Поле чудес тема пдд

.

Поле чудес по пдд | Школьные файлы SchoolFiles.net

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Игра «Поле чудес»Тема: ПДД.Преподаватель-организатор ОБЖ: Чернышева Светлана Анатольевна д.В-Медведица 2014г. Цель: уточнить и закрепить знаний детей по ПДД, развивать познавательную деятельность, стремление соблюдать ПДД. Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков. Ход игры: Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Но как в играх надо знать правила поведения, Так и на дорогах выполнять должныВсе правила дорожного движения! Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура. Задание для I отборочного тура: 1. Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный пешеходный переход») 2. Что за чудо - этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. ( «Автобус») 3. Специальная палочка в руках регулировщика. ( Жезл) Задание I тура: Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах. ЗЕ Б РА Рекламная пауза. Ученик 1.А на улицах машины, Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть: Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор Ученик 2. Загорелся красный свет- Я стою: прохода нет. Если желтый светит нам, Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый, Значит, путь для нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит. Задание для II отборочного тура: 1.Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит... Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым. («Пешеходный переход») 1.Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 3. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. (Ремень) Задание II тура: Одна из частей городской улицы..т ро т у а рРекламная пауза: Ученик 3.Отгадай, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход. Ученик 4.Я иду по тротуару – Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти Полосатая дорожка Через улицу ведет. Задание для III отборочного тура: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети») 2. Если шею он опустит- Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся - прошел состав! ( Шлагбаум) 3.Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Задание для III тура: Часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. О Б О Ч И Н А Рекламная пауза. А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто бежит так скоро, Что не видит светофора? (Молчат) Кто из вас, идя, домой Держит путь по мостовой? (Молчат) Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) Игра со зрителями: Участник дорожного движения

ПА С С А Ж И Р Финальная игра: Самое опасное место на проезжей части ПЕ РЕ К РЁ С Т О К Задание для суперигры :Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами иди полуприцепами: А В Т О ПО Е ЗД Ведущий:Молодцы! Все было просто замечательно. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Приложенные файлы

schoolfiles.net

ПДД. Игровая программа. Тема: Игра «Поле чудес»

Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения!

Игра «Поле чудес»

Цель: закрепить знание детей о ПДД

Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес» по теме «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения!» В игре принимают участие дети вторых классов. Прошу выйти первую игровую тройку.

Первый тур.

Представление игроков.

Задание. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (Зебра)

Дети по очереди крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово. По ходу игры ведущий выясняет, чем игроки любят заниматься, хорошо ли знают правила дорожного движения, и надо ли вообще их знать.

Рекламная пауза

Помощники ведущего читают стихи на тему ПДД.

Шагая осторожно…

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

С. Михалков.

Второй тур

Ведущий. Приглашаю выйти вторую игровую тройку.

Представление игроков.

Задание: Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Тротуар)

Рекламная пауза

Если бы…

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»

- Мне наплевать на красный свет – промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади! ...

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой,

Весит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.

О, Бедарев.

Третий тур

Ведущий. Приглашаем третью игровую тройку.

Представление игроков.

Задание. Часть дороги из песка, гравия или грунта, расположенная рядом с проезжей частью. (Обочина.)

Рекламная пауза.

Если вы в поход спешите с рюкзаками на спине,

По обочине идите и по левой стороне.

Чтоб навстречу всем машинам вам идти и не зевать;

Чтобы видеть, как под шины к тем машинам не попасть.

Просто всё скажу я вам, правил-то немного.

Только выполнять их нам нужно очень строго!

Игра со зрителями

Задание. Транспортное средство, везущее пассажиров по рейсам, проложенным на дороге. (Трамвай)

Ведущий. А сейчас приглашаем выйти победителей трёх туров.

Финал

Задание. Назовите дорогу, по которой, пешеходам движение запрещено. (Автомагистраль)

Примечание. Ранее старшие классы на уроках сконструировали из бумаги поделки (машинки, дом, мягкую мебель, телевизор…) Это и стало призами для участников игры «Поле чудес».

