Пдд зона повышенной опасности

.

« Транспорт – зона повышенной опасности»

Тема: « Современный транспорт – зона повышенной опасности»

Цели:

коррекционно – образовательная: закреплять знания, умения и навыки учащихся по правилам дорожного движения;

коррекционно – развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальной ситуации;

коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице;

здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки, учить снимать позостатическое напряжение.

Тип занятия: повторительно – обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: игровая, индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: плакаты – дорожные знаки, карточки,

ppt.( MS Power Point).

Словарная работа: транспорт, светофор

Методы и приёмы обучения: беседа, мыслительная деятельность, самостоятельная работа, игра.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(1мин.)

- психологический настрой учащихся.

Воспитатель приветствует учащихся. Взаимное приветствие.

Приветствуют воспитателя. Учащиеся занимают свои рабочие места.

II

Подготовка к восприятию материала (3мин.)

-Вступительное слово воспитателя

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся на гонки. Ваши парты превратятся в автомобили, а вы в водителей этих автомобилей. Гонки будут проходить не на автодроме, а в большом городе с его законами и правилами.

По правилам на гонках присутствует жюри, поэтому роль жюри будут выполнять наши гости. А роль инспектора ГИБДД выполню я.

В гонках участвуют две команды, которые будут проходить испытания и зарабатывать баллы, ведь баллы - это скорость.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним виды транспортных средств. Перед каждым из вас лежат карточки с таблицами, которые нужно заполнить.

Дети делятся на две команды и выбирают капитана

III

Основная часть

Словарная работа

3.1. Карточки

«Виды транспортных средств»

Цель: закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначения и особенностях передвижения.

И первое задание.

- Что такое транспорт?

- По каким признакам можно его разделить?

-а) По среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный).

-б) По назначению (пассажирский, грузовой, специальный).

Ну - что? Поехали.

Молодцы ребята вы успешно прошли первый поворот.

(от лат. transporto - перемещаю)- отрасль материального

производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.)

Работа по карточкам.

3.2. Игра «Осторожно светофор»

Цель: приучать детей, внимательно слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки

правильного произношения.

Чтобы дальше двинуться в путь, вам надо выполнить следующее задание: восстановить стихотворение, из которого потерялись слова.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.

РМ Дети выполняют движения

За каждое правильное слово команда получает 1 балл.

Дети вставляют пропущенные буквы в стихотворение и читают его выразительно.

Словарная работа

Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения.

3.3. Игра на внимание:

«Светофор»

Цель: продолжать учить детей, действовать в соответствии с сигналом светофора, развивать внимание.

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.

Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

РМ Дети выполняют движения

За каждое правильное движение команда получает 1 балл.

Дети выполняют движения.

3.4. «Причины транспортных

аварий»

Продолжаем наше занимательное путешествие по городу, где иногда случаются дорожно транспортные происшествия. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.

Воспитатель раздает карточки с заданием.

РМ

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Работа по карточкам.

3.5. Конкурс капитанов.

А сейчас тест «Знаешь ли ты правила дорожного движения», в котором участвуют капитаны команд.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.

Капитаны команд поочереди подходят к компьютеру и решают тест.

3.6. Задание с наложенными изображениями

«Сосчитай машинки»

Цель: коррекция зрительно-вербальных функций.

Определите количество автомобилей, изображенных на картинке.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.

Работа по карточкам.

IV

4.1. Физминутка.

(3мин)

- снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).

Воспитатель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку.

Сейчас на экране вы увидите видео ролик. Вам необходимо под музыку повторить все движения, которые будет показывать

На экране появляется видеоролик

Дети выполняют движения под музыку

V

5.1. Заключительная часть

(5мин)

Тест на закрепление

Цель:   проконтролировать, насколько полно был, усвоен материал и смогут ли дети применять на практике полученные знания.

Итак, мы на финишной прямой остались последние километры и мы у цели. Но для этого вам нужно пройти тест и получить «Удостоверение юного пешехода!»  Сейчас я вам раздам экзаменационные вопросы – тесты.

В каждом тесте 2 задания. В первом задании вы должны прочитать стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошечко светофора. Во втором задании вы должны правильно соединить рисунки и названия знаков. Задания понятны? Перед каждым из вас лежат ручки и цветные карандаши, пользуйтесь ими при выполнении заданий. Итак, тест начался, приступайте к работе.

