Пдд за рулем новичок


Для новичков за рулем предлагают ввести временные права — журнал За рулем

С таким предложением Союз автошкол Москвы собирается обратиться к главе ГИБДД Виктору Нилову. Кроме этого предлагается внести ряд изменений в программы обучения водителей и включить медсправку в список документов, которые водитель обязан постоянно возить с собой.

Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и ужесточить требования к автомобилистам, сообщают «Известия». В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о недостаточной подготовке водителей. Поэтому представители автошкол предлагают для лиц, недавно получивших права, установить двухлетний испытательный срок. В первые два года у начинающего водителя должно быть лишь временное удостоверение, в этот период следует предусмотреть некоторые ограничения: по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также езду в темное время суток и по автомагистралям. Ограничения будут способствовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, ведь в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.

Также предлагается в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, включить актуальные медицинские справки. Сейчас медсправка нужна лишь при получении и замене прав (раз в десять лет), таким образом водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее, это непорядок, полагают в Союзе.

Кроме того, активисты из Союза автошкол хотят откорректировать учебный курс и добавить в него умение «читать дорогу», то есть определять признаки возможного нестандартного поведения других водителей, вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, и научить курсантов адекватно на это реагировать. Есть положительный опыт Великобритании, где такая программа была введена в 2002 году, и к 2013 году число погибших в ДТП снизилось на 53,5% только благодаря этому нововведению.

Проблема в том, отмечают активисты, что тренировки, в основном, ведутся на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится лишь по остаточному принципу.

Комментарий редактора «За рулем», юриста Сергея Смирнова:

— На мой взгляд, идея о введении некоторых ограничений для начинающих водителей вполне здравая. Судите сами, сейчас ученики в автошколах попросту зазубривают билеты, в которых смоделированы стандартные ситуации. Но в жизни, на дорогах, ситуации могут быть разными. И не все новички могут быстро сориентироваться. То же касается и практических навыков, ведь на площадках автошкол и при сдаче экзамена в ГИБДД, опять же, натаскивают на парковку, заезд в гараж, проезд змейкой.

В реальности же большинство попросту не умеет вовремя и правильно оценить дорожную ситуацию, ведь все приходит с опытом. Единственный выход — это введение поэтапного допуска к дорожному движению. Плюс к этому было бы неплохо, если к упражнениям на площадке были добавлены такие, которые имитируют управление в сложных погодных условиях. К примеру, управление на скользкой дороге, в темное время суток. Может, тогда новички будут меньше попадать в аварии.

Я бы добавил еще одно условие, при выполнении которого начинающий водитель сможет получить полноценное водительское удостоверение. Это отсутствие серьезных нарушений ПДД во время испытательного срока, таких как встречка, неправильный проезд ж/д переезда, проезд на красный и пр.

  • С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что изменилось, читайте в материале нашего автора.
  • В 2017 году выдавать водительские удостоверения при замене/утрате, а также международные водительские удостоверения начали в МФЦ, согласно официальному постановлению правительства, подписанному Дмитрием Медведевым.

Фото: Светлана Халявчук/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы новичку за рулем

Редкий пешеход не мечтает однажды стать водителем, и, удобно откинувшись на спинку кресла, мчать по трассе к горизонту, слушая грохот музыки. И неудивительно, что автошколы в больших и малых городах всегда переполнены учениками не меньше, чем дороги – автомобилями. Однако такое изобилие железных коней и их владельцев ничуть не останавливает новичков, а скорее подстегивает их лишний раз, провоцируя на активные действия – в конечном итоге, чем они хуже состоявшихся автолюбителей? Не всю жизнь же метаться меж автобусом и трамваем, временами ныряя в душное метро, а то и вовсе пешком странствовать.

И вот, ваш час пришел

Долгожданное удостоверение в ваших руках, сложные тесты остались позади, практические задания с блеском пройдены, память кишит правилами дорожного движения, и вы наверняка владеете знаниями настолько, что сможете переспорить самого матерого инспектора ДПС. И жизнь теперь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение в ваших руках – это лишь малый шаг на пути к настоящему мастерству, которого вы наберетесь лишь с опытом. И в этом нет ничего страшного, ведь и столкновение с настоящей работой после нескольких лет в университете оборачивается тем же самым.

