Проект дорога добра пдд

.

Проект на тему Дорогою добра

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Захолынская основная школа

Проект по ПДД

2014 год

Содержание

Обоснование выбора идеи.....3Актуальность проекта.........4Работа по реализации проекта........6Результат проекта....8Фото отчёт проекта ..9Используемая литература.....12Приложение:Сценарий спектакля....13 Буклет..16

Обоснование выбора идеи

Зачем? – важность данного проекта.Для кого и для чего? – значимость проекта для себя и окружающих.Кому? – для себя, для друзей, для малышей, для школьников.Как? – объединится, разработать, создать, продемонстрировать и подвести итог.Что? – стенгазета, маршрутные листы, спектакль, брошюры.

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – октябрь)

Участники проекта: ученики 1-3 классов, учитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному городу.2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проекта решались такие задачи:Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людейВоспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:Изучения безопасного пути от дома до школы.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.Работа со сценарием спектакля. Практическая работа на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».Рисование «Маршрутных листов»Создание стенгазеты для дошкольников по правилам дорожного движения.Показ спектакля по ПДД для младших школьников.Выпуск брошюры по ПДД

Родители были активными участниками проекта:Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения».Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».Создание брошюры.Подготовка к спектаклю.

Были проведены такие мероприятия:Конкурс рисунков по ПДД.Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения»Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

За время проекта были созданы:Стенгазеты, брошюры, маршрутные листы.

Срок реализации проекта:с 02 сентября по 30 октября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

ТемаСодержание проектной деятельности

Цель

сентябрь

Тема: «Безопасный путь от дома до школы»1.Беседа с детьми: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.

3. Рисование: «Маршрутные листы»Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, схематически изображать безопасный путь от дома до школы.

4.Д/и «Дорогою добра»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

5.Практическое занятие на оживлённом перекрёстке.Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного города, о видах транспорта, о правилах дорожного движения

6. Работа со сценарием.Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Ражучивание ролей.

7 Чтение С.Волков « Про правила дорожного движения»Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

октябрьТема: «Знаю сам – расскажу другим».1. Д/и «Знаю правила движения»Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

3.Рисование: «Соблюдай правила дорожного движения»Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для стенгазеты.

4.Развлечение «Безопасность – это важно!»Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

5. Создание стенгазеты.Цель: объединение рисунков по группам, повторение правил дорожного движения.

6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото.Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД.

7. Театрализованный спектакльЦель: Развивать умение творческие способности. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

8.Создание брошюр.

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

10.Чтение худ.лит.В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

11. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

12. Подведение итогов. Соревнование «Безопасное колесо»Подведение итогов. Отчёт по проекту.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей младшего школьного возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад"Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.Проводит : Дюмина Е.В.ХОД МЕРОПРИЯТИЯЗвучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)Знаки разные учить И воспитанными быть- Это главная задача пешеходов.Чтобы  жизнь вам сохранить, Надо правила учить Это - правила дорожного движения. - 2 разаМы теперь не первый классПосвящены мы все у васВ пешеходы - 3 разаВы должны ГАИ любить,И друзей всех научить Правильно переходить дорогу- 2 разаНа сцену выходят ведущий и действующие лица.Ведущий: Тем, кто правила не знает,Тем, кто их не соблюдает,Мы расскажем и покажем Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк:Не простая сказка эта -В ней и шутка, и намёк:В нашей сказке спрятан где-тоДобрым молодцам урок.

Коза:Семь козляток у меняВот она моя семья.Как зовут их, я  скажу,По порядку расскажу.Вот Умейка - он умелыйВот Бодайка - очень смелый,Вот Дразнилка, вот Топтушка,Вот Мазилка, вот Болтушка.У меня одна дочуркаОчень любит поболтать,Не умеет помолчать.У меня один козлёнок -Непоседа, пострелёнок.Больше всех его люблюМалышом его зову.Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза:На базар иду я снова, Чтоб купить вам всем обновы Не случилось, чтобы лиха,Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из  дома, играют в догонялки. Козлята по очереди повторяют.:Нам не нужен светофор! Обойдёмся без него! Мы идём куда хотим! На него мы не глядим! Пусть горит любой нам свет! До него нам дела нет! Мы не станем ожидать! Правила эти соблюдать!

