Пдд знай и соблюдай


Материал (подготовительная группа) на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». | скачать бесплатно

МБДОУ «Детский сад № 116»

  Родительское собрание

(семейная гостиная) на тему:

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Цель:

Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Подготовила:

Мажаева Марина Павловна,

Воспитатель высшей квалиф. категории

Рязань-2014

Ход встречи:

Воспитатель:  

 Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной, уважаемые родители.  Сегодня тема нашей встречи: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий и к большому сожалению с участием детей. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!  Сейчас будут разыграны конкурсные задания  и определен победитель.     Каждой семье за правильный ответ будут выдаваться фишки, затем в конце будут подведены итоги.

А теперь задания:

Задание №1: «Перекресток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.  Кто знает, тот быстро отвечает и получает фишку.

Под землею коридор на ту сторону ведет. Нет ни двери, ни ворот, здесь - ПЕРЕХОД ПОДЗЕМНЫЙ

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР.

Дом на рельсах, тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, отправляется … ТРАМВАЙ.

Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА.

Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ.

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как Вам в пути …ДОРОЖНЫЙ ЗНАК.

Задание №2: «Дорожный патруль»

 Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  •  Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК.
  • Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА.
  • В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
  • Какая часть дороги предназначена для автомобилей? – ПРОЕЗЖАЯ.
  • Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.
  • Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.
  • Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР.
  • Предмет, которым инспектор ДПС тормозит автомобили? – ЖЕЗЛ.
  • Со скольких лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ.
  • Сколько колес у автомобиля?  (ПЯТЬ, т.к. одно запасное).
  • Что требует у водителя инспектор ДПС? (водительское удостоверение, документы на машину)

Воспитатель:

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ребята, как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Задание 3. Викторина для детей:

  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  • Где должны ходить пешеходы?  ( По тратуару)
  • Где ездят автомобили? (По проезжей части дороги)
  • Где разрешается переходить дорогу? ( По пешеходному переходу)
  • Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге –  белые полоски   и знак «Пешеходный переход»)
  • Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный)
  • Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
  • Глаза автомобиля? (фары)
  • Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

Детям за ответ выдается фишка.

Разминка. Родители и дети встают перед столами.

Воспитатель:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

                                Эхе - хе! Прогнули спинки,                                      

 Посмотрели на ботинки.

 Эге – ге! Нагнулись ниже

     Наклонились к полу ближе.

   Повертись на месте ловко.

      В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

                                                    И садимся на  урок!

Задание 4.  «Музыкальная семейка».

 Каждая семья должна назвать песню или слова из песни,  которые так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом, водителем (за название или слово из песни – фишка)

 Задание 5 (для детей). Специальный транспорт.

Назовите автомобили специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полиция). На какой сигнал светофора они могут ехать? (красный)

По какому телефону их можно вызвать? (выбрать таблицу с нужным номером  и показать его всем 01, 02, 03).

Задание 6 «Марки автомобилей».

Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку автомобиля.

(показываются карточки с первой буквой автомобиля, например  О, а на обратной стороне карточки -  название автомобиля – Опель и т.д.).

Воспитатель: наши улицы разговаривают с помощью дорожных знаков, сейчас мы с вами посмотрим, как наши родители знают их.

Задание 7:

  •  Знак водителей стращает,

             Въезд машинам запрещает!

             Не пытайтесь сгоряча

             Ехать мимо кирпича (знак «въезд запрещен»)

  • не доедешь без бензина

            До кафе до магазина.

             Этот знак вам скажет звонко:

            «рядышком бензоколонка!» (знак «автозаправочная станция»)

  • В этом месте пешеход

             Терпеливо транспорт ждет.

             Он пешком устал шагать,

             Хочет пассажиром стать (знак «место остановки автобуса»)

  • Белый круг с каемкой красной –

             Значит ехать не опасно.

             Может и висит он зря?

