Правила пдд для взрослых

.

Материал по ОБЖ на тему: «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Родительское собрание в форме игры-КВН | скачать бесплатно

«Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Родительское собрание в форме игры-КВН

Возмищева Татьяна Сергеевна,

Воспитатель I кв. к.,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

План проведения собрания:

  • Выступление воспитателя.
  • Выполнение заданий.
  • Подведение итогов.

Оформление зала:

  • Выставка методической литературы.
  • Наглядный дидактический материал.

Оборудование:

  • Дорожные знаки.
  • Флажки красного, желтого, зеленого цвета.
  • Карточки: вопрос-ответ.
  • Разрезные картинки: дорожные знаки.
  • Памятка для родителей.
  • Дипломы, грамоты.
  • Магнитофон.

Участники:

  • Дети  средней групп.
  • Родители.
  • Педагоги.

Ход собрания:

- Уважаемые родители!

По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Выступление воспитателя:

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Физиологические:

  • Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
  • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится, напротив.
  • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 с. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  • Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

2. Психологические:

  • У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
  • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  • Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Наши педагоги в своей работе не забывают использовать различные методы и приёмы по обучению детей правилам дорожного движения. Это беседы, чтение литературы, обсуждение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по обучению детей правилам, начиная с первой младшей группы. Конечно, мы не учим все правила и знаки сразу. Эта работа ведётся постепенно, с усложнениями, учитывая возраст детей. И, конечно же, быстрее запомнится тот материал, который всегда у ребёнка под рукой. Это игры по правилам дорожного движения:

- дидактические игры «Правила дорожного движения», «Большая прогулка по улице», «Светофорик и его друзья», «Час пик», «Дорожные знаки».                                                    

Сегодня предлагаю освежить наши знания о правилах дорожного движения с помощью игры-КВН. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Красный свет» и команда «Зелёный свет». Победители получат дипломы «Знаток ПДД».

Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд.

Ход КВН:

1. Разминка (для всех).

Вед.: начнём мы с разминки. Я показываю флажок – вы показываете действие.

           Красный – молчите.   Жёлтый – хлопаете в ладоши.     Зелёный – топаете ногами.

За каждый правильный ответ – зелёный, красный кружок.

2. «Автомульти»

Участникам – детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной?

(На поезде).

9. Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот

    Задом наперед,

    А за ним комарики…

    На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

10. На чем катался Кай? (На санках).

11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).

12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

3. «Азбука дорожных знаков»

По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадки про знаки, а вы должны найти знак по описанию и сказать, как он называется. Сначала пробуют дети отгадать, если не получается, то родители помогают.

За каждый верный ответ – зелёный кружок. Загадки загадываю по очереди каждой команде.

1.Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.          

(«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3. Вот кружок с каёмкой красной, а внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом, как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

4. Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

5. В треугольнике – два братца всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете – это просто – рядом дети!

(«Дети!»)

6.В синем круге пешеход не торопится, идёт.

Дорожка безопасна, здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

7. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит…

   Пешеход! Идите смело по дорожкам чёрно-белым.

  («Пешеходный переход»)

8. Заболел живот у Ромы. Не дойти ему до дома.

   В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

9. Тормози скорей шофёр!

    Можно врезаться в забор!

     Кто на загородил и дорогу перекрыл?

   («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

10. Видно, строить будут дом –

      Кирпичи висят кругом,

      Но у нашего двора

      Стройплощадка не видна.

    («Въезд запрещён»)

Музыкальная пауза: песня про светофор.

4. «Дорожные знаки»

На столе лежат вперемежку дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

- Команда «Зелёный свет» найдёт и покажет запрещающие и разрешающие знаки.

- Команда «Красный свет» найдёт и покажет знаки сервиса и опознавательные.

За каждый правильный знак – зелёный кружок.

5. Объяснялки.

1. АВТОБУС -

На нем люди ездят на работу или в гости.

Он бывает под разными номерами, может быть 5, 11.

Он бывает в городе и за городом, а иногда едет в другой город.

2. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК -

Их можно встретить на любой улице.

Они очень важные и для пешеходов, и для водителей.

Они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

3. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД -

Это такое место на дороге, где ходят люди.

Его всегда рисуют белой краской.

Если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.

4. ПАССАЖИР –

Он участник дорожного движения, но не водитель.

Ему приходиться покупать проездной билет.

Нельзя ездить зайцем.