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?Ведь беда могла случиться!Надо вам, друзья, учитьсяКак по улице ходит,Чтоб к врачам не угодить.Выбегает волк (свистит в свисток).Волк:Вы не в цирке, здесь дорога!Ну, кого вы удивите?Поверните руль немного -Под машину угодите!Неужели вам не ясно?На дороге быть опасно!Нарушители, за мной!Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:Всем обновки я купилаНичего не позабыла Вы к окошку подойдитеНа корзинку поглядите:Быстро, время не теряйте,Все обновки примеряйте.Ой, беда, козлята - где?Не видать козлят нигде.

Ворон:Недалёко я летал,Всё видал, всё видал,А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза:Волк-волчок, отдай мне деток,Ненаглядных малолеток.Очень я прошу тебя,Съешь тогда уж и меня.Не могу я жить без них,Моих деток дорогих.Волк:Ты газет не читаешь,Новостей совсем не знаешь:За порядком я слежуВ ГИБДД служу.Чтоб мамашей доброй зваться,С детьми нужно заниматься.

Коза:Это я не занимаюсь?Это мало я стараюсь?Порядок в доме навожу, Целый день варю, стираю,Подметаю, прибираю.Минутки нет, чтоб отдохнуть,Ночью некогда вздремнуть,Я кормлю их очень вкусно.Что попросят - все куплю.Обуваю, одеваюТолько ими и живу.С базара я иду опять, Вот корзина - не поднять!Все обновки для ребят -Дорогих моих козлят.Все козлята любят жвачку, Покупаю им по пачке,Здесь - рубашки шведские,Джинсы турецкие,Кроссовки "Адидас"Все будет в самый разВещи все из-за границы,Ведь свое нам не годиться.

Волк:В этом вся твоя печаль?Мне твоих козляток жаль.Слезы чтоб потом не лить, Нужно разуму учить.Очень важная наука -Правила движения.И должны их соблюдатьВсе без исключения.На первый раз прощу твоих козлят, а во второй раз пусть не попадают.

Ведущий 2:Чтобы правила движенияВзрослым, детям твердо знать,Нужно правила движения Постоянно повторять.

Коза:Изучайте, изучайтеПравила движенияИ всегда их соблюдайте Все без исключения.Козлята:Ведь не зря на светофореЗажигаются огни -Красный, желтый и зеленый.Нам хотят помочь они.

Ведущий 1:Очень важная наукаПравила движенияИ должны их соблюдатьВсе без исключения.

Волк:Вы на знаки посмотритеИ спасибо им скажите.Изучайте, уважайтеНа дороге не зевайте.

Ведущий 2:Чтобы не было дружок у тебя несчастий,Не играй ты никогда на проезжей части.Это правило запомнить Нужно - обязательно:На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Ведущий 1: А сейчас я вам загадки загадаю. (Проводит игру - угадайку для зрителей)Что за чудо этот дом?Окна светятся кругом,Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)

Ученик 1:Этот конь не ест овсаВместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на немТолько лучше правь рулем. (Велосипед)Ученик 2:Красный вагон по рельсам бежитВсех, куда надо он быстро домчитЗаливистый звон его нравиться всемТак в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)Ученик 3:Полотно, а не дорожкаМчится конь - сороконожка. (Поезд)Ученик 4:Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись путиПомогает улицу Людям перейти.Запылал у чудищаИзумрудный глаз,Значит можно улицу Перейти сейчас. (Светофор)

Ведущий 3:Он вежливый и строгийОн известен на весь мирОн на улице широкойСАМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.У него глаза цветные,Не глаза; а три огня.Он по очереди имиСверху смотрит на тебя.Поглядите, вот сейчас -Загорится желтый глаз.Светофор:Все внимание, все внимание!Означает желтый свет.Объявляю вам заранее,Перехода больше нет!Ведущий 4:Каждый раз при красном светеСветофор за всех в ответеКрасный свет - сигнал тревогиВ светофоровых глазах.Светофор:Не ходите по дорогам,Оставайтесь на местах.Ведущий 4:Светофор мигнул и – раз,Вдруг открыл зеленый глаз.Светофор:Вот теперь другое делоСвет зеленый говоритВот теперь идите смело,Пешеходам путь открыт!Знаешь правила движения?Значит ты мой верный друг.У меня девиз такой -Надо чтобы все ребятаСтали дружными со мной!

