Понятие опасный груз пдд


Комментарий к статье 12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Объектом комментируемых правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

2. В ч. 1 анализируемой статьи предусмотрена административная ответственность за три вида правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:

1) перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдение условий перевозки опасных грузов.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения под опасным грузом понимаются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

В соответствии с приложением A к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) выделяются следующие классы опасных грузов:

- класс 1 - взрывчатые вещества и изделия;

- класс 2 - газы;

- класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

- класс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

- класс 4.2 - вещества, способные к самовозгоранию;

- класс 4.3 - вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

- класс 5.1 - окисляющие вещества;

- класс 5.2 - органические пероксиды;

- класс 6.1 - токсичные вещества;

- класс 6.2 - инфекционные вещества;

- класс 7 - радиоактивные материалы;

- класс 8 - коррозионные вещества;

- класс 9 - прочие опасные вещества и изделия.

В приложении A к ДОПОГ приведен также перечень грузов повышенной опасности, под которыми понимаются перечисленные в таблице 1.10.5 данного Приложения грузы, перевозимые в количествах, превышающих указанные в таблице значения. К ним, в частности, относятся: взрывчатые вещества и изделия, воспламеняющиеся газы, токсичные газы, десенсибилизированные вещества, радиоактивные материалы.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ уточнен перечень опасных грузов, перевозка которых допускается только при наличии специального разрешения. Если ранее получение такого разрешения требовалось для перевозки всех без исключения опасных грузов, то теперь необходимость его получения установлена только в отношении опасных грузов, которые согласно ДОПОГ относятся к грузам повышенной опасности ( ст. 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Следует также отметить новые позиции ст. 31 названного Закона относительно органов, осуществляющих выдачу специальных разрешений на перевозку опасных грузов. До этого, как известно, такими полномочиями в зависимости от принадлежности автомобильных дорог, по которым осуществлялась перевозка, были наделены Ространснадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и собственники автомобильных дорог. В настоящее время полномочия по выдаче специальных разрешений на перевозку опасных грузов вне зависимости от принадлежности автомобильных дорог, по которым осуществляется их перевозка, закреплены за Ространснадзором.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, также осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются Ространснадзором и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

О понятии международной автомобильной перевозки см. п. 6 комментария к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования не только международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, но и требования российского законодательства, в том числе Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

О понятии специального разрешения см. комментарий к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обязательным условием выдачи специального разрешения является согласование маршрута транспортного средства, т.е. пути его следования между пунктами отправления и назначения (п. 8 ст. 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Согласование маршрута транспортного средства производит орган, выдающий специальное разрешение, т.е. Ространснадзор. Ранее маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, согласовывались с органами ГИБДД. Однако Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полномочия МВД России по согласованию маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, были прекращены. В связи с этим Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ из ч. 1 комментируемой статьи была исключена административная ответственность за перевозку опасного груза без согласованного маршрута перевозки.

В настоящее время согласовывать маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, необходимо только с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут. Причем эта обязанность возлагается на орган, осуществляющий выдачу специального разрешения.

Маршрут транспортного средства указывается в специальном разрешении. Отклонение от указанного в нем маршрута квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

Для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, требуется наряду с согласованием маршрута транспортного средства наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 179.

Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B к ДОПОГ и данными Правилами.

В приложении A к ДОПОГ установлены требования, которым должны удовлетворять перевозимые грузы, в частности требования к их упаковке и маркировке, конструкции тары, цистерн и контейнеров. Определены также процедуры отправления грузов, условия их перевозки, погрузки и разгрузки. В приложение B включены требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также их допуска к перевозке.

В соответствии с абз. 2 п. 2 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, опасные грузы, на которые необходимо получить специальное разрешение, приведены в подп. 1.10.5 приложения A к ДОПОГ. Специальное разрешение выдается на срок не более одного года.

Образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к Приказу Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 179.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

Порядок допуска транспортных средств категорий "N" (грузовые автомобили) и "O" (прицепы) 1 к перевозке опасных грузов, а также требования к конструкции, техническому состоянию и оборудованию таких транспортных средств определяются ДОПОГ. Допуск к перевозке опасных грузов транспортных средств EX/II и EX/III 2 , FL 3 , OX 4 , AT 5 и MEMU 6 , определения которых содержатся в п. 9.1.1.2 приложения B к ДОПОГ, производится посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, образец которого приведен в приложении N 7.13 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73. Согласно п. 19 ст. 12 Федерального закона "О полиции" выдачу таких свидетельств осуществляют органы ГИБДД.

--------------------------------

1 Характеристику категорий транспортных средств см. в Приложении N 3 к комментарию.

2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий.

3 Транспортные средства, предназначенные для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 град. C или легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью менее 1 куб. м, а также транспортные средства-батареи, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся газов, вместимостью менее 1 куб. м.

4 Транспортные средства, предназначенные для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода.

5 Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м, а также транспортные средства-батареи, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся газов, вместимостью более 1 куб. м.

6 Смесительно-зарядная машина - это транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания.

На другие транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, указанные свидетельства не оформляются. Допуск таких транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется путем проставления на оборотной стороне полиса ОСАГО записи о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ, заверяемой подписью должностного лица и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

Рассмотрение вопроса о допуске к перевозке опасных грузов осуществляется на основании представленных владельцем транспортного средства документов, а также контроля соответствия конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Допуск к перевозке опасных грузов производится подразделениями Госавтоинспекции по месту обращения владельца транспортного средства. Срок действия свидетельства о допуске к перевозке или записи в полисе ОСАГО о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ устанавливается не более шести месяцев с даты проведения технического осмотра, указанной в диагностической карте. Сведения о транспортных средствах, допущенных к перевозке опасных грузов, вносятся в реестр.

Выдача свидетельства о допуске к перевозке взамен утраченного или непригодного для пользования, а также внесение записи в дубликат полиса ОСАГО о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ осуществляются на срок ранее выданного свидетельства о допуске к перевозке или записи о соответствии транспортного средства требованиям ДОПОГ.

В соответствии с положениями гл. 8.2 "Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства" приложения B к ДОПОГ Приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 202 утвержден Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждены курсы такой подготовки и проведение экзамена для проверки необходимого объема знаний упомянутых водителей.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме, приведенной в приложении N 7.5 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) аварийная карточка должна находиться у него. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Свидетельство о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выдается территориальным органом Ространснадзора по завершении курса соответствующей подготовки при условии успешной сдачи кандидатом экзамена. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства о подготовке водителя, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, подробно регламентированы Приказом Ространснадзора от 3 сентября 2013 г. N АК-966фс, которым утверждена Инструкция по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Согласно п. 2 названной Инструкции свидетельство о подготовке водителя выдается территориальным органом Ространснадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения. Основанием выдачи свидетельства является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в федеральных округах или территориальной экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации.

Образец бланка свидетельства ДОПОГ (пластиковая карта) приведен в приложении N 1 к упомянутой Инструкции.

В соответствии с п. 2.5.1 приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 105-04.

3. Административная ответственность по ч. 2 рассматриваемой статьи наступает за нарушения правил перевозки опасных грузов, установленных в п. п. 23.1 - 23.4 Правил дорожного движения. Подробнее об этом см. комментарий к ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, являющиеся грузоотправителями или перевозчиками, а по ч. 3.1 данной статьи - также индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве грузоотправителей.

О понятиях "перевозчик" и "грузоотправитель" подробнее см. комментарий к ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания водителю транспортного средства, перевозящего опасный груз, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, которое являются владельцами этого транспортного средства.

