Презентация по пдд регулировщик


Презентация по ПДД на тему Сигналы светофора и регулировщика

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов:Сигналы светофора и регулировщика Движение регулируют для того, чтобы сделать его безопасным, установить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации на железнодорожных переездах. В условиях все возрастающей интенсивности движения в городах ­ в целях безопасности и максимальной пропускной способности городских улиц стало необходимо регулировать движение не только транспорта, но и пешеходов. Для этого применяют транспортные и пешеходные светофоры. В зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, транспортные светофоры бывают одно-, двyx- и трехсекционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками спра­ва и слева. В зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, транспортные светофоры бывают одно, двyx- и трехсекционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками справа и слева. Красный свет светофора означает «стоп, движение прекращено», желтый свет - «внимание», зеленый - «движение разрешено». Светофоры, имеющие только мигающий желтый сигнал, сигнализируют водителю, что перекресток нерегулируемый и проезжать его нужно с особой осторожностью. Особую осторожность нужно соблюдать и пешеходам. Светофоры, имеющие только мигающий желтый сигнал, сигнализируют водителю, что перекресток нерегулируемый и проезжать его нужно с особой осторожностью. Трамвай на зеленый сигнал может двигаться налево. Поэтому, переходя улицу, нужно остерегаться трамвая, поворачивающего налево, - его нужно пропустить. Сигналы светофора Если регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены, то это соответствует зелёному сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Сигналы регулировщика Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Если регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, переходить улицу (проезжую часть) запрещается, - это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Пешеходные светофоры, в отличие от транспортных имеют два сигнала: зеленый с надписью «Идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью «Стойте» или силуэтом стоящего человека. В местах, где установлены такие светофоры, пешеходам разрешается переходить проезжую часть только при зеленом сигнале этого светофора. Для пропуска пешеходов на перегонах улиц и дорог регулировщик регулирует движение, находясь на середине улицы, около пешеходного перехода. Переход улицы пешеходам также не разрешается. Затем регулировщик делает разрешающий жест для ­движения пешеходов. Для перекрытия движения транспорта он поднимает правую руку вверх. Транспорт подъезжает к пешеходному переходу и останавливается. Пешеходы начинают переход улицы, при этом регулировщик обращен к ним боком. Переход улицы пешеходам также не разрешается. Затем регулировщик делает разрешающий жест для ­движения пешеходов. Если на перекрестке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае пешеходы выполняют указания регулировщика. Проверим себя 1.Какие светофоры вы знаете?2. Что означает зеленый сигнал и где он расположен - вверху или внизу светофора? 3. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?4. Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает пешеходное движение через улицу?5.Что означает желтый сигнал светофора, и какому жесту регулировщика он соответствует?6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?7. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, и что они обозначают?

Приложенные файлы

weburok.com

Внеклассное занятие с презентацией "Регулировщики дорожного движения"

Методическая разработка внеклассного занятия по теме:

Регулировщики дорожного движения

учителя начальных классов

МКОУ Коб-Кордоновской ОШ

Северного района

Новосибирской области

Аверченко Л. П.

Цель: социализация личности обучающихся;

воспитывать уважение к Правилам дорожного движения.

Задачи: сформировать у обучающихся понятие о регулировщиках дорожного движения;

формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: презентация, трехцветные сигнальные карточки

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие гостей).

2.Целеполагание: (создание проблемной ситуации):

На доске: ПДД, ДТП, ДПС

- Ребята, вы не знаете, что обозначают эти буквы? (правила дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожно–патрульная служба)

-Для кого существуют правила? (для водителей и пешеходов)

-Как вы считаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария, ДТП)

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (светофоры, регулировщик, дорожные знаки)

-Попробуйте определить тему нашего занятия.

Слайд №1

Тема: Регулировщики дорожного движения.

-Какую задачу определим для себя на занятии? (будем продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дороге.)

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы…продолжите, пожалуйста,…чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, чтобы избежать беды. Для того чтобы занятие прошло с пользой для каждого, вы сейчас тоже должны быть внимательны.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить на них.

«Знаете ли вы?»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортом.)

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведённых для игр местах.)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипедах по дорогам? (С 14 лет.)

8. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

9. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

а) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Итак, вижу, что вы готовы к занятию. Продолжим.

Одним из регулировщиков дорожного движения является приспособление...а какое вы нам скажите, когда отгадаете загадку:

Слайд №2

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         (Светофор).

Слайд №3

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

С. Михалков “Бездельник Светофор” (звучит аудиозапись)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно:  Светофор - это регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Слайд №4

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором. У нас в России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

Позже появились электрические светофоры.

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись и подожди на центральной линии или «островке безопасности». Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

5. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности.

Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу).

Сигналы светофора показывает учитель.

