Плохие погодные условия пдд

.

Снегопад и ухудшение погодных условий: советы автомобилистам и пешеходам

02.12.2015

Во время снегопада существенно ухудшаются дорожные условия – ограничивается видимость и обзорность, покрытие становиться не только влажным, на нем часто появляется грязь, которая действует как слой «смазки» и значительно увеличивает тормозной путь. Такие места образуются в основном там, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия.

Наличие грязи на дороге приводит к загрязнению стекол автомобиля, приборов освещения и сигнализации. В результате чего резко ухудшается видимость дороги. Поэтому каждый водитель при движении во время дождя и снегопада должен несколько раз в день протирать стекла и обязательно фары, габаритные фонари, фонари стоп-сигналов, катафоты и номерные знаки. Это особенно важно в темное время, когда приборы освещения должны быть включены.

Во всех случаях при движении в ненастную погоду нельзя экономить на щетках. Лучше всего заранее переключить стеклоочиститель на нужный режим работы, приготовиться к немедленному смыванию стекла. Чистое лобовое стекло — залог того, что всегда вовремя сможете оценить обстановку.

Движение на мокрой дороге опасно еще и тем, что вода, попадая между тормозными дисками и тормозными колодками, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля, с тем, чтобы водитель не был захвачен врасплох их слабым действием. Если тормоза намокли, то их нужно «просушить» — при движении автомобиля периодически нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока эффективность торможения не восстановится.

Значительную опасность представляет выезд колесами одной стороны автомобиля на обочину, что нередко встречается при встречном разъезде автомобилей. При движении на высокой скорости грязь, оказавшаяся под одним из ведущих колес, может вызвать его пробуксовку, и даже занос автомобиля.

Глубокой осенью таят опасность и листья, опавшие с деревьев и лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете, так как мокрые листья под колесами могут резко снизить коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось необходимо заранее оценивать обстановку и своевременно снижать скорость движения.

Более тяжелые условия движения в снегопад, вызваны в основном ухудшением видимости. Падающий снег образует пленку и завихрения за автомобилем, сзади появляется плотный снежный шлейф, который способен скрыть даже загорающиеся огни стоп-сигналов. Поэтому дистанция безопасности по отношению к впереди идущему автомобилю, а точнее к его шлейфу, должна быть увеличена как минимум вдвое.

Надо отметить, что плотно укатанный снег в морозную погоду обладает лучшими свойствами по сравнению с гололедицей и представляет меньшую опасность. В снегопад даже при движении по регулярно расчищаемым участкам можно встретить на дороге отдельные заносы. Такие участки рекомендуется проезжать сходу на пониженной передаче с равномерной скоростью.

Надо помнить, что после движения по глубокой колее или при снежных заносах под крыльями автомобиля накапливается большое количество снега. Если его вовремя не убрать, то после длительного движения он может превратиться в ледяной налет, который ограничит угол поворота передних колес и окажется серьезной помехой для управления автомобилем.

При движении в дождь или снегопад необходимо учитывать ухудшение обзорности из-за неполной очистки переднего стекла и отсутствия очистки боковых стекол.

Следует также принимать во внимание особенности поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат и бывают недостаточно внимательны. Устранить повышенную опасность в дождь и снегопад можно снижением скорости и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.

Рекомендации пешеходам по соблюдению правил поведения на дорогах в связи с изменением погодных условий

В связи с тем, что при ухудшении погодных условий (снегопад, гололед, дождь, туман) видимость на дорогах ухудшается, а тормозной путь автомобиля увеличивается, пешеходам необходимо быть предельно внимательными. Необходимо: Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин, при условии отсутствия транспортных средств. Не перебегать улицу, а переходить её шагом под прямым углом. Не успев перейти улицу, не метаться, а остановиться и дать возможность водителю тебя объехать. Быть внимательным и осторожным в ненастную погоду, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удается рассчитать тормозной путь транспортного средства. Не останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля, так как выступающие детали автомобиля могут зацепиться за одежду и потащить себя за собой. После выхода из общественного транспорта переходить улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отправления автобуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. При приближении автомобилей (пожарных, милицейских, медицинских) спецназначения с включенным звуковым сигналом, пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части дороги.

