Правила пдд по тахографам

.

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Текст приказа Министерства Транспорта РФ №273 проект в последней редакции.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года  № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

postebor.ru

ЕСТР. Требование к водителю и тахографу

Что такое нормы ЕСТР: основные положения, происхождение и контроль

В нашей стране обсуждать тахографы стали относительно недавно. Принятие новых актов и проведение реформы предполагает увеличить ответственность перевозчиков. Поэтому некоторые из них пытаются обойти закон, а другие с негодованием считают расходы на переоснащение транспортных средств. Только малая часть владельцев автомобилей по достоинству оценивает значение тахографа, как необходимую меру безопасности правил дорожного движения. Именно безопасность правил дорожного движения и стала основой для введения тахографа.

ЕСТР – это единое соглашение о работе водителей автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки на территории стран Европы. Последние пять лет стали переломными в вопросе введения тахографического контроля на все транспортные средства, которые пересекают границу в сторону стран Европы. Основные требования и положения, касающиеся нововведений в области безопасности перевозок, разъяснила М.Д. Дементьева – менеджер маркетинга и рекламы. 

Какова история введения правил тахографического контроля на территории Европы?

На такой вопрос Маргарита Дмитриевна ответила следующим образом. В 30-40 годах прошлого столетия первые тахографы использовались исключительно в коммерческих целях внутри отдельных компаний. С их помощью владельцы могли контролировать работу своих сотрудников и вести учет отклонений от маршрута транспортных средств. После проведения анализа дорожно-транспортных происшествий стало известно, что треть всех ДТП случаются по двум причинам: превышение установленной скорости и потери внимания водителя вследствие его усталости. Тридцать процентов дорожных аварий из-за таких факторов – это очень большой показатель. Поэтому было принято решение закрепить тахографический контроль для транспортных средств на законодательном уровне. Сделать это можно только приняв единые стандарты, чтобы любой инспектор мог без проблем снять показания автомобиля и проконтролировать степень безопасности его движения. Такие требования стали причиной принятия в 1970 году Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Данные требования обязательны к выполнению на территории всей Европы. Советский союз присоединился к соглашению в 1976 году, а ратифицировал его 1978 году.

Какой вид имели первые тахографы и когда произошла смена аналоговых устройств на цифровые?

Первоначально соглашение предусматривало использование аналоговых тахографов. Положения соглашения определяли порядок заполнения тахокарт и предъявляли требования к самому устройству. Цифровые варианты прибора на транспортных средствах стали появляться значительно позже, после изменения юридических аспектов соглашения. Окончательный переход на цифровые тахографы произошел в 2006 году. Россия официально присоединилась к изменениям только в 2010 году.

Способы криптографической защиты цифровых устройств стали основополагающим фактором, который повлиял на переход от аналоговых тахографов. На опломбированный прибор практически невозможно повлиять без внешнего вмешательства. Поэтому обмануть устройство нельзя.

Что стало причиной изменения технических требований ЕСТР после внедрения цифровых устройств?

Основная причина изменений – усиление степени защиты. Переоборудование транспортных средств цифровыми тахографами это только первый этап перехода на новый уровень безопасности. Страны Европейского союза пережили уже смену трех поколений цифровых устройств. Новым фактором послужило изобретение датчика, который максимально защищен от воздействия внешнего электромагнитного поля. Теперь «народные умельцы» не могут изменить показания прибора при помощи магнитных устройств. Еще одним условием для усиления безопасности стало дублирование показаний от датчика прибора и от модуля навигации. Введено новое требование, которое отсчитывает время до перерыва или окончания смены. Это позволяет спланировать движение и заранее найти место для ночлега.  

Почему тогда около 40% транспортных средств в самой Европе до сих пор пользуются аналоговыми устройствами?

Это замечание справедливо. Но автомобили, которые оборудованы еще аналоговыми тахографами используются только для внутренних перевозок в отдельно взятых странах. Для совершения рейсов в остальные государства Европы такие транспортные средства не применяются.

Как условия защиты труда вводились в Европе? 

В то время, когда разрабатывались нормы и правила, то в первую очередь продумывались варианты контроля сна экипажей. За основу было принято два момента: длительность режима однотонного движения и величина периода между двумя циклами монотонного движения. Прописывались требования по максимальному периоду нахождения в состоянии монотонного передвижения и минимальный допустимый перерыв между ними. На территории Российской Федерации 15 Приказ регулирует только начисление заработной платы и оплату за переработку с точки зрения контроля налогообложения и требований трудового законодательства. Позиции этого приказа сформулированы витиевато, поэтому выполнять контроль исполнения нереально.

