Пдд знай и выполняй


Развлечение по ПДД  « Знай и выполняй правила движения»

 

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о транспорте,о Правилах дорожного движения,правилах поведения на              улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию  речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД,                     воспитателей, родителей и детей.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Оборудование: эмблемы для детей, машины, строитель, набор светофоров, дорожные знаки.

Ход игры:

Под весёлую музыку дети  и взрослые заходят в зал и делятся на команды.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды: « Светофор» и « Пешеходы». Это дети и родители нашей группы.

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения.                                           

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

              Максимум спорта, максимум смеха!

              Только тогда вы добьётесь успеха.

              И пусть победит сильнейший. Вперёд!

 

Звучит музыка и входит Незнайка

(песня Свистулькина)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги  уволок!

 Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

 

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения.

Песня «Про светофор»

Ведущий:

              Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

 

 

              Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Дети садятся на места.

Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор».  (Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч.  Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие, как пешеходы, так и транспорт.  А какие транспортные средства вы знаете?

 Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

Ведущий: Да вижу, много знаете. Следующий конкурс для капитанов, называется « Не ошибись». У меня на столе лежат различные картинки с видами транспорта. Ваша задача правильно отобрать свой вид транспорта: 1-воздушнй, 2- водный. По команде.

(дети выполняют)

Ведущий: Это был конкурс для детей, а сейчас для родителей. По очереди каждая команда должна назвать, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро). (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

 

Ведущий:  Следующая наша эстафета называется «Перевези груз» (участвует вся команда, дети перевозят груз, а родители должны построить замок)

(звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей.

Просьба к родителям не подсказывать ответы

 

Я хочу спросить про знак, (показать знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

Красный круг, внутри - велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

Я - детишек добрый друг,

Я  - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

 

Ведущий: А теперь задания для родителей -  музыкальный конкурс:

По очереди вы должны ответить на мои вопросы:

Вместе весело… • Шагать

Скорый поезд набирает…• Ход

На какую станцию отправляется состав…• Тихорецкая

Назовите исполнителя строк из песни «Был час пик, бежали все куда-то»• Леонтьев

В каком кинофильме звучала песня «Эх, российская дорога»

«Гусарская баллада»

«Три мушкетера»

«Гардемарины, вперед»

«Петр I»

Кто исполняет песню со словами «… но так высока и так близка, дорога в облака»

Сюткин

Кто написал музыку к песне «Букет»• Лоза

В каком кинофильме звучала песня «Постой, паровоз, не стучите колеса»

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

 

Слово жюри (подведение итогов конкурсов).

 

Ведущий: А теперь задание для родителей. Я вам дам кроссворды, ваша задача быстро ответить на вопросы и передать  свой кроссворд, с вписанными по горизонтали ключевыми словами жюри.

 А в это время дети будут выполнять весёлую эстафету, которая называется «Передай жезл»

             (дети строятся по командам, родители отгадывают кроссворд)

 

 Слово жюри (подведение итогов).

 

Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с гостями и с участниками поиграем в игру

 «Доскажи фразу»

Я начну, а вы продолжите: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что……..

(родители продолжают высказывание)

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

 

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин,

                    Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

        Верно поступает тот,

                    Кто лишь при зелёном свете

                    Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

 

Заключительное слово жюри.  Награждение команд.

 

koroleva-sprds7.edumsko.ru

Знай и выполняй ПДД

      1. Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки и светофор»

Цели: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

      1. Ход мероприятия

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

(Беседа по вопросам.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

— Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)

— Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

— Как следует пересекать улицу с велосипедом? А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

Куда ты?!

Тормози!

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

— Рассмотрите все дорожные знаки.

— О каких дорожных знаках вы можете рассказать?

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково назначение каждой группы дорожных знаков?

— Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольник красного цвета.)

— Найдите их на рисунках.

— Что вы знаете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)

— Найдите их на рисунках.

— У каких знаков нарисованы стрелки внутри синего круга? (У предписывающих знаков.)

— Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница).

— А что это за знаки: синий цвет, форма квадрата или прямоугольника? (Информационно-указательные.)

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

а) Да.

б) Нет.  +

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

а) Да.  +

б) Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

а) Да.

б) Нет.  +

4. Сервис — это обслуживание.

а) Да.    +

б) Нет.

Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на команды. Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

— Назовите знак. Скажите, к какой группе знаков он относится.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

— Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

multiurok.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Правила дорожные знай и выполняй | скачать бесплатно

Консультация для родителей

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ

Скорость движения, плотность  транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым, придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной  дорожно-транспортного происшествия чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающей машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

В дошкольных учреждениях воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё ,что ребёнок усвоит в дошкольном учреждении, прочно останется у него навсегда. Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперёд и назад и т.д. Обучение детей правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями программы. В самостоятельной деятельности у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.

