Познавательное занятие по пдд

.

План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука» | скачать бесплатно

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

4.Развивать психологические функции: мышление, память,ориентировку в пространстве. 5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для ролево- сюжетной игры), костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,

рация, наушники, компьютер.

Ход занятия:

(звучит музыка «Фанфары»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Альметьевске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?

Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

(Звучит «Шум города»)

Воспитатель: Ребята,  для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т.д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: (думают минуту)- союз четырёх.

Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: Патриоты.

Ребёнок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.

Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.

Союз четверых: Мы выехали на улицу Шевченко, всё спокойно.

Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?

Патриоты: Мы находимся на перекрёстке ул. Ленина и ул. Марджани. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).

Игра «Едем, летим, плывём» (Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель  поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)

Цель: закрепить знания о видах транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.

А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?

Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).

Воспитатель: ( делится своей информацией, подытоживая всё сказанное):

Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков   много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате -

Переходоуказатель.

(на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в ДК «Нефтьче» на спектакль, но всё ли они правильно делают?

Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти дорогу сложно, Если правила не знать.

Решение ситуации на интерактивной модели перекрёстка :

1.Помоги друзьям перейти дорогу.

(Дети комментируют ситуацию и решают её).

Воспитатель:

Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?

Игра «Передай жезл»

Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх , называет дорожный знак.

Воспитатель:

Вот удивили вы меня,ребята!

Дружно играете

правила не нарушаете.

Загадки отгадаете?(ответ детей)

1)В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет!(пассажир)

2)Вот подъехал– длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади , но лучше дождаться когда уедет.)

Решение ситуации на магнитной доске:

1.Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?

Дети: Да!

Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)

Цель: развивать умение сообща координировать действия.

 По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с,но чтобы не скучать в дороге, споем песню(усаживаются в автомобили и поют песню).

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

 Песня

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

 Припев:

Помните, помните, на дороге, в путиДругом для вас всегда служит светофор.Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,Смело и без опаски ты вперёд иди.

 

Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта». | скачать бесплатно

Составил воспитатель высшей категории

МАДОУ № 213 Советского района г. Казани Р.Т.

Тимриева Фания Габделвадутовна.

                        

Конспект комплексного занятия по ПДД

                        познавательного цикла в старшей группе.

Тема: «История нашего  транспорта».

Программное содержание:

        Расширять знание детей о наземном транспорте.

        Познакомить с историей возникновения транспорта на примере         трамвая.

Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.

Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитывать интерес к технике.

Закрепить знания детей полученные на занятии.                                

Словарь: Сани, кучер, конная тяга, телега, облучок, гужевой транспорт, карета.

Материал: Слайды с изображением различных видов наземного транспорта.

Слайды с изображением старинного вида транспорта. (сани, карета, старинные машины)

Игра «Четвёртый лишний» на слайдах.

                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

В исторический музей.

Как вы думаете, что такое музей?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть.

Прежде чем мы попадём в музей, давайте подумаем как нужно себя вести в музее.

Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.

Хорошо, ребята, всё правильно.

И так мы отправляемся в музей, а музей наш вот за этой ширмой, порог ширмы может переступить тот из вас, кто правильно назовёт слово.

Задание: Назвать слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.

Дети: машина, дорога, транспорт, скорая помощь, светофор и т. д.

Воспитатель: Музеи бывают разные, а в нашем музее посмотрите – картины. Картины о том, каким был транспорт раньше.

Посмотрите, ребята на первые экспонаты

( слайд, на котором изображены картины)

                        

                                                                                

                                                                                

                                                                                

                                                                                        

                        

Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком.

Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы  было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Дети: Хорошо:

1 Лошадь безопаснее машины.

2 Воздух на много чище

3 Меньше людей гибнет

4 Лошадь живая, может стать другом.

Плохо:

1 Лошадь едет медленнее машины.

2 Её нужно кормить.

3 Может заболеть и может погибнуть.

4 Нужно тёплое стойло.

5 На ней холодно ездить зимой.

Воспитатель:

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду

                 

        И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.

Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.

                                                                                

                                                                                        

Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. В то время были фонари, для освещения ночью и место для кучера – облучок. Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге. А человек всегда торопился. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

                                                        

Вот такой трамвай, ребята, когда то очень давно ходил по нашему городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.