Европейские нормы переписывались шесть раз. В отличие от отечественных правил, у них отсутствуют противоречивые пункты, которые могут двояко восприниматься во время чтения. Например, там упрощены нормы по движению в условиях равнинной и горной местности, которые проконтролировать практически нереально.

Каким образом происходит контроль безопасного режима труда в странах Европы? Что необходимо знать отечественным перевозчикам, которые пересекают границу действия норм ЕСТР? 

Без контроля европейских инспекторов реализация ЕСТР в нашей стране была бы невозможной. Только благодаря их контролерам удалось заставить перевозчиков работать по новым требованиям к условиям труда. Основным фактором, который влияет на изменение норм в нашем государстве – получение штрафов в одной из стран Европы. Только после этого происходит какое либо движение на пути выполнения требований. К сожалению. 

Некоторое время назад инспекторы Европы не имели права контролировать водителей за пределами своих государств. После введения поправки в нормы ЕСТР все границы применяемости были сняты. Теперь если водитель совершил нарушение в Китае, то после возвращения его на базу и следующей поездки в Германию, он может получить наказание в уже Европе. Это стимулирует на соблюдение правил водителем во всех странах, где работает ЕСТР. 

Тахографы ЕСТР со скидкой 

А российский инспектор имеет право выписать штраф за нарушение в Китае? 

В большинстве случаев нет. Российский инспектор может фиксировать нарушение только на территории РФ. В то время как контролирующие органы Евросоюза вправе наказать перевозчика в течение 28 дней после совершения нарушения. Инспектор также может отправить запрос на предприятие, где данные о водителе хранятся в течение года после снятия их с тахографа. Предприятие, которое занимается перевозками, обязано выслать файлы из своего архива по первому требованию европейского инспектора. За выявленное нарушение штрафуется не только водитель, но и лицо, ответственное за перевозки на фирме. Должностное лицо может снять с себя ответственность если докажет, что он выявил нарушение раньше и уже наказал водителя своими силами. 

В каких случаях инспектор имеет законное право отправить соответствующий запрос на фирму? 

Цифровое устройство фиксирует все данные о нарушениях на распечатке. В памяти устройства находится общая информация о нарушении, а в распечатке нужные данные сгруппированы по типу, виду, продолжительности и с указанием места и времени. Если контролер заметил нарушение пятимесячной давности, то он вправе запросить файлы с предприятия.

Какой допустимый размер штрафа предусмотрен за совершенные нарушения? 

По степени опасности все штрафы можно разбить на три категории. Самые мизерные штрафы в размере нескольких сотен евро выписываются за неумышленные и мелкие нарушения, которые не привели к тяжелым последствиям. Примером может послужить случай, когда водитель по неосмотрительности забыл поставить отметку в ночном отдыхе, а утром вписал ее в ручном режиме. Вторая категория нарушений предусматривает наказание в несколько тысяч евро и распространяется для перевозчика, который допустил нарушение по неосторожности. Тут тоже должны отсутствовать тяжелые последствия. Третья категория нарушений относится к умышленному или серьезному типу. За такие действия перевозчик может лишиться нескольких десятков тысяч евро. Уголовную ответственность в данном случае рассматривать не будем.  

Как выполняется контроль правил ЕСТР на территории России?

На территории Российской Федерации функции контроля норм ЕСТР выполняет Ространснадзор. Механизмы работы данного органа отработаны до мелочей. Единственный недостаток – инспекторы Ространснадзора не имеют права самостоятельно останавливать транспортные средства без помощи работников ГИБДД. Процедура следующая: сотрудник ГИБДД совершает остановку транспортного средства, а всю остальную проверку выполняет представитель соответствующего органа. Места, где проводится такая проверка, находятся в пунктах весогабаритного контроля. Связано это с тем, что численный состав таких органов не позволяет выполнять контроль на всех остальных участках. 

Должен ли сотрудник Ространснадзора иметь карту контролера ЕСТР?

Сотрудник может иметь карту контролера ЕСТР. Но это не обязательное условие, тахограф может сделать распечатку и без нее.

