Правильно правой руки пдд


Правильно показывать повороты руками. Как правильно своими руками. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно своими руками

Автошкола онлайн

Водительские курсы

ПДД учить

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1 .Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие - водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать очередной общий принцип:

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения. И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся - под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

- начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

- прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

- поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно. Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 1. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра ).

Ну, и, конечно же, подача сигнала поворота не даёт водителю никакого преимущества в движении. Наоборот – при выполнении манёвра не должно создаваться помех другим участникам дорожного движения.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 2. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Вниманию преподавателей автошкол!

Перед вами то что вам нужно - Мобильный Автоматизированный Комплекс для программированного обучения и контроля знаний при подготовке водителей.

Сигналы подаваемые велосипедистом

Велосипедист, как участник дорожного движения обязан уведомлять о своих действиях других участников движения. Автомобилисты это делают при помощи поворотников, стоп сигналов и т.п. У велосипедиста таких приборов нет, поэтому водитель велосипеда должен обозначать свои маневры при помощи рук. В этой статье мы рассмотрим все виды знаков подаваемых велосипедистами другим участникам движения.

Для обозначения маневра правилами дорожного движения предусмотрены следующие знаки (пп. 8.1-8.2 правил дорожного движения):

Остановка - поднятая вверх рука (любая).Двигаясь на велосипеде, особенно в автомобильном потоке или в велосипедной колонне, лучше избегать резких торможении и заведомо предупреждать участников движения о своих намерениях.

Поворот или перестроение направо - вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево - вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

Девушка сигнализирует о повороте налево.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (пп. 8.2 правил дорожного движения).

Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке - Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF - скачать Правила Велосипедного Движения.Рисунок: gorodirkutsk.ru

Отправить комментарий

Условные сигналы, подаваемые велосипедистом

С каждым годом на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают своего двухколесного друга и в холода. С правилами ПДД можно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом другом источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие общие знаки существуют и как их нужно показывать. Они очень важны при движении в колонне. Поэтому перед поездкой по обычной дороге необходимо изучить и запомнить все условные обозначения. И, конечно, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного друга.

Общепринятые сигналы

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
  2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
  3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.

  • Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.

  • Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.
  • Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.

    Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.

    При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации? Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал - моргаете светом. А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

    • один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
    • два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;
    • три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.

    Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

    Источники: http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie/tema-81-ukazateli-povorota, http://lookatmybike.ru/post/18, http://velofans.ru/novichkam/uslovnye-signaly-podavaemye-velosipedistom

    Комментариев пока нет!

    www.kakpravilno-sdelat.ru

    Помеха справа: вспоминают не к месту, когда надо — забывают. А вы так «У»меете?

    Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

    — Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

    Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

    Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

    Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

    — Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

    Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

    Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

    Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

    А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

    — Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

    — Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

    — Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

    — Он не распространяется на данный перекресток.

    — Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

    Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

    — Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

    — Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

    Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

    Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

    — А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

    Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

    Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах: «Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

    Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

    — Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

    Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

    Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

    — Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

    Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

    С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

    — Я никогда в такие ситуации не попадала, — признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

    В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

    auto.onliner.by

    ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

    М. Г. Горбачев: Что не расскажет инструктор по вождению

  • Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.

  • Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях.

  • Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.

  • Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите таким образом доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

  • Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.

  • Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.

  • А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.

  • Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

  • На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.

  • Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить — отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.

  • С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

  • Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

  • Достаточно заблаговременно перевести селектор «автомата» в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

  • Основное правило при разъездах на перекрестках, «правило правой руки», гласит: «Водитель всегда должен беречь правый борт».

  • Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то «влез», можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

  • Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

  • Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

  • При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.

  • Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.

  • Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.

  • Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водите ля, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

  • Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!»

  • Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?

  • Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.

  • Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,— должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.

  • При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!

  • Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.

  • Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.

  • Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

  • www.auto.sumy.ua

    Правило правой руки пдд. Проезд перекрестков. Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение

    Правило «уступить дорогу помехе справа» навязло на зубах — больно удачная формулировка. При этом нарушается оно так часто, что впору выпускать отдельную инструкцию по обращению с «помехами справа». Чем мы сейчас и займемся.

    Народное название «правило правой руки» относится к п. 13.11 ПДД, который обязывает водителей, проезжающих перекресток равнозначных дорог, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, а трамваям — с любых направлений.

    Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение

    Снова и снова мы встречаем клиентов, которые купили машины, где оси были неправильно назначены. Обратите внимание на правое ручное управление, которое позволяет вам быстро и легко идентифицировать оси и правильно определить их направление. Протяните правую руку, как показано. Здесь важны большой палец, бомбардир и средний палец. Если вы держите руку так растянутой, вы можете повернуть ее по своему усмотрению, оси теперь всегда остаются выровненными.

    Помеха справа и ПДД. Что к чему? Проезд перекрестков

    Где точки пальца - это положительное направление оси. Если вы хотите установить другую ось, это можно увидеть на правой фигуре. Тогда направление вращения можно увидеть на изображении. Если вы теперь смотрите на машину спереди, получаются следующие направления оси.

    Проблема в том, что многие водители не могут распознать перекрестки равнозначных дорог. Классическая ситуация — Т-образные перекрестки. Если они не обозначены знаками приоритета, интуитивно кажется, что главнее тот, кто едет прямо. Это вполне объяснимо, потому что в подавляющем большинстве случаев дорога, идущая прямо, обозначается знаками «Главная дорога», а примыкающие к ней «свертки» — знаками «Уступи дорогу» или «Стоп». Но если их нет, начинает действовать «правило правой руки». А значит, приближаясь к такой дороге, примыкающей справа, мы должны остановиться и выпустить машины. Психологически это непросто, привычка сильнее, но в случае ДТП вам могут вменить нарушение п. 13.11.

    Вы можете видеть, что с той же машиной вращаются только направления осей, не более. Теперь приходит, что со многими машинами также неверно установлены эталонные переключатели. Координату машины всегда следует описывать с положительными значениями. Нулевая точка машины описывается этим символом.

    Для машины, которая просматривается сбоку, создаются следующие нулевые точки. Если у машины теперь есть переключатели с неправильной стороны, вы можете двигаться только в их направлении, если вы не хотите их преобразовывать. Однако вам придется работать со смещением.

    Другое дело, что далеко не каждое пересечение проезжих частей является перекрестком. Скажем, если вы едете вдоль жилого массива, то примыкать справа может не полноценная дорога, а обычный дворовый проезд, суть — прилегающая территория. То же само относится к выездам с АЗС или с территории промзон. Соответственно, в этом случае по умолчанию пропускает тот, кто выезжает с прилегающей территории (п. 8.3). И перекрестком такие пересечения не являются, то есть п. 13.11 в данном случае не применим.

    Есть много читателей, которые хотят узнать у нас, как правильно обращаться с круговым движением. Наконец, Андреа Бортолами, который спрашивает, правильно ли поставить стрелку влево, чтобы идти таким образом. На самом деле, дорожный кодекс не учитывает новые рондо для европейцев. Давайте затем поясним.

    В отсутствие точного правила правильное поведение на кольцевой развязке должно быть выведено из общих правил обращения. Круговую развязку следует рассматривать как обычную дорогу, только изогнутую; поэтому выход из кольцевой развязки эквивалентен правому повороту на прямолинейную дорожку, для которой стрелка находится вправо.

    Вот только как отличить выезд с прилегающей территории от перекрестка равнозначных дорог? Иногда это несложно, скажем, любой из нас легко сориентируется на выезде с АЗС. Но в гущах жилых массивов сплошь и рядом встречаются места, где уходящая в недра дворов дорога является то ли проездом, то ли полноценной улицей. Хорошо, когда есть знаки приоритета или обозначения жилой зоны, а если их нет?

