Профилактическая работа по пдд


Профилактическая работа по ДДТТ

Информация о профилактической работе

по предупреждению ДДТТ

по МКОУ «СОШ№2» г. Избербаш

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда в 6-7 лет ребёнок становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Многочисленные мониторинги, анкетирования и исследования, проведённые инспектором ГИБДД совместно с социальным педагогом, психологом, классными руководителями школы, показывают, что основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; недисциплинированность, потеря бдительности.

Особенностью нашей школы является необходимость доставки учащихся из поселков города (Дачный поселок, «Каспий», Рыбный поселок). Организован ежедневный подвоз учащихся в количестве 90 человек, что создаёт дополнительные требования к обеспечению безопасности школьников, к наличию прочных знаний правил дорожного движения и их соблюдения. Помимо регулярных перевозок учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, систематически производится перевозка учащихся по городу с целью участия в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив МКОУ «СОШ№2» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД;

  • кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах в нашей школе начинается с раннего школьного возраста и строится в два этапа:

1 этап – изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет.

2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет.

Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях, которые организовывают и проводят юные инспектора движения.

В рамках проектно-исследовательской работы «Безопасная дорога» ученики начальной школы определили степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школы, в среднем получилось, что за 15 минут по дороге проходит около 50 автомобилей (так как наша школа расположена рядом с центральным рынком города). При такой интенсивности движения возникает опасность перехода без специальной разметки. Ученики встретились с инспектором ГИБДД Наврузбековым И.М.. (Приложение 1) Он рассказал им, как обезопасить себя при переходе дороги. Родители учащихся обратились с заявлением в администрацию города с просьбой принять меры дополнительной безопасности в виде пешеходного перехода, установки «лежачих полицейских». Результат работы: пешеходные переходы, соответствующие дорожные знаки.

Программа отряда ЮИД «Стоп» предназначена для учащихся основной и средней школы. По продолжительности реализации – одногодичная. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

  3. Обучения школьников правилам дорожного движения.

  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

  6. Ознакомление с основами автострахования.

  7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Уровень подготовки детей отряда ЮИД «Стоп»:

* знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог;

* знать название, назначение дорожных знаков;

* знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

* знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков;

* знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

* названия и виды транспортных средств, их назначение;

* основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах;

* знать правила оказания первой медицинской помощи;

* уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

Формы контроля: зачёты, конкурсы, викторины, игры.

2016 – 2017 учебный год

1 четверть

Классные руководители, Родительский комитет

5

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Октябрь

Ст. вожатая Отряд ЮИД

6

Познавательно-развлекательная игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»

Октябрь

Отряд ЮИД

7

Практическое занятие «Пешеходный переход»

Сентябрь

Кл.руководители

2 четверть

№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Общешкольная линейка. Тема: «Безопасный путь в школу и домой, правила  при переходе дороги и перекрестка»

Ноябрь

Заместитель директора по ВР  инспектор ГИБДД

2

Конкурс на лучшее оформление уголка по ПДД (рисунки, плакаты, кроссворды и т.д.)

Ноябрь

Классные руководители, Родители

3

Олимпиада по ПДД

Ноябрь

Ст. вожатая

4

Брейн-ринг по ПДД

Ноябрь

Ст. вожатая, классные руководители

5

Проведение родительских собраний на тему: «Опасности зимней дороги»

Декабрь

Классные руководители

6

Конкурс знатоков дорожных знаков

Декабрь

Отряд ЮИД

7

Консультации, методическая помощь классным руководителям по вопросам проведения занятии по ПДД (занятия, классные часы, минутки безопасности)

Декабрь

Зам. директора по ВР

3 четверть

№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Профилактическая работа по фактам ДТП по вине учащихся

Январь

Классные руководители

2

Общешкольная линейка на тему: «Итоги каникул, ситуация по детскому ДДТ»

Январь

Заместитель директора по ВР, Представитель ГИБДД

3

Конкурс рисунков и плакатов «Мой город»

Февраль

Учитель ИЗО, Классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги»

Февраль

Отряд ЮИД

5

Выступление агитбригады «Стоп»

Февраль-март

Ст. вожатая, Отряд ЮИД

6

Организация экскурсии для дошкольников «Я и дорога»