За каждый правильный ответ команда получает

1 балл.

Воспитатель и жюри проверяют работы воспитанников. Воспитатель проводит словесный анализ работ учащихся, выставляет оценки в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». 

Дети выполняют задание на заранее приготовленных листах - тестах.

VI

Итог занятия

(5мин)

 Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ  «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой  «Что должен знать пешеход!». Помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.

Памятка

пешехода

Ресурсный материал к занятию.

  1. Карточки «Виды транспортных средств»

Цель. Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначения и особенностях передвижения.

Карточка №1.Заполни таблицу:

Виды транспорта по среде передвижения

Наземный

Водный

Воздушный

Подземный

Карточка №.2 Заполни таблицу:

Виды транспорта по назначению

Грузовой

Пассажирский

Специальный

- Что такое транспорт? (Транспорт - (от лат. transporto - перемещаю) - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.)

- По каким признакам можно его разделить?

-а) По среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный).

-б) По назначению (пассажирский, грузовой, специальный).

2.«Осторожно светофор»

Цель: приучать детей, внимательно слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки правильного произношения.

Красный свет, красный свет!

Это значит - … нет,

Это - …, остановись,

Это значит – путь …!

II

Если желтый свет в окошке,

… еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный …!

III

Свет … появился –

Перекресток оживился.

Стал свободный …. -

Смело двигайся ….

-

Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет,

Это - стоп, остановись,

Это значит – путь закрыт!

II

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

III

Свет зелёный появился –

Перекресток оживился.

Стал свободный перекрёсток -

Смело двигайся вперёд.

3.

Игра на внимание: «Светофор».

Цель: продолжать учить детей, действовать в соответствии с сигналом светофора, развивать внимание.

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

И так внимание! Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

4. Причинами транспортных аварий обычно бывают.

Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы

Ответ: Б В Е З

5.Задание с наложенными изображениями «Сосчитай машинки»

Цель: коррекция зрительно-вербальных функций.

Это задание развивает холистическую, сканирующую стратегию восприятия и готовит детей к выполнению сложных проб на узнавание изображений при неполноте зрительной информации, нахождение целого по части

6. Тест билет

Цель:   проконтролировать, насколько полно был, усвоен материал и смогут ли дети применять на практике полученные знания.

1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.

Заучи закон простой:

Этот свет зажёгся – стой!

Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!

2) Соедини линей рисунки и названия знаков.

Пешеходный

переход

Место остановки автобуса

Движение пешеходов запрещено

7. Памятка, удостоверение юного пешехода.

Памятка

  1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

  2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

  3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

  4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

  5. Нельзя обходить стоящий автобус –

это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

  1. При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.

Памятка

  1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

  2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

  3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

  4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

  5. Нельзя обходить стоящий автобус –

это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

  1. При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.

kopilkaurokov.ru

Классный час Дорога - зона повышенной опасности

Автор публикации: Кустова Е.В.

Краткое описание: ...

Классный час "Дорога – зона повышенной опасности". Конспект для 5 класса

Цели:• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;• правил водителей велосипедов;• пользование общественным транспортом;• воспитывать у учащихся культуру поведения.Задачи:• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления обучающихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса).Классный руководитель подводит итог.Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.3. Выступление обучающихся.Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».4. Выступление обучающихся:О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходовУчитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам уже 14 лет.На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?13. На какие группы делятся дорожные знаки?14. Кто должен знать дорожные знаки?15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?16. Безбилетный пассажир?17. Дорога для трамвая?18. Дом для автомобиля?19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, 

Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).Место ожидания автобуса. (Остановка).Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).Номер телефона скорой помощи. (03).Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).Трехглазый постовой. (Светофор).Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).Пешеходный переход по-другому. (Зебра).Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).Его боятся нарушители правил. (Инспектор).В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.7. Подводится итог мероприятия: обучающиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

resheba.ws

Классный час Дорога — зона повышенной опасности

Классный час "Дорога – зона повышенной опасности". Конспект для 5 класса Цели:• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;• правил водителей велосипедов;• пользование общественным транспортом;• воспитывать у учащихся культуру поведения.Задачи:• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер. Ход мероприятия 1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления обучающихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса).Классный руководитель подводит итог.Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.3. Выступление обучающихся.Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».4. Выступление обучающихся:О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходовУчитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам уже 14 лет.На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?13. На какие группы делятся дорожные знаки?14. Кто должен знать дорожные знаки?15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?16. Безбилетный пассажир?17. Дорога для трамвая?18. Дом для автомобиля?19. Безрельсовый трамвай?Загадки. (Оформление на стенде или доске).Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).Место ожидания автобуса. (Остановка).Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).Номер телефона скорой помощи. (03).Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).Трехглазый постовой. (Светофор).Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).Пешеходный переход по-другому. (Зебра).Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).Его боятся нарушители правил. (Инспектор).В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.7. Подводится итог мероприятия: обучающиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