    Это логическое правило будет работать, только если вы уверены, что все пользователи кольцевой развязки сделают стрелку перед выходом. Вместо этого, поскольку почти никто не указывает перед отъездом, они вынуждены ждать и пытаться понять намерения тех, кто находится вокруг кругового движения. Это поведение также может быть применено в Италии: когда вы совершаете круговую развязку, тот, кто должен повернуться направо, должен немедленно поставить стрелку вправо; кто идет направо, поместит стрелку справа перед выходом, который идет влево, ставит стрелку влево и держит ее близко к ее выходу, когда она затем направляет стрелу вправо.

    Собственно, однозначного критерия, улица это или выезд с прилегающей территории, в ПДД вы не найдете. Один из признаков прилегающей территории — это отсутствие сквозного проезда, но очевидно, что, двигаясь первый раз по незнакомому району, вы не в состоянии угадать, сквозной этот проезд или нет. Более того, иногда вмешивается российская специфика, например, в «глухой» двор зимой могут накатать альтернативную дорогу через заснеженный газон, создавая иллюзию сквозного соединения с какой-нибудь крупной трассой.

    Помеха справа! Что это значит?

    Поместите стрелку влево, если вы идете налево более спонтанная, чем положить, что право, когда он выходит и это отличный способ, чтобы люди знали, кто ждет, чтобы войти вы собираетесь превзойти их и должны уступить дорогу. Имейте в виду, что левая полоса должна повернуться налево или идти вправо, справа - повернуть направо или идти прямо: кто должен повернуть налево и поставить на правую полосу, рискнет отрезать дорога к которому законно намеревается пойти прямо используя левую полосу.

    На фотографиях два пояснительных рисунка, взятых из Английского дорожного кодекса, которые указывают, какое положение удерживать на проезжей части в случае перекрестков с круговым движением на более чем одну полосу, чтобы избежать пересечения траекторий. Это правило применяется также в Италии, конечно, зеркальным способом.

    В случае ДТП на таких неочевидных пересечениях для установления виновности группа разбора может изучить план города и установить, является ли территория прилегающей или пересекаемая проезжая часть была полноценной дорогой. Другими словами, в некоторых ситуациях вы, как водитель, не можете наверняка знать, считается ли пересечение перекрестком или выездом с прилегающей территории. Так что делать?

    Только в Праге в летнее время они удалили отметки с десяти крестов, а число несчастных случаев упало там на пятую. На всех невысказанных круизах за первые девять месяцев этого года было около 250 несчастных случаев меньше, чем за тот же период прошлого года. Удаление брендов не является единственной технической мерой в отношении повышения безопасности на дорогах.

    Другая - строительство кольцевых развязок и повторяющихся порогов. Например, одно пересечение в Градец-Кралове называлось «погибшим». Несколько лет назад была круглая кружка, и с тех пор не было никуда. «Нет мертвых, нет травм», - говорит Карел Буште из Региональной транспортной инспекции. У такого же опыта есть полицейский из Таббора, чья граница также выросла вокруг. «С тех пор серьезных травм не было», - говорит полицейский лагерь Павел Хантбек.

    Перестраховываться. Если вы подъезжаете к пересечению без знаков приоритета, у вас есть помеха справа и нет очевидных признаков прилегающей территории — будьте готовы уступить. Вообще парадоксальность ситуации в том, что иногда в родном районе из года в год приходится ездить не по правилам, потому что большинство водителей упорно не желают признавать улицу, идущую вдоль жилого массива, полноценной дорогой. Тем не менее, даже если большинство едет «по интуиции», нужно быть готовым к появлению правильного водителя, и если он у вас справа — уступать.