Март

Ст. вожатая, Отряд ЮИД

4 четверть

№ п/п

Мероприятия

Период проведения

Ответственные

1

Подготовка отряда ЮИД для участия в конкурсе «Безопасное колесо»

Апрель

Ст. вожатая

2

Проведение совместно с родителями спортивной игры «Юный велосипедист»

Май

Классные руководители, родители

3

Совещание на тему: «Итоги работы классного руководителя, воспитателя  по изучению ПДД»

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4

Развлечение «Азбука дороги» (агитбригада)

Май

Отряд ЮИД

5

Проведение операции «Внимание, дети!» совместно с ГИБДД

Май

Заместитель директора по ВР  Классные руководители, воспитатели Представитель ГИБДД

Педагогический коллектив нашей школы применяет инновационные методы по профилактике ДДТТ. В начальной школе реализуется проектно-исследовательская работа «Безопасная дорога», практикуются видео-интервью с инспектором ГИБДД, с целью повышения социальной активности учащихся организуются встречи с интересными людьми города , распространение листовок с правилами как пешеходам,так и водителям, проводится реклама и распространение фликеров среди учащихся, используется обучающая компьютерная программа для учащихся начальной школы «Наши верные друзья».

В средней школе используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, компьютерные игры по ПДД на дисковых носителях («Не игра» - пособие по обучению детей) и через интернет, обучение и мониторинг учащихся по ПДД (интернет-тестирование).

Наш отряд «Стоп» активный городских смотров-конкурсов агитбригад ЮИД «Светофор», где наши ребята показывают отличные результаты, занимая призовые места. О наших достижениях говорят грамоты и дипломы, которые мы прилагаем

Но не это главное, главное жизнь и здоровье детей. Главное, как говорят: «Жизнь должна быть долгой, здоровой и счастливой».

Также наш отря ЮИД «Стоп» выступает и в Детских садах города

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В заключении хочется сказать, что за последние годы не было ни одного ДТП с участием наших учащихся, ни одного пострадавшего, ни одного несчастного случая. Желаем такого же успеха всем, кто занимается с ЮИД.

Зам. директора по ВР МКОУ «СОШ№2 /Алиева Р.М./

infourok.ru

Информация о профилактической работе по предупреждению ДДТТ в МБОУ СМР « Режская ОШ»

Подробности Опубликовано: 11.02.2016 21:44 Просмотров: 541

Информация о профилактической работе по предупреждению ДДТТ

в МБОУ СМР « Режская ОШ»

В течение нескольких лет в МБОУ СМР « Режская ОШ» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Деятельность школы по данному направлению работы  базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:

  • предоставить обучающимся базовое образование в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
  • сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • отслеживать результативность работы всех участников МБОУ СМР «Режская ОШ» с помощью системы мониторинговой деятельности директора  учреждения и общественного контроля;
  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах;
  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
  • использовать материально-технический потенциал школы  и особенности воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитанию  грамотных участников дорожного движения.

Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей обучающихся и представлена по направлениям:

- Методическая работа.

$11.      Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.

$12.      Методическое сопровождение внеклассных мероприятий  и внеурочной деятельности по безопасности дорожного движения.

$13.      Создание информационной базы методических материалов и памяток по БДД для работы с обучающимися и родителями  на сайте МБОУ СМР «Режская ОШ»

$14.      Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

- Разработка и реализация программ по изучению ПДД.

       1. Изучение ПДД на уровне начального общего образования в рамках учебных дисциплин образовательной программы (окружающий мир, литературное чтение, математика) и на интегрированных уроках (с ИЗО, Технологией).

       2. Изучение ПДД на уровне основного общего образования  в рамках учебных дисциплин образовательной программы (основы безопасности жизнедеятельности, математика, физика).

      3. Разработка внеурочной  программы «ЮИД» для обучающихся 1-4 классов.

- Организационная работа

      1. Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.

      2. Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.

      3. Организация работы по накоплению материалов по БДД, в том числе презентаций и видеороликов.

      4. Организация встреч представителей ГИБДД и участкового уполномоченного  с обучающимися и родителями.

      5. Организация  работы с  обучающимися  по оформлению уголка БДД.

      6.Организация и проведение анкетирования обучающихся по правилам дорожного движения.

       7. Подготовка команды обучающихся 4-5  классов для участия в районных соревнованиях "Безопасное колесо".

       8. Организация работы по развитию материально-технической базы учреждения.

- Просветительская работа

1. Оформление общешкольного информационного стенда для обучающихся и родителей.