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Знак 1:Мы знаки дорожные!Запомнить несложно,Что каждый из нас говоритЗдесь поворот,А здесь - наоборотПоезд закрыт.

Знак 2:Мы поможем, мы расскажемЧесть по чести, что и какМы дорогу всем укажемУважайте каждый знак.

Вопросы задаются зрителям.

Знак 3:В синем круге пешеходНе торопится, идетДорожка безопаснаЗдесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Знак 4:В треугольнике два братцаВсе куда-то мчатся, мчатсяСамый важный знак на свете -Это просто рядом ...(дети)

Учитель:Город, в котором мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она азбука над головойЗнаки развешаны вдоль мостовой.Правила движения каждый должен знатьИ без промедления правила движения должен выполнять.

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам,Но нельзя по дорогам бежать.Тротуар - пешеходам,А машине - дорогаЭто правило все должны знать.Припев:Если красный - путь опасный.Если желтый - погоди,А зеленый - значит можноНам дорогу перейти. - повтор

Знак дорожный подскажет Запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает,Мы подскажем, ребята,Вы учите - вот наш вам совет.Припев:Знаки разные, все прекрасныеКак друзей их - надо знать.Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать. - повтор

Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ученики 1-3 классОВПриложение 2

КРАТКОЕ ПОСОБИЕ ПО правилам дорожного движения

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Дорогие ребята!  Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного  движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы   защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Осторожно на дороге!Три главных цветаЯ запомнил с детских пор, Что сказал мне светофор:«Если КРАСНЫЙ свет горит, СТОЙ на месте, путь закрыт» Я стою, спокойно жду. Я на красный не пойду.«А когда горит красивый, Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. Означает он «ВНИМАНЬЕ!» Приготовься в путь, дружок.Поморгаю жёлтым глазом И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. Это значит «ПУТЬ свободен, Никакой преграды нет».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

13PAGE 15

13PAGE 141515

Выполнили: ученики 1-3 классов Руководитель: Цыганова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов

Как?

Что?

Кому?

Для кого и для чего?

Зачем?

Рисунок 5Правила дорожного движения в стихах для детейЗаголовок 115

weburok.com

Проект " Дорогою добра"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад присмотра и оздоровления «Огонек»

Проект

Совместная деятельность детского сада, педагогов и социальных партнеров по укреплению здоровья детей

2014 год

Социальный проект «Дорогою добра»

Название проекта: «Дорогою добра»

Направление проекта:  

содействие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, формирование навыков   здорового образа жизни.

Организаторы проекта:

волонтёрский отряд детского сада «Огонек», город Абакан, Республика Хакасия

Руководители проекта:

Белова Е.В., Назмутдинова Л.С.

Сроки проведения: 2013-2014 учебный год

Участники проекта:

дети дошкольного, начального школьного возраста, педагоги, родители, староста Юго-Западного района города Абакана

Ресурсы проекта:

Кадровые:

Заместитель зав. по ВиМР, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, психолог, воспитатели.

Материально-финансовые:

грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, энциклопедии, справочники по теме, интернет.

Анализ ситуации и постановка проблемы:

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах, в том числе и городах России. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Наша Волонтерская деятельность это - пропаганда здорового образа жизни.

Миссия нашего волонтерского движения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Содержание проекта и сроки реализации:

Проект рассчитан на 1 год.

  1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь) - включает в себя планирование, оповещение, разработка планов. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

  2. Основной этап (ноябрь – июнь) - реализация проекта. «Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше!».

  3. Заключительный этап (июль - август) – определение задач для дальнейшей работы волонтеров. Усовершенствование проекта, поиск новых здоровьесберегающих технологий.

Руководители волонтерского движения координируют всю деятельность, организуют работу волонтёров, обеспечивают связь со старостой Юго-Западного района города и осуществляют планирование деятельности.

