Праздник пдд на улице


Сценарий праздника по изучению ПДД «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!»

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков.

Участники: дети, ведущий, Незнайки, Автомобиль, Светофор.

Ход праздника:

 Звучит музыка «Путешествие Зебренка», дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…

Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…

Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…

Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?

Ведущий: А ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин. Послушай песню про наш чудесный город.

Дети исполняют песню Светланы Юдиной «Город счастья» (текст песни немного переделан).

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?

Ответы детей.

Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?

Ответы детей.

Игра на внимание «Три сигнала светофора».

 Ведущий. Наши ребята идут в детский сад.

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – красный свет!

 (Ведущая поднимает красный флажок.  Дети хлопают в ладоши).

 Жёлтый свет засветил — (Ведущая поднимает жёлтый флажок)

 Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

 Свет зелёный впереди (Поднимает зелёный флажок)

 Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Игра проводится несколько раз с флажками уже без слов.

Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:

Слушайте внимательно предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители

2-й ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья —

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой — не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

3-й ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?

Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?

Ответы детей.

Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.

Ведущий:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий:

Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?

Ответы детей.

Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.

Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:

Но неизменное правило помни:

У светофора три глаза,

И никому, никогда, ни за что

Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:

Стой! Не иди, если красный горит,

Жди, если желтый моргает,

Ну, а зеленый – спокойно шагай,

Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…

Дети: Внимание!

Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют около своих мест.

Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.

Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».

Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Дети повторяют слова вместе с ведущим. Под музыку покидают зал.

Автор: Арефьева Анна Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №155 «Аленький цветочек», г. Нижний Тагил, Свердловская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Сценарий праздника по пдд в детском саду на улице - 26 Октября 2014

Под музыку песенки: «В каждом маленьком ребенке» дети вбегают подскоками в зал, делают большой круг, бегут подскоками «змейкой», врассыпную, ведущая изображает ужас и по свистку собирает детей вокруг себя, зал оформлен в виде дороги, с пешеходными знаками.

Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Правила дружно все нарушают!

И вот, чтобы не было беды,

Мы сегодня с вами отправимся в «Игру- путешествие» в страну дорожных знаков

«Светофорию».Чтобы попасть туда, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.

(Звучит трещотка, под музыку в зал вбегают Кима и Ягуля,

нарушая правила движения на проезжей части дороги) .

Ведущая: Вы, кто такие?

Кима: Я – внучка Кикиморы болотной! Кима,

Ягуля: Я – внучка Бабы Яги! Ягуля.

Ведущая: Предъявите документы!

Кима и Ягуля: Никаких у нас нет документов.

Ведущая: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!

Ведущая: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима: Светофор, Светофор – это дерево, что ли такое?

Ягуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный и горят они и днём и ночью.

Кима: А днём – то зачем? Всё и так видно!

(дети объясняют, почему светофор работает и днем и ночью)

Ведущая: Послушайте подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки.

Вам это тоже нужно знать.

Настя: Мы – важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте.

А мы вам помочь поспешим.

Виолетта: Я – знак пешехода!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход;

Подземный и надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Рома: А я знак поворота!

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед и вижу скоро поворот!

Олеся: Кто дошёл до осевой,

Не спеши идти постой!

Это остров безопасный, на широкой мостовой!

Алиса: Людям я служить, готова, отведу от них беду,

Пешеходов образцовых, через улицу веду.

Маша: У любого перекрестка,

Зебру встретить очень просто – растянулась полосатым,

Через улицу мостом.

Дима: Я с виду грозный и серьёзный – очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка на тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать – нужно по глазам читать.

Василиса: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Юля: Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Саша: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Юля: Пешеходов город полон. В день любой и в час любой.

В детский сад идем и в школу.

Возвращаемся домой.

Артур: Нас ходить дорога учит, и она не подведет!

Каждый званье пусть получит – образцовый пешеход!

Ведущая: Вам понятно подружки? А, чтобы было ещё понятней оставайтесь с нами, мы отправляемся в страну дорожных знаков.

(под музыку «Вместе весело шагать» дети поворачиваются за направляющим и маршируют по залу, делают 2 круга, перестраиваются парами, маршируют до остановки автобуса, проходят в салон автобуса, садятся на стульчики) .

Ведущая: Ребята, давайте повторим правила поведения в автобусе.

(дети рассказывают, что можно, а что нельзя делать в автобусе, после дети выполняют комплекс упражнений на стульчиках)

Ведущая: Займите исходное положение, руки на колени.

1. «Посмотрели, осмотрелись».

1. поворот головы вправо

2. и. п.

3. поворот головы влево

4. и. п.