«А, что если мой конь будет железным? – подумал человек». Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды, пищи. И придумал такого коня  из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы его сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были  чем - то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

                                        ( показ изображения)

В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Они уже передвигаются по дороге, тихо бесшумно. А кто ведёт машину?  (шофёр).

Он сидит в салоне автомобиля и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стёкла.

 Предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине много груза не перевезёшь.

Тогда человек, придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина? (грузовая).

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, отдохнём

« Узнай по звуку»

Вы услышите звуки современного транспорта, а что это за транспорт отгадайте:

1 трамвай

2 метрополитен

3 сирена скорой помощи

4  сирена пожарной машины.

5 троллейбус.

6 звук электрички.

Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась.

Игра « Что лишнее»:

1 автобус, трамвай, троллейбус, КАМАЗ

2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ

3 вертолёт, корабль, самолёт, ракета.

4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, молоковоз.

5 Лошадь с телегой, верблюд с повозкой, ослик с тележкой, трактор с прицепом.

        

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня услышали в первый раз?

Что нового вы узнали?  А то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть всё, что вам понадобится для рисования.

                                                

                                                Составил воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ № 213 Советского района г.                                                                                 Казани Р.Т.

                                                Тимриева Фания Габделвадутовна.

                        Обучение детей безопасной жизнедеятельности

                        в старшей группе.

                Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Расширять знания детей о сказках; развивать речь, тренировать память; упражнять в составлении и чтении слов; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать нетерпимость к порокам людей, учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Оборудование: Игрушки (колобок, кот, рак, аист, собака, неваляшка, автомобиль, яблоко, шапка).

Карточки с моделями к сказке «Волк и семеро козлят» на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей.

Карточки к игре «Собери слово», буквы, письмо с загадкой, воздушные гелиевые шарики по количеству детей.

Методы и приёмы: Игровой, моделирование, решение головоломок, загадок, кроссвордов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать по:

  1. Воде…..
  2. Земле….
  3. Воздуху….?

( Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

В стихах пропали слова, помогите подобрать их по смыслу.

1. Едем, едем, долго едем

Очень длинный этот путь

Скоро до Москвы доедем

Там мы сможем….

                                ( отдохнуть).

2. Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду….

                                ( соблюдать).

3. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины,

Мы спустились в переход

Там хозяин….

                                ( пешеход).

4. Вот огромный водовоз

Воду в город он привёз

Жарким летом в свете фар

Чисто моет….

                                ( тротуар).

5. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне

Не на машине, не на мопеде

А на простом….

                                ( велосипеде).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, молодцы!

Нам можно отправляться в путь.

 А на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте!

Составить слово:

Дети должны правильно расположить буквы, чтобы получились слова.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а вот и шар, на котором мы полетим. (Стоят стулья в  виде круга, над ними воздушные шарики).

Дети занимаю места на стульчиках.

Воспитатель:

- Отправляемся в полёт, закройте все глазки.

( звучит музыка).

- Ребята, мы летим в сказочную страну, где с героями сказок случились разные неприятности, мы должны им помочь. Мы летим над горами, над дремучими лесами, всё ближе сказочная страна и вот мы спускаемся на землю.

( Дети открывают глаза).

- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

- Кто знает, что означает эта пословица?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Волшебные истории учат нас, как нужно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. А вот и первый герой. С которым случилась неприятность, только, что то я его не вижу, он от нас спрятался, в чём то не красном, сделанном из пластмассы; не квадратной формы, но с углами; имеет колёса, но не машина, с крышкой,  но не кастрюля.

                                ( В контейнере для игрушек)

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался ….

                        ( Колобок).

Воспитатель:

- Почему случилась беда?

Дети:

- Колобок ушёл без спроса.

Воспитатель:

- Можно уходить из дома и гулять без разрешения взрослых.

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы его всё ругаем да ругаем, а мне кажется, он уже всё понял, и больше так делать не будет.

Давайте мы колобку скажем комплименты, какой он:

  1. Румяный
  2.  Красивый
  3.  Тёплый
  4. Вкусненький
  5. Весёлый
  6. Добрый
  7. Поджаристый.