Цель проекта: Организация в МБДОУ «Д/с «Огонёк»» волонтерского движения «Дорогою добра» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

infourok.ru

Экологический проект по ПДД "Добрая дорога" страница 2

  1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

  2. Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.

  3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.

  4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

  5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

  2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

  1. Изучения безопасного пути от дома до школы.

  2. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

  3. Работа со сценарием спектакля.

  4. Практическая работа на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.

  5. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

  6. Рисование «Маршрутных листов»

  7. Создание стенгазеты для дошкольников по правилам дорожного движения.

  8. Показ спектакля по ПДД для младших школьников.

  9. Выпуск брошюры по ПДД

Родители были активными участниками проекта:

  1. Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения».

  2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

  3. Создание брошюры.

  4. Подготовка к спектаклю.

Были проведены такие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков по ПДД.

  2. Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения…»

  3. Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

За время проекта были созданы:

Стенгазеты, брошюры, маршрутные листы.

Срок реализации проекта:

с 02 сентября по 30 октября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

Тема

Содержание проектной деятельности

Цель

сентябрь

Тема: «Безопасный путь от дома до школы»

1.Беседа с детьми: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.

3. Рисование: «Маршрутные листы»

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, схематически изображать безопасный путь от дома до школы.

4.Д/и «Дорогою добра»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

5.Практическое занятие на оживлённом перекрёстке.

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного города, о видах транспорта, о правилах дорожного движения

infourok.ru

Социальный проект " Добрая дорога детства"

Социальный проект «Добрая дорога детства»

Детский сад « Росинка»

Автор проекта: Левочкина Л.А.

Руководитель проекта: Левочкина Л.А.

Организация: МДОУ « Росинка»

Сроки реализации: 2015г. -2016г

Девиз проекта:«Неугомон за безопасное движение на дороге!»

Аннотация проекта

Проект раскрывает возможности в совершенствовании профилактической работы и применении новых форм при обучении правилам дорожного движения; воспитывает грамотного участника и убежденного пропагандиста безопасности дорожного движения.

Цель нашего проекта предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Для осуществления проекта ставятся следующие задачи:

-обучить безопасному движению воспитанников дет. Сада по сельскому поселению;  

-пропагандировать безопасность дорожного движения через творческую инициативу детей;

-освоить новые активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения;

-разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения

Итогом реализации проекта должно стать решение поставленных задач в деле предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Обоснование необходимости проекта

Проблема

Мероприятия, посвящённые теме ПДД не новы. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, но проблема заключается в том, что многие школьники зная элементарные правила поведения на дороге все-таки становятся участниками ДТП. 

Актуальность проекта

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

По статистике Госавтоинспекции по Рязанской области за период январь-декабрь 2015 года произошло 225 случаев ДТП с участием детей, из них 8- погибло. Каждая вторая автомобильная авария с участием детей случается от несоблюдения элементарных правил поведения на дороге, а главными виновниками ДТП становятся дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Особую тревогу вызывает тот факт, что каждый второй ребенок пострадал в ДТП, находясь в сопровождении взрослого. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин.

Целевая группа, для которой осуществляется проект:

1. Воспитанники дет. сада

2. Родители

3. Участники дорожного движения

Форма реализации

Проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015- август 2016 г.(программа может стать долгосрочной)

Содержание проекта

В сентябре 2015 г. стартовал проект. Учащиеся проводили социологический опрос, анкетирование, акцию « «Неугомон »- на дороге», мероприятия направленные на профилактику ДДТТ. Подбор методической литературы.

Этапы реализации:

1. Исследовательский:

а) проанализирована статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Рязанской области

б) произведен анализ интенсивности движения на дороге Аристово – Татаркино.

в) разработана анкета «Я на «ТЫ» с ПДД», и проведено анкетирование учащихся 1-6 классов;

г) проведен социологический опрос детей «Безопасный переход».

2. Диагностический:

На основе полученных данных, разработана система по формированию знаний ПДД у участников ДОО « Неугомон», разработан план мероприятий по повышению уровня знаний ПДД .