2. Оформление выставок детских работ по ПДД.

3. Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.

  4. Проведение торжественных награждений победителей и участников   мероприятий по БДД.

5. Демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.

6. Пополнение видеотеки и обновление книгопечатной продукции по БДД и ПДД.

7. Выступление членов отряда ЮИД перед  обучающимися по тематике БДД.

- Повышение квалификации педагогов

            1. Тематические  беседы представителей ГИБДД  по профилактике ДДТТ с  классными руководителями.

            2. Совещания, семинары.

- Взаимодействие с организациями района

Отдел  ГИБДД, участковый уполномоченный   (встречи с обучающимися и родителями, консультации, совместные мероприятия).

    

                                                            

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

                                                 Содержание деятельности

В школе обучаются  25 учащихся, объединенных в 9 классов, шесть воспитанников дошкольной группы. Школа расположена на участке с низкой интенсивностью движения транспортных средств, но выезжая в места, где интенсивность движения большая, дети должны быть готовыми к любой дорожной ситуации. Поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.

Согласно плану профилактической работы по предотвращению ДДТТ в школе проводится работа по всем направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса:  учителями, родителями, обучающимися.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в  учреждении проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к проведению занятий с обучающимися и родителями по правилам безопасного поведения на улице. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей. Создана информационная база методических материалов по БДД и  подборка методических рекомендаций по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин (1-9 классы), в целях просветительской работы часть материала размещена в рубрике «Безопасность на дороге» на сайте учреждения в сети «Интернет».  Вопросы о состоянии работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на совещаниях при директоре, оперативных совещаниях.  Используются следующие формы работы: беседы, консультации, семинары, совещания, открытые просмотры и обсуждения.

Работа с обучающимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа,  групповое обучение, ЮИД, конкурсы творческих работ, профилактические беседы, беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр видеороликов, создание атрибутов, чтение художественной литературы (начальные классы, дошкольная группа), игровые моменты (дошкольная группа)  и методов (словесный, наглядный, практический).  На уровне начального общего образования изучение ПДД ведется в рамках как учебных дисциплин образовательной программы (окружающий мир, литературное чтение, математика),  так и на интегрированных уроках.  На уровне основного общего образования  занятия по ПДД проводятся в рамках  курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и в рамках учебных дисциплин образовательной программы (математика, физика).

Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в нашей школе является внеклассная работа. Организуется самостоятельная игровая деятельность детей дошкольной группы и начальных классов  по изучению правил дорожного движения с использованием настольных игр, а также конкурсы творческих работ среди обучающихся начальной школы по тематике дорожной безопасности "Дорога и мы".

В классах  основной  школы классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы с учащимися в соответствии с  учебно – воспитательным планом.  Активно используются при проведении мероприятий интерактивная доска, мультимедийные презентации,  информация, полученная через Интернет.  Кроме того, перед поездками классов за пределы  учреждения  проводятся обязательные инструктажи по обучению детей  правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в школьном автобусе. Проводятся обязательные беседы в классах (иногда с привлечением сотрудников ГИБДД) по фактам нарушения обучающимися школы правил дорожного движения, которые выявляются во время проведения в районе операции "Внимание - дети!".

В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, составлением конкурсов, викторин, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. В школе организован отряд юных инспекторов движения (ЮИД) из учащихся  начальных  классов. Они ведут просветительскую работу в дошкольной группе.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. В школе разработан  план работы с родителями по теоретическому и практическому направлениям, имеющий целью поддержать у родителей обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Родители  привлекаются к  выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице.

Придавая  важное  значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД, участковым уполномоченным. Инспекторы ГИБДД, участковый уполномоченный  участвуют в проведении родительских собраний,  консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах.

Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в МБОУ СМР « Режская ОШ» создана необходимая материальная база. В школе  имеются: наборы плакатов по ПДД; дорожные знаки; «Аптечка первой медицинской помощи»,  цифровые образовательные ресурсы. На первом этаже школы оформлен уголок  по БД, имеются плакаты по ПДД, периодически вывешиваются творческие работы учащихся: рисунки, плакаты, стихи.

Основным результатом работы  образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

1) создание оптимальных условий для  отсутствия  дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся школы.