5. С субъективной стороны указанные административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

6. При совершении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, транспортное средство может быть задержано и помещено на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел ( ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем ( ст. 23.3 КоАП РФ), а также руководителем Ространснадзора, его заместителями, руководителями территориальных подразделений Ространснадзора и их заместителями, государственными транспортными инспекторами ( ст. 23.36 Кодекса).

Следует отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ (24 июля 2015 г.) должностные лица Ространснадзора были вправе рассматривать такие дела только в рамках реализации возложенных на них полномочий по контролю за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в отношении должностных лиц воинской части, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (ст. 23.77 КоАП РФ).

9. Постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 (в случае рассмотрения дела органом ГИБДД) и 2 комментируемой статьей, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, переданным на рассмотрение судье, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

10. Днем совершения указанных правонарушений является день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

11. Местом совершения комментируемых правонарушений является место их выявления (пресечения).

12. Дела об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов ГИБДД, рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъекта административной ответственности. Дела об обжаловании таких постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, арбитражным судам неподведомственны.

Ольга Викторовна Панкова, кандидат юридических наук, доцент, судья Московского городского суда.

перевозка опасный груз, перевозить опасный груз, средство перевозить опасный, груз автомобильный транспорт, транспортный средство осуществлять, осуществлять перевозка опасный, средство осуществлять перевозка, водитель транспортный средство, маршрут транспортный средство, свидетельство подготовка водитель,средство перевозить опасный груз, транспортный средство осуществлять перевозка, осуществлять перевозка опасный груз, средство осуществлять перевозка опасный, транспортный средство предназначить перевозка, перевозка опасный груз автомобильный, опасный груз автомобильный транспорт, автотранспортный средство перевозить опасный, водитель автотранспортный средство перевозить, транспортный средство требование допогий,

Количество показов: 2978

Услуги и решения

arbir.ru

Грузы повышенной опасности: что это, постановление правительства

Товары и продукты производства, которые относятся к классу опасных грузов должны транспортироваться в специализированной упаковке. Классы опасных веществ определены в международном соглашении ДОПОГ.

Классификация и маркировка опасных грузов регулируются международными правилами

Груз повышенной опасности

Химические соединения повышенной опасности и продукты производства предприятий, которые определяются производителем, согласно стандарту ДОПОГ и ГОСТ опасными, должны отправляться с соблюдением повышенных мер безопасности.

Особо опасные грузы могут быть использованы злоумышленниками для организации террористических актов и нанесения вреда окружающей среде. Грузы, которые классифицируются высокой степенью вреда, должны быть максимально защищены от подобного воздействия при транспортировке.

Особо опасные грузы подразделяются на классы, в которых имеется четкое разделение по типу химического соединения и возможным реакциям вещества.

Маркировка опасных грузов проводится в соответствии с классами перевозимых веществ

Особенности транспортировки и меры безопасности

Грузы повышенной опасности подразделяются на классы, согласно которым осуществляется ряд мероприятий по их транспортировке:

  • В зависимости от класса, поставщик услуг грузоперевозки определяет транспортное средство, при помощи которого будет осуществляться транспортировка. Перевозка должна осуществляться согласно гост и при соблюдении норм повышенной безопасности.
  • Маркировка. Для каждого отдельного класса предусмотрен свой знак гост, который помогает участникам процесса транспортировки определить степень опасности перевозимого вещества. Маркировка является обязательным условием стандарта гост, при транспортировке особо опасных соединений и веществ.
  • Средства индивидуальной и коллективной защиты. В набор индивидуальной защиты входят предметы, способные защитить человека от воздействия вещества при его транспортировке или при аварии. Подобный груз при транспортировке наземным транспортом обязательно должен быть укомплектован средствами коллективной защиты на случай нештатной ситуации.
  • Соблюдение правил пдд. Помимо правил, которые установлены нормативными документами ДОПОГ и УАТ, при транспортировке особо опасных грузов водитель обязан соблюдать правила пдд. Заключаются правила в следовании по маршруту, согласно разрешающим дорожным знакам.

Средства индивидуальной защиты нужны на случай аварии

Нормативные документы

Существует несколько нормативных документов в сфере грузоперевозок опасных химических веществ:

  1. УАТ- расшифровывается как «устав автомобильного транспорта». В уставе определены общие положения согласно грузоперевозки и оснащения автомобилей, согласно международным требованиям.
  2. ДОПОГ- международное соглашение о перевозке опасных грузов, между странами участниками союза ООН. Данное соглашение является допуском на оказание деятельности в данной сфере. Заменило устаревшую форму конвенции ПОГАТ (постановление правительства от 1 января 2015 года).
  3. Официальное постановление правительства Российской федерации о порядке утверждения деятельности организаций в этой области (постановление правительства об оказании услуг перевозки опасных грузов от 15 апреля 2011 года).

Для оказания услуг в сфере перевозки классифицированных по ДОПОГ веществ, водителю обязательно требуется получить разрешение. Данное разрешение выдается на каждый отдельный класс товаров и имеет международное действие.

LogoSkop > Логисту > Грузы, которые относятся к классу опасных Поделись с друзьями:

 

Оцени статью: Загрузка...

 

Комментарии

logoskop.ru

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, Указание ГУОБДД МВД России от 03 февраля 2006 года №13/2-15

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом

Поступающие в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам перевозки опасных грузов приводят к выводу о серьезных недостатках в деятельности Госавтоинспекции по контролю за перевозками указанных грузов.По-прежнему, главной причиной упущений при контроле за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правила) является неудовлетворительная подготовленность сотрудников Госавтоинспекции.Слабые знания ими нормативных правовых актов приводят к многочисленным фактам необоснованного привлечения водителей и должностных лиц к административной ответственности, а также неправомерного применения требований Правил к перевозкам опасных грузов, выполняемых на транспортных средствах вооруженных сил.Установлены случаи, когда при согласовании маршрутов перевозок опасных грузов и допуске транспортных средств к их перевозке, а также при надзоре за дорожным движением истребуются сведения и документы, не предусмотренные Правилами и другими нормативными правовыми актами. Так, в г.Москве сотрудники Госавтоинспекции требуют наличия у представителей юридических лиц и водителей согласованных с ГУ ГО и ЧС по г.Москве маршрутов перевозки опасных грузов. Несоответствие этих требований федеральному законодательству неоднократно разъяснялось Департаментом ОБДД МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Однако надлежащих выводов не сделано. В ряде подразделений ГИБДД продолжают оформлять на транспортные средства свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов, на которые они не требуются, или на бланках, не предусмотренных Правилами. Зафиксированы факты неправомерного внесения в регистрационные документы транспортных средств и свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов записей о соответствии транспортным средствам EX/III.Указанное положение стало возможным из-за того, что многие управления (отделы) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и территориальные подразделения Госавтоинспекции до сих пор не располагают нормативными правовыми актами по вопросам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Разъяснения Департамента ОБДД МВД России о применении отдельных положений Правил до территориальных подразделений Госавтоинспекции не доводятся или направляются на места со значительным запозданием.Одной из причин поступающих жалоб является также неоднозначное толкование отдельных положений Правил. В этой связи Департамент ОБДД МВД России осуществляет работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы в указанной сфере деятельности.В целях повышения уровня безопасности при перевозках опасных грузов -предлагаю:

1. Исключить из практики Госавтоинспекции:- истребование при согласовании маршрутов перевозок опасных грузов, а также при допуске транспортных средств к их перевозке и надзоре за дорожным движением сведений, документов и дополнительных согласований, не предусмотренных Правилами и другими нормативными правовыми актами;- применение требований Правил к перевозкам опасных грузов, выполняемых на транспортных средствах вооруженных сил.

