Презентация уголка по пдд

.

Презентация "Уголки ПДД В ГДОУ. Информационные материалы для воспитателей" скачать бесплатно

Презентация по теме: «Уголки ПДД В ГДОУ

Презентация по теме:

«Уголки ПДД В ГДОУ.

Информационные материалы для воспитателей»

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.

"Уголок безопасности" представляет

собой выставочные стенды (один или

два-три), на которых расположены

  • информационные,
  • справочные,
  • статистические,
  • аналитические,
  • обучающие,
  • наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребёнок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:

  • "Внимание, дети!";
  • "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";
  • "Для вас, родители!" и др.
  • Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов).

  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  • Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  • Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
  • Рисунки детей

 В нем должны быть представлены:

  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
  • Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
  • Детская художественная литература по тематике.
  • Конструкторы.
  • Пособие и игры по обучению детей ПДД.
  • Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).
  • Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
  • Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».
  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта
  • «На чём едут пассажиры»,
  • «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Младшая группа

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры :
  • «Найди свой цвет»,

    «Собери светофор» и др.

  • Картотеки загадок и стихов о транспорте

В уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Hабор дорожных знаков
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
  • Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

В подготовительной группе

ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»)

Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций»
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений,сдавшим экзамен по ПДД.
  • Во всех группах хорошо иметь фланелеграф
  • Усложняются дидактические игры

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

uchitelya.com

Материал по ОБЖ (средняя группа) на тему: Уголок ПДД (презентация, проект, фото) | скачать бесплатно

Слайд 1

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, Жёлтый, Зелёный» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами , формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей, воспитательные : воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. Предварительная работа : проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги. Ход проведения развлечения В зал входят три команды детей: Красный сигнал светофора; Жёлтый сигнал светофора: Зелёный сигнал светофора. На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора. Приветствие команд. 1 команда: Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет. 2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов. 3 команда: На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход! Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Слайд 2

Физкультминутка «Светофор» Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши) У него больших три глаза, (« Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга .) Не горят они все разом. Если красный загорелся, (Качают головой, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг .) То нельзя переходить, (Качают головой. ) Ведущий: Ребята посмотрите, кто это идет ? Дети: Мишка медведь Ведущий: Ребята Мишка говорит ,что он потерялся ,но чтобы не потеряться и не попасть под машину , нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья. Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите, какие вы знаете правила поведения на улице? Дети: Правило № 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". Правило № 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо. Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. Правило № 6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку: Животное, названием которого Обозначают, участок проезжей части? Дети: Зебра Ведущий: А знак , как называется? Дети: Пешеходный переход. Ведущий : Молодцы! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Слайд 3

Эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход ?« В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру. Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный) -А еще какой есть переход? (надземный) Эстафета «Подземный и надземный переход». (Перед каждой командой выставляется тоннель, дуга.) Ведущая: Надо добежать до дуги, проползти под ней и пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. Ведущий: Скажите ребята если свет зажегся красный ,то что мы делаем? Дети : Стоим. Ведущий: Если свет желтый? Дети: Ждем сигнала. Ведущий: Если зеленый? Дети: Идем. Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков Эстафета «Светофор» В обруче у каждой команды лежат кубики красного ,желтого и зеленого цвета. Первый участник берёт кубик красного цвета и ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор. А сейчас ребятки предлагаю поиграть, И на сигналы светофора движения выполнять: Зелёный свет – мы будем топать, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего. Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! И снова, ребятки, Отгадайте – ка, другую загадку: Колесики красивые Обычно там их два, Еще на нем подножка есть Что это, детвора?! Дети: самокат Ведущий : Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности. Какие вы знаете? Дети: 1. Кататься на велосипедах ,роликах можно только во дворе или на специальных площадках. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Слайд 4

Игра – эстафета «Самокат» У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате. Ведущий : А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки. Ведущий : А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки. Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех! Дорожный знак из частей соберите, Нам покажите и назовите! Конкурс капитанов «Собери дорожный знак» Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает. Ведущий: А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть? А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте Загадки: 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь руле ( велосипед). 2. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется ( автомобиль). 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, о он Держит их руками ( троллейбус) 4 . Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках ( автобус). 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино (Грузовик). 6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома ( трамвай).

