План конспект пдд 2017


План – конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения».

План – конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения».

(3 класс)

Цели: закрепление навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Задачи: - повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

- повторить дорожные знаки;

- повторить жесты регулировщика;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои поступки.

.

Оборудование: - плакаты с дорожными знаками;

- дорожные знаки;

- карточки с заданиями.

1. Вступительная часть.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД. Мы с вами живем не в городе, в деревне, но часто бываем в городе. По улицам города движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

Стук в дверь. Входит Незнайка. (смущен, огорчен).

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины,

Регулировщик на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий. Садись Незнайка. Сейчас ребята подскажут тебе, как надо вести себя на улицах города.

2. Выступление учеников.

(Дети держат в руках дорожные знаки и др. сигналы).

  1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

  1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток! (Пешеходный переход)

5. При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

  1. Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

  1. А я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети!)

  1. Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

  1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относится с уваженьем!

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.

infourok.ru

Конспект "Правила дорожного движения"

Игра – эстафета:

«Мы за безопасность на дорогах!»

Мероприятие для 8 класса

Автор:Кабдолова Л.Б.

учитель географии,

Краснодонская ср школа

24.10.2017г.

-1-

Игра-эстафета «Мы за безопасность на дорогах!»

I. Цели и задачи.

  1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

  2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

  4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  5. Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:

  1. Рисунок светофора

  2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

  3. Жетоны – сигналы

  4. Набор дорожных знаков

  5. Дорожные знаки (разрезанные)

  6. Мяч

  7. Плакаты – дорожные знаки

  8. Изображение перекрёстка

  9. Карандаши, фломастеры, линейки

  10. Зашифрованное письмо

  11. Карточки с рифмованными словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакат с изречением

14. Магниты

-2-

План мероприятия

I. Введение

1. Стихотворение

2. Цель игры

II. Основная часть

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

3. «Что хотите – говорите…»

4. «Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны».

1) Дорожные знаки

2) «Найди знак!»

3) «Один лишний»

4) «Ремонтная мастерская»

5) «Аукцион знаков»

6) «Минутка безопасности»

7) «Физкультпауза»

8) «Зашифрованное письмо»

9) «Художники и поэты»

а) Буриме

б) Защита знака

10) Викторина «На дороге».

III. Заключительная часть

1. Выводы

2. Список использованной литературы

3. Дополнительный материал

-3-

Ход игры

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

  1. 1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,

Дети и родители! Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты! Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

2. Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Мы за безопасность на дорогах!». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

infourok.ru

План-конспект Классный час «ПДД»

Викторина по ПДД
8 класс
Цель: активизация обучающихся на изучение ПДД , повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?

  1. Нет.

  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется "зебра" на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

infourok.ru

План-конспект мероприятия по ПДД начальные классы

«Красный, желтый, зеленый»

Игровая программа по правилам дорожного движения

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Собрать все части цветов светофора.

Оборудование: ½ части цвета светофора, кроссворд, задача на время, знаки ДД.

Участники игры: две команды, а также Красный, Желтый, Зеленый.

План игры

  1. Доскажи словечко

  2. Разгадай кроссворд

  3. Перекрёсток

  4. Карандашное задание

  5. Красный, желтый, зеленый

  6. Конкурс капитанов «Автозадачка»

Ход игры

I. Вводная часть.

Красный. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в стране где есть большие города и маленькие поселки, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Назовите мне, что нам помогает без происшествий переходить улицу?

Ответы детей («зебра», знаки, светофор и т.д.)

А вы знаете где родился светофор? Сейчас я вам расскажу.

(см. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода» сентябрь 2014 стр. 12-15).

А сейчас мои друзья Желтый и Зеленый помогут нам собрать светофор каждой команды.

II. Игровая программа.

Желтый. Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы должны закончить её. Правильный ответ присуждается той команде которая быстрее и правильно ответит.

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

 

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

 Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

 

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

 

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

 

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

А сейчас Зеленый нам кроссворд загадает.

Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд»

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 4. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 6. Мчит от самого порога

К городам другим ...

 7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта.

2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах.

3. Законы дорожного движения.

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Красный.

Ребята, вы знаете, что такое перекресток? А как правильно его нужно переходить?

infourok.ru

План-конспект внеклассного мероприятия в 3 а классе «Страна правил Дорожного Движения»

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное

учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

План-конспект внеклассного мероприятия, проведенного в 3 а классе

на тему «Страна правил Дорожного Движения».

Составитель:

учитель Аверьянова Н.В.

Тамбов 2014

«Страна правил Дорожного Движения».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

2. Корригировать наблюдательность, зрительную память.

3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, мотивацию к получению знаний о правилах дорожного движения.

Оборудование:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • картинки с изображением дорожных знаков;

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Учитель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Учитель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Учитель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Учитель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Учитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Учитель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Учитель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Учитель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Учитель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Учитель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Учитель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Учитель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Учитель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Учитель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Учитель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Учитель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Учитель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Учитель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Учитель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Учитель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Учитель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Учитель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Учитель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Учитель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Учитель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Учитель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Учитель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Учитель: Правильно ребята.

Учитель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Приложение

ВИКТОРИНА:

1.На какой свет надо переходить улицу?

а) красный;

б) зелёный;

в) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

а) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

а) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

а) у края дороги;

б) подальше от края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

б) в любом;

в) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

б) да;

в) можно ехать везде, где нет машин.

10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте;

б) после 12 лет;

в) после 10 лет.

11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:

а) таковых нет;

б) на задних сидениях;

в) недалеко от водителя.

Список литературы:

  1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации. Введены в действие с 1.07.2006 г.

  2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  3. Горский В.А., Попова Г.Н. «Воспитание и дополнительное образование детей». Дети и дорога. Часть 2. Методический комплект для учителей начальных классов. М.: Информатик, 1994.

  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено!». Познавательные игры с дошколятами и школьниками. Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2008

  5. Козловская Е.А., Козловский С.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». М.: Третий Рим, 2002.

  6. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Пособие для педагогов и родителей. М.: Просвещение, 1989.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"