    Однако эксперты по безопасности на транспорте говорят, что выбросы и пороговые значения все еще малы. В Западной Европе больше перекрестков с круговым движением, - говорит Эвжен Предигер, начальник Технико-правового департамента Министерства транспорта. Различные технические меры оказывают значительное влияние на сокращение количества тяжелых и мертвых точек. В Чешской Республике число аварий растет из года в год и в число смертей, которые республика относится к «фронту» Европы. Например, в Швеции 61 человек на миллион жителей погибли в автомобильных авариях два года назад, в Джесси - более чем в два раза.

    Но правило «правой руки» действует еще в ряде случаев, например, при разъездах на парковках или АЗС. Типичная ситуация: вы едете по полупустой парковке, по узкому проезду справа приближается другая машина. Кто должен уступить? Тот, у кого помеха справа, то есть вы. И в данном случае действует не п. 13.11 (перекрестка-то нет), а п. 8.9: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

    Например, строительство кольцевой дороги на краю Табора стоило десять миллионов крон в ратуше. Планируемая трасса в Градец Кралове будет идти до сотен миллионов. Однако, по словам Всклава Спикика из «Автоклуба», можно дешевле выехать дешевле. Сохраняя, напротив, он берет кресты, где метки удаляются, а водители отдают приоритет правилу правой руки. Один знак будет составлять примерно две с половиной тысячи крон и продлится год, поэтому 10 000 крон можно сохранить на обычных крестах. Но полицейский предупреждает, что ярлыки нельзя удалять, например, из-за неясных крестов.

    Наконец, схожее правило действует при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (п. 8.4.). Например, вы, двигаясь по третьему ряду, решаете перестроиться во второй. Чуть позже вас с первого ряда перестроение во второй начинает другая машина. Интуитивно кажется, что прав тот, кто первый. Но если произойдет ДТП, в дело может вступить п. 8.4, которые обязывал уступать при наличии помехи справа. Так что, перестраиваясь от центра дороги к периферии, будьте готовы уступать дорогу не только попутным машинам, но и тем, кто смещается от обочины в сторону осевой.

    Простые соединения, правильное правое правило. Почему автомобиль имеет приоритет? Почему велосипедисты предпочитают сейчас? Знаете ли вы, что: световые сигналы имеют приоритет над дорожными знаками, если сигналы в форме стрелки всегда верны только для направлений или направлений, показывающих. Где вы обязаны остановиться на марке «Стоп, предпочитаете ездить»?

    Этот дорожный знак называется: Главная дорога Предпочитаете ездить на перекрестке с прилегающей дорогой Следите за перекрестком. Согласно каким правилам предпочтительнее ездить по дорожным развязкам, не дифференцированным дорожными знаками на главную и второстепенную дорогу? согласно правилу левой руки, в соответствии с правилом правой руки, который больше для удара Кто первым пересечет перекресток? синий доставка желтый автомобиль байкер синий фургон и желтый автомобиль Как вы продолжаете идти на перекресток на боковой дороге?

    А вообще во всех неочевидных ситуациях заведите себе привычку если не уступать по умолчанию, то хотя бы быть готовым уступить. В 99% случаев это гораздо проще и быстрее, чем вникать потом в тонкости многочисленных пунктов правил, КоАП, ГОСТы и СНиПы.

    Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

    В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

    Андрей-160

    А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии

    Андрей , в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.

    Удачи на дорогах!

    Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Второго водителя может быть штрафанут за фары. Подобные ДТП "решаются" примерно так - всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет). - всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

    Александр-314

    "И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа"."

    Не совсем верно. Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление. Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным - между собой.

    Александр , описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Удачи на дорогах!

    Андрей-256

    Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.

    Андрей-256,

    вот недавно обсуждали подобную ситуацию.

    Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.