Воспитатель:

- Как много слов вы, ребята придумали! Молодцы!

Следующий герой тоже из сказки, отгадайте, как сказка называется?

7 – маленьких, сереньких с                                          рожками.

1 – большой, серый,         зубастый.

Воспитатель:

В лесу тёмном на опушке

Жили дружно все в избушке

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали

Эта сказка для ребят…..

                                ( волк и семеро козлят).

- Что случилось с героями сказки и почему?

( ответы детей)

Воспитатель обобщает: «Нельзя открывать дверь не знакомым».

Задание: Проведите карандашом, не отрывая руки от бумаги, сплошную линию так, чтобы волка отделить от козлят.

                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:

- Вот и козлят мы спасли от волка.

- Подойдите все ко мне, здесь на   коврике игрушки и письмо.

Это, ребята загадка. Послушайте, что написано в письме:

«Возьмите первый звук из каждого слова, соедините их по порядку и прочитайте имя героини из сказки».

Кот

Рак

Аист                        

Собака

Неваляшка

Автомобиль

Яблоко.

Дети:

- Красная Шапочка.

- Правильно, Красная Шапочка.

Воспитатель:                Девочка добрая в сказке жила,

                                К бабушке по лесу в гости пошла,

                                Мама красивую шапочку сшила,

                                И пирожков дать с собой не забыла.

                                Что же за девочка – лапочка

                                Зовут её….

                                                ( Красная Шапочка).

- А что с ней случилось?

                        ( ответы детей).

Воспитатель обобщает:

- Нельзя разговаривать с не знакомыми и рассказывать о своём доме, и своей семье.

- Ребята, мы знаем, что в сказках, есть отрицательные герои, назовите их.

Дети:

- Волк, лиса, баба яга, кощей, леший и т.д.

- А как же в жизни узнать плохих людей?

Не все преступники имеют страшный вид.

( Предложить детям несколько иллюстраций с изображением людей).

Кому из этих людей вы бы доверились?

                

                                                                                        

                                        

( ответы детей)

Воспитатель:

- Нельзя доверять внешности человека, она может быть обманчива, нельзя вступать в разговор с не знакомыми людьми.

Сегодня, ребята мы с вами, встретившимся нам на пути героям, помогли, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте займём места на нашем воздушном шаре, закроем все глазки.

- Мы летим над горами, полями, глубокими морями, опускаемся на землю. Вот мы и дома.

За ваше бесстрашие, смелость  я дарю вам эти шарики.

                                                Составил воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ «Детский сад» № 213 Советского района

                                                г.Казан Р.Т.

                                                Тимриева Фания Габделвадутовна.

                

                                Конспект интегрированного занятия

                                по обучению детей правилам безопасной                                                         жизнедеятельности в старшей группе.

Тема: « Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Знать, что опасность представляют не только мужчины и люди с плохой внешностью, познакомить с типичными опасными ситуациями. Вспомнить сказки, в которых есть добрые и хитрые, коварные и злые герои.

Материал: Картинки с иллюстрациями из сказок: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», костюм Буратино, слайды с вопросами и ответами. Музыка Бурениной «Танцы придворных» («Птичий двор»), Музыка Радович «Кукла».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Аленький цветочек». «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Дети под музыку по 3ое заходят в группу.

Каждый здоровается и называет, как его зовут, например:

- Здравствуйте, меня зовут Катя!

- Здравствуйте, меня зовут Максим! И т. д.

Затем дети садятся на стульях полукругом. Под музыку «Буратино» в группу входит Буратино, танцует.

Буратино: - Здравствуйте, ребята, я весёлый Буратино, я убежал от папы Карло и теперь могу гулять, где хочу. Здорово, правда?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

- Ребята, Буратино хорошо поступил?

( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Буратино может заблудиться и не найти дорогу домой, он захочет кушать, а негде и нечего; он может заболеть и ему никто не поможет; он может попасть под машину, или его кто-нибудь украдёт и увезёт далеко-далеко. А папа Карло его ищет и очень переживает. (входит Карабас - Барабас без бороды, выглядит молодо, улыбается всем, здоровается со всеми.)

Карабас-Барабас: - Здравствуй, мальчик, ты один гуляешь?

Буратино: - Да я уже большой, могу гулять один.