Слайд 5

4. Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино (Грузовик ). 6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома ( трамвай). А у меня для вас, ребята, новая загадка: Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. Дети: Автобус. Ведущий : Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус? Дети : Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ведущий: А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно» Игра-эстафета «Автобус» Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее. Мишка: Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин. Потому, что правила движения Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения! Награждение участников

Слайд 6

Рассказы , составленные детьми на тему: «Мой путь от дома до детского сада». Рассказ Ильданы Димиевой (5 лет). Когда мы с папой идем в детский сад, то направляемся к пешеходному переходу около школы, потому что там есть « лежачий полицейский», «пешеходный переход» и « зебра». Подойдя к пешеходному переходу, беру папу за руку, смотрю налево, дойдя до середины дороги, смотрю направо. В том месте, где нам нужно переходить дорогу, нет разрешающих знаков для перехода. Поэтому, подойдя к краю дороги, беру папу за руку, смотрю налево и направо, если нет машин осторожно переходим дорогу. Потом идем по тротуару , держась подальше от проезжей части. Идем с папой спокойно, держась за руки. Так мы доходим до детского сада . Беглов Карим (4 года). В детский сад мы с бабушкой ходим каждый день, кроме выходных, поэтому я очень хорошо выучил дорогу в детский сад .Сначала мы доходим до главной дороги. То, что эта дорога главная нам сообщает соответствующий знак. По этой дороге ездят трамваи, маршрутные такси и машины. Потом мы идем до знака «пешеходный переход» и там, только там переходим дорогу. Потом немного по тротуару и я в детском саду.

Слайд 7

Карасёва Оксана (5 лет). Каждое утро я с папой на машине отправляюсь в детский сад. На нашем пути встречаются разные дорожные знаки, а также различные виды транспорта. Первый знак «пешеходный переход. У светофора мы видим следующие знаки дорожного движения: «конец главной дороги», «движение только прямо», «движение только направо », знак «поворот запрещен», «поворот налево», «движение прямо». По дороге к детскому саду мимо нас проезжают машины, трамваи, маршрутное такси. Каждый день мы с папой соблюдаем правила дорожного движения, так как от этого зависит наша безопасность и безопасность других людей.

Слайд 8

Консультация для родителей по теме: «Правила дорожного движения». Что должны знать родители о правилах дорожного движения. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход». Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать дорогу, по которой движутся транспортные средства, а также выходить из-за транспорта на проезжую часть. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком). В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Слайд 9

АНКЕТА № 1 «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы конечно понимаете, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы . Хорошо ли Вы знаете ПДД? Да . Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет Нет. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет . 4. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей? Да. Скорее да. Затрудняюсь ответить. Скорее нет. Нет. 8. Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП? Водители. Пешеходы. Сам нарушитель. Организация дорожного движения. 9. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей? Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Слайд 10

Ответы родителей на вопросы анкеты по теме : « Правила дорожного движения ». Вопрос: «Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участием детей?» Папа Артура Сайфуллина «Чаще рассказывать детям о Правилах дорожного движения». Мама Максима Пушкина «Объяснять детям правила дорожного движения». Мама Арины и Ангелины Шараповых «Внимательно переходить дорогу». Папа Яромира Викторова «Родителям, педагогам и сотрудникам ГИБДД принимать участие в обучении детей правилам дорожного движения». Папа Даниила Крешкова «Ежегодно разъяснять в детских садах и школах правила дорожного движения». Папа Тимура Минина « 1. Использовать автокресла; 2. Не выпускать детей одних на дорогу; 3. Переходя дорогу, соблюдать правила дорожного движения и объяснять их детям». Мама Карины Сидельниковой «Знание правил дорожного движения, взаимоуважение на дороге участников дорожного движения». Мама Ильвиры Давлетшиной «Ужесточить штрафы за нарушения ПДД при перевозке детей. Профилактика и изучение ПДД в ДОУ и школах».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа) по теме: РППС (Уголок безопасности дорожного движения) | скачать бесплатно

Слайд 1

Уголок безопасности дорожного движения в группе детского сада «Нам на улице не страшно» выполнили: в оспитатели МДОУ № 18 «Сказка» Зехина О.Н., Курицина Н.В. учитель-логопед Панафидина Н.Л.

