Причина дтп нарушение пдд


Самые распространенные причины аварий

Только за последние полгода в России произошло более 80 тысяч ДТП с пострадавшими. Причины этих страшных аварий настолько банальны, что удивляешься, почему водители не учитывают опыт других и бесконечно повторяют те же самые ошибки. Автоинструкторы в нашей сегодняшней статье приводят список самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.

Главная причина

Наверное, никто не удивится, но первое место в списке причин ДТП занимает элементарное лихачество на дорогах и превышение скоростного режима. Здесь отдельно стоит отметить категорию водителей, недавно прошедших обучение вождению. Молодые и неопытные автомобилисты не могут здраво оценить возможности своей машины и дорожную обстановку.

Спустя всего несколько месяцев после получения прав многие считают, что водят отлично и могут позволить себе превысить скорость, совершить обгон или опасный маневр. Такая уверенность почти всегда является ложной и приводит к печальным последствиям.

На загородных трассах превышение скорости опасно вдвойне. Если в городе сильно разогнаться не дает поток машин, то на автострадах гоняют почти все. Более того, некоторые совершают крайне опасные и непродуманные обгоны. Самый безобидный результат здесь — это слететь в кювет, а вот самое страшное — лобовое столкновение, когда из-за огромных скоростей удар настолько сильный, что выжить удается единицам.

Главный способ «придержать» нарушителей скоростного режима — это установка систем фото- и видеофиксации. Как показывает практика, камеры выявляют около 80% нарушителей.

Устройства фиксации устанавливаются в местах, где происходит много аварий, и где скоростной режим превышается чаще всего. Любители прокатиться с ветерком, зная о наличии камеры на том или ином участке дороги, заранее снижают скорость.

Нарушения ПДД

Следующая причина ДТП — нарушение правил дорожного движения. Водители иногда не замечают разметку (или намеренно ее не видят), совершают обгон при наличии запрещающего знака, проскакивают перекресток на красный сигнал светофора, не включают поворотники и т.д.

Одна из самых распространенных аварий в городе, когда автомобили и даже люди страдают довольно сильно, это проезд на запрещающий сигнал светофора. Причем речь здесь идет не только о красном свете, но и о желтом.

Водитель при проезде перекрестка, видя, что после зеленого загорается желтый свет, пытается проскочить. Он со всей силы давит на газ, но… Нетерпеливый водитель с другой стороны решает, что раз загорелся желтый, то ему можно начинать движение, причем как можно скорее. В итоге столкновение.

Вот только некоторые водители часто забывают, что прежде чем начать движение, следует убедиться, что все участники движения, едущие или идущие с другого направления дороги, закончили все свои маневры.

Например, пешеход начал движение на зеленый, но не успел перейти дорогу. Для него загорается желтый, а потом красный свет. Если речь идет о проезжей части с двумя или четырьмя полосами движения без разделительного бордюра посредине, то водители обязаны пропустить такого пешехода, то есть дать ему закончить переходить дорогу. Что же в реальности? Машины стартуют, колеса визжат, а пешеход в панике бросается на обочину.

Другие причины ДТП

  1. Вождение автомобиля в нетрезвом виде.
  2. Непристегнутые ремни безопасности.
  3. Разговоры водителя по телефону, слишком громкая музыка в машине.
  4. Агрессивное вождение.
  5. Неуважение к другим участникам движения.

 

Социальный видеоролик о самых распространенных причинах аварий на дорогах:

Ездите правильно и вежливо!

В статье использовано изображение с сайта 360tv.ru

spokoino.ru

Нарушение каких правил чаще всего приводит к ДТП - Право

Самыми распространенными причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и нарушение правил маневрирования.

Начну с того, что свой юридический стаж я начал с должности следователя по расследованию ДТП. Проработав там продолжительное время, я приобрел практический опыт, позволяющий мне рассуждать на данную тему.

Последние годы официальная статистика причин ДТП с пострадавшими в процентном отношении почти не меняется и выглядит следующим образом:

— превышение безопасной скорости движения (23,8%)

— нарушение правил маневрирования (19,7%)

— нарушение правил проезда перекрестков (7,3%)

— несоблюдение дистанции (7%)

— переход через проезжую часть в неустановленном месте (6,7%)

— управление авто в нетрезвом виде (6,6%)

— выезд на встречную полосу (6,5%)

— другие случаи (22,4%)

Обращаю ваше внимание на то, что самыми распространенными причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и нарушение правил маневрирования. Я хотел бы остановиться на них более детально, поскольку именно из-за них на дорогах Украины гибнет больше всего людей.