Карабас-Барабас: - Пойдём со мной я тебе

шоколадку, мороженое куплю, мы с тобой на каруселях покатаемся.

Буратино: - Как здорово!

Воспитатель: - Ребята, можно верить этому человеку?

Дети: - Нет, Он злой, он будет обежать Буратино, заставлять его работать.

.

Воспитатель: - Правильно, ребята, нельзя верить внешности человека, даже если он молод, красив, хорошо одет и улыбается. Он может оказаться коварным и злым. Нельзя верить ни мужчинам, ни женщинам, пускай они хоть что обещают.

Карабас – барабас потихоньку уходит.

Воспитатель:- Вот, посмотрите, кому из этих людей вы бы доверились?

                        

( ответы детей)

Буратино – А мне вот эта тётя очень нравится, она красивая, весёлая, добрая.

Воспитатель: Нет, Буратино нельзя доверяться внешности.

Подходят к стенду с иллюстрациями из сказок.

Воспитатель: - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

1 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

                  

- Вот видите, ребята, такая красивая мачеха, притворилась доброй женщиной и подарила царевне отравленное яблоко.

Нельзя было ей верить.

2 « Золушка.                                        

- Золушка всегда в лохмотьях, испачкана сажей и золой, а душа у неё добрая и в конце сказки она станет принцессой.

3 « Аленький цветочек»

                

Чудовище в этой сказке оказалось заколдованным принцем, с добрым сердцем.

Воспитатель: - Буратино! Не ходи никуда, останься с нами, мы тебя не обидим.

Потанцуй с нами.

Музыкальная пауза:

Под муз. Буренина «Танец придворных» или «Птичий двор». Мальчики исполняют танец роботов.

Когда начинает звучать муз Радович «Кукла», девочки исполняют танец кукол.

(Музыка, с разным интервалом, периодически меняется.)

Входит Карабас - Барабас:

- Ах! Ты не хочешь по- хорошему

Я тебя и так заберу (хватает за руку и тащит).

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать Буратино, если он будет

просто упираться, люди подумают, что он капризничает и не слушается папу. 

( Ответы детей).

Воспитатель: - Не нужно стесняться. Надо громко кричать: «На помощь!», «Помогите!», «Чужой человек!», «Я вас не знаю!». Нужно привлекать на себя внимание прохожих.

Буратино: - Я понял! Помогите! Спасите! Чужой человек! Я его не знаю!

( Карабас - Барабас испугался и ушёл).

(Воспитатель приглашает Буратино и детей сесть за столы).

Игра: « Береги себя сам» ( Используется проектор и слайды)

На вопрос воспитателя нужно из трёх, предлагаемых ответов выбрать один правильный.

Вопросы:

1 Молодая девушка очень красивая представится тебе как хорошая мамина знакомая, позовёт тебя в «Магазин игрушек»,

пообещает купить и подарить игрушку. Ты:

А - с радостью соглашаешься.

Б - будешь думать, пойти или нет.

В - ни за что не пойдёшь.

2 Взрослый чужой человек пригласит в машину покататься. Ты:

А - конечно согласишься.

Б - будешь думать.

В - ни за что не сядешь.

3 Чужой человек схватит тебя за руку или поднимет на руки и потащит. Ты: А - будешь молча идти.

Б - будешь плакать.

В - будешь кричать « Помогите!», «Чужой человек!», «Я его не

не знаю!

4 Дома никого нет, постучался человек, представился папиным другом

хочет чтобы ты открыл дверь, обещает жвачку. Ты:

А - сразу откроешь дверь.

Б - не знаешь открыть или нет.

В - скажешь, чтобы пришёл по позже.

5  На улице старшие ребята предлагают тебе забраться вместе с ними

на чердак или крышу дома . Ты:

А - конечно согласишься.

Б - пойдёшь, если кто-нибудь будет держать тебя за руку.

В - ни за что не пойдёшь туда.

Буратино поощряет всех детей за их старания « Медалями»

Благодарит и уходит.

        

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» | скачать бесплатно

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:

 - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

 - Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

 - Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

 - Воспитывать быстроту реакции.

 - Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

 Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.

