Правила пдд на улице


"Правила дорожного движения" 

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства.

Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед едущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или остаться на месте. Такая реакция может привести к неприятным для жизни ребёнка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Правила дорожного движения требуют от ребёнка ориентировки в пространстве, умения быстро и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не могут различать и называть левую и правую стороны, середину и т.д.

Во время игр, прогулок, занятий у детей постепенно накапливается определённый опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

 

Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил дорожного движения.

На прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»), дают более полные сведения о правилах для пешеходов и пассажиров:

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам;

- Идти следует по правой стороне тротуара;

- Пешеходы переходят дорогу шагом, в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода;

- При двустороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины – направо;

- Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

- В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;

Проводя с детьми работу по ознакомлению их с правилами дорожного движения, помните, что знания и навыки движения по улице, полученные в дошкольном возрасте, служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.

 

 

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. 

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка. 

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов. 

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 3 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек. 

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования: 

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша. 

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом. 

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах. 

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор. 

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите. 

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге. 

• Переходите улицу строго под прямым углом. 

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода. 

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку. 

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал. 

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге. 

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин. 

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД. 

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: 

• Играй только в стороне от дороги. 

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара. 

• Переходи улицу только шагом, не беги. 

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу. 

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо. 

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту 

• Трамваи всегда обходи спереди. 

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит. 

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта. 

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги. 

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть. 

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь. 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду. 

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

55-volok-dou3.edumsko.ru

Правила дорожного движения: Поведение на улице

lit.na5bal.ru

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

3-4 года

Содержание работы:1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.2. Части автомашины, грузовой машины.3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора
Развивающая среда:1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.2. Рули3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».Художественная литератураС.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.Развивающая среда1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.2. Крупные и мелкие дорожные знаки.3. Картинки на классификацию видов транспорта4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.2. Изучение работы регулировщика3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:1. Макет: разные виды перекрёстков2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков2. Альбомы «Разные виды транспорта»3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Юрлеин «Любопытный мышонок»3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Показать содержимое по тегу: пдд

Проект для детей старшей группы по ПДД

на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»

 

Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.  Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения  и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей  с правилами дорожного движения, развития

 

у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

 

Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи проекта:

  • Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

-Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

  • Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

 

 

В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; -                                                   у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.

 

Региональный компонент

 

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год.  Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.  Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

 

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

                    

 

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

 

1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,

мотоциклами;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,

ограничивающих видимость на дороге;

4. Неподчинение сигналам регулирования;

5. Игра на проезжей части.

 

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:

 

1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;

2. Нарушения правил проезда перекрестка;

3. Несоблюдение очередности проезда;

4. Выезд на полосу встречного движения ;

5. Неправильный выбор дистанции;

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;

7. Нарушение правил обгона;

8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного

опьянения;

9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.

 

Рекомендации родителям.

 

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения  и жизни.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! 

      Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

 

 

 

Что  должен знать ребёнок?

 

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП  без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.

Ребенок должен знать..

  • дорогу из дома в детский сад.
  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
  • знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательный деятельности:

 

 

Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

    Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

      Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Незнайка:  Спасибо, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит: 

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием. 

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

 

-Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

 

1.Предупреждающие.

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)

 

2.Запрещающие.

- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

- А для чего нужны дорожные знаки?

- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

       На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

 

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

 

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

 

Игры по правилам дорожного движения

 
Четвертый лишний

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

Игра в мяч

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведет?

2-й ребенок. Водитель.

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок. Три глаза.

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок. Стой и жди.

Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок. Подожди.

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й ребенок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...

7-й ребенок. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждем?

8-й ребенок. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребенок. На детской площадке.

 

Игра в слова

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

 

 

 

Методическая литература:

  1. 1.Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.
  2. 2.Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.
  3. 3.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

ct-edu.ru

Правила дорожного движения: Поведение на улице

auto-dnevnik.com

Консультация для педагогов

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

3-4 года

Содержание работы:1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.2. Части автомашины, грузовой машины.3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора
Развивающая среда:1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.2. Рули3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».Художественная литератураС.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.Развивающая среда1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.2. Крупные и мелкие дорожные знаки.3. Картинки на классификацию видов транспорта4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.2. Изучение работы регулировщика3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:1. Макет: разные виды перекрёстков2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков2. Альбомы «Разные виды транспорта»3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Юрлеин «Любопытный мышонок»3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)3. И, наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"