Поворот направо пдд рк


Что запрещают и разрешают знаки со стрелками?

Для многих водителей Казахстана остаются загадкой некоторые знаки. Особенно те, что похожи друг на друга.

Бывало, становился свидетелем, когда вроде опытный водитель мешкал при подъезде к перекрёстку: можно ли совершить левый поворот? А разворот? Знаков запрещающих вроде не наблюдалось, но неуверенность брала верх, и он ехал к следующему.

Знаки, касающиеся левого поворота и разворота, самые запутанные для большинства водителей. Как же их запомнить? Попробуем такой способ.

Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Легко запомнить: если знак в красном круге, то он запрещающий. Если красная линия перечёркивает направление, тем более понятно — туда нельзя. Но многие не знают, что к развороту он отношения никакого не имеет и запрещает он только левый поворот, и больше ничего.

Запрещает поворот налевоРазрешает разворот

Знак 3.19 «Разворот запрещён»

Знак, как и в случае выше, тоже очевиден. Но из-за запрета разворота многим кажется, что запрещает он и левый поворот. Это не так. Запомнить: запрещающие знаки вводят определённые ограничения движения, т. е. только в указанных направлениях! Левый поворот этот знак не запрещает.

Запрещает разворотРазрешает поворот налево

Знак 4.1.1 «Движение прямо» Знак 4.1.2 «Движение направо» Знак 4.1.5 «Движение прямо или направо»

Эти знаки в городе встречаются гораздо чаще, чем запрещающие. Может показаться странным, но они построже будут. Запомнить лучше так: куда стрелки в круглом знаке на голубом фоне показывают, туда и едем.

Запрещают поворот налево и разворотРазрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо

Знаки 4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

И ещё раз: куда стрелка в круглом знаке на голубом фоне показывает, туда и едем. При этом если этот знак разрешает поворот налево, то разрешает и разворот.

Разрешают поворот налево и разворот

Знаки 5.8.1 и 5.8.2 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда знак показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может знак такого вида.

5.11.1 «Место для разворота»

Этот знак мы можем встретить в местах, где можно развернуться. Но частенько напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот-то можно, а значит, и повернуть тоже. Нет! ПДД в данном случае разрешает только разворот! Легко запомнить: двигаться разрешено только по указанному направлению.

Разрешает разворотЗапрещает поворот налево

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то пересекаемая улица односторонняя, проехать прямо он не запрещает. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

А как же тогда быть с разворотом? Можно ли? Конкретно этот знак его не запрещает, если, конечно, рядом или над перекрёстком нет других из описанных выше, которые бы разворот действительно ставили под запрет. Странно, да?

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворотЗапрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Знаки 2.6 и 2.7 не относятся к поворотам или развороту, это знаки приоритета, которые сообщают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Из-за схожих названий и стрелочек возникает путаница — кто же кому здесь должен уступить? Вдобавок встречаются они редко, можно просто забыть их значение.

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Так ведь? Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Если голубой, дорога ваша.

Удачи на дорогах!

kolesa.kz

Включать поворотник всегда? Или когда? — Kolesa.kz || Почитать

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

kolesa.kz

Пункт пдд поворот направо

Экзамен ПДД

9.1. Предупреждающими сигналами являются:

  1. г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
  2. д) включение проблескового маячка оранжевого цвета.
  3. б) звуковые сигналы;
  4. а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
  5. ґ) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, опознавательного знака автопоезда;
  6. в) переключение света фар;

Пункт пдд поворот направо

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

ПДД глава 13

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

О движения и изменение его направления

Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

Правила дорожного движения Республики Казахстан

13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3 Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор. Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. В различных странах правила движения по дорогам отличаются друг от друга.

Но есть одно общее правило, которое присутствует в дорожном законе любой страны, а именно: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Автошкола онлайн

Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

urvrn.ru

Пдд правила рк

8. Маневрирование :: Раздел 8 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1.

Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

2.

Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

3.

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4.

При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

5.

При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

6.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 

«Направления движенияпо полосам»5.8.1 или 

«Направления движения по полосе»5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 

«Направления движенияпо полосам»5.8.1 или 

«Направления движения по полосе»5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.

7.

Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

9.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

10.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

11.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

12.

Разворот запрещается:

  • 1) на пешеходных переходах и на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • 2) в тоннелях;
  • 3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • 4) на железнодорожных переездах;
  • 5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
  • 6) в местах расположения остановочных пунктов.