3. Наглядно – агитационный:

а) изготовление и распространение листовок «Добрая Дорога Детства» ;

б) проведение конкурса рисунков по ПДД ;

в) проведение игры и игровые упражнения по ПДД;

г) оформление информационного стенда;

е) проведение тестирование учащихся по ПДД «Дорожная азбука»;

4. Итог проекта. 

В результате работы:

активизируется пропаганда безопасности дорожного движения:

- привлечение учащихся к изучению правил дорожного движения;

- повышение внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

продолжается работа агитбригады «ДДД»:

- изготовлены листовки «Добрая Дорога Детства»;

Дальнейшее развитие проекта

Мы считаем, что данный проект является долгосрочным и актуальным в любые времена. Мы надеемся сохранить и расширить достижения проекта «Добрая Дорога Детства».

Модель реализации проекта

В ходе анализа планируемой деятельности мы пришли к выводу: Разработанный проект может стать долгосрочным.

Все этапы программы равнозначны!

План реализации проекта

Вид деятельности

Дата проведения

№ Приложения

1 этап реализации – исследовательский

Анализ статистики ДТП с участием детей по Ряз.области в 2015 году

Сентябрь 2015

1

Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово

Октябрь 2015

2

Социологический опрос участников « Пешеходный переход»

Ноябрь 2015

3

Разработка плана- схемы по выработке знаний и умений ПДД у участников «Неугомон»

Декабрь 2015

4

2 этап реализации – диагностический

Обработка статистических данных, построение системы деятельности по формированию адекватного поведения участника ДОО

Январь-февраль 2016

5

3 этап реализации – наглядно – агитационный

Изготовление и распространение листовок - социальная акция

Март-апрель 2016

6

Анкетирование участников ДОО « Неугомон» «Я на «ТЫ» с ПДД»

Май 2016

7

Акция «Пешеходный переход»

Сентябрь 2016

-

Посвящение в пешеходы

Октябрь 2016

9

Приложение 1

Анализ статистики ДТП с участием детей по Ряз.области в 2015 году

По итогам 2015 года на территории Рязанской области зарегистрировано 295 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 14 детей погибли и 331 ребенок получил травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2014 годом количество ДТП уменьшилось на 19,6%. В Рязанской области с участием детей происходит каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие.

Чаще всего дети попадали в ДТП в качестве пассажиров транспортных средств.

По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз.

Большое количество ДТП с участием детей происходит вне участка дороги предназначенного для перехода (27 %).

Использование скутеров и других средств передвижения также таит в себе опасность. Так, 14% ДТП происходит именно в таких случаях.

Приложение 2

Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово

Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово в районе расположения Мелекшинской СОШ. Этот участок дороги 2 раза в день приходится преодолевать 29 учащимся нашей школы.

На участке автодороги деревня Татаркино- Аристово проводилось исследование интенсивности движения автомобилей. В течении 1 часа ( с 15.00 до 16.00) нами было зарегистрировано 13 единиц автомашин. Среди них- 7 легковых, 3-грузовых (КАМАЗ, ЗИЛ), 3 трактора.

По сравненнию с движением автотранспорта в городах, этот показатель конечно можно считать низким, но для нашего населенного пункта эта цифра достаточна.

Можно сделать вывод о повышенном риске участия в ДТП среди школьников на данном участке автодороги, а значит о высокой значимости и нужности нашего проекта.

Приложение 3

Социологический опрос участников ДОО « Пешеходный переход»

Отдельным этапом работы необходимо считать проведенный социологический опрос участников ДОО «Неугомон». В соц. опросе участвовало 21 человек.

Респондентам были заданы следующие вопросы, вот что из этого получилось:

4% детей родители подвозят к дет. Саду

41,5% - добираются на автобусе.

На вопрос: «Знаешь ли ты, зачем нужно пристегивать ремни безопасности?» 95% учащихся школы ответили «Да, для моей безопасности».

Вывод

Таким образом, данный метод сбора информации посредством анкетного опроса дал понять и удостовериться о существующей проблеме неполноценной безопасности детей на пути в школу и обратно домой.

Приложение 4.

Плана- схема по выработке знаний и умений ПДД у участников ДОО «Неугомон»

Цель - предупреждение опасного поведения участников ДОО на дороге

Субъект - активисты ДОО «Неугомон»

ПДД- это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.)