Приложенные файлы

weburok.com

Урок ОБЖ "Современный транспорт-зона повышенной опасности"

Глуховский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

провела:

учитель ОБЖ Глуховского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош Молодцова О.П.

Оборудование урока:

1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс». Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2010.

2. Дорожные знаки.

3. Таблички с правилами безопасного поведения пассажиров.

4. Заготовки плакатов: «Как вести себя на эскалаторе», «Как вести себя на платформе», «Как вести себя в вагоне поезда», «Общественный транспорт», «Причины ДТП»; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; рисунки учащихся.

5. Рабочие тетради учащихся.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.

Задачи.

1.Обучающие: знакомство с понятиями «общественный транспорт», «виды транспорта»; изучение опасных и аварийных ситуаций на дорогах и улицах, а также правил безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

2.Воспитательные: формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; привитие навыков дисциплины и культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3.Развивающие: формирование умения самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

Автомобили

Транспортные

Специальные

Пассажирские

Грузовые

Автобусы

Легковые

2.Беседа.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

  • Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?

  • (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим , какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП.

5.Чтение записи на доске:

  • переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;

  • переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;

  • невнимательность при переходе улиц – 17%;

  • нетрезвое состояние пешехода – 14%;

  • неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;

  • прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

  • А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).

  • По какому телефону нужно позвонить? (01).

III Закрепление.

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

(Ответы ребят:

  1. Виды транспорта.

  2. Опасные ситуации на дорогах и улицах.

  3. Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте).

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.

infourok.ru

Современный транспорт – зона повышенной опасности

Презентация на тему: Современный транспорт – зона повышенной опасности

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Открытый урок в 5 классе по теме:« Современный транспорт – зона повышенной опасности» МОУ СОШ № 22 г. ТомскаПреподаватель- организатор ОБЖКорольков Станислав Григорьевич

№ слайда 2 Описание слайда:

Ход урока Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

№ слайда 3 Описание слайда:

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

№ слайда 4 Описание слайда:

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

№ слайда 5 Описание слайда:

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

№ слайда 6 Описание слайда:

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?навстречу движению транспорта?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

№ слайда 7 Описание слайда:

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

№ слайда 8 Описание слайда:

КАРТОЧКА № 3 Конкурс « Собери знак » Назовите его. Это задание, ребята на время. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак.

№ слайда 9 Описание слайда:

Физминутка.Гимнастика для глазУпражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. ( 3 раза)Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза)Упражнение 3. Руки - на пояс, повернуть головувправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза).Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).(3 раза) Упражнение 6.Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

№ слайда 10 Описание слайда:

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток –Знак – Поворот -Автобус –

№ слайда 11 Описание слайда:

Карточка № 3 Этап «Какой? »Переход – пешеходный, подземный,Перекрёсток –равнозначный, сложныйЗнак – дорожный, предупреждающий Поворот – крутой, опасныйАвтобус –междугородный, маршрутка

№ слайда 12 Описание слайда:

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

№ слайда 13 Описание слайда:

Карточка № 4Разгадай кроссвордОгороженная территория возле дома.2. Деталь колеса.3. Средство управления велосипедом.4. Модель российского автомобиля.5. Что можно возить на багажнике велосипеда.6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось?

№ слайда 14 Описание слайда:

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕСКлючевое слово:ДОРОГА

№ слайда 15 Описание слайда:

КАРТОЧКА № 5ЭТАП, «Знаете ли Вы»1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

№ слайда 16 Описание слайда:

КАРТОЧКА № 5ЭТАП, «Знаете ли Вы»1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

№ слайда 17 Описание слайда:

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 словАвто-Мото –Вело -

№ слайда 18 Описание слайда:

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 словАвто- автомагистраль, автобус, автомобильМото – мотороллер, мотоблок, мотоциклВело- велосипед, велогонка, велотрасса

№ слайда 19 Описание слайда:

Карточка № 7Этап, «Знатоки ПДД»С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?3.Что означает жёлтый сигнал светофора?4. Где следует ожидать автобус, троллейбус?5. Что означает красный сигнал светофора?