2) вовлечение всех обучающихся и их родителей в изучение ПДД,

3) создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

s20010.edu35.ru

Статья на тему: Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово | скачать бесплатно

Опыт профилактической работы

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

С целью повышения эффективности профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию устойчивых знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дорогах в ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово ведется систематическая работа, которая включает в себя:

  • работу по обучению обучающихся правилам дорожного движения;
  • организацию и проведение профилактических культурно-массовых мероприятий;
  • участие обучающихся в различных конкурсах;
  • работу отряда ЮИД;
  • разъяснительную и консультативную работу с родителями обучающихся;
  • пополнение материально-технической базы учреждения;
  • освещение в средствах массовой информации проведенной  профилактической работы.

Ежегодно директором учреждения утверждается план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, согласно которому проводится работа со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с педагогическими работниками, родителями, обучающимися и воспитанниками.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в образовательном учреждении проводится методическая работа с педагогами по вопросу подготовки проведения занятий с обучающимися и бесед с родителями по правилам безопасного поведения на улице. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на семинарах с классными руководителями, на педагогических советах и заседаниях методического объединении классных руководителей На административных совещаниях заслушиваются отчеты учителей и классных руководителей о состоянии работы по профилактике ДДТТ.

Для профилактической работы создана информационная база - учебно-методический материал для учителей, классных руководителей: видеоматериалы (мультфильмы, презентации, фильмы), сценарии агитбригад, разработки учебных занятий и профилактических мероприятий, методический материл для подготовки обучающихся к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо», методическая литература, подшивка газеты "Добрая дорога детства", фотоальбомы, творческие работы обучающихся (рисунки, комиксы, стихи, презентации, печатные газеты, плакаты, и т.п.), тесты, анкеты, электронные обучающие программы.

В основном, обучающихся с правилами дорожного движения педагоги знакомят на внеурочной деятельности (внеклассные мероприятия, классные часы). В рамках этого в каждом классе ежемесячно проводятся профилактические беседы с обучающимися в соответствии с «Программой по изучению ПДД», разработанной на учебный год. Кроме этого, в классных журналах 1 раз в месяц педагоги отмечают темы проведенных занятий, связанные с изучением правил дорожного движения. При организации различных поездок классные руководители обязательно проводят инструктажи с обучающимися  по обучению правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Целью внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. В начальных классах организуется самостоятельная игровая деятельность, направленная на изучение ПДД посредством настольных игр, активизируется участие обучающихся в различных творческих конкурсах. Обучающиеся среднего и старшего звена также ведут самостоятельную работу, но уже по созданию мультимедийных презентаций для участия в различных конкурсах и демонстрации их младшим школьникам и дошкольникам.

Курс обучения правилам дорожного движения включен и в учебно-образовательную программу учреждения. В частности, предмет ОБЖ (8-ой класс) содержит раздел «Безопасность на дорогах», «Окружающий мир» (1-3 классы) - разделы «Где и когда?», «Какой бывает транспорт», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Наша безопасность»). Изучение ПДД также ведется на уроках ИКТ, ИЗО, литературное чтение, технология.

С целью определения, как школьники знают Правила дорожного движения, и их мнения о необходимости этих правил, в январе 2013 г. проводилось анкетирование и тестирование среди обучающихся 4-х и 9-х классов. Проведенное исследование позволило установить, что все обучающиеся, в основном, знают ПДД, но при этом некоторые из них не всегда считают обязательным их выполнение. В связи с этим, классным руководителям были даны отдельные рекомендации, которые они должны учесть, а также включить в план работы с классом по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год, особенно обратить внимание на тему «Сигналы регулировщика».

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, которое помогает в организации и проведении профилактических культурно-массовых мероприятий. В течение учебного года согласно плану работы в медиатеке, кабинете ОБЖ, спортивном зале, на учебно-тренировочной площадке (в теплое время года) проводятся:

  • «Красный, желтый, зеленый» (познавательная программа),
  • «Перекресток» (интеллектуальная игра),
  • «Если с другом вышел в путь» (ролевая игра),
  • «Если правила просты   - их легко запомнишь ты» (практикум научебно-тренировочной площадке),
  • «Посвящение     в     пешеходы»,     «Знай,     помни,     выполняй!» (общешкольные праздники),
  • «Папа, мама, я - дружная семья, соблюдаем правила движения незря!» (спортивно-развлекательная программа),
  • общешкольная линейка с использованием сообщений ОГИБДЦ,
  • проведение  школьных этапов и участие в районных,  окружных конкурсах   по   профилактике   ДДТТ;
  • выставка творческих работ обучающихся по итогам конкурсов по профилактике ПДД, настольных и компьютерных игр, художественной и методической литературы по профилактике ДЦТТ.