Читайте также: Сепаратизм и терроризм — ни себе, ни людям

На первый взгляд может показаться, что несоблюдение скоростного режима - это движение автомобиля со скоростью 80 км/час там, где разрешено только 60 км/час. Но согласитесь, что из-за подобного нарушения на пустой дороге ДТП не произойдет. На самом деле все немного сложнее, и связано это с наличием на проезжей части других участников дорожного движения и их поведением.

Так, п. 12.1. Правил дорожного движения Украины (далее – ПДД) гласит, что при выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им. Иными словами, водитель должен двигаться с такой скоростью, что бы его транспортное средство не сорвалось в занос, не опрокинулось и смогло вписаться в радиус поворота.

Согласно сложившейся в Украине судебной практике, если автомобиль занесло, значит скорость была небезопасной, и водитель виновен в совершении ДТП. Хочу обратить ваше внимание на то, что конкретную величину безопасной скорости вы не встретите ни в одном законе и ни на одном дорожном знаке. Безопасная скорость рассчитывается экспертным путем уже после ДТП и зависит от множества факторов: вида и состояния дорожного покрытия, погодных условий, модели транспортного средства, его загрузки, уклона дороги и т.п.

К примеру, даже ограничение максимальной скорости движения до 40 км/час в зимнее время года совсем не означает, что при движении с указанной скоростью по гололеду ваш автомобиль не сорвется в занос и не окажется на встречной полосе движения. Мне встречались выводы экспертов, в которых безопасная скорость при гололеде приравнивалась к нулю, т.е только нулевая скорость исключала занос.

И поверьте, в этом случае обвинять дорожные службы бесполезно, у них по документации всегда "посыпано", а доказать иное практически невозможно. Вот и получается, что каждый водитель на свой страх и риск должен интуитивно выбирать безопасную скорость, так как именно на нем лежит вся ответственность за положение его автомобиля на дороге.

Пункт 12.2. ПДД предписывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в пределах видимости дороги. Это касается всеми нами нелюбимой езды в туман или ночью в дождь (метель). Зачастую водители в такую погоду стараются поскорее добраться в пункт назначения и пренебрегают данным пунктом ПДД, двигаясь с высокой скоростью.

УНІАН В начале февраля на Сумщине поезд протаранил маршрутку на перезде - погибли 12 человек. Водитель маршрутки решил "проскочить", даже уже услышав сигнал машиниста

Именно эта причина впоследствии лишает водителей возможности остановиться перед препятствием на дороге. В случае ДТП такие водители часто считают себя невиновными, обвиняя во всем попутного велосипедиста или пешехода, которые неожиданно возникли прямо перед капотом. Они даже не задумываются, что всему виной не препятствие, а несоразмерно высокая скорость по отношению к видимости проезжей части.

И, наконец, п. 12.3. ПДД - лидер среди пунктов ПДД о скоростном режиме, которые чаще всего нарушают водители. Он гласит, что в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия. Следственные органы всегда проверяют действия водителя на соответствие данному пункту ПДД, когда на его пути возникает опасность или препятствие.

Читайте также: Шанс на реформы

Опасность может быть разной: бегущий к дороге пешеход, неожиданно выехавший со двора автомобиль, человек с белой тростью возле проезжей части и т.п. Препятствием может быть попутный автомобиль или неподвижный объект. Мне, например, однажды ночью на дороге встретилось препятствие в виде аккумулятора от грузовика, выпавшего из открытого багажника впереди едущего автобуса. Так вот, как только водитель обнаруживает опасность для движения, он незамедлительно должен тормозить либо безопасно объехать препятствие.

Зачастую быть ДТП или не быть решают десятые, и даже сотые доли секунд, ведь чем быстрее водитель правильно отреагирует на опасность, тем больше у него шансов избежать контакта. Проблема соблюдения водителями данного пункта ПДД состоит в том, что водители часто несвоевременно реагируют на опасность и теряют драгоценное время.

Одни едут слишком расслабленными или уставшими, не следят за изменением дорожной обстановки и просто не замечают или несвоевременно замечают возникающую для них опасность.