В связи с возможным осложнением дорожных условий, просим Вас, быть предельно внимательными на дороге, соблюдать скоростной режим и дистанцию, не совершать резких маневров, снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам (особенно

нерегулируемым), а по возможности отказаться от поездок на личном автотранспорте и воспользоваться альтернативным – общественным транспортом.

Уважаемые участники дорожного движения! Соблюдайте правила эксплуатации и режим движения транспортных средств в сложных дорожных и метеорологических условиях. Переходите проезжую часть только в установленных для перехода местах, после того, как убедитесь в безопасности своих действий.

Пресс служба Управления по Зеленоградскому Административному округу г. Москвы.

  Версия для печати

krukovo-vedomosti.ru

Как правильно водить в плохую погоду

Поговорим о том, как правильно управлять транспортным средством на мокром дорожном полотне при условии плохой видимости, предостерегая себя от возможной аварии.

Наиболее простой способ, способный предотвратить аквапланирование - вовремя снять ногу с педали газа.

С ожидаемым наступлением осеннего периода жизнь водителей наполняется дождями, а порой и ливнями, что, в свою очередь, приводит к частым авариям с печальными последствиями.

Причиной тому является ужасная невнимательность водителей, что нарушают правила дорожного движения, показывая низкий уровень вождения. Общую ситуацию усложняют резкие перепады температурного режима, высокие показатели влажности, что приводят к образованию тумана. Погодные условия сводятся к плохой видимости на дорожном полотне, поскольку световой день сократился, и образовавшийся туман сменяют сумерки. Дополняет сложную ситуацию на дороге проливные дожди, а при снижении температуры дорога превращается в каток.

Очередной неприятностью для водителя является листопад с попаданием листьев под колеса автомобиля. Увеличивается вероятность заносов, особенно при осуществлении поворотов.

Торможение при условии скользкой дороги

Проанализировав немалое число ДТП, приходим к выводу, что водитель просто не успевает остановиться максимально быстро из-за неправильно выбранной им скорости движения на дороге. При условии скользкой дороги, рекомендуется двигаться менее 80 км в час или же соблюдать большую дистанцию по отношению к впереди идущей машины.

Эксперты советую правильно использовать существующие приемы торможения. К примеру, в летний период вполне достаточно осуществить нажатие на педаль тормоза, но при условии скользкой дороги использовать пониженную передачу и осуществлять нажатия на педаль в виде коротких качков. Движения должны быть плавными и легкими.

Дорожное полотно, усыпанное листвой, представляет немалую опасность для водителя. Это объясняется низкими показателями сцепных свойств и как результат сложная маневренность транспортного средства.

Советы по управлению внедорожником

Ни для кого не секрет, что большинство водителей внедорожников отличаются достаточно агрессивной манерой езды, что само по себе опасно независимо от сложных климатических условий. К тому же результаты проведенных исследований доказали, что внедорожники занимают лидирующую позицию среди небезопасных ситуаций на дорожном полотне.

Принято считать, что большие размеры авто способствуют сохранности самого автомобиля и его водителя при столкновении. Однако модель джипа с несущей конструкцией кузова по показателям безопасности приравнивается к легковому автомобилю.

Специалистами также доказано, что внедорожники сбивают меньше пешеходов в сравнении с легковыми автомобилями.

Если же речь идет о внедорожнике рамной конструкции, то даже столкновение на скорости около 60 км в час может закончиться плохо. Дело в том, что энергия удара у таких машин в меньшей степени не поглощается жесткой рамой, а передается в салон.

При рассмотрении внедорожника рамной конструкции, столкновении со скоростью 60 км в час может закончиться плачевно поскольку получаемая энергия удара передается в салон.

При выполнении поворотов на большой скорости, внедорожник может перевернуться, так как центр тяжести расположен высоко, что характеризует невысокую устойчивость. Большие габариты и высокая масса авто не позволяют водителю осуществить быстрое торможение.

Безусловно, современные внедорожники оснащены системами безопасности. Однако не стоит пренебрегать общими правилами вождения и предавать себя смертельным рискам.

Вождение по лужам

При езде по лужам следует соблюдать предельную осторожность по причине возможной потери контроля в управлении транспортным средством. Это объясняется известным для каждого водителя явлением аквапланирования, при котором между колесом машины и дорожным полотном образуется слой воды, отделяющее авто от поверхности дороги.