Суперигра

Ведущий предлагает победителю финала сыграть в суперигру.

Задание. Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами. (Автопоезд)

Литература:

Правила дорожного движения для 1-4 классов. – Н. А Извекова

Школьные игры и конкурсы. – Издательство «Учитель - Аст»

multiurok.ru

Конспект урока по ОБЖ Тема : Игра «Поле чудес»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Игра «Поле чудес»

Тема: ПДД.

Преподаватель-организатор ОБЖ: Чернышева Светлана Анатольевна

д.В-Медведица 2014г.

Цель: уточнить и закрепить знаний детей по ПДД, развивать познавательную деятельность, стремление соблюдать ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков.

Ход игры:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура.

Задание для I отборочного тура:

1. Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

2. Что за чудо - этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины И питается бензином.

( «Автобус»)

3. Специальная палочка в руках регулировщика.

( Жезл)

Задание I тура:

Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах.

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины,

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Я ведь знаю наизусть:

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор

Ученик 2. Загорелся красный свет- Я стою: прохода нет.

Если желтый светит нам,

Я гляжу по сторонам.

Наконец горит зеленый,

Значит, путь для нас открыт.

Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит.

Задание для II отборочного тура:

1.Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

1.Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

3. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и

пассажиров.

(Ремень)

Задание II тура:

Одна из частей городской улицы..

Рекламная пауза:

Ученик 3.Отгадай, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Ученик 4.Я иду по тротуару –

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти

Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Задание для III отборочного тура:

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

2. Если шею он опустит-

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся - прошел состав!

( Шлагбаум)

3.Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Задание для III тура:

Часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.

Рекламная пауза.

А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат)

Кто из вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Игра со зрителями:

Участник дорожного движения

Финальная игра:

Самое опасное место на проезжей части

П

Е

Р

Е

К

Р

Ё

С

Т

О

К

Задание для суперигры :

Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами иди полуприцепами:

А

В

Т

О

П

О

Е

З

Д

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

globuss24.ru

Классный час по теме: Игра "Поле чудес" | скачать бесплатно

Иванова Нина Леонидовна,

учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Ленинградской области

Ломоносовского района

                                         Игра “ПОЛЕ ЧУДЕС»

             внеклассное занятие по правилам дорожного движения

                                        для учащихся 2 класса

                                                 

      Перечень представляемых материалов:

1).сценарий  внеклассного занятия по ПДД игра «Поле чудес»;

      2).фотографии.

Тема: игра «Поле чудес».

Цель: изучить  с детьми правила дорожного движения.

Задачи:

- провести игру «Поле чудес»

- выучить с детьми стихи о ПДД

- организовать встречу с инспектором ГИБДД

- оформить выставку рисунков «Внимание: дорога!»

Оборудование: «барабан» для вращения, призы для участников игры,  книги С.Волкова «Про правила дорожного движения» (каждому ученику), выставка рисунков детей: «Внимание: дорога!», плакаты и памятки по ПДД.

                                       Ход занятия

1. Организационный момент (1мин.)

2. Аудиозапись «Светофор зелёный»(2 мин.)

3. Вступительная беседа (2 мин.)

- Мчатся по нашим дорогам легковые машины, автобусы, грузовые машины. С каждым годом их становится всё больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять ПДД должны и пешеходы.

Кто следит за тем, чтобы на дорогах никто не нарушал правила движения? (Инспектор ГИБДД)                                                                                                                                      

4.Беседа инспектора ГИБДД (5 -7мин.)

5.Отбор игроков (9 учеников, правильно ответивших на вопросы) 10 мин.

- Что такое безопасный путь в школу?

- Как нужно вести себя в транспорте?

- Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

- Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно переходить улицу?

- Что такое остановочный путь?

- Как должен вести себя пешеход, шагая по загородной дороге? (За городом надо ходить по обочине навстречу автомобилям.)