№ слайда 20 Описание слайда:

Карточка № 7Этап, «Знатоки ПДД»С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? с 14 лет2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? по левой обочины дороги3. Что означает жёлтый сигнал светофора? подожди4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? на остановке5. Что означает красный сигнал светофора? хода нет, стоп.

№ слайда 21 Описание слайда:

Карточка № 8 Кто быстрее нарисует дорожный знак? Назовите его.

№ слайда 22 Описание слайда:

Кроссворд1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.4. Резкая остановка транспорта.5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)6. Фонарь на автомобиле.7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..8. Штурвал автомобиля.

№ слайда 23 Описание слайда:

КроссвордЗвук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.4. Резкая остановка транспорта.5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)6. Фонарь на автомобиле.7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..8. Штурвал автомобиля.

ppt4web.ru

Урок обж в 5а классе. Тема: Современный транспорт зона повышенной опасности

Урок ОБЖ в 5а классе.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Цель: создать условия для освоения обучающимися причин происхождения несчастных случаев на улицах и дорогах и научить способам их предотвращения.

Задачи.

1.Обучающие: знакомство с понятиями «общественный транспорт», «виды транспорта»; изучение опасных и аварийных ситуаций на дорогах и улицах, а также правил безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

2.Воспитательные: формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; привитие навыков дисциплины и культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3.Развивающие: развитие умения самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.

Учебно-наглядные пособия: презентация по теме урока, интерактивный тест; дорожные знаки, сделанные обучающимися, смайлики для рефлексии.

Ход урока.

1.Повторение материала предыдущего занятия.

С высоты птичьего полета видно огромное количество дорог, как паутина висящих над городами. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

На прошлом занятии мы повторили дорожные знаки, узнали, как они классифицируются. Предлагаю поработать в группах. Каждая группа получает фрагменты дорожного знака. Необходимо восстановить знак и рассказать о нём. (Ученики выполняют задание).

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

2. Изучение новой темы урока.

I Вступительное слово учителя.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Ребята, послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

5.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

Молодцы, ребята. А что объединяет слова-отгадки? (ответы детей - это название видов транспорта). А зачем нужен транспорт? Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к нему, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом. Как вы думаете, какую задачу мы сегодня будем решать? (ответы).

Постановка учебной задачи: Сегодня тема урока: Современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы попытаемся разобраться, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Город Новомосковск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах нашего города. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Сегодня мы поговорим о наземном транспорте - автомобилях.

Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Слайд «Классификация автомобилей».

Транспортные

Специальные

Пассажирские

Грузовые

Общественные

А теперь давайте попробуем эту схему оживить.

Для чего нужны автомобили транспортные? А специальные? Объясните их назначение. (ответы).

Какие вы знаете транспортные автомобили? Приведите примеры. (ответы)

Правильно, ребята. Наземный транспорт, в свою очередь, делится: на транспортные автомобили и специальные.

Транспортные делятся на: грузовые и пассажирские автомобили.

Пассажирские делятся на общественные и легковые.

2.Беседа.

Слайды «Транспортные средства».

Спецмашины – выполняют срочные задания.

Легковые, гоночные, спортивные (для чего служат?)

Общественный транспорт (кого перевозит?)Грузовые автомобили - для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Машины–мусорщики. Панелевоз - на стройке. Машины-цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления. И др.

Аналогичные вопросы по всем видам транспортных средств:

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

  • Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?

  • (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

  • Зачем нужны грузовые автомобили? Ответы ребят.

3. Физминутка.

Мы шагаем по дороге,

Повстречали переход.

Стоп!

Кверху мы глаза подняли

И увидели светофор.

Красный свет нам «Стой!» кричит.

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед.

Влево, вправо поворот.

Потянулись высоко и вздохнули глубоко.

Вот зеленый загорелся.

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой

А потом руками хлоп!

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.Все садятся.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

4. Слайд «Статистика» и слайд «Общая статистика».

Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

А в чём заключаются опасности на улицах и дорогах? (ответы)

Теперь посмотрим, какова статистика ДТП?