Конечно, люди разные, и не исключено, что именно вы из тех, кто смело садится за руль и уверенно применяет на практике все полученные знания. Однако, если вы – иной тип, и скорее неуверенно переминаетесь с ноги на ногу перед новым автомобилем, не решаясь выехать дальше собственного двора, то несколько простых советов, возможно, помогут вам справиться с волнением.

Что же стоит знать начинающим водителям, чтобы образование дорогой прошло безболезненно?

Начать стоит с выбора, собственно, автомобиля. Уже на этом этапе многие новички совершают ошибку, делая ставку на авто высокого класса и впечатляющую цену. Но как бы вам ни хотелось загнать в гараж звезду последней автовыставки, начинать стоит с легкой в освоении, недорогой модели. Но это вовсе не значит, что теперь можно без сожалений врезаться во все, что встретится на пути, руководствуясь принципом «купил за бесценок – выбросить не жалко». Просто так уж сложилось, что относительно недорогой автомобиль может избавить неуверенного в себе водителя от лишнего психологического давления при мысли о том, во сколько может обойтись ремонт в случае малейшей ошибки. И уж поверьте, такие переживания точно не добавят новичку сосредоточенности при поездке по скоростному шоссе. Купив машину, не забудьте застраховать свое приобретение.

Проезжая часть – это определенно не то место, где стоит стесняться своего статуса «Новичок», так что не забудьте снабдить стекло своего автомобиля соответствующей наклейкой.

Совершая первую поездку без помощи инструктора, новичок может обратиться за поддержкой к другу, более опытному в вождении. Не исключено, что привыкнув к учебному авто, неопытный водитель, оказавшись за рулем другого автомобиля, может растеряться. Товарищ, находящийся рядом, всегда сможет помочь вам в случае непредвиденной ситуации и будет хорошей моральной поддержкой.

Постарайтесь не ездить далеко – собственное водительское удостоверение – это еще не повод в первый же день исколесить город вдоль и поперек. Начните с коротких поездок в магазин, например, или на работу.

Без парковки не обойтись, и первое время лучше выбирать те места, где машины стоят не слишком плотно друг другу, ну а с опытом вам уже ничего не помешает припарковаться в любой ситуации.

Даже просидев за рулем несколько месяцев, не спешите думать, что вы достаточно умелый водитель. Чтобы по-настоящему понять, что такое дорога, стоит посидеть за рулем не только в относительно идеальные летние условия, но и в дождливую осень, зиму с ее скользкими дорогами и весну с непроходимой грязью в каждом дворе.

И напоследок: находясь в дороге, помните, что независимо от того, новичок вы или признанный ас, внимание к дороге, соблюдение правил, спокойствие и осторожность – залог безопасного вождения. Не стоит рисковать собственной и чужой жизнью ради пары сэкономленных минут.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Советы новичкам за рулем

Каждый день во всем мире за руль автомобиля садятся миллионы человек, однако автомашины до сих пор остаются самым опасным транспортным средством, из когда-либо изобретенных человеком. Если вы только осваиваете управление машиной, то несколько простых советов помогут освоить азы безаварийного вождения. Автоинструкторы расскажут, чего не следует делать за рулем машины.

Контроль ситуации

Во время движения нельзя концентрировать внимание только на автомобиле, идущем впереди. Следите за ситуацией на дороге в целом, за поведением своей машины.

Необходимо научится следить за 2-3 машинами, двигающимися впереди, одновременно, а краем взгляда отслеживать ситуацию сбоку и сзади вашего авто.

Соблюдение этого правила даст вам дополнительное время на реагирование при неожиданном изменении дорожной ситуации: вы успеете свернуть или перестроиться, сумеете сохранить дистанцию при экстренном торможении.

Тоже самое можно сказать и о резких поворотах. Всегда сбавляйте скорость, когда дорога резко изменяет направление. За поворотом вас может ждать что угодно: пробка, неожиданное препятствие, машина, едущая по встречной.

