Погрешность скорости в пдд

.

на сколько можно превысить скорость, чтобы не разориться на штрафе?

Самой обсуждаемой темой среди автомобилистов в последние недели стало то, что теперь полиция якобы будет штрафовать всех за превышение скорости даже на 1 км/час, причем штраф будет достигать 40 евро. Хотя среди водителей распространено мнение, что за превышение менее чем на 10 км/час полицейские вообще не тормозят машины. И даже автоматические камеры фиксируют только превышение более чем на 3 км/час, списывая это на допустимую погрешность. «МК-Эстония» разобралась, где мифы, а где правда, и чего ожидать от нововведений.

В конце апреля появилась новость, что полиция составила новый прейскурант штрафов за нарушения ПДД, после чего сразу же поползли слухи о том, что теперь будут штрафовать всех за превышение скорости на 1 километр в час. Такой слух не лишен оснований, однако не совсем достоверен. На самом деле составленный прейскурант штрафов – это всего лишь памятка для сотрудников полиции, на которую им следует обращать внимание. Проще говоря, для рядовых водителей мало что изменилось.

Полиция сообщает, что данный прейскурант носит рекомендательный характер с целью уравнять размер назначаемых за одинаковые нарушения штрафов по всей Эстонии. От приведенных в нем сумм отталкиваются при назначении штрафа. При этом полицейские не обязаны выписывать именно приведенные в таблице суммы, при назначении наказания обязательно принимают во внимание облегчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Радары небезгрешны

Но будет ли полиция штрафовать за превышение скорости в 1 км/час? Маловероятно, считает директор столичной автошколы Linedis Дмитрий Кислицын. По его мнению, необходимо учитывать погрешность при измерении скорости.

«Несколько лет назад было понятие 10% погрешности, - рассказывает Дмитрий. – Теперь принято считать, что погрешность спидометра – 3-4 км/ч, и чаще всего в пользу водителя. Настаивать на цифре, отразившейся на радаре, неразумно. Если попадется проблемный клиент, который обратится в суд, то, скорее всего, дело дойдет до банальной экспертизы, последствия которой непредсказуемы. Но если она докажет правоту клиента, который с гордостью озвучит свою победу над органами надзора, то его примеру последуют и другие».

Юрист Данил Липатов из юридического бюро Progressor тоже считает, что за превышение скорости в 1 км/час полиция штрафовать не будет. По его мнению, любое превышение скорости – это нарушение Закона о дорожном движении, однако если водитель считает, что выписанный ему штраф за превышение скорости в 1 км/час является неверным, он может опротестовать данное решение в суде, а в итоге, скорее всего, будет назначена экспертиза, которая наверняка выявит возможные погрешности.

Врущий спидометр

Производители автомобилей специально немного завышают показания спидометра, чтобы избежать судебных исков от пользователей, попавших в аварию или превысивших скорость. Таким образом, любое реальное превышение скорости будет отображаться на спидометре еще большим, чем есть на самом деле.

Из всех этих факторов рождаются слухи, что превысить скорость можно на 5 км/час и ничего не будет. Или что за превышение скорости на 10 км/час полиция не штрафует.

По словам майора полиции Вейко Коммусаара, полиция не считает, что за 1 км/час нужно немедленно наказывать, но информация о безнаказанном превышении скорости на 10 км/час – это только миф.

«Даже небольшое превышение скорости значительно влияет на длину тормозного пути и, в случае аварии, на последствия, - говорит майор Вейко Коммусаар. - Потому за нарушением, как правило, следует и наказание».

Вообще же превышение скорости является одним из самых распространенных нарушений – в Эстонии ежегодно фиксируют около 42 тысяч случаев.

Важность колеса

Если вы думаете, что ваш спидометр может лишь завышать реальную скорость, то вы ошибаетесь. Как правило, показания скорости автомобиля определяется по скорости вращения колеса, а точнее – с одного из валов трансмиссии. Это во многом зависит от качества колеса. Тут на скорость могут повлиять и износ резины, и диаметр колеса, и давление в шинах, и деформация после аварии. Нюансов много.