             Что вы скажите, друзья? (знак движение запрещено)

  • Путь не близок на беду

             Я не взял с собой еду

             Вас спасет от голоданья

             Знак дорожный  … (пункт питания)

  • Коль водитель вышел весь,

             Ставит он машину здесь,

             Чтоб не нужная ему,

             Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад

Благодарю всех детей и родителей за участие.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (подсчет фишек, у кого больше – победитель)

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Знай и соблюдай правила дорожного движения | скачать бесплатно

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы детский сад комбинированного вида №1386

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения

                                           Группа №4 «Солнышко»

                                               Воспитатель: Рухлова И.Г.

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения.

 Задачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологические функции: мышление, память,ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. 5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.

Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.

Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

                               Ход родительского собрания.

 Воспитатель : Добрый вечер, дорогие друзья! Приятно нам, что вы сегодня здесь собрались. Сегодня тема нашего необычного собрания звучит так: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Находчивые». А раз у нас конкурсы, то есть и жюри строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю:   1.Фаломеева О.Н.   2. Шилова О.В.   3 Полякова Н.В.

А сейчас Таня  прочтет нам стихотворение  «Пешеход». (Выходит ребенок и читает стихотворение)                      Пешеходу в любой ситуации                      Важно обладать быстрой реакцией.                      Быть внимательным, не отвлекаться                      Чтоб живым и здоровым остаться!

А теперь конкурсы:Задание N1.  «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.Команда «Отважные»:- Какой знак означает пешеходный переход?- Какой знак запрещает движение пешеходов?- Какой знак разрешает езду на велосипеде?Команда «Находчивые»:-Какой знак означает пешеходная дорожка?- Какой знак запрещает езду на велосипеде?- Какой знак означает подземный пешеходный переход? (Оценка жюри).

 Нам Злата Т. и Ульяна Ф. приготовили стихотворение  о дорожных знаках.(Выходят дети и читают стихи).                    1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды                       Знак тебе встретится каждый.                       Требуют знаки дорожные:                       Будьте всегда осторожными!2-й ребенок. Если ты спешишь в пути                       Через улицу пройти,                       Там иди, где весь народ,                       Где есть надпись: «Переход».

Задание N2.  «Перекресток загадок». Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им  помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА.5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.(Оценка жюри).Задание N3.«Дорожный патруль» А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.З. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?- КРАСНАЯ ШАПОЧКА.5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.8. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.9. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.(Оценка жюри).

А сейчас нам Стасик и Ангелина  прочтут стихотворение о регулировщике .(Дети читают стихотворения).  1-й ребенок. Здесь на посту в любое время                       Дежурит ловкий постовой                       Он управляет сразу всеми,                       Кто перед ним на мостовой.  2-й ребенок. Никто на свете так не может                        Одним движением руки                        Остановить поток прохожих                        И пропустить грузовики.

А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движения, и пока они будут заполнять, мы с детками поиграем в интересную игру.                 Физкультминутка «Машины»На улице нашей машины, машины           (двигаются по кругу держа «руль»)Машины малютки,Машины большие,Спешат грузовые,                                        (двигаются в обратную сторону)Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.Эй, машины, полный ход,                           (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)Я примерный пешеход:Торопиться не люблюВам дорогу уступлю.

Задание N4. Следующий конкурс называется «Найди пару». Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок. Задача вам такая: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!(Оценка жюри).

Какие все молодцы, все справились с заданием!Предоставляем слово нашим детям Даше и Мирославу, которые прочтут нам стихотворение о правилах дорожного движения.(Выходят дети и читают стихотворение). 1-й ребенок. По городу, по улице                       Не ходят просто так.                       Когда не знаешь правила,                       Легко попасть впросак.2-й ребенок. Все время будь внимателен                      И помни наперед:                      Свои имеют правила                       Шофер и пешеход!

Задание N5. «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде. ( Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)( Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.(Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).

Обращение Воспитателя  к детям:   Держись дорожных правил строго,   Не торопись как на пожар,   И помни: транспорту – дорога,   А пешеходам – тротуар!Обращение Воспитателя к родителям:   Да и родителям тоже наказ-   Ведь ваши дети смотрят на вас.   Будьте примером достойным всегда,   И не случится в дороге беда!  

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" | скачать бесплатно

Здравствуйте, дорогие  дети! Сегодня  у  нас  необычная  конкурсная  программа «Знай и соблюдай правила дорожного движения!».