Высокая скорость движения просто не даст вам необходимого времени для маневра.

Вообще, на незнакомых дорогах (на тех, по которым едете впервые) не стоит разгоняться.

Не смотреть на рекламу

Управляя автомобилем, нельзя отвлекаться на яркие рекламные плакаты и вывески.

Если же вы боитесь пропустить важную информацию с дорожных знаков — перестройтесь в правый ряд.

Яркая и красочная реклама крайне опасна — она отвлекает ваше внимание и рассеивает концентрацию. А это может привести к возникновению ДТП. Конечно, на короткий период отвлечься можно, но не более того.

В противном случае вы просто не успеете своевременно отреагировать на изменение ситуации на дороге.

Не отвлекаться

Не смотрите во время движения на органы управления автомобилем: руль, педали, коробку передач. Даже на то, чтобы просто бросить взгляд на рычаг КПП, потребуется примерно 4 секунды. Еще больше времени займет попытка свериться с картой, поправить прическу или макияж

А любое отвлечение от дороги более чем на три секунды крайне опасно.

За четыре секунды ситуация на трассе может радикально измениться и вам просто не хватит времени адекватно отреагировать на это. Если вам необходимо сделать что-то, что отвлечет вас от управления автомобилем, оптимальным решением будет остановиться в положенном месте и только после этого заняться задуманным.

А нужную дорогу, вообще, лучше выбирать заранее и избегать незнакомых трасс — это позволит вам избавить себя от пробок и сложных ситуаций.

Музыка, телефон и разговоры

Начинающим водителям за рулем не стоит слушать радио, музыку или разговаривать по телефону, поскольку всё это отвлекает от управления машиной. Наша психика устроена таким образом, что внимание концентрируется на более важном из происходящего.

Поэтому любимая песня по радио может отвлечь вас от дороги.

Если же вы не представляете езду на машине без музыки — сделайте ее как можно тише. Это относится ко всем ценителям высокой громкости, так как, слушая музыку на полную, вы можете просто не услышать предупреждающих сигналов и попасть в аварию.

Это правило также относится и к живому общению с собеседником.

Старайтесь разговаривать с пассажиром как можно меньше, не поворачивая голову в его сторону.

Не стоит забывать, что ПДД запрещает разговаривать по телефону во время управления автомобилем без устройств, освобождающих руки.

Поэтому, если вы не хотите платить штрафы, купите заранее гарнитуру или удерживающее устройство.

Курение за рулем

Оно затрагивает курящих водителей. Кроме того, что сигарета отвлекает от дороги, а задымление салона снижает обзор, не стоит забывать и про еще один неприятный момент: не редки случаи, когда выброшенный окурок порывом ветра забрасывался на заднее сидение автомобиля и приводил к возгоранию.

В идеальном случае старайтесь вообще не курить за рулем.

Не шустрите на дороге

При движении старайтесь как можно меньше перестраиваться из одного ряда в другой и делайте как можно меньше маневров, а на дороге пытайтесь держаться как можно ближе к правому ряду. По левой полосе ездят более опытные водители, кареты скорой помощи и машины спецслужб.

Не забывайте подавать сигналы поворотниками заранее, чтобы другие водители были предупреждены о ваших действиях, но и не слишком заранее, чтобы не запутать водителей

Кстати, если вы впервые садитесь за руль или долгое время не управляли автомобилем, первые несколько дней старайтесь избегать слишком многолюдных (в смысле с большим количеством машин) мест в городе.

Вы сможете ездить, где захотите после того, как начнете чувствовать габариты машины и освоите основные маневры.

Посмотрим видеосюжет об ошибках новичков:

Удачной вам поездки и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.news.ngs.ru

spokoino.ru

Советы начинающему водителю: первые дни, безопасность движения

Сегодня очень сложно встретить человека без водительских прав. Практически все стремятся поскорее закончить автошколу, получить ВУ и пересесть на собственное авто. Однако наличие прав и водительский опыт — абсолютно разные вещи. Чтобы стать опытным водителем, тех 50-80 часов вождения, которые предлагаются в автошколе, совсем не достаточно.

