то дружно говорите: “Это я! Это я! Это все мои друзья!” ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!Ведущий.Кто из вас идет вперед.Только там где переход?

Кто, из вас идя домой,Держит путь по дороге!

Кто из вас идет вперед.Только там где светофор?

Знает кто, что пешеходам Путь открыт по тротуарам?

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Кто из вас садясь в автобус,

Старшим место уступает?

Знает кто, что красный свет,Это значит – хода нет!

Ведущий. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и внимательно!

 Ведущий: Вот мы добрались и до третьей станции: Станция "Необычная азбука".   Слайд 13.

Здесь вниманию каждому участнику команды предлагается изображение дорожной ситуации. Задача участников, по картинке, ответить на вопросы.

Команде "Светофор".1. Как правильно вести себя в общественном транспорте?  Слайд 14

2. Как правильно вести себя на дороге? (На дороге нельзя играть - может произойти авария. Играть следует во дворе, на специальных площадках). Слайд 15.

3. Кто, нарушает правила? (Девочка. Нельзя во время езды высовывать голову из машины). Слайд 16.

4. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя не правильно? (Мальчики мешают прохожим на тротуаре. Нельзя толкаться, кричать - следует держаться правой стороны). Слайд 17.

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (На зеленый - можно, на красный - нельзя). Слайд 18.

6. Какой знак запрещает движение пешеходов? (Первый, человек в круге с красной каймой перечеркнут).  Слайд 19.

Команде "Пешеход".

1. Кто нарушает правила дорожного движения? (Мальчик. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте - может произойти авария. Переходить по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора). Слайд 20.

2. Кто ведет себя правильно, а кто нарушает правила дорожного движения? (Дети правильно переходят дорогу по подземному переходу, а девочка с мячом нарушает правила). Слайд 21.

3. Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения. Помоги им, расскажи кто, где должен находиться? (Пешеходы должны идти по тротуару, а водители ехать по проезжей части дороги). Слайд 22.

4. Что делать, если нужно перейти на другую сторону, а рядом нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (Нужно посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо, убедиться в безопасности и перейти дорогу).  Слайд 23.

5. Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае? (Переходить по пешеходному переходу, посмотреть налево и направо, убедиться, что машины тебя пропускают и перейти дорогу).  Слайд 24

6. Какой знак нужно поставить около школы? (Предупреждающий знак "Дети")  Слайд 25

Игра « Перевези пассажиров» Слайд 26.

 Дети делятся на две команды. Выбирается водитель . Он держит руль – это водитель автобуса . По сигналу, водитель переводит пассажиров с одной остановки на другую . Кто быстрее переведет пассажиров , та команда и победила .

Ведущая: Мы прибыли на станцию «Сказочная».  Слайд 27.

 Сейчас вы посмотрите сказку. 

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка:

Добрый доктор АйболитОн под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова и волчица,И жучок и паучок,И медведица.Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:Мой любимый сынок,Мой малыш Пятачок,Побежал за мячом.И был сбит «Москвичом»Он упал на дороге,У него переломаны ноги,Кровь из носа бежит,Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор емуМалышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,Но скажу откровенно,Я сердит на сынка твоего.Почему не учили его,Чтобы правила знал он дорожныеЧтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:Мажет лоб и нос зелёнкой,Лечит хвостик, лечит ножки,И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?Вот теперь переломаны ноги!Даже маленькие знают:На дороге не играют,И кататься там нельзя,Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье: Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Ведущая:  Ну, вот станции с заданиями закончились. Осталась последняя станция  «Напутственная – музыкальная»  где наши ребята пропоют частушки о ПДД.  Слайд 28.

Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки

1 ребенок:

Про дорожное движеньеВам частушки пропоем,И с плохого поведенья,К сожалению, начнем

2 ребенок:

По шоссе на самокатеГлупый Миша лихо катит,На машину налетел,Чудом он остался цел.

3 ребенок:

Ангелина, где попало,Улицу перебегала.А теперь ходить ей тяжко,С костылем идет бедняжка.