«Везде  и  всюду   правила, их  надо  знать  всегда:

Без  них  не  выйдут  в  плаванье  из  гавани  суда.

Выходят в  рейс  по  правилам  полярник  и  пилот.

Свои  имеет  правила  шофер  и  пешеход…»

1 конкурс «Блиц – опрос». За правильный ответ - жетон

Вопросы: 

1. Средство  передвижения  Снежной  Королевы?  (Сани).

2. На  чем  катался  Емеля? ( На  печке).

3. На  чем  ездили  львы  в  сказке «Тараканище»? (На  автомобилях).

4. Средство  передвижения  Золушки? (Карета).

5. В чем  летала  Баба – Яга? ( В  ступе).

6. Кому  можно  двигаться  на   красный  свет? (Машинам).

7. Где  нужно   пешеходам  переходить  улицу? (По  переходу «Зебра»).

8. Как  надо  обходить  машины, стоящие  у  тротуара? (Только  сзади).

С  этим  конкурсным  заданием  справились  отлично! Предлагаю  всем  поиграть  в   игру «Лучший  пешеход». Правила  игры: Если  будет  красный  свет – говорите «Хода  нет»;

                           Если  желтый – надо  хлопать стоять;

                           Зеленый – под  музыку  маршировать!

2 конкурс. Конкурс  капитанов «На  старт».

Правила: Эстафета  с  машинками. Провести  машину  по  трассе, не  сбив  ни одну  кеглю.

3 конкурс  «Сложи знак».

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезной дорожный знак. Участники должны собрать дорожный знак и назвать его.

4 конкурс “Отгадайте загадки”.

Не живая, а ведёт,Не подвижна, а идёт. (дорога)

В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подрядИ квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица)

Пьёт бензин, как молокоМожет бегать далекоВозит грузы и людейБудь внимателен при ней! (машина).

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают. (светофор)

Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить - всем указали (пешеходный переход)

 А теперь поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья… » Ваша задача: Внимательно слушать текст. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

Кто из вас не только знает,

А конечно соблюдает ПДД?

Чтоб  не  волновались  каждый  день  родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулем  водители,

Безопасную  дорогу  выбирайте  и  все  правила  движенья

Соблюдайте!!!

Просмотр видеофильма “Улица полна неожиданностей”.

Игра «Если нравится тебе, то делай так» (всех участников приглашают потанцевать)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп

Если нравится тебе, то делай так: хлоп- хлоп

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп! (хлопки в ладошки)

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ

Если нравится тебе, то делай так: топ- топ

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ! (топать)

Если нравится тебе, то делай так: тук- тук

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук! (хлопки по коленам)

Если нравится тебе, то делай так: окей

Если нравится тебе, то делай так: окей

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так: окей!

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп!

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ!

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук!

Если нравится тебе, то делай так: окей!

nsportal.ru

Классный час на тему: Знай и помни правила дорожного движения | скачать бесплатно

1 класс

Тема: «Знай и помни правила дорожного движения»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания о правилах дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания о правилах поведения на проезжей части;

- закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Орг  момент.

- Ребята сегодня к нам пришел  необычный гость.

 (Выходит инспектор ГИБДД)

- Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

- Зовут меня Инна Павловна.

Я – государственный  инспектор безопасности дорожного движения.

(Слайд 2. Показ  картинки инспекторов ГИБДД).

В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД.  Инспекторы ГИБДД  внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Я пришла к вам, чтобы узнать, знаете ли вы правила дорожного движения.

 - Покажете ли вы свои знания? (Да)

Игра «Отремонтируй светофор».

- Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Воркута)

- Сегодня, когда  я  шла по улице к вам в гости, я увидела, что один светофор сломался, его необходимо отремонтировать - правильно собрать по цвету. Сможете его починить?    

 Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

-Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы починили светофор.

(Слайд 3. Показ картинки светофора)

Игра  «Сигналы светофора»

-Ребята, а кто хочет быть сигналами светофора?

Дети одевают жилетки светофора.

-Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора»

- Светофор мы починили, и теперь сигналы будут загораться.