 Действующие лица

ведущий – воспитатель

светофор – ребенок

регулировщик – ребенок

дорожные знаки – дети

Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

Ведущий:

 Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

 Сегодня поведаю историю.

 А история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

 Он веселый, озорной,

 Непоседливый, смешной.

 Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

 Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

 По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

И помни наперед:

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

 Светофор:

 Здравствуйте ребята!

 Я вежливый и строгий.

 Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой –

Самый главный командир.

 У светофора окошечка три,

 При переходе на них посмотри.

 Если в окошке красный горит,

 «Стой! Не спеши!» - он говорит.

 Красный свет - идти опасно!

 Подожди постой немножко!

 Не рискуй собой напрасно!

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

 Подожди, постой немножко.

 Если в окошке зеленый горит,

 Ясно, что путь пешеходу открыт.

 Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

 Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

 1-ый ребенок:

 Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

 Быстро руку протянул,

 Ловко палочкой взмахнул.

 Вы видали? Вы видали?

 Все машины сразу встали!

 Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

 Постовой:

 Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу.

 Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

 Ведущий:

 А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем.

 И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

 2-ой ребенок:

 Эй, водитель осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

 3-ий ребенок:

 Пешеход! Пешеход!

 Помни ты про переход!

 Подземный, надземный,

 Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

 4-ый ребенок:

 Никогда не подведет

Нас подземный переход.

 Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

 5-ый ребенок:

 На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

 6-ой ребенок:

 Я не мыл в дороге рук,

 Поел фрукты, овощи.

 Забелел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

 7-ой ребенок:

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

 8-ой ребенок:

 Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему.

 Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

 9-ый ребенок:

 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

 10-ый ребенок:

 Этот знак тревогу бъет –

Вот опасный поворот!

 Ехать здесь, конечно, можно –

Никого не обгонять,

 Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

 Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

 Проводится игра «Кто быстрее»

 В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику

Игра «Три сигнала светофора»

 Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

 Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

 Желтый свет засветил.

 Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

 Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

 Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

 11-ый ребенок:

 Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

 «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

 12-ый ребенок:

 Коли вам нужна еда,

 То пожалуйста сюда.

 Эй, шофер, внимание!

 Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

 13-ый ребенок:

 Сквозь тишь и зелень дачных мест

Едет состав на полной скорости.

 Знак «Осторожно переезд» -

Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

 14-ый ребенок:

 Знак «Дорожные работы»

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

 15-ый ребенок:

 Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

 Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

Все время будь внимательным

И помни наперед:

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста | скачать бесплатно

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста 

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике; 

Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Физкультура – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения;  активизировать словарную работу у детей;

Художественное творчество: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Материал: дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сценке, мяч, «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, ширма, игрушки Маша и Медведь, , книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки

^ Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

                                          Ход.

В – ль - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Теремок», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем. Встретимся на автобусной остановки» .

В-ЛЬ: Ну, что, ребята пойдём встречать гостей? Кто был внимательным и ответит, где же нас ждут Маша и Медведь.

Дети: На автобусной остановке.

Дети подходят к ширме на котором находится знак «Автобусная остановка»

В- ль: Дети, а почему мы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Автобусная остановка»

В-ль:- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – ни будь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (появляются куклы  Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. – слайд

Идти вдоль дороги, по тротуару - слайд

В –ль: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль: а вы послушайте сказку и тогда всё поймёте - слайд

  1.  (автор): В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
  2. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
  3. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
  4. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
  5.  (автор): Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
  6. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
  7.  (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Медведь  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах - слайд

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь). - слайд

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб

«Пешеходный переход» - слайд

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб

«Надземный пешеходный переход» слайд

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 реб  

«Светофор» - слайд

7 реб

«Автобусная остановка» - слайд

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб  

«Подземный пешеходный переход» - слайд

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. - слайд

 Проводится аппликация – дети подбирают к картинкам дорожные знаки. Затем знаки приклеиваются на картинки, готовые картинки собираются  в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. Ой, Маша я совсем забыл, мы же к ребятам с гостинцами шли, доставай скорее. Отдают гостинцы. (уходят). - слайд

В – ль: Как вы думаете, помогли мы Маше и Медведю узнать основные правила дорожного движения? О чём мы сегодня говорили?

В – ль Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.  А теперь пойдёмте в группу пробовать гостинцы.

        

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"