Другие водители, проявляя преступную самоуверенность, не тормозят до последнего и надеются, что опасность сама пройдет (пешеход успеет перебежать дорогу, выезжающий из двора автомобиль остановиться, а человек с белой тростью не шагнет на проезжую часть).

Разобравшись со скоростным режимом, хотел бы вам поведать о нарушениях правил маневрирования. Самым распространенным нарушением правил маневрирования я считаю нарушение пункта 10.1. ПДД, согласно которому, перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Каждый раз, когда я читаю данный пункт ПДД, я вспоминаю свой первый опыт езды на автомобиле. В память врезалась фраза моего отца: "Ты должен выезжать с второстепенной дороги на главную так, чтобы не вынуждать никого тормозить или объезжать тебя". Я до сих пор придерживаюсь данного правила, ведь основным моментом пункта 10.1. ПДД является запрет создания опасности или помех для других участников движения.

Читайте также: Про людоедов

Вы будете признаны виновными в ДТП, если из-за начала вашего движения или смены его направления водитель другого авто, имеющий преимущество в движении, не успеет затормозить или объехать вас. Среди причин нарушения данного пункта - невнимательность, неправильная оценка дорожной обстановки либо откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения.

В этом блоге я перечислил и попытался растолковать основные причины ДТП. Я не питаю иллюзий относительно того, что все водители, которые прочитают эту статью, начнут неукоснительно соблюдать данные пункты ПДД. Однако я оптимист и все же верю в то, что хоть какой-то процент водителей задумаются и последуют моим советам, что может впоследствии сохранит кому-то здоровье, а может быть и жизнь.

ru.tsn.ua

Штраф за ДТП виновнику аварии: сумма, вызов ГИБДД, размер 

ДТП – это происшествие на дороге при участии транспортных средств, пешеходов и иных участников движения, возникающее в ходе движения, в ходе которого был причинен ущерб или вред здоровью. О том, есть ли штраф за мелкое и крупное ДТП, каков его размер (сумма), как происходит вызов ГИБДД на место — все это будет рассказано в данном познавательном материале.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

Общие сведения о ДТП

ДТП классифицируется на следующие разновидности:

  • Столкновение;
  • Опрокидывание;
  • Съезд или наезд.

Наезд может быть совершен на препятствие, пешехода, животное или другой транспорт, включая гужевой.

О том, как вызвать ГИБДД на место ДТП, расскажет специалист в видео ниже:*

Фактор риска или отягчающее обстоятельство

В ситуации с происшествием на дороге, наряду с непосредственными причинами, такими, как гололед, плохая видимость, туман, имеют место и отягчающие обстоятельства, нередко одновременно позиционирующиеся и как факторы риска. К таковым принято относить:

  • Состояния опьянения при употреблении перед выездом или в ходе движения алкоголя, наркотических и токсических веществ;
  • Высокая скорость при движении, особенно в местах с плохим дорожным полотном или в зоне недостаточной видимости, когда водитель недооценивает или неверно оценивает ситуацию на трассе;
  • Опасное вождение – это понятие вошло в дорожные термины сравнительно недавно, и определяется как рискованный характер вождения, например, игру в «шашечки», резкие обгоны, несоблюдение дистанций и расположения машины на дороге;
  • Неудовлетворительное техническое состояние машины, причинами дорожных происшествий являются неисправности тормозной и трансмиссионной систем, присутствие затемнений на стеклах, отсутствие зеркал и световых сигналов;
  • Пользование гаджетами за рулем, разговоры с пассажирами, курение или употребление пищи, и прочие отвлекающие моменты могут стать причиной аварии.

Примечательно, что если совершенное ДТП в дальнейшем может классифицироваться по 264 статье уголовного законодательства, то выше перечисленные моменты могут рассматриваться в ходе расследования и вынесения вердикта по делу в качестве отягчающих обстоятельств.

Как вести себя при аварии, чтобы не усугубить положение

Авария – это стресс для ее фигурантов, в состоянии которого людям свойственно преувеличивать некоторые факты, вести себя неадекватно, неверно оценивать обстановку.

  • Испуг, желание уйти от ответственности нередко становится причиной того, что водители покидают место столкновения, не оказав помощи пострадавшим, тем самым отягчая свое положение в дальнейшем.
  • Сопротивление, грубость и хамство в отношении инспекторов также отягчает положение водителя, провоцирую дополнительные протоколы и штрафы.