Каковы причины несчастных случаев на дороге? (дети дают свои варианты ответов)

Давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП? (ответы)

5. Слайд «Причины ДТП», Слайд «Причины ДТП с участием пешеходов».

6. А как вы думаете, по каким причинам происходят чаще всего ДТП в Тульской области? (ответы). Посмотрите какие еще причины ДТП могут быть.

Слайд «Причины ДТП в Тульской области».

С началом этого зимнего периода в Новомосковском районе пострадало 18 обучающихся. Один ученик погиб…

7. Ребята, а чтобы избежать опасных ситуаций на улице, что необходимо помнить?

Ответы ребят.

Слайд «Правила безопасного поведения на улице и дорогах

(Примерные ответы детей: 1.Соблюдать ПДД. 2. Ждать автобус нужно на остановке. 3.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 4.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 5.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 6.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 7.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 8.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

III Закрепление.

А теперь посмотрим, как вы усвоили тему урока. Предлагаю ответить на вопросы небольшого теста.

Отвечают на тест «Опасные ситуации на дороге и улице». (на слайдах).

Посмотрим, как вы справились (смотрим результаты теста на экране).

  • А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Служба спасения).

  • По какому телефону нужно позвонить? (01).

1.Практическое занятие – ролевые игры А сейчас проведём ролевые игры. Предлагаю разыграть небольшие сценки по правилам поведения на дороге и улице и по видам современного транспорта. Делимся на 3 команды.

Одна команда – «Мы пешеходы» (сценка на пешеходном переходе, разговаривают по телефону (невнимательность).

Вторая – «Мы пассажиры» (едет автобус, пассажиры громко смеются, водитель резко поворачивает руль, теряет управление, неправильное поведение в автобусе).

Третья – «Мы на остановке» (в ожидании автобуса, толкаются и выталкивают на проезжую часть одного человека, нарушение правил поведения на остановке).

Время – 2 мин. (показ сценок).

2.Итог урока.

Ребята, что нового узнали, открыли для себя на уроке?

Ответы ребят:

  1. Виды транспорта.

  2. Причины ДТП.

  3. Опасные ситуации на дорогах и улицах.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте.

Давайте составим инструкцию по правилам безопасного поведения на дороге и улице (приём «Синквейн») Выполняют.

Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, быть внимательными и дисциплинированными, и тогда количество несчастных случаев сократится. Правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

3.Рефлексия (самооценка по лестнице успеха в виде ёлочки).

4.Домашнее задание: параграф №11, составление безопасного маршрута от школы до дома в тетради, с обозначением красным цветом опасных участков.

gigabaza.ru

Глава 1. Зоны повышенной опасности…………………………………...4

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

1.1 Улица………………………………………………………………………..4

1.2 Современное жилище……………………………………………………...4

1.3 Места скопления людей…………………………………………………...5

1.4 Транспорт…………………………………………………………………..6

Глава 2. Негативное воздействие городской среды………………….7

2.1 Техногенные опасности………………………………………………......7

2.2 Экологически опасности………………………………………………….8

2.3 Социальные опасности………………………………………………......12

Глава 3. Система обеспечения безопасности…………………………14

Заключение………………………………………………………………........16

Список литературы………………………………………………………...17

Введение.

На современном этапе развития перед человечеством остро встают проблемы больших городов.

Город, как искусственная среда обитания, созданная человеком значительно отличается от природной среды. Если в природе человек сталкивается с воздействием внешних естественных условий, то в обществе, наиболее сложным явлением которого является город, внешние воздействие исходят прежде всего от людей или от обстоятельств, вызванных им.

Город включает в себя компоненты, к которым относят природные составляющие (рельеф, климат, вода, растительный и животный мир), искусственно созданный компонент - техносферу (промышленные предприятия, транспорт, жилые здания) и обязательную часть городской среды – население.

В течение длительного исторического развития в городах у человека сформировалась особая среда обитания. В процессе жизнедеятельности человек неразрывно связан с городской средой, составляя с ней взаимодействующую систему. Это взаимодействие дает как позитивный (комфортность жизнедеятельности), так и негативный результат. Негативный результат взаимодействия человека с городом определяют опасности – негативные воздействия, внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе «человек – городская среда».

Позитивный результат определяет то, что город, как искусственная среда обитания, созданная человеком, позволяет человеку в меньшей степени, чем раньше, зависеть, от экстремальных факторов природного характера. Город дает широкие возможности для повышения комфортности условий жизни, для развития духовной и творческой деятельности каждого человека.