Например, изменение диаметра шины всего на одно значение повлечет изменение скорости примерно на 3,5 км/час на скорости в 90 км/час. И это при условии, что колесо имеет в остальном точно такие же параметры.

«Если рекомендовано использовать конкретный размер дисков и резины, то владелец транспортного средства должен отдавать себе отчет, что при изменении размера дисков или размера резины изменения спидометра неизбежны, – говорит директор автошколы Linedis Дмитрий Кислицын. – Чтобы быть уверенным в точности своей скорости, на техосмотре надо тестировать измерительные приборы. Если при рекомендованных характеристиках спидометр будет показывать неверные результаты, то заводу-изготовителю придется держать ответ перед покупателем».

GPS – точнее всех

Полиция тоже принимает во внимание возможные погрешности радаров. Так, Министерством экономики и коммуникаций установлены показатели, которые полиции следует вычесть при измерении скорости в пользу водителя. Причем они всегда выше заявленной погрешности автомобиля.

Показатель, который вычитается в пользу водителя, зависит от того, находится ли измеритель скорости на одном месте или движется, как быстро движется, в каком направлении. Возможная погрешность находящегося на радара при измерении скорости 120 км/час составляет 4 км/час.

При измерении скорости транспортного средства из движущегося со скоростью 90 км/час в том же направлении полицейского автомобиля возможная погрешность, которую высчитывают в пользу водителя, составляет 5 км/час. При измерении скорости движущегося навстречу автомобиля – 8 км/час (это при том, если полицейский автомобиль движется со скоростью 90 км/час).

Так откуда берутся эти «допустимые» превышения скорости в 5 и 10 км/час? Завод изготовитель завысил показания спидометра на 3-4 км/час, полиция вычитает свои показатели, а резина у меня меньшего диаметра, потому и скорость еще ниже. И так, мало-помалу, хитрецы подсчитывают, на сколько они могут загнать стрелку спидометра выше, чтобы и не получить штраф.

Но если хотите узнать точную погрешность вашего спидометра, то установите в машине GPS-навигатор – показания на нем будут на 99% верными. И все-таки люди знающие рекомендуют не высчитывать возможности превысить скорость, а следовать правилам дорожного движения.

www.mke.ee

Превышение средней скорости движения - Евгений Шульц на связи!

Неравнодушные граждане вновь несколько взволновались… В этот раз возбуждение вызвал способ определения скорости методом замера средней скорости между двумя камерам. Как это происходит? Расстояние между камерами известно (L),на первой камере фиксируется номер и время проезда (t1), на второй камере снова фиксируется номер и время проезда (t2). После второй фиксации производится нехитрая арифметическая операция L/(t2-t1) = средняя скорость движения (V) на контролируемом участке. Если V больше, чем разрешенная скорость, то выписывается штраф. Все просто, понятно и на мой взгляд разумно. Но не тут-то было…

Неравнодушные граждане возмутились тем, что оказывается в ПДД отсутствует пункт «превышение средней скорости» и на этом основании типа штраф незаконен! Вот примеры возмущений:

Никого из сотрудников местных правоохранительных органов, включая прокуратуру, абсолютно не волнует тот факт, что в действующих КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» за превышение средней скорости движения автосредства санкций в принципе не предусмотрено! Просто потому, что в отечественном законодательстве просто нет такого понятия - «средняя скорость».https://www.drive2.ru/l/2386355/http://www.avtovzglyad.ru/sovety/2015-09-02-kak-i-za-chto-vypisyvajut-shtrafy-za-skorost/

Что на это сказать?... Это либо бред, либо сознательная демагогия. Возможно небесплатная.

