Продуктивная деятельность по пдд


Роль продуктивных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с ПДД

Разделы: Работа с дошкольниками

Передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей не только изучения и специальных мероприятий со стороны организаторов движения, но и разносторонних знаний, а также психологической подготовки всех участников движения - пешеходов, водителей, пассажиров.

При всем этом период дошкольного возраста характеризуется, прежде всего, устремлением к внешнему миру, приспособлением к нему. Поэтому очень важно именно в этом возрасте сформировать у ребенка безопасные способы поведения на дороге. Обучение детей правилам и безопасности дорожного движения - это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого дети получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе через решение задач передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение всех образовательных областей. Показатели общеразвивающей работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:

  • интегративный подход при организации занятий с детьми;
  • объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;
  • преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
  • максимальное использование игрового метода;
  • совершенствование психомоторных функций детей в играх - занятиях, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;
  • постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.

При реализации этих задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям. Педагог знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.

Как было сказано выше, приобщение дошкольников к безопасному поведению на дороге должно быть комплексным и охватывать все сферы деятельности дошкольника. Поэтому не следует забывать о продуктивных видах деятельности, которые играют важную роль в данном процессе. Казалось бы, какое отношение к ПДД имеют изодеятельность, конструировние, тестопластика, оригами, аппликация, компьютерная графика? Тем не менее, выполненные в этой тематике композиции, плакаты, рисунки всегда вызывают большой интерес у детей, позволяя закрепить знания, полученные ранее в ходе других видов образовательной деятельности.

На занятиях продуктивными видами деятельности знания о правилах поведения на дороге закрепляются наиболее успешно, ведь в процесс за-поминания вовлекаются сразу несколько видов памяти, что способствует лучшему усвоению материала. В процесс вовлекаются такие виды памяти, как двигательная, зрительная, осязательная, эмоциональная и др. Так, например, при изучении с дошкольниками различных видов транспорта закреплению полученных знаний будет способствовать изготовление машинок из соленого теста, конструирование автомобилей из бумаги. Использование лепки, аппликации, рисования как средства ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения можно начинать с младшего дошкольного возраста. Так, например, трехлетние малыши с удовольствием мастерят сигналы светофора из пластилина и соленого теста, раскрашивают сигналы красками, карандашами.

Детям средних групп можно предложить следующие темы для изодеятельности: «Транспорт», «Мы едем, едем, едем...», «Веселый автомобиль». Очень увлекательным для ребят будет совместное конструирование и декорирование автомобиля из бросового или природного материала. Такие занятия будут способствовать закреплению у детей представлений о конструктивных особенностях автомобиля, разновидности и назначении транспорта. В ходе занятий продуктивными видами деятельности со старшими дошкольниками можно решить сразу несколько образовательных задач. На занятиях изотворчеством дети не только закрепляют знания о дорожных знаках, пешеходном переходе, правилах дорожного движения, но и переносят полученные представления на свой город, улицу, двор. Так, например, можно предложить детям нарисовать улицу, на которой они живут, дорогу от дома до детского сада, изобразить дорожные знаки, которые они встречают по пути. С большим интересом старшие дошкольники придумывают и изготавливают плакаты, призывающие соблюдать правила дорожного движения, «выпускают» книжки-малышки для малышей («Мой друг - светофор», «Приключения автомобильчика» и т.д.) Целесообразным будет привлечение дошкольников к изготовлению дидактических игр, макетов и атрибутов для оснащения уголков безопасности в группах. В ходе данной деятельности дошкольники не только закрепят навыки работы в различных изобразительных техниках (в т.ч. нетрадиционных), но также расширят свои представления о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах.

Говоря об ознакомлении дошкольников с ПДД средством продуктивных видов деятельности, не следует забывать о методе проектов. В ходе реализации проекта детей следует привлекать к изготовлению дорожных знаков и транспорта, оформлению макетов домов и дорожной разметки. Все эти знания могут быть получены и закреплены в ходе реализации следующих проектов: «Законы улиц и дорог», «Дорога, ее элементы и правила поведения на ней», «Наши верные друзья - дорожные знаки», «Светофор и его сигналы».

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.

Литература.

1. Данилова Т.Н. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. М.: Просвещение, 1998.

3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров, 1998.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности

Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей, воспитание наблюдательности, внимания, самоконтроля и самооценки при решении дорожных ситуаций.

Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно и понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.

Важность дошкольного приобретения навыков необходима, ведь при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. А ориентировка формируется в процессе практической и продуктивной деятельности детей.