(дети будут делать шаг вперед)

- А все остальные дети будут пешеходами и будут выполнять движения:

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелѐный – маршируют на месте.

- Задание понятно? Начинаем!

Игра  «Разрешается - запрещается».

- Ребята, а вы умеете правильно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Давайте  поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - нужно опустить  вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

Быть примерным пассажиром…Разрешается!

Тут шалить, мешать народу … Запрещается!

Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Запрещается!

Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Разрешается!

Ехать «зайцем», как обычно, …Запрещается!

Уступить старушке место…Разрешается!

В мяч играть на мостовой… Запрещается!

Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Разрешается!

Переход при красном свете… Запрещается!

При зелёном даже детям… Разрешается!

Идти по тротуару... Разрешается!

Выбегать на проезжую часть…. Запрещается!

Уважать  правила дорожного движения…. Разрешается!

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Чтение стихотворений  «Дорожные знаки»

- Ребята, посмотрите, на нашей улице есть много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? (Да)

- Давайте проверим. Возьмите по одному дорожному знаку и подойдите ко мне.

(Слайд 4. Дорожные знаки)

(Дети становятся полукругом)

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгийКоль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно!

Знак «Уступи дорогу»Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Знак «Поворот запрещен»Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»Эй, водитель, не гуди,Шумом спящих не буди.Не пугай гудком прохожих,Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Знак «Движение без остановки запрещено»Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

Знак «Остановка запрещена»Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай!

Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак «Дикие животные»Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Сужение дороги»Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак «Телефон»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

Знак «Место отдыха »

Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено.

- Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы отлично знаете дорожные знаки.

- Садитесь на свои места. Немножко отдохнем.

Гимнастика для глаз  (Слайд 5)

-Понравилась гимнастика для глаз? (Да)

Игра «Пешеходы и водители»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Пешеходы и водители».

- Некоторые из вас будут пешеходами, а некоторые – водителями. Но чтобы стать водителем, нужно сдать настоящий экзамен! Кто ответит правильно на мои вопросы, тот получит  права водителя и   автомобиль.

- Готовы? Начинаем экзамен.   (Слайды 6-15)

Водители, получившие права, направляются к стоянке автомобилей.

Пешеходы берут сумки с игрушками, коляски и т.д.  Затем с куклами, колясками идут к перекрестку.                                                                                

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором. Если загорается зеленый сигнал светофора, водители едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару. Если загорится красный сигнал светофора – водители останавливаются, а пешеходы могут перейти дорогу.

 (Показ сигналов светофора, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Итог занятия.

-Ребята, вам понравились мои задания? Что вам запомнилось больше всего?

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я вручаю вам медали знатоков правил дорожного движения. А ещё я приготовила каждому в подарок  волшебную полоску. Знаете, что это за полоска?

(Слайд 16)

- Это светоотражающая полоска. Она нужна для того, чтобы сделать человека более заметным на дороге в темное время суток. Ее нужно пришить на верхнюю одежду.

-Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

(Слайд 17)    На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.