2. Обеспечить территориальные и строевые подразделения Госавтоинспекции Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных материалов (утверждены постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 года N 5), материалами разъясняющими применение отдельных положений Правил, подготовленными с учетом обращений в Департамент ОБДД МВД России (приложение N 1) и организовать в рамках служебной подготовки проведение дополнительных занятий по контролю за соблюдением требований Правил.

3. Довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции в части, их касающейся, поступившую в Департамент ОБДД МВД России информацию о дорожно-транспортных происшествиях при перевозках опасных грузов (приложение N 2* ).

________________* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных

4. Сообщить до 1 марта 2006 года в Департамент ОБДД МВД России сведения о реализации в 2005 году дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и снижению тяжести их последствий (по форме, предусмотренной приложением N 3* к настоящему указанию), а также о ходе установки дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами (по форме, предусмотренной указанием ГУГИБДД СОБ МВД России от 21 декабря 2001 года N 13/6-5114 и в соответствии с приложением N 4* к настоящему указанию).

________________* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных

5. Считать утратившим силу пункт 3 указания ГУГИБДД МВД России от 8 сентября 2000 года N 13/7-3858.

Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милицииВ.Н.Кирьянов

Приложение N 1. Разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правила), подготовленные с учетом обращений в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Приложение N 1к указанию главногогосударственного инспекторабезопасности дорожного движенияРоссийской Федерацииот 3 февраля 2006 года N 13/2-15

Вопросы, послужившие основанием для обращения

Разъяснения

Согласно Правилам информационные таблицы должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля перпендикулярно его продольной оси. Правомерно ли возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении водителей за отсутствие данных таблиц на боковых сторонах автоцистерн?

Согласно пункту 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (с последующими изменениями), опознавательный знак "Опасный груз" (в соответствии с Правилами -информационная таблица) должен быть установлен спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров только в случае выполнения международных перевозок.

В остальных случаях, т.е. при перевозках в пределах Российской Федерации, информационные таблицы должны размещаться на транспортных средствах в соответствии с Правилами.

Прошу разъяснить, должна ли касаться дорожного покрытия заземлительная цепочка во время движения транспортного средства с опасными грузами и может ли отсутствие данного контакта квалифицироваться как административное правонарушение,предусмотренное частью 2 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Согласно пункту 4.1.5 Правил металлическая заземлительная цепочка и металлический штырь используются для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов только во время стоянки транспортных средств с опасными грузами.

Следовательно, отсутствие контакта цепочки с дорожным покрытием во время движения трансаортного средства с опасными грузами не может рассматриваться как нарушение Правил.

Рассматривается ли буксировка неисправного транспортного средства, перевозящего опасный груз, как перевозка опасного груза?

Порядок буксировки механических транспортных средств определен разделом "Буксировка механических транспортных средств" Правил дорожного движения Российской Федерации. Данный раздел, а также Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не устанавливают каких-либо ограничений на буксировку транспортных средств с опасными грузами или дополнительных требований к буксирующему транспортному средству и его водителю. Следовательно, буксировка указанных транспортных средств не рассматривается как перевозка опасного груза.

На какие транспортные средства выдаются свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов?

Свидетельство о допуске, выдаваемое как для внутрироссийских, так и для международных перевозок, удостоверяет, что транспортное средство отвечает требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, предъявляемым к транспортным средствам EX/II, EX/III. FL, OX и AT.

"Транспортное средство EX/II или "транспортное средство EX/III" - транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий

"Транспортное средство FL" - транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61°С, веществ, отнесенных к N ООН 1202

во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью белее 1 м, или в контейнерах-цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м; или

- транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м, или в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м; или

- транспортное средство-батарею общей вместимостью более 1 м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.

"Транспортное средство OX" - транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, N ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м, или в контейнерах-цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м.

"Транспортное средство AT"

- транспортное средство, кроме транспортных средств FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м, или в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м; или

- транспортное средство-батарею общей вместимостью более 1 м, кроме транспортных средств FL.

Допуск других транспортных средств к перевозке опасных грузов (например, предназначенных для перевозки газов в баллонах, легковоспламеняющихся жидкостей в упаковках), осуществляется на основании результатов государственного технического осмотра без выдачи указанных свидетельств.

Предприятие предусматривает осуществить перевозку особо опасного груза на транспортном средстве, не относящемся к EX/II, EX/III, FL, OX и AT. Сотрудники ГИБДД отказали в согласовании маршрута перевозки, ссылаясь на отсутствие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза. Правомерны ли такие действия?

Свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов выдаются только на транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT. Допуск других транспортных средств к перевозке опасных грузов (например, предназначенных для перевозки газов в баллонах, легковоспламеняющихся, жидкостей в упаковках), осуществляется на основании результатов государственного технического осмотра без выдачи указанных свидетельств. При согласовании маршрута перевозки в рассматриваемом случае предоставление свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов не требуется.

(В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются.)

Из пункта 2.10.5 Правил не ясно, в каких случаях назначается и какими автомобилями осуществляется сопровождение транспортных средств с "особо опасными грузами"? Какие записи вносятся в пункты 2 и 3 раздела "Особые условия движения" маршрута перевозки опасных грузов?

(В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются.)

Согласно пункту 2.10.5 Правил автомобиль, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, выделяется для сопровождения транспортных средств с "особо опасными грузами". При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем Госавтоинспекции. Необходимость выделения и вид сопровождения определяются Госавтоинспекцией при согласовании маршрута перевозки.

Правилами не определено понятие "прикрытие", указанное в пункте 2 раздела "Особые условия движения" маршрута перевозки опасных грузов, что приводит к его неоднозначному толкованию.

Таким образом, при согласовании маршрута перевозки "особо опасного груза" пункт 3 указанного раздела может содержать запись: "Автомобиль с проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета" или "патрульный автомобиль ГИБДД", с определением протяженности сопровождения (на всем маршруте или на отдельных участках).

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, а также Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть установлен и включён на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. Распространяются ли данные требования на международные перевозки таких грузов?

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть установлен и включен на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, в том числе и в международном сообщении.

Указанное требование вытекает из международных договоров и соглашений Российской Федерации в области перевозки опасных грузов, предусматривающих применение к таким перевозкам внутригосударственных предписаний, касающихся в целом дорожного движения (т.е. Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Пункт 3 указания ГУГИБДД МВД России от 8 сентября 2000 года N 13/7-3858, предписывающий не требовать обязательное наличие желтых (оранжевых) маячков на транспортных средствах, зарегистрированных за пределами Российской Федерации и осуществляющих перевозку опасных грузов, отменен указанием Департамента ОБДД МВД России от 3 февраля 2006 года N 13/2-15.

Прошу разъяснить, необходимо ли вносить в маршрут движения транспортных средств с опасными грузами наименования всех населенных пунктов, через которые проходит маршрут перевозки?

В разработанном в маршруте перевозки должны быть указаны наименование улиц, дорог, населенных пунктов и иные данные, позволяющие однозначно определить путь следования транспортного средства.

Внесение в маршрут всех находящихся на пути следования населенных пунктов не требуется.

Департамент ОБДД МВД России

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:Сборник материалов МВД РФ, 2013 год

docs.cntd.ru

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Статистика показывает, что около половины перевозимых грузов относится к категории «опасных» и транспортируется согласно строгому регламенту. В подавляющем большинстве случаев, автоперевозку ОГ выполняют и заказывают юридические лица, промышленные предприятия, обязанные соблюдать действующие в РФ правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Задача документа – обеспечение безопасного передвижения всех участников движения, а также принятие мер для защиты окружающей среды, исключая риск аварий и непредвиденных ситуаций во время перевозки.

