Познание средняя группа пдд


План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Конспект  - физическая культура и познание.

средняя группа

"Правила дорожного движения"

 

Цель: 

- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;

- тренировать в прыжках с небольшой высоты;

- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.  

Оборудование: 2 наклонные доски, гимнастический мат, слайды на центральной стене, обручи двух цветов.

Ход:

Вводная часть: 

(на центральной стене меняются слайды по ходу прогулки по городу, каждое движение или игра сопровождается слайдом с изображением того или иного упражнения.)

- Ребята, сегодня мы с вами будим гулять по городу, по его улицам.

Как мы с вами называемся? 

Правильно, пешеходы. Вокруг много машин. Где они едут? Верно, по дороге, по проезжей части. Как одним словом можно назвать все, что здесь изображено? Верно, транспорт! 

А как пешеходы могут перейти улицу? Правильно, по "зебре".

Давайте, немного разомнемся и подготовимся к прогулке по городу.

Кинезическое упражнение: «Светофор»

И.п. - о.с. руки на поясе

1-4 – «рисуем» глазами перед собой большой круг; 5-8 - сожмурить глаза и открыть широко-широко. Выполнять движения согласно тексту.

- В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор – наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофорчик на помощь придёт,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу  переведёт.

Повторить 3 раза.                                                                                

-  А теперь отправляемся в путь!

Построение в колонну по одному. Ходьба по залу в колонне по одному.

Игра на  внимание «Огни светофора»

Ведущий показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый- идут или "едут"; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный- стоят.

«Идем по улице»- ходьба гимнастическим шагом.

«Едет грузовик»- ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль туловища сбоку со словами: «Ту-ту-ту».

«Едет автобус»- медленный бег, руки имитируют вращение руля.

«Мчится скорая помощь»- бег в среднем темпе с произношением слова «у-у-у».

«Едет трамвай»- ходьба на пятках, руки на поясе с произношением слова «тук-тук-тук».

-   Весь городской транспорт делится на такие группы: пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения. А теперь машины приглашают вас поиграть.

Основная часть .ОРУ с обручем-рулем

1) И.п.: стоя, ноги врозь, обруч за спиной.

1-2 –обруч назад-вверх, правая нога вперед на носок; 3-4 и.п.; 5-6 –то же другой ногой; 7-8- и.п.

Повторить по 4  раза.

2) И.п.: сидя в обруче, ноги согнуты, упор руками сзади.

1-2 –выпрямить ноги вперед над обручем; 3-4 –и.п.

Повторить 8 раз.

3) И.п.: стоя на коленях, обруч вверх.

1-2 –сесть на пол справа от пяток, обруч на плечи; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же в другую сторону; 7-8 –и.п.

Повторить по 5 раз.

4) И.п.: лежа на спине, обруч вверху.

1-2 –ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча; 3-4 –и.п.

Повторить 8 раз.

5) И.п.: лежа на животе, обруч в согнутых руках на спине, зацепить носками ног за обод.

1-2 –ноги и руки вверх, прогнуться; 3-4- и.п.

Повторить 6 раз.

6) И.п.: о.с., обруч на полу сбоку.

Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу в одном, а затем в противоположном направлении.

Повторить 2х2 раз.

7) ходьба с перестроением в колонну по 1.

 ОВД:

- ходьба по наклонной доске вверх и вниз.(высота.- 30-35 см.) -2-3 раза;

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками -2 раза;

- ходьба по шнуру «Змейкой», руки в стороны -2 раза;

- прыжки на 1 ноге поочередно и ноги врозь-вместе с продвижением вперед -2х20сек.

 Подвижная игра: эстафета «Задний ход»

Проводится игра: дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд.

 Заключительная часть:

Малоподвижная игра: «Да или нет». 

Педагог задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом- «да» или «нет».

Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

Ты катаешься на велосипеде по дороге?

Ты уступаешь в транспорте место старшим?

Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?

Можно играть на проезжей части дороги?

Релаксация: «Себя мы успокоим сами,

                       Мы постоим с закрытыми глазами»

И.п. – о.с. –расслабить мышцы, закрыть глаза (3-5 сек.)

- Вот и закончилось наше путешествие по городу

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

но бояться нет у нас причин,

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Воспитатель физической культуры -Касаткина Т.А.

nsportal.ru

Образовательная область "Познание". Конспект занятия в средней группе "Страна ПДД".

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 Материал:

  • картинка с изображением светофора;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • дорожные знаки, пешеходный переход, машины.

 Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

 Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

 Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

 Дети: Движение на велосипедах запрещено

 Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

 Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

 Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

 Воспитатель: Правильно ребята.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и водители».

 Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

fantazeri-berezka4.edumsko.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Правила дорожного движения для Незнайки" | скачать бесплатно

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Правила дорожного движения для Незнайки»

Направление образования и развития : познавательное развитие

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Задачи:

- формировать представления о разных видах транспорта, названия транспортных средств, названия дорожных знаков, их значение;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение,- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;- воспитывать чувство ответственности на дороге;- воспитывать дисциплинированность и усидчивость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование,

Оборудование: кукла Незнайка, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кто- то к нам стучит, ой да это же Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугался, чуть не попал под машину. Теперь я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Как же теперь мне гулять? Помогите мне ребята!                              Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, а как можно ему помочь? Правильно, давайте расскажем ему, как правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята, а вы много видов транспорта знаете, а вот мы сейчас проверим

 «Отгадай загадку»Пьет бензин, как молоко,      

Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней!  (Машина )

Он в безбрежном океанеТуч касается крылом,Развернется над лугами,Отливает серебром.  (Самолет.)

Какие красавцыВсегда и вездеНа суше родятся –Живут на воде?  ( Корабль )

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)Почему этот вид транспорта мы называем наземным?

А какой транспорт называется водным?

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?  

Игра с мячом «По земле, по воде, по воздуху» Воспитатель бросает мяч: На чем можно ехать по земле?( на машине, на тракторе, в автобусе,) по воде( на корабле, яхте, катере), по воздуху ( на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.)

Физминутка «Автобус».Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)И автобус побежал. (убегают)

Незнайка: Ребята, но если видов транспорта так много, как же весь этот транспорт не врезается? Не понимаю

Воспитатель: Ребята, скажите, что помогает движению автомобилей и пешеходов? Правильно светофор.Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Подвижная игра «Светофор». Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный –переходите с одной стороны “улицы” на другую. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Воспитатель: Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? Правильно дорожные знаки

Дидактическая игра “Собери знаки”

Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки.) Дети делятся на три команды, собирают картинки с изображением знаков дорожного движения.

Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как вести себя на дороге, и больше не боюсь выходить на улицу, сейчас я пойду и всем своим друзьям расскажу про правила дорожного движения. До свидания ребята

nsportal.ru

Образовательная область "Познание". Конспект занятия в средней группе "Страна ПДД"

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

                                 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 Материал:

  • картинка с изображением светофора;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • дорожные знаки, пешеходный переход, машины.

 Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

 Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

 Дети: Пешеходный переход

 Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

 Дети: Движение на велосипедах запрещено

 Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

 Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

 Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

 Воспитатель: Правильно ребята.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и водители».

 Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

serova-berezka4.edumsko.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"