Имеет ли право работник ГИБДД без сотрудника Ространснадзора требовать данные тахометра для проверки осуществления перевозок на территории Европы? 

Сотрудники ГИБДД имеют такие полномочия. Перевозчик выполняет международные рейсы и на территории нашего государства, поэтому сотрудник ГИБДД наделен правом выполнять контроль таких транспортных средств. 

Каким образом работник ГИБДД может осуществить проверку на соответствие нормам и требованиям ЕСТР?

Заводская табличка устройства содержит информацию о сертификате и допуске по ЕСТР. Происходит проверка самой этой таблички устройства, калибровочной таблички мастерской, где находятся данные о выполнении калибровки и пломб. Также инспектор может дополнительно проверить нормальную работу тахографа. 

Какие документы обязан предоставить перевозчик сотруднику ГИБДД во время проверки? 

Если в этот день перевозчик осуществляет международный рейс, то он имеет карту доступа. Если водитель выполняет перевозку внутри государства, то такой карты в автомобиле может и не быть. В таком случае инспектор имеет полномочия отправить запрос на предприятие с целью получения копии карточки. До конца этот механизм еще не отработан, но имеются варианты для решения данного вопроса. 

Что необходимо сделать перевозчику, чтобы выйти на международные рейсы?

Первым делом необходимо установить новый тахограф, который соответствует нормам ЕСТР. Прежний прибор уничтожается в присутствии соответствующей комиссии, что сопровождается заполнением специальных актов. Старый прибор можно установить на другой автомобиль, но с обязательной заменой криптографического блока на новый. 

Следующий шаг – оформить новую карту водителя и карточку доступа на транспортное средство к международным перевозкам. 

Оформить карту водителя ЕСТР  

Последнее – необходимо тщательно изучить нормы международного права по охране труда и отдыха. В период совершения международных рейсов действуют правила ЕСТР. После возвращения на территорию России работают только нормы ТК РФ. Следует учитывать, что требования ЕСТР гораздо шире норм ТК РФ, поэтому после приезда из стран Европы многие перевозчики имеют переработку. Некоторые владельцы выходят из положения следующим образом – отправляют водителя в отпуск на время проведения командировки за границу. В любом случае расширение возможностей в сторону осуществления международных перевозок влечет за собой тщательное изучение норм права.

rnsinfo.ru

Езда без тахографа, помощь и советы юристов

Для каких грузоперевозок нужно устанавливать тахограф?

Для каких грузоперевозок нужно устанавливать тахограф ? Международные Меж городские а если транспорт ездиит в своём мунецепальном раёне

22 Августа 2016, 23:05, вопрос №1353431 Арутюн, г. Сочи

Могу ли я перегнать автобус по договору купли продажи без тахографа?

собираюсь купить микроавтоубус он без тахографа и находится в другом регионе вот возник вопрос можно ли эксплуатировать транспортное средство по договору купли продажи без тахографа.

09 Июня 2016, 15:24, вопрос №1279937 Иван, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

144 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Нужна ли установка тахографа на личный транспорт?

Здравствуйте! Я не ИП не Юр.лицо я собственник грузового 5 тонного японского авто с краном-манипулятором передвигаюсь по собственным нуждам на нем по городу и на дачу (пригород). На сегодняшний день надо ли мне устанавливать тахограф? В свете...

17 Марта 2016, 09:16, вопрос №1183811 Геннадий, г. Сургут

Все услуги юристов в . Рустави

Гарантия лучшей цены – мы договариваемсяс юристами в каждом городе о лучшей цене.

Требуется ли установка тахографа на личный микроавтобус категории Д?

"Требуется ли установка тахографа на личный микроавтобус категории Д. не занимающийся ком. перевозками?"

01 Марта 2016, 09:30, вопрос №1163965 Даниил, г. Александров

Нужна ли установка тахографа, если грузоперевозки осуществляются физическим лицом?

Нужна ли установка тахографа,если грузоперевозки осуществляются физическим лицом?Не можем разобраться.

14 Октября 2015, 01:33, вопрос №1005585 Александр, г. Нижний Новгород

Вопрос про тахограф

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли сотрудник ГИБДД наложить штраф если нет запасной термо бумаги на тахограф в машине.