Что входит в понятие опасных грузов

Предприятия, отвечающие за грузоперевозку, обязаны знать, что включено в понятие «опасного груза», и соблюдать все предписания закона, предъявляемые в таких случаях.

Цель предпринимаемых мер – исключение ситуаций, когда возникает риск причинения вреда животным, растениям и, конечно, человеку. Так как перевозка ОГ, зачастую включает международные маршруты, российские правила согласуются с европейскими требованиями, изложенными в соглашении о международной грузоперевозке ОГ, сокращенно именуемом ADR.

В России данный документ известен под аббревиатурой ДОПОГ и был одобрен на международном уровне. Благодаря созданию единого стандартизированного формата перевозки ОГ, предприятиям, вовлеченным в данный процесс, проще наладить транспортное сообщение, обеспечивающее выполнение международных норм и гарантирующих безопасность.

Классификация опасных грузов

Все грузы, причисленные к категории опасных, транспортируются с учетом отнесения к той или иной группе.

Классификация ОГ включает следующие классы:

  • 1-й – взрывчатые материалы;
  • 2-й – газы;
  • 3-й – жидкости легко воспламеняющиеся;
  • 4-й класс представлен подгруппами легковоспламеняющихся твёрдых материалов, самореактивными и твердыми десенсибилизированными и способными к самовозгоранию веществами, а также грузами, способными выделять газы воспламеняющиеся при контакте с водной средой;
  • 5-й класс содержит окисляющиеся вещества, пероксиды органического происхождения;
  • 6-й класс – яды, токсичные и инфекционные материалы;
  • 7-й класс несет радиоактивную опасность;
  • 8-й класс – едкие материалы;
  • 9-й класс представлен всеми остальными веществами, не вошедшими в вышеуказанные подгруппы.

Деятельность транспортных компаний, а также организаций, связанных с необходимостью грузоперевозки данных материалов помимо соглашения ДОПОГ, регламентируется другими специальными нормативами, а для осуществления подобной перевозки нужно получить разрешение.

Чем регламентируется перевозка ОГ в России

В процессе выполнения транспортировки ОГ автоперевозчик обязан соблюдать особые Правила, утвержденные правительственным Постановлением от 12 апреля 20111 года, а также быть предельно внимательным на дорогах, исключая создание аварийно-опасных ситуаций и нарушение действующих положений ПДД.

Ввиду частого включения в маршрут территорий иностранных государств, помимо отечественного свода правил, необходимо учитывать требования международного уровня. Успешная перевозка ОГ с пересечением государственных границ происходит при условии полного соответствиям автомобиля, водителя и груза требованиям. Представленным в соглашении ADR.

Порядок перевозки

Доверить опасную транспортировку можно далеко не каждому водителю. Список требований к лицу, управляющему грузовым транспортом с ОГ, довольно строг:

  1. Более, чем трехлетний водительский стаж с управлением ТС указанной категории.
  2. Обязательный предрейсовый осмотр медиков.
  3. Наличие документа, подтверждающего, что водитель прошел особый инструктаж и подготовлен для работы с опасным грузом (свидетельствовать об обучении шофера будет удостоверение ДОПОГ).

Таким образом, получить право перевозить груз данной категории может только лицо, прошедшее специальную подготовку по особой программе. Обычный водитель грузовика не может получить в управление транспорт с опасным грузом.

В рамках обучения и инструктажа водителя информируют о риске, который возникает при обращении с различными опасными веществами и о порядке действий, которые должны быть выполнены при создании критической ситуации.

Документация к перевозке

При транспортировке предъявляются определенные требования и к сопроводительным документам. Каждый водитель, допущенный к транспортировке ОГ, обязан иметь исчерпывающий перечень бумаг на груз.

В список обязательной документации, помимо маршрутного листа, входит:

  1. Лицензия на перевозку ОГ.
  2. Техосмотр автомашины.
  3. Если перевозят особо опасные вещества – требуется разрешение Минтранса или ОВД.
  4. Свидетельство, удостоверяющее, что лицо, управляющее транспортным средством, успешно прошло соответствующую подготовку в отношении обращения с ОГ.

Следует учитывать, что используемый транспорт также должен учитывать повышенную опасность груза, поэтому перевозку организуют в спецавтомобилях.

Техническое состояние и оснащение машины

В число повышенных требований к используемому транспорту, входят следующие параметры:

  1. Вынесение трубы глушителя перед радиатором.
  2. Изоляция бензобака от аккумулятора, остальной электрики, мотора при помощи особой перегородки.
  3. Повышенная электроизоляция.
  4. Организация заземления (специальная цепь).
  5. Оснащение противоударным задним бампером.
  6. Нанесение особых знаков, позволяющих идентифицировать ОГ. Наносимые обозначения должны быть понятны не только в России, поэтому опознавательные метки наносят согласно международным нормам ДОПОГ.

В список оснащения входят спецнадписи, выделение цветом, мигалка оранжевого оттенка, таблички и информацией.

ВАЖНО! На таре, контейнере, табличке с информацией об ОГ на кузове ТС, аварийной и информирующей карточке указывают так называемый код экстренных мер или (КЭМ).

Выбор маршрута движения транспорта с ОГ

Тщательно продуман должен быть маршрут следования. К нему также предъявляются строгие требования. В отдельных случаях, для поездки потребуется получение разрешения от дорожной полиции.

При определении пути передвижения важно учитывать ряд ограничений и запретов. Перевозка ОГ осуществляется в объезд:

  • больших городов, населенных пунктов;
  • зон для отдыха;
  • крупных объектов промышленности;
  • охраняемых природных зон;
  • учебно-воспитательных и медицинских заведений;
  • мест, где предполагается организовывать различные культурно-массовые события.

Требования к грузу

В зависимости от особенностей конкретного груза, к нему предъявляются свои требования при транспортировке. Важно обеспечить надлежащую тару, позволяющую упаковать груз с соблюдением повышенной безопасности. Для перевозки химикатов выбирают тару, изготовленную из материала, стойкого к воздействию содержимого. При перевозке химический веществ тара может быть произведена из стекла, металла, картона, пластика.

Тара должна быть герметичной, соответствовать требованиям ГОСТа, переносить механические воздействия и не пропускать влагу. ОГ надежно фиксируется в машине и маркируется согласно обозначениям, принятым по ДОПОГ и установленным стандартам.

Порядок получения разрешения

Одним из основных условий для организации грузоперевозки является получение разрешения. Согласовать деятельность по транспортировке опасных веществ уполномочено Управление автодорожного госнадзора. Основанием для согласования служит заявление, поданное перевозчиком, в котором должны быть отражены следующие сведения:

  1. Название перевозимых веществ.
  2. Описание маршрута следования.
  3. Должностные лица, несущие ответственность за организацию транспортировки.

К заявлению прикладывают аварийную карточку, предполагаемый и согласованный маршрут, документ, подтверждающий наличие у водителя права перевозить ОГ.

На видео о перевозке опасных грузов

Ввиду особой опасности при транспортировке подобных грузов, важно неукоснительно соблюдать порядок организации грузоперевозки, а также придерживаться действующих ПДД. В противном случае могут возникнуть внештатные ситуации с тяжкими последствиями, а самого водителя, при выявлении нарушений, ждет штраф, лишение права управления, аннулирование лицензии и допуска к ОГ.

auto-lawyer.org

Тема 12. Организация перевозки опасных грузов и движение транспортного средства.

