Пдд знай помни соблюдай


Внеклассное мероприятие по ПДД «Знай, помни, выполняй!»

Внеклассное мероприятие по ПДД Тема: «Знай, помни, выполняй!» Цель: вырабатывать у детей навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни; Задачи: 1. закрепить знания правил дорожного движения и дорожных знаков; 2. напомнить о значении светоотражающих элементов на школьных ранцах и одежде; 3. закрепить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; 4. развивать внимание, дисциплинированность на улицах, формировать чувство ответственности за свою и чужую жизнь. Оборудование: презентация, видеоролик, кроссворд, памятка Ход занятия: I. Учитель (беседа в сочетании с презентацией): С1. Ты вышел из дома В таком настроенье, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь ты правил движенья – Недолго попасть и в беду! Вы уже поняли, что сегодняшнее занятие посвящено правилам дорожного движения. Наша главная задача - пополнить багаж знаний о ПДД, который мы имеем. С2. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно чувствовать себя на улицах. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться. Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться? С 3. Наше мероприятие поможет ответить на этот вопрос, ведь, кроме школьной азбуки, существует еще и азбука движения. С 4- С12. (Работа со слайдами) Ребята! Обратите внимание на знаки, которые всем надо знать! Что они обозначают? Смотрите, можно ли ходить по проезжей части? А если надо? А вот где можно перейти дорогу безопасно. (Зебра - пешеходный переход, на зеленый свет, подземный переход, надземный переход) - Как же надо вести себя на улице? (Вежливо и сдержанно) - А сейчас проведем проверку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились? - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА) Вот в светофоре горит красный свет, Можно идти через улицу? (НЕТ) Ну а зеленый горит вот тогда Можно идти через улицу? (ДА) Сел ты в автобус, не взял ты билет, Так поступать полагается? (НЕТ) Старушка – преклонные очень года, Уступишь ей место в автобусе? (ДА) Мчит по дороге велосипед, Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ) А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (ДА) А вот светофор не горит, света нет, Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ) Скажите, а папы и мамы всегда Следуют этим правилам? (ДА) Теперь постарайтесь дать точный ответ, Можно не следовать правилам? (НЕТ) - Молодцы! II. Просмотр и обсуждение видеоролика для подростков «Пешеходы и ПДД». - Какую ошибку допускают пешеходы? - Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке). - Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту). - Где можно ли ездить на скутерах? Со скольких лет? - Как нужно обходить автобус? Троллейбус? - Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде людей? III. Частушки на тему БДД (исполняют ученики 5 класса) Дорогие, пешеходы, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Просто замечательно. 1.Я решил вчера дорогу Поскорее перейти, Подвернул себе я ногу, И до школы не дойти. 2.У тебя была возможность, Соблюдал бы осторожность. Жизнь свою побереги, По дороге не беги. 3. Он приятель пешеходу. Он водителей гроза. Он стоит у перехода – Крепче жми на тормоза! 4. От опасностей спасает, Зажигает красный свет, Всех людей предупреждает, Им известно – хода нет. 1. С нами он условился: Жёлтый – приготовимся, А зелёный говорит: «Смело топай! Путь открыт!» 2.Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Будь внимателен всегда На проезжей части! 3. Мы хорошие спортсмены, Полюбили мы футбол, Мостовую превратили В наш дворовый стадион. 4. Нам, ребята, вывод ясен, Что для жизни пас опасен, Не дороги, а дворы Место для такой игры. 1. Мы веселые подружки, По дороге мы идём, Мы заткнули свои ушки, Громко песенку поём. 2. Дорогие вы подружки, Дам хороший вам совет, Ведь дорога не читальня И не место для бесед. 3. Много правил я учил, Кое-что и подзабыл, А без знанья правил этих Трудно жить на белом свете. 4. Эти правила запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!(2-й раз вместе) IV. Отгадывание загадок на тему ПДД 1.У него два колеса И седло на раме,Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (Велосипед) 2.Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Автомобиль) 3.Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход- Там хозяин (Пешеход) 4.Мы стоим на остановке, Мы поедем за обновкой. Рельсы есть, ты не зевай, К нам спешит большой (Трамвай) 5.Что за чудо синий дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином! (Автобус) 6.Жук по улице бежит, И сигналит и шумит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.(Фары) 7. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? (Остановка) 8. На дорожном знаке томЧеловек идёт пешком.Полосатые дорожкиПостелили нам под ножки. (Переход) V. Тестирование «С юмором, но серьезно».- Кем вы являетесь на улице? (Пешеносы, пешелеты, пешевозы, пешеходы) - Кто такие пешеходы? - Кто поможет вам перейти через дорогу? (Лошадь, собака, зебра) - Продолжите предложение: Будешь внимателен на дороге, будут целы…(Руки, ноги) - Чего нельзя делать на проезжей части? (кататься на велосипеде, самокате, играть (с мячом), перебегать дорогу) - Кого называют участником дорожного движения? - Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора, пешеходного перехода? - Почему в темное время суток, в ненастную погоду необходимо носить яркую одежду? - Так какие секреты правильного пешехода вы узнали? VI. Ребята, сейчас я раздам вам памятки, которые надо непреложно выполнять. Прочитайте их. Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. VII. Рефлексия. - Если было тяжело, непонятно, поднимите красный кружок, немного затруднялись - желтый, все понятно и легко - зеленый. (В руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета) VIII. Итог. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять! Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека! Кто будет пользоваться ПДД? Молодцы!