5. ПЕШЕХОД –

Он движется навстречу движению транспортных средств.

Может идти, но может и воспользоваться транспортом.

Для него нарисована зебра.

6. СВЕТОФОР-

Он помогает пройти опасный путь.

Горит и днём, и ночью, у него три цвета.

А бывает двуцветный.

7. ВЕЛОСИПЕД-

У него есть педаль, но это не рояль.

Не требует дозаправки.

Когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

8. ТРОТУАР-

Это такая дорога.

Мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад.

По этой   дороге нельзя ездить машинам.

6. Разрезные картинки.

Надо собрать знак, на скорость. Чья команда быстрее соберёт дорожные знаки.

7. Заключительный этап – «БЛИЦ- опрос для пап»

Вам будут заданы вопросы, вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных и поднять табличку с правильным ответом.

Приготовились? Начинаем!

- Что нужно сделать, если приближается автомобиль со спецсигналом?

1.Воздержаться от перехода.

2.Поспешить перейти улицу пока машина не подъехала.

3. Спокойно продолжать своё движение.

- С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?

1. В любом.

2. С 14 лет.

3. С 18 лет.

-  Человек, направляющий движение – это…

1. Дирижёр.

2. Регулировщик.

3. Учитель.

-   Пешеход – это…

1. Человек, производящий работу на дороге.

2.Лицо, идущее по дороге.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства и не производящее на ней работу.

- Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

1. Штраф.

2. Предупреждение.

3. Заключение под стражу.

- Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

1. Применять прибор ночного видения.

2.Применять светлую одежду.

3. Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

1. Можно.

2.Нельзя.

- Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно- транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на проезжей части.

3. Хождение по проезжей части.

        Пока жюри подводит итоги игры-КВН, дети и родители играют в игру с шуточными загадками «Это я, это я, это все мои друзья!»

Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Итак, отвечаем:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Награждение команд, семьям выданы дипломы «Знаток ПДД» и памятки по правилам дорожного движения.

nsportal.ru

ПДД для взрослых и правила перевозки детей в Европе

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу. Правила дорожного движения здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно. Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

В разных странах ЕС есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Вернуться к оглавлению

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вернуться к оглавлению

Проезд через Чехию

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Вернуться к оглавлению

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Вернуться к оглавлению

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Также Вы можете ознакомиться с работой водителя в Германии.

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2018 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения. Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если  ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.

visasam.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых" | скачать бесплатно

Сценарий родительского собрания в старшей группе

«Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Оформление: 

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

На сцене схема – карты микрорайона.

На доске  написана  тема собрания.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»: 

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри) 

Задание №  4 «Сюжетные картинки»: 

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали: 

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Совместно разрабатывается решение родительского собрания.

nsportal.ru

Сценарий детско-родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Сценарий детско-родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Автор: Гладкая Елена Ивановна, воспитатель I категории

МБДОУ детский сад КВ №2 «Солнышко», город Таштагол, Кемеровской области.

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

   Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  2.Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

  3.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. ( Приложение 1,2,3)

2. Организация выставок детских рисунков по теме. ( Приложение -8)

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

(Приложение -7)

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

   6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

   7.Стенгазета с обращениями детей.

   8.Оформление памятки для родителей. (Приложение -5,6)

   9.Изготовление и установка знаков:

Самый главный знак на свете «ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»

Должен помнить пешеход про ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

  10.Анкетирование родителей, анализ анкет. (Приложение -4)

  11. Дорожные знаки (мини), плакаты.

План проведения собрания:

1.Вступительное слово заведующей детским садом.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

4. Вступительное слово воспитателя.

5. Выполнение заданий.

6. Подведение итогов.

 

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков «Улица моей мечты» по ПДД.

На стенах схема – карты микрорайона, плакаты.

На доске  написана  тема собрания.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов. 

Примечание. Собрание проводится минимум двумя педагогами — воспитателем группы и старшим воспитателем.

Вступительное слово воспитателя:

Ход собрания

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держа за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним, чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

  Хотите ли вы, не хотите ли…

 Но дело, товарищи, в том,

 Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

 

 Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

 

  Делали ребятам предостереженье:

Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю показать ваши знания о правилах дорожного движения. Для того, чтобы все были активными мы проведем собрание в форме соревнования.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Светофор» и команда «Регулировщик». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».

Разделение на две команды.

Выбор капитана.

Название команд.

Выбор жюри.

Задание № 1  Представление команд.