Слайд 2

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – актуальная проблема всего нашего общества. Знакомство детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с дошкольного возраста, учитывая принцип возрастной направленности и принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 3

Для успешного изучения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице в старшей логопедической группе № 8 «Веснушки» МДОУ № 18 «Сказка» создана предметно-развивающая среда, стимулирующая игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.

Слайд 4

Уважаемые коллеги! Представляем уголок безопасности дорожного движения для детей старшей возрастной группы. Цель: Формирование навыков грамотного поведения на улице для предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Задачи: *Знакомство детей с правилами дорожного движения. *Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве. *Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике. *Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения детей как пешеходов и пассажиров транспортных средств.

Слайд 5

Опираясь на знания и умения, которые уже освоены детьми в предыдущих возрастных группах, а именно: распознавать транспортные средства, ориентироваться в понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», знать о существовании пешеходного светофора и транспортного светофора, мы дополнили уголок безопасности дорожного движения атрибутами и пособиями, необходимыми для изучения таких сложных тем как: «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Регулировщик», «Безопасный маршрут», «Проблемные ситуации на дорогах».

Слайд 6

Уголок яркий, красочный, соответствует возрастным возможностям детей, безопасен, доступен воспитанникам.

Слайд 7

Уголок безопасности дорожного движения содержит: Набор транспортных средств (большие и маленькие машины, среди которых есть легковые и грузовые, машины специального назначения).

Слайд 8

Макет улицы, где обозначены: проезжая часть с разделительной полосой (для изучения правостороннего движения), тротуары, пешеходный переход. На макете есть съёмные детали деревянного конструктора: дома, фигурки взрослых и детей, деревья и прочее, что позволяет детям самостоятельно моделировать различные ситуации из жизни.

Слайд 9

Большие круги красного, жёлтого и зеленого цвета (могут использоваться как сигналы светофора или как рули при сюжетно-ролевых, подвижных играх). Плоскостной макет светофора с выдвижными частями (используется как макет пешеходного светофора, либо как макет транспортного светофора в зависимости от моделирующейся ситуации в дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх).

Слайд 10

Фигурки людей, изготовленные в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, благодаря своей выразительности позволяют дошкольникам понять и объяснить, проявляет ли данный пешеход знание ПДД или нет. Эти фигурки, а также малый макет светофора дети используют при моделировании различных дорожно-транспортных ситуаций из личного опыта и в ходе обыгрывания художественных произведений, с которыми познакомились при изучении правил безопасности дорожного движения.

Слайд 11

Иллюстрации на классификацию транспортных средств (общественный транспорт, машины специального назначения, легковые автомобили, грузовые машины).

Слайд 12

Иллюстрации с изображением частей машин (для развития познавательного интереса, расширения словарного запаса детей).

Слайд 13

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что? Где? Когда?», «Соответствия», «Учим дорожные знаки», «Ассоциации », «Карта дорог».

Слайд 14

Иллюстративный , дидактический материал к игре «Карта дорог» изготовленной педагогами группы.

Слайд 16

Набор больших и маленьких карточек с дорожными знаками (информационно-указательными, предупреждающими и запрещающими) для моделирования улицы и дорожных ситуаций по замыслу детей .

Слайд 17

Тематическую папку «Схемы жестов регулировщика».

Слайд 18

Напольный макет транспортного светофора с переключающимися сигналами для водителей и для пешеходов, работающий от батарейки; фуражка инспектора ГИБДД, жезл регулировщика, свисток, крупный конструктор « Лего » (для сюжетно – ролевых игр детей ). Макет перекрёстка, с помощью которого дети учатся отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке.