Извините, что вынужден напомнить, но тем не менее... Средняя скорость всегда ниже максимальной мгновенной! ВСЕГДА. Это следует просто из арифметического смысла средней скорости. Не может быть такого, что если человек ехал с максимальной скоростью 80 км/ч, а средняя вдруг стала 100 км/ч. Не может! Следовательно, фиксация средней скорости, которая превышает разрешенную, ГАРАНТИРУЕТ, что на контролируемом участке водитель разгонялся выше максимально разрешенной. Это закон. Причем не человеком писанный.

Это закон природы. Это свойства мироздания. Иначе быть не может!

Так что, совершенно непонятны претензии по этому поводу…

Если о чем и возмущаться следует, то о заниженных скоростных режимах на магисталях, а не на способах фиксации нарушений этого режима.

Более того, фиксация методом расчета средней скорости на отрезке более щадящая для водителя. Ведь если он въехав на контролируемый участок увидел, что скоростной режим контролируется, все что ему нужно – снизить скорость, чтобы выровнять среднюю… Т.е. резко снижается количество случайных превышений, когда человек в приницпе ехал нормально, но прям под камерой по какой-либо причине превысил. Тут всегда есть возможность исправить ошибку. Что характерно даже резких торможений не нужно.

Более того, метод контроля скорости по двум фиксациям почти полностью исключает ошибочные определения. И вообще говоря снижает вероятность фиксации. Ведь необходимо чтобы фиксация номера произошла два раза. А вероятность этого резко падает в условиях непогоды, грязных номеров или перекрытия ракурса камеры другими автомобилями.

Т.е. для водителя – это более щадящий инструмент контроля, исключающий наказания за кратковременное превышение скорости.При этом такие камеры могут контролировать более длинные промежутки дорог. В принципе они могут контролировать хоть 100 км, если нет возможности съехать с дороги.

Бонусом получаем наличие полезной мониторинговой информации. Мы получаем точные замеры скорости на участках дорог! При использовании мгновенных измерителей скорости, мы получаем только сильно вариативный срез на очень узком участке дороги (длиной пару метров).

В общем, не совсем понятны столь формальные (на грани бытового идиотизма) придирки к камерам, использующим режим контроля средней скорости на участке, как МЕТОД фиксации нарушения скоростного режима… Этак можно и к радарным комплексам докопаться: где в ПДД написано, что можно наказывать за доплеровское смещение отраженного луча радара?

Можете подписаться на мой блог в различных сетях:ТвиттерЖивой журналФейсбукВконтакте

eugenyshultz.livejournal.com

Что делать, если вас обвиняют в превышении скорости? | Авто-мото

Для начала рассмотрим случаи с фиксацией нарушения, осуществляемой инспектором. Нарушение фиксируется прибором, не устанавливающим марку и модель транспортного средства — инспектор руководствуется личным опытом и знаниями, позволяющими ему установить автомобиль нарушителя и выделить его из общего потока транспортных средств.

Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. В этом случае доказательством совершения административного правонарушения будет являться протокол. При этом абсолютно не важно, вписаны в этот протокол свидетели или нет — все что они могут подтвердить, так это то, что в указанное в протоколе время на указанном месте и конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима.

Составляя протокол, инспектор, согласно требований, изложенных в КоАП РФ, обязан указать название устройства, которым проводилось измерение скорости, его серийный номер и дату поверки.

Главные вопросы, которые задают водители в таких случаях: обязан ли инспектор предъявить показания прибора или видеозапись нарушения, предъявить сертификат на прибор, предъявить акт поверки, предъявить сам прибор с целью установления целостности пломб, соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера?

Ответ на все эти вопросы только один: нет, не обязан! Но при этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них пусть и отрицательные, но ответы. Формально, как только в отношении вас будет составлен протокол, вы вправе потребовать все эти документы, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела на основании ст. 25.1 КоАП.