- Как правильно перейти нерегулируемый перекрёсток? (Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.)

- Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.)

6. Задание для первой тройки игроков. (Дети  называют букву, вращают «барабан».  Дополнительные условия: у каждой буквы – очки,  буква П – приз, 0 - пропуск хода, Б – банкрот, сгорают очки.) 3-5 мин.

Прилегающая к проезжей части пешеходная дорожка (тротуар)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дороге»)

7. Чтение учеником отрывка из стихотворения «Запрещается – разрешается» (1 мин.)

 И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За - пре – ща - ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

              В. Семернин

8. Задание для второй тройки игроков (3-5 мин.)

Специалист, занимающийся регулированием дорожного движения (регулировщик)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

9. Чтение учеником стихотворения (2 мин.)

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали? –

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

             Я. Пишумов

10. Задание для третьей тройки игроков (3-5 мин.)

Устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения (светофор)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

11. Игра «Стой! Внимание! Иди!» (Учитель показывает зелёный круг – дети шагают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – топают ногами.) 2 мин.

12.Задание для финалистов (3-5 мин.)

Разметка на проезжей части, появившаяся на наших дорогах в 60-е годы прошлого века (зебра)

13.Чтение детьми стихотворения С. Волкова «Как пройти через дорогу?» (2мин.)

Как пройти через дорогу

Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много

На его пути машин!

Есть подземный переход –

Он тебя переведёт.

Видишь – знак вон там висит?

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!»

Под землёю, это ясно,

Идти людям безопасно.

Но дорожку под землёю

Не везде можно построить!

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

14. Награждение:

-  победителя игры «Поле чудес» грамотой и подарком (подарок выбран согласно количеству полученных очков) 2 мин.

- победителей конкурса рисунков «Внимание: дорога!»

15.Подведение итогов (2 мин.)

- Чему научились? Что узнали?

 Всегда выполняйте правила дорожного движения.

(Учитель читает памятку, изданную Санкт-Петербургским городским и Ленинградским областным отделением  всероссийского общества автомобилистов)

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно  мчались

Улицей водители.

Ученикам подарки -  книга С.Волкова «Про правила дорожного движения».

   

nsportal.ru

Поле чудес "Знаем правила движения, как таблицу умножения" - Начальная школа - В помощь учителю - Учительские университеты

Тема: Поле чудес "Знаем правила движения, как таблицу умножения" Цель: закрепление знаний по ПДД, развитие познавательной деятельности, популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков, компьютер, мульти медиа. На игровом поле есть знаки: - переход хода; - называй букву, делай следующий ход, даже если ошибся.

Ход игры: Ведущий: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура. Задание для I отборочного тура: 1. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым. («Пешеходный переход») 2. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольники ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети») 3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Задание I тура: Элемент дороги.

обочина

Рекламная пауза: Исполняется песня на мотив песни «Девушки бывают разные» (исп. «От-петые мошенники). Знаки бывают разные: Синие и красные, Но всем, почему то хочется Со знаками не морочиться. Знаки бывают разные; Добрые, строгие, важные И всем одинаково следует Знания знаков преследовать.

Задание для II отборочного тура:

1. Держусь я только на ходу, Если встану упаду. (Велосипед) 2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 3. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Задание II тура: Опережение одним транспортным средством другого.

обгон

Рекламная пауза: Ведущий: Ехали дети на велосипеде Рядом с ними Степка – тот Ехал задом наперёд Едут и смеются, Пряники жуют. Стоп! А у дороги, Строгий великан, Высокий и трехокий Ве – ли – кан. Он кричит, и шумит, И огнями грозит.

Светофор: Погодите, не спешите, Я вас мигом проучу, Проучу, проучу, не помилую!

Ведущий: Дети задрожали, в обморок упали, Потому упали – правил-то не знали. И сказал им светофор…

Светофор: Неразумные дети Разъезжают на неисправном велосипеде. Тормоза не тормозят, Фонари не горят, Разве так катаются? От таких ездоков Одни аварии случаются!