Особую роль в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет отряд юных инспекторов движения «Перекресток». Юные инспекторы движения с увлечением готовят сценарии мероприятий по пропаганде правил дорожного движения («Наш перекресток», «Час загадок», «Как ты знаешь Правила безопасного поведения на улицах и дорогах», «Мы на перекрестке» и т.д.),  ведут разъяснительную работу (постановка мини-спектаклей на тему «Правила дорожного движения», беседы - «Езда на велосипеде», «Пешеходный переход», «Регулировщик - постовой»; проведение занятий — «Какими станут улицы нашего города без машин», «Движение детей в группе и колоннами»; участие в акции, посвященной «Всемирному дню памяти жертв ДТП» и др.) среди обучающихся младших классов и воспитанников структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад). С большим желанием отряд ЮИД принимает участие в различных конкурсах и Акциях, проводимых совместно с инспекторами ОГИБДД. Ребята участвуют в обновлении информационных стендов, оформлении стенгазет «Азбука улиц и дорог», выпуске периодического издания «Постовой», работе школьного радио и помогают в выпуске школьной газеты "Варламовский Вестник" (февральский номер посвященный областной Акции «Учись быть пешеходом»). Ни одно школьное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не проходит без участия юных инспекторов движения.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ является работа с родителями, поскольку основными способами формирования у детей навыков поведенияявляется наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Классными руководителями ведется системно работа с родителями обучающихся, где используются различные формы и методы: беседы, обращения, дискуссии, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий (встречи с водителями, разработка безопасных маршрутов, встречи с инспектором ОГИБДД, родительские собрания и т.п.). На общешкольном собрании (ежегодно проводится в ноябрь) перед родителями выступает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» с сообщением «Безопасность на дороге». Инспектор приводит статистику дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, дает рекомендации родителям по обучению ПДД и напоминает о необходимости контроля со стороны родителей за соблюдением правил безопасности детьми.

Раз в год педагогом-психологом проводится анкетирование с целью определения роли родителей в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Последнее проводимое анкетирование (октябрь, 2014 г.) показало, что роль родителей в профилактической работе довольно значима. 100 % родителей - оказывают должное внимание профилактической работе, 96 % - показывают положительный пример в поведении на дорогах, однако,  4 % родителей могут пренебречь правилами дорожного движения. На основании вышеизложенной статистики, классным руководителям  рекомендовано проведение бесед с родителями обучающихся о роли личного примера в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Для организации профилактической деятельности в учреждении создана необходимая материально-техническая база. В школе оборудован кабинет ОБЖ для занятий по изучению правил дорожного движения, в котором имеются набор плакатов по Правилам дорожного движения «Безопасность дорожного движения», аптечка первой медицинской помощи, макет улицы и набор дорожных знаков. На первом и втором этажах оформлены информационные стенды. В коридорах периодически обновляются  выставки творческих работ обучающихся (рисунки, плакаты, стихи). Для занятий, проведения мероприятий перед центральным входом в школу имеется учебно-тренировочная площадка (расчерченный на асфальте «автогородок»).

В рамках организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведения бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, создания агитбригад  были приобретены костюмы и форма для патрулирования юных инспекторов движения.

ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово располагает достаточным объемом методического, наглядного, технического материала (деревянные планшеты с изготовленными вручную дорожными знаками, велосипеды, телевизионная, компьютерная, акустическая и мультимедийная техника), что дает возможность для проведения профилактических мероприятий не только с обучающимися, детьми и воспитанникам «Центра образования», но и образовательными учреждениями муниципального района Сызранский (конкурс агитбригад и конкурс-соревнование "Безопасное колесо").