13.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

zarul.kz

Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать - новости Казахстана

Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям. 

В разделе "Общие положения" дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

"Обгон" в новой редакции пишется так: "Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу". В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу. 

Понятие "перекресток" снова изменили: "Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета". Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его "разукомплектации" появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

"Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления. 

Права и обязанности

Согласно закону РК "О дорожном движении", полицейский в случае остановки должен "незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления". Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

Как ездить

Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 "Расположение транспортных средств на проезжей части дороги" пункт 2 изложили в следующей редакции:

"На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой". Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

Раздел 8 "Маневрирование" дополнили пунктом 13: "Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот".

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;— оперативной службы антикоррупционной службы;— Государственной фельдъегерской службы РК.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;— транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 "Поворот направо" и 4.1.3 "Поворот налево" теперь будут выглядеть вот так:

 

Уточнили зону действия знака 4.1.1 "Движение прямо", установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак "Движение транспортных средств с прицепом запрещено" станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак "Шипы" разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 "Опасная обочина". В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком "Дорожные работы"; 

1.34 "Затор". Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 "Контроль". Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он "Пост транспортного контроля". Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У "Информационно-указательных знаков" появились дополнительные: 5.8.2а "Направление движения по полосам"; 5.8.3а "Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения"; 5.8.4а "Начало полосы"; 5.8.8а "Направления движения по полосам";

   

5.8.9 "Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения". Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств; 

  

5.22а "Начало населенного пункта"; 5.23а "Конец населенного пункта";

 

5.40 "Общие ограничения максимальной скорости"; 5.41 "Площадка для аварийной остановки"; 5.42 "Фотовидеофиксация". Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа "Крис-П" этот знак отношения иметь не будет.

   

К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: "Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров". Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак "50" будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять "перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров". 

Техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

Все изображения взяты у портала Kolesa.kz.

tengrinews.kz

В ПДД Казахстана внесены поправки. Главное — Kolesa.kz || Почитать

Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Как ездить

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

  • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже

Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».

От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.

Но главное правило — не нарушать Правила!

Удачи на дорогах!

kolesa.kz

ПДД России и Казахстана - 80 различий

Продолжая тему различий в организации движения и действиях инспекторов дорожной полиции наших, когда-то очень близких стран (которые надеюсь скоро опять станут очень близкими) решил посмотреть внимательно на правила дорожного движения России и Казахстана. По понятным причинам, несмотря на 20-летнюю независимость каждой страны, правила в целом остались старыми, на большую часть - еще советскими. Тем не менее  20 лет законодатели не спали и сумели внести некоторые поправки, уточнения, дополнения и изменения, среди которых при ближайшем анализе обнаружились прямо противоположные толкования одних и тех же ситуаций.

Салем ГИБДД!

Любопытно отметить, что последним постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 года N 316 были внесены "противоречивые" дополнения, малая их часть приблизила ПДД России и Казахстана, а большая часть - наоборот еще дальше разделила.

Если говорить в общем, то у меня сложилось впечатление, что Казахстанские ПДД в некоторых местах более детально расписаны, видимо потому, что нашим инспекторам действительно приходится чаще руководствоваться ПДД и наличие разночтений играет против них.

В файле, ссылка на который дана в конце статьи,  я постарался выделить красным цветом те расхождения, которые несут хоть какую-то смысловую нагрузку и могут быть важными. Рекомендую посмотреть, заодно и освежите знания ПДД. Тем более, когда одни и те же пункты описаны по разному, начинаешь более подробно их анализировать. Становятся видны нюансы.

Для тех, кому будет лень смотреть 53 страницы правил, предлагаю короткий обзор как мне показалось наиболее интересных расхождений с моими комментариями. Если где ошибся - пишите в коменты, буду оперативно поправлять.

Доп 1. В Казахстане вышли поправки к ПДД, анализ новых изменений см. в ПДД Казахстана. 

RUS"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). KAZоб­гон - опе­реже­ние дви­жуще­гося впе­реди на ми­нималь­ной бе­зопас­ной дис­танции транс­пор­тно­го средс­тва или сос­та­ва транс­пор­тных средств, свя­зан­ное с вы­ез­дом из за­нима­емой по­лосы;

 

В России вернулись к "советскому" понятию обгона, с моей точки зрения более правильного. В Казахстане  обгон может быть и без выезда на встречку, это нужно учитывать, когда вы видите знак "Обгон запрещен".