nsportal.ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!» Цели:  - формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге; - вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач. -развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; - воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни Ход занятия. 1.Орг. момент. Вступление. -Ребята, вы любите путешествовать? -Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать. -А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни. (Звучит песня.) ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ I. Где-то на белом свете чудо есть страна, Мамам, папам, детям всем она нужна, Без нее машинам не прожить и дня, Без нее на трассах будет ерунда. Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, лаЭто – светофория. Расчудесная страна Наша «Светофория». -Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно? - На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы) 1 ученик. Рассаживайтесь, поудобнее, Места занимайте скорей На праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей!  2 ученик. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. 3 ученик. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 2.Перекресток «Волшебная сказка» Ведущий: И так путешествие начинается. А что впереди? Встреча с героями чудной страны Где Зайка живет и Айболит Где каждый листочек хранит свою ласку. На перекрестке «Волшебная сказка» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА» Ведущий: Жил в нашем городе маленький зайка, Был очень глупенький Зайка-Зазнайка: Нужно пройти по проспекту немножко Здесь пролегла в белых шашках дорожка, Зеленая стрелка горит - переход, Дружно идет по дорожке народ. Что в это время делает зайка? Зайка -зазнайка: Мне правил знать не надо, Я заяц с головой, Скачу я по проспекту, Скачу по мостовой, Скажу вам по секрету: Цепляться за трамвай, Перебегать дорогу т Когда машины едут, Я страсть люблю, ай-ай! Ведущий: И бегал зайчишка в любую погоду, Там, где на улице нет перехода, Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин. Слушаться старших он не хотел, и ... на него грузовик налетел! Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой. Вбегает Папа зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой! Айболит: Осмотрю тебя. Где болит? Зайка -зазнайка: Болит нога - А-а-а! Айболит: Не кричи, потерпи. (накладывает шину на ногу) Правил движенья ты не соблюдал, Потому ты, Заинька, и в беду попал. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно Правила движенья Выполнять без промедленья. Все готово! Санитары, вы зайчонка положите И в больницу отвезите! Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик! Скоро ли будет здоров? Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу, Надолго в больницу его положу, Чтобы поправился Заинька твой И поскорее вернулся домой. Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи». 3.-Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети. Незнайка! Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти!? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города 4 ученица Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем. 5 ученица Отгадай загадку, Незнайка! Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь! (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор. Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня? Незнайка: Нет. Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.  6 ученица. Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. -Ребята, а вы соблюдаете ПДД? 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Ведущий: -Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... ) Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... ) Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... ) Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!) Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? ( это ... ) Как таблицу умножения Мы учим правила движения! ( это ... ) мы веселые друзья Нам без футбола жить нельзя Нам лучше поля не найти Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно. Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол. Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Светофор (отбирает у Незнайки мяч) На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка: А почему нельзя играть на дороге? ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь и попадёшь под колёса автомобиля. ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать? ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч. Незнайка: Ну теперь мне всё понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает) 8. ученик: Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед! ( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку )Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.  5. Ведущий: - Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается. Игра "Разрешается - запрещается" - Играть на мостовой ... (запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается) - Идти толпой по тротуару ... (разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается) - Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается) - Идти по тротуару слева ... (запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается) - Уважать правила дорожного движения ... (разрешается) 1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) 2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается! 3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается! 5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается! 6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается! 7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается! 6. Перекресток «Дорожные знаки» Ведущий: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. 7.ученица. И в путь скорей мы сейчас отправляемся По главной дороге навстречу мечте. Чтобы руки были целы Чтобы ноги были целы Знаки эти надо знать Знаки надо уважать. -Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки» Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди. - Вы кто? (Хором)  Мы – Дорожные знаки. Ведущий: Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны 1-й чтец: Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» (Скользкая дорога) 2-й чтец: «Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил». На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. (Стоянка запрещена) 3-й чтец: Видишь знак? Его значенье – Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. (Пересеченье равнозначных дорог) 4-й чтец: В знаке я не разобрался  И упал, перепугался. А понять его не сложно: «Друг, спускайся осторожно!» (Крутой спуск) 5-й чтец: Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! (Пешеходный переход) 6-й чтец: Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз- Переход в полоску. 7-й чтец: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» 8-й чтец: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает Но машинам не мешает. 9-й чтец: Здесь надземный переход Вверх и вниз идет народ Под тобой машины мчатся Тебе не стоит их боятся. ПЕСНЯ «ПОВОРОТ» 1.И пугаться нет причины, Знаки все мы изучили, Мы в ПДД сильны, Выезжаем за ворота, Не боимся поворота, Пусть добрый будет путь. Припев:Вот новый поворот, И мотор поет. Прав водитель тот, Кто не создает Аварий и невзгод, Кто законы чтет, Смело едет тот за поворот. 9.ученик: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! 10.ученик: И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно. Её переходи! 7.Игра «Да, нет». Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» – Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) Пешеходу можно ходить по проезжей части Переходить улицу надо по пешеходной дорожке. Играть с мячом только на дороге. Улицу переходить медленно Пешеходу можно ходить по тротуару. Переходить улицу на красный свет. Играть с мячом во дворе. Детям 10 лет разрешается ездить на велосипеде по дороге Можно цепляться за грузовые машины. Ожидать автобус на остановке. Можно высовывать голову в окно во время движения Ведущий. Наши ребята приготовили частушки. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы! Для болтушек-хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час!  У тебя лишь две ноги - От колес их береги! А кататься на подножках Могут лишь сороконожки. У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни! Мы пропели вам частушки про правила дорожные, и сегодня вас попросим Будьте осторожными 11.ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. Все вместе: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

weburok.com

«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья Григорьевна

Тема: « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Краткое тематическое содержание.