Во избежание этого, следует придерживаться ряда правил при ДТП:

  • Не уезжать с места аварии, если совершен наезд;
  • Не смещать транспорт с места до момента составления схемы ДТП;
  • Предпринять попытки оказания помощи пострадавшим;
  • Избегать пререканий и инспекторами и другими участниками аварии.

Далее давайте мы погорим с вами о том, какое наказание предусмотрено за аварию и сколько штрафа надо заплатить виновнику за создание, совершение ДТП, например, на парковке, задним ходом и в иных случаях.

О том, надо ли вызывать инспекторов при мелком ДТП, расскажет данное видео:

Ответственность и штраф за ДТП

В основной массе нарушения дорожного движения предполагают административный вид ответственности, а также гражданскую, материальную при наличии причинения ущерба. Нанесение вреда здоровью или если итогом аварии стали человеческие жертвы, наступает уголовная ответственность.

Возможные варианты гражданского и административного наказания зависят от особенностей ДТП.

  • Так, если место аварии водителем оставлено, и он не предпринял действий по оказанию помощи, наказание может заключаться в 10 и до 15 минимальных окладов штрафа, административными арестами, но не более 15 суток, а также лишением прав на управление.
  • Если в ходе аварии есть пострадавшие и погибшие, то ставится вопрос об уголовном наказании, согласно 256 и 264 статей уголовного законодательства, а также возмещении ущерба, включая моральный и вреда, причиненного здоровью в рамках гражданского иска.

О том, каких размеров порой достигают штрафы за ДТП, расскажет данное видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

uriston.com

Главные причины ДТП — Виртуальный Кореновск

 

Главные причины ДТП

 

     Если спросить рядового обывателя о том, что, на его взгляд, является причиной дорожно-транспортных происшествий — он наверняка ответит: нарушение Правил дорожного движения. Однако такой ответ будет явно неполным: помимо этого, существует еще целый ряд причин, приводящих к авариям.

     Большинство аварий происходит по причине недисциплинированности участников дорожного движения (водителей, пешеходов, велосипедистов, и др.), пренебрегающих Правилами дорожного движения.

     Характерный пример — нарушение скоростного режима: кому из нас не доводилось видеть, как в зоне действия знака, разрешающего двигаться со скоростью не более 60 км/ч некоторые автомобили «пролетают» с намного большей скоростью.

      Также «популярностью» пользуются следующие нарушения, приводящие к авариям: выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, обгон в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование знаков приоритета.

      Однако не только водители нарушают правила дорожного движения. Ничуть не лучше их ведут себя пешеходы, которые либо переходят дорогу в неположенном месте (причем зачастую даже не удосужившись посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии в непосредственной близости транспортных средств), либо делают это на запрещающий сигнал светофора.

      То же самое касается и велосипедистов: ехать слишком далеко от края проезжей части, пренебрежение другими требованиями ПДД для многих — чуть ли не в порядке вещей.

      Еще одной распространенной причиной дорожных аварий является управление автомобилем в состоянии опьянения. Здесь дополнительные пояснения не требуются.

      Часто причиной дорожно-транспортных происшествий является переутомление водителя вплоть до засыпания за рулем.

      Многие аварии случаются по причине технической неисправности автомобилей. Напомним, что существует законодательно утвержденный Перечень технических неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Кроме этого, с некоторыми неисправностями запрещено даже дальнейшее движение. Разница между эксплуатацией и дальнейшим движением заключается в том, что в первом случае вы имеете право доехать своим ходом к месту ремонта или стоянки, а во втором любое дальнейшее движение запрещено, и автомобиль придется буксировать либо везти на эвакуаторе.

      Например, если в дороге у вас перегорела лампочка в фаре или вышел из строя стояночный тормоз — можете ехать к месту стоянки или ремонта, но последующая эксплуатация автомобиля разрешается только после устранения неисправностей. А вот если у вас отказали тормоза (например, педаль «проваливается»), или рулевое управление, или во время дождя не работают стеклоочистители — дальнейшее движение запрещено. Либо устраняйте неисправность на месте, либо (в случае со стеклоочистителями) дожидайтесь окончания осадков, либо доставляйте автомобиль к месту ремонта или стоянки путем буксировки либо с помощью эвакуатора.