 

RUS«Перекресток»Не счи­та­ют­ся пе­рек­рест­ка­ми вы­ез­ды с при­лега­ющих тер­ри­торий KAZ«Перекресток»Не счи­та­ют­ся пе­рек­рест­ка­ми вы­ез­ды с при­лега­ющих тер­ри­торий, а так­же мес­та пе­ресе­чения (при­мыка­ния) с по­левы­ми, лес­ны­ми и дру­гими вто­рос­те­пен­ны­ми до­рога­ми, пе­ред ко­торы­ми не ус­та­нов­ле­ны зна­ки при­ори­тета;

В Казахстане понятие перекрестка более расширено, чтобы водителю не оставить шансов для дискуссии.

Кроме того в Казахстане ПДД обязывают водителя их знать  и выполнять - 1.5. Участ­ни­ки до­рож­но­го дви­жения обя­заны знать и вы­пол­нять от­но­сящи­еся к ним тре­бова­ния Пра­вил, сиг­на­лов све­тофо­ров или ре­гули­ров­щи­ков, зна­ков и раз­метки, а так­же вы­пол­нять тре­бова­ния сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел. Не очень понятно, для чего вставили этот текст, неужели был кто-то, кто пытался оспарить штраф, ссылаясь на необязательность знания ПДД?

 

RUS2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. KAZ2.1.2. При дви­жении на транс­пор­тном средс­тве, обо­рудо­ван­ном рем­ня­ми бе­зопас­ности, быть прис­тегну­тым и не пе­рево­зить пас­са­жиров, не прис­тегну­тых рем­ня­ми (до­пус­ка­ет­ся не прис­те­гивать­ся рем­ня­ми де­тям до 12 лет, обу­ча­юще­му вож­де­нию, ког­да транс­пор­тным средс­твом уп­равля­ет обу­ча­емый, а в на­селен­ных пунк­тах и жи­лых зо­нах, кро­ме то­го, — во­дите­лям и пас­са­жирам ав­то­моби­лей опе­ратив­ных и спе­ци­аль­ных служб и так­си).

Казахстанские гаишники могут не пристегиваться. Они приравнены к детям 12 летнего возраста.

Следующее отличие касается отличительных знаков, извиняюсь за тафтологию. У россиян "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках." В Казахстане это явно не указано, поэтому при въезде могут возникать проблемы, если нет наклейки KZ. В Усть-Каменогорске инспектора ответили, что российский значок и флажок на регистрационном номере их вполне устраивает и россиян они за это не гоняют. В то время как за пределами У-Ка, например на пресловутом шемонаихинском КПП с успехом "мозг" выносят. У кого были проблемы со значком?

RUSВодителю запрещаетсяупотреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; KAZВодителю запрещается2.7.2. Экс­плу­ати­ровать не­исп­рав­ное или не про­шед­шее го­сударс­твен­ный ос­мотр транс­пор­тное средс­тво.2.7.3. Экс­плу­ати­ровать транс­пор­тное средс­тво, вла­делец ко­торо­го в ус­та­нов­ленных за­коно­датель­ством слу­ча­ях не зак­лю­чил до­говор обя­затель­но­го стра­хова­ния от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств и/или до­говор обя­затель­но­го стра­хова­ния от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка пе­ред пас­са­жира­ми.2.7.3–1. Экс­плу­ати­ровать транс­пор­тное средс­тво в слу­ча­ях от­сутс­твия го­сударс­твен­ных ре­гист­ра­ци­он­ных но­мер­ных зна­ков или их не­со­от­ветс­твия ре­гист­ра­ци­он­ным до­кумен­там.2.7.6. Выб­ра­сывать на про­ез­жую часть му­сор, пред­ме­ты, соз­да­ющие опас­ность для дви­жения. Это тре­бова­ние так­же расп­рос­тра­ня­ет­ся на дру­гих участ­ни­ков до­рож­но­го дви­жения.

В Казахстане водитель может после ДТП уколоться и выпить с горя, зато в России в рамках ПДД можно выкидывать пустые бутылки из окон машины. Утрирую конечно.

RUSЗапрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств). KAZ

Несмотря на то, что вроде как Казахстан - азия-с, тем не менее, судя по СМИ, любовь к мигалкам и чинопочитанию в России пока выше. Поэтому и пунктов в разделе "Применение специальных сигналов" в Российских ПДД заметно больше.

RUSПри движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. KAZВне на­селен­ных пунк­тов при дви­жении по про­ез­жей час­ти пе­шехо­ды долж­ны ид­ти навс­тре­чу дви­жению транс­пор­тных средств.

Светоотражательные элементы я бы закрепил как обязательные, а не рекомендательные. По российским правилам половину всех пешеходов в Согре или Меновном (районы Усть-Каменогорска без тротуаров) можно штрафовать.

RUS6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. KAZ5.3. Тре­бова­ние об ос­та­нов­ке транс­пор­тно­го средс­тва по­да­ет­ся с по­мощью гром­ко­гово­ряще­го уст­рой­ства или жес­том ру­ки, нап­равлен­ной на транс­пор­тное средс­тво с од­новре­мен­ным сиг­на­лом свист­ка. Во­дитель обя­зан ос­та­новить­ся в ука­зан­ном ему мес­те.Сот­рудник ор­га­нов внут­ренних дел (по­лиции), ос­та­новив­ший транс­пор­тное средс­тво в со­от­ветс­твии с пунк­том 2.3.2, обя­зан не­замед­ли­тель­но по­дой­ти к во­дите­лю и наз­вать при­чину ос­та­нов­ки.

В Казахстане инспектор обязан свистеть ( на самом деле часто не свистят, но Комитет ЖП рекомендовал водителям останавливаться и "без свистка") и обязан сразу назвать причину остановки.

Интересное уточнение в российских ПДД - В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Вроде как и "дураку понятно", но видимо были случаи... А в Казахстанских ПДД я не нашел явно прописанного приоритета светофора. Или глаз замылился?

RUSПрименение аварийной сигнализации и знака аварийной остановкипри посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*, и высадке из него. KAZПрименение аварийной сигнализации и знака аварийной остановкипри дви­жении зад­ним хо­дом;при ос­та­нов­ке и сто­ян­ке на не­ос­ве­щен­ных участ­ках до­рог или в ус­ло­ви­ях не­дос­та­точ­ной ви­димос­ти при не­исп­рав­ных га­барит­ных ог­нях;вне на­селен­но­го пунк­та при ос­та­нов­ке на обо­чине в слу­чае, ког­да ее ши­рина не­дос­та­точ­на для пол­но­го съез­да с про­ез­жей час­ти или ши­рину обо­чины оп­ре­делить в дан­ных до­рож­ных ус­ло­ви­ях не предс­тав­ля­ет­ся воз­можным.

Пожалуй наиболее критичным является включение аварийки при движение задним ходом. Хотя о случаях наказания за "невключение" я не слышал.

RUSНачало движения, маневрирование8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. KAZНачало движения, маневрирование..... Сиг­нал тор­мо­жения по­да­ет­ся стоп-сиг­на­лом ли­бо под­ня­той вверх ру­кой. Сиг­нал дви­жения зад­ним хо­дом по­да­ет­ся вклю­чени­ем фо­нарей зад­не­го хо­да и ава­рий­ной сиг­на­лиза­ции.

В этом случае мы наоборот имеем уточнение правил с казахстанской стороны. Если читать побуквенно старые (и текущие российские) правила, то сигнал об остановке можно  подавать только .... рукой. А сигнал заднего хода можно вообще не подавать. Интересная ситуация получается, столько лет все изучают ПДД, куча методической литературы, юристы разглядывают чуть ли не через лупу, анализируя смысл каждой буквы, а такой ляп был пропущен.

Еще одно уточнение в KAZ - Зап­ре­ща­ет­ся пе­рест­ро­ение, в ре­зуль­та­те ко­торо­го меж­ду дви­жущи­мися транс­пор­тны­ми средс­тва­ми соз­да­ет­ся опас­ная дис­танция. Читаем - запрещается подрезать.