  1. Кто согласно ПОГАТ производит очистку тары после перевозки опасного груза?

а) перевозчик;

б) грузополучатель;

в) производитель опасного груза.

  1. Кто согласно ПОГАТ производит очистку порожней тары после перевозки опасного груза?

а) грузополучатель;

б) автотранспортная организация;

в) подразделения МЧС России.

  1. Согласно ПОГАТ места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов должны быть расположены от жилых и производственных строений на расстоянии не менее:

а) 100 метров;

б) 125 метров;

в) 150 метров.

  1. Обязательно ли согласно ПОГАТ выделять автомобиль сопровождения при перевозках «особо опасных» грузов?

а) да;

б) нет.

  1. Что означает данный дорожный знак?

а) движение транспортных средств с опасными грузами запрещено;

б) движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися материалами запрещено.

  1. Согласно ПОГАТ расстояние между автомобилями, перевозящими опасные грузы колонной по ровной дороге, должно быть:

а) не менее 50 м;

б) не менее 25 метров;

в) не менее 10 метров.

  1. Согласно ПОГАТ расстояние между транспортными средствами, перевозящими опасные грузы колонной в горных условиях при спуске и подъеме, должно быть не менее:

а) 50 м;

б) 100 метров;

в) 300 метров.

  1. Согласно ПОГАТ при перевозке опасных грузов колонной транспортных средств лицо, ответственное за перевозку (старший по колонне), обязано находиться:

а) в кабине первого автомобиля;

б) в кабине последнего автомобиля.

  1. Какими средствами согласно ДОПОГ обозначается запрещение проезда транспортных средств с опасными грузами через тоннели?

а) дорожными знаками;

б) шлагбаумом;

в) светофором.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок, имеющих знаки опасности образцов № 1.6 и № 3?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок, имеющих знаки опасности образцов № 4.1 и № 1.5?

а) да;

б) нет.

  1. Допускается ли согласно ДОПОГ погрузка на одно и то же транспортное средство взрывчатых веществ и изделий, имеющих классификационный код 1.4S, и легковоспламеняющихся жидкостей?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с взрывчатыми веществами и изделиями (за исключением имеющих классификационный код 1.4S) и баллонов с газом?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 3 и класса 5.1?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 3 и класса 8?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с опасными грузами класса 3 и баллонов с газом?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 3 и класса 9?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок, имеющих знаки опасности образцов № 3, и баллонов с газом?

а) да;

б) нет.

  1. Допускается ли в соответствии с ДОПОГ совместная перевозка упаковок, имеющих знаки опасности образцов № 4.1+1 и № 5.2?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с взрывчатыми веществами и изделиями, имеющими классификационный код 1.4S, и веществами, отнесенными к подклассу 5.1?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 6.1 и класса 5.1?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 6.1 и класса 8?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок в веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 6.1, и баллонов с газом?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 6.2 и класса 9?

а) да;

б) нет.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ совместная погрузка упаковок с веществами и изделиями, отнесенными к опасным грузам класса 8 и класса 4.3?

а) да;

б) нет.

  1. Что означает данный дорожный знак?

а) транспортным средствам с опасными грузами движение прямо запрещено;

б) направление движения для грузовых автомобилей;

в)направление движения для транспортных средств с опасными грузами.

  1. Что означает данный дорожный знак?

а) транспортным средствам с опасными грузами движение направо запрещено;

б) направление движения для грузовых автомобилей;

в) направление движения для транспортных средств с опасными грузами.

  1. Обязан ли водитель согласно ПОГАТ при принятии опасного груза к перевозке проверять наличие маркировки на упаковках?

а) да;

б) нет.

  1. Согласно ПОГАТ погрузка и крепление опасного груза на автомобиле осуществляется силами и средствами:

а) грузоотправителя;

б) перевозчика;

в) экспедитора.

  1. Сколько транспортных средств с опасными грузами согласно ПОГАТ может загружаться (разгружаться) одновременно на специально оборудованном посту?

а) не более одного;

б) не более двух;

в) не более трех.

  1. Разрешается ли согласно ПОГАТ заправка транспортных средств с опасными грузами непосредственно на автозаправочных станциях общего пользования?

а) да;

б) нет.

  1. При каком режиме работы при перевозке опасных грузов в рейс должны направляться два водителя?

а) в случае управления автомобилем более 8 часов;

б) в случае управления автомобилем более 10 часов;

в) в случае управления автомобилем более 12 часов.

  1. В каком положении согласно ПОГАТ могут перевозиться баллоны со сжатым и сжиженным газом на бортовых автомобилях:

а) в горизонтальном положении;

б) в вертикальном положении;

в) в положении, указанном в п.п. а) и б).

  1. На какие категории согласно ДОПОГ подразделяются тоннели по критерию безопасности проезда?

а) А, В, С, D и Е;

б) 1, 2, 3, 4 и 5;

в) I, II, III, IV и V.

  1. К какой категории согласно ДОПОГ относятся тоннели не ограничивающие перевозку опасных грузов?

а) «А»;

б) «В»;

в) «С».

  1. Какой участок дороги наиболее опасен при перевозке жидкостей?

а) имеющий правый поворот;

б) имеющий левый поворот;

в) имеющий S-образный поворот.

  1. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала согласно ПОГАТ необходимо применять:

а) противокислотный фартук;

б) резиновые перчатки;

в) очки или маску;

г) средства защиты, указанные в п.п. а), б) и в).

  1. Перевозка очищенной от опасных грузов тары согласно ПОГАТ осуществляется как перевозка:

а) опасного груза;

б) неопасного груза.

  1. Разрешается ли согласно ДОПОГ работа двигателя транспортного средства при погрузке и разгрузке опасных грузов?

а) разрешается, если двигатель приводит в действие механизмы, обеспечивающие погрузку или разгрузку;

б) разрешается только в случае погрузки или разгрузки опасных грузов на открытых площадках;

в) не разрешается.

  1. Обязательно ли согласно ПОГАТ выделение охраны при перевозке «особо опасных» грузов?

а) да;

б) нет;

в) на усмотрение грузоотправителя (грузополучателя).

  1. Согласно ПОГАТ резервный автомобиль требуется при перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей:

а) из 2-х автомобилей;

б) из 3-х автомобилей;

в) из 4-х автомобилей;

г) из 5-ти и более автомобилей.

  1. Требуется ли согласно ПОГАТ накрывать баллоны с газом брезентом при их перевозке на открытых транспортных средствах летом в солнечную погоду?

а) да;*

б) нет.

  1. На транспортном средстве с опасными грузами, находящемся на стоянке, согласно ДОПОГ должны быть обязательно включены:

а) стояночный тормоз;

б) передача в коробке передач;

в) сигналы аварийной остановки.

  1. Какие канистры согласно ПОГАТ можно использовать для заправки автомобиля с опасными грузами?

а) металлические;

б) пластмассовые;

в) резиновые;

г) любые.

  1. Разрешается ли согласно ПОГАТ стоянка транспортных средств с «особо опасными» грузами» в населенном пункте?

а) да, если стоянка осуществляется не ближе чем в 100 метрах от жилых строений;

б) нет.

  1. Требуется ли согласно ПОГАТ наличие вооруженной охраны при перевозке ядовитых веществ высокой степени опасности в междугородном сообщении?

а) да;

б) нет.

  1. Допускается ли согласно ПОГАТ внутригородская перевозка ядовитых веществ высокой степени опасности с невооруженной охраной?

а) да;

б) нет.