В своей работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий большое внимание мы уделили продуктивной деятельности детей. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о явлении, ситуации, получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребёнка в познании действительности. У дошкольников складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудие, возникают обобщённые способы изображения объектов окружающего мира. Это рисование улиц и дорог города, дорожных знаков, аппликации на тему дорожного движения, пластилинография, тестопластика и, конечно же, лепка и моделирование, где в процессе деятельности разъясняются детям правила дорожного движения и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. В группе создан «уголок по ПДД», оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами, пазлы из мягконабивных тканей, книжку-помогайку «Колобок в стране дорожных знаков», беседы по серии картинок с фабульным развитием действий, многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый светофор». Также используем такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения как: экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений, развлечения по ПДД, встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр видеоматериалов.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения осуществляем связь между всеми разделами программы в соответствии с требованиями ФГТ, выделяя образовательную область «Безопасность». В организованной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяем внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Полученные знания воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на аппликации — наклеивании светофора; на конструировании – строительство улицы, дороги, на рисовании и лепке, а потом составляют описательные рассказы по рисункам детей. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки посредствам выполнения различных видов продуктивной деятельности. В процессе выполнения продуктивной деятельности воспитатели и дети связывают систему знаний о правилах дорожного движения в последовательную и стройную систему представлений, которую потом передают посредством аппликации или рисования, лепки или моделирования. Дети четко знают и практически используют имеющиеся знания о правилах дорожного движения на улице, дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашей группы с родителями. Воспитатели привлекают родителей к выполнению различных заданий с детьми. Например, организации выставок поделок по правилам дорожного движения: это выставка «Вместе за безопасное движение»; творческие конкурсы среди детей и родителей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные с родителями занятия по продуктивной деятельности «Осторожно, пешеход!»; тематическая экскурсия по городу совместно с родителями «Безопасный город» с последующим составлением рисованного фильма.

С родителями в группе проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу — враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!». В родительском уголке оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле». Проведено родительское собрание на тему: «Роль семьи в профилактике ДТП».

Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. Они учатся заботиться о своём здоровье, соблюдать правила поведения на дорогах, природе, дома, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения. Наша система работы помогает дошкольникам чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.

 Авторы:

Курченко Наталья Александровна, Апалькова Нина Алексеевна, воспитатели

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка — детский сад №69 «Ладушки» г. Старый Оскол, Белгородской области.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Статья по ОБЖ (старшая группа) на тему: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности. | скачать бесплатно

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности

Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей, воспитание наблюдательности, внимания, самоконтроля и самооценки при решении дорожных ситуаций.

Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно и понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.

Важность дошкольного приобретения навыков необходима, ведь при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. А ориентировка формируется в процессе практической и продуктивной деятельности детей.

В своей работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий большое внимание уделяю продуктивной деятельности детей. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о явлении, ситуации, получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребёнка в познании действительности. У дошкольников складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудие, возникают обобщённые способы изображения объектов окружающего мира. Это рисование улиц и дорог города, дорожных знаков, аппликации на тему дорожного движения, пластилинография, тестопластика и, конечно же, лепка и моделирование, где в процессе деятельности разъясняются детям правила дорожного движения и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. В группе создан «уголок по ПДД», оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. Также использую такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения как: экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений, развлечения по ПДД, встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр видеоматериалов.

Полученные знания воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на аппликации — наклеивании светофора; на конструировании – строительство улицы, дороги, на рисовании и лепке, а потом составляют описательные рассказы по рисункам детей. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки посредствам выполнения различных видов продуктивной деятельности. В процессе выполнения продуктивной деятельности воспитатели и дети связывают систему знаний о правилах дорожного движения в последовательную и стройную систему представлений, которую потом передают посредством аппликации или рисования, лепки или моделирования. Дети четко знают и практически используют имеющиеся знания о правилах дорожного движения на улице, дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашей группы с родителями. Воспитатели привлекают родителей к выполнению различных заданий с детьми. Например, организации выставок поделок по правилам дорожного движения: это выставка «Вместе за безопасное движение»; творческие конкурсы среди детей и родителей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные с родителями занятия по продуктивной деятельности «Осторожно, пешеход!»; тематическая экскурсия по городу совместно с родителями «Безопасный город» с последующим составлением рисованного фильма.

С родителями в группе проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу — враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!». В родительском уголке оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле». Проведено родительское собрание на тему: «Роль семьи в профилактике ДТП».

Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. Они учатся заботиться о своём здоровье, соблюдать правила поведения на дорогах, природе, дома, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения. Наша система работы помогает дошкольникам чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: ПДД проеектная деятельность | скачать бесплатно

                                                                                          Кицан Анжела Ильинична

              Дошкольное отделение ГБОУ гимназия №1551 корпус №6, воспитатель

                                              познавательно – игровой  проект «Азбука дорог»

        Cовременному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличаются мобильностью,  динамизмом, конструктивность. Поэтому  сегодня  все больше внимания уделяется качеству образования: на федеральном и региональном уровнях разрабатываются специальные программы, реализуются новые проекты, направленные на улучшение образовательной деятельности. Помимо этого, качество образовательного процесса определяется применяемой методикой, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, должно формировать мировоззрение  ребенка, развивать в нем любознательность и эрудицию.

         К сожалению программы , которые предлагаются для работы в детских садах нацелены на формирование у детей умений и навыков, а не творчества. А если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, которая позволяет решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства. Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Также технология проектирования делает детей активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. Если дошкольник сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Большую роль в реализации проекта  играет выбор темы.

       Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.  Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему.

    Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Иными словами, плюсов очень  много.В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.     Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составила  познавательно-игровой  проект "Азбука дорог".

    Для реализации этого проекта я наметила провести познавательные занятия, дидактические игры, досуги и развлечения, продуктивную деятельность , презентацию для детей младшего возраста, консультации для родителей. Реализация проекта «Азбука дорог» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Этот проект долгосрочный и рассчитан на весь учебный год.

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

-обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

 -с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с       родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и  закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного  движения;                

-укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

-выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Материально-техническая база:

-  уголок безопасности в групповом помещении;

-  дорожно-транспортная площадка на территории ДОУ;                                                    -  макеты дорожных знаков и средств;                                                                                   -  дидактические пособия и игры;                                                                                                        -  художественная литература .

Методы реализации проекта.  

1  этап – подготовительный:    

-  изучение методической литературы;

-  постановка цели и задач;

-  уточнение уровня представлений детей о ПДД;

-  анализ семейного воспитания по данному вопросу;

-  разработка перспективного плана работы с детьми и взаимодействия с родителями.

2  этап – формирующий:

-  организованная деятельность с детьми;

-  взаимодействие с родителями дошкольников.

3  этап – обобщающий:

- анализ и обобщение  результата  полученного  в процессе проектной деятельности.

 Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает семь блоков.

  1. Транспорт.
  2. Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Дорожные знаки.

  1. Правила поведения в транспорте.
  2. Велосипед, самокат.

     У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»).  Чтобы  занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит  Светофорик,  Лиса Алиса и Кот Базилио,  которые знакомят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуации,  приносят задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

     Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • подвижные игры:

 (Для закрепления пройденного материала, например, тема «Дорожные знаки», команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания, называют дорожные знаки. Проводятся игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.

  • ролевые и ситуативные игры:

( Разыгрываются проблемные ситуации : «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

  • театрализованные игры и игры-драматизации:

         (Пальчиковый театр, Би-Бо-Бо «Котенок на дороге», «Светофор»)

  • дидактические:

( Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», «Дорожный узелок», «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт»,  «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию».

  • с использованием схем и макетов:

(Макет выполняется своими руками, с ним дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки,  моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.)

  • компьютерные:

(Компьютерные игры преподносятся в увлекательной форме с участием сказочных героев)

  •  занимательные игры:

( Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины, досуги  и др.)

        Для закрепления знаний используются целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

      Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов из бросового материала.

      Важное  значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

- изготовление стендов с наглядной информацией;

- консультации, тематические родительские собрания;

     - участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;

- выпуск буклетов;

     - анкетирование;

- совместная детско-родительская  досуговая  деятельность.

 Ожидаемые результаты:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране   и безопасности жизни детей;

- установление прочных связеи с ГИБДД;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения. 

     Проектная деятельность является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу с дошкольниками на познавательно – игровом  уровне, а будничные шаги по изучению Правил дорожного движения увлекательными. К сожалению в связи с большой загруженностью родителей на работе времени на воспитание детей не хватает, или же приходится сталкиваться с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания и развития. А ведь, только участие взрослых в детских проектах расширяют возможности реализации проекта и способствует социально – личностному развитию каждого ребенка.

   

nsportal.ru

Проект по правилам дорожного движения

МАДОУ детский сад №46

Привитие детям старшей группы №1 навыков культуры поведения на дороге (сообщение из опыта работы)

Воспитатель Попова Т.Т.

Актуальность

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек.

Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

 • социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;

• осознать детьми значение соблюдения правил дорож-ного движения, умения ими пользоваться;

• сформулиро-вать ценностное отношение к здоровому образу жизни

 • повышение профессионального

мастерства

  • повышение знаний родителей по ПДД;

• проявление активности родителей в образовательном процессе

Этапы работы

Направление работы

Сроки

С детьми

1.Проведение диагностики по правилам дорожного движения

2. Планирование работы по ПДД

3. Перспективное планирование

Сентябрь

С родителями

1. Анкетирование родителей

2.Оформление информационного материала для родителей

 Сентябрь

  1. Подготовительный этап

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

№ п/п

Виды деятельности

Мероприятия

Сроки

 1.

 Двигательная

 Подвижные игры: — «Воробышки и

автомобиль»

- «Воробышки и кот» — «Пешеходный переход» — «Птички и зайчики» - «Красный и зелёный»

В течении

года

Октябрь

Ноябрь

Март

Декабрь

Апрель

 2.

 Продуктивная

 - аппликация «СВЕТОФОР»

- аппликация с элементами

рисования «ДОРОГА»

— рисование с элементами

аппликации «МАШИНА»

— аппликация

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

 3.

 Игровая

 - С/р игра:

«НАШ ДРУГ — СВЕТОФОР»

«УРОКИ СВЕТОФОРА»

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НА УЛИЦЕ»

— игра с пальчиками;

— театрализованная игра:

«ВОЛК и СЕМЕРОКОЗЛЯТ»

Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль

В течении

года

Март, Апрель

 4.

 Познавательно – исследовательская

 Беседа:

- «Путешествие «Колобка»

-«Кого называют

пешеходом»

— «Что такое транспорт»

- «Дорога»

НОД:

— «Какие опасности

подстерегают на улицах и

дорогах»

Сентябрь

Октябрь Апрель Декабрь

Ноябрь

 5.

 Коммуникация

 Рассматривание плакатов:

- «Безопасность на дороге»

- «Будь внимателен»

НОД:

- «Наш друг светофор»

В течении

года

Ноябрь

 6.

 Музыкально-

художественная

 Разучивание песни на

мотив «Чебурашка»,

- Музыкально-хороводные

игры:

— «Да и нет»

— «Птички и зайчики»

Апрель

Сентябрь-

Декабрь

 7.

 Чтение

художественной

литературы

 Стихи и загадки о

дорожном порядке,

- Чтение сказок

«Торопыжка идёт на День

рождения»,

— Заучивание стихотворения

«Зебра», «Светофор» и т.д.

В течении

года

Ноябрь-

декабрь

Февраль-

март

Перспективное планирование работы с родителями

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, с родителями также проводилась работа в течении года.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

 1.

 Анкетирование на тему: «Тест для водителя-родителя»

 Сентябрь

 2.

 Знакомство родителей с результатами диагностики

 Октябрь

 3.

 Родительское собрание:

«Минутка безопасности»

 Октябрь

 4.

 Беседа «Переходя дорогу держись за руку

взрослого»

 Ноябрь

 5.

 Составление схемы маршрута

«Дом — детский сад — дом»

(родители составляют маршрут вместе с

детьми)

 Декабрь

 6.

 Консультация «Взрослые Вам подражают»

 Февраль

 7.

 Беседа «Горка» информация в родительском уголке

 Январь

 8.

 Беседа «Весна шагает по дворам»,

«Гололёд на дорогах», «Лючок»

 Март

 9.

 Знакомство с результатами диагностики

 Апрель

 10.

 Родительское собрание на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

 Май

В течении года также организовывала выставки детских работ, чтобы родители решали с ребёнком проблемные ситуации на дороге.

Систематически выставлялись материалы по обучению детей правилам поведения на дороге.

Благодаря родителям в группе было приобретено:

— настольно-печатные игры;

— художественная литература;

— плакаты;

— конструктор «Лего — дорога»;

— машины;

— музыкальные рули;

— обшили куклу в костюм полицейского;

— для сюжетно ролевой игры (жезлы, машины-

маски, нагрудные знаки).

В конце года мною была проведена диагностика с детьми этого возраста. С целью обеспечить оценку промежуточных результатов на протяжении всего периода, по формированию навыков поведения детей в дорожно - транспортных ситуациях.

Было обследовано 15 детей.

Высокий уровень

10 детей

67%

Средний уровень

3 ребенка

20%

Низкий уровень

1 ребенок

3%

Из проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

  1. расширились и закрепились знания детей о правилах дорожного движения;

2) системное знакомство с правилами Дорожного движения, проведение дидактических и подвижных игр обучило детей координировать свои движения с движениями других детей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.).

Выводы:

Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

а) ребенок-пешеход;

б) ребенок-пассажир городского транспорта; в) ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей па улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой' акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы

полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков:

1) занятия как специально организованная форма обучения;

2) совместная деятельность педагога и детей;

3) самостоятельная деятельность детей.

В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"