RUSРазворот запрещается:на пе­шеход­ных пе­рехо­дах KAZРазворот запрещается:на пе­шеход­ных пе­рехо­дах и на пе­рек­рест­ках по ли­нии тро­ту­аров или обо­чин;

Очень важное дополнение, с которым связана грустная история. Как-то я случайно наткнулся на передачу по российскому ТВ, где водитель пожаловался, что его наказали за разворот на перекрестке на дороге с разделительным газоном, который он выполнил прижавшись к бордюру газона. И ГИБДД разъяснило, что его наказали неверно, приписав выезд на полосу встречного движения. Мы обсудили эту проблему с нашим водителем утром, а после обеда он уже пришел со штрафом за разворот на перекрестке Новаторов-Пролетарская.

Красным -  разворот в Казахстане запрещен.

Казахстанские правила подразумевают, что для разворота в такой ситуации нужно выехать к ближе  центру перекрестка, например как показано зелеными стрелками. При этом разворот по средней зеленой стрелке не запрещен. С  удивлением который раз (и сегодня) замечаю, как машины дорожной полиции демонстративно выезжают на самую середину, совершая данный разворот.

В чем логика запрета разворота по линии бордюра или тротуара? Могу только предположить, что это следствие п. 3.3. ПДД РК, на перекрестках, где нет пешеходных переходов, пешеходы должны пересекать дорогу "..... на перекрестках по линии тротуаров или обочин."

RUSРасположение транспортных средств на проезжей частиПри интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. KAZРасположение транспортных средств на проезжей частиво­дите­ли транс­пор­тных средств, дви­жущи­еся по ле­вым по­лосам со ско­ростью мень­ше раз­ре­шен­ной, долж­ны по воз­можнос­ти ос­во­бодить за­нима­емую ими по­лосу с пе­рест­ро­ением впра­во транс­пор­тным средс­твам, приб­ли­жа­ющим­ся сза­ди по той же по­лосе с бо­лее вы­сокой ско­ростью и по­да­ющим пре­дуп­ре­дитель­ные сиг­на­лы в со­от­ветс­твии с пунк­том 19.12.

Россияне хотят наказывать за игру в "перестановки", наши - выгоняют с левой полосы тех, кто ползет 40 км/ч с аргументом - ну я же не нарушаю!

RUSЗапрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). KAZЗап­ре­ща­ет­ся дви­жение транс­пор­тных средств по обо­чинам, тро­ту­арам и пе­шеход­ным до­рож­кам (за иск­лю­чени­ем слу­ча­ев, пре­дус­мотрен­ных в пунк­тах 12.1 и 24.2 Пра­вил), а в на­селен­ных пунк­тах - кро­ме то­го, вне про­ез­жей час­ти.

Опять же уточнения и дополнения. Российское ГИБДД  не хочет, чтобы пробки объезжали по разделительным полосам, но оставляют формальное право ездить по спортивным и детским площадкам, газонам и т.п.. Казахстанские ЖП - запрещают ездить по всему, кроме проезжей части, получилось более универсально требование.

Самое правильное отличие Казахстанских правил - 10.3. Вне на­селен­ных пунк­тов раз­ре­ша­ет­ся дви­жение: лег­ко­вым ав­то­моби­лям и мо­тоцик­лам на ав­то­магист­ра­лях — со ско­ростью, не пре­выша­ющей, ус­та­нов­ленной со­от­ветс­тву­ющим до­рож­ным зна­ком 3.24, но не бо­лее 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на ос­таль­ных до­рогах не бо­лее 100 км/час;

RUSОстановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части KAСто­ян­ка на краю тро­ту­ара, гра­нича­щего с про­ез­жей частью, с пол­ным или час­тичным за­ез­дом на не­го, раз­ре­ша­ет­ся толь­ко лег­ко­вым ав­то­моби­лям, мо­тоцик­лам, мо­педам и ве­лоси­педам при ус­ло­вии, что это не бу­дет пре­пятс­тво­вать дви­жению пе­шехо­дов.на пе­ресе­чении про­ез­жих час­тей и бли­же 30 м от края пе­ресе­ка­емой про­ез­жей час­тиСтоянка запрещена:ме­хани­чес­ких транс­пор­тных средств с ра­бота­ющим дви­гате­лем в на­селен­ных пунк­тах, ес­ли это соз­да­ет не­удобс­тва жи­телям;

на клум­бах, детс­ких и спор­тивных пло­щад­ках.