schoolfiles.net

Сценарий родительского собрания по пдд "Знай! Помни! Соблюдай!"

МБОУ Вигская СОШ

Тихомирова Галина Владимировна

Сценарий родительского собрания по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собрания

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицу. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Уважаемые родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

1 Ходить по дороге придерживаясь правой стороны

2. Ходить и останавливаться на дороге большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на проезжую часть, где движется транспорт. А это опасно.

3. Переходить улицу надо только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

4. При переходе улицы сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Классный руководитель:! А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого их окажется больше, тот и победит. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляю I конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливается светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «определи, к какой группе относится знак»

Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

конкурс «Заморочки из бочки»

Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает жетон. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1.Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)

2.От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).

3.Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

4.ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)

5.Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

6.Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

7.Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

8.Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и посчитать свои жетоны.

Итак, определяем победителя Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

auto-ally.ru

Сценарий родительского собрания по ПДД Знай! Помни! Соблюдай!

  • Вильданова Альфия Ильгизовна, учитель начальных классов
  • Рабаданова Гульнара Магомедовна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Предварительная подготовка к собранию

  • Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)
  • Ход собрания

    Звучит песня.

    Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

    – Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).

    – Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

    – Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

    – В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

    – А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

    Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

    Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

    Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

    Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

    Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар!

    Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются — линии или указатели перехода.

    Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»!

    Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины — направо.

    Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом!

    Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Глупо думать: «Как-нибудь.Проскочу трамвайный путь!»Никогда не забывай,Что быстрей тебя трамвай!

    Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса — иди на пешеходный переход.

    С площадки трамвая сходя, – не забудьНаправо взглянуть: безопасен ли путь?Трамвай ты сзади не огибай,Легко под встречный попасть трамвай!

    Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

    /Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

    Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –

    1-й: Зеленый,

    2-й: Желтый,

    3-й: Красный.

    Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий — красныйЕсли он горит:– Стой!дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди?Увидишь скоро желтыйВ середине свет.А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:– Препятствий нет,Смело в путь иди!Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешьКонечно, очень скоро!

    Песня «Пусть бегут неуклюже…»

    Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

    – Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

    – Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

    – Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
  • Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

    Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно — указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

    Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

    Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

    Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  • Он бывает разноцветный.
  • Он похож на палку.
  • Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  • На нем чередуются черный и белый цвет.
  • С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  • В городе этого много.
  • Он бывает разный.
  • Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  • Часто на нем светофоры.
  • На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  • Его редко увидишь, но он есть.
  • Когда я вырасту, стану им.
  • Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  • Все его слушаются.
  • Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  • Это что-то такое длинное.
  • Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  • До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  • Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  • Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  • Зимой её не видно, а летом её красят.
  • Она бывает разноцветной.
  • Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  • Похожа на лошадь.
  • Как тельняшка. (Зебра)
  • Это что-то такое высокое.
  • Он бывает разный.
  • У него три глаза.
  • Все на него смотрят.
  • Глаза светятся по очереди. (Светофор)
  • Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

    Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

    «Заморочки из бочки»

    Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  • Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)

  • От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).

  • Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)

  • Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

  • Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

  • Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

  • Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.

  • (дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

    Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.

    – Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

    Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …

    Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

    – Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

    shema.chernykh.net

    Сценарий родительского собрания по ПДД Знай! Помни! Соблюдай!

    • Вильданова Альфия Ильгизовна, учитель начальных классов
    • Рабаданова Гульнара Магомедовна, учитель начальных классов

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

    Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

    Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Предварительная подготовка к собранию

  • Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)
  • Ход собрания

    Звучит песня.

    Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

    – Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).

    – Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

    – Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

    – В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

    – А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

    Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

    Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

    Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

    Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

    Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар!

    Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются — линии или указатели перехода.

    Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»!

    Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины — направо.

    Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом!

    Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Глупо думать: «Как-нибудь.Проскочу трамвайный путь!»Никогда не забывай,Что быстрей тебя трамвай!

    Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса — иди на пешеходный переход.

    С площадки трамвая сходя, – не забудьНаправо взглянуть: безопасен ли путь?Трамвай ты сзади не огибай,Легко под встречный попасть трамвай!

    Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

    /Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

    Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –

    1-й: Зеленый,

    2-й: Желтый,

    3-й: Красный.

    Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий — красныйЕсли он горит:– Стой!дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди?Увидишь скоро желтыйВ середине свет.А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:– Препятствий нет,Смело в путь иди!Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешьКонечно, очень скоро!

    Песня «Пусть бегут неуклюже…»

    Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

    – Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

    – Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

    – Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
  • Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

    Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно — указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

    Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

    Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

    Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  • Он бывает разноцветный.
  • Он похож на палку.
  • Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  • На нем чередуются черный и белый цвет.
  • С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  • В городе этого много.
  • Он бывает разный.
  • Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  • Часто на нем светофоры.
  • На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  • Его редко увидишь, но он есть.
  • Когда я вырасту, стану им.
  • Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  • Все его слушаются.
  • Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  • Это что-то такое длинное.
  • Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  • До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  • Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  • Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  • Зимой её не видно, а летом её красят.
  • Она бывает разноцветной.
  • Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  • Похожа на лошадь.
  • Как тельняшка. (Зебра)
  • Это что-то такое высокое.
  • Он бывает разный.
  • У него три глаза.
  • Все на него смотрят.
  • Глаза светятся по очереди. (Светофор)
  • Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

    Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

    «Заморочки из бочки»

    Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  • Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)

  • От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).

  • Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)

  • Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

  • Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

  • Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

  • Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.

  • (дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

    Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.

    – Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

    Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …

    Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

    – Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

    urok.chernykh.net

    Родительское собрание "Знай! Помни! Соблюдай!" ПДД 3 класс часть 5

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    Дорогие родители!

    Приглашаю Вас 30 ноября в 18-00 на родительское собрание со своими детьми. Тема: «Знай, помни, соблюдай!» Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты и сдать её до 27 ноября. Очень надеюсь, что Вы доставите мне удовольствие пообщаться не только с Вашими детьми, но и с Вами!

    infourok.ru

    Сценарий родительского собрания по ПДД Знай! Помни! Соблюдай!

    • Вильданова Альфия Ильгизовна, учитель начальных классов
    • Рабаданова Гульнара Магомедовна, учитель начальных классов

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

    Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

    Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Предварительная подготовка к собранию

  • Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)
  • Ход собрания

    Звучит песня.

    Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

    – Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).

    – Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

    – Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

    – В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

    – А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

    Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

    Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

    Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

    Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

    Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар!

    Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются — линии или указатели перехода.

    Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»!

    Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины — направо.

    Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом!

    Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Глупо думать: «Как-нибудь.Проскочу трамвайный путь!»Никогда не забывай,Что быстрей тебя трамвай!

    Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса — иди на пешеходный переход.

    С площадки трамвая сходя, – не забудьНаправо взглянуть: безопасен ли путь?Трамвай ты сзади не огибай,Легко под встречный попасть трамвай!

    Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

    /Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

    Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –

    1-й: Зеленый,

    2-й: Желтый,

    3-й: Красный.

    Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий — красныйЕсли он горит:– Стой!дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди?Увидишь скоро желтыйВ середине свет.А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:– Препятствий нет,Смело в путь иди!Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешьКонечно, очень скоро!