4 ребенок:

По дороге едет «Волга»,А за нею грузовик.Юра ждать не любит долго,Перед ними напрямик

5 ребенок:

«Волга» вмиг затормозила,Грузовик в нее влетел.Две помятые машины.Юра шепчет: «Не хотел»

1 ребенок:

Вова рядышком с дорогой,Захотел в футбол сыграть,А в итоге: в гипсе ноги,И больничная кровать.

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда, На проезжей части.

3 ребенок:

Непослушная  Кристина,Что лезешь под машину,Ведь у нас для пешеходов,Очень много переходов.

4 ребенок:

Не бегу через дорогу,А смотрю на светофор.Он помощник очень строгий,Служит людям с давних пор.

5 ребенок:

Маму за руку держу,Дорогу с ней перехожу.От нее не убегаю,Я ей очень доверяю.

Все дети:  Мы по улице шагаем,И, конечно не спешим.Мы науку эту знаем,Как по улицам ходить.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение медалей.

Ведущий.  Если правила движенья,                  Выполняют все вокруг,                   Ни к чему тогда сомненья -                  Помни это, юный друг!                  Всем спасибо за вниманье,                 За задор, за звонкий смех,                 За огонь соревнованья,                 Обеспечивший успех.                  Вот настал момент прощанья,Будет краткой моя речь.Говорю всем: "До свиданья!До счастливых новых встреч!

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зигзаг удачи»

Внеклассное мероприятие

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Зигзаг удачи»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

 

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (руки перед собой)Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)Приглашает нас идти (шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материал (4 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения» | скачать бесплатно

МБОУ «Смородинская СОШ»

Внеклассное мероприятие

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Педагог группы продленного дня

Крамская С.П

2013-2014

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: 

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

   1) Тест.

   2) Дорожные знаки.

   3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Выступления детей.

7.Заключение.

 Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с дорожными знаками,  цветные карандаши или фломастеры,  ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

     

 3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина
  • Буратино
  • Незнайка
  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

  • На мокрой
  • На обледенелой
  • С ямками
  • На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  • Побежишь со всех ног
  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения
  • С 14 лет
  • Когда получишь права
  • Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди
  • Обойти автобус сзади
  • Перепрыгнуть
  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

 

1.        (перекресток со светофором )

2.        (пункт первой медицинской помощи)

3.        (движение без остановки запрещено)

       

4.                         (въезд запрещен)

5.                      (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

                     

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Учитель

Пестова С.Н.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: 

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

   1) Тест.

   2) Дорожные знаки.

   3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6.Заключение.

 Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с дорожными знаками,  цветные карандаши или фломастеры,  ручка –корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

     

 3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

 

1.        (перекресток со светофором )

2.        (пункт первой медицинской помощи)

3.        (движение без остановки запрещено)

4.                         (въезд запрещен)

5.                      (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

    

infourok.ru

Профилактическое мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Арчаглы – Аят

Профилактическое мероприятие

по ПДД в начальной школе

«В гостях у светофора»

Мероприятие подготовила

Учитель МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят

Путяйкина Наталья Ивановна

2016 - 2017 учебный год

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения вести себя в коллективе.

Ход праздника:

Звучит песня «Пора в школу»(№1)

Учитель: - Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения!

Ведущий: Сколько же лет правилам дорожного движения? В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобиль. 03.01.1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях.

Учитель: Если мы перенесёмся в наше время, то мы увидим, что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Представление команд:

(2класс – зелёные

3класс –жёлтые

4класс –красные

Девиз для каждой команды:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Желтый свет—предупрежденье -жди сигнала для движенья. 

Командам приготовить девиз, форму одежды, выбрать капитанов)

Ведущий: На дороге у нас много помощников, угадайте, о ком из них пойдёт речь:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Выходят три цветных человечка (Красный, Жёлтый, Зелёный - капитаны команд).

Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Жёлтый: Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Зелёный: МЫ светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный: Самый строгий –

Красный свет,

Если он горит-

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Ведущий: Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро. 

  1. Игра на внимание «Сигналы светофора» (под музыку №2)

Если показывают красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. («Огни светофора» проводят игру).

Три команды по 10 человек выстраиваются в три шеренги перед линией. В руках у ведущего светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Затем руководитель объясняет правила игры:— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, выходит из игры. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

infourok.ru

Материал по теме: Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука" | скачать бесплатно

                                                 

     

 Мероприятие по профилактике детского             дорожно – транспортного травматизма.