Еще  одно уточнение, не описанное в российских ПДД, но как бы всеми понимаемое при движении по стрелке сделано в Казахстанских ПДД - 13.10. На пе­рек­рест­ке, где дви­жение ре­гули­ру­ет­ся све­тофо­ром с до­пол­ни­тель­ной сек­ци­ей, во­дитель, на­ходя­щий­ся на по­лосе, с ко­торой про­из­во­дит­ся по­ворот, дол­жен про­дол­жить дви­жение в нап­равле­нии, ука­зан­ном вклю­чен­ной стрел­кой, ес­ли его ос­та­нов­ка соз­даст по­меху транс­пор­тным средс­твам, сле­ду­ющим за ним по той же по­лосе.

RUS14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода KAZ14.1. Во­дитель транс­пор­тно­го средс­тва обя­зан ус­ту­пить до­рогу пе­шехо­дам, пе­рехо­дящим про­ез­жую часть его нап­равле­ния дви­жения по не­регу­лиру­емо­му пе­шеход­но­му пе­рехо­ду.

Понятие "пропустить " в отличии от "уступать" нигде не расписано. В казахстанских правилах ситуация с пешеходами расписана более полно. Многие нюансы о пешеходных переходах можно почитать в моем материале Правила дорожного движения – это легко!

В жилой казахстанской зоне запрещается -по­давать зву­ковой сиг­нал, вклю­чать гром­кую му­зыку;

В России В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

RUS Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. KAZЗап­ре­ща­ет­ся пе­рево­зить пас­са­жиров: сверх ко­личест­ва, пре­дус­мотрен­но­го тех­ни­чес­кой ха­рак­те­рис­ти­кой транс­пор­тно­го средс­тва, не счи­тая де­тей до 12-лет­не­го воз­раста. При этом фак­ти­чес­кая мас­са транс­пор­тно­го средс­тва не долж­на пре­вышать ве­личи­ны раз­ре­шен­ной мак­си­маль­ной мас­сы, ус­та­нов­ленной предп­ри­ятием-из­го­тови­телем, и ко­личест­во де­тей до 12-лет­не­го воз­раста не долж­но пре­вышать чис­ла по­садоч­ных мест для пас­са­жиров;22.8. Зап­ре­ща­ет­ся пе­рево­зить де­тей до 12 лет:на пе­ред­нем си­дении лег­ко­вого ав­то­моби­ля при от­сутс­твии спе­ци­аль­но­го детс­ко­го удер­жи­ва­юще­го уст­рой­ства. Дан­ное зап­ре­щение не расп­рос­тра­ня­ет­ся на гру­зопас­са­жирс­кие ав­то­моби­ли и на гру­зовые ав­то­моби­ли на ба­зе лег­ко­вых. 

Вот кто виноват в кризисе рождаемости в России! С такими правилами дорожного движения граждане россияне вам рождаемость не поднять 🙂

Более детально вы можете посмотреть сравнение в формате PDF, доступном по этой ссылке.

Вроде бы ничего не забыл? Буду признателен за корректировки и дополнения, если таковые найдутся.

P.S.: год 2014-й внес весьма важный пункт в ПДД Казахстана, теперь у нас, как и в голливудских блокбастерах, нельзя выходить из машины, если тебя не пригласили. И нельзя оставаться в ней, если тебя позвали. Штраф будет в любом случае за:  Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства. Причем штраф могут наложить как на водителя, так и на пассажира!

 

 

Смотри также разделы: Авто Тэги: #Авто #пдд.

vsobolev.com

Последнее изменение в ПДД в Казахстане

Правила дорожного движения Казахстана, утверждённые постановлением Правительства страны № 1196 от 13.11.2013, претерпели изменения. Это было сделано постановлением Правительства республики Казахстан № 472 от 23 июня 2015 года. В них были внесены дополнения и изменения.

Причины внесения изменений

Чем были вызваны новые изменения в ПДД Казахстана? Любое изменение и дополнение, внесённое в постановление Правительства, должно быть основано на объективных причинах, вызванных необходимостью урегулировать проблемы, возникшие при применении и руководстве нормами документа, в который они вносятся. Правительство республики объясняет данный шаг приведением ПДД в соответствие с законодательством в связи с дальнейшим совершенствованием системы государственного управления и с учётом нареканий общественности по некоторым положениям действующего закона.

Введение новых понятий

Были пересмотрены в сторону увеличения штрафы ПДД. Казахстан долгое время работал по правилам, установленным ещё в 90-е годы прошлого века. Поэтому некоторые положения в правилах отсутствовали или были представлены в иной трактовке.