2. «Заводим мотор».

1. сидя на стульчиках, руки согнуты в локтях

2-4 –круговые вращения.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И. и – сидя на стульчиках, руки на поясе.

1. наклон туловища вправо.

2 и. и.

3. наклон туловища влево.

4. и. п.

4. «Проверяем тормоза».

И. п. – сидя на стульчиках руки за спиной.

1 – 4 – выполняем вращательные движения правой и левой ногой.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

(ведущая читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.) .

Ведущая: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат)

Ведущая: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат) .

Ведущая: Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья

Ведущая: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Знает кто, что красный свет означает – хода нет.

Свет зелёный, путь открыт, желтый свет – внимание?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

(во время игры Ягуля и Мигуля провоцируют детей на неправильные ответы) .

Ведущая: Ребята, дальше наше путешествие продолжится, а подскажет нам знак «велосипеду путь разрешён» Вот круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед, Веселей дружок, кати, лишь педали ты крути.

(дети отгадывают знак и выходят из импровизированного автобуса, поворачиваются за направляющим и под песенку Кота Леопольда «Качу, качу, куда хочу» продолжают путешествие в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях изображают большой велосипед, двигаются по залу, на припев расходятся друг от друга на два шага, садятся, руки в упоре сзади, ноги подняты, выполняют упражнение «велосипед», ложатся на спину продолжают выполнять упражнение «велосипед» на спине на второй куплет песенки встают и двигаются по одному) .

Ведущая: Ребята, а разве можно ездить на велосипеде, где захочется?

(дети повторяют правила езды на велосипеде) .

Ведущая: На дорогах трудностей так много, без сомненья, но бояться нет у нос причин, потому что правила движения. Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, ребята правила дорожного движения. И сейчас мы с вами будем образцовыми пешеходами.

Эстафета: дети добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущая: Наше путешествие продолжается и сейчас, мы с вами будем образцовыми водителями.

Игра: «Красный, желтый, зелёный».

(по команде зеленый дети бегут, по команде жёлтый хлопают в ладошки, по команде красный приседают) .

Во время игры, Ягуля и Мигуля выскакивают на проезжую часть дороги и начинают играть в мяч, звучит трещотка, игра останавливается.

Ведущая: Вы опять безобразничаете, сколько можно говорить, там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго, игры все запрещены!

Ягуля и Мигуля: Мы больше не будем.

Ведущая: А наше путешествие продолжается.

(показывает ребятам знак «Пункт питания», дети объясняют, что это знак, садятся на скамеечки обедают) .

Ведущая: Ну, вот пообедали, и пока мы будем отдыхать, давайте отгадаем загадки.

Загадки: Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулём. (велосипед)

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети») .

Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой.

Останавливать привык – пятитонный грузовик.

(Милиционер регулировщик)

(в это время раздаётся плач Мигуля и Ягуля держатся за животы, и рыдают все громче) .

Ведущая: Что случилось?

Ягуля: Живот схватило, ой, ой, оёёй.

Ведущая: Вы, наверное, руки не помыли, и с вами приключилась беда, вы заболели, Ребята, что же делать?

Дети: надо обратиться в пункт медицинской помощи и позвонить по телефону 01.

(Разыгрывается сценка по оказанию первой помощи пострадавшим, появляются санитары и увозят больных, а дети закрепляют знания.)

Ведущая: Ребята наше путешествие заканчивается и я очень рада, что сегодня вы показали свои знания по дорожному движению и разрешите вручить вам грамоту знатоков правил дорожного движения.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать» и дети фигурной маршировкой уходят из зала)

svetgorod.ucoz.ru

Сценарий праздника по ПДД в старших группах «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!»

Автор: Троицкая Елена Бондовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №16» (г. Кропоткин, Краснодарский край).

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

По полоскам черно - белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход - пешеходный...

Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри - не зевай, налево - автобус, направо -...

Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает...

Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?

Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин. Послушай песню про наш чудесный город.

Дети исполняют песню Светланы Юдиной «Город счастья» (текст песни немного переделан).

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?

Ответы детей.

Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?

Ответы детей.

Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:

Слушайте внимательно предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители

2-й ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья -

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

3-й ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?

Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?

Ответы детей.

Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо - молчите.

Ведущий:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий:

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?

Ответы детей.

Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.

Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:

Но неизменное правило помни:

У светофора три глаза,

И никому, никогда, ни за что

Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:

Стой! Не иди, если красный горит,

Жди, если желтый моргает,

Ну, а зеленый – спокойно шагай,

Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное...

Дети: Внимание!

Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет - маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).

Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.

Вручает детям медальки - «Внимательный Пешеход».

Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Дети повторяют слова вместе с ведущим.

www.detsadclub.ru

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Летний праздник на улице по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. | скачать бесплатно

На площадке звучит песня «Дорога не тропиночка». Дети и взрослые  выходят на улицу, образуют общий круг.

Муз.рук.  Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно совершить путешествие на поезде. Поехали?!

   Муз.-ритм. композиция «Веселые путешественники».  

Детям  надеть  знаки , ребенку – плоскостной  светофор.                                                                        

Муз.рук.  Вот мы и приехали! Смотрите, вот дороги для машин, переходы для пешеходов, светофор, дорожные знаки (указывает на детей) -  значит, мы в Городе правил дорожного движения!

Под музыку выходит  Незнайка, в руках – руль, на груди – изображение машины.

Незнайка.  Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Незнайка.  Приобрел машину я,

                     Буду ездить в ней, друзья!

Под музыку Незнайка «едет» на своей машине по кругу. Появляется  Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движенья ты знаком? Ведь это азбука  нашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка. Ты что, Незнайка! Ведь город, в котором с тобой мы живем,

               Можно по праву сравнить с букварем!

               Вот она, азбука, - над головой:

                Знаки развешаны вдоль мостовой.

                Азбукой улиц, проспектов, дорог  - город все время дает нам урок.

               Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка. Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка.Ну и не надо! Я один поеду     (заводит мотор)

           Незнайка напевает свою песенку:

1.Я еду на машине туда, куда хочу, и руль в моей машине верчу, куда хочу.

    Все улицы, дорожки пройду за полчаса, иди моя машина-4 колеса. Би-би-би……

Незнайка подъезжает к знаку »кирпич».

2.А это что за птица. Смешной дорожный знак?

    Не стану я учиться, мне весело и так! Подумаешь, знаки…

    Не ждите вы, бульвары, чтоб я затормозил,

    Подвиньтесь, тротуары, с дороги, магазин.

Муз.рук. Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет!

                  Смотри, у светофора зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась?

                     Все эти цветные огоньки – е-рун-да! (подъезжает к светофору)

Светофор (свистит в свисток).

                      Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

                      Красный глаз горит в упор, это строгий светофор!

                      Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю!

Незнайка.  Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Муз.рук. Ай-ай-яй! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил д. движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Муз.рук. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

Дети:  1.Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

                 Цветные светофоры и день, и ночь горят!

                 И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

                 Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

                           2.  Но кто при красном свете шагает напрямик?

                                А это наш Незнайка, хвастун и озорник.

                               Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

                               Колеса и моторы остановить хотят.

3. Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:

     Еще одна минута - случилась бы беда!

     И взрослые, и дети едва сдержали крик.

     Чуть не погиб Незнайка  -  шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ой-ей! А как мне узнать все про знаки светофора?  Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Муз.рук. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

  Исполняется  «Песенка про светофор» муз. Петровой

Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все заполнил!

                     Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -  Дети: Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул -         Дети:    Подожди!

Незнайка. А зеленый свет -                            Иди!

Муз.рук.  Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

                   Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный!

Незнайка. Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Раздать рули.

     ИГРА   « Машины и светофор»:

ЗЕЛЕНАЯ карточка -   едут, КРАСНАЯ - останавливаются,Желтая    -  кружатся на месте.

Незнайка. Ребята! Я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Знайка. Правил дорожных на свете не мало –

                Все бы их выучить нам не мешало!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне дружно отвечайте! Если согласны  со мной, то говорите:  «Это я! Это я! Это все мои друзья! А если нет, то просто молчите.

Договорились? Тогда внимание!

1.Ктоиз вас идет вперед только  там, где переход?     Дети:  Это я…….

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?      Дети:………

3.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?             Дети:…………….

4.Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?          Дети:  Это я…..

Знайка. Молодцы, ребята Дружно отвечали и правильно!

Незнайка (подходит к детям-«знакам»).  Ой, а вы кто такие?

Знайка. А теперь, мои друзья, повторим для пешеходов

                Правила движенья и поведенья!

1.Идти толпой, толкаться…                                                        Дети: Запрещается!

2.Перебегать улицу на красный свет светофора….                         Запрещается!

3.Помогать старикам и старушкам переходить улицу….                  Разрешается!

4.Обходить стоящий автобус спереди…                                                Запрещается!

5.Выбегать и играть на проезжей части….                                             Разрешается!

6.Уважать правила дорожного движения….                                         Разрешается!

Знайка.  А теперь, друзья, вперед!

                Нас игра всех ждет!

ИГРА «Пешеходный переход».

Гости  прощаются с детьми.  Праздник завершается.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"