Одним из наиболее простых способ справиться с явлением аквапланирования - снять ногу с педали газа.

Советы при езде в дождь

В ситуации с заднеприводным автомобилем необходимо притормаживать плавными движениями (при резком движении возможен занос), при переднеприводном авто торможение может спровоцировать моментальное блокирование колес.

Опасность вождения ночью, в тумане и при условии дождя

Статистика показывает, что для 80% аварий случившихся при наличии тумана, дождя или же ночью, характерно столкновение с впереди идущим транспортным средством.

При вождении ночью необходимо в обязательном порядке включать фары ближнего света. Более того приборы ближнего света рекомендуется включать даже в дневное время суток. При условии тумана советуют использовать специальные противотуманные фары. При их отсутствии следует воспользоваться задней противотуманкой. В том случае, когда включенные фары безрезультатны, эксперты советуют применять аварийку: мигающие огоньки оранжевого цвета хорошо видны проезжающим машинам даже в самый густой туман.

Основной опасностью для водителя на дороге является, как ни странно, пешеход. Дельным советом для пешехода при условии затрудненной видимости, вести себя предельно осторожно и не создавать двойной опасности при движении по проезжей части.

Вождение на поворотах

В летний период особенно растет количество водителей, любящих быструю езду. Однако мало кто учитывает крутые повороты при наличии высокой скорости. Демонстрируя мастерство вождения на скользком дорожном полотне, можно с легкостью оказаться в кювете. Стоит отметить, что вероятность вылететь с дороги присутствует даже на скорости 40 км в час. Единственным и правильным советом в такой ситуации будет снижение скорости перед входом в поворот. Затем следует переключиться на пониженную передачу и после вхождения в поворот при помощи плавных движений нажать на педаль газа, при этом синхронно выравнивая руль автомобиля.

autoshini.com

Классный час на тему Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения"

Урок «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу – безопасность на дорогах и не важно, кто вы водитель или пешеход.

Мне известно, что многие из вас уже закончили автошколы, получили теоретические и практические уроки вождения. Многие ещё до получения аттестата о полном среднем образовании станут обладателями водительских прав. Значит, настал момент объединить знание физических законов и правил безопасности в условиях непогоды. Сегодня мы постараемся разобраться, как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды (слайд1).

Цель нашего урока (слайд 2) убедиться в необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений и решение задач

По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, в условиях неблагоприятной погоды увеличение ДТП может составлять от 20% до 80%. Какие же перемены в погоде в разные времена года могут значительно изменить дорожную ситуацию.

Лето (слайд 3,4)

  • Начало дождя – на асфальте образуется грязевая плёнка из пыли, песка, горючесмазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется ещё и паровая плёнка, что резко уменьшает трение. А значит, на полную остановку автомобиля уйдет больше времени и тормозной путь увеличится.

  • Ливень. дождь – вызывают ухудшение видимости, уменьшения трения, скрытые лужами ямы, а так же вода, попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки и сильно уменьшает эффективность тормозов. Но есть ещё более опасное явление, сводящее трение к нулю – гидпропланирование Сущность его состоит в том. Что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной плёнки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колёса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы «приседает» на задних колёсах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестаёт слушаться руля, хотя задние колёса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на закруглении дорог внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной в несколько сантиметров может вызвать гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 40 – 50 км/ч. С т.з. физики это явление объясняется свойством жидкости не изменять свой объём.

  • Туман – видимость снижается, расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Задача Почему непрозрачен туман – ведь он состоит из мельчайших капелек прозрачной воды? Ответ вещество перестаёт быть прозрачным, если входящие в него лучи света благодаря многократному отражению и преломлению при переходе между средами воздух – вода рассеиваются и сквозь данное вещество не проходят. Такое рассеивание происходит на капельках воды из которых состоит туман.

  • Дымовые завесы при пожарах – такой же эффект как при тумане.

  • Слепящее солнце – ослепление водителя, блики на асфальте.

  • Ураганный ветер – боковое давление на автомобиль, как следствие резкое изменение траектории движения, попадание предметов на лобовое стекло – дезориентация водителя.

Осень (слайд 5) Это опасный переходный период, когда погода резко меняется и изменяется состояние дорожного покрытия

  • Заморозки – сильное уменьшение трения.

  • Ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия – трение для легкой резины сводится к нулю

  • Внезапный снегопад – ухудшение видимости, уменьшение трения

  • Лиственная подушка на дороге тот же эффект.

  • Перепад температур (либо заморозки либо оттепель) уменьшение сцепления шин с дорогой.

Зима (слайд 6)

  • Мокрый снег – уменьшение видимости, трения, особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных машин (фур)

  • Морозы – обледенение лобовых стёкол и боковых зеркал

Как меняется коэффициент трения на дорогах можно проанализировать используя таблицу (слайд 7). Вывод

Эксперимент Зависимость тормозного пути от свойств поверхности

Теоретическая задача (слайд 8). Как изменится тормозной путь машины, если пойдет дождь? Водитель начинает тормозить в обоих случаях с начальной скоростью v. Коэффициент трения шин о сухой асфальт 0,6, а о влажный – 0,4. Вывод

Говоря о состоянии дороги и автомобиле не забудем о человеческом факторе. О состоянии здоровья водителя (слайд 9) Проблемы со здоровьем могут приводить к снижению внимания и к полной потере управляемости. Любое заболевание водителя может существенно повысить риск ДТП. Проявляется этот риск может по- разному. Наиболее редкими, но и наиболее опасными, являются случаи резкого обострения или приступов, которые происходят с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. В подобных ситуациях человек садится за руль в нормальном, или относительно нормальном, состоянии, а приступ может произойти непосредственно на дороге. В таких случаях водитель может полностью потерять управление, что приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Чаще водитель садится за руль с легким недомоганием. Даже обычная простуда может приводить к существенному снижению внимания и замедленной реакции. Таким же образом могут сказываться на состоянии водителя и побочные эффекты от приёма некоторых медикаментов. Результатом часто становятся ДТП большей или меньшей степени тяжести. Если рассматривать виды заболеваний и плохого состояния здоровья водителя, то наиболее распространёнными причинами аварий становятся сердечно – сосудистые заболевания, невралгические заболевания, заболевания зрения, сахарный диабет, недосыпание (хроническая усталость). По результатам проведенного исследования, выявлена следующая зависимость риска ДТП от некоторых заболеваний (слайд 10).

В дорожном движении принимают участие двое водитель и пешеход (слайд 11)

Правила поведения пешехода (слайд 12)

В 2015 г. вступила в силу новая редакция правил дорожного движения Пешеходов обяжут носить вне населённых пунктов одежду со световозвращающими элементами, делающую людей более заметными на трассах (слайд 13). За невыполнение штраф составляет пока 500 р. В городской черте это требование остаётся рекомендованным. Между тем, исследования сотрудников научно –исследовательского центра ГБДД России показали, что применение пешеходами световозвращателей более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортных средств. Водитель обнаруживает пешехода не за 30 м а уже за 150 м, при движении с дальним светом – за 400м.

И так подведём итог какие же главные следствия негативных погодных условий (слайд14)

Увеличение тормозного пути; Ухудшение видимости; Возможное ухудшение состояния здоровья водителя; Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

Мы много говорили о погоде, прогноз сегодня в мире информационных технологий можно узнать, но как бы далеко не ушел прогресс, существует много способов узнать об изменении погоды по народным приметам, основанным на физических явлениях (слайд 15).

Эксперимент Определение атмосферного давления (слайд 16)

Эксперимент Измерение влажности воздуха (слайд17).

Итог урока (слайд 18)

infourok.ru

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения - 16 Апреля 2015

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения 

  • Короткий световой день.
  • Возможно яркое слепящее солнце.
  • Колебания температуры. Заморозки. Оттепели.
  • Дождь, снегопад, туман.

 

    Видимость на дороге играет важную роль в безопасности дорожного движения, так как более 90% информации, необходимой для управления велосипедом, человек получает через зрение. Туман - серьёзное препятствие для обеспечения видимости. В европейской части страны в течение года насчитывается около 40 туманных дней. Из-за плохой видимости случается 1-1.5% всех дорожных происшествий. Самый частый вид аварий в этих условиях – попутные столкновения транспортных средств. Причина в том, что туман, кроме ухудшения общей видимости на дороге, существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Так, дистанция до встречного автомобиля в тумане кажется больше, а скорость его меньше, чем на самом деле. При длительной поездке в тумане устают глаза, снижается острота зрения. Его коварство проявляется и в том, что он способен изменять цвета. Так, жёлтый сигнал светофора кажется красным, а зелёный – жёлтым.