В данной статье на нашем сайте Vodi.su постараемся дать некоторые советы начинающим водителям, основываясь на собственном опыте и опыте других водителей.

Прежде всего, не будем заострять внимание на каких-то нюансах. Если вы садитесь за руль собственного авто в первый раз, а инструктора рядом нет, придерживайтесь простых правил.

Не забывайте о знаке «Начинающий водитель». Он не даст вам никакого приоритета на дороге, тем не менее, другие водители будут знать, что вы новичок и, возможно, не будут так яростно выражать свое недовольство, если вы что-то сделаете не так.

Всегда планируйте свой маршрут. Сегодня это сделать совсем не сложно. Зайдите на карты Google или Яндекс. Посмотрите, где будет проходить путь, есть ли там сложные перекрестки и установлены ли какие-то знаки. Подумайте, когда нужно будет поворачивать или перестраиваться с одной полосы на другую.

Будьте спокойны и уравновешены. Новички часто суетятся и принимают неверные решения. Простая ситуация: вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, а за вами образовывается длинная очередь. Стоящие сзади водители начнут сигналить, однако не стоит спешить, дождитесь пока образуется просвет в автомобильном потоке, и только после этого совершайте маневр.

Чувствовать себя спокойно и уверено важно в любых ситуациях, не обращая внимания на других, более опытных и агрессивных водителей. Вы не затем получали права, чтобы сразу же лишиться их из-за нарушений.

Еще несколько важных советов новичкам:

  • не включайте громко музыку — она вас будет отвлекать;
  • поставьте телефон на беззвучный режим, чтобы всякие сообщения об СМС или электронной почте не отвлекали вас, вообще не разговаривайте по телефону, в крайнем случае купите гарнитуру Bluetooth;
  • всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед поездкой;
  • настройте удобно под себя водительское сидение и зеркала заднего вида.

Понятно, что советов никто не слушается, но именно это вам рассказывали в автошколе.

Поведение на дороге

Первое правило, которое нужно запомнить, — на дороге всегда хватает нарушителей. Только в экзаменационных билетах пишут о том, что нужно выполнять требования «помеха справа». На самом деле вы столкнетесь с тем, что очень часто вам не будут уступать дорогу. В таких случаях не стоит нервничать и пытаться что-то доказать, лучше пропустить лихача лишний раз.

Если нужно затормозить, смотрите в зеркала заднего вида, потому что те, кто за вами, могут и не успеть среагировать — ДТП будет обеспечено. Если же тормозят перед вами, не пытайтесь их объехать, возможно впереди какая-то помеха или пешеход выскочил на проезжую часть.

Также максимально снижайте скорость при подъезде к остановкам общественного транспорта, знакам «Школа», «Дети на Дороге». Дети, пенсионеры и пьяные — самая опасная категория пешеходов. От греха подальше старайтесь снижать скорость, если, например, увидели, как дети играют на обочине, или старушка в отчаянии бросается за уходящим троллейбусом.

Рядность движения — наиболее сложный момент на широких городских магистралях в четыре полосы в одну сторону с напряженным трафиком. Старайтесь сразу же занять свой ряд, если нужно будет поворачивать налево или направо на перекрестке. Для этого держите в памяти весь маршрут.

При перестроении внимательно следите за сигналами других автомобилистов, также учитесь пользоваться зеркалами заднего вида. Старайтесь быстро вписываться в поток, набирая или снижая скорость. Маневры старайтесь выполнять плавно.

Вообще, ни в коем случае не жмите резко на газ, тормоз, не поворачивайте резко руль. Старайтесь учитывать габариты автомобиля. Выполняя маневры или поворачивая на перекрестке, учитывайте радиус разворота, чтобы не получилось так, что вы сместитесь в соседний ряд или полностью перекроете одну из полос.

Очень часто новичков подрезают — прямо перед носом у них занимают свободное место в потоке. Не стоит обижаться на таких водителей. Просто соблюдайте шахматный порядок перестроения.