Работа с детьми в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения организовывается так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими первоклассниками. Ведь нередко первокласснику приходится самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления  о правилах  дорожного движения ,полученные в других группах. С этой целью с детьми проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Дошкольники знакомятся с назначением дорожных знаков и их начертаниями, с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого;

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;

- прежде чем переходить дорогу пешеход должен убедиться в полной безопасности.

- запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;

- пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет - на тротуаре (обочине дороги) .

Знания, приобретённые детьми во время прогулок, экскурсии по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движущегося транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.

Несомненно, дошкольному учреждению необходимо поддерживать постоянный контакт с семьёй. Единые требования, предъявляемые со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.  

nsportal.ru

МБОУ СОШ № 16 г.Гуково

АКЦИЯ "ЗАСВЕТИСЬ"

ПАСПОРТ дорожной безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основной школы № 16 (МБОУ ОШ № 16)

 

СХЕМА БЕЗОПАСНОГО ПУТИ В ШКОЛУ

Обращение к родителям

  Вот и наступила теплая пора. В этот  период у детей много свободного времени, большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями. С приходом  лета у детей появляются новые игры и развлечения, которые связаны с дорогой. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых ребят постарше в личном распоряжении есть мопед или даже мотоцикл. Дети  есть дети. Всю свою неуемную энергию они пытаются использовать на все 100%. Все чаще можно видеть как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем   не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям. 

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

  Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами. 

 Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

   Вот основные причины: 

  -незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

           - отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров; 

   - недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

           - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД; 

   - недостаточный надзор за поведением детей на улице.

    Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на  улице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей. 

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности- задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

      Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до  приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. 

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: себя они считают более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле.

 Переход дороги перед приближающимся транспортом- одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага. 

Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык- прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них. 

          Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как  пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

                Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).  

Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

        Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания -пример взрослых и прежде всего родителей.  

Не лишним будет и еще один совет родителям -не концентрируйте внимание детей на ужасах и несчастных случаях на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, т.к. чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.

         Не запугайте ребенка улицей -панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. 

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас- родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы  оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Управление ГИБДД ГУВД по Ростовской области обращается ко всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей. Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Объясните ребенку, что по дорогам на велосипеде можно ездить только с 14 лет, а на мопеде  с 16 лет. Берегите жизнь своих детей!

 Главный государственный инспектор 

 безопасности дорожного движения 

по Ростовской области                                                                И.А.Безотосный

 

school16almaz.ucoz.ru

План-конспект урока по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» | скачать бесплатно

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

ОО «Безопасность»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

ОО «Физическая культура»

Развивать самостоятельность, выразительность движений.

ОО «Социализация»

Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой взаимодействие.

ОО «Музыка»

Формировать певческие навыки.

ОО «Чтение художественной литературы»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ОО «Коммуникация»

Обогащать речь существительными – пешеход, тротуар, светофор; сочетаниями слов – пешеходный переход, проезжая часть улицы.

ОО «Познание»

Формировать знания об общественном транспорте (автобус, маршрутное такси).

Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

Ход:

- Ребята!

Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Вопрос: Как называется эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Звучит музыка.

Дети поют песнью:

«Мы по городу идем».

Ребенок читает стихотворение:

«По городу по улице».

Загадка:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

                       (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Словесная игра: «Ответь правильно».

(если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)

Вопрос: Для чего предназначена улица?

Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.

Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?

Дети: По тротуару.

Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: По проезжей части.

Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?

Дети: По пешеходному переходу.

Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.

- Ребята! На улице много разных дорожных знаков.

Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

Игра «Какого дорожного знака не стало»

(3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)

Песня - сценка «Антошка».

Загадка:

С тремя глазами живет,

по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет!

Дети: Светофор!

Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение «Светофор».

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним – зеленый свет

вспыхнет впереди

скажет он: «Препятствий нет

смело в путь иди».

- Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Ребенок читает стихотворение:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

- Ребята, повторим правила уличного движения.

Дети:

- Нельзя играть на проезжей части улицы!

- Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!

- Переходить улицу можно по пешеходному переходу!

- А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:

1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только ловко правь рулем.

                         (Велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

                   (Автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках

                         (Автобус)

4. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Звучит музыка.

Дети поют песню о правилах дорожного движения.

- Ребята наш праздник закончился.

nsportal.ru

Знай и выполняй правила дорожного движения

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем занятия,предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Воспитатель:

И мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие, садитесь в наш воображаемый автобус и поехали…

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом) .

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени) .

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль) .

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону) .

Воспитатель: Ну что же,наша первая остановка Почемучка.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра«Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

• Встаньте те, кто любит играть в машинки?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

• Встаньте те, кого сегодня привела мама?

• Встаньте те, кого сегодня привел папа?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

Проводится игра «Почемучка!»

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части она делится?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Как пешеход должен идти по улице?

5. Где люди могут переходить проезжую часть?

6. Как узнать, где переход?

7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Поехали дальше и следующая остановка Светофорная.