      Всегда надо быть готовым остановить транспортное средство в пределах видимости; не выезжать на середину дороги, держаться как можно ближе к краю проезжей части; избегать перестроений, опережений и обгонов. Такие действия в тумане опасны вдвойне. Если туман сгустился настолько, что видимость стала менее 10 м, то поездку необходимо прервать и сделать остановку.

     В условиях плохой видимости или управляемости автомобиля во время дождя, снегопада, гололеда у водителя остается меньше времени для торможения или обдумывания маневра, а вероятность аварии повышается. В таком случае не стоит рисковать - безопасность пешехода в руках самого пешехода. Перед тем, как выйти на проезжую часть, даже в зоне пешеходного перехода, необходимо убедиться в безопасности пересечения проезжей части. А для повышения собственной заметности необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде. Когда пешехода видно издалека, у водителя есть больше времени и места для торможения.

     Скользкой считается дорога с низким коэффициентом сцепления колеса с покрытием. Величина эта зависит от многих факторов, например, от состояния дорожного покрытия, степени изношенности рисунка протектора шин и т.д. Так, доля мокрого покрытия она в 2 раза меньше, чем для сухого. В то же время длина тормозного пути изменяется пропорционально величине данного коэффициента. Из-за чего дорога может быть скользкой? Наиболее частая причина – мокрая проезжая часть от прошедшего дождя или таяния снега. Водяная плёнка резко уменьшает контакт колеса с поверхностью дороги. Спутник мокрой проезжей части – грязь. Она обычно разносится колёсами автомобилей на дорогу со строек, с полей и просёлков. Ещё одна причина – свежеуложенный асфальт. Выступивший на поверхность битум является той смазкой, которая ведёт себя также как плёнка воды или слой грязи. Иногда проходит несколько недель, пока этот вяжущий слой стирается колёсами.

Правила безопасной езды велосипедисту:  

- скорость движения должна быть выбрана с учётом возможности вовремя остановиться в случае неожиданно возникшей опасности;

- нужно избегать резких торможений и поворотов руля;

- действия должны быть плавными, а сама езда – равномерной;

- при заносе, возникшем во время движения на высокой скорости, необходимо руль велосипеда повернуть на некоторый угол в сторону заноса и, как только занос прекратится, вновь вернуться к прямолинейному движению.

    В дождливую погоду резко ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, появляются другие негативные факторы. Если едешь в городе или населённом пункте, то можно переждать ненастье. Но порой случается, что ехать волей-неволей надо. Наиболее опасным считается самый начальный период дождя. Первые его капли, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности дороги тонкий слой плёнки – грязевой смеси, из-за чего сцепление колёс с дорогой резко уменьшается. Проходит не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги и коэффициент сцепления покрытия несколько повысится. Но и тогда велосипедиста подстерегает много опасностей. Одна из них – вода, попадая на тормозную накладку ручного тормоза, значительно снижает его эффективность. Поэтому после проезда луж необходимо подсушить накладку, слегка притормаживая ручным тормозом на прямолинейном участке дороги.

   Лужи – ещё одна опасность. Конечно, самое лучшее – объехать их по проезжей части или обочине, если этим не помешать транспорту и пешеходам. Но если выбора нет, то следует ехать с такой минимальной скоростью, при которой возможно преодолеть сопротивление воды и не обрызгать пешеходов.

   Самая опасная спутница дождя – гроза. Можно ли ехать на велосипеде в грозу? Практика показывает, что вероятность попадания молнии в велосипедиста очень мала – опасность такая же как и для пешехода на открытой местности. Но всё же лучше не рисковать и переждать грозу в каком-нибудь укрытии, ведь продолжительность её всегда меньше дождя.

 

Чтобы уменьшить число ДТП надо быть осмотрительными и иметь привычку быть вдвойне и втройне осторожными на дорогах в темное время суток  и в особенности тогда, когда там царят туман, снег, дождь, гололед

или ожидаются резкие перепады температур.

 

 

school3-velsk.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"