Ведущий: Заревели дети.

Дети: Мы на исправном велосипеде.

Ведущий: А светофор не отстаёт. Новый вопрос ребёнку задаёт.

Светофор: Хватит тебе, ребёнок, реветь, Ты мне лучше на вопрос ответь: Почему вы ехали рядом? И как вам ехать надо?

Ведущий: Ребёнок испугался Только Стёпка не растерялся.

Степка: Я знаю: мы ехать должны Друг за другом по правому краю. Я больше правил не нарушаю. Ведущий: Разозлился Светофор…

Светофор: А во сколько можно лет Сесть на ваш велосипед? На дорогу выезжать, Правила не нарушать? Ну-ка, отвечайте! Быстрее соображайте.

Дети: В четырнадцать.

Светофор: И не стыдно вам, Не обидно вам Правила не учить? Сколько жизней могли вы погубить?

Ведущий: Потупились дети, молчат, А потом говорят. Дети говорят хором: Мы клянёмся всё выучить в срок И тогда ты устрой нам урок. Правила соблюдать мы будем, И аварий совсем не будет. А ребятам хотим дать наказ. Вы, ребята, послушайте нас. На дорогах внимательны будьте О безопасности окружающих не забудьте! Чтобы не было слёз и боли Нарушать их себе и другим НЕ ПОЗВОЛИМ! (Все присутствующие в зале получают «Памятку велосипедиста» см. Приложение)

Задание для III отборочного тура:

1. Машины мчат во весь опор. И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/Д переезд со шлагбаумом») 2. Замечательный знак,- Восклицательный знак. Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать? Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком! ( «Прочие опасности») 3. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма. И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Задание для III тура: Дополнительный световой прибор,находящийся сзади автомобиля.

фонарь

Рекламная пауза (дети исполняют частушки)

1. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки Очень замечательно.

2. Как сигнал зажёгся «красный», Значит, двигаться опасно А «зелёный» говорит: «Проходите – путь открыт»!

3. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня, Посмотри на светофор. Всё ты, Ваня, перепутал И на «красный» ты прошёл.

4. Всем, кому даны колёса Передайте наш совет: Пусть у нас сначала спросят Можно ехать или нет.

Игра со зрителями: Участник дорожного движения.

пассажир

Ведущий проводит игру «Зажгите сигнал» для всех присутствующих в за-ле. Правила игры: В игре участвуют две команды по 8-9 человек. Капитаны команд получают по три мяча: красного, желтого и зеленого цвета – и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен пер-вый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает команда, которая зажжет все три сигнала.

Финальная игра: Список неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.

перечень

Задание для суперигры: Что означает слово шофер в переводе с французского.

кочегар

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно. Чтоб на шумных перекрестках, Никогда беды не знать, Должен правила движенья Каждый знать и соблюдать.

Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»): Нет нужней на свете пешеходам Правил безопасных переходов. Тем, кто знает, не страшны тревоги Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза). Правил никогда мы не забудем, Пользу все они приносят людям. И лишь тот в беду не попадет, Кто старательный и честный пешеход.

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

1. Если вам нет еще 14 лет, то выезжать на проезжую часть запреща-ется! Кататься на велосипеде лучше всего во дворе или скверах, пар-ках и других местах, где разрешено катание на велосипеде. 2. При переходе через проезжую часть велосипед за руль ведем, а са-ми мы пешком идем. 3.Велосипед - транспортное средство Тротуар ему не место. 4.Велосипедистам запрещается: •ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; •перевозить пассажиров; •перевозить груз, который мешает управлению; •двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; •нарушать правила дорожного движения; •запрещается буксировка велосипедов. Думайте о других и будьте осторожны - словом, поступайте, как хорошие водители.

collegy.ucoz.ru

Конспект игры "Поле чудес-безопасность на дороге"

Тема:   Безопасность  на дороге

Задачи: образовательные:

закрепить и расширить  представление учащихся  о правилах дорожного движения.