В Правилах 2013 года не были приведены некоторые понятия: масса с нагрузкой и без нагрузки, нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, багаж. Эти определения были внесены и утверждены Постановлением. Изменения в правилах ПДД Казахстана коснулись перекрёстка, препятствия для движения, главной дороги.

Исключение понятия «Прилегающая территория»

Много нареканий в адрес некоторых положений ПДД, действующих до внесения изменений, вызывало присутствие понятия «Прилегающая территория». Оно позволяло не возбуждать административные дела по транспортным происшествиям, совершенным на автостоянках, заправочных станциях, жилых домах, массивах, предприятиях. Это помогало избежать виновникам ответственности.

Кроме того, невозбуждение дела препятствовало определению виновного в транспортном происшествии, что давало возможность страховыми компаниям не выплачивать пострадавшим возмещение ущерба в рамках обязательного страхования.

Новые изменения в ПДД Казахстана позволили решить эту проблему путём исключения понятия «Прилегающая территория» из соответствующих пунктов и внесения поправок в части правил, содержавшие ранее этот термин. Таким образом, внесение изменений позволило потерпевшим гражданам получать возмещение ущерба согласно закону об обязательном страховании гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Пользование ремнями безопасности

В целях безопасности и сохранности жизни водителей и пассажиров в результате аварий были внесены изменения в действующие правила, которые позволят повысить уровень пользования транспортными средствами.

До вступления в силу Постановления № 472 от 23 июня 2015 года в республике действовали правила, позволяющие не пользоваться ремнями безопасности отдельным группам водителей, к которым относились таксисты, сотрудники органов внутренних дел и ряд других. Было внесено изменение в ПДД. В Казахстане теперь все водители, без исключений, должны пользоваться ремнями.

Пересечение прохожими проезжей части

В целях защиты пешеходов были внесены поправки, направленные на сохранение их жизни и безопасности. Пройти через проезжую часть теперь можно в том случае, когда в пределах видимости отсутствуют пассажирские переходы. В других случаях необходимо в обязательном порядке пройти по ним.

Поведение инспектора при остановке автомобиля

Последние изменения в ПДД Казахстана устанавливают, что инспектор, остановивший автомобиль, не обязан незамедлительно подходить к транспортному средству и озвучивать причину остановки. В правилах не уточняется, в течение какого времени инспектор должен подойти. Причину остановки он может не объяснять и только после вопроса водителя должен дать разъяснения. По его же требованию инспектор предъявляет служебное удостоверение, не передавая его в руки последнего.

Водитель и пассажиры после остановки автомобиля не могут выйти из машины без разрешения инспектора. За самовольное оставление автомобиля установлен штраф в размере при первом нарушении – 5 МРП, при повторном – 10 МРП. Для справки - 1 МРП равняется 1982 тенге. Внесение этого изменения, связано с участившимися нападениями на инспекторов. Новые пункты правил позволяют обезопасить их работу.

Езда с включёнными фарами

Ещё один пункт включён в новые изменения в ПДД. В Казахстане устанавливают езду с постоянно включёнными фарами. Это может быть ближний свет, ходовые дневные огни, противотуманный свет. Правило действует на всей территории Казахстана. Штраф за неисполнение этого пункта составляет при первом нарушении 5 МРП, при повторном – 7 МРП.

Чем было вызвано это нововведение? По проведённым исследованиям автомобиль с включёнными фарами лучше виден, что позволяет снизить риск столкновения транспортных средств. Особенно это важно при непогоде и тумане, что в условиях высокогорья вполне обосновано.

Срок прохождения техосмотра

Отмена прохождения автомобилями, возраст которых не более 7 лет, техосмотра. Ранее установленный срок составлял 4 года. Последние изменения в ПДД Казахстана были введены с учётом качества автомобилей и того фактора, что владельцы регулярно проводят плановый ремонт. На основании этого был увеличен срок езды без техосмотра.

Отмена оформленной доверенности

По старым правилам вождение машины, не принадлежащей водителю лично, возможно было только при наличии нотариально оформленной доверенности. Не требует этого новое изменение в ПДД. В Казахстане теперь достаточно предъявить обычную письменную доверенность от хозяина машины. Этот пункт избавит от бюрократической волокиты по оформлению доверенности и позволит сэкономить деньги.