09 Сентября 2015, 07:32, вопрос №969800 Роза, г. Москва

Оплата карты тахографа

Кто должен оплачивать изготовление карты водителя для тахографа, водитель или предприятие? Можно ли ссылку на закон?

29 Мая 2015, 10:46, вопрос №854117 Мария Петровна, г. Магнитогорск

Сроки отсрочки установки тахографа

Действительно ли для тех,кто не установил тахограф будет отсрочка установки до 2017 г.Меня интересуют грузовые перевозки.Есть ли какое-то распоряжение имеющее законную силу.Большое спасибо.

26 Мая 2015, 09:52, вопрос №850262 галина, г. Новосибирск

Регламент по тахографам

нужно ставить тахограф на самосвал от10 тон и погрузчики от3.5тон. для частника или юр лица.

07 Мая 2015, 07:28, вопрос №829449 вадим, г. Новосибирск

Использование тахографа

здравствуйте.нужно ли устанавливать тахограф на спец технику на которой нужно ездить по городам россии?

06 Мая 2015, 09:58, вопрос №828348 сергей, г. Москва

Требуется ли установка тахографа?

Добрый день, подскажите пожалуйста, требуется ли установка тахографа на грузовой учебный автомобиль, если он не используется для перевозки грузов?

05 Мая 2015, 07:57, вопрос №826953 Наталья, г. Красноярск

Тахограф для частника

Нужен ли тахограф на камаз 55111 1983 года выпуска для физлица, не осуществляющего коммерческую деятельность?

22 Апреля 2015, 21:16, вопрос №814462 Анна

Установка тахографа

Здравствуйте меня интересует такой вопрос Если я не смог найти компанию с лицензией на установку тахографа от заводи изготовителя то где я должен установить аппаратуру Спасибо

22 Апреля 2015, 07:34, вопрос №813193 Владимир, г. Екатеринбург

Тахографы отменили до 2017 года?

Добрый вечер. Объясните, пожалуйста, Распоряжение от 21.03.2015 № 469-р продлевает Закон об установке тахографов до 2017 года? Заранее спасибо.

18 Апреля 2015, 21:19, вопрос №808949 Сергей, г. Елец

Нужен ли тахограф

Хочу купить ассенизаторскую машину, открыть ИП и сам работать, нужен ли будет на нее тахограф.

15 Апреля 2015, 13:01, вопрос №804368 Василий, г. Исилькуль

m.pravoved.ru

Тахографы: история законодательства.

 Оснащение транспортных средств специализированными контрольными приборами помогает значительно повысить безопасность дорожного движения, минимизируя риск появления негативных факторов. Поездки на большие расстояния приводят к повышенной утомляемости водителей грузовых автомобилей по причине высокого напряжения на дороге, регулярного недосыпания и недостаточного отдыха. Замедление реакции водителей вследствие сильной усталости приводит к увеличению риска ДТП в ночное время на 150% в сравнении со среднестатистическими показателями.

Необходимость упорядочивания интересов перевозчиков и насущных потребностей водителей, выполняющих транспортировку грузов на далекие расстояния, привела к появлению новых законодательных норм на уровне федерального и международного законодательства. Еще в 1968 году в европейских странах начались законодательные преобразования, ориентированные на интересы водителей. Советский Союз вошел в содружество стран, подписавших в 1968 году новый международный договор по стандартизации ПДД, призванный улучшить безопасность дорожного движения.

Подписание Советом Министров СССР Постановления № 505 в 1978 году стало важнейшим этапом в развитии отечественной тахографии. Это событие фактически представляет собой присоединение к уже существовавшему с 1970 года Европейскому соглашению, регламентировавшему понятие о «ежедневной продолжительности управления ТС». Европейские нормативы регулировали режим труда и отдыха, допустимые величины и возможные альтернативы для водителей, работающих на международных перевозках. В это время в СССР для учета временных периодов труда и отдыха применялись контрольные книжки. В дальнейшем произошел переход на автоматические тахографические устройства, после чего возникла потребность в создании принципиально новых нормативных актов.

Для сохранения и беспрепятственного укрепления внешнеэкономических связей в 1995 году в России был подписан федеральный закон № 196-ФЗ, создающий правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, а также защиты жизни и здоровья граждан посредством активного предупреждения ДТП. Статья №20 этого закона обязывала применять технические средства контроля (тахографы). Подробно указывались нормативные требования к эксплуатируемым тахографам, а также правила их периодического обслуживания, использования и контроля технического состояния оборудования.