1.Краткая историческая справка о ПДД.

2.Повторение и обобщение знаний о правилах перехода улиц и дорог,

о сигналах светофора.

3.Закрепление знаний об основных дорожных знаках.

4. Игра « Разрешается – запрещается»

Цели и задачи.

1.Закреплять знания и представления учащихся о безопасном поведении на

улицах и дорогах.

2.Закреплять знания об основных дорожных знаках.

3.Обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам

дорожного движения.

4. Развивать у детей любознательность и пытливость; речь, умение быстро и

четко формулировать свой ответ и делать выводы.

5.Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного

движения.

Область применения.

Во внеклассной работе.

Формы и методы реализации.

Фронтальная работа чередуется с индивидуальными выступлениями

учащихся. Также присутствуют игровые формы деятельности.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Возрастные группы обучающихся: 8-9 лет.

Ожидаемые результаты.Занятие проводится в мае перед длительными летними каникулами, хочется

верить, что летом дети будут помнить и соблюдать правила дорожного

движения, о которых говорилось на занятии.

Используемая литература:

1. Е.А. Гальцова. Изучение правил дорожного движения. 2007г.

2. Г.П. Шалаева. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. 2007 г.

3. Е.А, Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности

жизнедеятельности. 2008 г.

4. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. 2 класс.1977 г

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

В: Ребята, мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По

улицам движется много машин, автобусов и другой транспорт. И никто

никому не мешает. Это происходит потому, что есть четкие и строгие

правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Д: Правила дорожного движения.

( слайд 1)

В: Верно. Вы знаете, что скоро начнутся самые длительные летние каникулы.

Поэтому сегодня в « Школе пешехода» мы еще раз повторим правила

поведения на улицах и дорогах, которые вы обязаны знать и соблюдать.

Все вместе прочитаем девиз нашего занятия:

Знай и соблюдай правила дорожного движения. ( слайд 2)

В: А знаете ли вы, что еще 3 января 1693 царь Петр 1 издал указ о

правилах движения на дорогах. Они ограничивали скорость езды,

указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам.

Было введено правостороннее движение. ( слайд3)

Посмотрите, как выглядел первый в мире паровой автомобиль. ( слайд4)А только в 1891 г. в России появился первый автомобиль. Пыхтя и

громыхая, двигался странный экипаж без лошади. Экипаж вызвал всеобщее

удивление и смятение. Пешеходы жались к стенам зданий, лошади

шарахались от испуга в стороны. ( слайд 5)

С каждым годом появлялось все больше и больше машин. Создавались и

выпускались новые машины. И, конечно же, изменялись и дополнялись ПДД.

В: А теперь ответьте на мои вопросы.

1. Что такое улица?

Д: Дорога, которая проходит по городу или другому населенному пункту.

2. Из каких частей она состоит?

Д: Проезжая часть, тротуар.( слайд 6 )

Ученик: И чтобы ходить,

Ничего не боясь,

Придумали люди

Проезжую часть.

И делать там нечего пешим-

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.3. Что такое проезжая часть? ( Для чего нужна?)

Д: Это основная часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

4. Что такое тротуар? ( Для чего нужен?)

Д: Часть улицы для движения пешеходов; примыкает к проезжей части.

В: А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже, столице

Франции. Тротуар - французское слово, в переводе на русский обозначает

« дорога пешеходов». Тротуар немного возвышается над проезжей

частью, иногда отделяется от нее полосой зеленых насаждений, как у нас

в Сипайлово. А в особо опасных местах – металлическими ограждениями,

через которые, конечно, нельзя перепрыгивать, перелезать.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком правиле в нем говорится?