Трасса (дорога)

Автомобильное средство

водитель

пешеход

Участники процесса

Рис. 2. Система формирования экологической культуры будущих учителей географии

Уровни

Знания ПДД

Критерии

1.Высокий

2. Средний

3. Низкий

- дорожная грамотность;

- ценности и мотивы;

- владение знаниями, умениями и навыками на дороге.

Фомы:

Упражнения;

Тренинги;

Учебно-исследовательская деятельность.

Технологии:

Беседы

Дорожноориентированные упражнения;

условия:

- мотивирование школьников в процессе формирования знаний ПДД, значимости личного участия каждого человека в природоохранительной деятельности

Субъект – участники ДОО « Неугомон»

Приложение 5

Обработка статистических данных, построение системы деятельности по формированию адекватного поведения участника ДОО

В ходе проведения 1 этапа проекта агитационная бригада разработала план мероприятий, направленных на достижение результата.

Приложение 6.

Изготовление и распространение листовок - социальная акция

Эта акция нами только запланирована и будет реализована в ближайшее время. Мы рассчитываем, что детские листовки будут выглядеть примерно так:

Приложение 7

Анкета для участников ДОО « Неугомон»

«Я на «ТЫ» с ПДД»

1. Как располагаются основные цвета светофора?

1. Красный, синий, зеленый.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Красный, зеленый, желтый

2. Что означает слово «тротуар»?

1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.

2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.

3. Как может быть обозначен пешеходный переход?

1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).

2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).

3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный

5. Что такое перекрёсток?

1. место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

2. место пересечения, примыкания или разветвления двух дорог на одном уровне.

3. место пересечения, примыкания или разветвления четырех дорог на одном уровне.

6. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?

1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.

3. Во всех перечисленных случаях.

7. Как правильно обходить автобус?

1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.

3. Сзади или спереди, но когда нет машин.

8. Где разрешается ожидать маршрутное транспортное средство?

1. На тротуаре, специальной площадке или обочине.

2. В одном метре от тротуара или специальной площадке на проезжей части.

3. На проезжей части около знака «Остановка маршрутных такси», где нет машин.

9. Какие машины нужно пропускать в любом случае?

1. Только «пожарную» и «полицию».

2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.

10. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?

1.   Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.

2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.

3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.

11. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

1. Плохо.

2. Хорошо.

3. Отлично.

4. Не очень хорошо.

12. Сколько Вам лет?

Спасибо.

Приложение 8

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Задачи:

1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

2. Воспитывать чувство ответственности.

3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:

1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»;

2. Магнитофон.

Ход праздника:

На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.

Инспектор:

Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!

Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец:

У первоклассников сегодня праздник,

Вовремя мы к вам пришли!

Вы поможете, ребята,

Нам проблему разрешить?

Инспектор:

Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет?

Буратино:

На улицах большого города

Я растерялся, я пропал!

Не зная сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Вокруг бегут, снуют машины,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Инспектор:

Это - не беда!

Мы с ребятами рады

Помочь тебе всегда!

Юидовец:

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника.

Инспектор:

Ребята, а кто ваш самый верный друг на дорогах?

Ребята в зале отвечают: «Светофор!»

Звучит музыка. Входит светофор.

Инспектор:

Добрый друг наш – Светофор, принимай эстафету, займись с детьми и Буратино, а мне нужно проверить, всё ли в порядке на дорогах около школы.

Светофор:

Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке!

Всем поможем,

Всем подскажем,

Где проехать, где пройти!

Ты, дружок, советы наши

Выполняй всегда в пути!

Юидовец:

Обратите внимание!

На нас глядит в упор

Трёхглазый друг наш – Светофор!

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ!

Буратино:

Светофор как раз сейчас

Зажигает красный глаз,

И когда зажёгся он,

Все стоят – таков закон!

Хоть у вас терпенья нет,

Стойте, стойте – красный свет!

Юидовец:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко!

Подожди ещё чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

Буратино:

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

Юидовец:

Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города?

Буратино:

Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь – то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу!

Главное – внимание,

Дорогопонимание!