Ребята,а вы знаете для чего на улицах нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А сейчас мы поедем с вами дальше и следующая остановка «Дорожные знаки».

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три!

Воспитатель: Для чего нужны на улице дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет? Ваша задача заключается в том, чтобы не только отгадать загадку,но и найти соответствующий знак, который висит на нашей доске. Итак, приступаем.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы")

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

(Дорожный знак)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога")

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

("Опасный поворот")

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход")

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

***

Видно строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь, чтобы закрепить наши знания, мы отправимся с вами на конечную остановку, которая называется«Островок безопасности».

Дети и воспитатель идут в уголок ПДД, повторяют знаки и правила.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Старайтесь всегда быть предельно внимательными надороге, чтобы не доставлять неприятностей не себе, не близким людям.

infourok.ru

Развлечение в подготовительной группе по ПДД "Правила движения знай и выполняй!"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД в подготовительной группе

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!»

Подготовила: воспитатель Головенкова М.А.

Цели и задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

- закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах

- развивать внимательность, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Звучит песня «Светофор»

Ведущий. Мальчишки и девчонки мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и твёрже закрепить

Правила дорожного движения.

Все правила детям надо знать

И строго все их выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

Настя Н.. Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

О правилах движения?

Услышать не хотите ли?

Максим З. Чтобы правила движения,

Детям твердо знать,

Правили движения,

Мы будем повторять.

Варвара К. Мы вам расскажем без промедления,

О правилах дорожного движения.

Они для нас не безразличны

И знаем мы их на отлично.

Ведущий. Тишину разбудит утро,

Город быстро загудит,

В садик, в школу, на работу

Каждый житель заспешит.

Под музыку въезжает Незнайка на самокате.

Незнайка. Я по улице качу,

Антон П. Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу,

В детский сад попасть хочу.

Не нужны мне светофоры,

Знаки тоже не нужны,

Ведь машины не трамваи,

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают,

Мне до них и дела нет,

Пусть меня все пропускают,

А не то снесу я всех.

Незнайка катается на самокате по проезжей части, на встречу выходит светофор и возмущаясь говорит:

Светофор. Стой!!! Что ты тут вытворяешь,

Юра Ж. Дорожные правила ты нарушаешь,

На дороге играть опасно,

Это всем должно быть ясно.

Я глазищами мигаю,

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Незнайка. Светофорчик, помоги,

Антон П. И если сможешь, научи,

Где играть, а где ходить,

Как дорогу переходить.

Светофор. Что бы жить, не зная огорчения,

Юра Ж. Чтоб бегать, прыгать и скакать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду выполнять.

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают сигналы светофора?

Незнайка. Нет.

Ведущий. Послушай песню про светофор.

Песня «Песня про светофор»

Может светофор трёхглазый

Говорить со всеми сразу

Без труда его поймет

И шофер, и пешеход!

Припев

Правила дорожные, не такие сложные!

Правила дорожные, не такие сложные!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится

Жди, какой потом включится!

Кто запомнит это, тот

И проедет, и пройдет!

Ведущий. Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил сигналы светофора, а мы ему поможем.

Игра «Сигналы светофора»

Светофор в разном порядке поднимает круги-сигналы, а дети реагируют на определенный сигнал светофора.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Ведущий. А сейчас , Незнайка, ребята тебе покажут как нужно переходить улицу. ( дети показывают Незнайке, как нужно переходить улицу)

Ведущий. Кроме сигналов светофора, надо знать дорожные знаки и уметь их читать. Наши дети дружат с дорожными знаками.

Кирилл Б. Я – знак такого рода (пешеходный переход)

Помощник пешехода

Переходите с мамой вместе

Вы дорогу в этом месте.

И знайте наперед

Я – пешеходный переход.

Маша Г.. Я детишек добрый друг, (знак дети)

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Об этом предупреждаю.

Айдар М. Велосипедная дорожка (велосипедная дорожка)Обгоняй Максим Сережку.Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

Алина Е. Здесь машину не грузи, Знак «Остановка запрещена»:

Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Женя Р. Если в круге красном, Знак «Въезд запрещен»

Белый минус помещен,

При движении опасном,

Въезд здесь строго воспрещен.

Лера А. Коли вам нужна еда, Знак «Пункт питания»:

То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Костя Ч. Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут

Ведущий. Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало.

Песня «Знаки разные бывают» ( на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать

Тротуар пешеходам,

А машине дорога

Это правило все должны знать.

Припев.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет,

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите, вот вам наш совет.

Ведущий. Молодцы! Дорожные знаки вы знаете, а правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: Да!

Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Саша М.

Учимся переходить дорогуЧтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Артем Т.

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Рафаэль У.

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

 

Вика Б.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Чтоб ходить по улицам уверенно

Мы сегодня все должны понять

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять.

Припев.

Скатертью, скатертью

Длинный путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Правила, правила, правила движения

Правила, правила, должен знать народ.

гра «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешаетс

Баба- Яга:

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"