  1. Согласно ПОГАТ места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов должны быть расположены от жилых и производственных строений на расстоянии не менее (п. 2.9.12 ПОГАТ):

а) 100 м;

б) 125 м;

в) 150 м.

  1. В каких транспортных средствах должны перевозиться опасные грузы, упакованные в тару, изготовленную из чувствительных к влаге материалов в соответствии с ДОПОГ?

а) В закрытых или крытых брезентом транспортных средствах.

б) Только в закрытых транспортных средствах.

в) Только в крытых брезентом транспортных средствах.

г) Только в открытых транспортных средствах.

  1. Разрешается ли передавать к перевозке упаковки с опасным грузом, которые имеют повреждения в соответствии с ДОПОГ?

а) Да, если утечка опасного вещества незначительна.

б) Да, если опасное вещество не проникло наружу.

в) Нет.

г) Да, только с разрешения владельца транспортного средства.

  1. Разрешается ли передавать к перевозке упаковку, загрязненную остатками опасных веществ в соответствии с ДОПОГ?

а) Да.

б) Нет.

в) Да, если загрязнения заклеены знаками опасности.

г) Да, если загрязнение незначительно.

  1. Какие упаковки с опасным грузом запрещено перевозить автомобильным транспортом в соответствии с ДОПОГ?

а) Грузовые отправления, которые необходимо транспортировать за границу.

б) Упаковки, предназначенные для перевозки воздушным транспортом.

в)Упаковки, которые имеют повреждения.

г) Упаковки, предназначенные для перевозки морским транспортом.

  1. Какие грузовые единицы с опасными грузами запрещено перевозить автомобильным транспортом в соответствии с ДОПОГ?

а) Грузовые единицы, которые содержат более 1000 бутылок чистого этилового спирта.

б) Грузовые единицы, предназначенные для перевозки воздушным транспортом.

в) Грузовые единицы, герметичность упаковки которых настолько нарушена, что содержимое может проникнуть наружу.

г) Грузовые единицы высотой свыше двух метров.

  1. По какой причине кузов транспортного средства должен быть очищен от всех остатков опасных веществ перед загрузкой опасных грузов в соответствии с ДОПОГ?

а) В случае повреждения упаковки опасные грузы, которые проникли наружу, могут вступать в опасную реакцию с загрязнениями.

б) Для того, чтобы приучить водителя к чистоплотности.

в) Чтобы не возникли дополнительные расходы на очистку грузовых отправлений.

г) Наличие остатков опасных грузов не позволит надежно закрепить груз в грузовом отделении транспортного средства.

  1. Разрешается ли загружать опасные грузы в транспортное средство, если при проверке в грузовом отделении были обнаружены остатки опасного груза в соответствии с ДОПОГ?

а) Разрешается, если разрешенная максимальная масса транспортного средства не превышает 3,5 т.

б) Разрешается, если при загрузке присутствует ответственное лицо, которое сопровождает груз.

в) Разрешается, если это остатки не воспламеняющегося вещества.

г) Не разрешается.

  1. Имеет ли право грузоотправитель отказаться от передачи опасного груза к перевозке, если документы на транспортное средство и водителя не отвечают установленным требованиям в соответствии с ДОПОГ?

а) Нет, опасный груз должен быть отгружен как можно быстрее.

б) Нет, запрещается загружать опасный груз, если на транспортном средстве отсутствует дополнительное оборудование, указанное в письменных инструкциях.

в) Нет, запрещается загружать опасный груз, если к транспортному средству не прикреплены информационные таблицы опасного груза.

г) Да, запрещается загружать опасный груз, если документы на транспортное средство и водителя не отвечают установленным требованиям.

  1. Допускается ли загрузка автомобильного транспортного средства опасными грузами сверх его номинальной грузоподъемности в соответствии с ПДД?

а) Допускается.

б) Допускается только с разрешения компетентных органов.

в) Допускается только с разрешения водителя транспортного средства.

г) Не допускается.

  1. В каком случае при внутренних перевозках опасных грузов закрытое транспортное средство обязательно должно иметь вентиляцию в соответствии с ДОПОГ?

а)В случае перевозки сжатых, сжиженных газов или растворенного под давлением ацетилена.

б) В случае перевозки радиоактивных материалов.

в) В случае перевозки взрывчатых веществ.

г) В случае перевозки сильнодействующих ядовитых и инфекционных веществ.

  1. Должен ли работать двигатель транспортного средства во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами в соответствии с ДОПОГ?

а) Решает водитель в зависимости от обстоятельств.

б) Может работать, но не более 15 минут.

в) Двигатель должен работать, чтобы подзарядить аккумулятор.

г) Двигатель должен быть выключен, за исключением случаев, когда его использование необходимо для приведения в действие механизмов, которые используются во время погрузки или разгрузки транспортного средства.

  1. Разрешается ли курить возле транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами в соответствии с ДОПОГ?

а) Разрешается.

б) Не разрешается.

в) Разрешается только с согласия консультанта по безопасности перевозок опасных грузов.

г) Разрешается, если на транспортном средстве есть огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка.

studfiles.net

Опасные грузы. Теория

Добрый день. У нас новое подробное описание учебного комплекса для подготовки водителей, которые осуществляют перевозку опасных грузов.

Учебно-методический комплекс «Опасные грузы» предназначен для проведения групповых занятий среди водителей, получающих допуск на управление транспортными средствами для перевозки опасных грузов по курсу «Базовый» и «Специализированному курсу по перевозке грузов в цистернах», а также для слушателей автошкол категорий «С» и «D».

Комплекс разработан с учетом требований Министерства образования и Министерства транспорта РФ, и предназначен для использования на интерактивных досках или обычных компьютерах с выводом изображения на проекционный экран.

Содержит экзаменационные и тематические вопросы по перевозке опасных грузов базового курса и специализированного курса по перевозке грузов в цистерне, плакаты по различным темам ПДД, интерактивные светофоры, комплект экзаменационных билетов «CD», дополнительные тестовые вопросы по медицине, видеоролики по устройству грузового автомобиля и инструмент по созданию анимированных роликов или статических изображений для любых дорожных ситуаций

Функциии комплекса:

  • формирование, хранение и редактирование уроков, представляющих собой подборку материала, собранного преподавателем в нужной последовательности и готового к демонстрации;
  • возможность делать пометки на изображениях и роликах
  • поворот, перемещение и изменение размеров объектов и изображений;
  • моделирование любых дорожных ситуаций с использованием объектов интерактивной галереи с последующей записью анимированного ролика.
  • формирование зачетов из экзаменационных вопросов в любой последовательности по темам: перевозка опасных грузов курса «Базовый», «Специализированной курс по перевозке грузов в цистернах» и по любой теме ПДД.

Также доступны функции поиска по материалу и вывод на печать с интерактивной доски.

Весь материал комплекса разделен и структурирован по отдельным модулям.

«Перевозка опасных грузов»

Базовый курс

Тема 1. Европейское соглашение (ДОПОГ)

– Срок действия приложений ДОПОГ

Тема 2. Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов

– Использование опасных грузов в качестве хладагента или кондиционирующего реагента во время перевозки

Тема 3. Требования к маркировке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов. Требования к маркировке тары (упаковки) с ОГ

– Изменения, касающиеся маркировочных надписей

– Изменения, касающиеся маркировочного знака вещества, опасного для окружающей среды

– Изменения, касающиеся маркировочного знака для веществ, перевозимых при повышенной температуре

Тема 5. Организация перевозки опасных грузов

– Минимальные требования к креплению грузов в транспортных средствах и контейнерах

– Изменения, касающиеся проезда транспортных средств через тоннели

Тема 6. Европейское соглашение (ДОПОГ)

– Срок действия приложений ДОПОГ

– Цель ДОПОГ

– Территориальная применимость

– Таблица А: Перечень опасных грузов (гл. 3.2)

Тема 7. Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов

Тема 8. Общая характеристика опасных грузов

– Опасные грузы

– Классы и подклассы опасных грузов, установленные в соответствии с ГОСТ 19433-88

– Классификация по ГОСТ 19433-88

– Классификация по ДОПОГ

Тема 9. Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов

Тема 10. Требования к маркировке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов.