В протоколе должно быть указано, что скорость зафиксирована конкретным прибором для проведения измерений. В соответствии с нормами ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Если данных о названии средства измерения, его серийном номере и дате поверки нет или они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу или о возврате материалов в органы ГИБДД.

Обратите также внимание на то, что часто вместо слов «поверка произведена 10.05.2008 г» может стоять формулировка «калибровка произведена 10.05.2008 г». Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

Факт поверки прибора и получение соответствующего свидетельства также не являются достаточным условием для использования соответствующего специального технического средства. Наличие сертификата в любом случае является необходимым условием для использования специального технического средства.

Обратите внимание, что обычный и самый распространенный радар не выдает никаких документальных доказательств, и инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима может выбрать в качестве «нарушителя» водителя любого автомобиля, не учитывая особенности средства для измерения. Средство для измерения скорости из идущих параллельно автомобилей, равно как и при охвате радаром двух и более автомобилей под углом, фиксирует скорость автомобиля, который либо больше по габаритам (например, грузовой автомобиль), либо того, у которого больше скорость и при этом не важно, впереди или сзади от другого транспортного средства он находится. Таким образом, получается, что отсутствует какая бы то ни было доказательная база самого факта нарушения.

Если дело касается видеофиксации с использованием компьютера, следует учитывать, что программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.

Поскольку видов и типов средств измерения очень много, можно столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью. Каждый аппарат должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, но кто же их читает.

Не поленитесь найти в Интернете инструкцию к примененному в вашем отношении радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли радар быть закреплен, какова дальность действия, где и как он должен быть установлен. Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения впереди и сзади идущих автомобилей в движении требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения +/- 5 км/ч, в противном случае погрешность может быть значительной.

Водитель не всегда обязан нести ответственность за нарушение скоростного режима. Очень часто на трассе перед постом ДПС или в иных местах можно увидеть знак «40». Едете с небольшим нарушением установленного скоростного режима в 90 км/ч, а именно 100 км/ч и попадаете под ответственность по статье 12.9.4 КоАП. Разумеется, такое привлечение является незаконным.

В ГОСТ Р 52289−2004 п. 5.4.22 указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков. Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч, сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого в 50 км/ч.

В ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак, что неумышленно приведет к нарушению введенного скоростного режима. Во избежание этого, согласно того же ГОСТ п. 5.1.6, следует, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости», и устанавливается он либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой. Если такие знаки отсутствуют или установлены с нарушением установленных требований, привлечение вас к ответственности является незаконным.

Автоматическая фиксация нарушения камерами с встроенными радарами не так давно применяется на дорогах нашей страны. Если выше мы говорили о том, что фактов, подтверждающих вашу виновность не так уж много и большинство из них можно процессуально оспорить, то в случае с видеофиксацией ваша вина считается безоговорочно доказанной. Таким образом, во избежание ответственности за превышение скорости вам достаточно доказать, что за рулем указанного в постановлении автомобиля вы не находились.

Доказательством может служить копия выданной доверенности, билеты, подтверждающие ваше отсутствие, показания свидетелей и т. д. При этом, если статья 12.9 имеет, как мы говорили, несколько частей устанавливающих порог ответственности в зависимости от уровня превышения скорости, то в случае с видеофиксацией в автоматическом режиме к нарушителю применяется наказание в минимальном пределе установленном статьей.

Не превышайте скорость! От этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения. Не нарушайте! Удачи на дорогах.

shkolazhizni.ru

Лишение прав за превышение скорости в 2018 году

Лишиться прав в 2018 году можно не только за пьянство за рулем, но и за другие, казалось бы, менее тяжкие правонарушения. Одним из таких является превышение скорости. На самом деле несоблюдение скоростного режима представляет не менее серьезную угрозу, тем более, если скорость превышена во много раз допустимой.

Когда лишают водительских прав за нарушение скоростного режима?