В процессе усовершенствования тахографического оборудования возникла потребность в дополнительной корректировке нормативной документации, регламентирующей правила оборудования ТС приборами контроля режима труда и отдыха. Кроме того, были введены новые требования по контролю корректной работы оборудования. Вследствие появления новых модификаций тахографического оборудования комиссия ЕС издала Постановление № 3821/85, устанавливающее перечень технических требований к регистрирующему оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах категорий М1 и N1.

В соответствии с договором ЕСТР, в 2009 году Правительство РФ утвердило Постановление № 720, утверждающее технический регламент безопасности транспортных средств. Пункт 8.1 Постановления содержал указания об обязательном оснащении тахографами ТС категорий N2,N3,М2, М3, задействованных в транспортных перевозках. Новые нормативы распространялись на автомобили, произведенные после 23.09.2010г. В соответствии с положениями пункта 102, надзор за соблюдением новых требований должен осуществляться Министерством внутренних дел РФ. Еще через месяц был издан Приказ № 180, предписывающий использование карт водителей для экипажей, работающих на международных перевозках.

2010 год является поворотным этапом в истории применения тахографов. По новому законодательству с июня 2010 года была запрещена установка и эксплуатация аналогового тахографического оборудования. Следствием таких требований стали изменения в правилах соблюдения нормативов режима труда и отдыха, связанные с введением в активное использование цифровых тахографов. Кроме того, разрабатывалась законодательная база для работы сервисных центров и специализированных мастерских, а также выполнялась программа подготовки специализированного персонала на государственном уровне.

В течение 2012 и 2013 годов активно разрабатывались и внедрялись нормативы для правового утверждения специализированных организаций, предоставляющих услуги лицензирования, установки и сервисного обслуживания тахографического оборудования, а также осуществляющих выдачу карт, предназначенных для использования с цифровыми контрольными устройствами. В эти годы был разработан порядок наказаний за нарушения, связанные с несоответствиями тахографов и фальсификациями данных используемых контрольных устройств. Начиная с апреля 2013 года была предписана установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ. В дополнение к усложненным требованиям, Минтранс в 2013 году одобрил использование данных цифровоготахографического оборудования при упрощенном варианте оформления ДТП.

Приказы и постановления, принятые на протяжении 2014 года, демонстрируют планомерное развитие системы тахографии в России в качестве важнейшего фактора безопасности дорожного движения. В феврале 2014 года Минтрансом РФ утвержден порядок оснащения автотранспорта цифровымтахографическим оборудованием нового поколения, дополнен средствами криптографической защиты информации (СКЗИ), а также возможностью поддержки сигнала от двух независимых источников. Функции контроля соблюдения лицензионных требований переданы ЦЛСЗ ФСБ РФ, а также органам территориальной безопасности. Официальный список сервисных мастерских, получивших право выполнения установки, проверки и технического обслуживания цифровых тахографов, был опубликован на сайте Министерства транспорта в ноябре 2014 года.

Грузовые автомобили, используемые при перевозке опасных грузов, с апреля 2014 года должны быть оснащены цифровыми тахографами. Дополнительные поправки к КоАП РФ, введенные в этом же месяце, предусматривают применение штрафных санкций к водителям, управляющим автомобильным транспортом, не оснащенным тахографическим оборудованием. Начиная с июля 2014 года, тахографическим оборудованием должны оснащаться автобусы, а также грузовые автомобили массой свыше 15 тонн, а с сентября 2014 года – автомобили массой свыше 12 тонн.

На 2015 год запланирована установка цифровых тахографов на грузовых автомобилях массой от 3,5 тонн. Министерство транспорта обязывает всех владельцев коммерческого автомобильного транспорта, оснащенными тахографами при выпуске до 1.04.2014, а также установленными специализированными мастерскими до 11.03.2014, заменить их тахографическим оборудованием, соответствующим нормативам и требованиям технического регламента ЕС. При этом от обязательной установки тахографов освобождаются автомобили специализированного назначения, включая: кареты скорой помощи, эвакуаторы, автокраны, пожарные автомобили, автолавки, а также транспортные средства, принадлежащие федеральным органам власти, военному ведомству, а также органам, выполняющим госнадзор за техническим состоянием самоходных машин или оперативно-розыскную деятельность.

pts601.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"