– Требования к маркировке тары (упаковки) с ОГ

– Расположение маркировки на грузовой единице

– Изменения, касающиеся маркировочных надписей

– Знаки опасности по ГОСТ 19433-88

– Знаки опасности по ДОПОГ (гл. 5.2.2.2.2)

– Манипуляционные знаки

– Маркировка баллонов с газом

– Организация системы информации об опасности

– Размещение информационных табло (знаков опасности и табличек) и маркировка на контейнерах, МЭГК, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах (ДОПОГ)

Тема 11. Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов

– Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в упаковках (кроме транспортных средств ЕХ/II и ЕХ/III)

– Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов навалом/насыпью

– Транспортные средства, предназначенные для перевозки веществ при регулируемой температуре

– Требования к дополнительному оборудованию

– Проблесковый маяк

– Дополнительное оборудование по ДОПОГ. Противопожарное оборудование

– Дополнительное оборудование по ДОПОГ. Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Тема 12. Организация перевозки опасных грузов

– Основные принципы ДОПОГ

– Изъятия ДОПОГ

– Требования к таре

– Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ

– Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения

– Запрещение совместной погрузки (гл.7.5.2)

– Перевозка, очистка и ремонт порожней тары

– Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

– Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного грузов

– Классификация автотранспортных средств (АТС)

– Режим труда и отдыха водителей автомобилей

– Организация перевозки опасных грузов в международном сообщении по ДОПОГ

– Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах

– Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах

– Маркировка тары

– Ограничение проезда через тоннели (гл. 1.9 и 8.6)

Тема 13. Обязанности и ответственность водителя и других участников перевозки опасных грузов

– Обязанности водителя

– Водителю запрещается

– Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов

– Обязанности грузоотправителя и грузополучателя

– Обязанность автотранспортных организаций

– Обязанности участников перевозки в области безопасности (ДОПОГ гл. 1.4)

– Ответственность за нарушения правил перевозок

Тема 14. Превентивные меры и меры безопасности при перевозке опасных грузов

– Проверка подвижного состава и водителей

– Состав аптечки первой помощи (автомобильной)

– Основы ситуационного обучения водителя действиям в критических ситуациях и сложных дорожно-климатических условиях

– Индивидуальные средства защиты

– Средства индивидуальной защиты органов дыхания

– Средства защиты глаз

– Средства защиты кожи

Тема 15. Меры, принимаемые после дорожно-транспортного происшествия при перевозке опасных грузов

– Активная безопасность

– Пассивная безопасность

– Послеаварийная безопасность

– Экологическая безопасность

– Поведение человека в жизненных ситуациях

– Меры безопасности в случае инцидента или аварии

– Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной)

Специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах

Тема 16. Перевозочные документы

– Общие сведения о перевозочных документах при перевозке опасных грузов

– Транспортный документ

– ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы

– Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

–  Удостоверение личности с фотографией

– Письменные инструкции

– Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Тема 17. Виды транспортных средств, способы перевозки, средства удержания грузов, оборудование

– Термины и определения

– Цистерны и их виды

– Виды цистерн

  • Встроенная цистерна
  • Съемная цистерна
  • Вакуумная цистерна для отходов
  • Контейнер-цистерна
  • Переносная цистерна
  • Автоцистерна для сыпучих грузов
  • Транспортное средство-батарея
  • Многоэлементный газовый контейнер (МЭГК)
  • Cмесительно-зарядная машина (MEMU)

– Виды цистерн в зависимости от поперечного сечения

  • Цилиндрическая (круглая) цистерна
  • Эллиптическая (овальная) цистерна
  • Цистерна прямоугольной формы

– Виды цистерн в зависимости от количества секций (камер)

  • Односекционная (однокамерная) цистерна
  • Многосекционная (многокамерная) цистерна
  • Многосекционная (многокамерная) цистерна для перевозки различных грузов

– Конструкция цистерн

– Основные понятия

– Материалы, используемые для изготовления цистерн

– Корпуса цистерн и конструкционное оборудование

– Сервисное оборудование цистерн

  • Общая информация
  • Оборудование люка-лаза для заполнения сверху
  • Контрольно-измерительный щуп
  • Предохранительные клапаны
  • Затворы

– Дополнительные требования в отношении цистерн для перевозки газов класса 2

  • Общая информация
  • Теплоизоляция

– Требования в отношении оборудования транспортных средств-батарей и МЭГК

– Дополнительные требования в отношении оборудования съемных цистерн

– Специальные положения, предъявляемые к цистернам для опасных грузов некоторых классов

  • Общая информация
  • Специальные требования, предъявляемые к цистернам

– Определение типа цистерн для перевозки опасных грузов

– Общая информация

– Значения букв и цифр, применяющиеся в кодах цистерн

  • Для опасных грузов класса 2
  • Для опасных грузов классов 3-9

– Кодирование и иерархия цистерн для веществ класса 2

– Кодирование и иерархия цистерн для веществ классов 3–9

Специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах

– Общая информация

– Технические требования, касающиеся конструкции транспортных средств

– Дополнительные требования к укомплектованным или доукомплектованным транспортным средствам EX/II, EX/III и MEMU

  • EX/III
  • MEMU
  • Дополнительные требования, касающиеся цистерн (транспортные средства EX/III, FL, OX и AT)
  • Официальное утверждение типа (сертификация)
  • Государственный технический осмотр

Дополнительное оборудование

– Общая информация

  • Общий список
  • Формирование перечня оборудования
  • Дополнительное оборудование транспортной единицы
  • Средства пожаротушения

Маркировка, информационные табло и таблички оранжевого цвета

Маркировка автоцистерн

– Элементы маркировки

– Размещение элементов маркировки на автоцистерне

Маркировка транспортных средств-батарей

– Элементы маркировки

– Размещение элементов маркировки на транспортном средстве-батарее

Маркировка смесительно-зарядных машин

– Элементы маркировки

– Размещение элементов маркировки на смесительно-зарядной машине

Маркировка контейнеров-цистерн, переносных цистерн и МЭГК

– Элементы маркировки

– Размещение элементов маркировки на контейнере-цистерне

Маркировка транспортных средств при перевозке контейнеров-цистерн, переносных цистерн или МЭГК

– Элементы маркировки

– Размещение элементов маркировки на транспортном средстве

Технические требования

– Технические требования к информационным табло

– Технические требования к табличкам оранжевого цвета

– Маркировка при перевозке веществ при повышенной температуре

Идентификационный номер опасности

Тема. Выполнение перевозки

– Меры, направленные на обеспечение безопасности эксплуатации цистерн и автоцистерн

– Наполнение и опорожнение цистерн

Общая информация

– Способы наполнения

  • Наполнение цистерны сверху при помощи загрузочной трубы
  • Наполнение цистерны сверху разбрызгиванием
  • Наполнение цистерны снизу
  • Наполнение цистерны снизу с помощью всасывания жидкости

– Совместная перевозка опасных грузов в цистернах

– Допустимые уровни заполнения и степень наполнения цистерн

–  Способы опорожнения (разгрузки) цистерн

  • Общие схемы
  • Системы заполнения-опорожнения цистерн для опасных грузов класса 2

Цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей

  • Односекционные цистерны
  • Многосекционные цистерны
  • Цистерны для пероксида водорода класса 5.1
  • Цистерны для химических веществ классов 6.1 и 8
  • Инертизация
  • Система предотвращения переполнения емкости при сливе груза из цистерны
  • Порядок опорожнения отсеков многосекционных цистерн

Особенности перевозки грузов в цистернах

  • Продольные волны
  • Поперечные волны
  • Высота расположения центра тяжести
  • Устойчивость автоцистерн к опрокидыванию

Накопление заряда статического электричества

Дополнительные требования, связанные с обеспечением безопасности

Проезд транспортных средств с опасными грузами через автодорожные тоннели

Тема. Обязанности и ответственность, санкции

– Общие обязанности в сфере обеспечения безопасности дорожной перевозки опасных грузов

– Обязанности грузоотправителя

– Обязанности перевозчика

– Обязанности грузополучателя

– Обязанности ответственного за наполнение

– Обязанности оператора контейнера-цистерны (переносной цистерны)

– Обязанности разгрузчика

Тема. Действия в случае аварий и инцидентов

– Общие положения

– Действия в случае переполнения цистерны

– Действия в случае утечки опасного груза при опорожнении цистерны или переполнении цистерны заказчика

– Действия в случае повреждения или опрокидывания цистерны

– Виды опасности и особые действия при ликвидации аварий с цистернами, содержащими опасные грузы

  • Класс 2. Газы
  • Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1. Окисляющие вещества
  • Класс 6.1. Токсичные вещества
  • Класс 8. Коррозийные вещества
  • Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия

Борьба с загораниями и пожарами

Модуль «Интерактивная галерея». Представляет собой инструмент для моделирования ситуационных роликов. Включает в себя следующие объекты:

  1. «Дороги».Представлены как городские, так и загородные дороги:
  2. «Перекрестки». Представлены как городские, так и загородные перекрестки:
  3. «Дорожные знаки»
  4. «Знаки опасности» — 68 изображений

- Класс 1 (16 изображений)

- Класс 2 (10 изображений)

- Класс 3 (6 изображений)

- Класс 4 (8 изображений)

- Класс 5 (6 изображений)

- Класс 6 (8 изображений)

- Класс 7 (9 изображений)

- Класс 8 (1 изображение)

- Класс 9 (4 изображения)

- Классификация пожаров (4 изображения)

- Информационная таблица для ТС (5 изображений)

- Манипуляционные знаки (12 изображений)

- Маркировка тары (10 изображений)

- Разное (1 изображений)

  1. «Средства регулирования»
  2. «Пешеходы» (5 анимированных изображений двигающихся пешеходов)
  3. «Транспортные средства» — 28 объектов
  4. «Дорожные объекты» — 18 изображений
  5. «Дополнительные объекты» — 7 изображений

Раздел «Примеры роликов» — 15 анимированных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков: Модуль «Плакаты и стенды». Плакаты по большинству тем ПДД, содержащие графические и интерактивные материалы высокой четкости, большого размера, сравнимого с печатными плакатами, что позволяет работать с материалами как на больших, так и на малых экранах без потери качества. Здесь же представлен материал по перевозке опасных грузов в виде тезисов, плакатов и исчерпывающих комментариев.

  1. «Дорожные знаки» — общий плакат по каждому разделу знаков, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
  2. «Опознавательные знаки транспортных средств» — общий плакат, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
  3. «Регистрационные знаки транспортных средств» — общий плакат по каждому разделу регистрационных знаков и отдельное изображение каждого знака.
  4. «Знаки опасности» — отдельные изображения знаков опасности классов, знаки классификации пожаров, информационные таблички, манипуляционные знаки, маркировка тары.
  5. «Дорожная разметка» — общие плакаты по горизонтальной и вертикальной разметке, 12 отдельных изображений и текстовые комментарии.
  6. «Сигналы регулировщика»
  7. «Светофоры» — общий плакат по транспортным и пешеходным светофорам, 25 отдельных изображений светофоров с возможностью переключения сигналов и одним автоматическим режимом, а также текстовые комментарии.
  8. «Схемы перекрестков» — 15 изображений с текстовыми комментариями.
  9. «Проезд перекрестков» — 12 ситуационных изображений с комментариями.
  10. «Расположение дорожных знаков и средств регулирования» — 12 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам:
  11. «Маневрирование транспортных средств» — 66 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам:
  12. «Основы работы рулевым колесом» — 22 изображения и текстовые комментарии.
  13. «Безопасность дорожного движения» — 12 ситуационных изображений и текстовые комментарии.
  14. Устройство грузового автомобиля — 29 изображений
  15. «Основы первой медицинской помощи» — 6 изображений с комментариями по темам:

- Медицинская аптечка. Применение (15 изображений)

- Повреждения (24 изображения)

- Кровотечения (12 изображений)

- Обморок, асфиксия (2 изображения)

- Реанимационные мероприятия (7 изображений)

- «Документы водителя транспортного средства» — 18 изображений с комментариями по темам:

Модуль «Тесты». Содержит все экзаменационные, тематические и дополнительные вопросы с комментариями:

  1. Экзаменационные вопросы ПДД/ Комплект «CD» с последними изменениям.
  2. Перевозка опасных грузов

Базовый курс

Тематические вопросы

- Тема 1. Европейское соглашение (ДОПОГ) — 2 вопроса

- Тема 3. Общая характеристика опасных грузов — 77 вопросов

- Тема 4. Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов — 21 вопрос

- Тема 5. Требования к маркировке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов. Требования к маркировке тары (упаковки) с ОГ — 67 вопросов

- Тема 6. Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов  29 вопросов

- Тема 7. Организация перевозки опасных грузов — 127 вопросов

- Тема 8. Обязанности и ответственность водителя и других участников перевозки опасных грузов — 37 вопросов

- Тема 9. Превентивные меры и меры безопасности при перевозке опасных грузов — 5 вопросов

- Тема 10. Меры, принимаемые после дорожно-транспортного происшествия при перевозке опасных грузов — 30 вопросов

Экзаменационные билеты

- 20 билетов, в каждом билете 25 вопросов

Специализированный курс по перевозке грузов в цистернах

Тематические вопросы

- Тема 3. Перевозочные документы – 40 вопросов

- Тема 4. Виды транспортных средств, способы перевозки, средства удержания грузов, оборудование – 40 вопросов

- Тема 5. Маркировка, информационные табло и таблички оранжевого цвета – 30 вопросов

- Тема 6. Выполнение перевозки – 30 вопросов

- Темы 7-8. Обязанности и ответственность, санкции. Действия в случае аварий и инцидентов – 10 вопросов

Экзаменационные билеты

- 10 билетов, в каждом билете 15 вопросов

Дополнительные вопросы

- 60 дополнительных вопросов по теме «Первая медицинская помощь при ДТП».

Модуль «Учебное видео». Содержит видеоролики, озвученные профессиональным диктором с текстовыми комментариями на темы:

  1. «Оказание первой медицинской помощи» — 31 видеоролик («Химические ожоги глаз», «Травмы век и глаз», «Общие правила транспортировки» и др.).
  2. Устройство грузового автомобиля — 7 видеороликов

- «Общее устройство»

- «Осветительные приборы»

- «Механизмы управления автомобилем»

- «Двигатель внутреннего сгорания»

- «Шасси»

- «Трансмиссия»

- «Тормозная система автомобиля»

specprofmat.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"