Лишиться своих прав в 2018 году водитель может тогда, когда превышает установленную законом скорость. Конечно, она различна на разных территориях и зависит от типа механического средства. Общие правила скорости движения описаны в п. 10 ПДД. Согласно данному нормативному положению скорость управления должна быть такой, которая не превышает установленного ограничения.

Скорость движения автомобиля должна позволять водителю контролировать процесс движения и соблюдать ПДД. Данные правила написаны для всех. Однако лишение прав в 2018 году начинается с больших превышений, на 60 км/ч. Значения ниже этой отметки наказываются денежными штрафами.

Подробное описание того, за какую скорость можно лишиться прав в 2018 году при превышении скоростного режима, содержится в статье 12.9. Кодекса об административных правонарушениях. В статье приведены штрафы за небольшие превышения, начиная с 20 км/ч.

Срок лишения за превышение скорости в 2018 году

Лишиться водителю своих прав за превышение скорости в 2018 году можно по нескольким основаниям. Приведем данные в таблице.

Превышение скорости (км/ч)Срок лишения (месяцев)
На 60 — 804 – 6
Более 806
Повторное на 60 – 8012
Повторное более 8012

Как избежать изъятие водительского удостоверения за нарушение скоростного режима?

Избежать лишения прав за превышение скорости в 2018 году можно несколькими способами.

  1. Ни в коем случае не нарушать и соблюдать правила дорожного движения. Данный способ является наиболее простым, правомерным, безопасным для всех участников движения, в том числе для водителя. Поскольку превышение скоростного режима зачастую приводит к серьезным авариям.
  2. Можно «притормаживать» перед камерами, если известно их месторасположение или в автомобильном средстве установлен радар. Однако, лишением прав наказывается только очень серьезное превышение, более 60 км/ч, при таком стремительном движении «притормаживать» перед камерами будет достаточно сложно, поэтому описанный способ поможет не всем.
  3. Неправомерный способ – сокрытие регистрационных знаков или нарочитая их порча. Такие меры можно предпринять самостоятельно, но стоит помнить, что это также наказывается законом и, избежав одного наказания, вы рискуете подвергнуться другому. Согласно ст. 12.2 КоАП управление транспортным средством, у которого нарушены правила установки государственных номеров, может повлечь за собой как наложение денежного штрафа, так и лишение прав на определенный период времени.

Единственным способом остаться с правами является соблюдение правил дорожного движения, в том числе скорости движения.

Важно! Наказание за превышение в 2018 году может грозить тогда, когда водитель превысил скорость более чем на 20 км/ч, то есть если водитель превысил скоростной режим меньше чем на указанное значение, например, на 15 км/ч, то административному наказанию он подвергнуться не может.

Не лишиться прав за превышение скорости в 2018 году можно также внимательно слушая и вникая в процесс составления протокола о правонарушении. Возможно, инспектор допускает ошибки, но на них можно не обращать внимания, этим можно воспользоваться в суде. Главное – не ошибиться самому, так если вы не согласны с решением сотрудников, то не ставьте подпись в протоколе, так как ее будет трудно оспорить. Помните, что подписываясь, вы соглашаетесь со всеми действиями инспекторов. Старайтесь не обращать внимание ни на грозный взгляд сотрудников, ни на наглое поведение, даже если вас пытаются запугать судом, если вы уверены в своей невиновности, то подпись не ставьте.

Обжалование лишения водительских прав за превышение скорости в 2018 году

Лишение водительских прав в 2018 году можно обжаловать в любой ситуации, а особенно тогда, когда вы уверены в своей правоте и верите, что вас наказывают напрасно. Все-таки сотрудники Госавтоинспекции не всегда правы и могут пренебрегать своими полномочиями и умалчивать показания радары и наличие его погрешностей. Поэтому каждый может отстаивать свою правоту. В свою защиту можно привести такие аргументы, как:

  • неправильно составленный протокол об административном правонарушении;
  • технические ошибки устройства, например, та же погрешность;
  • сбой в системе автоматической фиксации превышения скорости и т.д.