В связи с особой ролью городов в развитии человечества возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимализировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния города на человека. Решение данного вопроса и будет являться целью данной работы. Для решения указанного вопроса необходимо определить зоны повышенной опасности в городе, сказать о негативных воздействиях городской среды на человека, их последствиях и способах борьбы с ними. А та же указать службы, входящие в систему обеспечения безопасности города.

Глава 1. Зоны повышенной опасности.

Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможной экстремальной ситуации, предусмотреть соответствующие правила поведения и тем самым обеспечить свою безопасность.

1.1. Улица

В эту зону опасности входят нежилые дома, дворовые закоулки, безлюдные улицы, пустыри, переулки.

В позднее, ночное время лучше обходить такие опасные места: пусть путь удлинится, зато снизится степень опасности. Но если пришлось идти переулком, надо держаться поближе к краю тротуара и подальше от темных подъездов, куда может затащить внезапно возникший злоумышленник. Следует идите с уверенным видом, на всякий случай держа в руках зонтик или фонарь.

Идя по шоссе, надо держаться той стороны, где транспорт движется навстречу – так вас не смогут затащить в подъехавшую сзади машину.

По возможности надо стараться избежать контакта с кем – либо. При угрозе нападения лучше всего спасаться бегством. Если убежать не удалось, надо отбиваться, используя имеющиеся подручные средства для самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника, следует попытаться запомнить его лицо, одежду и прочие приметы и немедленно сообщить в милицию.

Так же на улице следует внимательно смотреть на только по сторонам, но и себе под ноги. Городские дороги и тротуары по ряду причин могут стать скользкими и , как следствие, появляется большое число травмированных людей, особенно пожилого возраста.

1.2.Современное жилище.

В городе потенциально опасны даже сами дома, особенно многоэтажные, с крыш которых зимой и весной срываются сосульки, а из окон и балконов могут выпадать различные предметы.

Так же представляют опасность подъезды и лифты многоквартирных домов, где чаще всего совершаются нападения. Чтобы не стать их жертвой, следует соблюдать определенные меры предосторожности:

- не следует входить с незнакомыми, подозрительными людьми в подъезд, лифт;

- оказавшись наедине с незнакомцем в лифте, следует тут – же выйти;

- при нападении надо позвать на помощь, позвонить в чью – либо дверь.

Современное жилище – средоточие различных сетей коммунального и индивидуального бытового обеспечения. В современной благоустроенной квартире проложена закрытая, разветвлённая по помещениям электропроводка, проведены сети труб водопровода, отопления, а так же канализации. для отвода различных бытовых отходов. Многие кухни оборудованы газовыми плитами, газ к которым поступает по трубопроводам. В этих условиях возможны самые разные экстремальные ситуации. Все трубопроводы в который в результате длительной эксплуатации, воздействия на него окружающей среды поддается коррозии, изнашивается. Иногда совсем не обязательно быть специалистом, чтобы разобраться с той или иной ситуации, попытаться предотвратить серьезные последствия.

Затопление.

Каждый участок трубопровода имеет центральный, промежуточный и оконечный краны (вентили). При утечке воды из крана необходимо перекрыть промежуточный, а при бале серьезной аварии закрыть центральный вентиль, который обычно находится в подвале подъезда, оконечный и промежуточной краны – в квартире. Так же следует поступить и при аварии системы отопления. Обо всех аварийных случаях нужно сообщить в домоуправление, вызвать специалистов и попытаться не допустить сильного затопления квартиры, так как затопление может привести к замыканию электропроводки, а это, в свою очередь – к поражению людей электротоком и пожару в доме.

Пожар.

Эту ситуацию легче предупредить, чем справиться с ее последствиями. При возникновении пожара необходимо локализовать очаг возгорания, воспрепятствовав доступу воздуха к огню. Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, следует выключить распределительный электрический переключатель, находящийся на лестничной площадке каждого этажа, затем, если есть такая возможность, отключить центральный рубильник подъезда. Далее необходимо вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожар имеющимися подручными средствами (вода, песок и т.д.). Главное в этой ситуации – оповестить соседей пожаре и спасти людей, попавших в огонь.

Разрушение здания.