Если происходит какая-то внештатная ситуация, например вас резко подрезают или не предоставляют приоритет на дороге, не стоит резко крутить руль, чтобы уйти от столкновения, лучше затормозить, подав сигнал в виде 2-3 коротких гудков. Таким сигналом вы выразите свое отношение к нарушителю.

Бывает и такое, что автомобиль глохнет на перекрестке. Не стоит сразу же стараться завести мотор, вы только усугубите ситуацию. Невозмутимо включите аварийку, подождите несколько секунд и пытайтесь завестись снова.

Во время езды в ночное время ни в коем случае не смотрите на фары встречных авто. Взгляд должен быть направлен вдоль центральной линии разметки, чтобы видеть свет фар крайним зрением. Дальним светом пользуйтесь лишь на пустых или полупустых трассах. Вовремя его отключайте, если вдали засветились фары приближающегося автомобиля.

Старайтесь в ночное время останавливаться, давать отдых глазам и делать небольшую разминку, чтобы мышцы немного расслабились.

Ну и самое главное — прислушивайтесь к советам более опытных водителей, и не забывайте постоянно повышать свое водительское мастерство.

vodi.su

Правила новичков. Новенький водитель за рулем 2017-2018 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Полицейский спрашивает у водителя:

– Каким образом вы сбили этого пешехода?

­– Я его не сбивал, я просто остановился перед пешеходным переходом, чтобы он смог пройти, а он взял и грохнулся в обморок!

Мы не зря начали нашу статью с такого анекдота. Он, как и большинство других, высмеивает печальную реальность. К сожалению, очень много аварий и повреждений происходит по вине водителей за рулем, которые, либо слишком халатно относятся к своей роли на дороге, либо невнимательны, либо просто только начинают свой путь автомобилиста. Именно о третьей категории водителей мы и поговорим прямо сейчас.

Вы получили права – что дальше?Итак, экзамены сданы, и долгожданная пластиковая карточка покоится в вашем портмоне. Это то, к чему вы шли и стремились. Но… Что же дальше?

Для начала, чтобы водить, нужен автомобиль. Логично, правда? Некоторые люди покупают машину до того, как получают права, но большинство водителей за рулем  сначала осваивают азы, а уже потом приобретают автомобиль, который подходит им по ощущениям.

После того, как машина куплена, первое, что мы делаем – привыкаем к ней. Вы учились водить на другом авто, а этот, хоть и ваш, все равно является новым и непривычным. Чтобы «прикататься», попросите кого-нибудь из более опытных водителей составить вам компанию. Вы впервые за рулем, и знающий человек рядом подарит спокойствие и подскажет маленькие хитрости вождения. Да и глаз у него более наметан, так что советы будут сыпаться горой, только успевайте хватать.

Но не забывайте о том, что он лишь направляет вас и не будет рядом до бесконечности. Полностью полагайтесь только на собственные силы, чтобы стать хорошим водителем за рулем.

Выезжаем в городПервый маршрут, который обычно преодолевает новичок, называется «дом – магазин». Причем, обычно, этот магазин находится за углом и, чтобы доехать до него, необходимо просто нажать на газ и затормозить через три метра. Инструкторы советуют вам выбрать более сложный маршрут. Например, хорошей идеей будет исследовать путь от дома до работы. Выберите вечернее время суток, когда дороги относительно свободны и проделайте путь до места своей работы, предварительно изучив его по карте или навигатору. Когда вы сделаете это, то сможете ездить на работу спокойно. После этого появится уверенность в себе и начнет исчезать страх новичка.

Что должен знать новенький водитель за рулем?Правила дорожного движения и знание своего автомобиля – это не единственное, что поможет новичку. За долгие годы опытные водители скопили целый сборник маленьких секретов, которые сделают первые недели езды более спокойными и комфортными.