 

           Подготовила и провела воспитатель Башмакова А.Я.

                                                                     21.12.10.

Цели:

  1. Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
  2. Прогандировать правильное поведение на дорогах и соблюдение ПДД среди подростков;.
  3. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  4.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Форма проведения:    игра.

Оборудование: дидактический материал, плакаты по ПДД, набор воросов для викторины, магнитофон, милицейский жезл.

                                                                     Ход мероприятия.

Ведущий.  В нашей школе каждый месяц проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.  Сегодня нашу встречу мы также посвящаем этой теме и назовём её  «Безопасное колесо».  Какова цель этих мероприятий?

-- Для того, чтобы вы знали правила дорожного движения, соблюдали их и не стали участниками дорожно – транспортного происшествия.

--Сейчас мы с вами проверим и закрепим знания о дорожных знаках, тем самым станем пропагандистами ПДД и правильного поведения на дорогах, будем развивать  внимательность, наблюдательность и мышление.

 --Ребята, как только вы выходите из дома, вы становитесь участниками дорожного движения:

как пешеходы;

как пассажиры, когда садитесь в общественный транспорт и едете;

  1. как водители, когда повзрослеете, выучитесь, получите права и сядете за руль автомобиля.

Как известно, дорога является зоной повышенного внимания, а транспорт причиной несчастных случаев на ней. Они возникают по многим причинам, в том числе и по невнимательности пешеходов  или несоблюдению элементарных правил поведения на проезжей части пешеходами, коими мы являемся. Эти основные правила, должен знать каждый.

-- Чтобы интереснее прошла наша встреча проведём её  форме игры на личное первенство. Начнём игру с разминки. Сейчас прозвучат несложные загадки. Я прошу быть всех активными, но с места не выкрикивайте, для ответа поднимайте руку.

                                            Разминка.

-Тихо ехать нас обяжет,                                    

Поворот вблизи покажет,                                    

 И напомнит , что и как,                                        

 Вам в пути…..                    (Дорожный знак).                         

- Этот конь не ест овс, вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём.(Велосипед).

- Что за синий дом! А людей  много в нём.

 Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

- Полотно, а не дорожка.

 По ней мчится конь –сороконожка.  (Рельсы).

-Что за деятель такой с очень умной головой?

 Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам.  (Семафор).

-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

- У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.  (Колёса).

-  Чтоже общего имеют птица, машина и велосипед?  (Крыло).

- Всем знакомые полоски

  Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет - …. (пешеходный переход).

-. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

      Я вижу, что вы хорошо разбираетесь  в дорожной теме и предлагаю более сложные задания.

                                             Первое задание.

(Вызываются 2 пары учащихся  по очереди).

--- На карточках изображены 4 дорожных знака и к ним прилагаются 2 вопроса.  Необходимо правильно ответить на них.        

Ведущий. (пока игроки выполняют задание).

Повторение правил дорожного движения с остальными учащимися.

1.В каком направлении вдоль дороги нужно двигаться вне населенных пунктов? (навстречу движению)

2.  Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

3.  Детям до какого возраста запрещено сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля? (до 12 лет).

4.Назовите устройства обеспечения безопасности легкового автомобиля? (подушка, ремень безопасности).

5.Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде)

6.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (с 14 лет).

7. Для чего существует разделительная полоса посреди дороги во время перехода через  дорогу,  если нет пешеходного перехода? (для остановки).

Проверка первого задания.

                                                    Второе задание.

-- Кто быстрее решит кроссворд.

(Вызываются 2 ученика по желанию).

Ведущий.  Пока участники игры разгадывают кроссворд, я предлагаю вам проверить свою память и внимательность. Вы знаете, что особенно на дороге нужна внимательность,чтобы не стать участником ДТП.

Постарайтесь запомнить вот эти слова,  и через минуту назвать в том же порядке:

  Велосипед                                Чай

  Зеркало                                      Дорога

 Самовар                                      Море

 Светофор                                   Яблоко

 Фары                                           Колесо.

Такие задания тренируют память и внимание. Я рекомендую вам почаще играть  в эти игры, так как они являются развивающими.