    Александр-451

    Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях + у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Кто виновен в ДТП подскажите пожалуйста? Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно

    resalt.ru

    Правило правой руки в пдд

    Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

    Многих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.ЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
    • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
    • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
    • 13.11 – на равнозначных пересечениях.
    Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. ПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
    • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
    • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
    Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки». На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.ПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.При перестроении из левого ряда всегда убеждайтесь в отсутствии помехи справа. Так вы значительно снизите риск попадания в ДТП. Помните, что попутный автомобиль может быть в мертвой зоне, поэтому не делайте резких маневров, чтобы не доставить проблем другим участникам движения. Когда не применяетсяСуществует несколько моментов, когда данное правило не используется. Связано это с действием других правил. Давайте посмотрим, когда не нужно обращать внимания на помеху справа:
    • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
    • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
    • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
    Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

    AutoFlit.ru

    Помеха справа при проезде перекрестков

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    В предшествующей статье "Помеха справа при одновременном перестроении" было рассмотрено применение правила "помехи справа" при одновременном перестроении автомобилей.

    Сегодня будет рассмотрено применение данного правила:

    • Правило "Помеха справа".
    • Помеха справа на равнозначных перекрестках.
    • Помеха справа на неравнозначных перекрестках.
    • Помеха справа в прочих ситуациях.

    Приступим.

    Правило "Помеха справа"

    Правила "Помеха справа" довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

    Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

    Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

    Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

    1. Нет регулировщика.
    2. Нет светофоров.
    3. Есть светофоры, но они не работают.
    4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

    Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

    1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

    2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

    3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

    И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

    Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

    1. Вы поворачиваете направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).
    2. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места, то можно проехать его одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем автомобиль.
    3. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.
    4. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.
    5. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, едет прямо или налево. Пропускаем.

    Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

    Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

    Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

    На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

    • Если Вы движетесь по главной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге и приближающимся к Вам справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
    • Если Вы движетесь по второстепенной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по второстепенной дороге и приближающимся к Вам справа. Кроме того, нужно уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

    Помеха справа в прочих ситуациях

    Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

    В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

    Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".

    Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

    В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле "помеха справа".

    Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило "помехи справа" это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

    Кстати, такого понятия, как "помеха справа" в правилах дорожного движения вообще нет.

    Одновременное перестроение

    В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

    1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.

    2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.

    3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

    4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".

    Обобщенные правила перестроения

    На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

    1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

    2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

    3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

    В следующей статье разберем применение правила "помехи справа" в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД

    Многих начинающих водителей интересует, как правильно проезжать перекрестки. Вроде бы, этому обучают в автошколах, но теория и реальная дорожная обстановка могут отличаться как небо и земля. К тому же, немногие инструктора имеют талант к обучению. В результате, начинающего автолюбителя просто натаскивают на сдачу экзамена, а практических навыков у него оказывается не так уж и много. Вот поэтому, многие люди, получив права, очень смутно представляют себе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Хорошо если имеется опытный друг, который поможет и расскажет, что и как правильно делать. Но, большая часть водителей все же ищет информацию в интернете, зачастую после попадания в неприятную ситуацию. При проезде перекрестка не стоит торопиться, помните, что лучше приехать домой в 7 часов, чем оказаться в морге в 5.Типы пересеченийКак правильно проезжать перекрестки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от особенностей конкретного пересечения. Поэтому, имеет смысл разобраться сначала в разновидностях перекрестков. Обычно выделяют 2 типа:
    • Регулируемые перекрестки. На них устанавливаются светофоры, которые и определяют очередность проезда автомобилей;
    • Нерегулируемые. Тут светофоров нет, проезд регулируется знаками, а также правилом «правой руки».
    Самыми сложными для проезда считаются нерегулируемые перекрестки. Из-за особенностей расположения знаков могут возникать спорные ситуации.Также, внутри этих типов иногда выделяют перекрестки неравнозначных дорог, многополосные дороги. У них также могут иметься свои различия в плане проезда.Регулируемые перекресткиЭто достаточно простой вариант для водителя, но почему-то все боятся именно его. Возможно сказывается большое скопление машин, которое обычно сопровождает подобные перекрестки. Что негативно сказывается на психике молодого автолюбителя. В таких условиях многие люди начинают допускать большое количество ошибок. Давайте посмотрим, на что следует ориентироваться на таком перекрестке:
    • При подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам», они регламентируют направление движения. Заранее перестройтесь в нужную вам полосу;
    • Перед светофором обычно имеются стоп-линии. Останавливаться нужно всегда перед ними. Если спец. разметки по какой-либо причине нет, то остановку производят за 2-3 метра до зебры;
    • При проезде вы должны пропустить пешеходов, которые заканчивают переход проезжей части. Особенно это важно при повороте направо, обычно, в том направлении разрешено движение пешеходов;
    • Проще всего производить проезд перекрестка с дополнительной секцией светофора (стрелкой). Самым сложным элементом тут будет поворот налево и разворот. Производить эти маневры следует только из левой полосы. При этом, нужно пропустить все встречные машины, которые двигаются прямо и направо;
    • Иногда могут встречаться перекрестки с несколькими пересечениями, они зачастую вводят в ступор даже опытных водителей. Тут нужно смотреть на наличие стоп-линий между пересечений. Если они имеются, то при красном сигнале следует останавливаться перед этой линией внутри перекрестка. При отсутствии такой линии, можно спокойно завершать маневр.
    Собственно, это основные принципы проезда перекрестков со светофорами. При неисправности световой сигнализации можно встретить регулировщика. Чтобы избежать недоразумений, нужно изучить все его жесты. Нерегулируемые перекресткиПроезд таких мест более сложен и опасен. Здесь необходимо учитывать правила дорожного движения, а также конкретную ситуацию. Давайте посмотрим основные моменты проезда подобных перекрестков:
    • Самым простым вариантом является пресечение главной и второстепенной дороги по прямой. В таком случае авто, движущиеся по главной, едет без ограничений, остальные водители должны его пропускать. Все, кто передвигается по второстепенной дороге, обязаны перед проездом главной притормозить, и пропустить едущий по ней транспорт:
    • Если главная дорога меняет направление, то тут придется в первую очередь ориентироваться по знакам. При уходе главной дороги направо, пропускать придется только машины, движущиеся справа. На остальных можно не смотреть. Примерно то же самое происходит и при уходе главной налево;
    • Сложнее проезжать перекрестки равнозначных дорог. Тут, в первую очередь, необходимо пропускать автомобили, находящиеся справа. Об этом говорит правило «правой руки». Если вам необходимо повернуть налево, то необходимо пропустить машины, движущиеся навстречу прямо и направо.
    При соблюдении перечисленных правил проблем на перекрестках у вас не возникнет.Полезные советыСамой популярной ошибкой начинающих водителей является остановка посреди перекрестка после включения запрещающего сигнала. Помните, что вы должны завершить маневр, чтобы не создавать помех. Также не стоит выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда просто проехать не удастся. Например, если на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, водители которых желают проехать прямо. Для всех в этом случае будет существовать помеха справа. В такой ситуации движение должен начать один из водителей. Обычно, очередность проезда определяют жестами. Остальные проезжают в порядке очередности по часовой стрелке.Иногда, водители могут встречаться с круговыми перекрестками, правила их проезда практически не отличаются от обычных. Главное, следить за знаками и сигналами светофора.Заключение. Перекрестки являются самыми опасными участками дороги. Именно здесь, чаще всего, происходят ДТП. Поэтому, начинающему водителю полезно знать, как правильно проезжать перекрестки. Это позволит избегать аварийных ситуаций. Особенностей здесь несколько, но помните, если видите, что перед вами нарушают правила, то лучше пропустить человека. Это будет безопаснее.

    AutoFlit.ru

    www.allanda-auto.ru


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"