      Пренебрежение этими требованиями нередко приводит к тяжким дорожно-транспортным происшествиям. Например, при отказе рулевого управления автомобиль становится полностью неуправляемым, и его может вынести как на полосу встречного движения, так и в кювет или на тротуар. Предельно опасен также отказ тормозной системы: вы не сможете остановить машину при появлении препятствия, и избежать аварии будет практически невозможно (особенно на перекрестке).

     Распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения со стороны как водителей, так и пешеходов. Например, вы едете по дороге, ничего не нарушая, но в это время отвлеченно думаете о чем-то своем. Следовательно, у вас притупляется внимание, и вы не успеваете вовремя заметить появившегося на проезжей части пешехода и, соответственно — среагировать на изменение дорожной обстановки. Пусть даже пешеход и нарушил Правила дорожного движения, но если бы вы были повнимательней, то увидели бы его раньше, и наезда удалось бы избежать. Ну а что касается пешеходов, то многие из них выходят на проезжую часть там, где заблагорассудится, совершено ничего не замечая вокруг.

      По причине невнимательности водители часто не замечают загоревшиеся у впереди идущей машины стоп-сигналы, включившийся у другого автомобиля указатель поворота, «теряют» свою полосу движения, и т.п. Все это также в конечном итоге может привести к аварии.

      Часто дорожно-транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Кто из нас не сталкивался на дороге с ямами, ухабами, открытыми канализационными люками, и иными «прелестями». А ведь даже небольшого размера яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения при движении даже не на самой высокой скорости (иногда для этого бывает достаточно скорости 70-80 км/ч, а на скользкой дороге — и 30-40 км/ч).

      Надо отметить, что если причиной аварии стало неудовлетворительное состояние дороги, то ответственность за дорожно-транспортное происшествие можно полностью или частично возложить на представителей дорожных служб, со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тяжким дорожно-транспортным происшествиям нередко приводит неисправность технических средств организации дорожного движения. Наиболее типичный пример — неисправный светофор (имеется в виду именно неисправный, а не неработающий или с мигающим желтым сигналом). Самое плохое, когда на всех светофорах, установленных на перекрестке, включен зеленый сигнал. Здесь возможна авария с самыми тяжелыми последствиями — ведь все автомобили будут двигаться на скорости на зеленый свет. Водители — участники дорожно-транспортного происшествия в такой ситуации виновными признаны не будут — ответственность полностью будут нести дорожные службы.

      Иногда бывает так, что в одном направлении на испортившемся светофоре все время горит зеленый свет, а в другом — красный. Многие торопливые водители в подобных случаях просто ждут, когда пересекаемая дорога будет пустой, и, выбрав момент, проезжают перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если это приведет к дорожно-транспортному происшествию — водитель, поехавший на красный свет, будет признан виновником аварии, хотя часть вины следовало бы возложить на дорожные службы, так как именно они не обеспечили нормальную работу дорожного оборудования. Правильнее в подобной ситуации развернуться и поехать другой дорогой, либо позвонить с мобильного телефона в ГИБДД и попросить прислать регулировщика.

      Еще одна распространенная причина дорожных аварий — молодые водители, только что получившие водительское удостоверение и не имеющие достаточного опыта вождения.

      Кроме этого, некоторые люди, отучившись в автошколе и получив права, долгое время не ездят за рулем. Кто-то пошел учиться просто «чтобы были права», кто-то планирует купить машину только через несколько лет, а учится сейчас «потому, что есть время», и т.п. Когда же по истечении нескольких лет они, в конце концов, решают сесть за руль, то к этому моменту они полностью забывают все, чему их учили в автошколе. В данном случае водительское удостоверение дает им только юридическое право управлять автомобилем; но чтобы иметь еще и моральное право, необходимо попрактиковаться на безлюдных дорогах или поездить в ночное время (когда машин на улицах почти нет), чтобы вспомнить основные навыки и не создавать по нескольку раз за поездку опасные ситуации на дороге.

      Уважаемые водители! Просим Вас обратить внимание на данные причины ДТП и быть внимательными и осторожными на дорогах.

 

ОГИБДД ОМВД РФ по Кореновскому району

 

 

 

 ОГИБДД ОМВД по Кореновскому району призывает участников дорожного движения быть взаимовежливыми и соблюдать Правила дорожного движения

 

 

  

mykor.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"