Д: На прохожих натыкаясь,

Извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь

Может я не так иду?

Что ж пойду наоборот.

Встал я задом наперед.

Все равно меня толкают,

Все равно меня ругают:

- Ой ты, горе- пешеход!

Что скажу я, что отвечу?

Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу,

Никакого нет пути.

Кто-то крикнул рядом:

- Эй! Как идешь? Держись правей!

Что получится - проверю.

Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь:

Интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь,

Не мешаю никому?

В: Какие еще правила передвижения по тротуару вы знаете? (Ответы

детей).

Надеюсь, что вы эти правила соблюдаете.

5. А где можно идти, если нет тротуара?

Д: По обочине, по краю дороги.

6. Как должны передвигаться пешеходы по загородной дороге?

( Ответы детей) ( слайд 7 )У: По левой обочине, навстречу транспорту, т.к. он хорошо виден, можно

своевременно остановиться или посторониться.

7. Вспомним, где можно переходить улицу?

Д: На светофоре.

В: А почему светофор называется светофором? ( Ответы детей)

- Слово составлено из двух частей:

свет фор ( слайды 8,9 )

- « Свет» и есть свет, а « фор»?

- « Фор» произошло с греческого « форос», означает « несущий « или

« носитель». А все вместе – светофор – носитель света или несущий

Свет. Поговорим о светофоре. ( Дети рассматривают электрическую

модель светофора.)

Дети: С площадей и перекрестков на тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир. ( Слайд 9 )

Как пожар пылает красный,

Красный, очень красный свет.

Означает он опасность –

Стой! Дороги дальше нет! ( слайд 10)Желтый солнышком зажегся,

И его хитрее нет!

Пешеходам объявляет,

Что другой зажжется свет. ( слайд 11 )

Вспыхивает светлячком зеленый,

Пешеходам разрешит:

Проходите вы спокойно,

А машинам путь закрыт! ( слайд 12 )

( Во время чтения стихов дети показывают круги соответствующих

цветов.)

В: Для чего нужен светофор? (Это спец. прибор для регулирования

движения транспорта и пешеходов.)

- Что обозначают сигналы светофора?

- Какой это светофор? ( Транспортный)-Есть ли другие светофоры? ( Пешеходные )

- Какие сигналы они подают?

- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу,

дорогу?

8. Игра - физминутка. ( слайд 13 )

В: Посмотрю, насколько хорошо вы умеете выполнять сигналы светофора

и насколько вы внимательны.

- Если на нашей модели светофора загорится красный свет – вы сидите на

месте.

Желтый – встали, приготовились.

Зеленый – шагаете на месте.

( Воспитатель несколько раз переключает сигналы светофора тумблером.)

- Молодцы!

9. В: Где же еще можно переходить улицу, дорогу? Послушайте загадку:

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет?

- Что это за «зебра»? Для чего нужна? ( слайд 14 )

- Значит, дорогу можно переходить по пешеходному переходу на зеленый

сигнал светофора.

10. В: Как перейти улицу, где нет светофора? ( Ответы детей.)Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой.

Не делай шаг, не глядя,

Окинь дорогу взглядом.

11. В: А если улица очень широкая, и вы не успели ее перейти? Как

поступить в этом случае?

- Послушайте стихотворение. ( слайд 15 )

Д: Если красный свет застанет

На дороге – у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

Островок тот на асфальте

Белой краской нанесен.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Белой линией очерчен,

Безопасно там стоять.

Там запрещено машинам

И стоять, и проезжать.

В: Что это за «островок»?

- Для чего он предназначен? ( слайд 16 )

- Как нужно вести себя на « островке безопасности»?

- Итак, мы повторили правила поведения пешеходов на улицах и

на дорогах.

Физминутка для глаз. ( Слайд 17 ).

В: А сейчас пришло время узнать, хорошо ли вы знаете дорожные

знаки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Поговорим о тех знаках, которые обязаны знать все пешеходы.

Послушайте стихи, узнайте знаки.

(Одни дети читают стихи, другие - отгадывают знаки. Показывается

соответствующий знак или на плакате, или на слайде.)

Дети:

1. Если в знаке пешеход?