 Команда «Светофор»,

 На посту в любое время,

 Внимание, глядит в упор 

 На вас трехглазый светофор –

 Зеленый, желтый, красный глаз.

 Он каждому дает приказ!

 Команда «Регулировщик»,

 На посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой.

 Он управляет сразу всеми, 

 Кто перед ним на мостовой! 

 (Оценки жюри)

 Задание № 2  Блиц-опрос (для родителей).

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

·         (Оценки жюри)

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

  Задание № 3 «Дорожные знаки»:

1.На столе лежат вперемешку  дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Светофор» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Регулировщик» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные.

(Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

 

Задание № 5 Кроссворд.  Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

Задание №  6 «Собери светофор» (прямоугольники, круги желтые, зеленые, красные).

(Оценки жюри)

Задание №  7 «Дорисуй дорожный знак».

 Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак».

Воспитатель. Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Незнайке. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!» 

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?  Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.

 (Оценки жюри)

Воспитатель: На улице я встретила Незнайку, он совсем запутался и не знает как вести ему на дороге.

Незнайка:

 Попав в большой и шумный город, 

Я растерялся, я пропал.

 Не зная знаков светофора, 

Чуть под машину не попал!

 Кругом машины и трамваи, 

То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно» я не знаю, 

Где мне дорогу перейти. 

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

 Дорогу, как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

 Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. 

Задание №  8 Конкурс чтецов.

Выступление детей. Выходят дети, в руках держат дорожные знаки. Дети (поочерёдно). 1.С площадей и перекрестков,  С высоты глядит в упор  С виду грозный и серьезный  Очень важный светофор.  Он и вежливый, и строгий,  Он известен на весь мир.  Он на улице широкой

 Самый главный командир. 

2. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Желтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. 

3. Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 

4. И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару

 Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается. 

5. Чтоб приучить Пешехода к порядку, Разлиновали асфальт,Как тетрадку. Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут. 

6. Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступить старушке место Разрешается. 

7. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья, Знать как таблицу должны умноженья! На мостовой - не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 

8.В городе, котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! (Оценки жюри)Воспитатель. Молодцы! Незнайка. Спасибо, ребята! Буду слушаться без спора Я сигнала светофора. Буду к правилам движенья, Относиться с уваженьем! Воспитатель. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята... 

НАМ МОЖЕТ УЛИЦА ЗАДАТЬ ВОПРОСОВ ОЧЕНЬ МНОГО... 

1. Нам может улица задать Вопросов очень много, Но первое, что надо знать, -Как перейти дорогу! Хочу сказать заранее: Дорога не игрушки. Здесь главное внимание И ушки на макушке. 

2. При переходе не спеши, Оставим все забавы И хорошенько поглядим Налево и направо. Чтоб скрыться что-то не могло От пешехода взора. И быть, конечно, не должно Помехи для обзора. 

3. Дорогу каждый перейдет И правильно и просто, Где пешеходный переход, А также перекресток. О том, что это важно знать, Давайте не забудем. И правила все соблюдать, Конечно, все мы будем.  

 

 

Задание №  9  Игра с родителями «Опознай нарушителя».

 Задание 1. Оценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину. Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка. (Оценки жюри)Задание №  11 Конкурс-игра для капитанов. «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Незнайка читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. 

Бурлит в движенье мостовая - Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ, Какой горит для пешеходов свет? (Показывают красный сигнал.) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 

Особый свет - предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ, Какой на светофоре свет? (Показывают желтый.) Желтый свет - предупреждение, Жди сигнала для движения! 

Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, Какой горит при этом свет? (Показывают зеленый.) Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! (Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывает количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.  Уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

  Совместно разрабатывается решение родительского собрания.

 

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (средняя группа) на тему: Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» | скачать бесплатно

Сценарий родительской  гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Автор :Грахова Надежда Александровна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад» Колокольчик» .пос. Центральный Богородского р- она, Нижегогодской области.

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

На сцене схема – карты микрорайона.

На доске  написана  тема собрания.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

 

В заключении воспитатель раздаёт всем родителям памятку для родителей по предотвращению дорожно -транспортных проишествий.

 

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребе­нок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

                                                                 

*  Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

                ребенку, зачем это нужно делать.

*  Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.

*  Ремень безопас­ности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

nsportal.ru

Правила дорожного движения для детей и взрослых

Правила дорожного движения для детей и взрослых

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Обходить автобус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой  пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

 

ossad6.schools.by


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"