  1. Ездите в светлое время суток.
  2. Старайтесь выбирать сухую погоду для поездок на автомобиле.
  3. Делайте перерывы в езде.
  4. Выбирайте удобную обувь и одежду, не сковывающую движения.
  5. Не стремитесь объехать все ямы и неровности дороги – этот навык придет со временем.
  6. Паркуйтесь так, чтобы между вашим и стоящими рядом автомобилями было достаточно места.
  7. Тренируйтесь как можно больше. Именно тренировки доведут до автоматизма процесс вождения.
  8. Сохраняйте спокойствие. Это непросто, но это необходимо, поскольку именно паника приводит к плохим последствиям.
  9. Не спешите! Пожалуй, это главное правило начинающего водителя за рулем.

Учтите, что всему невозможно научиться за один день, так или иначе вы будете попадать в ДТП, и ваш автомобиль просто не сможет обойтись без царапин. Будьте готовы к этому и не бойтесь трудностей, очень скоро вы всему научитесь и сможете чувствовать себя на дороге комфортно.

Автор: Кристина Дресвянникова

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

Новичок за рулем

Водитель, впервые попавший за руль автомобиля, порой может испытывать не самые приятные эмоции. Автоинструкторы решили подробно рассмотреть все то, что приходится пережить обучающемуся водить авто, чтобы начинающий водитель, прочитав эту статью, почувствовал себя увереннее. Данные материал может оказаться полезным как для самих новичков, так и для автоинструкторов.

Первые дни обучения

Инструкторы по вождению, занимающиеся свои делом уже не первый месяц и даже год, отмечают у начинающих водителей повышенную напряженность в начале занятий — в течение первых дней и даже недель. Такая ситуация легко объяснима, ведь начинающий водитель волнуется, возможно испытывает страх перед дорогой. А ведь еще и все правила дорожного движения надо соблюдать! Разметка, светофоры, перекрестки, дорожные знаки… И вот уже в голове полная каша. А ведь еще и экзамен впереди.

Каким образом пережить все эти испытания так, чтобы обойтись без потерь нервных клеток?

 Просто попробуйте поменьше переживать, будьте спокойнее. Постарайтесь научиться получать удовольствие от процесса управления автомобилем.Помните: никто не рождается уже с готовыми знаниями и умениями в голове. Любой ас, сегодня виртуозно бороздящий дорожные просторы, когда-то был таким же начинающим водителем как и вы. Если что-то не получилось с первого раза — не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Напротив — соберитесь и попробуйте еще раз. Людям свойственно делать ошибки, а успешного человека отличает то, что он не боится, единожды ошибившись, попробовать снова.

Опасности самоуверенности

После того, как первый этап, длящийся от нескольких дней и до недель, заканчивается, наступает следующий.

На смену неуверенности в себе приходит уверенность в том, что ты уже профессионал.

Ну, а как же? Ведь ездишь без проблем и аварий и все вроде бы хорошо. Затем наступает следующая стадия, — притупляется чувство опасности. И вот тут-то незадачливых водителей поджидают всяческие опасности — начиная от наездов на столбы, заборы и бамперы соседей и заканчивая вполне серьезными авариями с трагическим исходом.

Каким же образом избежать таких вот неприятнейших последствий? Следует помнить, что на дороге нужно оставаться внимательным всегда, вне зависимости от того, сколько дней, недель, месяцев или лет вы уже провели за рулем. Даже если вам кажется, что вы чувствуете свое авто также хорошо, как собственное тело, будьте внимательны. Дорожная ситуация изменяется каждую секунду и какая неожиданность может подстерегать за поворотом — никому не известно.

Обучение женщин

Отдельно стоит поговорить о дамах за рулем. Обучая вождению женщину, автоинструктору мало будет продемонстрировать себя опытным профессионалом, — здесь нужно быть еще и чутким психологом.

Между прочим, доказано, что многие женщины — отличные водители.

Так откуда же тогда такое множество анекдотов про женщин за рулем? Хорошему инструктору по вождению известно, где собака зарыта — дело в неправильном обучении.

Женщина, впервые оказавшаяся за рулем, требует гораздо более чуткого и индивидуального подхода. Действуя по общим стандартам, обучить ее вождению может оказаться не просто. Следует принимать во внимание то, что женщина намного сильнее, чем мужчина, подвержена колебаниям своего физического состояния. Хороший инструктор, как правило, понимает это. Если автоинструктор сумел найти подход к своей ученице, водить машину она будет прекрасно.