То – дорожный переход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет! ( слайд 18 )

В: Что обозначает этот знак? Где его ставят?

2. Это что же? Ой – ой – ой!

Переход здесь под землей.

Переход здесь под землей.

Это что же? Ой – ой – ой!

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный. ( слайд 19 )У: Какой переход самый безопасный? ( слайд 20 )

А еще? Есть ли у нас в городе подземные и наземные переходы? Где

они расположены?

Ими нужно обязательно пользоваться.

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. ( слайд 21 )

В: Какой это знак? Что обозначает?

В: Есть еще несколько знаков, которые помогают пешеходам.

4. Я очень строгий знак запрещающий,

« Въезд запрещен!» - говорю всем вокруг.

Знать обо мне должны все обязательно,

Я – пешеходов надежнейший друг! ( слайд 22 )5. Я – детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю. ( слайд23 )

6. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено. ( слайд 24 )

( Дети отгадывают знаки и объясняют, что они обозначают.)

В: У кого из вас есть велосипеды? Есть два знака, которые должны знать

велосипедисты. Что это за знаки?

7. С велосипедом в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг. ( слайд 25 )8. Ну, а в красный же кружочек

Помещен велосипед –

Можем ли при этом ехать,

Ехать смело или нет? ( слайд 26 )

В: С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении

по улицам и дорогам? Где можно ездить детям до 14 лет?

Игра «Разрешается – запрещается».

В: Правила игры просты. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете

по смыслу словом « разрешается» или « запрещается»

- Переход улиц по подземному переходу …

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом …

- Идти толпой по тротуару …

- Переходить улицу при красном сигнале светофора …

- Идти по тротуару справа …

- Играть на проезжей части …

- Переждать поток машин на « островке безопасности» …

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора …

- Помогать пожилым людям переходить дорогу …

- Быть внимательным при переходе улиц и дорог …

- Уважать правила дорожного движения …

Итог:

В: Наше занятие подходит к концу. Даю 1 минуту на размышление.

Какой вывод каждый из вас для себя должен сделать? ( Ответы детей)

- Каждый день на дорогах нашей страны погибают дети. Чтобы с вами не

произошло такого несчастья, нужно быть очень внимательными на

улицах и дорогах, соблюдать ПДД. ( слайд 27 )- Сегодня каждый из вас перед летними каникулами получит памятку

ученика « Школы пешехода», в которой написаны все правила, о

которых мы говорили. Почаще их читайте, не забывайте и обязательно

соблюдайте. ( Вручение памяток)

- Спасибо вам за активное участие. Каждый из вас получит интересное

задание. Занятие окончено. (Ученикам вручаются раскраски по ПДД)

psiholik.ru

Правила дорожного движения! Знай! Помни! Соблюдай!

Дорогой друг!

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ!

Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Подошел к дороге – остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можешь переходить дорогу.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящий у тротуара автомобиль, ларек, сугробы могут скрывать за собой движущийся транспорт. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что весь транспорт успел остановиться, и путь безопасен.

Если же зеленый сигнал светофора мигает, переходить не следует, хотя и переход разрешен – можно попасть в опасную ситуацию.

При переходе дороги будь очень внимательным! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Дорогу, где нет пешеходного перехода, надо переходить под прямым углом к краю проезжей части, то есть от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам. Уступи место старшим. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. К выходу готовься заранее. Во время движения транспорта не отвлекай водителя.

Правила дорожного движения запрещают выходить из транспорта до тех пор, пока он полностью не остановится. Если на остановке стоит общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. Если его нет, дождись, когда транспорт отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок! Все внимание – дороге!

Никогда не играй на тротуарах и вблизи проезжей части! Это опасно! Ты можешь толкнуть пешехода на проезжую часть, либо оказаться на ней сам. Ты можешь не заметить автомобиль, а водитель не успеет его остановить!

За городом надо ходить по обочине навстречу едущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.

Помни, дорога требует от тебя

^

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей!

^

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

  • Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости — одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
  • Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки — нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т. д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.

Помните, ребенок повторяет за вами!

auto-ally.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"