Эта экстремальная ситуация может произойти в результате взрыва или из-за разрушения строительных конструкций. В этой обстановке необходимо проявить решительность, смелость, а главное выдержку, правильно организовать спасение людей, не допустить паники (часто находящиеся в паническом состоянии люди бросаются из окон верхних этажей). При разрушениях зданий могут произойти и затопление , и пожар, и замыкание электропроводки. В любом случае самое важное в этой ситуации организовать спасение людей, особенно с верхних этажей.

1.3. Места скопления людей.

Места скопления людей, где преступниками легко совершить преступления и скрыться, являются зонами повышенной опасности. Это могут быть вокзалы, парки, кинотеатры, места различных гулянии, подземные переходы и т.д.

На вокзалах преступник может скрыться, затерявшись среди людей, сев любую электричку. Вокзалы своим многолюдьем привлекают в основном воров и мошенников, «бомжей», так как среди большого количества людей всегда найдутся простаки, которых легко обмануть. Находясь на вокзале, следует соблюдать следующие правила безопасного поведения:

- не оставлять вещи без присмотра;

- не доверять свои вещи, багаж незнакомым людям;

- не разменивать крупные купюры на более мелкие без особой нужды;

- Чтобы не стать жертвой обмана, не стоит играть в различные лотереи, «наперстки», принимать участие в тиражах и розыгрышах. Постаяв несколько минут и присмотревшись, кто постоянно играет и выигрывает, можно лично убедиться, что это одни те же лица.

Парки – излюбленные места сбора молодежи, подростков, различных компаний, места для распития спиртных напитков, а человек в состоянии опьянения теряет над собой контроль, привлекает грабителей и преступников всех мастей. В парке преступнику легко скрыться, поэтому не следует заходить в уединенные глухие места, следует держаться около людей.

Городские рынки так же являются зонами повышенной опасности. Это возможные места скопления воров, грабителей, мошенников. Здесь преступнику тоже легко скрыться, затерявшись в толпе.

В позднее, ночное время лучше обходить таки опасные места: пусть путь удлиниться , зато снизится степень опасности. По возможности надо стараться избежать контакта с кем – либо. При угрозе нападения лучше всего спасаться бегством. Если это невозможно, то надо использовать все имеющиеся подручные средства для самозащиты. Став жертвой грабителя, насильника, следует попытаться запомнить его лица, одежду и прочие приметы и немедленно сообщить в милицию.

1.4.Транспорт.

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных. автомобильная авария (катастрофа) одна из основных причин гибели людей в условиях современного города. В большинстве случаев автомобильная авария возникает из–за несоблюдения элементарных мер безопасности и правил дорожного движения, а так же из-за недостаточной информированности о последствиях того или иного нарушения правил безопасности дорожного движения. Например, мало кто знает, что столкновение с неподвижными препятствием на скорости 50 км/ч без ремня безопасности равносильно прыжку лицом вниз с 4-го этажа.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управлением автомобилем в нетрезвом состоянии.

Часто приходят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.

Немало дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить следующие основные нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

- неожиданный выход пешехода на проезжую часть;

- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;

_ наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей сильно испуган, и его поведение хаотично и не поддается разумной логике;

- отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

Человек. едущий в транспорте, тоже должны соблюдать некоторые предосторожности, способные уменьшить опасность получить травму в случае ДРП:

- в случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на стоящее впереди кресло, говору прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;

- при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;

- не засыпайте во время движения – есть опасность получить травму при маневре или резком торможении;

- если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю;

- при ДТП откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;

- по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;

- выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

Метро – это огромная искусственная система, слажено работающий механизм.

экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

- на эскалаторе;

- на платформе;

- в вагоне поезда.

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе:

- во время движения эскалатора держитесь за поручень;

- не ставьте на поручень багаж, а держите его в руках;

- не бегайте по эскалатору;

- не сидите на ступенях эскалатора;

- воспользуйтесь ручкой аварийного тормоза, если пассажир рассыпал багаж, замешкался при сходе с эскалатора или застрял в зазоре между ступеньками.

Экстремальные ситуации на платформе случаются реже, но все - же лучше не подходить близко к краю платформы. Кто-то на бегу может вас нечаянно толкнуть, вы

сами можете поскользнуться, при посадке толпа может столкнуть человека в проем между вагонами.

Если при вари или технических неполадках на лини ваш поезд стоит в тоннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена.

studfiles.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"