Вот так и получается, что главное в работе автоинструктора — безграничное терпение и чуткость по отношению к своим подопечным. Хороший водитель — это ни что иное, как результат качественной работы инструктора по вождению.

Видеосюжет о правилах хорошего тона за рулем:

Будьте вежливы и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта timesonline.typepad.com

spokoino.ru

Советы начинающим водителям или вождение для чайников

Радость от получения водительского удостоверения может быть немного разбавлена тем, что теперь придется самостоятельно без помощи инструктора ездить за рулем. Приобретая опыт вождения, нелишними окажутся полезные советы начинающим водителям от более опытных коллег. Стоит прислушаться к большинству из них, так как это во многом убережет от необдуманных действий и может сохранить в целостности машину, здоровье и жизнь водителя или пассажиров.

Предварительная подготовка к выезду

Первые выезды после получения водительских прав желательно делать с опытным наставником в то время, когда дорога имеет минимальную загрузку. Мужчинам или женщинам на механике можно самостоятельно потренироваться в переключении передач, не смотря на рычаг скоростей.

Обязательно проводится подготовка водительского места под индивидуальные параметры. В этом случае убираются все элементы интерьера, которые создают дискомфорт для водителя. Не желательно вывешивать что-либо на зеркало заднего вида, ставить отвлекающие игрушки или другие лишние предметы на переднюю панель.

По возможности осуществляются следующие перенастройки в авто:

  • кресло перемещается по продольным направляющим так, чтобы при максимальном выжимании любой педали происходило полное выпрямление ноги;
  • руки, установленные на рулевом колесе, должны быть немного согнутыми, это регулируется углом наклона спинки кресла;
  • для ног и таза должна оставаться возможность перемены позиции без потери контроля над управлением авто;
  • если модель автомобиля позволяет провести настройку вылета/высоты руля и педалей, то необходимо откорректировать данный параметр под себя;
  • ремень безопасности настраивается по натяжению так, чтобы он плотно облегал поверхность прилегания;
  • высота жесткой части подголовника у водителя и пассажиров должна находиться на уровне глаз;
  • зеркало заднего вида, расположенное в салоне, обязано охватывать для водителя обзор всего заднего стекла;
  • боковые наружные зеркала с обеих сторон регулируются так, чтобы обеспечить видимость боковых элементов собственного автомобиля и максимально охватить дорогу возле авто.

Эти советы подойдут независимо от того, каким типом машины придется управлять водителю: мужчинам на МКПП или женщинам на автомате либо наоборот. Во всех ситуациях приоритетом является безопасность всех участников дорожного движения.

Поведение во время движения

Громкая настройка музыки во время движения по городу или за его чертой способна отвлечь водителя от дорожной ситуации. Часто вовремя услышанный сигнал или скрип тормозов способен предупредить водителя о возможных проблемах в пути.

Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.

Перед каждым поворотом потребуется в обязательном порядке сбрасывать скорость. Делать это нужно заранее, перестроившись в соответствующую полосу. Поворот на высокой скорости существенно снижает устойчивость машины, что приводит к ее возможному перевороту.

Заметив яму или выбоину на дороге, потребуется сбрасывать скорость, а перед самой ямой можно отпустить педаль тормоза, чтобы снизить силу столкновения с ней. При этом необходимо учитывать состояние тормозных колодок, ведь при влажной погоде они имеют пониженные фрикционные свойства, что существенно удлиняет тормозной путь. Их можно немного просушить на ровной дороге. Водитель может слегка нажимать несколько раз педаль тормоза, двигаясь с небольшой скоростью.

При гололеде тормозной путь может удлиняться до 10 раз. Водитель в обязательном порядке должен снижать средний скоростной режим и повышать дистанцию до ближайшего автомобиля. Это снизит вероятность столкновения. Также мужчина или женщина на механике имеет возможность тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу при высоких оборотах мотора. Если едете на «автомате», то используйте фиксированные настройки, на которые можно перейти и установить необходимую передачу в ручном режиме.