Соблюдайте азбуку дорожного движения!

И дойдёте в школу вы

Без сопровождения!

Светофор:

Рад за вас, друзья, не скрою!

Убедиться мне не сложно,

Что к сигналам светофора

Вы относитесь серьёзно!

(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе

Светят нам светофоры,

Если надо дорогу пройти.

Ты смотри со вниманьем

На сигнал светофора,

Огонёк – указатель в пути!

Мы шагаем к тротуару

У прохожих на виду!

Мы шагаем,

Твёрдо знаем:

Не попадём в беду!

Юидовец: Вы, ребята – пешеходы,

Правила нужно помнить всегда!

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор:

На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться!

Юидовец:

А ваши помощники, где они?

Буратино:

А я знаю этих помощников?

Юидовец:

Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами.

Светофор:

Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?

(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Юидовец:

начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

Дорожный знак:

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино:

Как называется этот знак?

Дорожный знак:

Только Я – для пешехода,

Знак на месте перехода!

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Юидовец:

А это что за знак?

Дорожный знак:

Я – в круге с обводом красным,

Это значит: тут опасно!

Здесь, поймите – запрещенье

Пешеходного движенья!

Буратино:

Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный!

Юидовец:

Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения.

Кто назовёт это знак?

Дорожный знак:

Двое – школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: это – ДЕТИ!

Буратино:

Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога!

Юидовец:

Эти дорожные знаки

Всё вам расскажут и всё вам покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!

(Выходит инспектор)

Инспектор: (Обращается к участникам представления)

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

Буратино:

Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор:

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

Юидовец:

Если есть у вас ещё вопросы,

И не ясно что-то, не беда!

Мы поможем разобраться в этом,

Мы поможем вам, друзья, всегда!

Инспектор:

А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос:

Вы, ребята – пешеходы!

Помните об этом, друзья, всегда!

Указанья знаков, светофора

Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Все:

Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

(Исполняется песня «Пешеходы»)

Юидовцы вручают первоклассникам удостоверения пешеходов, а родителям - памятки.

Юидовец:

Юных пешеходов хотят поздравить ребята из 2х, 3х и 4-го классов.

kopilkaurokov.ru

Проект по ПДД "Дорога и дети"

ПРОЕКТ  по ПДД в старшей и   подготовительной   группе  «Дорога и дети»

Автор: Малахова Оксана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» города Мариинска

Описание материала:   Проект  направлен на ознакомление детей с  правилами   дорожного   движения , развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Тип  проекта 

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой ключик» города Мариинск.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением  правил   дорожного   движения , их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся  дорожной  обстановке, поэтому важно научить детей  дорожной  грамоте,  правилам  поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель  проекта 

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание  правил  дорожного   движения .

Задачи  проекта 

Образовательные: - Познакомить детей с  правилами   дорожного   движения , строением улицы и  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного   движения ;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над  проектом ;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы  проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать  правила   дорожного   движения ?»

- Определить  продукт  проекта : а) создание макета улицы города;

б) знание  правил   дорожного   движения ;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание  правил   дорожного   движения  может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме  проекта .

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк « Правила  дорожного   движения »; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах   дорожного   движения »; и другие.

- Провести с детьми беседы по  теме : «Какие  правила   дорожного   движения  вы знаете?», «Внимание, дорожные  знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над  проектом )

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно - образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было  правил   дорожного   движения ?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про  правила   дорожного   движения »; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме  проекта .

17) Разучивание песен по теме  проекта 

18) Создание альбома « Соблюдай всегда правила дорожные ».

19)Развлечение с родителями: «Моя семья знает  правила   дорожного   движения ».

20) С родителями провести:

-консультацию: «Как научить ребенка соблюдать  правила   дорожного   движения »

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные  правила -  правила   дорожного   движения !»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по  правилам   дорожного   движения », «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает  правила   дорожного   движения  и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности « Правила   дорожные  - детям знать положено»

- презентация данного  проекта  на педсовете.

- представить продукт  проекта  - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового  проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного  проекта  способствует более глубокому усвоению детьми  правил   дорожного   движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

сС

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"