Немаловажное значение имеет сотрудничество  с государственной автоинспекцией. Администрация и педагогический коллектив школы ведутактивную работу в тесном сотрудничестве с ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское", придавая большое значение профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения участвуют в проведении различных мероприятий, воспитательных бесед, родительских собраний, проводят совместные акции ("Внимание, дети!", "Внимание, каникулы!"), консультируют по вопросам безопасности детей на дороге, помогают в приобретении и обновлении наглядного агитационного материала.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма систематически освещается в средствах массовой информации. ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово ведет масштабную работу по профилактике ДДТТ, и с целью информирования населения муниципального района Сызранский о своей деятельности, достижениях обучающихся, результатах проводимых мероприятий, освещает все это в районной газете «Красное Приволжье». Информационная насыщенность статей обеспечивает пристальное внимание населения Сызранского района к проблемам безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения. Информация о профилактической работе также размещается на официальном сайте учреждения (http://varlamovo.ucoz.ru/) в разделах «Новости учреждения» и «Профилактика ДДТТ».

Комплексный подход к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма дает, несомненно, положительные результаты. Работа с участием ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" в нашем учреждении продолжается  и в период летних каникул. В июне на базе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей два раза в неделю проводятся профилактические мероприятия (беседы конкурсы, игры, соревнования), в июле и августе - раз в месяц на центральной площади пос. Варламово организуются культурно-массовые мероприятий ("День велосипедиста", "День пешехода" и др.).

Критериями успешной работы являются результативность участия обучающихся в различных конкурсах и отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении.

Так обучающиеся и воспитанники ГБОУ СОШ "Центр образования" неоднократно становились победителями в таких конкурсах как: районный конкурс плакатов «Береги меня, водитель!», районный конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей», окружной этап областного конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо», окружной и зональный этапы областного конкурса агитбригад по профилактике ДДТТ, окружной этап областного конкурса мультимедийных презентаций "В добрый путь!", окружной этап областного конкурса фоторабот "Внимание - дорога!", окружной этап областного конкурса литературных работ "Добрая дорога детства", областной конкурс – фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Как показывает практика, воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Подводя итоги работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, следует отметить, что программное обеспечение, технологии образования, кадровый состав, система управления и материально-техническая база способствуют стабильной деятельности учреждения в данном направлении и имеют перспективы для развития и самосовершенствования.

nsportal.ru

Статья по теме: Формы и методы работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. | скачать бесплатно

Формы и методы работы с детьми

по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Н. Н. Микушина, воспитатель

ГКС(К)ОУ «Каргапольская

 школа- интернат VIII вида

               Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что  обучение школьников правилам дорожного движения должно являться необходимым  направлением  работы школы . Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды, следуя  при этом педагогической концепции гуманистической воспитательной системы. Приоритетом такой системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

        Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным этапам.

На протяжении всего периода обучения  детям прививаются и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге. Особое внимание уделяется правилам для пешеходов и правилам пользования различными видами транспорта. Эта работа проводится комплексно: при реализации школьных программ воспитания, в системе ШДО, во внеклассной работе, во взаимодействии с учреждениями окружающего социума.

           Не первый год в школе работает кружок «Школа безопасности». Деятельность кружка ведётся по двум направлениям: противопожарная безопасность и безопасность дорожного движения. Проводятся беседы и практикумы по правилам дорожного движения. Такие как «Безопасная дорога в школу», «Элементы дороги, участники дорожного движения», «Обязанности пассажира и пешехода», «Безопасная езда на велосипеде», «Основные причины дорожно-транспортного травматизма» и другие. Кружок «Школа безопасности»

 посещают обучающиеся разных возрастных групп, что учитывается при подборе материала занятий, форм и методов работы.

       Профилактика ДДТТ проводится при реализации школьной воспитательной программы «Формирование житейских умений и навыков». Программа разбита на 3 блока. В блок «Социальная адаптация» включены  разделы: «Знания техники безопасности» и «Умение пользоваться транспортом». Ведётся мониторинг усвоения обучающимися знаний по данным разделам.

        В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе ежегодно проводится декада по ПДД. В рамках декады проводятся беседы для воспитанников старших классов, викторины и игры для младших школьников, конкурсы стенгазет и рисунков по ПДД.

         Сделать работу по изучению ПДД более содержательной и интересной помогает обширный  дидактический и методический материал : плакаты, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей, брошюры и т.п.

Большое внимание уделяется соблюдению обучающимися  инструктажей, касающихся  правил дорожного движения, правил поведения на дороге и в общественном транспорте, когда дети уезжают домой на выходные и каникулы. Такие инструктажи проводятся регулярно, по нескольку раз в год, т.к. дети, проживающие в школе-интернате,  отправляясь домой и пользуясь общественным транспортом, всегда должны помнить о правилах безопасности.