Основным из аргументов может быть – погрешность устройства, который учитывает скорость. Официальным значением погрешности принято считать 1 км/ч. Например, сотрудник Госавтоинспекции вас остановил за превышение, которая составляла 121 км/ч, а разрешенная была 60 км/ч. За данное правонарушение может грозить лишение прав согласно ч. 4, ст. 12.9. КоАП на срок от 4 до 6 месяцев. Но если в суде апеллировать и ссылаться на ч. 4, ст. 1.5 КоАП, согласно которой любые сомнения в деле трактуются в пользу гражданина, то можно предположить, что изначально скорость была 120 км/ч, а данное правонарушение уже попадает под действие другой части ст. 12.9. КоАП, а точнее ч. 3 и назначен будет уже только штраф.

Также в 2018 году можно апеллировать тем, что протокол составлен с допущением грубых ошибок, либо прибор измерения скорости был не исправен, либо сотрудник Госавтоинспекции отказался показать документы, которые подтверждают исправность прибора и т.д.

Важно! Инспектор не имеют право скрывать от вас показания прибора. Кроме того, по вашей просьбе инспектор может предоставить сведения, который подтверждают подлинность прибора, документы о его техническом состоянии, как погрешность указана в документах и т.д. Согласно ст. 24 закона «О безопасности дорожного движения», водитель имеет право получать информацию о качестве услуг и продукции, которые обеспечивают безопасность дорожного движения.

Процесс обжалования выписанного протокола о лишении прав можно начать с органа ГИБДД. Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, если протокол выписал инспектор, то обжаловать можно его начальству либо вышестоящему органу власти. Этот способ является досудебным и к нему прибегают достаточно редко, но все же именно на этом этапе обжаловать постановление проще всего, главное привести веские причины своей невиновности или правоты. Если досудебный порядок обжалования кажется бессмысленным, то можно обратиться сразу в районный суд по месту рассмотрения дела о правонарушении.

Важно! Срок обжалования любого постановления или решения составляет 10 суток со дня получения копии документа.

В ситуации, когда вы обжаловали постановление в отдел ГИБДД, но получили отказ, то в 2018 году вам необходимо готовиться к судебному заседанию. При этом сотрудники Госавтоинспекции должны рассмотреть жалобу в течение 30 суток, а в суде принимают решение в течение 2 месяцев.

В суде можно приводить все доводы и аргументы, которые были описаны выше, к тому же можно попросить суд о смене наказания на более мягкое, то есть на денежный штраф, потому что водительские права являются единственным источником дохода вашей семьи и т.д. Для этого потребуется составить ходатайство и в суде приобщить к делу. Ходатайствовать можно и на стадии досудебного урегулирования вопроса о лишении прав за превышение скорости.

Получение ВУ после изъятия

После лишения прав за превышение скорости в 2018 году получить их назад можно следующим образом:

  1. Прийти в отдел ГИБДД.
  2. Предъявить паспорт, либо другой документ, который подтвердит вашу личность, копию постановления о лишении.
  3. Сдать экзамен на знание ПДД.
  4. Оплатить все имеющиеся штрафы и долги.
  5. Получить свои права.

Нововведением является сдача экзамена на знание правил дорожного движения. Экзамен проводится в форме тестирования, количество вопросов в котором составляет 20 штук. При этом ошибиться можно всего лишь два раза. Время, которое отведено на сдачу теста, составляет 20 минут. Количество попыток не ограничено, и пробовать можно до тех пор, пока экзамен не будет сдан. Но один нюанс. Каждая сдача теста на получение права сопровождается оплатой госпошлины в размере 4,5 тысяч, поэтому перед тем как получать права, стоит заранее подготовиться и проверить свои знания на правила движения на дорогах.

prav-voditel.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"