Экстремальное движение по скользкой или зимней дороге

На скользкой дороге, имеющей участки со спусками и подъемами, не рекомендуется сбрасывать или набирать скорость, желательно проходить данную зону на одной скорости. При этом во время движения по таким трассам стоит удерживать руль в одном положении, плавно им поворачивая. Резкие рывки могут вывести из равновесия автомобиль.

В том случае, когда машину уже занесло в сугроб, и не получается некоторое время из него выбраться, то не желательно долго и усиленно буксовать, особенно на жесткой резине. В такой ситуации под ведущими колесами сформируются радиусные обледенелые поверхности. Под колеса подкладывают любые предметы, за которые резина сможет «зацепиться»:

  • доски;
  • резиновые коврики из салона;
  • ветки ближайших кустарников или деревьев и т.п.

Часто помогает метод раскачки, при котором водитель подает автомобиль вперед/назад на максимальном подъеме машины в образовавшейся колее.

Нужно знать, что практически любая дорога после начала дождя становится наиболее опасной для автомобиля.

Это обуславливается тем, что частички дождя, перемешиваясь с пылью, образуют кашицу, опасную для сопряжения колеса и дорожного полотна. В это время не рекомендуется делать резких маневров, набирая/сбрасывая скорость или вращать руль.

При проезде по скользкой дороге можно не объезжать ямы, чтобы не попасть в занос. По возможности потребуется плавно в несколько движений педали тормозить, а также задействовать торможение двигателем. Предварительно нужно убедиться в отсутствие помех сзади, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

В зимнее время рекомендуется возить в багажнике противобуксовочные резиновые коврики и лопату с широким захватом. Эти предметы могут прийти на выручку во время неожиданного снегопада.

Обгон на трассе

Советы начинающему водителю или вождение для чайников будет актуально во время помощи при совершении обгонов. К таким маневрам относится опережение одного либо нескольких движущихся транспортных средств с выездом на другую полосу.

Водитель, выполняющий обгон, обязан учитывать, что его автомобиль может находиться в «слепой» зоне для обгоняемого транспортного средства.

При таком расположении автомобилей на дороге обгоняемое ТС способно взять левее в любую секунду для возможного объезда внезапно возникшего препятствия на дороге в виде какой-либо ямы или выбоины. Ведь даже статистика говорит о том, что дорожные происшествия в большинстве случаев возникают из-за проблем машин, идущих в одном направлении.

Завершать обгон и возвращаться на свою полосу необходимо в том случае, когда в зеркале заднего вида будет отображаться обгоняемая машина. Удаление должно быть примерно 20 м от его передней части.

Совершая обгон велосипедиста, необходимо удерживать боковую дистанцию не менее метра от него. Это обеспечит более безопасный проезд. После данного маневра нельзя резко перед ним тормозить или прижимать его корпусом автомобиля. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, ведь он обладает меньшей степенью пассивной безопасности и в любой момент способен потерять равновесие.

Использование оптических приборов

Во время интенсивных осадков в виде дождя, снегопада либо плотного тумана применение ближнего или дальнего света способно существенно снижать видимость. Это явление часто называют «световой стеной». Каждая капля или снежинка является самостоятельным отражателем света. В некоторых случаях можно кратковременно отключить свет, хотя это и запрещено ПДД, ведь тогда другим участникам движения вас не будет видно.

При видимости до 100 м рекомендуется использовать противотуманки и ближний свет. При более густом тумане или стоит оставить только противотуманки.

Можно в пути с низкой видимостью ехать за каким-то автомобилем на безопасной дистанции, но не стоит при этом использовать дальний свет. При ограниченной видимости менее 10 м, обязательно сбрасывается скорость до 5-7 км/ч.

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями. Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку.

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость.

Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Установлено, что организм в большей степени достигает усталости днем в период 15:00…19:00, а ночью в интервале 2:00…6:00.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру.

Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление.

Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся.

Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону.

Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом.

Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться.

Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"