Слайд 19

Нагрудные знаки с обозначением разных видов транспорта, изготовленные родителями.

Слайд 20

Раскраски по теме «Проблемные ситуации на дорогах».

Слайд 21

Раскраски позволяют детям в занимательной форме проявить свои знания правил безопасности дорожного движения.

Слайд 22

Для формирования у детей умения ориентироваться на улицах города мы, с помощью родителей изготовили: Схемы безопасных маршрутов движения. Фотоальбомы «Моя улица», «Мой город».

Слайд 23

Безопасные маршруты движения «Детский сад – мой дом».

Слайд 24

Один из таких маршрутов, изготовленный ребёнком с папой – инспектором ГИБДД.

Слайд 25

Игровое поле для игры - ходилки « Детский сад № 18 «Сказка» - Дворец культуры, детский сад № 18 «Сказка» - школа № 7, детский сад № 18 «Сказка» - детская поликлиника».

Слайд 26

В игре обозначены безопасные маршруты движения, которыми мы пользуемся во время экскурсий.

Слайд 27

Играть может один ребёнок или подгруппа детей.

Слайд 28

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, в приёмной группы имеется и постоянно обновляется тематический уголок для родителей, который содержит рекомендации по вопросам в оспитания у детей дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения как пешеходов и пассажиров транспортных средств.

Слайд 29

Таким образом, в группе создана предметно– развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь !

Слайд 30

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация уголка по пдд 2015 - 3 Марта 2015

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи: 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. 6. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток) .

Содержание проектной деятельности

Подготовительный этап. 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 3. Подготовка консультаций для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем. », оформление выставки детских работ. 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.

2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность».

3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - назначение светофора и каждого его цвета; - какой транспорт передвигается по дороге; - составные части машины. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ППД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник 13.10.2014г. [/b]

Беседа «Дети на тротуаре» - закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Рассматривание иллюстраций «Внимание дорога» - учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопрос «Что это? »

НОД Познавательное развитие. Тема «Машины на нашей улице» - продолжать учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) .

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей.

Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) - учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации: Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.

Вторник 14.10.2014г.

Беседа «Какой бывает транспорт» - учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней. «Как вести себя на улице» - закрепить правила поведения.

Дидактические игры «Расскажем про нашу улицу», «Расскажем зайке про нашу улицу» - развивать устную речь детей.

Подвижная игра «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Инсценировка песни «Машина» А. Попатенко - закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу.

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда 15.10.2014г.

Беседа «Мой друг светофор» - формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Собери светофор» - формировать представление о значении сигналов светофора.

НОД Рисование. Тема «Рельсы для паровоза» - учить детей рисовать линии слева на право; проводить их прямо не останавливаясь; учить детей правильно держать кисть; развивать эстетическое восприятие.

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход» - закрепить понятие «пешеходный переход».

Чтение Н. Павлова «На машине» - развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

Игры в центре «Маленький строитель» «Постройка автомобиля» - развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра «Едем на автобусе» (пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу) - формировать у детей представления о транспорте автобусе.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг 16.10.2014г.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Беседа «Как транспорт людям помогает» - знакомить детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, полицейская и т. д.)

Д/и «Почини машину» - закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса» - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Оттиски машин на мокром песке.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

Подвижная игра «Поезд» - познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». Рекомендации: При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

Пятница 17.10.2014г.

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Д/и «Светофор» - закрепить представление о назначение светофора, его сигналах; учить собирать целое из частей по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД Развитие речи. Тема «Машины на улице» - учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.

Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр.

Встреча с сотрудником ГИБДД «Надо знать! »

К. Чапек «Большая полицейская сказка» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Подвижная игра «Сигналы светофора» - развивать внимание и активность.

Сюжетно – ролевая игра «Какой бывает транспорт» - формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

yavderevne.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"