    Песня «Пусть бегут неуклюже…»

    Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

    – Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

    – Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

    – Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
  • Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

    Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно — указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

    Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

    Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

    Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  • Он бывает разноцветный.
  • Он похож на палку.
  • Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  • На нем чередуются черный и белый цвет.
  • С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  • В городе этого много.
  • Он бывает разный.
  • Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  • Часто на нем светофоры.
  • На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  • Его редко увидишь, но он есть.
  • Когда я вырасту, стану им.
  • Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  • Все его слушаются.
  • Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  • Это что-то такое длинное.
  • Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  • До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  • Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  • Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  • Зимой её не видно, а летом её красят.
  • Она бывает разноцветной.
  • Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  • Похожа на лошадь.
  • Как тельняшка. (Зебра)
  • Это что-то такое высокое.
  • Он бывает разный.
  • У него три глаза.
  • Все на него смотрят.
  • Глаза светятся по очереди. (Светофор)
  • Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

    Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

    «Заморочки из бочки»

    Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  • Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)

  • От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).

  • Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)

  • Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

  • Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

  • Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

  • Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.

  • (дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

    Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.

    – Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

    Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …

    Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

    – Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

    shema.chernykh.net

    Знай, Помни, Соблюдай По Пдд В Доу

    Помни и соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Скачать бесплатно и без регистрации.

    Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай! Соблюдай!". Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное .

    2 Цель мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения. Повторить правила движения . Тесты для ДОУ(тесты предназначены для итоговой проверки знаний детей, прошедших курс обучения ПДД в ДОУ, и первоклассников, пришедших в школу). Помни ты про переход! Знай, что только переход. Путешествие в прошлое телефона Знай и соблюдай Игра-викторина «В дружбе наша сила» Дорога и я. Родительское собрание в форме устного журнала "Знай! Соблюдай!" - скачать. Организация работы по изучению ПДД в детском саду "Василёк" .

    Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    На эти часы приходится около 8. Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит с 1. И здесь львиная доля ответственности лежит на водителях, многие из которых забывают о приоритете человека при переходе проезжей части и сбивают пешеходов прямо на «зебре». Всего на территории автономного округа зарегистрировано 8. Из восьмидесяти аварий по вине детей произошло 1.

    Помни и соблюдай ПДД!!!

    Сценарий родительского собрания по ПДД ! В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно- транспортных происшествиях погибает около 1. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно- транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

    На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

    Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные. Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны.

    Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода. Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»! При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

    Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом! Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя. Глупо думать: «Как- нибудь.

    Проскочу трамвайный путь!»Никогда не забывай,Что быстрей тебя трамвай! Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход. С площадки трамвая сходя, – не забудь. Направо взглянуть: безопасен ли путь?

    Трамвай ты сзади не огибай,Легко под встречный попасть трамвай! Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.

    Просим команды занять свои места.– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Какие марки российских автомобилей вы знаете?

    Где должен двигаться пешеход по загородной дороге? Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? Что называется пешеходным переходом? Как и где нужно переходить улицу? Кто называется пассажиром?

    Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение? Что означает желтый сигнал светофора? Где устанавливается светофор? Что такое перекресток? На какие группы делятся дорожные знаки? В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

    Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? Так держать! Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно- указательные. Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят. Люди,Будьте осторожны! Знайте,Что нельзя, что можно!

    Выполняйте. Непреложно. Все, что знаки говорят! Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

    Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. Он бывает разноцветный. Он похож на палку.

    Им указывают на кого- нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет.

    С ним не расстается сотрудник ГИБДД. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций. Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.«Заморочки из бочки»Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

    Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад?

    И старинные монеты. В сундуке большом лежат? Их сюда наверно встарь.

    Спрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу. Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»). Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея?

    Может быть зимою вьюжной. Здесь шоферам греться нужно.

    Почему же в летний зной. Знак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)Замечательный. Знак –Восклицательный знак. Знак! Значит можно здесь. Кричать, петь, шуметь, озорничать?

    Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)Что за знак? Вниз по ступеням.

    Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)Что за знак? Пешеход в нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.

    Равнозначны две подружки,Две дороженьки- резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот. И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос . Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.– Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

    Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения . Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход».

    Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них.

    Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей.

    websitesinstructionhw3.jimdo.com


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"