Особое внимание в профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма уделяется также «приходящим» детям, которые ежедневно самостоятельно добираются в школу и после уроков уходят домой. Классными руководителями, воспитателями с этими детьми проводятся индивидуальные беседы на тему «Дорога в школу и домой»

           Огромное значение в  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделяется  совместной деятельности с учреждениями окружающего социума. Учащиеся начального звена посещают кружок «Автостоп» в  районном Центре детского творчества «Радуга».

Также школа тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье. Инспектором по пропаганде Богдановой Светланой Александровной  проводятся беседы, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, участвуют в конкурсах. При этом  ребята не только воспроизводят свои знания по ПДД, но и выполняют творческие задания. Также детям предлагаются  познавательные мультфильмы по ПДД, которые вызывают у них большой интерес и способствуют лучшему усвоению знаний.

Воспитанники школы-интерната - постоянные участники различных акций. Ежегодно  совместно с  Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье проводится акция «Внимание-дети!». Ребята выходят на улицы Каргаполья и раздают памятки и рисунки водителям. Эта акция транслировалась по местному телевидению TV – 24 Каргаполье.

В 2013 году проводилась районная акция «Безопасный портфель». Дети участвовали в конкурсе, где нужно было  придумать светоотражающий значок для пешеходов, который будет виден водителям в тёмное время суток. Ребята нашей школы приняли активное участие в этой акции, и ученик 5 класса Лялин Олег стал победителем. Именно его идею взяли за основу и изготовили значки, которые были розданы детям-обучающимся в начальных классах школ Каргаполья. Акция также транслировалась по местному телевидению.

  Таким образом, деятельность школы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведётся в системе, включает различные направления, формы и методы  и имеет практическую направленность.

         Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД  среди обучающихся  позволяет снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

nsportal.ru

Отчет о работе по профилактике безопасности дорожного движения

Отчет о работе по профилактике Безопасности Дорожного Движения среди учащихся 1-8 классов в СП «ООШ №23» МАОУ СОШ №38

за 1 полугодие 2016-17 учебного года

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются большое количество дорожно-транспортных происшествии с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения, свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9-14 лет, то есть учащиеся средних общеобразовательных учреждений.

В наше время школа является основным звеном системы формирования у детей необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения. Современные требования образования рекомендуют усилить работу по повышению культуры личной безопасности и безопасного поведения на дороге. Изучение правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на дорогах в СП «ООШ№23» МАОУ СОШ №38 ведется на уроках основ безопасности жизнедеятельности, во время внеклассных мероприятий, а также находит свое отражение в деятельности отряда ЮИД «Дорожный патруль».

Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы в качестве руководителя отряда ЮИД (юных инспекторов движения). Деятельность отряда направлена на пропаганду правил дорожного движения среди детей и подростков, на предупреждение нарушений и снижение детского дорожного травматизма в общеобразовательной организации. Возрастная категория детей в агитационной бригаде и отряде ЮИД - это учащиеся 3-4 классов, 5-6 классов, и с каждым годом количество юных инспекторов увеличивается. ЮИДовцы ведут систематическую, круглогодичную работу по пропаганде безопасности дорожного движения.

Свою работу наш отряд ведѐт по следующим направлениям:

1) Информационное:

 систематическое обновление информации на стенде «Безопасность дорожного движения»;

 выпуск листовок для учащихся и родителей на разные темы: «Безопасность детей на

дороге во время каникул», «Пристегните самое дорогое», «Засветись», «Правила для

велосипедистов и скутеристов»;

 выпуск статей о работе отряда на школьном сайте;

 ведение летописи отряда.

2) Пропагандистское:

 проведение разъяснительной работы по правилам дорожного движения для учащихся;

 создание видеоматериалов, презентаций, как использование наглядной агитации и методической базы для изучения;

 выступление участников отряда перед учащимися на школьных мероприятиях, проведение викторин и конкурсов на знание ПДД;

3) Шефское:

 проведение театрализованных представлений, соревнований, бесед с воспитанниками

подшефных детских садов № 38, 93 в рамках городской акции «Смелей шагай малыш».

Свою работу с детьми по воспитанию культуры поведения на улице и в транспорте, изучению правил дорожного движения осуществляю по принципу эффективности и качества профилактической работы, которая зависит от взаимодействия школы с инспекторами ОГИБДД МО МВД « Златоустовский» в области пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, центром ЮИД МБОУ ДОД " Дворца детского творчества", родителями школы.