Проверка  второго задания.

                                               Третье задание.

Предлагается разрезанный на несколько частей знак собрать и назвать его.

(Вызываются по  2 ученика за каждую парту по желанию).

                     

Подведение итогов третьего задания.

                                                     Четвёртое задание.

(Вызываются 2 пары учащихся  по очереди).

Ведущий. Найти из знаков, разложенных на парте, дорожный знак, соответствующий  категории:

А)  предупреждающие;                      Б)  знаки сервиса;

В)  запрещающие;                                Г) предписывающие;

Д) знаки особого предписания;       Е) информационные знаки.

Ведущий. И так, вы довольно хорошо  знаете дорожные знаки и думаю не будете оставлять без внимания тот или иной знак, который  встретится на вашем пути на улице.

В заключении мы предлагаем вам посмотреть небольшую сценку, подготовленную учащимися 6-го класса.

1 .Идёт по улице один                                                 Но нет: стоит на мостовой

      Довольно странный гражданин.                           Регулировщик – постовой,

      Ему дают благой совет:                                            Висит трёхглазый светофор,

                                                                                            И знает правила шофёр.

2. - На светофоре красный свет:

       Для перехода нет пути.

       Сейчас никак нельзя идти!

3.  -Мне наплевать на красный свет!-

1. Промолвил гражданин в ответ.

      Он через улицу идёт

      Не там, где надпись «Переход»,

      Бросая грубо на ходу:

3.  -Где захочу, там перейду!

1.   Шофёр глядит во все глаза:

4.   -  Разиня впереди!

1.   Нажми скорей на тормоза

        Разиню пощади!...

       А вдруг бы заявил шофёр:

4.   «Мне наплевать на светофор!»

 1.  И как попало ездить стал?

       Ушёл бы постовой с поста?

       Трамвай бы ехал, как хотел?

       Ходил бы каждый, как умел?

 1.    Да… там, где улица была,

      Где ты ходить привык,

      Невероятные дела

      Произошли бы в миг!

     Сигналы, крики то и знай:

    Машины прямо на трамвай,

     Трамвай наехал на машину,

    Машина врезалась в витрину.

Вывод: Никогда не поступайте так,  как поступили персонажи этой сценки. Будьте всегда бдительными на дороге. Соблюдайте ПДД и пропагандируйте правильное поведение на проезжей части личным примером.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Профилактическое мероприятие по ПДД для дошколят. | скачать бесплатно

Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Дорожные знаки все очень хороши!  

Взрослые, и дети их уважать должны!

Каждый знает, что без правил

без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Ведущий:    

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Мальвина, ты мне помоги,

И если можно расскажи,

Как дорогу переходить,

Чтоб под машину не угодить?

Мальвина:

Буратино, тебе очень повезло.

Сегодня в детском  саду «Катюша» проходит развлечение  «Азбука пешеходов».

Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Мальвина загадывает загадки :

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю.

(Пешеход)

Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути...(Дорожный знак)

И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги - пешеходам,Остальное – для ...(Машин)

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это - ...(Переход)

Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом.Остановятся все сразу.А зеленый глаз глядит,Говорит тебе - иди. (Светофор)

Песня «Светофор»

Выходит Светофор .

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный,

значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит –

пешеходам путь открыт!

Светофор играет с детьми в игру «Светофор»:

Дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущий: 

Светофор, хочешь узнать , как наши дети знают правила дорожного движения?

 Игра «Вопросы и ответы для детей и взрослых»:

Для детей:

  • - В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)
  • - Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

Для взрослых :

  • - Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)
  • - Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
  • - Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?
  • Как обозначается место остановки автобуса?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  • Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

Игра «Кто быстрее?».

 Участвует 2 команды: команда зеленые,  красные. Вдоль зала расставлены колпачки. Команды  поочередно змейкой провозят  машину на веревочке, коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»:   

Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место стоянки»:  

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

«Телефон»: 

Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»:

Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Игра «Собери знак».

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Выходят Мальвина и Буратино, выносят складную дорогу, просят детей помочь им ее собрать. Выбирают детей в 2 команды , собирают дорогу.

Ведущий: Ну, что, Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!

(Раскраски «Дорожные знаки»)

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"