Находясь за рулём, водитель обязан иметь права, страховку на транспорт, техпаспорт на автомобиль. Доверенность не играла особой роли и раньше: если машина находится в угоне, то у угонщика нет вышеперечисленных документов.

Перевозка ребёнка

Теперь транспортировка детей до 12 лет без специального устройства, удерживающего ребёнка, запрещено. Это не значит, что в машине обязательно нужно устанавливать автомобильное детское кресло. Достаточно пристегнуть ребёнка специальными ремнями, приспособленными для фиксирования и удержания малыша на сидении. Самое главное, чтобы ребёнок был пристёгнут.

Посадка и высадка пассажиров на специально отведённых местах

Ещё одно интересное изменение в ПДД. В Казахстане теперь высадка пассажиров из транспортного средства должна осуществляться только на специально отведённых остановочных местах. Раньше это касалось общественного транспорта, теперь это необходимо для всех автомобилей. Этот пункт вызвал множество разногласий, так как специальные остановочные места предназначены исключительно для общественного транспорта. Остановка на них, особенно в больших городах, при большом количестве автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси - это сложно выполнимое действие, которое влечёт за собой неприятные последствия, так как серьёзными штрафами наказывается любое нарушение ПДД. Казахстан просит ещё раз уточнить эту норму.

Учебная езда на транспортном средстве

В старых правилах предусматривался перечень дорог, на которых запрещалась езда на учебных автомобилях. На всех дорогах, не входящих в этот перечень, можно было передвигаться на машине с курсантом. Теперь Правительство республики согласовывает перечень маршрутов, составленный уполномоченным на это органом, по которым разрешено передвижение на учебном транспорте.

Перевозка пассажиров на велосипедах, мопедах

Запрет перевозки пассажиров на мопедах, велосипедах – новое изменение в ПДД. В Казахстане до этого разрешалось перевозить на этих видах транспорта ребёнка до 7 лет при наличии специально оборудованного места. Введение этого пункта связано с тем, что движение транспорта стало интенсивным. Езда на незащищённом средстве передвижения, да ещё с пассажиром, значительно увеличивает риск по созданию аварийной ситуации.

fb.ru

В Казахстане приняты новые правила дорожного движения. Что изменилось?

4 июля глава государства подписал закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения". Ранее он был одобрен Сенатом РК.

Как говорили, обсуждая законопроект, мажилисмены, изменения должны предотвратить коррупцию на дорогах. Всего в законе 55 поправок.

Читайте также: Как изменится жизнь казахстанцев 1 июля: нововведения в работе государства

Как теперь общаться с полицейскими

Отныне полицейский обязан после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался. Это указано в статье 52 закона "Основания и порядок остановки транспортного средства". Дорожный полицейский обязан "в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и(или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления".

Также теперь можно спокойно снимать и фотографировать стража порядка. На этот случай в законе указано, что участник дорожного движения имеет право "получить от должностного лица, обладающего правом проверять документы у водителя, разъяснение причины остановки транспортного средства, проводить при этом фото- и видеосъёмку".

Кроме того, пассажир автомобиля отныне может покидать машину без разрешения полицейского, в случае если водителя остановили.

Законом также определён перечень специальных мероприятий, проведение которых даёт правоохранительным органам основания для остановки транспортных средств. Это оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции.

Читайте также: Мажилис рулит: депутаты одобрили отмену принципа "пешеход всегда прав"

Штраф снижен

В законе РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения" ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.

Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.

Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.

И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.

За что ужесточилось наказание

Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.

К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.

Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.

"Блатных" номеров стало больше

Перечень престижных госномеров на автомобили, за которые надо уплатить госпошлину, согласно поправкам в закон увеличился.

Как сказал депутат Мажилиса Канат Мусин на заседании Парламента 3 мая, это делается "для устранения условий, способствующих коррупции".

Фото с сайта liter.kz

Вот перечень престижных номеров, указанный в подписанном Президентом законе. Перечень опубликован на сайте kazpravda.kz.

Госпошлину полагается платить за получение:

  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 11 400 процентов (258 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль – 13 700 процентов (310 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 19 400 процентов (440 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль – 22 800 процентов (517 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 28 500 процентов (585 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков (за исключением государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 100, 111, 200, 222,300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 707, 777, 800, 888, 900, 999) с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге).

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

informburo.kz

avtokurs-arz.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"