воспитательные:

 прививать у учащихся навыки соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни.

коррекционно - развивающие:

развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;

активизировать познавательную деятельность;

активизировать словарный запас учащихся;

развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.

Оборудование: игровой барабан, карточки с буквами, магниты, иллюстрации, магнитофон, аудиозаписи, призы, простые карандаши, листочки.

 Ход игры

 

Вопросы отборочного тура:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

Как называют людей, которые пользуются транспортом? (Пассажиры.)

С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (С 14 лет.)

В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)

Место пересечения дорог (Перекресток.)

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель.)

Как называется дорожный знак, который устанавливают около школ и детских садов? («Дети».)

Место посадки в автобусы, троллейбусы, трамваи (Остановка.)

Первый тур

Представление участников первого тура.

Задание.  Человек, управляющий движением на перекрёстке. (Регулировщик).

Второй тур

Представление участников второго тура.

Задание.  Она расположена рядом с проезжей частью дороги. (Обочина). 

Третий тур

Представление участников третьего тура.

Задание.  Назови  дорожный знак. (Жилая зона).

Игра со зрителями

Задание.  Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (Зебра.)

 Финал

Представление участников  финала.

Задание.  Элемент дороги, выделенный с помощью разметки, разделяющий проезжую часть и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (Разделительная полоса.)

Суперигра

Задание.  Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства (Участник дорожного движения.)

Награждение победителя.

Тема: Поле чудес "Знаем правила движения, как таблицу умножения" Цель: закрепление знаний по ПДД, развитие познавательной деятельности, популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков, компьютер, мульти медиа. На игровом поле есть знаки: - переход хода; - называй букву, делай следующий ход, даже если ошибся.

Ход игры: Ведущий: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура. Задание для I отборочного тура: 1. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым. («Пешеходный переход») 2. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольники ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети») 3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Задание I тура: Элемент дороги. 

обочина 

Рекламная пауза: Исполняется песня на мотив песни «Девушки бывают разные» (исп. «От-петые мошенники). Знаки бывают разные: Синие и красные, Но всем, почему то хочется Со знаками не морочиться. Знаки бывают разные; Добрые, строгие, важные И всем одинаково следует Знания знаков преследовать. 

Задание для II отборочного тура:

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Игра «Поле чудес» | скачать бесплатно

Игра «Поле чудес»

Тема: Знаем правила движения, как таблицу умножения.

Цель: закрепление знаний детей по ПДД, развитие познавательной деятельности, популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, дорожные знаки.

Ход игры:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Но как в играх надо знать правила поведения, так и на дорогах выполнять должны все правила дорожного движения! Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура.

Задание для I отборочного тура:

1 Что за знак? Вниз по ступенькам человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

2. Что за чудо - этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.

( «Автобус»)

3. Специальная палочка в руках регулировщика.

(Жезл)

Задание I тура:

Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах.

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины, Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть: Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор

Ученик 2. Загорелся красный свет. Я стою: прохода нет. Если желтый светит нам,

Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый, Значит, путь для нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый. Предо мною тормозит.

Задание для II отборочного тура:

  1. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит...

Пешеход идите смело по дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

  1. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой

Останавливать привык, Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

3. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и

пассажиров.

(Ремень)

Задание II тура:

Одна из частей городской улицы.

Рекламная пауза:

Ученик3. Отгадай, кто идет?

Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка от машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.

Ученик 4.Я иду по тротуару - Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Полосатая дорожка через улицу ведет.

Задание для III отборочного тура:

1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

2. Если шею он опустит - Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся - прошел состав!

( Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Задание для III тура:

Часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.

Рекламная пауза. А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро, Что не видят светофора?

(Молчат)

Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет - Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Игра со зрителями:

Участник дорожного движения.

ПАССАЖИР

Финальная игра:

Самое опасное место на проезжей части.

Задание для суперигры:

Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"