С участием инспекторов ГИБДД проводятся совместные акции и общегородские рейды, родительские собрания, конкурсы, викторины и КВН, линейки безопасности, беседы вклассах и разъяснительные беседы с нарушителями ПДД.

В рамках школьного проекта « Родительский университет» стараюсь привлекать родителей на дежурство с участниками отряда ЮИД « Дорожный патруль» у наиболее оживленных перекрёстков вблизи школы. Мамы и папы оказывают неоценимую помощь отряду в проведении городских акций: «Безопасное движение», «Послушный пешеход», «Зебра»,«Письмо водителю», «Ладошка», участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах по безопасности дорожного движения, таких как «Дорога и дети», «Зелѐная волна», «Безопасное колесо».

Я стараюсь реализовать предоставленное участникам отряда право на самостоятельность и творчество. Юидовцы работают с желанием. Занятия, проводимые в отряде, направлены на практическую деятельность. Ребятам интересно находить решения проблем,связанных с ситуациями нарушений ПДД пешеходами и водителями. Атмосфера среди ребят всегда доброжелательная, они доверительно относятся друг к другу, отзывчивы, общительны, готовы всегда прийти на помощь. Может поэтому, участвуя в мероприятиях городского масштаба, команда занимает призовые места.

Мониторинг результативности отряда осуществляется через участие в городских и школьных акциях, рейдах по ПДД, проведение анкетирования. Подводя итог в конце учебного года, мы видим уменьшение количество нарушителей ПДД среди учащихся школы. В

получении новых знаний участниками отряда и в овладении умений и навыков.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе школы стало социальное проектирование. Почему мы выбрали проектную деятельность? Прежде всего, потому,

что проектная деятельность является инновационным методом, который ориентирован на

совместную деятельность участников образовательного процесса в различных соотнесени-

ях: воспитатель – дети, ребенок – ребенок, дети – родители и другие. Одним из проектов,

заслуживающих внимания, стал проект «Создание видеосалона по ПДД».

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного

травматизма, формирование навыков безопасного движения на дороге.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: 2 года Участники проекта: учащиеся 5,9 классы

Актуальность темы: «Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей

Правилам дорожного движения несомненна»

Предполагаемый результат: Приобретение умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

 создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

 выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

 обратить внимание взрослых на проблему состояния дороги около школы.

Предполагаемый результат:

 Приобретение умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

 Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием

детей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1) Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2) Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3) Просмотр видеоматериала.

4) Создание презентации.

5) Создание мультзагадок

6) Создание листовок «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»

Основной этап работы:

 Анкетирование учащихся 1-4 классов.

 Проведение классных часов «Правила дорожного движения».

 Решение игровых ситуаций.

 Встреча с инспектором ГИБДД.

 Выступление отряда в детском саду №33

 Распространение листовок.

 Опрос пешеходов о состоянии дороги около школы с вручением Памятки пешехода.

 Создание лозунга «Ребята, будьте осторожны на дорогах!»

Заключительный этап:

 Создание мультимедийной презентации.

Все эти документы позволили разработать теоретическую основу проекта на принципе системного подхода к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. Данный проект занял первое место в муниципальном этапе конкурса «ЮИД – не игра, ЮИД - работа» и был отмечен грамотой.

Конечно, в работе руководителя отряда приходится многому учиться. В условиях современности свои знания и профессиональное мастерство в области безопасного дорожного движения я повышаю через участие видеоконференциях, проходящих в нашем городе в системе он-лайн, через семинары и форумы по безопасности, профилактики транспортной культуры у учащихся, через СМИ, интернет-ресурсы, газетные издания «Добрая Дорога ДЕТСТВА», «Безопасная дорога», «Перекрѐсток», через сотрудничество с инспекторами ГИБДД МО МВД « Златоустовский».

Правила дорожного движения являются одной из составляющих культуры безопасности жизнедеятельности, рассматриваемой как способ организации деятельности человека, представленной в системе социальных норм, убеждений ценностей обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья. И мы взрослые ответственны за сформированность у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорога.

Агафонова Ольга Викторовна

педагог – организатор,

руководитель отряда ЮИД « Дорожный патруль»

СП «ООШ №23» МАОУ СОШ № 38

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"