Слайд №5

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Трёх- и четырёхсторонние светофоры устанавливаются на перекрёстках, там, где пересекаются три или четыре дороги, чтобы всем были хорошо видны сигналы светофора. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

б) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

Слайд №6

Кто видел, как работает регулировщик?

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Для работы ночью используют жезл, светящийся с лампочками. С помощью свистка регулировщик привлекает внимание водителей и пешеходов.

Слайд №7

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает не только там, где нет других средств управления дорожным движением, но и где есть светофор, но движение на дороге перегружено. В таком случае, кому из них вы будете подчиняться? (регулировщику).

в)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Слайд №8

(загадка о дорожных знаках)

Есть предупредительные,

А есть и запретительные.

Про дорогу всё мы знаем,

Вовремя предупреждаем,

Где ущелья, где овраги,

А зовёмся просто …

Слайд №9

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

Слайд №10

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Слайд №11-12

Все знаки по своему назначению делятся на группы: предупреждающие (белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму), запрещающие (круглой формы с красной каёмкой), информационно – указательные вводят или отменяют определённые режимы движения (квадратные или прямоугольные знаки синего цвета), знаки сервиса (прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат), предписывающие, знаки особых предписаний.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом презентации знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)  

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки) 

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место стоянки автобуса или трамвая)

Вот так знак глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Слайд №13

Если знаешь хорошо

Правила дороги,

Не страшны твоим родным

Печали и тревоги.

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

Рефлексия.

Расскажите о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.

kopilkaurokov.ru

Сигналы светофора и регулировщика - презентация онлайн

1. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

далее

2. Содержание

Сигналы светофора Сигналы регулировщика далее

3. В светофорах применяются световые сигналы цветов:

В светофорах применяютс я световые сигналы цветов: ЗЕЛЕНОГО КРАСНОГО ЖЕЛТОГО БЕЛО-ЛУННОГО далее

4. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть:

Х-образные Круглые с вертикальным расположением В виде стрелок Пешеходные светофоры Круглые с горизонтальным расположением далее

5. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые распол

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. далее

6. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО ВРЕМЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИСТЕКАЕТ И ВСКОРЕ БУДЕТ ВКЛЮЧЕН ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ; ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6.14 ПРАВИЛ, И ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СМЕНЕ СИГНАЛОВ; Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О НАЛИЧИИ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, В ТОМ ЧИСЛЕ МИГАЮЩИЙ, ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ. СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО И ЖЕЛТОГО СИГНАЛОВ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА.далеедалееЕсли сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипедиста), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). далееДля регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Хобразным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. далееОсновные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. далееДля регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено. далееКруглый бело – лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело – лунном и красных сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающего поезда (локомотива, дрезины). далее

14. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. далее

15. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. далее

16. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. далееРегулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. далееПри запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой частью, не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил; Пункт 15.4: Если движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака STOP или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии – не ближе 10 м до ближайшего рельса. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. далееВодители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий пешеходов о запрещении движения через переезд.

ppt-online.org

Презентация - Сигналы светофора и регулировщика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сигналы светофора и регулировщика

Слайд 2

Наши верные друзьяДвиженья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Всем нужно, без сомнения, Знать и выполнять. Правила дорожного движения

Слайд 3

Из истории светофоровСветофо́р (от русск. свет и греч. φορός — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

Слайд 4

Первый светофорПервым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. . Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу. В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.

Слайд 5

Первый электрический светофорВ 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки. В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.Первые электрические светофоры с ручным управлением

Слайд 6

Трехцветные светофорыОборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке. Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.

Слайд 7

В Европе и СССРВ Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии. В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве

Слайд 8

Виды светофоров

Слайд 9

Железнодорожный светофор Речной светофор.

Слайд 10

Памятник светофоруНовосибирск, Центральный район

Слайд 11

Повторение: “Сигналы светофора”. Чем регулируется движение на улицах и дорогах? Какие вы знаете виды светофоров? При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора?

Слайд 12

Регулировщики дорожного движенияНесколько десятков лет тому назад движением на перекрестках руководили регулировщики. Сейчас их место заняли светофоры, но это не значит, что регулировщикам «делать нечего». Функции их изменились, сегодня чаще всего они дежурят не на перекрестках, а рядом, следят за движением и, если необходимо, вмешиваются в него. Нередко и теперь регулировщикам приходится становиться на вахту в центре перекрестка. Обычно это бывает там, где движение усложнено, интенсивность его велика, особенно в час «пик».

Слайд 13

Сигналы регулировщика РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Слайд 14

Сигналы регулировщикаПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Слайд 15

Сигналы регулировщикаРУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Слайд 16

Сигналы регулировщикаДля лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Слайд 17

Сигналы светофора и регулировщика.

Слайд 18

Ролевая игра “Регулировщик”. Исполнитель роли регулировщика. Приглашаются 4 человека на роль пешеходов.

Слайд 19

Проверь себя

Слайд 20

Проверь себя

lusana.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"